КУДА ТЫ, ТРОПИНКА?...
Некоторые размышления о поэзии И.Пеледова
О поэзии Пеледова писать можно.
При этом можно отличиться присущей ящерам лаконичности и
вседозволенности. Приветствуя саги о кроликах и мухах, можно было
бы тихонько проклинать ангелов, потягивая любимый коньяк в буфете
Дома композиторов и отдаться волнующим строчкам об
оргазмирующем соседе, который закусывает снегом. Но не будем
уподобляться канадцу-китобою Натаниэлю Лэнду, который готов
тосковать о суше, находясь в глубине человеческих познаний, равных
по возможностям богам класса Нептун.
Со всей откровенностью заявляю - если бы стихи Пеледова мне не
нравились - писать о них никогда не стал бы. Но одному Маниту
известно, куда заведет меня просмотр разжеванного чернослива на
грязной дилетантской ладони. Мысля категориями взрослеющего
Буратино, я не буду задумываться о добродетели, которая "есть цель
всякого произведения". Будь то закорючки о Гильгамеше или
подзаборная лирика другого, уже моего соседа Кандрота Первого,
художественно просящего свою очередную Хань-бабу поднести
маленькую. Да и цитата эта удручает многих. Осознавая всю важность
доброжелательной рожи в данное Время Хосписа и сетевых
испражнений, буду улыбаться как можно шире. Во весь ряд акульих
зубов.
Что же нашел я в Пеледове?
Ответ: краткость, которая, как известно, сноха долдонам. Но
существуют короткие фразы, хуже которых не бывает.
Постдекадентский софизм поэзии Пеледова иного рода. Мал
полупроводник, да дорог.
Из бесконечных вибраций музыки Джа и Cofee-Shop`ов стонущего
континента было высосано настроение easy. Мэтр Манчини и
доморощенная розовая пантера, бродяга Кизи и т.п. не переваривались
Веничкой, Ботаником Х, или пьяной дояркой бессознательно освоившей
стихотворные традиции Заппы.
Краткость в сочинениях И. совокупляется с бесподобным easy reading.
Вижу удивительные истории сэра Конан-Дойля или, скажем, улыбку
альтиста Данилова в образах милых бесов, летящих в Останкино
подрочить.
Легок, сладок и вкусен не каравай в лапах, а крошки собранные в небе:
птичьи в тающем воздухе
восклицания длить
перекрашивать божьих коровок
рожать мандарины приятно
Все! Он не стал срывать на мне нереализованные детские комплексы
потоком пришвинских прилагательных. Я рад. Состояние легкой
эйфории обкурившегося туземца, после прочтения десятка панковски
слепленных четверостиший может пугать только старуху-процентщицу
с жестким кариесом мозга. Сетевой бузотер Пеледов будоражит
общественность без продувания невтемарных истин твердых копий.
Еще? Нате:
саша
отдай в контору управляющему
бумажку уведомление
на крышу залезай лей воду
на лысины младенцев саша!
Смею предположить, что easy reading И.Пеледова сочетается с таким
же уникальным, easy wrighting. Возможно, связано это с
существованием мировой паутинки потакающей скорости выброса
информации в текстовых форматах. Завидуй японец слагающий хайку!
Умри от цироза Хайле Селасие!
О чем пишет Пеледов? Кто герои его?
О тварях, о разумных.
С первых строк Ивана охватывает страсть подвигов во имя анимализма.
Зоопарк в традициях Сетон-Томпсона. Жизнь животных и их
отношения с прямоходящими:
***
соленые листья вкушает голубка
черный козел пьет воду небес
и не может напиться
***
кролики с глазами пьяниц
в роще ночной таятся
сжевали бухарина с феликсом
когда-то они
***
песнь исчезает
средь листьев клена
вставай поросенок
живи
Куртуазные шлюхи-болонки-блондинки шарахаются при виде собак в
"роще чернышевского", но умиляются тут же при виде падших
кроликов, для которых ВСЕ в этом мире, ну, или почти все. Зверские
дадаистские комиксы из журналов "Мурзилка" (для тех, кто постарше) и
"Веселые картинки" (для самых маленьких) лезут и орут из
малоформатных полотен Пеледова.
При этом свежесть и инфантильность доступных образов завораживает,
как супрематическая мозайка здоровых тел на парадах времен культа
личности. Голосом Пескова и Сенкевича читателю открывается
неуловимые мгновения жизни млекопитающих и насекомых средней
полосы России. Только зомби левиафан появляется, как мираж, в
скотном дворе Ивана.
Боги, демоны, гегемоны. Сатиры и нимфы, но не на фресках Помпеи,
заваленной хламом, а на выцветающих обшарпаных обоях бабкиного
гнезда. Приклеили бледного Н.Пуссена жидкостью "Момент". Выдрали
из ж. "Огонек" (81г) и приклеили. Потом засрали те же Пеледовские
вагинальные мухи. Сочно, прыщаво, надменно, красиво:
***
водят орфея деревья за нос благородный
хвое подобно с листвой вынуждая кифару звучать
вашу мать
***
бухой небожитель наступил на ежа
однажды ночью
дважды ночью
и т.д.
