Литеросфера представляет
ВАВИЛОН: Современная русская литература
Алексей Верницкий Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Аркадий Гонтовский. В мелодиях земного. Стихи Ольга Домрачева. Межсезонье. Стихи Максим Жуков. Живые и мёртвые. Стихи Дмитрий Ревский. Последствия причин. Стихи Алексей Смирнов. Три рассказа. Елена Адинцова и Виктория Семибратская. Ангел Милосердия. Рассказ Владимир Алейников. Эрнст. Эссе Сергей Сумин. Стихи вне конкретного времени (О книге Елены Севрюгиной "Раздетый свет"). Рецензия Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 11.03.18 16:12:53 mskВасилиюАлексей бывает вот здесь: 26.netslova.ru/Guestbook 10.03.18 23:21:07 mskВасилий (Ladyzhyn@ukr.net)Как выйти на Алексея, вместе служили. 09.08.09 18:53:09 mskЕлена (penka5@narod.ru)скажите в Антологию 2008 года вошли танкетки ЕЛЕНЫ,Лена. Если да, то напишите сколько танкеток вошлос уважением Елена К. 29.04.09 15:43:20 mskинна верницкая (inniko1@mail.ru)ищу свои корни-происхождения.прошу вас помочь мне.с увожением верницкая и. 20.04.09 22:26:00 mskТатьяна (tamoscow@yandex.ru)Дмитрию Кузьмину.Значит, нецензурную лексику в танкетках использовать нельзя, а неприлично отзываться о человеке (о Есине А.Б.) можно? Ну, точно, культура тронулась.Татьяна 20.04.09 22:21:50 mskТатьяна (tamoscow@yandex.ru)Только непонятно, при чем тут А.Б.Есин? Насколько мне известно, он умер задолго до опубликования Вашей статьи о танкетках. Вы же в 2005 году поставили вопрос о существовании форм, которые можно рассматривать как некий жанр. Литературоведению как науке еще необходимо время, чтобы принять Вашу позицию или отвергнуть. Это от литературной критики требуется бысрый отклик. Так что - все идет своим чередом.С уважением, Татьяна 16.04.08 16:48:44 mskдолой (трактор@mail.ru)и зачем вам это надо?не интересно,ничего нового нет под луной, лучше чай пейте,меньше вреда от вас 11.01.06 22:26:36 mskДмитрий КузьминЛеша, проблема в том, что Есин — абсолютное ничтожество, антология — полное жульничество, а вся статья — вздор. Поэтому напрасно ты вступаешь с этим текстом в диалог: он не выдерживает критики как таковой.(Насчет "Хокку" Гумилева: мы понимаем, что озаглавить текст таким образом — значит как раз заявить, что в русскую национальную традицию хокку покамест органичным образом не вошло. Если бы вошло — не надо было бы озаглавливать, п.что опознавалось бы и так.) 25.11.05 05:32:36 mskTinaОчень нравится подборка.Танкеткам дорогуТина 02.08.05 14:31:12 mskРоман СДабы оживить тут.Давно хотел спросить.У меня в танкетке:тучикак Данаиесть смысловая ошибка. Первоначально я хотел отобразить в танкетке судьбу сестер Данаид, которые в Аиде осуждены вливать воду в бездонную бочку. Таким образом, тучи сравниваются с ними по типу невыполнимости своего задания: носят воду - не наносят.Тогда танкетка должна быть такой:тучиДанаидыА получилось, я сравнил тучу с Данаей, которая в бочке по морю плывет.Алексей, Вам больше нравится сравнение тучи с плывущей бочкой? 15.10.04 18:25:33 mskЭмма (beatles90 @mail.ru)КЛАССНО ПИШИТЕ!BEATLES 4-EVER!!! 27.04.03 18:14:19 mskМурена03.04.03 20:57:55 mskАлексей ВерницкийСпасибо вам за сообщение. А о матерных танкетках автора под ником "народ" вы верно сказали: мат в танкетках должен быть запрещен, поскольку не способствует медитации. Поэтому матерные танкетки буду уничтожать где возможно, игнорировать где невозможно.танкетка от Мурены -"Алексей" От мата матовый 21.04.03 18:37:17 mskЕвгения (evgeniya_ignaten@mail.ru)Почему нельзя в первой строке четыре слога? 22.04.03 22:29:28 mskАлексей ВерницкийЧтобы "ответ" (вторая строка) был длиннее "вопроса" (первой строки), коротко говоря. 17.04.03 13:22:33 mskпрокошинА вот ещё классная танкеткаШиваМасте на всеАлексей, не бейтесь над названием, пусть так и остаётся, ничего в этом страшного нет. Название как название: не хуже не лучше остальных. 22.04.03 22:31:23 mskАлексей ВерницкийСпасибо за ваши умные и интересные сообщения, я с удовольствием прочел их. 17.04.03 10:47:20 mskпрокошин (pvi@obninsk.ru)Можно только приветствовать зарождение на российской земле новой поэтической формы – танкетки. Дай Бог, она приживётся, и возможно стараниями самого автора танкеток Алексея Верницкого и сайта Сетевой Словесности эта твёрдая форма получит такое же широкое распространение среди поэтов, как и хайки. Если с технической стороны написание танкеток в общем-то понятно и, я думаю, приемлемо, то с их содержанием, как мне показалось, такой чёткости пока нет. Алексей приводит примеры, что это могут быть: перекличка реплик, понятий, наблюдений. Правда, чуть ниже он говорит, что «определение танкеток вызывает многочисленные вопросы», и это естественно. А что вы хотели при появлении новой формы поэтического существования? И хайки вначале наверняка охаивались, в смысле обживались. Надеюсь, отанкетимся и мы.Повторюсь, по технике споров не должно быть. У меня лишь единственное замечание: было бы логичнее при 6 слогах ограничить не 5 словами, а шестью. Красивый образ с песочными часами, которым А. Верницкий объясняет содержание танкеток. Но это всё равно ничего не объясняет. Но главную суть автор подметил точно – перекличка. Хотя приведённые примеры таких перекличек, на мой взгляд, выглядят не очень убедительно.В конкурсных текстах мне попалась просто шикарная танкетка, как я чувствую эту форму. Это перекличка ассоциаций:Белый стихАльбинос По этому же принципу написана другая танкетка:ЧубайсЗатмениеТолько если первая ближе к вечности, то вторая – к газетной сиеминутности.Возможно, перекличка ассоциаций станет лишь одной из тем содержания танкеток, а может быть, и главной. 17.04.03 10:46:17 mskВ. ПрокошинМожно только приветствовать зарождение на российской земле новой поэтической формы – танкетки. Дай Бог, она приживётся, и возможно стараниями самого автора танкеток Алексея Верницкого и сайта Сетевой Словесности эта твёрдая форма получит такое же широкое распространение среди поэтов, как и хайки. Если с технической стороны написание танкеток в общем-то понятно и, я думаю, приемлемо, то с их содержанием, как мне показалось, такой чёткости пока нет. Алексей приводит примеры, что это могут быть: перекличка реплик, понятий, наблюдений. Правда, чуть ниже он говорит, что «определение танкеток вызывает многочисленные вопросы», и это естественно. А что вы хотели при появлении новой формы поэтического существования? И хайки вначале наверняка охаивались, в смысле обживались. Надеюсь, отанкетимся и мы.Повторюсь, по технике споров не должно быть. У меня лишь единственное замечание: было бы логичнее при 6 слогах ограничить не 5 словами, а шестью. Красивый образ с песочными часами, которым А. Верницкий объясняет содержание танкеток. Но это всё равно ничего не объясняет. Но главную суть автор подметил точно – перекличка. Хотя приведённые примеры таких перекличек, на мой взгляд, выглядят не очень убедительно.В конкурсных текстах мне попалась просто шикарная танкетка, как я чувствую эту форму. Это перекличка ассоциаций:Белый стихАльбинос По этому же принципу написана другая танкетка:ЧубайсЗатмениеТолько если первая ближе к вечности, то вторая – к газетной сиеминутности.Возможно, перекличка ассоциаций станет лишь одной из тем содержания танкеток, а может быть, и главной. 14.04.03 21:30:56 mskAnatoly (penzatoll@yahoo.com)Prinoshu izvineniya za latinsky shrift.Lubiye skol-nibud razumniye formalnye ogranicheniya na formu mogut okazatsya interesnymi ili hotya by zabavnymi. Te kto ne mogut ili ne hotyat vystupat i konkurirovat na "bolshom pole" literatury mogut poigrat na etoy malenkoy ploschadke. Primerov tomu mnogo - palindromy, rasskazy na odnu bukvu i t.p. Tak shto ya za to shtoby dat tanketkam shans - vdrug poluchitsya interesno.Kstati vash primer pro 6-krylogo imeet i drugie smysly krome perechislennih.Naprimer udivlenie prishedshego k drugu zena kotorogo ego ne puskaet v kvartiru tak kak tam uze prishel 6-kryliy, a prishedshii etogo nikak ne ozidal. Otsuda ego replika: "Kak? Tam 6-kryliy?"Mozno i esho nakovyrayat, ya uveren.Good luck! 08.04.03 12:30:14 mskИрина К.Ах, дорогой Автор, все мы говорим прозой, хотим этого или нет, но проза наших мелочных бесед вовсе еще не литература... Шутить надоело, а всерьез Вы понимать не хотите. Считайте, что прокладываете путь "новой литературе", кто Вам мешает?Но советую уже сейчас держать в запасе новенькую "новую форму", когда благополучно угаснут Ваши "танкетки". Вы же считаете новизну главным качеством, и не замечаете, что, предлагая "новую форму" топчетесь в старой-престарой колее.Всего доброго. Irene 08.04.03 13:50:45 mskАлексей ВерницкийЯ как раз именно не хочу открывать ничего нового, а хочу работать в рамках установившихся литературных традиций. Вы меня напрасно принимаете за лицемерного функционера-псевдореволюционера от литературы. 06.04.03 16:18:46 mskИрина К.Не наш, не на-а-ш, правильный глас народа!Если по нашему, правильней ограничиться двумя слогами, например- и-ди!Ведь все равно ясно, куда и зачем. И медитация воспрянет до небывалой высоты.Так что японцы нам не указ!У нас все "супер". Или "культовое"Я думаю - нарождается потихоньку "новая суперкультовая литература"! 07.04.03 19:19:07 mskАлексей ВерницкийВидите ли, Ирина, можно ведь сказать, что танкетка в большей степени, чем длинные тексты, передает настроение в данный момент. Если в данный момент человек чувствовал, что хочет отвергнуть танкетки вежливо, но жестко, в стиле функционера сталинского времени, то именно это и передано в данной танкетке. При этом диалектика состоит в том, что этот отказ сам по себе является танкеткой, т.е. автор иронизирует над лирическим героем, который делает то, что на словах отвергает. 06.04.03 02:45:11 mskнародТанкеткане наш стиль 04.04.03 12:45:58 mskИрина К.Ах, этот автор! Как они с Бернштейном двояковогнуто пообщались! Старик - "убери буковку "й",непонятный она полуслог..." Якобы за чистоту жанра, авантюри-и-ст... а сам тут же при помощи "народа" шлет проклятия всему мейнстриму, кипя желчью и сарказмом, старый графоман...А автор молодец, убирает народные нечистоты напрочь, (и правильно, нечего в Сетевой гадить матом! никому не позволено компрометировать новую эпоху в русской лит-ре!..) и хвалит старого ... выбивая ружье из костлявых лапок.Виват новая литература! 03.04.03 00:59:38 mskЗиновий Бернштейн(полуживой)Во-во-во! Наконец, до атома русской поэзии добрались!Радует глубокое обоснование.........................."Народ" всегда прав, но мне лично больше импонирует вот так:первая строчка:"иди ка"А во второй я бы убрал "й", мне кажется что все равно понятно, но форма чище, изысканней, и лучше поможет медитации.Это уже народное, почти прижившееся в русской поэзии... хотелось бы отнести ко всему модерну, и постмодерну и постпостпост...А название... да, над ним стоит поработать еще, чтобы не обидеть малявочек этих, ранимых...Смотришь, и приживутся. Если уж ублюдочные библиотечные карточки Рубинштейна считаются "классикой"... Отчего же нет? 03.04.03 20:57:55 mskАлексей ВерницкийСпасибо вам за сообщение. А о матерных танкетках автора под ником "народ" вы верно сказали: мат в танкетках должен быть запрещен, поскольку не способствует медитации. Поэтому матерные танкетки буду уничтожать где возможно, игнорировать где невозможно. 02.04.03 17:15:35 mskПавел Настин (nastin@polutona.ru)Алексей, хорошо... шесть на две... хорошо... только название мне кажется не вполне удачным. Твердая форма - такая штука, если приживется, то приживется надолго, следовательно, врдя ли уместно такое название. Была бы форма крупная, т.с., большой стиль, а так - стильные малявки, ранимые штучки - жаль обидеть их названием. Некоторые Ваши "танкетки" показались мне весьма удачными.С уважением, Павел 03.04.03 20:47:40 mskАлексей ВерницкийСпасибо. Хорошо, о названии я подумаю. А чем именно оно вам не нравится? НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Адинцова: и Виктория Семибратская. Ангел Милосердия [Среди монотонности войны проблеск созидательной мысли подобен пробивающейся в песках пустыни зелёной травинке. Чудо творения заслуживает самого бережного...] Владимир Алейников. Эрнст [Воспоминания об Эрнсте Неизвестном.] Максим Жуков. Живые и мёртвые [Она сказала: "Да пошёл ты!" / И я заметил – там, где храм – / В соседнем доме окна жолты, / По вечерам – по вечерам...] Ольга Домрачева. Межсезонье [не сон не явь но вешняя вода / течёт сквозь тьму неведомо куда / в висок стучит бес сна весна блесна / мигнёт секунда снова тишина...] Алексей Смирнов. Три рассказа. [Дело плохо, – выдавил Папуля. – Сказал на работе не то. Не совсем не то, но не совсем то. Теперь к нам придет Комиссия проверить Сынулю... ( Стихи вне конкретного времени (О книге Елены Севрюгиной "Раздетый свет") [Скажу сразу – от книги Елены Севрюгиной "Раздетый свет" я получил самое настоящее наслаждение. То самое, эстетическое. Не скрою – открывал книгу, не думая...] Аркадий Гонтовский. В мелодиях земного [Луч вспорхнул, ведь с каждым надо / Поделиться добрым светом. / А она присела рядом, / Женщина с улыбкой лета...] Дмитрий Ревский. Последствия причин [Понимания хочется общего, / но придёшь поддержать разговор – / удирают в ближайшую рощу и / там, трясясь, лишь тягают затвор...] Читайте также: Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть II | Юлия Великанова: Старуха: и Самое дорогое | Ольга Демиденко: Самокатные сны | Арман Комаров: Ханаанские воды | Ольга Кравцова: "Я их поил росой астральной, единорожьим молоком": философия, традиция и новаторство Александра Радашкевича. Мистерия как жанр | Софья Паперная: Звёзды и я | Александр Соболев (1952-2023): Vera rerum vocabula | Владимир Спектор: Бездна пространства | Евгений Степанов: Вот ведь какая настала пора | Елена Ханова: Желанье быть | Алёна Цами: Из ткани своих будней | Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") | Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I | Олег Горшков: Пришествие печали | Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание" X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Значит, нецензурную лексику в танкетках использовать нельзя, а неприлично отзываться о человеке (о Есине А.Б.) можно? Ну, точно, культура тронулась.
Татьяна
(Насчет "Хокку" Гумилева: мы понимаем, что озаглавить текст таким образом — значит как раз заявить, что в русскую национальную традицию хокку покамест органичным образом не вошло. Если бы вошло — не надо было бы озаглавливать, п.что опознавалось бы и так.)
Тина
Давно хотел спросить.У меня в танкетке:
тучикак Данаи
есть смысловая ошибка. Первоначально я хотел отобразить в танкетке судьбу сестер Данаид, которые в Аиде осуждены вливать воду в бездонную бочку. Таким образом, тучи сравниваются с ними по типу невыполнимости своего задания: носят воду - не наносят.Тогда танкетка должна быть такой:
тучиДанаиды
А получилось, я сравнил тучу с Данаей, которая в бочке по морю плывет.
Алексей, Вам больше нравится сравнение тучи с плывущей бочкой?
Спасибо вам за сообщение. А о матерных танкетках автора под ником "народ" вы верно сказали: мат в танкетках должен быть запрещен, поскольку не способствует медитации. Поэтому матерные танкетки буду уничтожать где возможно, игнорировать где невозможно.
танкетка от Мурены -
"Алексей" От мата матовый
Алексей, не бейтесь над названием, пусть так и остаётся, ничего в этом страшного нет. Название как название: не хуже не лучше остальных.
С уважением, Павел
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Адинцова: и Виктория Семибратская. Ангел Милосердия [Среди монотонности войны проблеск созидательной мысли подобен пробивающейся в песках пустыни зелёной травинке. Чудо творения заслуживает самого бережного...] Владимир Алейников. Эрнст [Воспоминания об Эрнсте Неизвестном.] Максим Жуков. Живые и мёртвые [Она сказала: "Да пошёл ты!" / И я заметил – там, где храм – / В соседнем доме окна жолты, / По вечерам – по вечерам...] Ольга Домрачева. Межсезонье [не сон не явь но вешняя вода / течёт сквозь тьму неведомо куда / в висок стучит бес сна весна блесна / мигнёт секунда снова тишина...] Алексей Смирнов. Три рассказа. [Дело плохо, – выдавил Папуля. – Сказал на работе не то. Не совсем не то, но не совсем то. Теперь к нам придет Комиссия проверить Сынулю... ( Стихи вне конкретного времени (О книге Елены Севрюгиной "Раздетый свет") [Скажу сразу – от книги Елены Севрюгиной "Раздетый свет" я получил самое настоящее наслаждение. То самое, эстетическое. Не скрою – открывал книгу, не думая...] Аркадий Гонтовский. В мелодиях земного [Луч вспорхнул, ведь с каждым надо / Поделиться добрым светом. / А она присела рядом, / Женщина с улыбкой лета...] Дмитрий Ревский. Последствия причин [Понимания хочется общего, / но придёшь поддержать разговор – / удирают в ближайшую рощу и / там, трясясь, лишь тягают затвор...] Читайте также: Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть II | Юлия Великанова: Старуха: и Самое дорогое | Ольга Демиденко: Самокатные сны | Арман Комаров: Ханаанские воды | Ольга Кравцова: "Я их поил росой астральной, единорожьим молоком": философия, традиция и новаторство Александра Радашкевича. Мистерия как жанр | Софья Паперная: Звёзды и я | Александр Соболев (1952-2023): Vera rerum vocabula | Владимир Спектор: Бездна пространства | Евгений Степанов: Вот ведь какая настала пора | Елена Ханова: Желанье быть | Алёна Цами: Из ткани своих будней | Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") | Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I | Олег Горшков: Пришествие печали | Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание"