Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Теория сетературы

   
П
О
И
С
К

Словесность



Из  цикла
"О-пофеоз"


* По всем правилам (поэма)
* мэнодурская песенка
* Бабочки
* рыбак
* отражения
* Эхэхэ
* боевое звено
* подуй!
* солнце и посейдон
 
* водевильное
* охо
* квадрат малевича...
* белый квадрат...
* modus vivendi
* О-пофеоз
* За три часа до рассвета
* под крылом самолета
* Животное



    По всем правилам
    (поэма)

    идиотизм выживания -
         по Дану Марковичу

    1

    течение толпы. тротуар. улица. не знаю куда себя деть. это произошло с утра. я вдруг стал иначе себя чувствовать. иначе воспринимать. иначе ощущать и теперь не знаю кто же я на самом деле. человек не человек. зверь не зверь. среди огромного числа прохожих которые есть словно их нет. среди огромных зданий привычных настолько будто так и должно быть. а это значит что и зданий нет. при том что они реальны эти здания и прохожие и деревья эти на ощупь. но все равно как бы не замечаемы поскольку опривычены в своей притертости чувственным впечатлениям до ощущения что в таком мире только ирреальное имеет вес и некий объем в который хочется погрузить свои пальцы.

    2

    единственный способ окунуться в собственное присутствие в атмосферу ощутимости самого себя бежать без оглядки. бежать туда где начинаются пустыри и городская свалка подступает к морскому побережью. и несмотря на гниловато-прогорклый запах разлагающегося тряпья и разнообразия отбросов присесть на бетонный блок привезенный сюда самосвалом с места позавчерашнего взрыва жилого здания во время очередного благополучно совершенного терракта и глядя вверх впустить в себя плывущие облака и открыть свое сердце сквознякам меняющим голос шелестящей травы еще не успевшей превратиться в этом царстве щебня газетных и журнальных стопок и другой отработанной мути в серую пыль. и вдруг снова заметить свои трепещущие и ненужные никому пальцы особенно большой палец правой руки который вдруг становится несгибаемым и на твоих глазах превращается в металлический стержень раскаленный добела здесь на краю этой свалки около средиземного моря и пробивающихся сквозь щебень солончаков. куда деть этот ра! скаленный палец если нет у тебя ни кола ни двора. куда деть этот символ языческой атрибутики в моменты отсутствия ночных оргий и хороводов. куда деть этот детородный фетиш и во что превратить бездомному бродяге этот ритуальный приап упруго торчащий вместо большого пальца.

    3

    а может быть этот раскаленный добела металлический стержень дан тебе. только дан. для того дан чтобы сработать из него ключ от несуществующей двери и когда ты этот ключ сработаешь то и дверь станет существующей и поворотом ключа ты отопрешь эту обшарпанную и близкую твоим воспоминаниям дверь. сейчас. немедленно. именно сейчас. сию минуту нужно превратить в ключ этот раскаленный металлический палец-перец. и тут же твои глаза выскакивают из орбит и начинают носиться вдоль и поперек над свалкой и неожиданно находят среди необозримого переплетения ошметков городской цивилизации наковальню зубило и молот. святое место. и ты со свистом летишь к собственным глазам. и они ошарнириваются в твоих орбитах прозорливо. и теперь ты точно знаешь что спасен от своего бессмысленного существования потому что можешь перековать этот раскаленный металлически жаждущий палец в ключ от несуществующей двери. и ты хватаешь молот и кладешь свой палец на наковальню и обрушиваешь на эту перегретую болваночку звуковую пляску молота.

    ба-ух-ба-ух-ба-ух.

    летят искры и весело кипит работа и раскаленный палец на твоих глазах превращается в тот самый ключ который способен вернуть утраченное детство и в нем ту самую обшарпанную дверь с той самой замочной скважиной в которую этот ключ можно вставить и повернув с наслаждением войти в желаемое. и вот этот ключ уже готов. остался висеть на тоненькой переходной шейке. и теперь остается отрубить зубилом палец-ключ от ладони твоей которая теперь этому пальцу не нужна. и чтобы осуществить задуманное довести его до конца по всем правилам современных технологий ты бежишь на неописуемой скорости к морю перелетая и перепрыгивая цепкие и колючие кустарники. и вот уже вода плещется у твоих ног и ты с видом победителя окунаешь свой раскаленный палец в глубины средиземного моря и оно это море начинает шипеть от края и до края. и так оно закипает что ты как ошпаренный выскакиваешь из морского водоворотно-приворотного зелья и с такой же запредельной скоростью возвращаешься к наковальне. хватаешь! зубило. и молот сам окрылено взлетает так как у тебя руки заняты. одна рука лежит на наковальне и подставляет под удар палец охлажденный солеными водами. другая рука держит на переходной шейке зубило и вот уже тебя пронзает целительная боль и палец который теперь уже не палец а ключ от твоего детства оказывается в твоих руках как исполнение всех твоих желаний и сосредоточие всех твоих жизненных устремлений.

