ГАДЫ
(десять никак не связанных между собой предисловий)
Первый
Это ректор, сука, отправил нас на прополку взлетной полосы. Два аспиранта на выжженной поверхности среднеазиатского поля. Вода заканчивалась уже к полудню, и весь остальной день мы изнывали от жажды. Пытались выдавливать сок из порхающих колибри, но ничего не получалось. К тому же мы мучались от скуки и развлекали себя как могли.
Зачем ты рассказал всем, что я трахал небо? Ведь только мы с тобой были тогда на аэродроме, и никто больше не должен знать об этом. Пока ты выдирал сухую траву между бетонными плитами, я делал свое прелестное дело. Облака извивались, скручивались пружинами, выскальзывали из рук, как мокрые яблоки. Несмотря на это дождя не было.
Именно тогда я увидел ПЕРВОГО из них. Сначала я испугался. Он вылез из куста полыни и уставился на меня. Небо мгновенно вырвалось и всхлипывая взлетело.
Помолчав с минуту он протянул конечность и указывая на блестящую пуговицу моей куртки спросил:
- Это чо?.
- Пуговица, - ответил я растерянно.
- Дай, - моментально потребовал он.
- Не дам, - с вызовом парировал я, набираясь храбрости.
Он надулся и поплелся обратно в кустарник. Я его окликнул, но он не вернулся.
Тогда я подумал, что это солнечный удар. Сейчас я так не думаю.
Второй
Хотя бы вечером вы могли оставить меня в покое?!! Телефон - это не презерватив и не противогаз, его нельзя использовать несколько часов подряд. Он начинает хрипеть, прихрамывает на один динамик, у него безумно болит провод и западает кнопка. Приходится откачивать больного по инструкции из толстой домовой книги.
Используя советы, мы делаем это вдвоем. Ты ищешь языком воздушные потоки, а я надавливаю ладонью на контрольную точку. Сегодня я устал быстрее тебя. В такие минуты мы достаем с антресоли на кухне пыльный диджериду, украшенный бессмысленными татуировками. Он весь в темных прожилках, которые можно ощутить, касаясь их пальцем. Ты начинаешь дуть в наш любимый инструмент.
И вот сегодня, когда я, сидя на краю ванны, слушал ласковые звуки, я увидел ВТОРОГО. Он появился откуда-то сверху. Скользкий и страшный. Он был веселее предыдущего, все время хихикал, но почти ничего не говорил. Иногда в руках у него появлялась скрипка, и он начинал выводить на ней ирландские рулады. Исчез он также неожиданно, как и появился.
И снова зазвонил приведенный в чувство телефон.
Третий
Возьмите небольшую керамическую, фарфоровую или фаянсовую емкость. Ополосните водой разогретой до 100 градусов по шкале Цельсия. Делайте это медленно, источая положительные эмоции. Вращательные движения можете чередовать с возвратно-поступательными. Если это возможно, сложите губы, как при поцелуе в запястье (традиционный вариант: скажите слово "изюм"). Насыпьте в емкость семь-восемь чайных ложек черного порошка и на три четверти залейте крутым кипятком. Оставьте сосуд на десять-пятнадцать минут, плотно накрыв его толстым куском ткани.
Успокойтесь, медленно сосчитав в уме до десяти. Сосчитайте до десяти еще раз. Посмотрите на жену или любимую женщину. Затем долейте горячей воды до краев сосуда.
Через сутки отвар станет ядом.
Я увидел ЕГО сразу же после первого глотка. Он крался по стене между портретом крестьянина и пятном от подсолнечного масла. "Как часто они стали попадаться на глаза!" - подумал я. Он покосился на меня маленьким красным глазом и сплюнул через отверстие, которое, судя по всему являлось ртом. Хорошо что закурить не попросил. Он медленно прошел по стене и вылез через вентиляционное окно. Больше я его никогда не видел.
Яд подействовал через несколько минут.
Четвертый
В воскресенье лежал на диване и думал о многом. Хотел: веселиться и скакать, делать красивые вещи из бумаги, изучать арабский язык, начать записывать свои мысли, снова помириться с тобой, подогретого пива (дурак, кто скажет, что это не вкусно), удаляться в дверных проемах, как статуя Командора, наконец-то попробовать плоды ноана, целовать смешные вагины, узнать, что ты делала весь вечер с адмиралом Нельсоном, равных прав для мужчин и женщин, собрать кубик Рубика, помыть посуду, сделать гадость неприятному человеку, найти рифму к слову "сердце", спеть песню из кинофильма "Моя прекрасная леди", а также хоть когда нибудь в жизни добыть огонь трением.
Разнообразные мысли прервал ОЧЕРЕДНОЙ. Этот был больше остальных. Весь в шерсти похожей на мох. Он подошел слева, остановился и молча уставился на меня. Похолодели кончики пальцев. Я замер. Я лежал неподвижно, пока не понял - он хочет того же.
То есть: веселиться и скакать, делать красивые вещи из бумаги, изучать арабский язык, начать записывать свои мысли, снова помириться с тобой, подогретого пива (дурак, кто скажет, что это не вкусно), удаляться в дверных проемах, как статуя Командора, наконец-то попробовать плоды ноана, целовать смешные вагины, узнать, что ты делала весь вечер с адмиралом Нельсоном, равных прав для мужчин и женщин, собрать кубик Рубика, помыть посуду, сделать гадость неприятному человеку, найти рифму к слову "сердце", спеть песню из кинофильма "Моя прекрасная леди", а также хоть когда-нибудь в жизни добыть огонь трением.
Я пошевелился. Его глаза наполнились слезами. Он вздохнул, покачал головой и исчез.
Пятый
Весь мокрый. В красочных потеках, потому что я плавал в озере. На грунтовой насыпи пытаюсь отыскать свою одежду. Нет. Одни только консервные банки и обрывки полиэтиленовых пакетов. Скорее всего со мной это сделал ОДИН из НИХ. Где же одежда?
О чем я думал, когда положил твое колечко на край раковины! Маленький синий камешек и блестящий металл. Я долго и тщательно намыливал руки. Задумался. Потом как-то неловко выронил розовый обмылок, и кольцо по нелепой траектории соскользнуло в стояк, в пенный водоворот на дне умывальника.
Сначала был испуг. Как будто в детстве из-за угла бросилась та лохматая соседская собака, которую я всегда обходил стороной. Потом отчаяние. Причем не собственное, а твое отчаяние. В твоих глазах.
"Я так и знала...". "Можно было предполагать..." И так далее...
Я попытался сосредоточиться. Сел на пол и глубоко вдохнул. И увидел, как трубы моей квартиры соединяются с трубами соседской, как водопроводы соседних домов соединяются в централи и твое колечко с синим камешком уносит в общем потоке непонятной жидкости.
Теперь я здесь. весь мокрый. с настроением отрекшегося Галилея на куче консервных банок и обугленных предметов из непонятного материала. Без одежды. и без всякой надежды отыскать твое любимое украшение.
Я сел обхватив голову руками. Прошло немного времени. Комок подкатывал к горлу. Я был близок к отчаянию. Шорох под ногами заставил открыть глаза. ОДИН из НИХ презрительно смотрел на меня снизу вверх.
"Ладна, на, не плачь..." - снисходительно произнес он, и я увидел, как на самом краю его конечности поблескивает синий камешек в желтой оправке.
И уже потом была моя радость, и испуганные глаза окрестных жителей, которые все-таки поделились со мной старыми лохмотьями.
Хорошо, что ты так ничего и не узнала.
Шестой
Было жарко. Мы шли по бульвару.
Если я не выпью чего-нибудь - буду плохим. Если я не выпью чего-нибудь - упаду шагов через сто. Язык прилип к небу. Я перестал ощущать запахи. В глазах сверкает коктейль из рекламы и объявлений, криво наклеенных на столбы.
Двадцать. Двадцать один. Двадцать два...
Боцман то плетется позади, то забегает вперед.
Это немного действует на нервы. Ты оглядываешься и что-то говоришь, но так тихо, что не могу услышать.
Пятьдесят два. Пятьдесят три...
Теперь вы оба пропали. На ходу всматриваюсь в потрескавшийся асфальт.
Пятьдесят девять...
Я чувствую, как растет хвост, и режутся настоящие когти.
Лицо вытягивается и обрастает шерстью.
Семьдесят три. Семьдесят четыре...
Весь мир - липкий мультфильм. Я на четвереньках ползу по земле, быстро перебирая тоненькими лапками.
Восемьдесят девять...
Боцман протягивает зеленую бутылку с рваной этикеткой.
Я сделал глоток. Зазвенело в ушах. Я жадно вдохнул и закрыл глаза. Черт возьми! Я был крысой! Такое случается нечасто. Тем более в таком людном месте. Могли бы раздавить. Я оглянулся вокруг. Редкие прохожие не обращали на нас никакого внимания.
Тогда я в первый раз подумал, что может быть я - это ОН. Что я - один из них.
Эти мысли не доставляли никакого удовольствия. Никому.
Седьмой
Вечером Вы можете увидеть радугу. Осторожно! Она может сожрать Вас.
Потом - ходить с компасом по ночным районам в поисках серебряной жилы. Ни в коем случае не обращать внимания на Эвридику, которая плетется за Вами в своем откровенном наряде. Найти серебряную жилу под газоном напротив кинотеатра. Застолбить участок и постараться не пускать туда посторонних.
Наконец-то заметить рядом с собой Эвридику. Согреть Эвридику теплом своего характера.
Утром к Вам подойдет господин в белом передничке и предложит убраться с газона. Не соглашаться! В этом вам поможет Эвридика и ее откровенный наряд. Человек в белом переднике испугается и не сможет отнять у Вас ваш застолбленный участок.
После пройти до самого конца города. Зайти в дом шарманщика. Там взять полено и вернуться к кинотеатру. Если к тому времени не появится ОН - вам повезло. Если появится - не отчаиваться! Использовать Эвридику и полено по назначению.
И запомните: главное не победа над ними, а сам процесс.
Вы еще не знаете, что Ваши мечты, впрочем, как и Ваше тело будут съедены нильскими крокодилами.
Восьмой
...и вот я завербован. и уже просто вынужден делать это. Я конечно виноват сам. но меня шантажировали! Гнусно и подло.
ОН появился из ниши в стене, которая была завешена шерстяным ковром. Его длинная красная мантия шелестела по каменному полу, а в глазах его я увидел отблески пламени из очага.
- Не буду этого делать! - кричал я - вы меня не сможете заставить.
ОН посмеивался. Шевелил усиками. Косматыми лапками долго перебирал четки и наконец заскрипел:
- Поздно, гражданин, слишком поздно. Представь, что уже через несколько месяцев начнется мутация. твой темно-серый панцирь сначала нагреется, потом приобретет оттенок подобный цвету моего плаща. Ты будешь беспомощно ползать по эмалированному дну и слепо натыкаться на скользкие стены. Постепенно движения твои станут медленными и бессмысленными. Наконец ты затихнешь и станешь медленно остывать...
Я в ужасе зажмурился. Выхода не было. Мне хотелось задушить его. Но под страхом ужасного перерождения пришлось подчиниться. Ведь я уже знал, что, значит, быть крысой.
И вот я завербован. Мне приходится делать это.
Я просыпаюсь, медленно потягиваюсь, встаю с постели, иду в ванную и принимаю душ. Потом натягиваю невыносимые джинсы, целую тебя в щеку и отправляюсь на работу. Там я перекладываю бумагу и встречаюсь с людьми, иногда украдкой записываю несколько рифмованных строк. После работы я встречаюсь с друзьями и мы весело проводим время. Два дня в неделю я отдыхаю. Раз в год мне положен отпуск. Ты, наверное, меня любишь. я, наверное, люблю тебя. видимо скоро у нас будут дети.
Я конечно виноват сам. Но меня шантажировали! Гнусно и подло. Каждый день я жду, когда меня отзовут обратно.
Девятый
Я запомнил только ее белые зубы:
- Анатолий Ефимович Генераторов - агроном объединения "Парижская коммуна" стал свидетелем удивительного явления. Что это? Природная аномалия конца тысячелетия или очередной знак иных миров?
Концентрические окружности на стене, как будто нарисованы разноцветными мелками.
- Анатолий Ефимович, расскажите, что же произошло с Вами несколько дней назад?
Сморщенное лицо агронома. Нет ни каких сомнений - неделя в глубоком запое. Его пытались гримировать, это точно.
- ... когда я подошел к окну, свечение прекратилось и появилось маленькое мохнатое существо. Оно, не отрываясь, смотрело мне в глаза и бормотало одну и ту же фразу, что-то подобное детской считалке...
Рисунок, на котором ОДИН ИЗ НИХ крупным планом. Карандаш в дрожащей руке.
Нельзя так резко менять образ жизни, Анатолий Ефимович, нельзя. Да ты перепуган до смерти. Надо же было пригласить обалдевшего агронома после ПЕРВОГО. Возраст у него не тот. Он до сих пор чуть жив.
Я задумался. Тысячи телезрителей умирали со смеху.
А она все-таки хороша. Лет на пять постарше меня. Волосы, уложенные в пучок на затылке. Какая у нее грудь! Я попытался думать о чем-нибудь другом, отгонял навязчивый образ. Вспомнил тебя. Не получилось.
И тут появился этот, с рисунка. Покрутился у зеркала, взглянул на экран телевизора и кисло улыбнулся.
Я отвесил ему подзатыльник - иногда они уж очень сильно надоедают. Он исчез.
Десятый
Голые женщины лежали в непринужденных позах и разговаривали. Я волновался. Их было много, гораздо больше чем мужчин. Вернее одного мужчины...
Короче я был один, а эти три вакханки выпили все мое вино, разделись, разлеглись у меня на полу, застеленном серым татами, и верещали своими высокими голосками о чем-то своем.
Кошмар.
Я прошел на кухню и нервно выхлебал из чайника остатки воды. Где-то внутри все сжималось и разжималось. Сразу же появился ОН.
Поморщился и брезгливо сказал:
- Да-а-а, невыгодная ситуация... Уж лучше бы мы тебя отправили на гейзеры. там хорошо... Медведи...
Я щелкнул его по носу, но он никак не отреагировал на обидный жест и вяло продолжил:
- Не злись. Хочешь, оставим одну? Будешь с ней жить.
- Блин, это обязательно что ли?
- Да - коротко ответил он.
Солнце быстро скрылось за горизонтом. Я включил настольную лампу.
- Черт с вами, оставляйте одну.
- Тебе какую?
- Да все равно
Он ненадолго задумался и предложил:
- Хочешь вон ту с красивыми ногтями?
- А что в ней такого особенного? - спросил я.
- Она состарится вместе с тобой.
- Ладно, давай ее.
Вот ты и появилась.
Как правило, все так и начинается...
© Краник, 2002-2025.
© Сетевая Словесность, 2002-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |