Словесность

[ Оглавление ]





КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



Из книги "ПОЮЩЕЕ ДЕРЕВО"
(2007)



Поющее дерево. Стихи
Литературный клуб "Классики XXI века"
М.: Изд-во Р. Элинина, 2007 – 51 с.
 


      маяк на краю земли

      барбекю говоришь
      и чайки кружат над холодным морем
      маяк внутри маяка напоминает зиндан
      нафига мы жжём электричество
      где эти чёртовы корабли
      вчера подводная лодка
      села на какую-то мель
      посылали SOS во все стороны
      потом плюнули сели пить
      прислали за нами шлюпку

      приезжал проверяющий
      спрашивал есть ли спирт
      а мы уж думали
      что нас никто не найдёт
      тупо смотрел на море
      спрашивал где край земли
      утром мы его не нашли

      самое время подумать что ты нигде
      полоса прибоя и полоса горизонта
      сливаются с тишиной
      закат наполняется криком устриц
      где же наш рулевой
      что у него с головой
      ещё пару стаканов спирта
      и кончится век

      мы не просили поблажек
      не щадили наши тела
      мы получили в награду
      маяк на краю земли
      любимая если ты слышишь меня
      приезжай
      мы тут совсем одни
      я и тот другой ты помнишь его
      Дали

      передайте моей любимой по радио
      что у нас по ночам
      мыши ходят в библиотеку
      я читаю им лекции о конце времён
      а Дали делает зарисовки с натуры
      наконец-то он понял
      что мы живём в эру мышей

      и ещё самое главное что я хотел сказать
      если долго смотреть в горизонт
      он становится постижим

      _^_




      я сотворяю мир

      ты замыкающий чаши океанов грядами гор
      ты пишущая на песке моё имя
      и ты ожидающая меня в своей спальне
      и ты заговаривающий вулканы
      вы существуете лишь потому
      что я хочу этого

      я сотворяю мир
      по образу и подобию своему
      а значит в мире моём
      должны быть Бог и возлюбленная
      горы и океаны
      любовь и поэзия
      должны быть в мире моём

      а больше мне ничего и не надо

      _^_




      кто здесь

      однажды я съел кофейное зёрнышко
      с тех пор я не такой как вы
      с миром стали происходить странные вещи
      по ночам через распахнутое окно
      я слышу крики обезьян
      тигры моих снов
      охотятся на мартышек
      а в ванной поселились летучие мыши
      за моим окном вместо осени
      теперь растут пальмы
      а вождь соседнего племени
      хочет отдать за меня свою красавицу-дочь
      потому что считает меня богачом
      из-за множества ручек
      которые я ношу в карманах

      зеркало и вода
      деревянные стрелки времени
      и розмарин
      сны мои становятся всё абстрактней
      я отправил письмо
      знакомой гадалке
      но мне ответили
      что такой гадалки не существует
      а по этому адресу проживает Бог
      приёмные дни вторник и пятница
      с трёх до шести

      я шёл к реке
      но всегда приходил к морю
      я садился в поезд
      проехать одну станцию
      а проезжал их все
      и выходил где-то на краю света
      а за углом всегда находил свой дом

      мир так устроен
      надгробные плиты
      лишь двери в другие комнаты
      всюду жизнь
      особенно там внутри
      возле центра земли

      единственное чего я не понимаю
      это при чём тут женщины
      зачем они пришли в наш мир
      и почему здесь остались
      впрочем у меня есть смутная догадка

      по ночам тропический ливень
      шумит в моих джунглях
      и я по всему дому расставляю тазы
      потому что у меня протекает крыша
      если кто-нибудь слышит меня
      отзовитесь

      кто здесь

      _^_




      всё well

      она была сомелье москвичкой
      а он официантом в коктебельской кафешке
      любовь застала их врасплох
      возле барной стойки
      и закружила в волнах
      развратного ночного моря
      на пустынном неоновом пляже
      в её гостиничном номере
      неделя показалась им вечностью
      упакованной в одно мгновение
      короткий курортный роман
      показался клубникой
      со взбитыми сливками секса
      он был хорош собой
      а она свободна

      на обратный поезд вместо одного
      она зачем-то купила два билета
      (вот такое странное выдалось лето)
      а потом понеслось
      работа-карьера-деньги
      (это всё как вы поняли у неё конечно)
      а он сидел один дома
      пил вначале крымские вина
      потом молдавские
      потом перешёл на водку
      по вечерам от него пахло
      спиртным и женскими духами
      потом она стала находить в доме
      части женского туалета
      через год она купила один билет
      в одну сторону
      неделю выгребала хлам
      и пустые бутылки из всех углов
      но и год спустя
      она обнаруживала в потайных местах
      случайно не найденную
      пустую тару

      всё это она мне рассказывала
      в душном керченском поезде
      в прокуренном тамбуре
      последнего вагона
      из окна которого
      было видно убегающие рельсы
      рельсы убегали в Крым
      куда она всё-таки возвращалась
      это возвращение было
      таким же бесконечным
      как и воспоминание

      в двадцать лет после свадьбы
      они поехали с мужем в Крым
      летать на бипланах
      это был их медовый месяц
      дух захватывало от счастья
      от молодой весёлой любви
      и птичьего чувства риска полёта
      когда перед тобой жизнь
      а под тобой небо
      и все кузнечики счастья
      играют блаженный джаз
      но одна свинговая нота
      своим острым краем
      задела парусину ветра
      и поток освобождённой стихии
      швырнул их на землю
      её муж так и остался навсегда
      в коктебельском небе
      слушать мелодии свадебного джаза
      а она вернулась на землю
      сломанным позвоночником их любви

      она выкарабкалась
      встала на ноги
      и по-прежнему ездит летать на бипланах
      в коктебельском убийственном небе

      но теперь она всё время говорит себе
      всё well дорогая всё well
      только никогда больше не привози домой
      официантов из Коктебеля

      если вы когда-нибудь встретите её
      передайте ей от меня привет

      _^_




      караимское кладбище

      плотный зелёный свет
      стоит над караимским кладбищем на Мангупе
      кроны деревьев создают подобие крыши
      и кажется что ты находишься
      внутри огромного склепа
      с мёртвыми людьми
      и живыми растениями
      земля под ногами
      почему-то устремляется вверх
      и маленькие саркофажики караимов
      как жуки карабкаются по склону
      каждый из них испещрён надписями
      на неведомом языке

      что они хотели сказать друг другу
      покойники неизвестной расы
      зачем спрятались в землю
      почему надели панцири саркофагов
      кто хранит их покой
      в этом зелёном лесу
      где даже тишина
      кажется сгущенной и вязкой
      почему они выбрали
      этот мутно-зелёный аквариум безвременья
      а не улетели куда-нибудь
      на планету Ка Пекс
      или откуда они пришли
      вечные странники
      строившие пещерные города
      прятавшиеся от людей
      под крымскими небесами

      а может все эти саркофажики
      здесь только для вида
      может это то самое место
      откуда они возвращаются к своим

      даже озеро у подножия этого кладбища
      тоже зелёное
      говорят на дне его затонувший храм
      а может быть город
      а может летучий корабль
      а может озеро лишь прикрывает
      огромную лабораторию
      в которой они собирают
      сведения о земле

      у меня нет пока никаких доказательств
      но что-то здесь не так
      чувствую я
      что-то не так

      _^_




      * * *

      после ухода снега
      на земле остаётся то же
      что после ухода любовников
      из случайной квартиры

      скомканные простыни
      надорванные упаковки от презервативов
      бычки в губной помаде
      и щемящее чувство сиротства
      всех нас на этой земле

      _^_




      в моей вселенной

      в моей вселенной столько жильцов
      что я и сам их далеко не всех знаю

      да это и неважно

      в моей вселенной всем хватит места
      каждому бездельнику и шарлатану
      каждому пахарю и пекарю
      каждому поэту и трубадуру
      каждой красавице
      в моей вселенной
      хватит места

      каждому
      кто с миром постучится в ворота
      моей вселенной

      впрочем какие ворота

      у меня и заборчика-то
      никогда не было

      _^_




      так должны жить поэты

      я хотел бы жить в Феодосии
      по вечерам зажигать маяки с Левичевым
      потомком каких-то князей по одной линии
      и кажется Лермонтова по другой
      пить непременно красный портвейн "Ливадия"
      любимый портвейн Николая Второго
      или волшебную коктебельскую марочную "Мадеру"
      или божественный массандровский "Херес"
      читать друг другу Макса и Черубину
      ну на худой конец письма Пушкина
      южного периода без купюр
      провожать взглядом падающее в море
      за генуэзскими развалинами солнце
      закусывать полынную горечь неба
      жареным миндалем или домашним сыром
      а потом идти ночными улочками
      вчитываясь в низковисящие звёзды
      стараясь не задеть их головой
      и пугая бродячих собак и милиционеров
      весёлым беззаботным смехом
      последних романтиков на земле

      я хотел бы по утрам
      пить крепкий турецкий кофе
      в кафе на набережной
      когда город ещё только просыпается
      корабли в порту сонно переговариваются
      чайки нервно бродят по пляжу
      в ожиданьи добычи
      а Левичев видит только лишь второй сон
      ему снится что он Рудольф Штайнер
      и он проповедует тайную мудрость древних
      а я пробую рукой море
      сегодня оно мягче чем обычно
      и не так йодисто пахнет как после шторма
      это время штилей в Крыму

      днём у меня будет полно дел
      водить приезжих знакомых
      по окрестным достопримечательностям
      навещать Ернева и Ковалевского в их домиках на горе
      ловить крабов в Двухякорной бухте
      следить за тем чтобы на кладбище кораблей
      всегда были свежие цветы
      непременно заходить в армянскую церковь
      возле могилы Айвазовского
      просто так постоять молча
      даже не зажигать свечей

      после полудня я хотел бы
      пить холодное коктебельское марочное "Алиготе"
      где-нибудь в тени кафе
      писать стихи и вешать их
      на каком-нибудь сайте в интернете
      писать в Симфи Андрюше Полякову
      мол приезжай дорогой Поляков
      здесь лучше чем у вас в Симфи
      здесь есть море и крабы
      и можно по вечерам зажигать маяки
      с Левичевым или самим по себе
      забрасывая солнце к туркам за горизонт
      наверно у них никогда не бывает ночи

      а у нас тут бывают такие ночи
      когда море трясётся до самых глубин
      когда молнии бьют в спины подводных лодок
      когда дождь смывает все следы
      древних и нынешних цивилизаций
      как в тот день когда мы сидели с Лёшей Остудиным
      на берегу коктебельской бухты
      и смотрели на приближающуюся от Феодосии грозу
      пили качинское "Каберне"
      и говорили о женщинах и о любви
      только так и должны жить поэты

      жить
      в Крыму в Феодосии в Коктебеле
      на краю света
      там где все начинается
      и не заканчивается
      никогда

      _^_




      китайские колокольчики

      я измеряю женщин
      китайскими колокольчиками
      сколько их прозвенит
      пока она идёт рядом
      китайские колокольчики
      самая точная штука
      они звенят не от скуки
      а только когда есть о чём рассказать

      самое главное в женщине
      это история её души
      не глаза или попка
      не губы и грудь
      а сколько тысяч ли
      прошагала её душа
      для встречи с тобой

      твой колокольчик я слышу
      не перестаёт звенеть

      _^_




      Поющее Дерево

      дерево растёт вверх корнями
      глупо полагать что рост дерева
      зависит от земли и воды
      дерево питается небом
      ангелы сидят на корнях деревьев
      питая их силой и словом Божьим

      дерево – самое совершенное Его творение
      в нём есть жизнь и смерть
      смысл и бессмертие
      в нём написана история Творения
      вселенной и человечества

      муравей проползший по стволу дерева
      становится ангелом
      рыбы проплывающие внутри дерева
      становятся херувимами
      ибо им открываются тайны
      доступные только Богу и Его ангелам
      каждая тварь причастная
      тайнам Божиим
      исполняется смыслом Его

      вселенная – то же дерево
      в стволе которого
      крутятся все созвездия
      орбиты планет – его годовые кольца
      люди – его клетчатка

      клетчатка размножается и уничтожает себя
      клетчатка мечтает стать муравьём или рыбой
      причастными к таинствам Божьим
      некоторым даже кажется что им это удаётся
      и тогда они начинают петь
      в разных концах дерева

      каждая сбившаяся с общего ритма деления клетка
      вытягивает свою ноту
      и тогда кажется что дерево поёт
      обращённую к Богу песню
      кто-то называет её молитвой
      кто-то поэзией
      кто-то музыкой

      а Бог смотрит на своё творение – дерево
      и улыбается
      ибо ничто не противоречит воле Его
      и даже Поющее Дерево

      _^_




      странники в ночи

      что вспоминается
      рука протянутая с верхней полки
      игривые пальчики
      призывающие подержать её
      подержаться
      тёплая рука её
      нежная её кожа

      вспоминается Ковалевский
      играющий "Маленький цветок" или "Странников в ночи"
      его гитара в крымской ночи звучит так волшебно
      как она никогда не будет звучать в Питере или Москве
      это сочетание мелодии-ночи-любви-юга
      никогда и нигде больше не повторится
      и мне кажется что маленький цветок это ты
      что это мы с тобой странники в ночи
      шагаем по крупным и низким южным звёздам
      и жизнь кажется вечной
      и молодость кажется вечной
      и любовь кажется не закончится никогда
      и мы будем жить в Крыму
      обнимать это небо
      целовать это море
      запивая поцелуи
      лучшим магарачским "Бастардо"
      и ты будешь танцевать голой на берегу
      и мы будем совершать жертвоприношения богине Венере
      и Левичев будет заливаться смехом и краской смущения
      и мы потеряемся в вязкой южной ночи
      пьяные и счастливые
      от вина и любви
      от юга и моря
      это безумство свободы и безнаказанности
      возможно только когда вы молоды и счастливы
      это уже не повторяется никогда

      а Ернев будет рассказывать про козу
      подаренную ему друзьями
      которую он пас в феодосийских горах
      срезая для неё самые сочные верхние ветки
      а потом вернул козу дарителям
      потому что она стала занимать
      слишком много времени его жизни
      я даже кажется начал понимать её
      таинственно говорил он

      а утром он поведёт нас пешком из Феодосии в Коктебель
      дорогой Волошина
      он будет идти босиком
      даже не идти а почти скакать по сухой колючей
      выжженной солнцем земле
      он бродит тут босиком целое лето
      он настоящий местный житель
      туземец с которым мы случайно знакомы
      и который знает по-нашему
      непонятно откуда

      вечные странники
      мы потерялись в нашей ночи
      мы перепутали наши тела и лица
      мы забыли куда мы шли
      и напрочь забыли зачем
      и только море колотит нам в спину
      белыми от ярости кулаками
      море которое видело столько странников
      что все они растворились
      в его глазах

      _^_




      всплываем

      каждое твоё слово материально
      каждая вещь имеет свою душу
      будь осторожен когда ты летаешь во сне
      не сбей маленький самолётик Бога

      знаешь как разверзаются небеса
      в них исчезают страны и континенты
      я видел как исчезла Америка
      уберите её с контурных карт

      в детстве когда я был ласточкой
      я вил гнёзда под крышами
      мудрость пришла с опозданием
      будем как рыбы

      нет никакого смысла в деталях
      если всё = ничему
      нет ни смерти ни рождения
      есть только смена форм

      всё есть любовь
      она похожа на океан
      но я ничего не боюсь
      ибо я бессмертен
      и ты бессмертна
      и вы бессмертны

      как тебе удаётся
      каждый раз так удачно
      менять своё тело
      что даже я не узнаю тебя
      просто знаю что ты это ты

      сейчас начинается дождь
      приготовься
      всплываем

      _^_



© Андрей Коровин, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...]
Словесность