    4

    но что за проклятие. судьба снова тебя обманула как и все прошлые разы. при том что теперь твоей руке недостает одного пальца. и что толку с того что в другой руке ты держишь ключ от несуществующей двери. а потому и замочной скважины нет как не было до сотворения ключа и точно так же как ее не будет во все последующие мгновения твоей никчемной и никому не нужной жизни. но и это тоже не беда. как бы там ни было а ничего катастрофического не произошло за исключением того что в твоей руке появился ключ не нужный ни тебе и никому другому. так куда девать этот гребанный ключ. выбросить жалко потому как это не только ключ но и твой большой палец который ты умудрился превратить в этот до конкретности бесполезный ключ. ты теперь дышишь двумя чувствами одновременно. хочется выбросить и колется оставить. оставить или не оставить. да лучше все таки. да лучше вот так. поднять выгоревший на солнце клочок газеты и аккуратно перегнув пополам на место получившегося сгиба положить этот металлический! стручок слегка развернув крылья ломкой и обветренной бумаги. да-да-да. именно в получившуюся полоску положить этот ключ и оглядываясь чтобы без и чтобы ни одна живая душа не видела прикрыть остерженелость окрылками согнутого клочка. оставить этот ключ там внутри и в таком состоянии положить в карман застегнутый невыносимо ржавой булавкой. положить сейчас и немедленно потому что приспичило. вот только бы отшпилить. но не тут-то было потому что булавка проржавела. перестала отшпиливаться и теперь всунуть в карман этот поганый ключ не представляется возможным несмотря на полную работоспособность четырех оставшихся пальцев дергающих булавку и пытающихся с помощью хитрых хотя и немудреных манипуляций освободить горло кармана. положить во что бы то ни стало этот подлый ключ в этот подло зашпиленный мешочек и наслаждаясь забыванием забыть о существовании этого ключа навеки.

    06. 08.2005

    _^_




    мэнодурская песенка

    шестикрыло пилотаж
    взял с утра на абордаж
    голубого цвета пляж
    гейне не гейшинский
    здравствуй жопа новый год
    ка-иудо-минский

    во дворе голодный кот
    каботажное орет
    мяу словно кошалот
    пушкин не дзержинский
    здравствуй жопа новый год
    ка-мехама-минский

    лао-коо-насинг-прессинг
    мэнодуринга агрессинг
    не подумал бы и мессинг
    чур не жаботинский
    здравствуй жопа новый год
    ка-мика-дземинский

    ....................
    ....................

    сапой азбучны века
    и окученное к
    бьет костяшками в цк
    броцкий не вышинский

    .....................
    .....................

    здравствуй жопа новый год
    ка-японо-минский!

    05.08.2006

    _^_




    Бабочки

    Я помню О
    одири / жабленной скакалочки
    и сон, не меченный нерукотворной галочкой -
    не брошенный под чет и нечет девочки
    за-девять-тысяч-лет-тому-в-попад...
    Но там над нею и над сном моим нехоженым
    не О... - литические бабочки кружат!

    06.08.2006

    _^_




    рыбак

    ужу,
    эх, на уху
    язя -

    язя
    у ху-ан-хэ
    ужу.

    12.09.2006

    _^_




    отражения

    огого,
    летел я наискосок сианя -
    я и... мама мия!..

    12.09.2006

    _^_




    Эхэхэ

    -Казак, а казак -
    доход внесен в доход?
    -Эхэхэ... на пока закопан!

    16.09.2006


    _^_




    боевое звено



    23.09.2006

    _^_




    подуй!




    23.09.2006

    _^_




    солнце и посейдон

    О   

     
     
      .~..///..~..~..~..~..~..~..~

    23.09.2006

    _^_




    водевильное

    O - озеро
    S - фламинго
    W - лесбиянки
    Q - матрос

    в О плавал S
    на берегу лежали W
    к ним приставал - Q.

    26.09.2006

    _^_




    охо

    Г----------------------------------L
    I план I I I храма (Омар Хаяма) / IIIIIIIIIIII (лестница Иакова)
    L----------------------------------Г

    26.09.2006 /....охо....охо................охо........................
    ............................................................................
    26.09.2000000000000000000000000000000000000000000
    000000000000000000000000000000000000000006 - охохо!

    _^_




    * * *

    квадрат малевича
    на черном фоне:










    29.09.2006

    _^_




    * * *

    белый квадрат
    на белом фоне:










    29.09.2006

    _^_




    modus vivendi

    вчера..++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    ++++++++
    сегодня...++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    и на все времена...+
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    +++++++++++++++
    век.++++++++++++
    свободы.++++++++
    не видать.+++++++

    29.09.2006

    _^_




    О-пофеоз


    30.09.2006

    _^_




    За три часа до рассвета

    Быка зарезали, шакала ли, волчару -
    Жертвопринесен зверь, молчи, какой -
    Звучит струна, чтобы прибавить жару
    И хоровод доволен сам собой;

    И нарко / тическому дыму места мало -
    Куда непритязательней портвейн,
    Чтоб ядовито-красным снилось жало,
    Влюбившемуся в Асю RotenStein.

    Настигнет месть его необратимо клёвым
    Явленьем камня - не исчислить вес! -
    Что носом мокро-раскаленно-гумилёвым
    Скользит по льду резиновых небес.

    01.10.2006

    _^_




    под крылом самолета


    2.10.2006

    _^_




    Животное

    Я не скрываю этого,
    а ты - человек?

    01.12.2005

    _^_



© Александр М. Кобринский, 2006-2025.
© Сетевая Словесность, 2006-2025.




ОБЪЯВЛЕНИЯ

НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...]
Словесность