Наши проекты
Книжная полка
Леонид Тираспольский Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Олег Клишин. Шагреневое знамя. Стихи Пётр Матюков. Микрорайон Южный. Стихи Сергей Слепухин. Nature morte. Стихи Михаил Эндин. Однажды. Стихи Людмила и Александр Белаш. Ученик чародея. Рассказ Айдар Сахибзадинов. Война. Рассказ Братья Бри. Зов из прошлого. Отрывок из романа "Прикасающийся" Елена Севрюгина. Время больших снегопадов. О книге Софии Максимычевой "Портрет женщины" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 04.07.03 07:13:32 mskСултан (mirzo69@mail.ru)Уважаемый Леонид. Интересуюсь Руми на фарси. Подскажите где можно взять тексты на фарси. 23.12.01 19:57:47 mskВовка_Путькин (stas@astrakhan-region.ru)Здравствуйте меня зовут стас я живу в Астрахани мне 14 лет и я всерьёз хочу заняться биогенетикой. Помогите пожалуйста. 11.12.01 00:39:59 msknonameХочу выразить Вам свою благодарность за столь светлые и мудрые мысли. 01.06.01 07:22:13 mskМартышка в очкахА як жеж, Гриф, я без них-никуда!:-)Борщ-таки за мной. 30.05.01 20:43:01 mskГРиФВ очках видишь, Марта?:)) 30.05.01 20:14:36 mskМартышка в очкахГРИФ,испугал меня.. как же.. я сама такие тексты писала лет десять- только у меня есть оправдание- я хоть могла их практически применять яко пособия , лингвистика она нечто сродни математике, хоть куда-то приложишь..Но я тебе хуже скажу: самое популярное научное направление сегодни- биогенетика- утверждает (ну, уже почти утверждает), что культура-дело генетическое.. Поэтому адаптация на расейскую почву боевых песен племени мумбо-юмбо , как и попытка заменить хностическим гносисом простое русское ,эксплицитно-вариативное - а какого ..лешего? -провалилась.. увы..Я так вижу. 28.05.01 09:00:28 mskВ.С.Соловьев"Совершенное искусство в своей окончательной задаче должно воплотить абсолютный идеал не в одном воображении, а и в самом деле, - должно одухотворить, пресуществить нашу действительную жизнь". В.С.Соловьев. "Общий смысл искусства".Собр. соч. в 2-х тт.Т.2.М.1990. С.404 26.05.01 22:56:48 mskГРиФСпасибо за разъяснение.>я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда...Ну, не знаю:)По-моему, надежда как раз всегда была. Но иногда кое-кого покидала. Бердяева, к примеру. Тогда он видел "кризис":)Но потом на свет белый появлялись Тираспольский и Рябов, к примеру, - у них опять, понимаешь, надежда...Не надо на нее только чересчур больших надежд возлагать - и тогда все нормально будет:)А роль искусства - это да, это большая интересная тема. Бесконечная практически:) Но как-нибудь в другой раз.Удач! 25.05.01 22:11:44 mskЛ.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)Последняя фраза: я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда, что она может быть в чем-то осуществлена (но это дело будущего, конечно)."Конкретного человека, а не всех" - полностью согласен.Возникает вопрос о роли искусства вообще. Искусство первоначально носило сакральный характер. Возможно, что оно вернется к этой роли на новом этапе исторической спирали. 25.05.01 15:14:49 mskГРиФПоследнюю фразу не понял, извините.Поскольку возможных вариантов продолжения - два: либо сейчас никто так уже не считает (идея себя изжила), либо нынче она перестала быть утопией и стала реальностью. Что, мягко говоря, вызывает некоторые сомнения.На мой взгляд, эта идея еще худо-бедно живет, и она прекрасна, но пока еще остается утопией.А искусство тем и может сыграть свою теургическую роль, что не будет уподобляться горлопану-главарю, тащить на бой за светлое завтра - это пагубно. Уже проходили. Но вот доверительно тронув струну любви в каждом, неназойливо, не грубо, вообще ни к чему не призывая, а лишь разговаривая откровенно и честно, так можно если и не переделать человека, то чуть-чуть растормошить его совесть и удержать от гадости, повернуть к красоте. Конкретного человека, заметьте. А не всех. И, чтобы тронуть конкретного человека, нужно конкретное "его" произведение, а не всеобщий мутный отстойник, где каждый будет пытаться (многие - безуспешно)выловить свою рыбу.Такое - от сердца к сердцу - искусство есть. И будет. У кождого - оно свое. И оно делает свое дело...Видите ли, мне кажется, что фраза "человек - в космосе" означает и то, что "космос - в человеке". Он изначально соборен, но соборность эта проявляется, как правило личностно, даже интимно, я бы сказал. А разнообразные "мистерии" далеко не всегда приводили ко всеобщей любови. Чаще - к свальному греху... 24.05.01 21:34:05 mskЛ.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)ГРиФ:"И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития..."Кризис для Бердяева, как и для многих других деятелей русской культуры заключался в том, что искусство не оправдало возлагавшиеся на него большие надежды. Оно не сумело преобразить человека.Была мечта о сакральном, теургическом искусстве, которое изменит человека и социум, о спасающей мир красоте. Мечта эта утопическая, конечно. Либо была такой до последнего времени. 22.05.01 20:36:07 mskГРиФУзнаю милую Марту:)"Мудаки навели тоску"...Хочешь, Наташ, я тебе ссылочку на научную конференцию филологов дам? Вот уж где зубы ноют:))"Перифраз как бинарная единица художественного текста и его место в трихотомии "перифраз-окказиональная фразема-узуальный фразеологизм"." Ничего?Пусть ребята вглядываются - может и увидят чего. И не жанр это, а просто рождение нового ...-ведения. Некоторым интересно.Но вообще-то по сути самой, Марта, с тобой я соглашусь охотнее, чем с авторами.С чисто потребительской точки зрения - не желаю я становиться частью "соборного сознания" виртуальных персонажей конференции, созданных, ксати сказать, тоже черт-те кем. Кого я не знаю. И, чаще всего, знать не хочу. А наблюдать со стороны эти сатурналии и прочие пляски святого Витта, понятные в большинстве случаев лишь посвященным - скушно.Я обыватель. Я хочу потреблять. Вы мне предлагаете новое "искусство", где я должен принять участие в действе. Я же, положим, хочу тихо уединиться и ощущать ауру творчества, где автор обращается словно бы ко мне. Понимаете?И только так, лишь ко мне персонально обращаясь, он может изменить меня, а значит и мою жизнь. И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития. И развилось, тем не менее, именно авторское искусство, обращенное к человеку. Не пришли мы к вечерним групповым пляскам камаринского, например...То есть, конфа (пусть с самым замечательным модератором) - пьяная кухня (тут Мартышка права) с веселым тамадой. Но кроме самих участников "мероприятия" мало кому интересная, увы. А кухня - это не творческий акт, а всего лишь место общения... 21.05.01 23:00:41 mskМартышка в очках"Но Боже мой, какая скука.."Два юных возрастом, но старых академической душой мудака не сиживали на советской кухне...Прости Господи,жанр, бля. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Людмила и Александр Белаш: Ученик чародея [На Страшном суде меня сурово спросят: Чем ты занимался смолоду, Йокке Фридль?..] Айдар Сахибзадинов: Война [Я все прекрасно помню – ведь я из того поколения, кто сидел под столом, когда наверху за свисающими кистями скатерти, пили из графинов водку молодые...] Олег Клишин: Шагреневое знамя [...замираешь, глядя на лик луны / с тёмной пастью Хроноса посредине. / И как будто слышишь со стороны, / как звучит твоё среди прочих имя.] Сергей Слепухин: Nature morte [Что ж, намудрил с метафорой и кодом, / обычного словарного запаса / мне не хватило, натюрморт испорчен. / Вот вещи и рождают безъязыко / ночь...] Братья Бри: Зов из прошлого [Ощущение реальности и себя в ней медленно покидало Хамфри. В череде воспоминаний и образов, которые случайно возникали и незаметно ускользали, появилось...] Елена Севрюгина: Время больших снегопадов [Образ зеркала, один из ключевых в книге, придаёт поэтическому повествованию объёмность и психологическую глубину...] Пётр Матюков: Микрорайон Южный [когда-нибудь и мы придём в негодность / как механизм часов ушедших в ночь / суммарная для общества доходность / от нас не сможет траты превозмочь...] Михаил Эндин: Однажды [И я, забыв про смех и шутки, / и про супружние права, / хватаю смело – нет, не юбки – / а снизошедшие слова.] Читайте также: Елена Албул: Итальянский в Тарусе | Владимир Алейников: Арка | Максим Жуков: Не ради красного словца | Владимир Ив. Максимов: Прислушаться к себе | Полина Орынянская: И быть самой собой | Марина Чиркова: По обрезу слов | Анна Арканина: Мы – лишь звуки | Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром | Андрей Бычков: Достопочтимый директор | Андрей Мансуров: Щенок акулы | Сергей Пахомов: Ощущение пустоты | Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди | Владимир Алейников: Посреди междувременья | Изяслав Винтерман: Стихи из книг | Андрей Галамага: Портрет отца X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
В.С.Соловьев. "Общий смысл искусства".
Собр. соч. в 2-х тт.Т.2.М.1990. С.404
>я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда...
Ну, не знаю:)По-моему, надежда как раз всегда была. Но иногда кое-кого покидала. Бердяева, к примеру. Тогда он видел "кризис":)Но потом на свет белый появлялись Тираспольский и Рябов, к примеру, - у них опять, понимаешь, надежда...Не надо на нее только чересчур больших надежд возлагать - и тогда все нормально будет:)А роль искусства - это да, это большая интересная тема. Бесконечная практически:) Но как-нибудь в другой раз.Удач!
"Конкретного человека, а не всех" - полностью согласен.
Возникает вопрос о роли искусства вообще. Искусство первоначально носило сакральный характер. Возможно, что оно вернется к этой роли на новом этапе исторической спирали.
Видите ли, мне кажется, что фраза "человек - в космосе" означает и то, что "космос - в человеке". Он изначально соборен, но соборность эта проявляется, как правило личностно, даже интимно, я бы сказал. А разнообразные "мистерии" далеко не всегда приводили ко всеобщей любови. Чаще - к свальному греху...
"И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития..."
Кризис для Бердяева, как и для многих других деятелей русской культуры заключался в том, что искусство не оправдало возлагавшиеся на него большие надежды. Оно не сумело преобразить человека.
Была мечта о сакральном, теургическом искусстве, которое изменит человека и социум, о спасающей мир красоте. Мечта эта утопическая, конечно. Либо была такой до последнего времени.
Но вообще-то по сути самой, Марта, с тобой я соглашусь охотнее, чем с авторами.С чисто потребительской точки зрения - не желаю я становиться частью "соборного сознания" виртуальных персонажей конференции, созданных, ксати сказать, тоже черт-те кем. Кого я не знаю. И, чаще всего, знать не хочу. А наблюдать со стороны эти сатурналии и прочие пляски святого Витта, понятные в большинстве случаев лишь посвященным - скушно.Я обыватель. Я хочу потреблять. Вы мне предлагаете новое "искусство", где я должен принять участие в действе. Я же, положим, хочу тихо уединиться и ощущать ауру творчества, где автор обращается словно бы ко мне. Понимаете?И только так, лишь ко мне персонально обращаясь, он может изменить меня, а значит и мою жизнь. И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития. И развилось, тем не менее, именно авторское искусство, обращенное к человеку. Не пришли мы к вечерним групповым пляскам камаринского, например...
То есть, конфа (пусть с самым замечательным модератором) - пьяная кухня (тут Мартышка права) с веселым тамадой. Но кроме самих участников "мероприятия" мало кому интересная, увы. А кухня - это не творческий акт, а всего лишь место общения...
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Людмила и Александр Белаш: Ученик чародея [На Страшном суде меня сурово спросят: Чем ты занимался смолоду, Йокке Фридль?..] Айдар Сахибзадинов: Война [Я все прекрасно помню – ведь я из того поколения, кто сидел под столом, когда наверху за свисающими кистями скатерти, пили из графинов водку молодые...] Олег Клишин: Шагреневое знамя [...замираешь, глядя на лик луны / с тёмной пастью Хроноса посредине. / И как будто слышишь со стороны, / как звучит твоё среди прочих имя.] Сергей Слепухин: Nature morte [Что ж, намудрил с метафорой и кодом, / обычного словарного запаса / мне не хватило, натюрморт испорчен. / Вот вещи и рождают безъязыко / ночь...] Братья Бри: Зов из прошлого [Ощущение реальности и себя в ней медленно покидало Хамфри. В череде воспоминаний и образов, которые случайно возникали и незаметно ускользали, появилось...] Елена Севрюгина: Время больших снегопадов [Образ зеркала, один из ключевых в книге, придаёт поэтическому повествованию объёмность и психологическую глубину...] Пётр Матюков: Микрорайон Южный [когда-нибудь и мы придём в негодность / как механизм часов ушедших в ночь / суммарная для общества доходность / от нас не сможет траты превозмочь...] Михаил Эндин: Однажды [И я, забыв про смех и шутки, / и про супружние права, / хватаю смело – нет, не юбки – / а снизошедшие слова.] Читайте также: Елена Албул: Итальянский в Тарусе | Владимир Алейников: Арка | Максим Жуков: Не ради красного словца | Владимир Ив. Максимов: Прислушаться к себе | Полина Орынянская: И быть самой собой | Марина Чиркова: По обрезу слов | Анна Арканина: Мы – лишь звуки | Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром | Андрей Бычков: Достопочтимый директор | Андрей Мансуров: Щенок акулы | Сергей Пахомов: Ощущение пустоты | Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди | Владимир Алейников: Посреди междувременья | Изяслав Винтерман: Стихи из книг | Андрей Галамага: Портрет отца