И господь хихикает по вольтерьянски. Он закружился в языческом
карнавале, прихрамывая, как будто с фаллопротезом в кармане и увлек
за собой своих коллег и приспешников. И даже еромонах илларион не
выезжал бы из дома, если бы не хотел воблы. Но щербатое шоссе
выносит нас к тихой канализационной лирике. И здесь
экспрессивные зарисовки туманной разъебанной комуналки
соседствуют с указаниями по спринтерскому бегу, а голуби, клюющие
промежность не обращают никакого внимания на озабоченных лурье и
богомолова и т.д. и т.д. и т.д.
Как пишет Пеледов?
Займусь подсчетом нелюбимых прилагательных. Прилагательных,
которые не называют, но тормозят модный action:
течет по рельсам молоко
свистит во тьме глухая птица
и вздрагивает тополь
лист роняет
храпят цари храпят герои
крылатый юноша парит
с баранкою на пальце безымянном
над затихающей рекой
Стихи действия. Они ужасают только провинциальных курсисток
(конец XIX - начало ХХ) горюющих у пруда о безвозвратно утерянной ХХХ.
Курсистки пишут длинные поэмы (ду-ду-ду ду-ду-ду) и
надоедают В.Г. Короленко. А он ругает, правит, и печатает, плачет,
правит и печатает. Галлактионыч, жаль, что не можешь улыбаться,
читая Ивана. Сложноподчиненные предложения гипертекстовых
Вертеров уступают место технике капитана Хэма.
И предрасположенность сетевых лириков к слащавому концептуализму
гибнет под потоком жестких горошин "бандитских мэйлов". Хитрая
созерцательность плюс рваные капли. Завидуй японец слагающий
хайку!
Зачем такая поэзия нужна?
Бывал я в парке для зверей. Видел многое. Выделяют хроллофил
хрюшки. Милые такие. Лежат там у себя в тине. Глаза внутри. Легких
как-будто нет. Вобщем не хватает им сосок-пустышек. Так, может быть,
и нетская братия скоро изотрет в кровь либерализм своих броузеров. И
докатится сетевая поэзия до заспанных толстых журналов. Все стихи –
ctrl+C, ctrl+V, ctrl+C, ctrl+V,... Редкие источники раздражения.
Такой источник - И. Пеледов. Падлой буду.
Третьего дня - думал. И не пришелся мне мозжечок при всей своей
серости. А все от заботы о меньших, пипы они суринамские. И снова
отвлекаюсь от "будничных явлений наших будней":
се каменеют облака
под взглядом нимфы пьяной
качаясь лопухи поют
о человеке русском
на крыше а и б грызут
миндальные орешки
далече жарится шашлык
для воробья и кошки
утихомирься же душа
Так вот, милые мои внучата, обоссаться от восторга при виде всякой
зелени - не абсолютная истина, а покалякать, как утопленники, или
посвистеть на брудершафт это завсегда. Мудрость нетская –
академическая. И дышится от этого по-новому.
На сем кланяюсь.
Порадуй новой строчкой, Иван!
© Краник, 1998-2024.
© Сетевая Словесность, 2001-2024.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Лев Ревуцкий. Рассказы. ["American Dream", спросите вы? Нет, отвечу я. Такова сила материнской любви. Ну и немного везения. Без мамы, её любви и поддержки не было бы ни американской...] Алёна Цами. Босиком по небу [Так уж устроен человек, что в майский полдень он сравнивает облетающие лепестки вишен с первым снегом, а первый снег – с лепестками вишен...] Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" [Вечер барда Ольги Чикиной в московской библиотеке Лермонтова в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке [Запомни запах скошенной травы, / Испей воды из родниковых братин... / В поэзию поэтам вход бесплатен. / Для остальных – увы, увы, увы...] Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь [Как остро сосульки глядят на прохожих, / как будто пытаясь понять и учесть, / насколько прохожие те толстокожи, / и что там за кожа – броня или...] Роман Смирнов. Сны Иезекииля [...найти ещё одну связать века / мост подвесной пройти и поклониться / но не подняться выше языка / и ниже немоты не опуститься...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I [ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты / какие там живые экспонаты / где луг поющий где осипший берег / где девушка плывущая нагая / где высушены...] Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела [я умею / складываю все под ноги / чтобы ходить / шаг за шагом и раз за разом / по мозаичному мосту в реальность] Николай Киселёв. Я – главная посредственность [и шкет бежит с огромным рюкзаком / шуршит домой болоньево штанами / а я шагаю в школу по кривой / учить детей любви и состраданию] Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе [приходит мартин cкорсезе говорит привет / я сейчас снимаю фильм про индейцев / там для тебя есть одна / очень важная роль] Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино [Рассеянно / капает дождь над Сеною. / Между лопаток пальчиком / трогаешь: "Всё потрачено..."] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |