Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Словесность: Поэзия: Виктор Максимов

        ОДНА ИЗ МИЛЛИОНОВ

        *ДВАДЦАТИЛЕТИЕ  *БОЛЬ 
        *ГОРОД  *СВОБОДЕН 
        *ПАПА  *ПОД КРАСНЫМ ФОНАРЕМ 
        *ОДНА ИЗ МИЛЛИОНОВ  *МУЗЫКА 
        *ПРОСТРАНСТВО  *СТИЛИЗАЦИЯ 
        *А УТРОМ  *МОЯ ТЕНЬ 
        *Я УШЕЛ 

          
          

          ДВАДЦАТИЛЕТИЕ

          Кружка пива в накуренном баре - все, что оставила мне суббота; длинный гудок в трубке - все, что оставила мне ты; я долго балансировал на грани любви и равнодушия, но наконец не смог, и выпил залпом, и выпил все, осталась только пена... Взгляд, пожирая пространство, стремится к окну, вопрошая о времени - о статусе существования, но время сокрыто за черными шторами ночи - движение уходит в точку и жизнь не больше чем условность; и пустота безмолвствует... ...И тишина взрывается треском разбитой пирамиды бильярдных шаров. и звук, подхватываемый хохотом блядей несется вверх, навстречу электрическому свету и снова вниз - там, оттолкнувшись от надменного лица бармена, скользит сквозь чащу бестолковых слов, сквозь мановенья пьяных пальцев и, перемешанный с монетами, уходит вглубь одноруких автоматов...
          _^_
          
          
          
          

          ГОРОД

          8.00 включается солнце его под зарядили за ночь и света хвати т как раз на целый день город в здрагивает пробегает первым п ульсом автомобилей по прыщавой коже асфальта медленно проткрыв ает веки штор зевает окнами и вете р колеблет волосы его антенн и лис тву деревьев редкую поросль под м ышками города скоро из пор города вытечет людская масса и станет не изменна в своем движении >>>>>>> и лишь один забытый всеми мальчик не выйдет из подъезда на улицу как все а вниз пойдет в подвал где пишет он на стенах лишь одному ему понятные слова и слушает дыханье затаив таинственные шорохи в водопроводных трубах - еще не знает он что вскоре осмелится понять он что солнце работает на батарейках и тогда впервые на улицу он выйдет смешается с толпой и потеряем мы его из виду навсегда что впрочем все равно -
          _^_
          
          
          
          

          ПАПА

          Вечер. Почти без двадцати ровно. Вкрадчивый шелест газеты почти осязаем. Окровавленные насекомые ищут свободы в оконном стекле. Странные тени под кроватью. Незнакомое присутствие за дверью родительской спальни. 500 вариантов раздражения на недоумолчанные вопросы. ДАВАЙ исчезнем (понарошку) из-под нашего одеяла под которое мы забрались с головой в ожидании волшебства во сне забери нас отсюда мама возьми нас к себе на руки мама прижми нас к своей груди меня и мой страх забери нас на 20 лет вперед чтобы мы стали сильными чтобы мы стали сильными-сильными чтобы мы стали сильнее его чтобы встретив его в трамвае мы смогли бы отвернуться мы смогли бы непоздороваться мы смогли бы пройти мимо чтобы он смог увидеть чтобы он смог понять что я не хочу быть таким как он мама мама мама 500 способов воспитания заправлены в брюки, застегнуты на пряжку. Ежедневное наказание воздержанием от выбора срывается с указательного пальца. Окровавленные насекомые падают в тарелку с супом. Проходящий мимо вечер заглядывает в окно. Стрелки часов становятся в прямой угол. Ужин окончен.
          _^_
          
          
          
          

          ОДНА ИЗ МИЛЛИОНОВ

          Я - один из миллионов и весь миллион сразу один щелчок пальцами - начат обратный отсчет от нуля настоящего в вечность прошедшего; впереди - поле звезд, бесконечный ландшафт; я ищу ту одну, одну из мильонов и весь мильон сразу; она прыгнет мне в душу, начнет прожигать дыру за дырой, дыру за дырой. Да, да, еще! Я так люблю бояться любви! Да, да, еще! Я так люблю любить этот страх! Я верю - значит ты есть! Я хочу - тебя значит нет! нет ничего - пустота, серый дождь... Я - один из миллионов и весь миллион сразу - Я ищу одну из миллионов и весь миллион сразу, но один лишь неверный шаг, малейшая прихоть случая и сказке конец, одной из мильонов, и с ней - всему миллиону.
          _^_
          
          
          
          

          ПРОСТРАНСТВО

          Пространство искажает голос - Пространство искажает внешность - Пространство искажает чувства - Пространство между нами заполнено телефонными кабелями железнодорожными рельсами вакуумом - Пространство между нами доказывает гипотезу что наша любовь - галлюцинация что наша любовь - сублимация одиночества - Пространство между нами расширяется телефонными звонками опаздывающими поездами вакуумом - Пространство между нами расширяется от исходной точки от соприкосновения наших губ и уходит в бесконечность когда мы отводим друг от друга глаза -
          _^_
          
          
          
          

          А УТРОМ

          десять секунд между щелчком зажигалки, извлечением дыма из сигареты нетерпеливым вдохом и уверенным спокойствием в душе - утренние воспоминания о вчерашней любви пробиваются сквозь боль в похмельной голове - но оставшееся в холодильнике пиво не дает мне права на плохое настроение - длинный крашеный волос на помятой подушке - алый отпечаток помады на бокале с недопитым вином - разметанная постель еще сохраняет запах ее тела я прижимаюсь к ней щекой - но яркое солнце в безоблачном небе не дает мне права на плохое настроение -
          _^_
          
          
          
          

          Я УШЕЛ

          Когда-то я был здесь но я ушел теперь меня здесь нет - Но может быть однажды сюда я возвращусь чтобы полюбоваться отсутствием своим - Когда-то я был здесь но я ушел теперь вместо меня здесь ты - И может быть однажды я захочу сюда вернуться чтобы посмотреть как все могло бы быть иначе и как уже не будет никогда - а хочешь я забуду а хочешь отвернусь пройду поспешно мимо и разучусь хотеть и станет на свои места всё - - -
          _^_
          
          
          
          

          БОЛЬ

          на скомканной постели я скорчившись лежу завернут в одеяло отрезан серым потолком от пасмурного неба я переполнен болью былых страданий разрисованные маски брезгливо ты отвергла как смел я болью называть все то что было до тебя? я никогда не знал что может быть так больно мне так легко с тобой себе ты подчинила мои желанья цели и мечты смешались день и ночь смешались вдох и выдох неясность впереди в твоем огне сгорела я никогда не знал что может быть так больно меня ты подвела к черте но только для того чтоб знал я где остановиться мне на чем мне удержаться чтоб помнил я что я не одинок что у меня есть боль на скомканной постели я скорчившись лежу вокруг меня ничто внутри меня лишь боль и больно мне от этой пустоты и кажется что это навсегда
          _^_
          
          
          
          

          СВОБОДЕН

          выхожу из вагона метро смотрю на пустое запястье хммм выхожу из табачного киоска смотрю на пустое запястье хммм я оставил дома свои часы я оставил дома свое время я свободен
          _^_
          
          
          
          

          ПОД КРАСНЫМ ФОНАРЕМ

          Супермаркет уцененных вожделений! Повернись ко мне своим прилавком! Покажи-ка мне свою витрину! Кто последний в кассу? Можно мне хотеть тебя туда, где скрывается твое сознанье? Можно мне хотеть тебя туда, где ты мазала помадой три часа, наводила тени две недели, покрывала лаком целый месяц и пыталась излечиться восемь лет? Можно мне хотеть тебя туда, где скрывается твое сознанье? У меня сейчас иное имя, у меня сейчас иная внешность, но меня ты все равно узнаешь, потому что я с тобою каждый вечер. Мне не скажешь ничего ты, промолчишь, ведь заранее я знаю, что ты спросишь, а тебе известны все мои ответы - мы читаем друг у друга мысли. Можно ли хотеть мне больше страсти? Можно ль мне пытаться пуще мочи? Ты стоишь под фонарем у перекрестка в самом центре столкновения вопросов, ты одна мне можешь дать ответ: Сколько будет стоить мне хотеть тебя туда, где скрывается твое сознанье?
          _^_
          
          
          
          

          МУЗЫКА

          Что заставляет нас порою порождать причудливые звуки с нелепой частотой, в каком-то странном ритме? Что заставляет нас внимать это затем голодными глотками, и подчинять сему движенья своих тел, как-будто бы пытаясь воплотить его во что-то ощутимое? Зачем мы продолжаем сей древний ритуал? - не знаю - быть может, только звук способен провести нас к свету -
          _^_
          
          
          
          

          СТИЛИЗАЦИЯ

          слоги костяшками счетов соблюдают метр как тюремный срок - абзацев граненый анфас выпирает из шеи строки, тянет вслед за собою хвосты филигранных, вычурных, витиеватых фраз - тихо, тут комендантский час стилизации - смотрите, я в самом центре противомакулатурных ежей, в эпицентре клубка анафор, метафор, гипербол, парабол - в бункерах броских символов копошится что-то знакомое, только сам не помню уж что - лучик смысла в терниях слов - я повис в петле стилизации
          _^_
          
          
          
          

          МОЯ ТЕНЬ

          смотрите - моя тень беспомощно цепляется за ноги волочится за мною по земле не в силах сдвинуть и песчинки она боится солнца - скоро она совсем забьется мне под подошвы но как только солнце завернет за горизонт она победно выползет наружу и мир весь поглотит -
          _^_

          ©Виктор Максимов[Написать письмо]





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]
Словесность