Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




Запис(НОЧЬ)нушки


"Во многих сочинениях какого-нибудь знаменитого писателя я бы охотней прочитал то, что он вычеркнул, чем то, что оставил", - сказал Георг Кристоф Лихтенберг (1742-1799) - немецкий писатель, критик, физик. Я, конечно, всё ещё не прохожу по разряду знаменитых, но и у меня кое-что вычёркивалось, оставалось за пределами рукописей. Но всё, что вычеркивалось, не потерялось и, хотя разбрасывалось и временно забывалось, каким-то чудом сохранилось на клочках бумаги в долгом ящике архива. Недавно все эти разброски я отыскал, с интересом извлёк на белый свет, а в один прекрасный день сел за компьютер и записал вычеркнутое в отдельную главу. Она перед вами под диковинным названием. Оно и понятно: ведь многое писалось по ночам, потому что днём приходилось зарабатывать на хлеб насущный.



*

Господи, каждая наша жизнь для тебя экспромт, но настигающая смерть - твоя домашняя заготовка, потому что жизнь включает в себя смерть, а смерть в себя жизнь не впускает. Это только Господь берёт от жизни всё и всех, остальные в жизни только оставляют!



*

- Вы верите в Бога?

- Главное, чтобы Бог верил в нас!



*

До всего человек может достать руками загребущими, а вот до Господа человек допущен только душой. Бог - попрошайка: собирает милостыню у людей - подайте ему свою душу!



*

Пока человек ищет бога, Господь расходится с человеком. Но как только находит, то встречает Дьявола.



*

И куда же делся, куда пропал Бог-творец, если его место теперь занял Бог-дизайнер, по имени человек, по званию работник, и бытие для него уже мастерская, в которой из старенького ветхого мира он пытается создать приятный только его глазу новодел, превращая его в продукт чистого разума, становясь нечеловеком-видимкой?



*

и Бог в обложке бытия,

и бытие в обложке Бога!



*

Творец в вечном одиночестве сочинил так много, что теперь осталось только вычеркнуть лишнее. Всё лишнее. Поэтому современные поэты пытаются не войти, а выйти из истории.



*

Каждое новое поколение умнее прежнего, но совершает те же глупости в молодости и те же ошибки в зрелости, а что касается старости, то лучше промолчать. Неужели я достиг такого возраста, когда уже незачем больше мечтать о будущем?





*

Лучший человек внутри меня, худший - во всех остальных.



*

Платил всюду правдой, но сдачу принимал ложью.



*

Как стареет мой хозяин, - замечает зеркало и горюет: - А вместе с ним и я.



*

Homo sapiens - это звучит брутто, лишь пылинка души в нём разумное нетто.



*

Не сотвори себе кумира, а стань им сам.



*

Прижался щекой к щеке вечности, укололся о щетину звезд.



*

Стихи приходят ниоткуда.

Стихи уходят в никуда!



*

Звёздную пыль в глаза вечности пускают поэты.



*

Язык на содержании у прошлого, ассенизатор слов всё превращает в дефекацию слова. Хорошо его слушать, но как потом душу отмыть и очистить?



*

Подлинная культура живет внутрь себя, массовая - только вширь и наружу!



*

Быть гением недоходно, но перспективно.



*

Мы арестовали тишину и бросили её в застенок,

А утром вывели на расстрел.



Но наши винтовки не издали ни звука.



*

И всё-таки человеческое молчание громче тишины природы. Людское молчание даже заглушает тишину всего мироздания. Правда, пока в пределах земного притяжения. Но между тем молчание Бога сильнее любой тишины.



*

В молодости мужчина думает о женщине как минимум шесть раз за день. И с возрастом, выясняется, этих мыслей не становится меньше. Но однажды обнаруживает, замечает, что исчезают, улетучиваются эротические фантазии. Встревожившись таким переменам и понаблюдав за собой, мужчина убеждается, что фантазии действительно испарились. Сначала он огорчается, потом принимает это как неизбежный факт, свыкается и начинает извлекать из этого пользу. Какую пользу? Это мне ещё только предстоит узнать. Я всё ещё думаю о женщинах как минимум шесть раз в день.



*

Телами справили свадьбу, а души не женятся!



*

От меня до тебя - любовь.

От тебя до меня - сочувствие!



*

На распятии памяти женщины весь мир сужается до любимого, у мужчины наоборот: весь мир расширяется до любимой.




© Владимир Монахов, 2006-2024.
© Сетевая Словесность, 2006-2024.




ОБЪЯВЛЕНИЯ

НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]
Словесность