Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Александр Житинский

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Ирина Дежева. Шепчем в рясе про любовь. Стихи
Денис Калакин. Фантазии в манере Брейгеля. Стихи
Сергей Комлев. Люди света. Стихи
Антон Солодовников. Стихотворения.
Литературные хроники: "Полёт разборов", серия пятьдесят восьмая, Антон Солодовников. Рецензии
Михаил Метс. Королевский гамбит. Жертва пешки. Повесть
Ростислав Клубков. Три маленькие пьесы.
Алексей Смирнов. Хурма и чача на даче Сталина. Абхазский дневник. Очерк

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 



26.01.12 23:05:09 msk
И. Куберский

О Саше Житинском
Ушел Саша Житинский. Умер в Финляндии, в гостях у брата, спустя шесть дней после своего дня рождения. Болячек у него было много, но он не обращал на них внимания, продолжая жить как всегда — на полную катушку. Он любил жизнь и, какой бы она ни была на самом деле, делал из нее увлекательную игру, куда входили его любовь к литературе, к женщинам, к вину, к спорту, к питерскому року, к путешествиям, к молодым талантам и пр. Его окружало очень много людей, которые нуждались в нем, и в которых он сам нуждался. Он был отзывчив на все новое и до последних дней не утратил ни грана интереса к жизни.
Большая часть его книг написана о том, чего не бывает, - о другой реальности, которая рождалась в его голове и загадочным образам отражала те самые времена, в которых мы живем. Сказочник и фантазер, он тем не менее был вполне успешен во многих своих начинаниях, которые можно обозначить словом предпринимательство. Не угождая, он умел ладить и с властью и с теми, кто с ней не в ладах. Он многим помог, в том числе и мне, когда в девяностые годы для так называемой творческой интеллигенции вопрос выживания вышел чуть ли не на первое место.
Мы с ним никогда не были друзьями — связывали нас разве что литературные интересы и сотрудничество на издательской ниве — но добрые отношения сохранялись между нами все сорок лет нашего знакомства. Эпоха Интернета подарила ему новых друзей по всему миру — и каждое лето он с семьей отправлялся к кому-нибудь в гости.
А эти конкурсы, эти встречи участников ЛИТО им. Стерна, которое он придумал и вел... На одной из таких встреч довелось выступать и мне — до сих пор на youtube хранится эта запись - я тогда начал с рассказа о самом Саше, хотя он сидел рядом...
Дима Быков написал, что считает его чуть ли не святым. Да, в последние годы Саша стал чаще говорить о Боге. "Бог — это совесть", - написал он не так давно в своем блоге. Совестливость.... — это действительно было одним из его основополагающих качеств.
Помимо выдуманных вещей, у него есть вполне реальные, чуть ли не автобиографические, истории. Например, повесть о любви - драматическое повествование о семье и разрыве. Помню, как когда-то, еще в семидесятые, на ЛИТО в журнале "Звезда" мы обсуждали ее. В ней было две части — одна от имени героя, другая — от имени героини, то есть о том же самом, но в женском преломлении. Саша объяснял тогда, что было бы несправедливо, если бы он не дал право голоса той стороне...
Однажды поздно вечером, лет двадцать назад, он позвонил мне и стал извиняться. Извиняться ему передо мной было абсолютно не за что, о чем я ему и сказал. « Все равно, - ответил он, - я прошу у тебя прощения». Как я потом узнал, в тот вечер, пусть и подогретый вином, он просил прощения у многих, к кому питал какие-то чувства. Ему это было важно. Возможно, это произошло в русский праздник «Прощеное воскресенье», о чем я, некрещеное дитя 1942 года, тогда не догадался.
Недавно я где-то у него прочел, что во время войны, в эвакуации, он жил в Куйбышеве. В Куйбышеве в ту пору жил и я. Я все собирался позвонить ему и спросить, не знает ли он тот свой адрес. Потому что я из полученных так называемых наградных листов своего отца узнал, что мы жили на улице Ворошилова, дом 170, кв. 5. Что если наши мамы водили нас мимо друг дружки? Но в последний раз я позвонил ему совсем другому поводу. Это было в субботу вечером 14 января... А 25 января его не стало.

Чудо литературного текста в том, что он сохраняет эманацию своего творца. И в этом смысле человек пишущий — бессмертен. Когда-то на меня произвела большое впечатление его знаменитая «Лестница».
Через сорок лет он написал ее продолжение под названием «Плывун», которое мне еще предстоит прочесть. И я не знаю, чем там все кончится, но версия такова: покидая данные нам пространство и время, входишь в другую реальность, где ждет новое путешествие. 


12.11.11 16:25:32 msk
Валентина (valyusha_sonik@mail.ru)

конечно, миниатюры классные, но не могли бы вы их немного доработать, для показа они слишком короткие


19.06.02 00:38:44 msk
Willy (amidafo@mail.ru)

Просмотрел Линор Горалик (именно просмотрел, потому что пару-тройку вещей не читал целиком). Кое-что понравилось ("Мы", "Сады Семирамиды"...), - вернее сказать не так! Обратил внимание...
Все смотрели в детстве фильм "Буратино" и наверняка помнят наизусть хотя бы что-то из диалогов этого "хрестоматийного примера". Понятно, что игра актеров в таких фильмах значит очень много, но диалоги - "значимые", они запоминаются хотя бы потому, что это подвижный, живой, "нелинейный" (! - термин - мой) язык.
По-моему в тех миниатюрах, ссылки на которые мне здесь любезно предоставили, повествование слишком "правильное", нужен монолог автора, когда он (автор) "виден", не просто как какой-то наблюдатель, как часто получается, хотя бы и переживающий и описывающий собственные переживания (именно описывающий!).
Кроме того, как мне кажется в некоторых миниатюрах не хватает обобщения.
Мне хотелось бы увидеть миниатюры (под этим я сейчас вижу нечто еще меньшее по объему, чем короткие рассказы) в стиле, похожем на японскую поэзию своим символизмом, краткостью, но, в то же время, проявляющих чувства и, главное, написанных с "правильно", с точки зрения автора, выверенным построением слов. Здесь, наверное, можно поставить в качестве максимального ограничителя данного стиля "Песни" М. Горького, но, ей богу, они - убожество в плане ощущений - слишком все отлакировано и привязано к единому "подходу".
Хороший пример - монологи от лица автора некоторых наших сатириков (Жванецкий), но далеко не все, поскольку цель у них изначально другая. Может кто-то найдет еще какой-нибудь близкий стиль…

P.S. Конечно, это написано "по горячим следам", понимаю, что мне явно не хватает терминологии, но если бы я имел в своем распоряжении конкретное определение, я не занимался бы поиском. К сожалению, подобного определяющего "слова" я пока еще не нашел.

P.P.S. Буду рад, если данная тематика окажется кому-нибудь близкой или занимательной.


18.06.02 03:15:20 msk
ЖЖ - Willy

Не знаю, насколько это то, что Вы ищете, но почитайте вот еще Линор: http://www.netslova.ru/linor/bird.html :)))


17.06.02 23:13:34 msk
Willy (amidafo@mail.ru)

Жердеву -- Спасибо, почитал приведенные по ссылке миниатюры!
Нашел штук 5-6 подходящих к тому, о чем говорил, сейчас оставлю некоторую рецензию (см. в книге отзывов Дана Марковича).

Направление его миниатюр действительно близко к миниатюрам Житинского. Но что мне, как говорится, "не в дугу", так это диалоги... Получается, как говорил один герой Джека Лондона, что-то похожее на "кусок жизни".
В миниатюре надо больше символизма, надо делать её короче, а слова значимей! Умничать поменьше, пусть читатель жует! (Правда, ничего не знаю о возрасте автора и других его произведениях, может он имеет на это праву,- делаю вывод только по миниатюрам).
Но это мое понимание миниатюры... И, разумеется, я сейчас оцениваю ее однобоко. Но мне хотелось бы ограничить каким-то понятием нечто в виде миниатюры, близкое к японской поэзии, похожее на поэзию Дугласа Данна (кстати, ничего о его творчестве не слышали), - что-то близкое к символизму, но передающее настроение.

P.S. Надеюсь на продолжение общения.


17.06.02 02:57:16 msk
Жердев

Willy, если Вас интересуют еще миниатюры на этом сайте, почитайте, скажем, Марковича: http://www.netslova.ru/markovich/muha/index.html .


15.06.02 19:34:00 msk
Willy (amidafo@mail.ru)

Уважаемый Александр.
Буду очень признателен, если Вы посоветуете, как можно отыскать миниатюры, подобные Вашим, на данном сайте. Хотелось бы также узнать больше о стиле миниатюр, который использовался Вами, например, в "Седьмом Измерении". Есть ли у всей этой прозы, которую я таковой назвать не решаюсь, потому что это ближе к поэзии,- есть ли у этих миниатюр какое-либо филологическое обозначение и история, история авторов (мастеров и последователей)?
Буду признателен за ответ, думаю, что эта тема интересна многим...

P.S. В качестве того, о чем говорил и о чем хотел бы узнать, осмелюсь привести пример миниатюры, близкий по стилю к Вашим произведениям:
---

Лица… Они смотрят на меня виновато и капельку с издевкой: «Что это ты, а, приятель!»
Холод и дождь бросили меня навстречу этим лицам, и вот он – я – грязный и мокрый,– получайте!
Электричка давно пробежала весь здешний мерзко слепящий туман и скрылась со своими желтыми окошками где-то на другом конце мира, и только я: старый плащ, черный глянцевый зонтик и тусклые сапоги,– вот все, что осталось здесь от цивилизации.
– Пустите?
Они смотрят на меня виновато…

1993


27.09.01 11:55:29 msk
Михаил (gfgtfh@mail.ru)

Гениально!


24.09.01 23:37:53 msk
макс (bullet6email.ru)

клево


13.05.01 23:50:50 msk
Kuber-SKY

Саша, дорогой, я не раз и не два признавался тебе в самых дружеских чувствах — по пьянке и без. Признаюсь и сейчас — и спасибо!



26.02.01 23:04:33 msk
Лёха (lyokha_jkr@mail.ru)

Очень славна "Очередь". Но многое другое длинновато.


30.07.00 00:09:45 msk
МАССА

Жора, и вправду, при чем здесь Катя Деткина? :)


27.07.00 14:30:59 msk
ЖЖ

Катю Деткину забороли :)


26.07.00 22:13:28 msk
Вредина

Очень хорошие миниатюры. Я всегда подозревала, что не зря Вас с М.Рабиновичем друг к другу прислонили.
"Диоген" - вкуснятина. А "Двери" никак не соотносятся с "Лестницей"?
Еще почитаю.


26.07.00 20:08:57 msk
Алексрома

Очень здорово, получил душевное наслаждение! Один вопрос: почему миниатюры называются фантастическими? Этак и Хармса можно отнести к фантастам. Что было бы плохого в том, если бы они назывались "философскими"?
И это... причем здесь Катя Деткина???










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Метс: Королевский гамбит. Жертва пешки [Перед вами - сказка о том, как Иванушка-дурачок женился на принцессе. Прошу отнестись к интеллектуальному уровню главного героя с пониманием.] Алексей Смирнов: Хурма и чача на даче Сталина. Абхазский дневник [Прежде чем начать, разберусь с одним упреком. Старый товарищ по медицинской партии пишет мне: зачем ехать в место, от которого один негатив?..] Денис Калакин: Фантазии в манере Брейгеля [К стеклу холодному прижавшись тёплым лбом, / следи внимательно, как точно и искусно / жизнь имитирует по-своему искусство / и подражает, в случае...] Ирина Дежева: Шепчем в рясе про любовь [Ангел мой, промелькни во мне / Вынесу твою косточку / Чревоточную / Петь по полям...] Ростислав Клубков: Три маленькие пьесы [Не ищите вашего друга. / Его повесили на виноградную лозу. / Его бросили в виноградную давильню. / Его кровь смешалась с виноградным вином... / ...] "Полёт разборов", серия пятьдесят восьмая, Антон Солодовников [Стихи Антона Солодовникова рецензируют Юлия Подлубнова, Борис Кутенков, Василий Геронимус и Константин Рубинский.] Антон Солодовников: Стихотворения [Не нарушайте покой паутины, / Если не сможете после остаться. / Она - для того, кто не смог ни уйти, ни / Прервать это таинство...] Сергей Комлев: Люди света [Сяду я верхом на коня. / Конь несёт по полю меня. / Ой, дурацкий конь, / Ой, безумный конь! / Он несёт тебя, Россия, в огонь...]
Словесность