|

ГОНКИ НА КВАДРОЦИКЛАХ
РАЗМЫШЛЕНИЯ В БЕЛУЮ НОЧЬ
Ночь похожа на патоку со сгущёнкой - ни черна, ни бела.
В грязноватых разводах угадывается смешение египетской тьмы
И туманного Альбиона поутру; а какой я была -
Угловатой иль мягкой, спокойной иль нервной - не вспомним уж мы.
А каким ты был, я не могу и представить, но думаю, лучше, чем я.
У тебя одно преимущество: жизнь лупила больнее, и ты стал, как каучук.
А узнать, как могло у нас всё обернуться, если бы не чёртова колея -
Это будет последнее на земле (или, может, в земле), чего я захочу.
А сейчас я хочу лишь немногого: взять этот мир и сжать,
Чтобы выжать каплю принятия и любви... ну, чуть-чуть.
Ночь похожа на послежизнь, в которой меня уже никому не обнять,
А тоска - на горячий воздух, который мне не вдохнуть.
_^_
СЪЁМКА
Вспомнилась песня, которую пела мне в детстве няня,
Что, растревожив душу, всю ночь не давала спать.
Около дома - сын мой и мальчик соседский Ваня
Авторский видеофильм снимают, под завывания
Некой певички, которую, впрочем, не грех не знать
(Слабенький голосок не тронет и не пронзит до почек,
Но, может, есть у певички потребность по-бабьи взвыть...).
Камеру твёрдой рукою ведёт сыночек.
Катится солнца диск в заповедник ночи.
Лето прошло; впору думать, как дальше жить.
Здесь, в садоводстве, время стоит болотцем,
Хоть изменился участок: исчезли турник, огород...
Здесь я назад лет десять... Нет, память в кулак, бороться
С прошлой собою, держаться, не падать на дно колодца,
Всё, что запишем на камеру, не умрёт.
Сын объектив направляет на младшего брата.
Тот корчит рожи, смеётся: кастинг прошёл - и рад...
Возле канавы растут, как трава, маслята.
Тренькнул мобильник: на карту пришла зарплата
(Или твоё смс? Это лучше, чем пять зарплат).
Выйду во дворик. Вечер, съёмки, сарай, соседка.
(Дома - фонарь, аптека). В бочке дрожит вода.
Яблоня, вишня, колодец, брезентовая беседка.
Голос ребёнка: "Мама, ты, чур, людоедка!".
Главное - это быть в кадре; роль навяжут всегда.
_^_
ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ
Море быстро приелось, как любое лакомство - на третий день.
Взят блокнот, но не пишется ничего; в голове - одна дребедень.
Я хожу гулять, мой сын остаётся в номере - читать Циолковского труд.
Я стара, как медуза, и вечна; из-под каждой пальмы зовут.
Средиземное море пусто, в нем не встретится ни моллюск, ни коралл.
Бородатый мужчина в панаме кричит: "Эй, раша! Хочешь пиратский корабль?".
Ходит с видом голодного беспризорника, заглядывает в глаза.
Я купаюсь одна; вдалеке и вправду маячат черные паруса.
От укуса медузы - ожог, будто рассыпавшийся гранат.
Скалит зубы Ахмет, заверяя: лучшее средство - его домашний томат.
Я, естественно, не пойду в его лавку в Медине лечить ожог.
Я грызу свое одиночество, и оно разламывается миндальным коржом.
Мы видали, что тот небритый спал на лавке, как бомж
("за такси - файф динар, о, шит!"),
А наутро, уткнувшись в траву смуглым лбом, молился. Печальный вид
Парусов приспущенных вызывал тоску и нежелание выкинуть сто динар.
Но мы всё же сдались, и поплыли - и то был какой-то кошмар.
Отморозки в пиратской одежде продавали втридорога пиво, воду, сок,
И к моей нагретой спине приложили ледяной и мокрый платок,
И, разбив бутылок с полдюжины, танцевали на битом стекле босиком,
И за шоу клянчили деньги, угрожая картонным мечом.
Мы потратились в зеро, оставив лишь пять динар на такси,
Да и те отобрать пытались на выходе, не давая на берег сойти.
Вот теперь мы знаем, что такое пиратский корабль - бородатый бомж не соврал.
Средиземное море пусто, лишь вдали чья-то яркая лодка мерцает, как в пучине коралл.
_^_
ГОНКИ НА КВАДРОЦИКЛАХ
Пыль, завитки дорог, квадроциклы, напуганные туристы.
Смуглый инструктор согнал меня с байка, взяв под опеку.
В этом цейтноте, средь кактусов и виражей тернистых,
Хочется оставаться, не возвращаясь в свою же реку.
Это - не развлечение, это - стресс. Сводит скулы и тянет жилы.
В лепете "please, maybe slowly" читайте - "quickly".
И неохота признаться в том, что живешь вполсилы,
Хочется бросить всё и начать жизнь - поездку на квадроцикле.
Что там для этого нужно? Уйти с работы?
Всё потерять, стать бродягой (бомжом, точнее),
Жить одним днём, на себя те взвалив заботы,
Коих бежит раб комфорта (счет в банке, хомут на шее)?
Вот этот гонщик Усам, весь в пыли и в пене,
По бездорожью летит. Ты визжишь, прижимаясь крепко
К парню, дыша с ним в ритме. И ты уж в теме:
Зависть, свобода, страх -
_^_
МЕЛАНХОЛИЯ
1.
Тяжело и печально видеть, как мимо катится жизнь моя
Не Сапсаном стремительным, а перегруженным эшелоном
Довоенной развалиной, в коей место моё - под вагоном
Где собачий ящик приделан для таких пассажиров, как я
Нет, легко и радостно провожать взглядом поезд под мерный стук
И не жалеть, что отстала, а радоваться, что искрист январь
И всё барахло увезли, а меня забыли - разорван круг
Можно начать с нуля, и по-своему - и выбросить календарь
2.
ничего не хочется ничего
дверь захлопнется и короткий стук
подытожит всё что пришло ушло
незаметно выскользнуло из рук
внешний мир отрезан глухой стеной
внутренний мой мир не тобой живёт
я осталась здесь ты теперь с другой
стороны находишься меня от
иногда обрывки каких-то нот
долетают под скорлупу извне
ты теперь находишься меня от
в стороне иной
3.
клеточек крови порченой, ядовитой, чёрной так много
накоплено на вселенском генетическом файле
что с трудом отличишь гениальную кровь больного
депрессией Ларса фон Триера - от крови богини Кали
не отрываясь, смотрим последний киношедевр
в иллюминатор DVD-плейера на цветном одеяле
там Меланхолия, беспристрастная и чужая планета
заслоняет героям половину воспалённого небосвода
нам она заслоняет половину маленького экрана
смотрим с паузами, не желая триеровского исхода
а может, паузы "на кофе и объятия" важнее нам
чем сострадать героям, болея "эстетикой ухода"
...всходит гаснущая планета над матовым небосводом года...
_^_
|
© Кира Грозная, 2014-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|