Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


 

Алексей Верницкий

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Аркадий Гонтовский. В мелодиях земного. Стихи
Ольга Домрачева. Межсезонье. Стихи
Максим Жуков. Живые и мёртвые. Стихи
Дмитрий Ревский. Последствия причин. Стихи
Алексей Смирнов. Три рассказа.
Елена Адинцова и Виктория Семибратская. Ангел Милосердия. Рассказ
Владимир Алейников. Эрнст. Эссе
Сергей Сумин. Стихи вне конкретного времени (О книге Елены Севрюгиной "Раздетый свет"). Рецензия

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 



11.03.18 16:12:53 msk
Василию

Алексей бывает вот здесь: 26.netslova.ru/Guestbook


10.03.18 23:21:07 msk
Василий (Ladyzhyn@ukr.net)

Как выйти на Алексея, вместе служили.


09.08.09 18:53:09 msk
Елена (penka5@narod.ru)

скажите в Антологию 2008 года вошли танкетки ЕЛЕНЫ,Лена. Если да, то  напишите сколько танкеток вошло
с уважением Елена К.


29.04.09 15:43:20 msk
инна верницкая (inniko1@mail.ru)

ищу свои корни-происхождения.прошу вас помочь мне.с увожением верницкая и.


20.04.09 22:26:00 msk
Татьяна (tamoscow@yandex.ru)

Дмитрию Кузьмину.

Значит, нецензурную лексику в танкетках использовать нельзя, а неприлично отзываться о человеке (о Есине А.Б.) можно? Ну, точно, культура тронулась.

Татьяна


20.04.09 22:21:50 msk
Татьяна (tamoscow@yandex.ru)

Только непонятно, при чем тут А.Б.Есин? Насколько мне известно, он умер задолго до опубликования Вашей статьи о танкетках. Вы же в 2005 году поставили вопрос о существовании форм, которые можно рассматривать как некий жанр. Литературоведению как науке еще необходимо время, чтобы принять Вашу позицию или отвергнуть. Это от литературной критики требуется бысрый отклик. Так что - все идет своим чередом.
С уважением, Татьяна


16.04.08 16:48:44 msk
долой (трактор@mail.ru)

и зачем вам это надо?не интересно,ничего нового нет под луной, лучше чай пейте,меньше вреда от вас


11.01.06 22:26:36 msk
Дмитрий Кузьмин

Леша, проблема в том, что Есин — абсолютное ничтожество, антология — полное жульничество, а вся статья — вздор. Поэтому напрасно ты вступаешь с этим текстом в диалог: он не выдерживает критики как таковой.

(Насчет "Хокку" Гумилева: мы понимаем, что озаглавить текст таким образом — значит как раз заявить, что в русскую национальную традицию хокку покамест органичным образом не вошло. Если бы вошло — не надо было бы озаглавливать, п.что опознавалось бы и так.)


25.11.05 05:32:36 msk
Tina

Очень нравится подборка.
Танкеткам 
дорогу

Тина


02.08.05 14:31:12 msk
Роман С

Дабы оживить тут.

Давно хотел спросить.
У меня в танкетке:

тучи
как Данаи

есть смысловая ошибка. Первоначально я хотел отобразить в танкетке судьбу сестер Данаид, которые в Аиде осуждены вливать воду в бездонную бочку. Таким образом, тучи сравниваются с ними по типу невыполнимости своего задания: носят воду - не наносят.
Тогда танкетка должна быть такой:

тучи
Данаиды

А получилось, я сравнил тучу с Данаей, которая в бочке по морю плывет.

Алексей, Вам больше нравится сравнение тучи с плывущей бочкой?


15.10.04 18:25:33 msk
Эмма (beatles90 @mail.ru)

КЛАССНО ПИШИТЕ!
BEATLES 4-EVER!!!


27.04.03 18:14:19 msk
Мурена

03.04.03 20:57:55 msk
Алексей Верницкий

Спасибо вам за сообщение. А о матерных танкетках автора под ником "народ" вы верно сказали: мат в танкетках должен быть запрещен, поскольку не способствует медитации. Поэтому матерные танкетки буду уничтожать где возможно, игнорировать где невозможно.

танкетка от Мурены -

"Алексей"

От мата
матовый


21.04.03 18:37:17 msk
Евгения (evgeniya_ignaten@mail.ru)

Почему нельзя в первой строке четыре слога?


22.04.03 22:29:28 msk
Алексей Верницкий

Чтобы "ответ" (вторая строка) был длиннее "вопроса" (первой строки), коротко говоря.


17.04.03 13:22:33 msk
прокошин

А вот ещё классная танкетка
Шива
Масте на все

Алексей, не бейтесь над названием, пусть так и остаётся, ничего в этом страшного нет. Название как название: не хуже не лучше остальных.


22.04.03 22:31:23 msk
Алексей Верницкий

Спасибо за ваши умные и интересные сообщения, я с удовольствием прочел их.


17.04.03 10:47:20 msk
прокошин (pvi@obninsk.ru)

Можно только приветствовать зарождение на российской земле новой поэтической формы – танкетки. Дай Бог, она приживётся, и возможно стараниями самого автора танкеток Алексея Верницкого и сайта Сетевой Словесности эта твёрдая форма получит такое же широкое распространение среди поэтов, как и хайки.
Если с технической стороны написание танкеток в общем-то понятно и, я думаю, приемлемо, то с их содержанием, как мне показалось, такой чёткости пока нет. Алексей приводит примеры, что это могут быть: перекличка реплик, понятий, наблюдений. Правда, чуть ниже он говорит, что «определение танкеток вызывает многочисленные вопросы», и это естественно. А что вы хотели при появлении новой формы поэтического существования? И хайки вначале наверняка охаивались, в смысле обживались. Надеюсь, отанкетимся и мы.
Повторюсь, по технике споров не должно быть. У меня лишь единственное замечание: было бы логичнее при 6 слогах ограничить не 5 словами, а шестью.
Красивый образ с песочными часами, которым А. Верницкий объясняет содержание танкеток. Но это всё равно ничего не объясняет. Но главную суть автор подметил точно – перекличка. Хотя приведённые примеры таких перекличек, на мой взгляд, выглядят не очень убедительно.
В конкурсных текстах мне попалась просто шикарная танкетка, как я чувствую эту форму. Это перекличка ассоциаций:
Белый стих
Альбинос
По этому же принципу написана другая танкетка:
Чубайс
Затмение
Только если первая ближе к вечности, то вторая – к газетной сиеминутности.
Возможно, перекличка ассоциаций станет лишь одной из тем содержания танкеток, а может быть, и главной.


17.04.03 10:46:17 msk
В. Прокошин

Можно только приветствовать зарождение на российской земле новой поэтической формы – танкетки. Дай Бог, она приживётся, и возможно стараниями самого автора танкеток Алексея Верницкого и сайта Сетевой Словесности эта твёрдая форма получит такое же широкое распространение среди поэтов, как и хайки.
Если с технической стороны написание танкеток в общем-то понятно и, я думаю, приемлемо, то с их содержанием, как мне показалось, такой чёткости пока нет. Алексей приводит примеры, что это могут быть: перекличка реплик, понятий, наблюдений. Правда, чуть ниже он говорит, что «определение танкеток вызывает многочисленные вопросы», и это естественно. А что вы хотели при появлении новой формы поэтического существования? И хайки вначале наверняка охаивались, в смысле обживались. Надеюсь, отанкетимся и мы.
Повторюсь, по технике споров не должно быть. У меня лишь единственное замечание: было бы логичнее при 6 слогах ограничить не 5 словами, а шестью.
Красивый образ с песочными часами, которым А. Верницкий объясняет содержание танкеток. Но это всё равно ничего не объясняет. Но главную суть автор подметил точно – перекличка. Хотя приведённые примеры таких перекличек, на мой взгляд, выглядят не очень убедительно.
В конкурсных текстах мне попалась просто шикарная танкетка, как я чувствую эту форму. Это перекличка ассоциаций:
Белый стих
Альбинос
По этому же принципу написана другая танкетка:
Чубайс
Затмение
Только если первая ближе к вечности, то вторая – к газетной сиеминутности.
Возможно, перекличка ассоциаций станет лишь одной из тем содержания танкеток, а может быть, и главной.


14.04.03 21:30:56 msk
Anatoly (penzatoll@yahoo.com)

Prinoshu izvineniya za latinsky shrift.
Lubiye skol-nibud razumniye formalnye ogranicheniya na formu mogut okazatsya interesnymi ili hotya by zabavnymi. Te kto ne mogut ili ne hotyat vystupat i konkurirovat na "bolshom pole" literatury mogut poigrat na etoy malenkoy ploschadke. Primerov tomu mnogo - palindromy, rasskazy na odnu bukvu i t.p. Tak shto ya za to shtoby dat tanketkam shans - vdrug poluchitsya interesno.
Kstati vash primer pro 6-krylogo imeet i drugie smysly krome perechislennih.
Naprimer udivlenie prishedshego k drugu zena kotorogo ego ne puskaet v kvartiru tak kak tam uze prishel 6-kryliy, a prishedshii etogo nikak ne ozidal. Otsuda ego replika: "Kak? Tam 6-kryliy?"
Mozno i esho nakovyrayat, ya uveren.
Good luck!


08.04.03 12:30:14 msk
Ирина К.

Ах, дорогой Автор, все мы говорим прозой, хотим этого или нет, но проза наших мелочных бесед вовсе еще не литература...
Шутить надоело, а всерьез Вы понимать не хотите.
Считайте, что прокладываете путь "новой литературе", кто Вам мешает?
Но советую уже сейчас держать в запасе новенькую "новую форму", когда благополучно угаснут Ваши "танкетки". Вы же считаете новизну главным качеством, и не замечаете, что, предлагая "новую форму" топчетесь в старой-престарой колее.
Всего доброго. Irene


08.04.03 13:50:45 msk
Алексей Верницкий

Я как раз именно не хочу открывать ничего нового, а хочу работать в рамках установившихся литературных традиций. Вы меня напрасно принимаете за лицемерного функционера-псевдореволюционера от литературы.


06.04.03 16:18:46 msk
Ирина К.

Не наш, не на-а-ш, правильный глас народа!
Если по нашему, правильней ограничиться двумя слогами, например
- и-ди!
Ведь все равно ясно, куда и зачем. И медитация воспрянет до небывалой высоты.
Так что японцы нам не указ!
У нас все "супер". Или "культовое"
Я думаю - нарождается потихоньку "новая суперкультовая литература"!


07.04.03 19:19:07 msk
Алексей Верницкий

Видите ли, Ирина, можно ведь сказать, что танкетка в большей степени, чем длинные тексты, передает настроение в данный момент. Если в данный момент человек чувствовал, что хочет отвергнуть танкетки вежливо, но жестко, в стиле функционера сталинского времени, то именно это и передано в данной танкетке. При этом диалектика состоит в том, что этот отказ сам по себе является танкеткой, т.е. автор иронизирует над лирическим героем, который делает то, что на словах отвергает.


06.04.03 02:45:11 msk
народ

Танкетка
не наш стиль



04.04.03 12:45:58 msk
Ирина К.

Ах, этот автор! Как они с Бернштейном двояковогнуто пообщались! Старик - "убери буковку "й",непонятный она полуслог..." Якобы за чистоту жанра, авантюри-и-ст... а сам тут же при помощи "народа" шлет проклятия всему мейнстриму, кипя желчью и сарказмом, старый графоман...
А автор молодец, убирает народные нечистоты напрочь, (и правильно, нечего в Сетевой гадить матом! никому не позволено компрометировать новую эпоху в русской лит-ре!..) и хвалит старого ... выбивая ружье из костлявых лапок.
Виват новая литература!


03.04.03 00:59:38 msk
Зиновий Бернштейн(полуживой)

Во-во-во! Наконец, до атома русской поэзии добрались!
Радует глубокое обоснование.
.........................
"Народ" всегда прав, но мне лично больше импонирует вот так:
первая строчка:
"иди ка"
А во второй я бы убрал "й", мне кажется что все равно понятно, но форма чище, изысканней, и лучше поможет медитации.
Это уже народное, почти прижившееся в русской поэзии... хотелось бы отнести ко всему модерну, и постмодерну и постпостпост...
А название... да, над ним стоит поработать еще, чтобы не обидеть малявочек этих, ранимых...
Смотришь, и приживутся. Если уж ублюдочные библиотечные карточки Рубинштейна считаются "классикой"... Отчего же нет?


03.04.03 20:57:55 msk
Алексей Верницкий

Спасибо вам за сообщение. А о матерных танкетках автора под ником "народ" вы верно сказали: мат в танкетках должен быть запрещен, поскольку не способствует медитации. Поэтому матерные танкетки буду уничтожать где возможно, игнорировать где невозможно.


02.04.03 17:15:35 msk
Павел Настин (nastin@polutona.ru)

Алексей, хорошо... шесть на две... хорошо... только название мне кажется не вполне удачным. Твердая форма - такая штука, если приживется, то приживется надолго, следовательно, врдя ли уместно такое название. Была бы форма крупная, т.с., большой стиль, а так - стильные малявки, ранимые штучки - жаль обидеть их названием. Некоторые Ваши "танкетки" показались мне весьма удачными.

С уважением, Павел


03.04.03 20:47:40 msk
Алексей Верницкий

Спасибо. Хорошо, о названии я подумаю. А чем именно оно вам не нравится?








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Адинцова: и Виктория Семибратская. Ангел Милосердия [Среди монотонности войны проблеск созидательной мысли подобен пробивающейся в песках пустыни зелёной травинке. Чудо творения заслуживает самого бережного...] Владимир Алейников. Эрнст [Воспоминания об Эрнсте Неизвестном.] Максим Жуков. Живые и мёртвые [Она сказала: "Да пошёл ты!" / И я заметил – там, где храм – / В соседнем доме окна жолты, / По вечерам – по вечерам...] Ольга Домрачева. Межсезонье [не сон не явь но вешняя вода / течёт сквозь тьму неведомо куда / в висок стучит бес сна весна блесна / мигнёт секунда снова тишина...] Алексей Смирнов. Три рассказа. [Дело плохо, – выдавил Папуля. – Сказал на работе не то. Не совсем не то, но не совсем то. Теперь к нам придет Комиссия проверить Сынулю... ( Стихи вне конкретного времени (О книге Елены Севрюгиной "Раздетый свет") [Скажу сразу – от книги Елены Севрюгиной "Раздетый свет" я получил самое настоящее наслаждение. То самое, эстетическое. Не скрою – открывал книгу, не думая...] Аркадий Гонтовский. В мелодиях земного [Луч вспорхнул, ведь с каждым надо / Поделиться добрым светом. / А она присела рядом, / Женщина с улыбкой лета...] Дмитрий Ревский. Последствия причин [Понимания хочется общего, / но придёшь поддержать разговор – / удирают в ближайшую рощу и / там, трясясь, лишь тягают затвор...]
Читайте также: Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть II | Юлия Великанова: Старуха: и Самое дорогое | Ольга Демиденко: Самокатные сны | Арман Комаров: Ханаанские воды | Ольга Кравцова: "Я их поил росой астральной, единорожьим молоком": философия, традиция и новаторство Александра Радашкевича. Мистерия как жанр | Софья Паперная: Звёзды и я | Александр Соболев (1952-2023): Vera rerum vocabula | Владимир Спектор: Бездна пространства | Евгений Степанов: Вот ведь какая настала пора | Елена Ханова: Желанье быть | Алёна Цами: Из ткани своих будней | Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") | Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I | Олег Горшков: Пришествие печали | Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание"
Словесность