Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



"ТАКАЯ  ОНА,
ТВОЯ  ЖЕНЩИНА..."


* ЛАДОНИ С ЛИЦОМ
* Давай договоримся: мир, мошна...
* Лучше - остановиться...
* Устроиться на работу...
* Как будто впервые увидел ее?..


    ЛАДОНИ  С  ЛИЦОМ

    волей-неволей принимают позу
    подглядывания.
    О, Санта Мария копра Минерва!
    Старею, заподлицо
    со всеми, кто не замечает занозу
    звезды на небе.
    И, словно зажатый пинцетом червяк нерва
    в кабинете у стоматолога, замаячит
    строка - что там в щелочке видно-то?
    Рады вам - но не я.
    Больше хочется подглядеть, чем увидеть. И значит,
    прожить, и пальцы раздвинуты.
    И зрачки расширены, будто дыры в хлебе.

    Март 2001

    _^_




    * * *

    Давай договоримся: мир, мошна,
    в ней несколько десятков тысяч лир,
    которых хватит, чтоб мечом картонным
    тебя пронзили два легионера
    на фотоснимке и на фоне. Хна
    завитой осени. Мошонка, мир,
    в нем сотни тысяч лиц влюбленным
    приписано (притонам, для примера,
    побольше). Изначальный этот дар
    нехватки, как его ни называй,
    не так уж бесполезен. Постепенно
    все переходит из имен в названья.
    (Ищи меня, Учитель Рисованья,
    ищи любого.) Одинок и стар,
    он все-таки плывет, как Дед Мазай,
    и держат безбилетники, как цену,
    во рту нерастворенные желанья.
    Еще раз: мир. Мешок с котом. Котомка.
    И тяжело спине. Ботинки жмут. И - сон.
    И - сон, лишенный высоты и дна.
    Лучей не преломление, а ломка.
    И девушки зевают у окна.
    Сержанты пропадают на маневрах.
    И зарываются в песок снаряды,
    насвистывая небу серенады.
    На пианино плещут в унисон
    мелодию застиранную, на
    невестах нет фаты и туфель новых,
    и женихи их веселы, не рады.
    И, аты-баты, кажется, что вдаль
    еще вглядеться можно, и во рту
    слегка пересыхает от нехватки
    чужой слюны, тепла и слез. Дремучий
    фортепианный мир творений, тварей,
    товаров что-то кипятит и варит,
    и жажда только временами мучит.
    Тогда и оживляются кроватки,
    квартирки, погремушки, пушки, Ту-,
    Су-, МИГи, миги, класс "Земля-Земля",
    радары, "wow", "опля", "о-ля-ля".
    И вскидывает вверх крыло рояль
    ("Сыграйте про калитку и про шаль").
    Вот-вот гобой, сведенный до нуля,
    поднимется и на пол сплюнет "ля",
    и выше, нотой до, вздохнет: "А жаль".
    И есть оркестр. И нету корабля.

    Март-апрель 2001

    _^_




    * * *

    Лучше - остановиться.
    Лучше - сойти.
    Лучшее - враг хорошего.
    Дела - отлично. Страница
    перевернута. В сети -
    рыбки букв, фотографий, пошлее пошлого.
    Хорошо, не
    загадаю, отпущу
    на все на четыре.
    Камеру дайте - мне.
    Пудру - прыщу.
    Всё же - в прямом эфире.
    Текст не написан заранее.
    Белая пустота
    подсказывающей камеры.
    Как хорошо, что ранена
    именно та
    часть души - намертво.
    Вспомню-не вспомню, но
    все расскажу. Вся.
    Лучше - смотреть кино,
    чипсами хрустя.

    Май 2001

    _^_




    * * *

    Устроиться на работу.
    Выпускать одно и то же,
    если пар уже закончился.
    Нет воды, огня...
    Смешивать (смешить) реальность, нату-
    ру, готовить кашу из рожи
    и кожи. Уборщица и угонщица
    чего-то главного. Все фигня.
    Про меня, ням-ням, напишет
    людоед-любитель, полиглот-глотатель
    шпаг, а пока писатель в отставке - похоже,
    от слова "от". - Устроиться на работу, часть
    жизни и иже
    с ней отдав на немое "дайте".
    Дышать/не дышать, ровно/неровно, и это одно и то же,
    как дни и ночи, не замечать.
    Как когда-то Создатель.

    Май 2001

    _^_




    * * *

    Как будто впервые увидел ее?
    Нелепую, неодетую,
    растрепанную, е-мое,
    немытую, невоспетую.

    Такая она, твоя женщина. Ты,
    Создатель, гляди и прости нас.
    Вселенных шпионов в нее, темноты
    не вынесших, да и на вынос

    готовых скорей, чем на вырост, такой
    впервые увидел ее и
    какой-нибудь: лучше поэт, чем святой;
    покинувший эти покои.

    Май 2002

    _^_



© Инна Кулишова, 2001-2019.
© Сетевая Словесность, 2003-2019.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ростислав Клубков: Петрушка: и Анна Эммерих. Маленькие пьесы [И как - что ты хочешь - это должно быть все таки хорошо, человеконенавидеть здесь, и - человеконенавидя - хочешь чего - умереть в другой стране, как будто...] Анатолий Добрович: Загадки Бориса Клетинича [Его недавно опубликованные в Нью-Йорке стихи меня ошарашили. Почему он не показывал нам их раньше, если они были написаны в Израиле лет 15 назад?..] Владимир Гоголев (1948-1989): Зов утопающей жизни [И зов утопающей, тонущей жизни опять... / Недвижимость пищи и вечера дивного след. / Внимай, о народ, отворяя молитвенный рот, / Не меньше, чем...] Михаил Рабинович: ... На границе холода с теплом [То ли табличку повесили: "Переучет" - / там, на окошке божественной вечности дальней, / то ли убрали ее - вот и время течет, / и протекает, как...] Полина Орынянская: Стихотворения [Пока нам не роют окопов с траншеями, / Пока среди ночи не газует под окнами воронок, / Ты можешь спокойно бросаться на шею мне. / Всё ОК...] Сергей Петров: Тонкая материя [Рана, нанесенная мечом, заживёт, нанесённая языком - нет. Главное: оставайся самим собой, не изменяй себе и будешь жить в душевном покое...] Елена Добрякова. "Ни денег, ни товаров у пиита..." [Презентации двухтомника Антологии Литературных чтений "Они ушли. Они остались" и "Уйти. Остаться. Жить" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...] Андрей Иркутский. Вечер памяти Виктории Андреевой у академика Лихачёва [В Культурном центре академика Д. С. Лихачёва в Москве, в литературном клубе "Стихотворный бегемот", руководимом поэтом Николаем Милешкиным, прошел...] Юлия Долгановских: Стихотворения [но я плыла - а что мне оставалось? - плыть / Офелией, рекой, отцом, ребёнком, / зеркальным шаром - быть или не быть - / звучащим жалобно и тонко...] Юрий Рыдкин: Симметрия смерти [так исчезло то / чего никогда не было / но как же всё-таки существенна / и болезненна / эта тоска по отсутствию...]
Словесность