Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность




КВАРТИРАНТЪ


Если ты думаешь, что ты в этом мире - гость или, может быть, комета, пересекающая небосвод под зажигательный и сложный ритм песни Олега Даля из фильма "Земля Санникова", то ты серьезно ошибаешься, приятель. Ты в этом мире - вошь на гребешке. Ненужная вещь, но здешняя. Сечешь, где собака порылась?

Нет, грубовато. Изменим формулировочку-девочку: вообще - гость, а не эктопаразит (вошь платяная, блоха-ха-ха). Но гость с ограниченной ответственностью - квартирант. Мысль об этом приходит очень многим и, как всегда, внезапно - как тать в ночи. От этой мысли все буквально вянет на глазах. Сначала пропадает вкус к вкусной нездоровой пище, к деликатесам. Процесс еды превращается в процесс питания. Пример из литературы. А. Корейко, подпольный миллионер, "золотой теленок", и его образ жизни, в том, что касается "пистчи": "Александр Иванович не ел, а питался. Он не завтракал, а совершал физиологический процесс введения в организм должного количества жиров, углеводов и витаминов".

Затем под воздействием той же незваной ассоциации (ептэть, да ведь я обычный квартирантишка) пропадает вкус к одежде и обуви - человек начинает заворачиваться в какие-то странные пакеты, плащ-палатки, блины, мешки, надевать на ноги "батоны, они же булки", они же "лыжи". Одним словом, черт знает что, и бантик сверху, как порой говорит моя бабушка, имеющая большой опыт хождения в народ (школьный учитель в так называемых раздельных - по половому признаку - школах, школьная работа в глубинах Башкирии). Потом пропадает и главное блюдо, гвоздь нашей сегодняшней программы - вкус к жизни. При этом остается, как ни странно, страх смерти - это боится уже не личность, а оболочка. Животное, чьим приютом пользуется душа. В этом случае лучшие - начинают пить горькую, слабейшие - ударяются в науку, но не в какую-нибудь точную, а в гуманитарную из тех, чьи берега наиболее размыты. А там, глядишь, все это перетекает в религиозное морализирование.

И этот распад происходит оттого, что в один прекрасный, в когтях кавычек, момент в человеке прозвучит одно предложение, сказанное вкрадчивым женским или мужским голосом:

"Тут твоего ничего нету".

Позднее тот же голос cкажет:

"Съезжай!"

Поскольку квартирант инородное тело, ему глупо обижаться на эту просьбу.






Далее: Умирание в алфавитном порядке
Оглавление





© Михаил Малашонок, 2009-2024.
© Сетевая Словесность, 2009-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность