Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Мария Тарасова

Книга отзывов. Архив 3



Архивы:  14.12.03 (5)   11.12.03 (4)   26.12.02 (3)   09.11.02 (2)   01.11.02 (1)  



26.12.02 22:37:35 msk
Ольга

"Ходишь с гурманом-сволочью
Гордая, тем не менее
Робко сжимая щёлочку,
Влажную от волнения.

Что там, за трепетанием,
Что за тугими створками -
Тайны ли мироздания,
Внутренние ли органы?.."
********************************

Фу как пошло....
Мария Тарасова вы вульгарны. Нельзя же всех своей меркой мерить да ещё и навязывать эту вульгарщину людям


26.12.02 02:39:09 msk
один знакомый мужчина - мимоходом

Дерьмовенькие стишки,
больше и сказать нечего.
А местами так просто вульгарщина.
Дико извиняюсь за нелестный отзыв, зато честный :)


26.12.02 13:27:02 msk
Мария Тарасова (noxa@mail.ru)

Мущщина, Вы забыли за собою спустить! :ЬЬЬ


22.12.02 22:54:47 msk
Мария Тарасова

КИНГуша!!! Божи ж мой!!!
Адрес, адрес почему не оставил??? Адрес своего ЖЖ давай!


22.12.02 19:02:38 msk
Явас ака КИНГ

С приветом из ЖЖ.
:)


02.12.02 17:28:48 msk
фЕМЪ

Маша, все, что нужно - это почтовый адрес или гонец из Москвы.


02.12.02 09:24:16 msk
Мария Тарасова

АББАТИСА, в миру ФЕМЪ! Это было бы ну оооооочень как интересно! :) [облизывается от предвкушения]

[вспоминает, что так и не кинула мылом в Киев... наивно думает, что уж сегодня-то точно напишет прошение о книге...]

КАРИША, спасибо :)


02.12.02 05:07:54 msk
ЖЖ Абаттисе

Как же, как же.
Ждем.


02.12.02 00:55:23 msk
Кариша

Ну как же замечательно! Спасибо!


30.11.02 03:53:01 msk
Абатисса

Ну да, я фЕМЪ. Официальный ник в гостевой у маньеристов - Маман.

Я тут у тебя дотусовалась до того, что села писать эссе о влиянии поэтики Бродского на Пушкина. Уже примерно половину написала:) Потом отошлю ЖЖ.

Георгий, змеюкой буду - точно отошлю!


29.11.02 12:01:13 msk
Енот

Маш, привет!)) Пришла по приглашению.
Нраицца. Не могу сказать, что больше. Никогда и не сравниваю.
Это ТЫ просто. Нраицца))
Ща пойду к тебе в гости за это.


26.11.02 15:29:48 msk
Мария Тарасова

Чего таращишь в страхе зенки,
Трясёшь дубиной?
Я разводила не коленки,
А вас, ДЕБИЛОВ.

Пы.Сы. Напоминаю, шо нафиг персонал, чиста балуюсь :)


26.11.02 03:49:05 msk
Строгий Дэбилл

Я строчил тебе нетленку,
Ты же только охала.
Развела сама коленки
Хорошо ли плохо ли...


26.11.02 01:34:55 msk
Мария Тарасова

Я кокетничала мило
С очень СТРОГИМ, но -- ДЕБИЛОМ.
Глядя на мои коленки,
Он строчил свои нетленки.

Пы.Сы. В слове "строчил" ошибки нет... вроде ;)


25.11.02 23:29:10 msk
Строгий Дебил - Корсарe и Маше

Не ходите вы девченки
По олигофреникам,
Отпечет он вам печенки,
Отожмет коленки!


25.11.02 22:55:32 msk
Мария Тарасова -- Корсару

КОНВЕНЦИОНАЛЬНОГО ДЕБИЛА
Я в глубокой рифме утопила.
Было в нём фактуры слишком много --
С нею и представился уБога ;)

Тоже нафиг персонал!
Это я шалю :) (с) Карлсон


25.11.02 13:49:25 msk
Корсар

Олигофрен сказал дебилу:
-А Вас головкою не било?"
В ответ разгневанный дебил
Олигофрену нос разбил.


Насинг персонал.
Вспомнилось старое Стихотворение при виде ников. Простите за примитивность рифмы.


24.11.02 21:38:59 msk
Плагиатырь

Иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос.
Станислав Ежи Лец

Пафос, как правило, инструмент вранья. Бывают исключения -- "Вставай, страна огромная!" -- но это именно исключение.
Виктор Шендерович


24.11.02 16:03:06 msk
Мария Тарасова

Хотелось бы ещё понять, что КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕБИЛ, уважаемый, разумеет под "многофактурным" искусством. Почему он, например, отказывает эстетическому онанисту Бродскому в праве именоваться поэтом. И вообще, я не поняла -- так осуждает ли г-н К. ДЕБИЛ всё остальное, кроме т.н. "многофактурного" искусства, или нет? Кстати, при желании каждый графоман может записать себя в "многофактурщики", делов-та :)

РЕДИКИЙ ДЕБИЛ, по моим наблюдениям, прозаиков упрекают во всём том же, в чём упрекают и поэтов, за исключением мелких технических деталей, типа рифм. И хотя Лотман, например, достаточно обоснованно уверяет, что проза по "уровню развития" находится выше поэзии, но, как правильно сказал Ваш более конвенциональный брат, прозаиков за элементы поэтической деградации вовсе даже не упрекают. Ну и слава Богу, пусть хоть в этом отношении они не опасаются синяков, раскалённых утюгов и бензопилы :)

Касательно же прозы в поэзии, в этом страааашном грехе -- тоже, между прочим, обоснованно -- обвиняли и Измайлова, и Пушкина, и кого только не. Глубокоуважаемаямною ФЕМЪ, по-моему, очень точно объяснила суть такового явления.

Кстати, есть у меня подозрения, что не так давно читаемая мною г-жа АБАТИССА и г-жа ФЕМЪ суть одно физическое лицо... А?


24.11.02 04:20:10 msk
КАРР

++если бы, мы бы не так гнусно каркали,++

?


24.11.02 03:51:18 msk
С любовью Марии Тарасовой...)

Ходит гурман со сволочью
Школьницей-первокурсницей,
Темной,дождливой полночью...
Ну ГДЕЕЕ раздобыть ей устрицы???

"Не видит зараза с пуантами,
Что столбик уже в волнении.
Что щелочку хочет пикантную
и мается от нетерпения..."

Мы-праздник желудка и плоти
Начхали на мирозданЬе
Мы братцы-лишенные сути,
Бессмысленные созданья...


24.11.02 02:33:36 msk
Более конвенциональный Дебил

Господин Редкий Д.,
Как можно упрекать в отсутствии прозы?
Вы попробуйте, это ужасно глупо! Даже для редкого дебила, задача явно провальная.

Все только и делают, чтобы избавить читателя от прозы (жизни). Если в прозе нет прозы, а завелась, как зараза поэзия, то это считается не ляп, не нонсенс, а "находка режисера", недостаток, как продолжение достоинств.
В поэзии такая формула пока не допускается, просто потому, что мы воспитаны на дурной либо устаревшей поэзии. Поэзией считается и изящное фиглярство и эстетический онанизм, но только не реальное многофактурное искусство. В понимании поэзии, мы остаемся на уровне сорОк, признающийх только блестящие безделушки. Но это бы и не так безнадежно, если бы, мы бы не так гнусно каркали, отвергая все остальное...


23.11.02 23:56:11 msk
Редкий дебил

А почему прозаиков не упрекают, что в их романах нет прозы?


23.11.02 17:56:10 msk
КАРР

+++Интересно, а какую точную рифму к "И я хотела бы на бал" наш оппонент бы подобрал? Если он футурист, то предлагаю "до краха тела залюбил". :)+++

...И я хотела бы на бал,
Но тут явился каннибал
И совершенно задолбал...

:-) Это я Вам как сугубая традиционалистка...


23.11.02 02:51:23 msk
фЕМЪ

Интересно, а какую точную рифму к "И я хотела бы на бал" наш оппонент бы подобрал? Если он футурист, то предлагаю "до краха тела залюбил". :)

Ужас, сколько опасностей подстерегает женщин в литературе! Вот у меня вышла рецензия на книжку, где прямо сказано, что в моем творчестве нет поэзии. Забавно. Видимо, она вся ушла в наружность - настоящий поэт должен с виду напоминать кусок мяса, ведь так? Почему никто не подходит к композиторам и не говорит, что у них в мелодиях нет музыки? А когда кто-то замечает, что в музыке нет мелодии, на него все глядят как на профана.

Не мешало бы дать определение отдельно двум понятиям - "стихи" и "поэзия". Иначе будет продолжаться пристрастная путаница. Вообще с разделением вещей, которые всегда воспринимаются слитно, не следовало бы усердствовать. Даже если существуют стишки, в которых нет поэзии, нужно оставить за автором право их писать для людей, которые как раз не любят поэзию (особенно, современную), а стишками балуются охотно. Я сама поэзию, особенно чужую, ненавижу. Мой предполагаемый читатель тоже.

Поэзия парит
Поэзия харит!

Мне кажется, для того, что у нас обзывают поэзией, можно подобрать более точное определение, скажем "лирический пафос". Если Марии или мне скажут, что у нас в стихах нет лирического пафоса, это будет звучать более конкретно и вразумительно. Беда в том, что большинство людей, берущихся критиковать тексты, не могут точно сформулировать сущность претензий. У них (из-за лирического пафоса, не иначе) - полный рот каши. Где меткость, где перлы, господа? Пока поэт не поймет внешним умом, что и в каком ключе ему следует исправить, критика не принесет никакой пользы.


22.11.02 15:44:30 msk
КАРР

++КАРР, ченая птица нашей надежды! Накричал я на вас пару раз,
но за дело, матушка, думаю что за дело...++
Не за дело и не задело.
За сим

--------------------------------------------------------------------------------


22.11.02 14:13:34 msk
Алексей

Эка мы синхронно...


22.11.02 15:20:19 msk
Мария Тарасова

Хе :)
Но фенька в том, что я не считаю рифму небрежной. И, как мне (ошибочно?) кажется, таковая позиция уже была обоснована, прямо тута.


22.11.02 14:12:25 msk
Алексей

Не соглашусь с MR, что "для
решения художественной задачи ты тщательно искала рифму по небрежнее."
Боюсь, что небрежная рифма есть результат не тщательного, а, наоборот, небрежного поиска.


22.11.02 14:12:02 msk
Мария Тарасова

МR, состояние любви не освобождает от ответственности [сурово смотрит в центр экрана... там как раз такие кровавые глазки на рекламе "цитрона" тудыть-сюдыть зыркают, и называется всё это "интернет для психопата" :)]

И шо Вы сразу обижаться, мущщина? (Кстати, можно и на ты). И ведь прекрасно понимаете, что рифму я специально не искала, просто сочла адекватной именно ту, которая сама собой пришла и прижилась. Объяснять, почему именно такая рифма есть хорошо -- это уже совсем другая задача. Графомания, к примеру, ведь не в том, что рифмы не умеют подбирать -- а в том, что не умеют адекватно изобразить желаемое. И -- приглядитесь к жизни -- если о личном говорят исключительно виртуозно-техничным языком, то это не душу раскрывают в порыве искренности, а нае... ой, обмануть хотят лоха. Кстати, с этой точки зрения, Бродский -- гениальный графоман. (тоись прошу считать это как комплимент лауреату)

Раз уж вспомнили -- против антипреспирантов ничего не имею, просто поделилась вычитанным фактом. У меня, безусловно, есть комплексы, но именно о них-то я и не говорю :)

А по поводу "Вашей девочки" -- можно поподробнее? И с примерами :)

АЛЕКСЕЙ, да я вижу, вижу, что вы по-разному с МR пишетесь :)
Смешение в одном флаконе рифм и созвучий -- тут, опять же, дело вкуса. Для меня важно звучание в целом, а что там правила говорят об отдельных элементах, мне, конечно, интересно, но менять ради этого весь рисунок я не буду. Это отнюдь не означает, что Вы неправы. Это означает лишь, что мне медведь на поэтическое ухо наступил :)


22.11.02 12:37:11 msk
Алексей

Мария, поверьте, я и MR суть разные люди.
Насчет Бродского я с Вами не согласен, но спорить не буду - "о вкусах не спорят, есть тысячи мнений", и как я Вас не смогу убедить изменить свои взгляды, так и Вы меня.
Что же касается рифм и созвучий, то мне вполне может понравиться стихотворение, построенное на них одних, но у Вас они часто выпирают из стихов, в котором все остальные рифмы чистые. Именно это и раздражает слух.


22.11.02 12:31:31 msk
MR

"MR, похоже, Вы действительно не понимаете нифига в рифмах..."

Похоже, ты права, Маша. (И, похоже, я совершенно по хамски тебе тыкаю,
толком не представившись - извини, по привычке.) Я не догнал, что для
решения художественной задачи ты тщательно искала рифму по небрежнее.
Поздравляю! рифма отыскалась действительно на редкость небрежная.
Так держать!

"Уверена, что Вы с пеной у рта будете доказывать,
что я не права. Хотелось бы узнать, есть ли у Вас что предложить кроме пены?"

Нет у меня ничего, кроме пены. Ты, похоже, подумала,
что я сюда покрасоваться заглянул: вот я герой какой,
с девками как славно воюю! Может и в этом ты права.

"Вы меня ещё поучите с лошадьми управляться. Особенно в горах. ГЫ :)"

Нет, учить не буду. Странную вещь я хочу тебе сказать,
но сильно боюсь, что ты опять с порога за наезд примешь.

Не поверишь, но меня на этом месте минут на пятнадцать застопорило.
Поэтому, просьба к тебе огромная: когда дочитаешь, то что я таки
напишу - посмотри мне в глаза, они будут точно на середине экрана.
Мне так проще будет - я не могу паясничать, когда мне в глаза
смотрят.

Маша, я же люблю тебя. Я понимаю, что когда ты какую-нибудь фигню
вещаешь типа лекции о вреде антиперсперантов, то просто прикалываешься.
Но чисто физически что-то болезненное чувствуется в этом. Прости,
не хотел делать тебе больно.
На этом прощаюсь.
Счастья тебе, девочка моя.

P.S. КАРР, ченая птица нашей надежды! Накричал я на вас пару раз,
но за дело, матушка, думаю что за дело...


22.11.02 12:20:22 msk
Мария Тарасова

MR, прошу обратить внимание, что начала я во здравие АЛЕКСЕЯ, а кончила за Ваш... ну, не упокой... [тушуется]

GIF, хе, привет! :)
Что, устрицы во втором классе жрал? :)


22.11.02 12:16:50 msk
Мария Тарасова

АЛЕКСЕЙ, Отличие Олега ГОРШКОВА от Бродского в том, что у Олега техника всё-таки лишь на вспомогательных ролях, а эмоции -- главное. Поэтому стихи Олега, как правило, запоминаются, а стихи Бродского, как правило, -- нет. стихи ОЛЕГА выразительны и искренни, а настоящее чувство нельзя растянуть на километры строк (сгоришь); стихи Бродского -- тлеют, тлеют, тлеют, и конца-края этому (технически умело поддерживаемому) тлению не видно. Никакой "доступности" у Бродского нет, все как раз отмечают обратное. Иначе -- с чего бы его никто из "простых смертных" не читал? Он прельщает исключительно "посвящённых", а живой читающий народ от него шарахается (разве что фамилию слышали). И вот уж чего у политического нашего лауреата вообще нет, так это естественности. Основная масса его стихов вычурно-технична по самой своей сути. Красота звучания -- согласна, а вот гармоничного сочетания высей горних и делов наших грешных у него я не обнаружила -- обнаружила лишь иллюзию таковой. Потому что для Бродского главное и единственное -- техника, техника и ещё раз техника. Он ею упивается, он в ней купается, он выплёскивает её вёдрами, катренами, бесконечными простынями своих стихов. Чувствам там просто не осталётся ни времени, ни места (естественно, есть и исключения -- но очень редкие). Отсюда -- сонмище подражателей (а совсем не потому, что шнобелевку дали). Я согласна, что кому-то именно такое направление в поэзии нравится. У нас сейчас вообще искренность и чувства не в почёте, обязательно нужно что-нибудь эдакое... Но я чувствую лживость технического (одного из многих, между прочим) направления в поэзии (естественно, сюда подпадает не только Бродский, уважаемый). Это поза, и ничего кроме позы. Красивая, технически безупречная, великолепно срежисированная поза. Театр тоже нужен. А у Олега -- искренность и чувства. Это -- настоящая жизнь.

Касательно же моих рифм -- безусловно, если их называть рифмами, то это просто ужас. Потому что это созвучия. Которые представляются мне гораздо богаче и интереснее, нежели рифмы. И вообще, меня потрясает какое-то болезненное внимание к рифме при полном игнорировании созвучия строк как таковых. Касательно же "мечты-суеты", вполне нормальное созвучие, усиленное внутренними "ты". Чем плоха рифмовка aбсб авсв, где с -- как бы "подчеркивает" далёкую рифму а-а?

Так что, сэр... ой, тоись MR, Вы лишь доказываете, что поэтика -- не наука. Поэтика -- тусовка :)


22.11.02 13:50:48 msk
Мария Тарасова

Зря я "ты" через "с" обозначила :)
Надо было так: аб"ты"б ав"ты"в :)))


22.11.02 06:50:53 msk
Gif

а че ? Классные стихи. :))
Почитал, поржал. :)) Себя во втором классе вспомнил.


22.11.02 05:14:49 msk
Алексей

Мария, на вкус и цвет товарищей нет.
Вот Вы спрашиваете: "если от стихов Бродского вычесть технику, что останется?".
На мой взгляд, останется (узнаете, из кого цитата ?)"удивительно гармоничное сочетание высей горних и делов наших грешных, естественность и красота звучания, эмоциональная доступность".
А рифмы в Ваших стихах иногда действительно хромают и режут слух, примерно также, как Вам режет слух словосочетание, обозначаемое абревиатурой ПБОЮЛ.


21.11.02 22:42:42 msk
Мария Тарасова

MR, похоже, Вы действительно не понимаете нифига в рифмах... Я не буду Вам объяснять, почему в некоторых случаях надо выпендриваться и искать богатые, впечатляющие рифмы -- а в других подобные технические изыски, как бы органично они не имплантировались в "ткань произведения", будут торчать силиконовыми сиськами, то есть являть собой полнейшую порнографию. Тут можно спорить до превышения трафика (вариант: истощения аккаунта) на радость провайдеру, но к истине так и не приблизиться, ибо есть ли смысл в постановке вопроса, какая из геометрий правильней (вообще) -- Евклидова или Лобачевского? Всё равно найдётся умник, слышавший что-то о геометрии Римана...

Вы мне лучше вот что скажите: если от стихов Бродского вычесть технику, что останется? По-моему, ничего не останется. А если от стихотворений Пушкина отнять чувства (эмоции)? Опять же, с современной точки зрения -- ужас что останется, это даже хуже, чем ничего (несмотря на отдельные составные рифмы и прочую техническую дребедень). Уверена, что Вы с пеной у рта будете доказывать, что я не права. Хотелось бы узнать, есть ли у Вас что предложить кроме пены? То есть, требую долива! :)

Пы.Сы. MR, Вы меня ещё поучите с лошадьми управляться. Особенно в горах. ГЫ :)


21.11.02 17:13:23 msk
КАРР

++КАРР,ласточка, летящая на крыльях ночи, вы что -
на половую зрелость меня проверяете?!

Чур меня, чур-перечур. Как можно! Да я бы и не посмела.++


++Ваше ИМХО пушистое и мягкое, а мое - длинное и толтое.++

Так, с этим разобрались. Теперь можно и про стишки.

++Но прав я вовсе не поэтому. А прав я потому, что на ИМХО
в суждениях не опираюсь (с глупа и ИМХО сломать можно).++


В посте от 19.11.2002 19:37:01 крик души "ИМХО, конечно" повторен
Вами аж 4 раза. Тут-то, видимо, и сломался. Здесь уже звучит
"прав я".

+++Как химику, расскажу я вам тайну: аш-два-о это формула воды,
но вода это не аш-два-о.+++


(радостно): ой, я так и подозревала, что туда
что-то подсыпали!

++Рифм типа "бал - поджигал" я вам из любого классика сотнями
натаскаю. И что?
Если до двух считать умеете, я вам простой примерчик устрою:
написали вы, например, стишок из двух строчек, да зарифмовали
фигово. Так в вашем стишке все сто процентов рифм будут сплошное
ИМХО. Только последний ИМХО от венка сонетов будет требовать,
чтобы все рифмы в нем были оригинальными и глубокими. Но если
за миниатюру браться, то уж на двух рифмах лажу гнать это уже ИМХО.++

Отчего же? Можно и на двух фиговых рифмах миниатюру неплохо
сделать. А представьте, что миниатюрка - что-то типа о Васе
и Пете, казачка выплясывающих на фронтах гражданской войны.
Так ежели им в уста вложить нечто изысканное по рифме, так это
будут уже Пьер и ВалерИ в момент взятия Бастилиию.
В миниатюре МарИ ситуация непроста для лир. героини, вызывает у неё
ощущение "тревоги и острого недовольства жизнью", но сама героиня -
корни-то её у Некрасова, это верно, - такая "простая русская женщина",
для чего ей изыски сложных рифм? Хотя, конечно, хочется... Так именно
это в стихотворении Маши и заложено, что - хочется. В том числе и
простые рифмы на эту мысль работают...

+++ все избы поджигает и коней распугивает.
Очень, ИМХО, чувство сложное и ситуация-то какая непростая!+++

Ага. Во всяком случае мало кому удаётся решить проблемку,
не прибегая к радикальной хирургии.
Может для мужика, (гррубое такое существо, знаете,
без нюансов и полутонов :-) ) разрулить такой случай просто,
а медам на нём, бывает, ломвются под корень, как осинки тонкие...

++Кстати, Некрасов бы очень порадовался на девушку, которая думает, что
остановить на скаку и поймать - это одно и то же, может даже
новый стишок бы написал. ИМХО, конечно.++

(снова радуясь): тЕмпора меняются, изменяя мОрес.
Во времена Некрасова достаточно было остановить
скачущую лошадку, а сейчас уже поймать надо.
(обиженно):
А Вы говорите - просто всё. Вот сами бы попробовали. :-)
Резюме: Вы стишка отругали, я - похвалила.
У каждого был свой резон.



21.11.02 14:25:01 msk
MR

"Вы ещё Пушкина в глагольную рифму носом
потычьте, как кису нашкодившую..."

КАРР,ласточка, летящая на крыльях ночи, вы что -
на половую зрелость меня проверяете?!
Ваше ИМХО пушистое и мягкое, а мое - длинное и толтое.
Но прав я вовсе не поэтому. А прав я потому, что на ИМХО
в суждениях не опираюсь (с глупа и ИМХО сломать можно).
Как химику, расскажу я вам тайну: аш-два-о это формула воды,
но вода это не аш-два-о.
Рифм типа "бал - поджигал" я вам из любого классика сотнями
натаскаю. И что?
Если до двух считать умеете, я вам простой примерчик устрою:
написали вы, например, стишок из двух строчек, да зарифмовали
фигово. Так в вашем стишке все сто процентов рифм будут сплошное
ИМХО. Только последний ИМХО от венка сонетов будет требовать,
чтобы все рифмы в нем были оригинальными и глубокими. Но если
за миниатюру браться, то уж на двух рифмах лажу гнать это уже ИМХО.

"Он как раз на противопоставлении внешней простоты сложному чувству и непростой ситуации живёт."

Разберемся с ситуацией. Вот Маша - простая поэтесса, по совместительству
салтычиха с тысячей душ крестьян (одних изб две сотни, не считая сараев)
и конезаводчица. Понятно - доходы позволяют - на бал хочется. Да какой-то
засранец (вымарано, и надписано ИМХО) все избы поджигает и коней распугивает.
Очень, ИМХО, чувство сложное и ситуация-то какая непростая!

ИМХО, конечно, но риторику с описанием ситуации путать это уже и не ИМХО даже.

Кстати, Некрасов бы очень порадовался на девушку, которая думает, что
остановить на скаку и поймать - это одно и то же, может даже
новый стишок бы написал. ИМХО, конечно.


21.11.02 11:14:34 msk
КАРР

Приношу извинения за затёртость аргумента, но... MR, Вы ещё Пушкина в глагольную рифму носом потычьте, как кису нашкодившую...
И скажите ему ободряющее "Ты же можешь, Саша! Что ж ты так..."
А насчёт "Пугаться вечером теней" (чёрт, зависть гложет, какая картинка, какой портрет "хрупкой, нежной", вызывающей у мужика ласковую с оттенком насмешливости готовность защитить, успокоить, приласкать и вообще избавить от житейских треволнений на всю жизнь дамочки. Шикарный портрет и всего в трёх словах.) - не нужно тут рифмы "сосчитывать". Ежели именно в этот стих воткнуть заковыристую, "особо извращённую" "палку-селёдку" с целью аокрасоваться - стих исчезнет.
Он как раз на противопоставлении внешней простоты сложному чувству и непростой смтуации живёт.
Ваш выстрел, MR -


21.11.02 09:25:18 msk
MR

ДАМЫ!... Да, мы!

"пока меня конкретно в цитату не ткнут, пальцем по фактам не поелозят,"

Средь надоевшей суеты
Неуправляемых событий
Я вдруг подумала: "А ты
Уже давно меня не видел..."

И на другом краю мечты,
Уныло глядя на дорогу,
Мгновением попозже ты
Подумал: "Ну и слава Богу."

Я, ИМХО, понимаю, что такого таракана, как "суеты -ты -мечты -ты"
Маша растила с любовью и ласковым именем Яша вовсе не случайно
его нарекла. И действительно, ИМХО, зверь полон поэзии
и грез. Но стихами таракан все равно не является.

ИМХОисты и ИМХОюки! - нет "поэзии технической" или
"поэзии интелектуальной", есть стихи грамотные
и стихи безграмотные.

И я хотела бы на бал,
Пугаться вечером теней...
Но ты мне избы поджигал
И вынуждал ловить коней.

Со всей ответственность заявляю, что рифма "бал - поджигал"
это полное ИМХО!
А от "ты мне избы поджигал" у меня ИМХО два дня от смеха не стояло.
Картина Репина: "Утром сосну я в лесу, или баба с подожженными избами"!

Маша, можешь сколько хочешь пыжиться и восклицать патетически,
что грамотно пусть пишут те, у кого с ИМХО не все в порядке -
лажа, лажою остается. И будет лажою, пока ты от нее торчать
не перестанешь. Или еще потыкать пальчиком, Фомка наша неверующая?

ИМХО, конечно


21.11.02 01:19:58 msk
Мария Тарасова

Игра приобретает интерес. Какой накал, по всей площадке -- бой! Вот левый крайний на забор полез. Ну неспортивно, ведь ещё живой! (с)Леонид Сергеев

MR, а шо Вы так сердитесь -- Юпитер по сравнению с Вами чисто эстонский бог? Вообще-то про "психологов" было сказано с долей эмоции, именуемой юмором (тоись, скорее сарказмом), ибо в зависимости от IP форума мне инкриминируют прямо противоположный состав преступления противу поэзии: на одном судилище обвиняется моя отточенная техника (в чём я сомневаюсь, кстати, ну да не об этом речь) при полном отсутствии души и прочих эмоциональных составляющих; на другом судебном заседании объявляется полное отсутствие техники, а стихи объявляются чисто эмоциональной НЖП... третий судья, кстати, уверяет, что у меня стихи совершенно не похожи на т.н. "женскую поэзию".... Посему, пока меня конкретно в цитату не ткнут, пальцем по фактам не поелозят, конкретными фразами мысль не разжуют -- я трактую обвинения сии как ИМХО, к судебному процессу отношения не имеющие. А над ИМХО -- почему бы и не похохотать?

Пы.Сы. Слышу, слышу вопрос из зала: мол, почему это я к положительным отзывам не отношусь с той же долей пристрастности?
Ну, во-первых, откуда вы это взяли? А во-вторых -- зачем? Я их, эти положительные отзывы, и без объяснений понимаю :)


20.11.02 19:34:07 msk
КАРР

MR, во первых строках мово поста спешу уведомить, что слова "Совершенно безапелляционно, нагло и самоуверенно объявляю" переехали сюда вместе с репликой из спора, имевшего быть в другом месте, но по тоиу же поводу.
Там сомнений в том, являются ли стихи Марии стихами, не возникло, диспутировался лишь вопрос, наличествует ли в них поэзия. :-)
Вторым пунктом спешу Вас порадовать: физиологизмы, хоть и являются, как утверждает моё имхо, признаком современной "постбродскианской" поэзии, но - не единственным и не главным, плюс - не повсеместным.
И наконец, отвечаю на Ваш вопрос прямо и в лобешник: да, стихи. Ноги у них растут из т.наз. "интеллектуальной поэзии", на что указывают парадоксальные концовки и слегка усложнённый синтаксис.
Может быть, поэтому и приходится "для равновесия" добавлять "мясцв", чтобы усилить сенсорную составляющую воздействия (это - не только о Машиных стихах, это - что-то об общем направлении пытается сформулироваться, не обращайте внимания).
...Хорошую рифму Маша излбрести всегда умела, не только рифмы делают стих стихом...
Вы спросили - я ответила: да, стихи в наличии.


20.11.02 17:47:22 msk
MR

КАРР, голубка чернокрылая, кипятком полно мое ИМХО.
Об чем речь-то идет? Да по мне хоть от цвета кала соседа
алкоголика торчи, хоть от розочек в саду - какое это
отношение к стихам-то имеет?
"Совершенно безапелляционно, нагло и самоуверенно объявляю: поэзия в стихотворениях Маши
Тарасовой наличествует."
Вы бы прежде чем безапелляционно объявлять на простой
вопросец бы ответили: а стихи-то сами присутствуют или нет?
Или кроме наличия физиологии других признаков стихов новая
поэзия не сохранила? Сужение или расширение тематики стихам
как таковым как до ИМХО дверца.
Ешкина мое ИМХО!
А по поводу наличия поэзии ИМХОями можно так махаться,
что и друг друга покалечить, потому как пустое это занятие,
ИМХО, конечно.


20.11.02 15:55:36 msk
КАРР

Извинения за опечатки.


20.11.02 15:53:56 msk
КАРР

Обваривайте ноги кипятком, MP, хлсется или не хочется, можется или не можется,
а ментше стеснительности у мОлодежи и многих из них заносит в дебри телесности сугубой. У кого вкуса, мозгов и спосоьностей поболе - вплетают "физ.вопросы" в палитру прачих, остальных читать противно и бесполезно.
Лумаю, поиграются этой игрушкой и оставят её. Думаю даже, будет период "Ренессанса" духовности, причём снова с перегибами.
(заботливо): ножки не болят? Знаете, как ожоги лечить?


20.11.02 09:28:30 msk
MR

Маточка ты моя, Парасья Никаноровна!
А я-то, ИМХО, думал, что ты стихи пишешь. А оказывается -
для психологов. То-то я попробовал твою буку читать -
слава ИМХО, все отверстия в организме от сахара слиплись,
а то бы ноги кипятком обварил, когда до такого ИМХО дошел:
новая постбродскианская поэзия, одним из признаков которой
является физиология (слава ИМХО, хоть не уринотерапия).
Теперь понял - здесь стихи искать не нужно, это все для
психологов, ИМХО, конечно.
И что, ИМХО, у всех психологов так запущено со стихами?


19.11.02 22:31:48 msk
Мария Тарасова aka Буриданова Ослица

[не знает, к кому первому на грудь броситься -- DAN'у ли N или MS]

Безусловно, согласна с тем, что любителям "технической" поэзии среди моих опусов делать нечего, разве что тараканов ловить. Я пишу не для лингвистов, а для психологов :) Хотя это и не модно :)


19.11.02 19:37:01 msk
MR

Ложку дегтя донесу. Маша, ну что за убожество?!
(ИМХО, конечно).
Технически - серятина: набор четверостиший с перекрестной рифмовкой,
из всех рифм заметил только три, над которыми мысль
потрудилась (ИМХО, конечно). Все-таки десяток стихотворений -
неужели и показать-то больше нечего?
Единственное светлое место с точки зрения ритма -
"Школьница", оно же и единственное, от которого
с третьего прочтения не делается тошно.
Ну, ладно - может быть, подборка тематическая,
но где же развитие темы? ИМХО, конечно, но впечатление
такое, что первое попавшееся под руку в кучу свалили.
Ей-ей, я у Тарасовой и получше читал и поразнообразнее.
В таком море лени и гений утонет - ИМХО, конечно.
А вообще - спасибо!


16.11.02 23:34:28 msk
Dan N

Очень качественные стихи. Свежайший материал, безупречная подача, отточенная фонетика. Как отличные сэндвичи.


16.11.02 02:46:05 msk
Брик

Маш, да я так умею рассуждать...
Это тогда, когда я говорю: "ГЕНИАЛЬНО".
Тогда мне по барабану все остальные оценки и мнения.
:)))


13.11.02 16:50:59 msk
Мария Тарасова

БРИК, стой, раз-два. Начинаем [вписать нужное время суток] гимнастику имени Дмитрия Быкова для болезненно-скромных критиков. Руки на ширине, ноги врозь. Повторить громко и с выражением 20 раз: "Это я, а не вы, имею право рассуждать, что поэзия, а что не поэзия!". По выполнении доложить :)

КАРР, спасибо :)

А я и не знала, что ЯНА Т. -- это ты [я уже запуталась, с кем я на "ты", с кем я на "Вы", так что ежели чиво не так, просьба мозги не выклёвывать -- ну разве что в воспитательных целях раза два долбануть по известному месту приложения педагогического вектора]. Таки мне подпись оставить как "Яна Т." или "КАРР"?

"Средь надоевшей суеты" -- видимо, тебе ожидалось иного стихотворения (если я правильно поняла). [смотрит глазами больной лошади] ну ижвини, нишмагла.


"Я смогу, я обязана выжить" -- собстна, для меня именно в этом основной "стержень". И это совсем не пафос, а бытовуха чистейшей воды. "Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова" (с) забыла кого.

"Потеряла бы цвет и запах" -- между прочим, все физиологи утверждают, что каждый человек должен иметь свой природный запах и не надо доводить борьбу за гигиену до абсурда, когда особь лезет под душ по нескольку раз в день (ну это, понятно, клиника) и ежедневно поливает себя дезодорантами (а этим уже практически все страдают). Особенно вредны антипреспиранты, а их воздействие на отношение между полами просто губительно: сии химсредства то ли подавляют, то ли забивают действие природных запахов, которые, собственно, и возбуждают полового партнёра. Ох, не готова я щас читать краткую научно-популярную лекцию...

"Мужчине возвращаться не к лицу" -- нет, я не даю "оценок", а просто описываю ситуацию, "внешние" события. А уж как их трактуют читающие... Ну, так -- значит, так :)

А почему "тушка" раздражает? Просто как слово, или как слово не на месте, или ещё что?

А про ангела, стишок и есть весёлый, мелкий, не отягчённый философией -- просто ответ небезызвестному Вам КАВу. В конце концов, когда мы сок пьём, мы не требуем от него глубокого букета хорошо выдержанного вина? :)


11.11.02 16:12:59 msk
Брик

[нудным голосом]
Маш, ну, «Вы» - это такая шутливая поза, типа, «я, конечно, критикую, вроде, но преклоняюсь и т.п.» :) Так что не пугайся, все в порядке. :)
[нормальным тоном]
Ну, «Школьница» (я сначала запостил свой комментарий, а потом прочитал чужие), я так понимаю, дело эстетического восприятия слова, того, которое индивидуальное. Нормально.
И…я не говорил «грубовато-неприлично», я говорил «грубовато-БЕСПОЛЕЗНО», имея ввиду, что я (только – я) не увидел какой-либо фишки в этом стихотворении. А в эвфемизмах я плохо разбираюсь. Нет – вру. Вообще ничего не понимаю. :)
«Ну и что же в сердцах остаётся" – ну, такая фраза шаблонная, аж тошнит. Сочинять было лень? ;) Ну, не оттуда эта фраза… и все тут. :)))
Маш, я имел ввиду, что определение укропу дать относительно персонажа… то есть, не укропу, на самом деле. [опять начал нудеть] Ну, вот, «гороскоп» - понятно, а укроп, лук… почему не картофель? Не редис? Складывается впечатление, что, ну, не то чтобы «укроп» для рифмы воткнули, а, вот, как-то неполно его раскрыли! : )))))))))))))))))
Понимаю, я оборзел. Ухожу, ухожу…


11.11.02 03:53:59 msk
КАРР

Маша, я хотела сначала проштудировать отзывы в этой буке, затем выдать
свой "фирменный эмоционально-косноязычный" отзыв конкретно о стихах,
но испугалась: а вдруг они на меня повлияют... Поэтому, извините, если кого-то повторю (почти уверена, что так и будет).
Поехали.По стихам - конкретно.

"Школьница-первокурсница" мне понравилась.
Там же живая девочка, с физиологией даже
Вот один из "признаков современности" - в
литературу ворвалась и обустроилась там физиология.
Не все это приемлют. Но - отчего бы и нет?
Если произведение на ней не зациклено, если писалось
не ради шокинга "грязевым душем".
Второй признак современности - мною почитаемый, кстати -
ирония (концовка стиха). Это уже свойство взгляда на мир
товарища из нашенских времён. Ирония дозированная, имхо,
не убивает поэзию, не снижает поэтического накала, даже не
мешает развитию лирических эмоций (здесь ведь Маша - я так
поняла - слегка грустит над грядущей судьбой описанной
девчушки).

Четверостишие с "коржавинским оттенком" мне давно по сердцу.
Лаконично, просто, ёмко.

"Пропадает единственный шанс" - не моё.
Не зацепило. Показалось сероватым.
И по замыслу, и по исполнению.
Лирическая героиня не вызвала, грубо говоря,
сопереживания. И в строе стиха ничего не восхитило.
Проходной стишок, так показалось.

"Средь надоевшей суеты неуправляемых событий" - великолепное
начало. Так мог бы начинаться достаточно сложный, мудрый
стих с попыткой самоосознания, трагедийного характера даже,
мэй би. Дальше - изрядное снижение уровня. Иронический
взгляд, он, конечно, и здесь присутствует. Но - ёлки -
здесь он мне не нравится, здесь ирония меня раздражает.
Именно потому, что первая строчка пообещала много больше,
чем дал стих.

"Вот уже позабыт поп-корн" - при внешней простоте имеет нерв
и трепет. Наверное, из-за строчек "Он взглянул на неё в упор.
Их захлёстывает рассвет." Само стихотворение кинематографично.
В нём заложено то, что передаётся "видеорядом".
И - это у Маши часто - в нескольких взмахах кисти возникает
полноценная картина - лаконизм.

"Непогода всё ближе и ближе" мне почему-то не по вкусу.
Более всего не нравится "Я могу, я обязана выжить".
Вероятно, из-за словечка "обязана".
Оно - пафосное, оно - из палитры совершенно иных поэтов.

"А прельстись я твоими шашнями" - нравится хорошо
прорисованной картинкой "автопортрета в перспективе".
"Потеряла бы цвет и запах" - слегка с душком фразочка,
имхо. Может навести на мысль, что лир. героиня обладает
специфическим резким запахом, который ей в силу каких-то
причин терять не хочется, скунсовая такая строчка.
Хотя - ясно же, что имеется в виду "цвету и пахну" -
эквивалент выражений "Всё ОК", "Жизнь удалась".

"Мужчине возвращаться не к лицу" - не моё.
Прямолинейное "он - плохой, не любит, она - хорошая,
утончённая, хоть и загружена бытом".
Я ошибаюсь в трактовке, Маша?

"Прощание с новогодней ёлкой" - и нравится и не нравится.
"Умом понимаю", что - не совсем обычный стих.
И "авторское клеймо современности" - на месте,
и "правда жизни" присутствует - снова в нескольких
главных, точных деталях цельная картина возникает,
а - раздражает что-то. "Тушка"? Наверное, "тушка"
раздражает.

... Мама дорогая: эпиграф из Яны Т. (приятный сэпрайз),
это ж один из моих ников. И над Машиным стихом-ответом
уже хохоталось когда-то.

Самый изруганный, наверное, стих в Машиной подборке - "Страсти
по ангелу".
Любопытно: без эпиграфов, взятый сам по себе, стих - кажется
и глуповатым, и каким-то неестественным (а-а, наверное, оттого
что не ясно: а по какой причине мэм автор бельишко ангелу
на крыльях унести велела. И сам сюжет - более к "Гаврмлиаде"
отсылает, а не к Еноху.
С эпиграфами же всё становится на место.
Хотя, надо сказать, что "философия" - осталась
в эпиграфах, а стишок - просто похохотал над тем,
что в них (эпиграфах) заложено, он смотрится мелковатым.
Хотя, повторю, впечатление неестественности пропадает.
Возможно, он может оскорбить чьи-то чувства.


11.11.02 02:26:03 msk
КАРР

Совершенно безапелляционно, нагло и самоуверенно объявляю: поэзия в стихотворениях Маши Тарасовой наличествует.
И далеко не в микроскопическом количестве. Сколько бы ни находили неудачных строк. Отчего отрицается такой факт некоторыми далеко не дешёвыми людьми? А попробую себе это растолковать. Для некоторых оппонентов это "чужая эстетика". Заморозились товарищи в пяти-шести стихотворных формах, "забурели"... Машины стихи относятся к эпохе "постбродскианства", не говоря уж о том, что многие "измы" поэтические присутствуют в них разве что намёком, что и о таких автор имеет понятие... Новая поэзия, ещё не слишком сформировавшаяся, с незатвердевшими канонами, дышит и ворочается в Машиных стихах...
(с угрозой): ежели какой особо находчивый человек попросит указать конкретно - где именно, ткну клювом в первую попавшуюся строку и буду настаивать, что - ось, туточки. И попробуй меня свороти.
Это - для начала.


10.11.02 15:26:43 msk
Мария Тарасова

[выходит с трогательным плакатиком "СВОБОДУ ЛЕОНИДУ СОРОКЕ!"] ЛЕОНИД, спасибо :) Я жду продолжения [с мазохистическими нотками в голосе]

Только Марина -- это Цветаева. А я Мария. Просто Мария. Можно не извиняться, многие путают ;)


БРИК, с каких это пор мы на "Вы"? [пугается] И кто тебе сказал, что ты -- вредный? Ты полезный!

А что "школьница" не понравилась, ну дык оно очень как раз полезно задуматься о пользе моих стихов... Не вижу я никакой в них пользы :( Вообще ни в одном. [заменяет вздохом несколько предложений]
"Грубовато", говоришь... Кажется, я приводила уже здесь пример, не побоюсь этого слова, из Александра нашего Пушкина. Насчёт "Не мадригалы Ленский пишет / В альбомы Ольги молодой / Его перо любовью дышит / Не хладной блещет остротой". Ну и дальше про элегии Языкова. Так вот, для современников (знакомых с "порнографическими" элегиями Языкова, а тем более с эвфемизмами французских маньеристов не хуже, чем мы со "щёлкой" -- между прочим, есть разница между "щёлочкой" и "щёлкой") этот стих понимался крайне неприлично и даже грубо. Получив положенных несколько ударов по голове (за сравнение себя с Вечной Затычкой Пушиным), смею шёпотом выразить робкую надежду, что и без "грубовато-неприличного" понимания эвфемизма "щёлочка" (хотя ну не вижу я в этом грубости!) моё стихотворение читается, причём с тем же раздумьями о смысле бытия нашего шекспировского... Ну хорошо, хорошо, я не права, уберите сковородку от моей головы!

"Средь надоевшей суеты..." -- дык я ж не виновата, что ты ходишь за этим стихотворением по пятам! :)

"Поп-корн..." Ну, не всё дубиной читателю чувства внушать, иногда можно и лаской, нежностью там...
Ударение -- да, выбивается. Но я не чувствую дисгармонии. (Всё равно именно с начала этой фразы всё и "сбивается" :Ь ) Хотя -- ты полностью прав.

"Ну и что же в сердцах остаётся" -- а почему "заплаткой"? Ну, что не так?

Эээээ... Ваще не поняла, почему "укроп" тебе понравился, а лук и петрушка -- нет. Что за дискриминация такая? По мне, так никакого определения укропу не надо -- укроп он и есть укроп, тем более что противопоставление идёт (как мне наивно кажется) между чувствами, смятением, переживаниями, ожиданиями (гороскоп) -- и обыденностью, бытом, внешними "нерухнувшими" рамками, заведённым порядком (лук, петрушка, укроп). Так что я тебя не понимаю :(

"Прощание с Новогодней ёлкой" -- "параллель", если так можно назвать, именно в том, что они диаметрально противоположны. Действие одно -- а мир, чувства совсем разные :)

[садится писать монографию "О пользе БРИКА с луком, петрушкой и укропом"]










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Сутулов-Катеринич: Весталка, трубадур и дельтаплан [...по причинам, которые лень называть, недосуг вспоминать, ни к чему рифмовать, четверть века назад невзлюбил я прекрасное женское имя - имя, несущее...] Наталья Козаченко: Пуговица [Вечеряли рано: солнце не село и сияли купола позолотой, сновали по улицам приезжие купечики победнее. Вчерась был четверг и обыденные Ильинские торжки...] Любовь Артюгина: Человек в одеяле [Под вечер, когда утихает жара, / И пламя не рвётся из солнечной пасти, / Спадает с домов и людей кожура, / И в город приходит прохладное счастье...] Светлана Андроник: Ветреное [виток земли вокруг своей оси / бери и правду горькую неси / не замечай в упор что снег растаял / юдоль земная стало быть простая...] Михаил Ковсан: Словом единым. Поэзия в прозе, или Проза в стихах [Свистнув, полетит стрела, душу юную унося, сквозь угольное ушко пролетая, и, ухнув, полотно разорвется, неумолимый предел пробивая, и всё вокруг цветасто...] Ростислав Клубков: Дерево чужбины [Представь себе, что через город течет река, по ее берегам растут деревья, люди встречаются под деревьями и разговаривают о деревьях. Они могут разговаривать...] Елена Севрюгина: "Реалити-шоу" как новый жанр в художественной литературе [Можно сказать, что читатель имеет дело с новым жанром: "роман-реалити-шоу", или "роман-игра"...] Максим Жуков: Равенству - нет! [Ты - в своей основе - добрый... Ну и зря! / В этом мире крови пролиты моря! / Надо лишь немного: просто, может быть, / Попросить у Бога смелости...]
Словесность