Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Ольга Родионова

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  07.06.05 (6)   18.04.03 (5)   02.09.02 (4)   15.06.01 (3)   11.06.01 (2)   10.06.01 (1)  



10.06.01 06:25:30 msk
Dusya Pedal'kina

Kak ya ustal pisat po Anglitski...
Konkretno tak, ustal


10.06.01 06:23:50 msk
Dark Angel

Olga,

Ya nichego ne ponyal... Ochen' ploho slishno :(


10.06.01 06:23:08 msk
некто таинственый

Маша + Толя = ...


10.06.01 06:22:43 msk
Эльза Альпеншток

Некто таинственый просто дурак, ничего не понимает. Толя, чтоб ты не подумал дурного, признаюсь: "Эльза Альпеншток" - сетевой псевдоним. А на самом деле я Маша Птенчикова.


10.06.01 06:22:13 msk
vOIn

V nature KO3LbI!!!


10.06.01 06:21:03 msk
Сигизмунд Манишкин

Ты чо, Элька, в самом деле? Ученый человек пришел, мысли говорит. С ним как надо? По человечески!

Мол,
Противопоставление перфективных форм пятой строфы имперфективным формам второй строфы с семантической придачей временных отношений находит себе соответствие в чете вступительных строф.

Вот, возьми хоть раз книгу в руки, поучись обхождению-то. Человек, чай, всего Аксенова прочел, простыни какие отыскал.


10.06.01 06:20:12 msk
Впечатлительная Коза

Козлы... козлы... :)... :)... козлы...


10.06.01 06:19:08 msk
Dark Angel

Tolik!!!!

Ya tebya tozhe LUBLU! :)


10.06.01 06:15:43 msk
некто таинственый

Эльза + Толя = ...


10.06.01 06:13:58 msk
KOSLb|

Mi vse zdes' :)


10.06.01 06:13:20 msk
Эльза же Альпеншток же

Дым от сигары (такой пронзительный ультрамарин дают только настоящие. Кубинские), не только не застил глаза, а наоборот, ещё резче очерчивал все выпуклости и обозначал все впадины твоих стихов.
---------
Вот, вот здесь, в этом месте я прослезилась! И не смей искать в этой фразе иронию, Толя, ее нет. "пронзительный ультрамарин" и все, Толя, я навеки Ваша.

PS
...Здесь я поцеловала.


10.06.01 06:13:16 msk
Dark Angel

Ploho, kogda ludi tak horosho pishut, no po telefonu chago-ta sopyat, chto , blin ni chago ne ponyat'...


10.06.01 06:10:13 msk
Козлы

???


10.06.01 06:08:01 msk
Эльза Альпеншток же

Нет, я просто упиваюсь чтением Толикиных постов, просто не могу оторваться - такое со мной впервые! Толик, как Вам не стыдно, вскружили своей проницательностью и обаянием незамутненную головку невинной молодой девушки. Шалун Вы этакий.

Сейчас еще раз (третий) перечитаю все повнимательнее, и непременно в Вас влюблюся. А Верочке не верьте, Верочка известная кокаетка, она одной рукой с Лабасом переписывается, а другой рукой Вам куры-муры строит. Я ли чно ей никогда до конца не вирила, Верочке этой противной. У нее никаких базовых функций нету, никакой стабильности, и прочей разной отвественности, навроде моральных принципов.


10.06.01 06:02:58 msk
Эльза Альпеншток

Ой, Толик, Вы меня пленили своим незаурядным умом, чесслово, впервые встречаю настолько тонкого, проницательного человека. Вдобавок с эрудицией такой, тыры-пыры... Вы, Толик (ничего, что я так, запросто?) как к эротике относитесь? Только, чур не врать, лживых мальчиков я недолюбливаю, нивзирая ни на что.


10.06.01 06:00:29 msk
Dark Angel

Tol'ko KO3LI rabotaut' po vihodnim...


10.06.01 05:44:45 msk
vOIn

Nu I pozhaluista... Ne hotite, kak hotite ;)


10.06.01 05:36:55 msk
Анатолий

Ну что ж...Ну что ж...Бей меня в пах зазубренным кухОнным ножом. Но, найди в себе смелость признаться, что с Сенатской площадью ты не попала. И психушка здесь ни при чём.
По прежнему, Искренне ТВОЙ,
Анатолий (Fresno, California)


10.06.01 05:34:11 msk
Dark Angel i vOIn

Nu vse... Mi O B I D E L I S' :)


10.06.01 05:32:51 msk
vOIn

Davay CHAT gde nibud'...


10.06.01 05:30:25 msk
Dark Angel

Sovsem "togo" chto-li?


10.06.01 05:28:55 msk
Верочка

У меня нет ICQ уже, как минимум, три года :-)


10.06.01 05:26:59 msk
Dark Angel

Ili day noviy ICQ, na starom ne poymat'


10.06.01 05:25:38 msk
Dark Angel

Pozvoni mne seychas


10.06.01 05:22:44 msk
Верочка

Я читаю почту, но редко :-)


10.06.01 05:21:07 msk
Dark Angel (lucifer@telocity)

Olga,

Chitay cvou Email, ko3a...

A to priedu.. : )



10.06.01 05:16:18 msk
Владимир Антропов (Радуга)

Ну вот, как теперь... оправдывать-то?
:)


10.06.01 04:25:41 msk
Верочка

О, господи, Вы меня заговорили, и я совсем забыла съехидничать по полной программе: Анатолий, если вы считаете меня школьницей, едва одолевшей пять классов, так и скажите :-) Незачем церемониться: "Всего знать нельзя... ре расстраивайся..." :-)) Если не ошибаюсь, подвиг Жанны Д'Арк проходят по истории в пятом, что ли, классе общеобразовательной школы, а я была не просто отличницей, а отличницей по праву - то есть потому, что на самом деле знала материал - и многое-многое сверх материала. Читать любила очень, извините :-) Кроме того, про Жанну все, что только можно, узнали даже круглые двоечники после выхода фильма с Чуриковой.
Я, конечно, как все кокетки, люблю, когда мужчины разговаривают со мной в покровительственном тоне, но иногда во мне поднимает голову яростная феминистка - и я начинаю демонстрировать навыки в обращении с холодным оружием :-)


10.06.01 04:17:50 msk
Верочка

(мечтательно) "Если кто-то далекий..." Анатолий, а разве вы не в Нью-Йорке?


10.06.01 04:16:22 msk
Верочка

Анатолий, Радуга - не она, а он :-))) В сети такое случается. Володя - человек тонкий, энциклопедически образованный, сердиться на него не надо, слово "крытик" он употребил потому что это местная внутренняя шутка.
Про стих. Париж - здесь такое же понятие, как невянущая слива. Действие происходит в психушке, а не в Париже. Сенатская площадь есть и в Питере. Если продолжать Ваш ряд замечаний, можно было бы еще сказать, что "парижский воробей" - Эдит Пиаф - жила в другое время, и что Жанна не могла идти на костер в интернатской рубашке, потому что тогда не существовало интернатов. Поэзия преполагает ряд допущений :-))))) Особенно стихи про психов.


10.06.01 04:01:02 msk
Анатолий

Оля, с твоего позволения, я продолжу не крЫтику, как пишут поклонницы, а РАЗГОВОР с тобой о твоих стихах. Не думаю, что тебе это неприятно. Если кто-то , далёкий, читает и перечитывает то, что ты написала, значит уже , писала не зря. Лучше, чем молчание. Верно? И я бы предпочёл, чтобы о мною написанном, пусть говорили и не совсем лестно, чем если бы говорили : Круто!!…Или : Старик, ты меня просто достал!!!
Впрочем, если тебе это неинтересно и , на твой взгляд, слишком поверхностно понимаемо, я перестану.
Я думал о том, что ты написала. Спешил поделиться с тобой, торопясь к компу, визжа шинами в поворотах улочек мегаполиса, но, кажется, ничего не расплескал….


Только я молчала, глядела в густой туман,
За которым - стеклом бутылочным - океан.


Я уже говорил, кажется, что это ст-е мне вообще не понравилось.
“Бутылочное стекло”- такой-же литературный штамп, как и : ”Златоглавая Москва”, и “босоногое детство“.

А теперь о том, что я, прочитав и перечитав, назвал :”..Просто прелесть!”

Ты чуешь: дым. Твою служанку жгут На самой круглой площади Парижа.
Cразу оговорюсь : Я не знаток Парижа.
Об этой строке можно говорить долго. И даже вспомнить, что Лобачевский доказал возможность существования двух параллельных прямых, которые, при определённых условиях, пересекаются.
Но это парадокс другого рода. Круг-он везде круг. И в Париже, и в Катманду. Сравнительные степени для базовых определяющих не подходят. Как женщина, не может быть сильно беременной, слегка беременной, или САМОЙ беременной. Если площадь кругла-она в превосходной степени не нуждается. С понятием ОКРУГЛОСТЬ можно поиграть. Круг-святое.

Теперь обещанный мной вояж (про Париж, так с французским прононсом!)по историческим ляпам:

И на зеленой, синей, рыжей Чудесной карте всей земли Строенья города Парижа Мерцают празднично вдали. И ночью призрачной и томной Над желтым домом всех скорбей Отважный, дерзкий и бездомный, Поет парижский воробей. На круглой площади Сенатской, Вдыхая розовый простор, В простой рубашке интернатской Шагает Жанна на костер.


Этого можно особенно и не стесняться. Не ты первая. Всего знать нельзя. Но то, о чём пишешь-знать неплохо.
Когда-то, нелюбимый лично мной как поэт, Высоцкий (хлопцы, только не бийте сразу по голове-гроши в носках) соорудил следующий троекратный ляпсус : “При цифре тридцать семь с меня всегда слетает хмель,
Вот и сейчас , как холодом подуло,
Под этот возраст Пушкин подгадал (???) себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло…”
Я не стану говорить о том, что рифмовать “ дуло-подуло” так же неприлично, как “ кеды-полукеды”. Как и о том, что назвать пистолетный ствол дулом простительно домохозяйке, но не …
Это всё равно, что назвать шахматного ферзя королевой.
Главный ляп в том, что даже школьникам известно, что Маяковский погиб от выстрела в сердце(сам-не сам вопрос десятый). Как бы там ни было, никаким виском он ни на какое дуло (прости, Господи), не ложился. Висок остался пергаментно бледен и в совершенной неприкосновенности. К чему я об этом?
Не могла Жанна шагать (тоже неважный глагол для описания пути в бессмертие) по круглой площади Сенатской. Кстати, то, что Сенатская площадь именно круглая, верю. Не могла потому, что долго бы ей пришлось шагать. Костёр бы наверняка прогорел, и она подоспела бы аккурат к угольям, на которых и картошку не испечёшь. Потому, что сжигали её совсем на другой площади : Рыночной (вот такая проза). И площадь эта не в Париже, а в Руане, и путь туда неблизкий. Даже бодрым шагом.

Оленька. Повторю: Если тебе этот разговор со мной неприятен, скажи. И мы можем поговорить с тобой о ремонте бытовой холодильной техники на дому, скажем. Там и полемики не будет, и мне удастся избежать многих нелестных эпитетов от твоих благодарных читателей.
Искренне, твой(румяный крЫтик, как остроумно заметила Радуга)
Анатолий.


10.06.01 03:44:46 msk
Верочка

Анатолий :-)), Вы серьезно думаете, что я не читала Нагибина?.. "Учитель словесности" достаточно программная вещь, его, по-моему, только ленивый не читал. Но - дело даже не в том, что Вы заранее подозреваете меня в невежестве.
По существу замечаний я могу сказать только одно: где же ФАКТИЧЕСКИЕ ошибки, о которых Вы говорили? И ошибки в названиях и именах?.. Я увидела только разницу во вкусах и разницу в слухе. Заметьте, я не утверждаю, что у вас плохой слух, а у меня хороший. Просто - разный.

"Царю" и "царствую" - разные слова, разный смысл. Кроме того, у меня - "царю в пространстве вечно праздничном". Только не говорите, что Вы никогда не встречали переноса фразы из строки в строку в стихах.

С "осой" в "Колыбельной" я номинально могу согласиться, но, поскольку речь идет о сказке, в ней автор может вытворять все, что заблагорассудится :-)

С "пчелой", которой лучше бы быть "осой" согласна на сто процентов, подумаю, и, может быть, исправлю. Спасибо.

"Вечный жид" - стишок иронический, с этой точки зрения лапоть, носимый на сердце, мог бы быть заменен, например, целуемыми портянками и т.п.

Бегущая "сквозь" белье Психея - мало того, что душа и прозрачна, так еще и воспоминание, что делает ее еще более проницаемой :-) Не согласна с вашим замечанием - абсолютно.
Про простыни я промолчу, потому что, такая бесстыжая дрянь, имела в виду именно то, о чем вы говорите :-).

"Гнездо куста" - то же, что "теплая норка постели", например ("она юркнула в теплую норку супружеской постели" и т.д.) Куст - это куст, но это - для ежа - гнездо. Ежи делают гнезда, не сомневайтесь :-) И по звуку это правильно - шелестяще.

Дождливая весна в Сибири - не такая уж редкость, хоть это и не Аргентина :-)

"Застреленных" - гораздо трагичнее, чем "расстрелянных". На мой взгляд. То есть - вкусовщина.

"Бичи" - это жаргонизм. Это слово обозначает бомжа, бродягу, и в России оно в большом ходу. Во всяком случае, до сих пор с этим местом в стихе недоразумений не возникало - разумеется, бичи бренчат пустыми бутылками, раз они их собирают... при чем здесь звук бича?

Суффикс "ок" клокочет, если перед ним "р", плохо выговариваемое - речь идет о детях, о детской игре. Поэтому и "проглотив" - картавить стыдно :-)

"Подземельного плена сдвигаются девери, звеня..." Правда. В метро двери сдвигаются со звоном.

Насчет пестроты - невнимательное чтение, - в этом стихе только один цвет - желтый, правда, и слово "пестро" употребляется. Один раз :-).

В стихе про кораблик имелся в виду Колумб, пришедшийся не ко двору в Америке. "Ты был тот Колумб, что пришелся не ко двору..." В принципе, стих имел эпиграф - эта строка фактически оттуда: "Прощай, желанная Америка, не ко двору пришелся гость..." В книжке я эпиграф опустила, а зря - получилась неясность. Спасибо, что заметили и сказали.
Но раздавить лезвие можно запросто - особенно, если попадет под подковку, или если медбрат окажется достаточно внушительного сложения :-)

Вообще, Вы меня подвигли на то, чего я делать не люблю и почти никогда не делаю: на защиту своих стихов. Браво!


09.06.01 22:41:54 msk
Радуга

Да. Цитата об анализах очень жизненна. Почитаешь, почитаешь крытиков - начинаешь понимать - почему.


09.06.01 18:28:14 msk
Анатолий

Честно признаться, не предполагал, что моё предыдущее письмо окажется на странице отзывов. Думал, просто уйдёт на электронный адрес. Поэтому, Оля, извини за некоторые личные вещи, которые я там себе позволил.
Непонятно, чем вызван такой гнев почитателя твоего таланта, существование которого я под сомнение не ставил. Я просто высказал своё мнение, о котором меня, кстати,ты сама и просила. Если вы не согласны, грубить не стоит(это к апологетам).
Оля, опять же, по твоей просьбе ( Пименов, где Вы там?), я приведу кое-что, резанувшее глаз. Я не разбирал детально всё (на Крысолова просто не хватило терпения. Это вообще не моё.). Да и в том, что прочёл, выбрал самое забавное. Конечно же, не принимай близко к сердцу. Во-первых: потому, что я это постарался сделать доброжелательно, и ,надеюсь, у меня это получилось. А во-вторых, я не ищу лавров Булгарина. Самое главное : Мне ОЧЕНЬ понравилось твоё : Да, мы пропали!.. Нам никто не рад …..
За одно это стихотворение можно простить все огрехи, тем более, что их не так уж и много, и они незначительны.
Я не просто скопировал то, что мне не понравилось, но и попытался объяснить- почему.
Мог бы скопировать то, что мне понравилось. Получилось бы не меньше.
Но, ты же ведь не хочешь, чтобы тебя только щекотали за ухом? (за тем самым. Винсентовским ) :)))))
Итак :
- Вы плачете, мой принц? - Нет, я царю
После пушкинского : “Я царствую!”, писать : ”я царю”- даже, как-то, и неудобно. Имелось ввиду: царствую в парении , и потом, слилось в одно?

Полосатая оса Заполняет медом соты.
“Оса” , конечно, соблазнительно просится после” полОСАтая”, но заполнение сот мёдом больше свойственно пчёлам.

пусть малиновый сок С тонких пальцев, смахнувших пчелу, попадет на висок
А вот здесь больше подошла бы оса. Там, где соки, сиропы-оса.

Вечный жид уже не бродит, обретя Иерусалим. Бузиною в огороде сплин английский исцелим. И, нося на сердце лапоть - лукоморский сувенир, - В боевых картонных латах бродит вечный славянин.
Вот уж, действительно : В огороде бузина, а в Киеве дядька…
Бродит и поныне. И будет бродить вечно. Ему-везде плохо. А Иерусалим и вовсе ему укором.
Про лапоть , носимый НА сердце, вообще сказать нечего. Хорошо, что не ПОД сердцем.

И осанною ославлен славянин, и осиян, - Это очень даже "лавли" для безродных россиян
Никаких упрёков в русофобии. Просто , плохо.


И беги через двор, сквозь белье, что на солнышке сушится
Ляп. Меж белья. Среди белья. “Сквозь”- лично мне , не нравится.

Это значит, Психея, что вновь в оболочке божественной, Не в лягушечьей шкурке, а в розовой кожице женственной, Обреченной любить и рожать, ты учиться обязана Новым складочкам губ, и походке весенней, и бязевым Простыням, на которых любовь.
Любимый тобою Булгаков , словами профессора Преображенского : “Кто на ком стоял? Извольте выражаться яснее!!”. Написано так, что обречена любить и рожать не Психея, а розовая психеина кожица.Напиши ты , к примеру- обречённая, и всё встало бы на свои места.
Второй твой любимец, Аксёнов, в “Остров Крым” : ”…сумрак мягкими складками лежал у виска. От простыни пахло женской секрецией.” Бязевые простыни, на которых любовь (!!), да ещё и после складок , пусть не сумрака( что гораздо поэтичнее), а губ (почему губ-то, а не рта? мне навевают только эту аксёновскую цитату.

Спите, еж в гнезде куста,
Попробуй прочесть сама. Во-первых, напоминает пресловутое : " на дворе трава, на траве дрова".Во-вторых, я просто запутался : Гнездо, всё- же, ежа? Или куста?
Белки-дупла, птицы-гнёзда, ежи-? (я думал, что норы). Но, могу и ошибаться. Не натуралист.. Но то, что кусты не гнездятся-факт.

От упреков весны не спасают ни импортный зонт,
Весной зонт-абсолютно ненужный предмет. Хотя…Скажем , в Аргентине в апреле, действительно , дождливо. Но, там этот месяц считается осенним.

Если сказано "а", - надлежит и продолжить по тексту.
Это про впадение великой русской реки в Каспий. Лично мне ближе пастернаковский доктор, который презирал такую” недлежащесть”, как раз потому, что был Поэтом.

. Осень у дверей. Охотники застреленных зверей И птиц уже блаженно предвкушают,
Это просто неточно. Говорю, как охотник : К предвкушению охоты можно подобрать много эпитетов, но только не блаженное . Охота- не баня с дворовыми девками.И ещё : Если в строке подразумевалась укоризна охотникам, можно было обозначить её ярче : расстрелянных.

Бутылками пустыми Бренчат бичи
Бич, бутылки и бренчание поставлены вместе, видимо, потому, что все три слова начинаются на одну букву.Другого объяснения я так и не нашёл. При том, что звук, издаваемый полными бутылками, на бренчание похож больше. Хотя, тоже от звука бича далёк.

Прокричи: "Не игрок!" - проглотив клокотание суффикса,
А почему бы суффиксу и не клокотать? Но “ок” совсем не клокочет. Совсем….

Подземельного плена сдвигаются двери, звеня...
Неправда. Сама по себе подземельность уже предполагает глухость а не звонкость. С цветами в стихах всё в порядке. Пестро, как бабушкино стёганое одеяло. А вот со звуками ……

Твой кораблик - тусклое лезвие "Ленинград" - В желто-красной ванной ногой раздавил медбрат
Было бы неплохо, если бы не “ раздавил”. Ни лезвие, ни кораблик на лезвии раздавить нельзя. Что-то типа “попирал” , мне кажется, подошло бы больше. Если говорилось о том, что этим самым он (медбрат) пресёк “плавание”, то всё равно, всё , что угодно, только не раздавил.

Ты был тот Колумб, что пришелся не ко двору. В неотложке врачи откачали тебя к утру.
Видимо, всё- же ко двору, раз откачали. Не сходится. Как я понял, пришедшимся не ко двору он оказался для других. А получается, что для медбрата, (в сущности, неплохого парня), который , пусть кораблик и раздавил, но сделал это не по злобе, а , скорее всего, не до того ему было. А в общем, образ найден хорошо. Тебе бы вынести последнюю строку в следующую строфу, заменив её на что- нибудь, клеймящее тех самых, которые и принудили использовать лезвие не по назначению.

Оля, если бы ты не попросила сама привести всё это здесь, я бы добавил, опять же, кое-что личное. Но, рассудив, не стал.
Несмотря ни на что,
Искренне Твой,
Анатолий.
P.S. У Юрия Нагибина есть рассказ " Учитель словесности". Прочти , пожалуйста. Это в тему.


09.06.01 07:17:23 msk
Пименов

Если это не пародия - стало быть, автор постинга - напыщенный дурак, вариантов нет (тогда, тем более, бессмысленно что-либо оттуда принимать близко к сердцу). Не надо, Оля, так плохо думать о людях. Видно же, что человек стебётся (и сразу, честно. даёт это понять голубым дымом сигары).


09.06.01 06:01:43 msk
Верочка

Нет, Пименов, ты попал впросак :-) Это как раз не пародия.

Анатолий, насчет фактических ошибок - Вам, таки, удалось задеть мое самолюбие. Перечислите, прошу Вас! Прямо здесь, если можно.


08.06.01 14:08:12 msk
Пименов

Изящнейшая пародия, "Анатолий"! По сути, весь дешёвый сетературный псевдокритический и квазилитературоведческий пифдзьож ловко и жантильно удалось спрессовать в довольно короткий и очаровательно нахальный текстик. Жму руку (если Вы дама - воздушный поцелуй).


08.06.01 11:26:18 msk
Анатолий(Gentlie) (alsion35@hotmail.com)

Оля, я прочёл…
Очень внимательно. Дым от сигары (такой пронзительный ультрамарин дают только настоящие. Кубинские), не только не застил глаза, а наоборот, ещё резче очерчивал все выпуклости и обозначал все впадины твоих стихов.
Я понимаю, что вряд ли моё мнение может быть для тебя авторитетным, но…
Вкратце моя мысль: Класс футбольного вратаря определяется не теми сложными мячами, которые он взял, а теми простыми, которые он пропустил. Ты понимаешь?
Я поэтому и не люблю Булгакова (слишком много ляпов). Мало иметь то, что хочется сказать. Надо ещё уметь это сделать. Шукшин и Шолохов рвали сердце, как мало кто другой, но это же нельзя читать, заранее не отрешась от синтаксиса и пунктуации. А вот Набокову сказать было совсем нечего (талантливый пустопляс). Но, какая БЕЗУКОРИЗНЕННОСТЬ!
Ахматова (если верить Найману), отметала без сожалений самые удачные строфы, если оказывалось, что в первой строке на выдохе 11слогов, а в третьей (рифмованной с первой) только 10.
Но, я вовсе не собираюсь заковывать в броню то, что бесконечно по разнообразно по форме и стилю самовыражения . Я просто говорю о моих личных пристрастиях. Ты никогда не задумывалась, почему поют Есенина? Пушкина? Даже Вознесенского (!!!). А вот Лермонтова не поют. Ну не поётся Лермонтов!!!
Твоё-не поётся. Даже твоя…Колыбельная..
Если ты захочешь, я могу скопировать тебе все твои огрехи (ну не по–русски это!) и твои фактические ошибки (страны, имена, нац. принадлежность, названия и т.д.).
А можешь пропустить всё это мимо уха (того самого . Отрезанного. Винсентовского).
Кто-то талантливый сказал : Выставлять напоказ свои стихи, так же трудно, как выставлять напоказ анализ собственной мокроты. Ты молодец, хотя бы потому, что дерзнула (не из напильников делать ножи, а просто у меня слово ДЕРЗНУЛА ассоциируется с этой строкой).
Я снимаю перед тобой шляпу(даже не думай искать в этом предложении иронию!!), за то, что ты отважная девушка.
Прости меня за категоричность (я говорил, что у меня скверный характер). Ты мне глубоко симпатична.
С уважением,
Анатолий.
P.S. А грудь у тебя, действительно красивая.


08.06.01 10:17:34 msk
Анатолий


30.05.01 07:58:20 msk
Верочка (annabelli@au.ru)

Откликаюсь сразу всем.


29.05.01 00:49:22 msk
лена (g_elena@bezeqint.net)

Оля, откликись! заснула - открыла глаза за окном не Москва, и даже не Омск, а Израиль...
И отсюда читала тебя жадно, как пила.


26.05.01 00:26:32 msk
Цукки (ночь... вечная... тьмень... бррр)

Стихи. Везде стихи.


Вот можно себе представить даже… вернее… это даже невозможно себе представить, т.е. это может быть на самом деле (и это на самом деле есть, существует, т.е. это совсем реальность), однако же… не представляется совсем.

Уже лето и вечером тепло. И Солнце светит, и даже пятница. Условно-короткий день (один забавный человек сказал); вопросов тебе задают уже меньше, а ты всё также пространно отвечаешь… и не оттого, что ты такой добрый, а оттого, что каждые десять минут этой "викторины" стоят (этим чудесам среднерусской природы) несколько американских денег.

Чувствуешь себя нормальным человеком, а совершаешь ненормальные поступки… как совершенно нормальный человек… видимо. (Вот есть такие девушки, которые учатся на психологов, чтобы потом вот так рассуждать… умно.) Дома в комнате у тебя стоит нечто куда-то подключенное… зачем-то. Это всё включается, начинает шуршать. Кто-то откуда-то говорит "Konnichiwa". Кланяешься… как дурак.

К дьяволу это. Фаде, в общем.


Часть !! (не опечатка… не опечатка…)


Сеть. Ты почту скачал. И ответил всем. Все умные, а ты - самый. Как-то в разговоре выстраивал свою мысль, что-де я самый умный. Выстроил. Я - самый умный (I.M. Weasel!). А человек мне отвечает… "Да-а… полно еще идиотов"…

Все тут читали Ольгу Родионову. Обсуждают даже. А ты не читал. Но зачем-то пишешь это имя в какой-нибудь Яndex, и смотришь. Находишь, и опять не читаешь. Ты можешь себе это позволить. Вернее… читаешь, но только начало и конец… начало и конец… танки получаются какие-то… сверху вниз, справа налево… идёшь всё дальше и дальше. Находится что-то новое. И даже живое слово.
- А! О! Ах!.. живое слово… Пень какой, а? Стихи ему - мёртвые слова… ты на свои еле живые посмотри.
- Ещё какие мёртвые. Обжатые, зажатые, выжатые в своих узких строфах. (сегодня… читаю контракт: "… корсетные изделия 100 000 шт., общей стоимостью 5 000 000 рублей…" хм… рифма это проза в корсете - нэ сорэмэнно, но прекрасно маскирует расплывшуюся фигуру… хм… моим мыслям, определённо, нужно подобное изделие… за 50 рублей)


Пс. А может, это 100 000 смирительных рубашек было?.. подумалось.


Пс-пс. Еще, сегодня меня называли Цукки-джан. По-настоящему - по-армянски. Удивительно.


Пс-пс-пс-с-с. Вечер. Перед тобой идут два бомжа. Один с бородой, посохом и в огромном тулупе. Другой - в курточке, маленький такой, вертлявый. Идут медленно, поэтому ты их перегоняешь. И слышишь:
- В дьявольском веселье ты пребываешь. Грех это! - сказала борода.
- А почему? Почему? Что, уже и повеселиться нельзя?
А ты думаешь: "Это же Лесков!" И до слёз как-то думаешь. Ты часто так думаешь, вот еще когда кузена своего слушаешь... его пьяные откровения.


… стихи, везде стихи…
в распущенных корсетах…
СТЯНИ... попробуй…
(Это не танка. Не фыркайте.)

Над красной попой бабуина легко смеяться…
Мартышке каково?
Каково мартышке…


Урюк Цукиёми.


25.05.01 21:28:29 msk
Урюк-c (aeternanox@yahoo.com)

Блин...


12.04.01 04:51:42 msk
Dark Angel (lucifer@telocity.com)

Pover' zhe mne, moy drug, moy brat
Tebya ishu uzhe tri goda...

KO3A! Nu gde ti propala. Pozvoni ili email poshli.


15.03.01 19:32:27 msk
КШ

Верочки стихи - это такая отдельная вселенная, параллельный мир, который является как бы слегка преломленным отражением нашего мира. Таким... отражением в слезинке.


15.03.01 13:56:43 msk
EE

Удручаться тут нечему. Да, в мире существует невероятное количество книг - и проза, и поэзия, - и только какую-то микроскопическую частицу этого удается прочесть, но еще меньшую - принять, прочувствовать. Мне Ваши стихи очень помогают. И необычность нашего общения тоже - я знаю только стихи и голос по телефону. Так сплелось. Так удивительно сплелось.


07.03.01 04:22:10 msk
Верочка ((удрученно))

Ох... ну... я не знаю, как отвечать на такие слова. Если человек сказал это искренне, то и тем более не знаю... Но надо же что-то сказать, да? Спасибо за отзыв?..
Дело в том, что поэзия - это такая огромная, невероятно огромная масса стихов, что мои в этой массе - не больше микроба. Как без них жить? Читателям - запросто! Честно говоря, я бы и сама без них прожила, и даже, вполне возможно, прожила бы гораздо лучше и веселей :-)


25.01.01 14:28:27 msk
EE (for_lena@usa.net)

Не знаю, как бы я жила без Ваших стихов.


23.12.00 02:24:25 msk
Алексей

Понравились конечно.
Иначе зачем обсуждать...

Спасибо, обязательно гляну!

А модель очень проста - рождение.

Стихи - внутренняя вселенная,
она вокруг чего-нибудь вращается.
И даже поэту самому неведомо.


14.12.00 07:47:26 msk
Верочка

Если же понравились - посмотрите, пожалуйста, новый сборник: там только то, что написано в последний год. Нет, вру - парочка старых стихов, которые я забраковала, составляя Птиц, там тоже есть... Но все равно. Посмотрите? Он в конкурсе Арт-ЛИТО 2000.


14.12.00 07:45:16 msk
Верочка

Здравствуйте, Алексей :-) Простите мою непонятливость - так Вам понравились стихи?.. Для меня все эти модели мира слишком сложны. Правда


22.11.00 03:13:29 msk
Алексей Жаров (Princeton, NJ) (zharov@hotmail.com)

"Мои птицы на ветках..." уже поистине на слуху, как визитная карточка...
Паническая нервозность вдруг передается со словами, как Арабовский "secret message" - иглой по кожу...

"Вечерний будничный укол."...

Что бы очнулись спящие в yellow submarine...

"Если даже, допустим, слегка кровоточит, и пальчики
Этим розовым, красным, малиновым соком запачканы, -..."

"И рифмы на безумном языке
Трепещут, как испуганные души."

----------------------------------
Что это "secret messages"?
Фобии? Нераспутанные детские страхи?
------------------------------------

"Ты чуешь: дым. Твою служанку жгут
На самой круглой площади Парижа."

Спазмы-фантазмы пространства уменьшаются в идеальную форму круга.
Чертовски круглой площади Парижа!..
Чертовски неуменьшаемой. Выход в на свет, свет в конце тоннеля, рождение...


"Улетаю в коробке вагонной"
и
"Или просто проспектом лечу нараспашку"
и
"Подземельного плена сдвигаются двери, звеня"
и
"И беги через двор, сквозь белье, что на солнышке сушится,"
и
"Увиливать, умело ускользать
От боли... Уворачиваться, литься"
и
"Два - тех, кто произвел на свет меня,"
и
"Одно лишь вечно: рыжая головка
Офелии моей плывет в реке -..."
и
"И, когда в соседнем замке
Образуется дитя,"
и
"Подорожником залеплен не пробивший стенку лоб."
и
"Маша, Маша!.. Что ж ты, Маша, не рожаешь нам Дитя?"
и
"Стрельнем с горя! Где же пушка? Сердцу с пулей веселей."
и
"Да, мы пропали!.. Нам никто не рад
В стране, где месяц в небе странно вышит:
Вверх рожками. И город Ленинград
Не помнит нас. И город Омск не пишет."
и
"В путах млечных полотенец
Среди звезд лежит Младенец -
И молчит."
и
"Как хрупок мир внутри души живой!
Один толчок - и ты висишь на нитке,"
и
"Что, явился, апрель? Продырявил подержанный наст"
и
"Наверху и внизу, и сквозь эти небесные дыры
Все оттенки вины неотступно стекают на нас -
Точно краски текут по холсту у Создателя мира.
Снова миро течет по ногам обреченных берез,
Снова эхо с небес притекает к последнему слогу."
и
"Доспехи примеряют, и стволы
До блеска чистят изнутри, снаружи,
И щелканье сухое черных ружей"
и
"Беспечный август пьет, и напролом
Бредет, и грудь под пули подставляет,"

........................................

Модель мира, модель стихосложения...


26.07.00 04:25:08 msk
Вредина

Ах, Верочка, у меня есть для Вас замечательная тема: Медуза Горгона. Ведь она тоже "по-своему несчастная". Да.


12.07.00 18:20:03 msk
test

test


27.06.00 21:52:48 msk
Снежана

фЕМЪ, да у вас словесный понос! Сходите к врачу, вы нездоровы. Вы бредите.
Хотя, должно быть, в нормальном состоянии вы еще более скучны и банальны?

Жаль, что хорошие стихи Ольги Родионовой были испачканы подобным зловонием. Может быть, найдется грамотный критик, который действительно сможет дать рецензию на творчество Поэта?


24.06.00 00:31:01 msk
фЕМЪ

Теперь об образе мужчины. Интересно, какую роль бы отвел себе в сказке про Крысолова поэт, который в данном воплощении не является женщиной? Понятно, что большинство склонилось бы к позиции Крысолова. Мол, я - поэт, у меня дар слова, подойдите ко мне, бандерлохи! Как, например, сделал я, немножко по другому поводу, но из тех же побуждений:

...Но когда из котомки достану свирель
И коснуться губами отверстий посмею,
Эту теплую жирную землю уже ль
Я иными напевами пышно засею?

Что могу, то играю. Приходит опять
Мне на память вся жизнь, освященная ею.
Не могу умереть, не могу замолчать,
А пока я пою, буду петь Дульсинею.

Долговяз и оборван, печален и сед,
Я скитаюсь с котомкой несытой и плоской
По земле много лет. Я-то знаю, что нет
Лучше той, молодой, Дульсинеи Тобосской.

Простите, заигрываюсь. Забыл...забыла, кто теперь я. Ну да ладно, со всяким может случиться, продолжим. Отвага бывает мужская и женская. Про женскую отвагу известно мало. Она проявляется настолько часто, что говорить о ней как-то не принято. Женская отвага состоит в бесконечной способности к послушанию. И на самом-то деле, послушание предполагает слушание. Когда все время слушаешь, нет-нет, да что-нибудь услышишь. Мужская культура во главу угла ставит звукоизвлечение. Поэт солирует, а "весь мир - большое ухо тишины" (А. Кабанов) ему внимает, если это, конечно, продвинутый мир, а не то, что сейчас имеем. И во что в результате превратилась литература - в совершенный, тщательно изготовленный инструмент в руках замуштрованного вундеркинда, которому нечего играть. Весь этот стихийный эгофутуризм, которым даже принято бравировать, ведет к тому, что звуки вокруг замолкают, темы иссякают и начинается вторичность, третичность, юрский период. Поэт - это непременно женщина, какого бы пола оно ни было. Поэт - мать своим стихам, а отец им - муза. А муза им - женщина. Мужчины давно не чреваты, и никто не может заронить в них новое семя, кроме тех, кто слушает. Сейчас не время для горластого мужского феминизма в павлиньих перьях. Истина прячется и для нее естественно скрываться среди молчащих. Ведь не случайно, что в двух поэмах про Крысолова, мы наблюдаем за теми, кто наблюдает. Мы слышим не Крысолова, а крыс. Да и что может сказать важного Крысолов кроме "подойдите ко мне, бандерлохи!"? Крысолов использует то, что было накоплено раньше, а ведь где-то идет процесс накопления, потом будет качественный скачок и все встанет с ног на голову.

Ольга Родионова - существо абсолютно чуткое и абсолютно смелое. Она всегда там, где музыка. И как избыток Инь переходит в Ян, так слух у нее - посредством абсолютной же способности входить в резонанс - переходит в пение. Цветаева, надо отдать ей должное, была очень внимательным наблюдателем. Она была дотошна и ревнива, передвигалась по стихам, как тушканчик, могущий в любом месте быстро-быстро забуриться в песок. Про таких говорят: "глубоко копает". Родионова вовсе не копает, она берет то, что лежит на поверхности (раз лежит, значит, никто не взял). Но не зря кое-кого из нас когда-то учил Трисмегист: "Что вверху, то и внизу". Копать, оказывается, вовсе и не надо. Копают могильщики у Шекспира, копают черти могилу Фаусту. А поэты копать не должны, разве что на хлеб они себе лопатой зарабатывают. В результате Цветаева распадается на цитаты - все ее метафоры залегали на разных плоскостях и зрачок читателя все время флуктуирует. А РОдионову надо бы процитировать, да не получается - рука не подымается достать нитку из такого кружева. Зрачок ее читателя сияет.

Если верить Цветаевой, представляю себе, какая тишина стояла на улицах Гаммельна по ночам. Никаких пьяных сцен, никакой грохочущей музыки. Никаких переливающихся сирен. Никаких женских воплей по подъездам и похабного ржания тинейджеров. Ничего. Только луна и коты орут. На фоне такого благонамеренного молчания только и возможна всепоглощающая музыка Германии. В России Крысолова никто бы не услышал. Поэтому Ивану Сусанину проиходится кричать гораздо громче, этого требует дух времени. А от Ольги Родионовой дух времени не требует ничего, потому что знает, что ничего он от нее не получит.


22.06.00 21:03:19 msk
фЕМЪ

У Родионовой Германия - романтическая, хоральная. И это такая же правда жизни, как и та, "когда муж пошель за пивом". Может быть, кто-то другой, насмотревшись немецкой порнушки, свел бы проблематику "Крысолова" к "о, я, я!" и " дас ист фантастиш". Кто-то вспомнил бы, что сам доктор Фройд, намекающий на орально-генитальную подоплеку дудочки, тоже как бы из Германии, хотя, безусловно, не немец. Может быть, скорые на злую рифму виртуальные хулиганы уже выстукивают новую версию сказочки, что-то типа Пушкинского "Царя Никиты", но про глупых белых немок с аккуратно нарисованными прыщиками на влажных развесиситых задницах. Я представляю, во что мог выродиться миф, перепаханный равнодушной и резвой фантазией наших литературных раскольниковых. Германия - это такая вертикаль, которую каждый видит на своем уровне.

Чтобы включить автора в миф, скажу, что имя "Родион" переводится как "роза" ("шиповник"). Сразу вспоминаются розенкрейцеры, да и пусть вспоминаются, они совсем не помешают. И шиповник вовсе не плох. Звучит, разумеется Иоган Себастьян Бах, вернее, не звучит, а дышит. Но присутствует также Вагнер, он веет, но как-то мимо ушей. Такая поземка из Вагнера. Атмосфера напоминает "Двенадцать" Блока. Но позиция автора совсем другая - Блок наблюдает сквозь пальцы (а пальцы на глазах - потому что страшно), а Родионова находится в гуще событий. Она - крыса, серая, у нее лапки, усики. Она терпеливо несет свой мешочек с пожитками. Нет цветаевского уничижительного анализа, почему крыса идет за Крысоловом. Все ясно - любимый идет, родные идут, мир движется. Действительно, если бы наша планета сошла с орбиты и полетела к черту на рога, разве мы все, умные и продвинутые, не полетели бы вместе с ней? Тут уж сама цепляется тема белой эмиграции, но в данном случае речь идет о серых крысах, а не о "белой акации гроздьях душистых". Многие люди, придя в литературу ради самовыражения, постоянно боятся выразить что-то лишнее. Поэтому они (взять хотя бы меня) инстинктивно избирают позицию эдакого ироничного аналитика, мол, глядите, дети, как оно бывает у глупых профанов. Между тем, продукты подсознания - как призрачное пятно крови на полу в гостиной ( из Уайльдовской сказки про американцев, купивших замок с привидениями). Даже записные психоаналитики не могут спрятать внутрь себя те сигналы, которые их натура подает миру из своей темницы. Трактуя миф, каждый человек начинает говорить о своих проблемах юнгианского толка. Но тут важно, что ставится во главу угла - миф или свои проблемы. Понятно, что где сокровище, там будет и душа. Родионовой удалось полностью раствориться в мифе, прочувствовать и разделить судьбу крыс. Что касается Крысолова, то безусловно, что и у Цветаевой и у Родионовой это образ любимого мужчины (если Софью Парнок, разумеется, посмертно считать мужчиной).Но что я вижу, скоро светает. Если Аллах захочет, я завтра продолжу, мой повелитель.


21.06.00 23:15:16 msk
фЕМЪ

Этого "Крысолова" приятно читать после Цветаевского. Манера повествования Цветаевой позаимствована у Бобчинского и Добчинского - они ребята пронырливые, много чего успевают разведать, да вот рассказать толком не могут. Так и Цветаева, что-то она себе осмысливала, накапливала внутри, даже, видимо, систематизировала. Но как-то странно систематизировала, не до конца. Вроде как собрала барахло по ящикам: трусы - в один, лифчики - в другой, колготки - в третий, да только не сложила строго говоря, а комом сунула: черное с красным, чистое с грязным. Да я б и не стала все это читать (стыдно лазить в бельевые шкафы, когда там такое творится), если бы "Крысоловом" не называлось также и прозведение Ольги, которое мне настолько понравилось, что захотелось вникнуть в происходящее.

Что общего у Родионовой и Цветаевой? То, что обе они смогли очень доходчиво и насыщенно передать свое ощущение Германии (ее определенной ипостаси). При этом они оказались по разные стороны баррикад: Цветаева - с бюргерами, а Родионова - с крысами. Причем, Цветаева бюргеров так ненавидит, что мне, право же, неловко видеть ее в таком состоянии. Так сильно ненавидеть мещанство можно только тогда, когда оно находится внутри тебя и его приходится давить, давить, давить (мещанство нельзя не давить, обнаружив)!!! Собственно, мы наблюдаем драму, разыгравшуюся во веки веков внутри самой поэтессы, которая (видимо не без оснований), опасается, что ее затянет в трясину мещанства. Эта боязнь спать определенный отрезок времени подряд на одной перине ("уж лучше моську наймусь купать!")наводит на мысли, как важно для Цветаевой, на чем именно она спит. Само предположение, что эта самая перина может диктовать тебе мысли и чувства - уже культ вещей. Точно так же новые русские меняют автомобили, а их жены - прически. Еще они любят передвигать мебель туда-сюда, раз в год переклеивать обои и т.д. Призываю читателя еще и в свидетели - именно мещане, мещане в общепринятом уничижительном смысле слова, поголовно отличаются странной щепетильностью в таких вещах; что касается художника как он есть, сделанного из потусторонней материи, то он может благополоучно проспать на одной перине (причем, именно перине) хоть сто лет и ничего. Материальная девочка Цветаева была склонна к рефлексии, у нее отказал некий защитный механизм, обороняющий мещанина от сознания, что есть мещанство и какова его роль в мире. Возможно, отчасти свою роль в этом могла сыграть Софья Парнок, которая (существо идеально беззаконное)сыграла на хватательном рефлексе Цветаевой и, как тот самый Крысолов, выманила бедную изо всех умственных рамок. Тут нечем восхищаться - тут плакать надо, хотя и трансцедентными слезами. Вот уж поистине, жестоко обошелся очаровательный лесбийский крысолов Парнок с бурно-эмоциональной жадиной Мариной. Эта благоприобретенная неприкаянность окрашивает творчество Цветаевой в самые причудливые оттенки, хотя я бы предпочла, чтобы "Марина" не "уходила в заумь"( по выражению Ахматовой). И вот этот "Крысолов" ни что иное, как беспощадный приговор "на все четыре стороны", который тут же приведен в исполнение. Если бы книга была написана рукой самой Цветаевой, я бы могла заподозрить, что страницы ее добросовестнейшим образом смазаны постепенно действующим ядом. Я был когда-то немцем и люблю Германию. Поэтому мне больно видеть ее глазами Цветаевой.

Поэтому вернемся к "Крысолову" РОдионовой. Но, повелитель, уже светает и, если Аллах захочет, я продолжу свою сказку завтра.


19.06.00 12:17:00 msk
ЖЖ


Спасибо, Верочка.

У нас же тут не Курилка, все, как видите, выдержано в лучших традициях, народ трезвый, а потому и не особенно болтлив.

Я заметил - возьмите это на вооружение :) - народ чаще высказывается по новым публикациям. Крысолова все давно прочли и повсюду обсудили.

Так что ждем, ждем. Вы у нас всегда очень желанный гость.


19.06.00 06:17:40 msk
Верочка

Жора, с прошедшим днем рождения :-)
Никто не самовыражается и даже не выражается в этой гестбуке... :-( Видимо, материал того не стоит. Даже "менструальной поэзией" не обзывают, как некогда в Курилке.


14.06.00 06:06:41 msk
ЖЖ

Верочка, никакого вранья, у нас как в аптеке :)

Народ нынче пошел молчаливый - каждый просто заглядывает и ждет, кто заведет разговор первым.


13.06.00 19:22:18 msk
Верочка

Страница врет, что она открывалась много-много раз... Судя по записям, не более пяти :-( Ну, или просто никто не хочет выражаться вслух :-)


09.06.00 18:40:56 msk
Марфа Московская (marfa99@mail.ru)

Замечательно. Какие-то мелочи чуть мимо глаза,
но в общем - очень понравилось )))))


12.05.00 17:29:00 msk
Вредина

Пришла, следю:
вовсю блюдю


12.05.00 13:05:19 msk
Сетевая Словесность

Милая Верочка!

"Сетевая Словесность" по прежнему с нетерпением ждет Ваших новых стихов. И все еще надеется :)








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность