Наши проекты
Конкурсы
Тартуское культурное подполье 1980-х годов Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Дмитрий Аникин. Царь Эдип. Цикл стихотворений Илья Будницкий. После оттепели. Стихи Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка". Стихи Александр Заев. Акварели. Стихи Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях. Стихи Лана Яснова. Из прошлого в настоящее. Стихи Андрей Бычков. Человек знака. Рассказ Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте. Миниатюры Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю". Эссе Литературные хроники: Владимир Буев. Обнять не обнятое. Первый из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 14.06.22 00:37:41 mskХабиб (khabib9777@gmail.com)Первый куплет богахульством портит настрой читать далее с нравственных асетциатций 09.10.11 04:35:28 mskpushkin (pushkinskijdom.ru)Удручающе бездарно. 28.07.11 14:23:26 mskГеоргий (postmail-81@mail.ru)ЗДРАВСТВУЙТЕ д.СЕРГЕЙ! ПИШУ ВАМ Я, ИВАНОВ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ВАШ ПЛЕМЯННИК, ЕСЛИ ПОМНИТЕ. У МЕНЯ ХРАНИТСЯ КНИГА ВАШИХ СТИХОВ С ФОТО НА ОБОРОТЕ. ПИШУ ВАМ, ЧТОБЫ СПРОСИТЬ У ВАС СОВЕТА, КАК У СЛОЖИВШЕГОСЯ ПОЭТА. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МОЙ ДРУГ ПИШЕТ СТИХИ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕПЛОХИЕ, УЖЕ ИХ ОКОЛО ДВУХСОТ ПЯТИДЕЯТИ, И ВСЕ ОНИ ЛЕЖАТ И ПЫЛЯТСЯ У НЕГО НА ПОЛКЕ. ПРОШУ ВАС, ПОДСКАЖИТЕ, КАК МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДРУГУ В ЭТОЙ СФЕРЕ. ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:От сердцаЯ созидаю и творюиз мыслей жизни повестьи Господа благодарюза дар, любовь и совестьЗа силу истины во мнеза веру и стремлениеидей к духовной высотеза ум и просветлениеЯ чувствами наполнил мирмечтая стать поэтоми неба голубой сапфирзалил душевным светомВсе вдохновения лучивзойдут над полюсамии музой засияют днипурпурными огнямиЯ вмиг ветрами разгонюпыль солнечной системыи для вселенной сочинюблаженные поэмыИскренность свою вдохнус веков сдувая горестьи поколеньям не однуподам от сердца повесть.28.05.2011.Ч. ГалактикаВнутри меня просторы солнечной системыа сердце - солнце, дающее планетам светони не органы не подлежат заменеих жизнь не исчисляется годами, днями, летмой мир и разум - бескрайняя вселеннаяа каждая в ней мысль - отдельная звездаи по крупицам с временем, сливаясь в цельноемоих идей галактика была сотворенаГалактика рождений истоков интеллектарождений бесконечностей, пространства и времёнгалактика, где нет вопроса без ответав которой для вселенной мир заново рождёнкристальный мир хрусталиками светаусыпал бездну и космос осветили вечность с наступлением своего рассветаврата откроет в галактику КНИМСИЛ.НайдуМоя вечность рассыпается снова дождёми в ней я потухаю огнёммоё время ручейком пробивается в домя в нём и ночью и днём мой край наполняет плачущий райпускай, всё водой укрываймои мысли как сай холодны, но знайты с ними течёшь, не умирайи меня не прощай, и не возвращайих снова ко мне, а сама уплывай.Моя осень приютилась тихонько во мнек зиме приближаются всеа ты же в листве и останешься внекак те, кто с тобою в душемоих птиц мечты ясно видно вдаликак сны среди них есть тыи глаза твои чем-то горьким полнылюбви пока не знают ониты не спрячешь слезы глубоко в мечтывидны мне будут видны.Только небо одно, мой мир высокоего оберегает онои солнце одно, лучи глубоков него проникает теплои в нём заодно я найду всё ровнотвоё, и не узнает никто.ОдноНет понятия – молодость, старостьодно есть для всех – лишь бесконечностьимеет пределы вся материальностьа наше сознание – целая вечность.Нет понятия – большое и малоевсё это игра - иллюзия смысларазмеры в размерах – такое же самоеодно за другим, как звенья и числа.Нет понятия – простое и сложноеэто ходы и шаги интеллектаможно в простом найти невозможноеа в невозможном простые ответы.ЧеловекБыл праздник здесь двух разных душИ не было пустынных сушА жизнь текла истоком векИ с неба падал пряный снег.Их души и мечты в одно сливалисьВерностью друг другу клялисьИ солнце грело их собоюПоило их святой росою.Ночь поклонялась двум мечтамИ звёзды сыпала к ногамИх время было бесконечнымМир одарил любовью вечной.А Бог ведь верил в своё созданиеНапрасны были Его стараньяПредали в одно мгновеньеХранимых Богом два твореньяИ в плоть Он их решил одетьИз ткани, свойственной старетьНа боль и страх обрёк навекИ дал им имя “Человек”.2001СтрахЯ боль свою покрыл платиновым лакомВ титановые мысли запеленал свой мирДуши пустоты засыпал семенами макаС вечным хладнокровием продолжая пир.Там время льется, и жизнь за жизнью тонетА жизнь моя всегда и смерть в моих рукахИ так пока не буду однажды Им я понятИ станет предо мною рассыпаться страх.Не тот смешной, что нам внушает дьяволУже давно я сатане вселил свой рак умаСо дня моего рождения в мои ноги падалИ до смерти боится смотреть в мои глаза.Тот страх единственный у разума в болотеИ он по жизни всей идёт с тобою в ногуУсилится до приступа в последнем переходеСтрах – оказаться в конце ненужным Богу.Я страх свой заковал в свинцовый век и цепиСпаяли их, как оловом мои сердца стукиИ бросил в подсознание, где бронзовые степиГде часть меня и мир обречены на муки.20.10.2005.М. Речь поэтаМысли морем в небо уплываюти звёзды тают, наполняя сердце светомзабирают вдаль к планетамкровь темнеет, в жилах стынетрозовеет солнце, хлынет, разум млееттело дышит цветом неба, обгоняя скорость ветраритм бита, ускоряя, ввысь толкая, дух цепляетразгоняет в небе пятна - облаков едва понятныхвечно мятых, но приятныхвоздух мятный мозг питаети вселяет в душу благона губах сладости влага.Запах дня и ночи летаогоньком мелькает где-торечь поэта всему свету слух ласкаетпродлевает жизни смертнымстелет путь к мечтам заветнымярким, белым, очищая свет от пылитам где были, души стыли, покидаетвремя крылья расправляеткак журавлей последних стаясвязь Земную, в прах сжигаялучом в осенний улетая крайнавечно в самый сокровенный рай.МАМАРождение твоё рождению галактики равнонеизведанной, загадочной, бескрайнейсияние глаз твоих подобно звёздамдуша, как море, наполненное тайнойТвоё сердечко - хранитель вечной добротыа чувства же нежны, как лепестки цветовлюблю я образ твой небесной красотыи ласку, и тепло твоих бесценных словСвою печаль, тоску и скорбь отдай ветрама скопленную боль пусть растворят дождиза долголетие твоё, я жизнь не думая, отдами только ты, лишь ты достойна истиной любви. 28.07.11 14:05:38 mskГЕОРГИЙ (postmail-81@mail.ru)ТЕСТ! 11.05.11 02:54:02 mskСергей Иванов (apoka@yandex.ru)Здравствуйте,Ирина!Я ознакомился с Вашим творчеством.Хотелось бы почитать побольше Ваших стихов,чтобы сделать полноценный портрет личности автора.О моем наследии Вы сможете подробно узнать в моем сайтеduelant.comили в поиске:Иванов Сергей ВениаминовичМежду нами может завязаться плодотворная переписка.С уважением поэт,композитор,флейтистСергей Иванов Париж 19.02.09 17:10:01 mskДима (diks_ronaldo7@mail.ru)отзыв рассказа медик зощенко 27.03.08 14:22:22 mskалексей красильников (милорадович) (krasilnikov1975@mail.ru)Да, очень понравилось.Такие все безшабашные мы все в родуюЕще дополню что видимо у нас ц всез в генах держать в доме в гостинной и собак и кошек и птиц .Но а к зерколу ,к сожелению , тут правда особюое отношение.интересно чтото еще о нас узнать пишите .Мы не простой род. 07.12.07 07:56:20 mskAndrei Kuznetsov (kuzja@hot.ee)Правда одна из песен "Абзац Монтаны"- "Папа, не сдавай меня в крезуху" - в исполнении каких-то неизвестных мне панков два месяца удерживала первое место в хит-параде таллиннского радио [соответствующую программу, вел, кстати, не кто иной, как "патриарх русского хиппизма" Андрей Мадисон]При всем уважении к автору: к тому времени - приб. 1993 г. - Мадисон уже не работал на РАДИО ТАЛЛИН, программу - ХИТ-КОМПОТ - вел я (Андрей Кузнецов). Песню эту ко-то привез из Тарту и крутил я ее почти целый год. Зaпись хранится у mеня до сих пор. 15.09.07 00:04:09 mskШипа (alexei@shipulin.ru)Светка, Светка... А я, ведь, любил тебя! Помнишь, как в последний день сессии мы танцевали в 107-й? Прижались друг к другу и ни на кого не обращали внимания. Я как в тумане, просил тебя остаться, когда все уйдут. Ты сказала, - "Не здесь,не сегодня". На следующий день разъехались на каникулы,а когда вернулись, все это наваждение исчезло. Я в ту ночь перед отъездом не мог заснуть, написал первые в своей жизни стихи, но отдать тебе не решился. В них было то, что, в результате, никогда не случилось. Вот они:Пульс под двести двадцать,От признаний кружит,Жалко расставаться,Но расстаться нужно.По полу одежды,Простыни помяты,Позади надежды,Впереди - утраты. Надеюсь,ты, по-прежнему, хороша собой и счастлива. Твой Шипа 08.04.07 20:30:11 mskSvetlanaУчилась в Тарту на филфаке (1977-1982). Многих помню - и тех, кто курсом моложе, и тех кто постарше. И Шипу в вечной козлиной шкуре, вечно клянчившего рубль до стипендии:))) 20.02.07 13:51:42 msk!!! (hrom4ik@mail.ru)Ну что тут сказать, Феклистов-это кадр! 10.11.06 12:56:32 mskтимофей животовскийГоспода! Позвольте уврить в вечной симпатии,почтении и благодарности всех,с кем имел честь общаться на Пялсони в 1985-1991 гг. Тимофей 10.11.06 12:53:23 mskтимофей животовский (забыл)господа! Примите еще раз заверения в искренней привязанности, почтении,благодарности всем,с кем имел удовольствие общаться на Пялсони в 1985-1991 гг. Тимофей 10.11.06 12:53:06 mskтимофей животовский (забыл)господа! Примите еще раз заверения в искренней привязанности, почтении,благодарности всем,с кем имел удовольствие общаться на Пялсони в 1985-1991 гг. Тимофей 28.09.06 19:24:25 mskВинча (pavia@gmx.ch)Юле ВасиленкоЮля, привет.Кажется, я тебя почти нашла, но твоего адреса у меня всё равно нет. Мы виделись последний раз давно, у тебя в Москве. Где ты и как сейчас живёшь, что делаешь?Ответь мне, пожалуйста.Виктория Попова, Винча 21.01.06 19:15:21 mskАЛЕКСЕЙ КРАСИЛЬНИКОВ (KRASILNIKOV1975@MAIL.RU) ЯВЛЯЮСЬ РОДСТВЕННИКОМ МИЛОРАДОВИЧЕЙ И ЖИВУ В ДОНЕЦКЕ. 03.11.05 16:39:55 mskКрасильников Алексей (krasilnikov1975@mail.ru)Очень прошу найти возможность связаться по эл адр .Я являюсь прямым потомком семьи Милорадовичей.В настоящий момент по крупицам собираем все исторические данные семьи .А также всемозожные данные о нахождении других членов семьи Милорадовичей. 04.10.05 23:51:03 mskШипа (shipulin@list.ru)Ночь. Сижу, читаю, оторваться не могу. А жена молодая ждет ведь! 10.09.05 22:46:02 mskdoxie (doxie@mail.ru)Только что прочитала "Сны о Сноярске" Олега Фролова...и увидела в них себя - юную Таню С. И выть захотелось от ностальгии по тем временам. 15.04.04 16:35:17 mskН.Ермоленко Оо Елена!О. 17.05.03 02:45:38 mskOlga Ilyenko (lyudmilao3usa) Hi, Romka ShumeikoWe read you story right now. It was so funny! Keep writing these stories and we'll always read them. When we started to read, we thought that it was another Roma, not you, but when we read about Taras and Academy, we got it was about you. Romka, how are you? How is you college?Few words about our life. I study at college, I'm going to be dental hygenist. Olga has been accepted to Buffalo State College (she will study Math in order to be Math teacher).Romka, write us about yourself, your parents (how is mom's health). Say them "hello", don't forget, please.Your story was intersting and really funny. Keep on.Bye-Bye. 17.05.03 02:45:34 mskOlga Ilyenko (lyudmilao3usa) Hi, Romka ShumeikoWe read you story right now. It was so funny! Keep writing these stories and we'll always read them. When we started to read, we thought that it was another Roma, not you, but when we read about Taras and Academy, we got it was about you. Romka, how are you? How is you college?Few words about our life. I study at college, I'm going to be dental hygenist. Olga has been accepted to Buffalo State College (she will study Math in order to be Math teacher).Romka, write us about yourself, your parents (how is mom's health). Say them "hello", don't forget, please.Your story was intersting and really funny. Keep on.Bye-Bye. 03.02.03 01:02:47 mskЛюдмила Романова (yyrl@rol.ru)Спасибо за милый фотоархив Тарту.Я там увидела И.Карпинскую.Занимаюсь генеалогией.Мои родственники Карпинские жили в Таллине.Может Ирина из нашей ветки.Хотелось бы поговорить.Людмила. 28.11.02 12:07:42 mskДан Маркович (dan@vega.protres.ru)Да, общежитие на Пяльсони... Привет из 60-х! Я жил там на втором этаже, в годы 1959-1963. Переехал с Тийги... Шарубин, Музыка... трое медиков. Значит, стоИт еще общага... Надо бы написать о той жизни... щемящая тема... 28.11.02 12:07:39 mskДан Маркович (dan@vega.protres.ru)Да, общежитие на Пяльсони... Привет из 60-х! Я жил там на втором этаже, в годы 1959-1963. Переехал с Тийги... Шарубин, Музыка... трое медиков. Значит, стоИт еще общага... Надо бы написать о той жизни... щемящая тема... 16.10.02 04:29:27 mskстуденткаR_LСпасибо, мне уже лучше.А готовиться буду обязательно. 15.10.02 15:34:45 mskЕжикГоспода Штирлицы, Дон-Кихоты и Дульсинеи культурного Самиздата!Мне черезвычайно понравился опыт Читинского культурного подполья. Остается еще несколько разумных телодвижений: как-то - борьба за культурность кухОнного пространства, убрать сапоги из прихожей и счастье оказывается не за горами. Как говорил Зощенко: за чистоту не надо бороться - надо подметать! ;) 15.10.02 02:56:33 mskР_ЛСтудентке: готовиться, а потом отвечать. Не вижу проблемы, тем более, что все это - вранье. Это придумал Горный, который сейчас по заданию Березовского находится в Англии для съемок фильма о Троцком. 15.10.02 02:11:01 mskстудентка ТУНу и как мне после ЭТОГО сдавать экзамены Лейбову? 19.04.02 21:45:35 mskГалочка (galikos@yandex.ru)Большое спасибо Ляле, которая дала мне возможность прочитать Ваши, такие прозрачные, такие проникновенные, стихи. 25.03.02 12:05:28 mskЖЖЧИТИНСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ ПОДПОЛЬЕПервоначально в подполье была картошка, завезенная Серегиными родителями на прокорм любимого чады. Заглядывая вечерами в мрачное чрево, можно было видеть тяжелые туши мешков, огромные, как сама вечность. Но хватило их примерно на месяц. Потому что остальную жратву нужно было покупать, а покупать еду это пошло, когда не хватает на водку, а водки было много и ее нужно было заедать.Поэтому потом в подполье была немытая посуда. Раз в пару недель Серега ездил к родителями за очередным сервизом, из которого мы ели, пока картошка не начинала выскальзывать сама по себе из лоснящихся мисок, после чего миски сваливались в коробку, а коробка спускалась вниз. Через какое-то время из подполья начало пахнуть. Но наступила зима - всю посуду мы выволокли в сени и она благополучно замерзла до лета.Все остальное время в подполье были книжки. Они каким-то непроизвольным образом покупались и покупались и сваливались в кучу под землю нечитаными, в расчете на потенциально грядущие свободное время и тягу к знаниям. Впрочем, иногда попадались альбомы то Врубеля, то Ренуара - они попадали в подполье лишь после просмотра картинок.По картинкам мы сильно тащились. У нас была коробка акварельных красок, кажется, в шесть цветов, а возможно и больше, и отдельно баночка краски серебряной и баночка золотистой. Если краски доставались Сереге, он рисовал распятых баб, широкими мазками стегая их пухлые ягодицы до страстного цвета кенонских (наше озеро) закатов. Если краски Сереге не доставались, он, обиженно сопя, простым (серый такой) карандашом рисовал червей, червей, червей, разъедающих яблоки, баб, пространство, время до рваных дыр ("О" Вознесенского только вышло - кажется - в "Знамени", лото на столе, соло лотоса, салат ласк, сакля, скала, маска, масть, месть, стон, нота, мот, морг, Мур), - перочинным ножом Серега выгрызал в листе дыры, вешал лист на стену и грыз дыру дальше, в застену, в мир, забывая о мере. "Не главное быть понятым, главное - быть поднятым над массою прочих, рисующих проще" (ПСС).За колченогим столом, размером с табуретку, горбясь на табуретке, самой тонкой из наших двух кисточек, высунув язык и стряхивая пепел по ошибке в банку с акварельной водой, по-китайски невозмутимо-терпеливо-кропотливо я вырисовывал крошечные мазки кенонских закатов (закаты, закаты, утро красит ясным светом, день - он был и нету, но вечер, точеный Серегин профиль на фоне багряного ничего, и плеск воды у ног, да - и сопки на горизонте, и дребезжащая транссибирская магистраль на том берегу). В закатах - заначка еще не постигнутого, но уже обозначенного направлением ступенек (ДСТ - Девять СТупенек) смысла. искусствоиз лозы мысли плести словоискусствоиз лоскута словаскроить декамеронда какой меройвыкраивать надо данаю?!данная данаяданада не нам(ПСС)В подполье вела лесенка, но я никогда туда не лазил. Потому что пол приходился мне на уровне переносицы и залезши однажды, я приложился до кровавой морды, а пригнувшись, отбил темя. Поэтому лазил Серега, запускал руки в ворох книг и выуживал пластинку Кенни Роджерса ("Пуст давно кофейник. Печка не дымит. Заедает Кенни на "music for me". Кенни ввек не кончиться, музыка по мне. В бездну самотворчества выпали извне." - ПСС). Над подпольем - была избушка, по-нашему флигель, четыре стены, потолок, полирующий макушку, два окна, типа печка в одну комфорку, но в телегу дров за ночь. За печкой - кровать для Сереги, в горнице полдивана мне, стол размером с табуретку и клочок пола, на котором мы и жили, особенно когда приходили девочки, и сажать их было некуда - не на табуретку ж - а на пол пожалуйста: тут же и бутылка и миска с пельменями и заморская игра монополия собственного рисования, все помещалось, и ладоням далеко не шариться до милых коленок.Девочки были - о, были девочки - юные библиотекарши, почти тройняшки, настолько библиотекарши, из детской библиотеки. Тройняшки - я забежал вперед, потому что был и еще Серега (который Корнеев, а тот - Абрамов), но он пока не приехал и не привез свой рюкзак со сковородкой, ватным одеялом и тремя кассетами пинков. А когда он приехал и спал по очереди то на полу, то на моем полдиванчике, если я сторожил сутки через двое судебный морг ("было трудно, но работу бросить ты не мог, она тебя звала. Лишь однажды что-то отморозил - говорил: холодная была." - ПСС) - тогда были и библиотекарши-тройняшки. Одна все время пела под гитару, мы с ней не разговаривали, только слушали и трогали, у другой были огромные домашние глаза, от взгляда которых становилось тепло, хотелось упасть на грудь и мы падали. А третья была болтлива и иронична и не ставила ни во что наши потуги на самотворчество, за что ей особенно и доставалось после первой, во время второй бутылки ("Граждане, встаньте! Смотрите с укором! Трое в ряд и больше не дышат - жертвы библиотечного террора. Они уже ничего не напишут..." - ПСС). Мы заставляли ее смотреть наши рисунки и слушать стихи ("им бы - нимбы, нам бы - ямбы" - ПСС), мы читали ей свой - плод бессонных (как говорится, но не спали не от бессонницы) ночей - манифест кенонского флигеля: "Искусство для всех... дарование, мастерство, опыт - отжившие атрибуты менестрельной поэзии для услады дам... свобода закидана хрестоматиями... призрак искусства витает над читою" - и прочее, слизанное с брошюры трех источников и трех составных частей. Флигель назывался ДСТ и расшифровывался по-разному, смотря для кого. От Дома Свободного Творчества для ехидной библиотекарши до ДоСТало СТаДо накануне очередного первомая. А еще была девушка Света. Она к нам часто приходила, поскольку девушка любила сидеть у нашего огня. И жила она в нашем кенонском предместье. И было ей только семнадцать, но как же здорово она целовалась. Искренне. А ближе под утро, по гулкому в пустоте снегу (баночка серебряной краски) мы провожали ее домой, вдоль черной дыры озера, по краю мира, одни на все звезды.Были еще, конечно, девушки, но это становится однообразным ("Зараз били в балу Любу. Разбили люстру. Были трупы." - ПСС). Было такое время: готовился к исходу самый вечный из Генеральных секретарей, было потрясающе беззаботно и пофигу, много водки и девушек, чуть-чуть пИнков, "Генезиса" и много "Бони-М", и нам по двадцать и первые альбомы Дали, и Вознесенский (или в "Новом времени"?), и первый Иртеньев, и "Машина" дуэтом с "Воскресеньем", и восемь кассет Высоцкого у Сереги. А медленные танцы под dark side of the moon в новогоднюю ночь с неожиданной девушкой из Улан-Удэ, забытой однокурсниками в пути от дома к дому с новогодними поздравлениями и стограммами на шару? Как она висла у меня на руках, умоляя объяснить ей, кто я и где мы и что будем делать дальше.Впрочем - дальше начинались будни длиною в жизнь, все как обычно, год закончился, настало лето, и мы все стали женаты и стали отцами, и развелись, и стали кем стали, и кем еще станем, и что там от нас останется :(Из юношеского ПСС: "Может мы были - пылью, поднятой случайным ветром. Ветер стихнет - мы канем. А может, мы были первым камнем?"Вот же ведь как. 15.03.02 15:37:43 mskLimit (limitnew@chat.ru)А за Петяню Торопыгина Вы ответите, если не передо мной, так перед Богом! 18.12.01 22:54:47 mskДмитрийПо-моему, воспоминания очень точно схватывают тарутские особенности: пресловутый "академизм" и контраст между соблазном унивесальности и реальным углублением в историю русской литературы. Вообще атмосфера в Тарту была далеко не идиллическая (об этом сегодняшние авторы как-то "забывают"), и это бросалось в глаза даже приезжему вроде меня. Собственно, я помню чуть более ранний Тарту (1978 - 1981, но в целом все то же самое. 06.08.01 02:05:53 mskМаша Баткова (batt_m@mail.ru)Ау-ау!!!Очень хочу найти Женю.И почему до сих пор нет сайта у группы "Конец фильма"? 26.02.01 14:08:40 mskтесттест НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
От сердца
Я созидаю и творюиз мыслей жизни повестьи Господа благодарюза дар, любовь и совестьЗа силу истины во мнеза веру и стремлениеидей к духовной высотеза ум и просветлениеЯ чувствами наполнил мирмечтая стать поэтоми неба голубой сапфирзалил душевным светомВсе вдохновения лучивзойдут над полюсамии музой засияют днипурпурными огнямиЯ вмиг ветрами разгонюпыль солнечной системыи для вселенной сочинюблаженные поэмыИскренность свою вдохнус веков сдувая горестьи поколеньям не однуподам от сердца повесть.
28.05.2011.Ч.
Галактика
Внутри меня просторы солнечной системыа сердце - солнце, дающее планетам светони не органы не подлежат заменеих жизнь не исчисляется годами, днями, летмой мир и разум - бескрайняя вселеннаяа каждая в ней мысль - отдельная звездаи по крупицам с временем, сливаясь в цельноемоих идей галактика была сотворена
Галактика рождений истоков интеллектарождений бесконечностей, пространства и времёнгалактика, где нет вопроса без ответав которой для вселенной мир заново рождёнкристальный мир хрусталиками светаусыпал бездну и космос осветили вечность с наступлением своего рассветаврата откроет в галактику КНИМСИЛ.
Найду
Моя вечность рассыпается снова дождёми в ней я потухаю огнёммоё время ручейком пробивается в домя в нём и ночью и днём мой край наполняет плачущий райпускай, всё водой укрываймои мысли как сай холодны, но знайты с ними течёшь, не умирайи меня не прощай, и не возвращайих снова ко мне, а сама уплывай.
Моя осень приютилась тихонько во мнек зиме приближаются всеа ты же в листве и останешься внекак те, кто с тобою в душемоих птиц мечты ясно видно вдаликак сны среди них есть тыи глаза твои чем-то горьким полнылюбви пока не знают ониты не спрячешь слезы глубоко в мечтывидны мне будут видны.
Только небо одно, мой мир высокоего оберегает онои солнце одно, лучи глубоков него проникает теплои в нём заодно я найду всё ровнотвоё, и не узнает никто.
Одно
Нет понятия – молодость, старостьодно есть для всех – лишь бесконечностьимеет пределы вся материальностьа наше сознание – целая вечность.
Нет понятия – большое и малоевсё это игра - иллюзия смысларазмеры в размерах – такое же самоеодно за другим, как звенья и числа.
Нет понятия – простое и сложноеэто ходы и шаги интеллектаможно в простом найти невозможноеа в невозможном простые ответы.
Человек
Был праздник здесь двух разных душИ не было пустынных сушА жизнь текла истоком векИ с неба падал пряный снег.
Их души и мечты в одно сливалисьВерностью друг другу клялисьИ солнце грело их собоюПоило их святой росою.
Ночь поклонялась двум мечтамИ звёзды сыпала к ногамИх время было бесконечнымМир одарил любовью вечной.
А Бог ведь верил в своё созданиеНапрасны были Его стараньяПредали в одно мгновеньеХранимых Богом два твореньяИ в плоть Он их решил одетьИз ткани, свойственной старетьНа боль и страх обрёк навекИ дал им имя “Человек”.
2001
Страх
Я боль свою покрыл платиновым лакомВ титановые мысли запеленал свой мирДуши пустоты засыпал семенами макаС вечным хладнокровием продолжая пир.
Там время льется, и жизнь за жизнью тонетА жизнь моя всегда и смерть в моих рукахИ так пока не буду однажды Им я понятИ станет предо мною рассыпаться страх.
Не тот смешной, что нам внушает дьяволУже давно я сатане вселил свой рак умаСо дня моего рождения в мои ноги падалИ до смерти боится смотреть в мои глаза.
Тот страх единственный у разума в болотеИ он по жизни всей идёт с тобою в ногуУсилится до приступа в последнем переходеСтрах – оказаться в конце ненужным Богу.
Я страх свой заковал в свинцовый век и цепиСпаяли их, как оловом мои сердца стукиИ бросил в подсознание, где бронзовые степиГде часть меня и мир обречены на муки.
20.10.2005.М.
Речь поэта
Мысли морем в небо уплываюти звёзды тают, наполняя сердце светомзабирают вдаль к планетамкровь темнеет, в жилах стынетрозовеет солнце, хлынет, разум млееттело дышит цветом неба, обгоняя скорость ветраритм бита, ускоряя, ввысь толкая, дух цепляетразгоняет в небе пятна - облаков едва понятныхвечно мятых, но приятныхвоздух мятный мозг питаети вселяет в душу благона губах сладости влага.
Запах дня и ночи летаогоньком мелькает где-торечь поэта всему свету слух ласкаетпродлевает жизни смертнымстелет путь к мечтам заветнымярким, белым, очищая свет от пылитам где были, души стыли, покидаетвремя крылья расправляеткак журавлей последних стаясвязь Земную, в прах сжигаялучом в осенний улетая крайнавечно в самый сокровенный рай.
МАМА
Рождение твоё рождению галактики равнонеизведанной, загадочной, бескрайнейсияние глаз твоих подобно звёздамдуша, как море, наполненное тайной
Твоё сердечко - хранитель вечной добротыа чувства же нежны, как лепестки цветовлюблю я образ твой небесной красотыи ласку, и тепло твоих бесценных слов
Свою печаль, тоску и скорбь отдай ветрама скопленную боль пусть растворят дождиза долголетие твоё, я жизнь не думая, отдами только ты, лишь ты достойна истиной любви.
При всем уважении к автору: к тому времени - приб. 1993 г. - Мадисон уже не работал на РАДИО ТАЛЛИН, программу - ХИТ-КОМПОТ - вел я (Андрей Кузнецов). Песню эту ко-то привез из Тарту и крутил я ее почти целый год. Зaпись хранится у mеня до сих пор.
Пульс под двести двадцать,От признаний кружит,Жалко расставаться,Но расстаться нужно.
По полу одежды,Простыни помяты,Позади надежды,Впереди - утраты.
Надеюсь,ты, по-прежнему, хороша собой и счастлива. Твой Шипа
Юля, привет.Кажется, я тебя почти нашла, но твоего адреса у меня всё равно нет. Мы виделись последний раз давно, у тебя в Москве. Где ты и как сейчас живёшь, что делаешь?Ответь мне, пожалуйста.Виктория Попова, Винча
Мне черезвычайно понравился опыт Читинского культурного подполья. Остается еще несколько разумных телодвижений: как-то - борьба за культурность кухОнного пространства, убрать сапоги из прихожей и счастье оказывается не за горами. Как говорил Зощенко: за чистоту не надо бороться - надо подметать! ;)
Первоначально в подполье была картошка, завезенная Серегиными родителями на прокорм любимого чады. Заглядывая вечерами в мрачное чрево, можно было видеть тяжелые туши мешков, огромные, как сама вечность. Но хватило их примерно на месяц. Потому что остальную жратву нужно было покупать, а покупать еду это пошло, когда не хватает на водку, а водки было много и ее нужно было заедать.
Поэтому потом в подполье была немытая посуда. Раз в пару недель Серега ездил к родителями за очередным сервизом, из которого мы ели, пока картошка не начинала выскальзывать сама по себе из лоснящихся мисок, после чего миски сваливались в коробку, а коробка спускалась вниз. Через какое-то время из подполья начало пахнуть. Но наступила зима - всю посуду мы выволокли в сени и она благополучно замерзла до лета.
Все остальное время в подполье были книжки. Они каким-то непроизвольным образом покупались и покупались и сваливались в кучу под землю нечитаными, в расчете на потенциально грядущие свободное время и тягу к знаниям. Впрочем, иногда попадались альбомы то Врубеля, то Ренуара - они попадали в подполье лишь после просмотра картинок.
По картинкам мы сильно тащились. У нас была коробка акварельных красок, кажется, в шесть цветов, а возможно и больше, и отдельно баночка краски серебряной и баночка золотистой. Если краски доставались Сереге, он рисовал распятых баб, широкими мазками стегая их пухлые ягодицы до страстного цвета кенонских (наше озеро) закатов. Если краски Сереге не доставались, он, обиженно сопя, простым (серый такой) карандашом рисовал червей, червей, червей, разъедающих яблоки, баб, пространство, время до рваных дыр ("О" Вознесенского только вышло - кажется - в "Знамени", лото на столе, соло лотоса, салат ласк, сакля, скала, маска, масть, месть, стон, нота, мот, морг, Мур), - перочинным ножом Серега выгрызал в листе дыры, вешал лист на стену и грыз дыру дальше, в застену, в мир, забывая о мере. "Не главное быть понятым, главное - быть поднятым над массою прочих, рисующих проще" (ПСС).
За колченогим столом, размером с табуретку, горбясь на табуретке, самой тонкой из наших двух кисточек, высунув язык и стряхивая пепел по ошибке в банку с акварельной водой, по-китайски невозмутимо-терпеливо-кропотливо я вырисовывал крошечные мазки кенонских закатов (закаты, закаты, утро красит ясным светом, день - он был и нету, но вечер, точеный Серегин профиль на фоне багряного ничего, и плеск воды у ног, да - и сопки на горизонте, и дребезжащая транссибирская магистраль на том берегу). В закатах - заначка еще не постигнутого, но уже обозначенного направлением ступенек (ДСТ - Девять СТупенек) смысла.
искусствоиз лозы мысли плести словоискусствоиз лоскута словаскроить декамеронда какой меройвыкраивать надо данаю?!
данная данаяданада не нам
(ПСС)
В подполье вела лесенка, но я никогда туда не лазил. Потому что пол приходился мне на уровне переносицы и залезши однажды, я приложился до кровавой морды, а пригнувшись, отбил темя. Поэтому лазил Серега, запускал руки в ворох книг и выуживал пластинку Кенни Роджерса ("Пуст давно кофейник. Печка не дымит. Заедает Кенни на "music for me". Кенни ввек не кончиться, музыка по мне. В бездну самотворчества выпали извне." - ПСС).
Над подпольем - была избушка, по-нашему флигель, четыре стены, потолок, полирующий макушку, два окна, типа печка в одну комфорку, но в телегу дров за ночь. За печкой - кровать для Сереги, в горнице полдивана мне, стол размером с табуретку и клочок пола, на котором мы и жили, особенно когда приходили девочки, и сажать их было некуда - не на табуретку ж - а на пол пожалуйста: тут же и бутылка и миска с пельменями и заморская игра монополия собственного рисования, все помещалось, и ладоням далеко не шариться до милых коленок.
Девочки были - о, были девочки - юные библиотекарши, почти тройняшки, настолько библиотекарши, из детской библиотеки. Тройняшки - я забежал вперед, потому что был и еще Серега (который Корнеев, а тот - Абрамов), но он пока не приехал и не привез свой рюкзак со сковородкой, ватным одеялом и тремя кассетами пинков. А когда он приехал и спал по очереди то на полу, то на моем полдиванчике, если я сторожил сутки через двое судебный морг ("было трудно, но работу бросить ты не мог, она тебя звала. Лишь однажды что-то отморозил - говорил: холодная была." - ПСС) - тогда были и библиотекарши-тройняшки. Одна все время пела под гитару, мы с ней не разговаривали, только слушали и трогали, у другой были огромные домашние глаза, от взгляда которых становилось тепло, хотелось упасть на грудь и мы падали. А третья была болтлива и иронична и не ставила ни во что наши потуги на самотворчество, за что ей особенно и доставалось после первой, во время второй бутылки ("Граждане, встаньте! Смотрите с укором! Трое в ряд и больше не дышат - жертвы библиотечного террора. Они уже ничего не напишут..." - ПСС). Мы заставляли ее смотреть наши рисунки и слушать стихи ("им бы - нимбы, нам бы - ямбы" - ПСС), мы читали ей свой - плод бессонных (как говорится, но не спали не от бессонницы) ночей - манифест кенонского флигеля: "Искусство для всех... дарование, мастерство, опыт - отжившие атрибуты менестрельной поэзии для услады дам... свобода закидана хрестоматиями... призрак искусства витает над читою" - и прочее, слизанное с брошюры трех источников и трех составных частей.
Флигель назывался ДСТ и расшифровывался по-разному, смотря для кого. От Дома Свободного Творчества для ехидной библиотекарши до ДоСТало СТаДо накануне очередного первомая.
А еще была девушка Света. Она к нам часто приходила, поскольку девушка любила сидеть у нашего огня. И жила она в нашем кенонском предместье. И было ей только семнадцать, но как же здорово она целовалась. Искренне. А ближе под утро, по гулкому в пустоте снегу (баночка серебряной краски) мы провожали ее домой, вдоль черной дыры озера, по краю мира, одни на все звезды.
Были еще, конечно, девушки, но это становится однообразным ("Зараз били в балу Любу. Разбили люстру. Были трупы." - ПСС). Было такое время: готовился к исходу самый вечный из Генеральных секретарей, было потрясающе беззаботно и пофигу, много водки и девушек, чуть-чуть пИнков, "Генезиса" и много "Бони-М", и нам по двадцать и первые альбомы Дали, и Вознесенский (или в "Новом времени"?), и первый Иртеньев, и "Машина" дуэтом с "Воскресеньем", и восемь кассет Высоцкого у Сереги. А медленные танцы под dark side of the moon в новогоднюю ночь с неожиданной девушкой из Улан-Удэ, забытой однокурсниками в пути от дома к дому с новогодними поздравлениями и стограммами на шару? Как она висла у меня на руках, умоляя объяснить ей, кто я и где мы и что будем делать дальше.
Впрочем - дальше начинались будни длиною в жизнь, все как обычно, год закончился, настало лето, и мы все стали женаты и стали отцами, и развелись, и стали кем стали, и кем еще станем, и что там от нас останется :(
Из юношеского ПСС: "Может мы были - пылью, поднятой случайным ветром. Ветер стихнет - мы канем. А может, мы были первым камнем?"
Вот же ведь как.
Очень хочу найти Женю.И почему до сих пор нет сайта у группы "Конец фильма"?
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски