Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Мария Тарасова

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  14.12.03 (5)   11.12.03 (4)   26.12.02 (3)   09.11.02 (2)   01.11.02 (1)  



01.11.02 00:34:46 msk
Плагиатырь

Нюша 31-Oct-02, 10:07 AM ()

[...]
А вот стихи не понравились.
[...]
Во-вторых, ваш милый дамский цинизм к пятому стихотворению начинает утомлять.
В-третьих, все это было написано-переписано триста раз дамами не менее "циничными" в больших кавычках, и бытовуха с укропчиками-петрушками, бритыми лапками и мужчинами-скотинами, и генитально-бельевой эпатаж...

Ну и, наконец, многие стихи просто небрежны.

Эти лирические героини, имеющие в перспективе вдовушек, грохочущие кружки, ангелы, швыряющие белье за спину (очумелые ручки, ей-богу), разлетающиеся рыжие космы (в качестве "настоящеосенней" метафоры, типа, у осени активное облысение), "постулаты", звучащие как "без тебя не могу", "мгновением попозже", непростительнАя мягкотелость, встреча с тушкой (или тушки?) - все это ужасно.
________________________________________

Химеpа 31-Oct-02, 02:21 PM ()

Я считаю, что стихописание сродни воздыханию воздусей, то есть явление естественное. "Спроси розу, почему она цветет...". А вот Поха {в этом месте Химера набирает в свою нутрь кубометр воздуха -- это, понятно, его естественное движение -- и противно, с деланной истеричностью извещает:> свои стихи изготовляет сознательно, и поэтому они неживые, а местами и неприятные!
________________________________________

kav 31-Oct-02, 03:54 PM ()

Современную розу надо спрашивать, не почему, а почем она цветет.
Наша Маша цветет совершенно бесплатно, и это уже радует. А поповоду воздусей - форточку надо, конечно, держть открытой, но чтобы подманить Музу, надо усердно этой форточкой хлопать, что делается совершенно сознательно. Единственно, что удручает в данном случае, уж очень все это смахивает на Настоящую Женскую Поэзию (НЖП).


01.11.02 00:51:44 msk
Мария Тарасова (noxa@mail.ru)

Чтобы не обвиняли Плагиатыря во всех грехах, официально заявляю, что это я и есть (то есть одна из моих ипостасей).

А то здесь скоро всё слипнется :)


31.10.02 17:52:10 msk
Геннадий (nafanya@gay.ru)

Есть стихотворения, сквозь которые приходится пробираться, словно через заросли, напряженно стараясь не потерять мысль.
В этой подборке все совсем иначе. Легкий ироничный стиль, еле заметная насмешка над собой и несовершенным миром. У меня после подборки возникли очень четкие ассоциации - все-таки - с Макаревичем:))
"Она идет по жизни, смеясь".
Кстати, оценить фонику стихотворений в достаточной мере возможно только после того, как прочитаешь подборку вслух. Рифмы буквально играющие.
В общем, не сочтите за лесть - понравилось. Сейчас редко можно встретить столь тонкое балансирование на грани самоиронии и определенной доли мизантропии применительно к противоположному полу:)))


31.10.02 16:05:03 msk
Мария Тарасова

ВОТ ЖЕ вру! Первое, про устрицу, было написано совсем недавно. Включено специально для Михаила Бару :) [Ай, МИНЯ, не бей меня, пожалуйста -- ну я ведь правду говорю, согласись!]Остальные -- в прошлом году.

ЖЖ, я поняла -- на одном моём компе, где стоит Windows вроде 98 комменты смотрятся нормально, на другом, где Windows NT -- проблемы (т.е. комменты никак не выделяются и идут в виде обычного поста перед тем постом, на который они отвечают)


31.10.02 03:26:54 msk
ЖЖ

Ну вот, у меня, вроде все комментируется (см. ниже)...
Не знаю :(


31.10.02 08:35:27 msk
Мария Тарасова (noxa@mail.ru)

[благоговейно] Оно живёт своей жизнью. Не будем мешать :)


30.10.02 22:37:53 msk
Мария Тарасова

[возвращаясь]
ФЦУК, и я хотела бы на бал :)
На самом деле у меня есть и другие стихи про мужчин, в смысле про -- хихикс --любовь. Но это никому не интересно.
[кокетничает]

***

Какая осень,
Господа,
Какие краски!
Всё оголяет без стыда,
Срывает маски
И гонит соки от корней
До самой кроны,
Назло навязанным извне
Сухим законам.

Поберегитесь,
Господа –
Вас кружит осень!
Она разденет без труда
И вас не спросит.
Она уложит на ковёр
Из падших листьев,
И вспыхнет ворохом костёр
Гудящих мыслей.

Какая осень,
Чёрт возьми,
По нашу душу!
Швыряет гроздьями рябин,
Не хочет слушать.
Впитав изящество весны
И знойность лета,
Она в твои проникла сны
И ждёт ответа.

Не поддавайся!
Прогони!
Тебя заносит!
Но, боже мой, – какие дни!
Какая осень!

1999


30.10.02 22:28:38 msk
Мария Тарасова

ЕЛЕНА, спасибо! Мне кажется, Вы как раз в совершенстве подобрали слова :) На меня, по крайней мере, они произвели впечатление :) Ещё раз спасибо!

И ВСЁ ЖЕ, ну и вопросики у Вас!
Не могу я ответить односложно, да ещё для всех стихов скопом. Один -- одно, другой -- другое, третий -- ещё более противоположное... Я типа натура разносторонняя :)
[уходит, ворча что-то под нос, в дверях оборачивается]
Вы ФЕБа лучше послушайте, он правильно говорит, вот только с детьми не всегда так... некоторые по глупости... но вот как раз это одна из тем, на которые я не могу говорить легко и разнообразно, так что вы там над какой-нибудь более точной метафорой покумекайте!
[уходит, продолжая ворчать нечто типа "недоумеваю"т :)]


30.10.02 22:19:41 msk
фцук

Мари
не говоря о самих стихах потому как я в них как поползень в пеленках скажу лишь что твой взгляд на мужчин во многом снисходителен и даже обиден и апофеозом =Я вспомнила со смехом, что бельё
Так и осталось у него на крыльях.=
это мало похоже на анекдотный прыжок с балкона по случаю
скорее это образ вышелушивающейся куколки
мол летать не может хотя и шершень со стажем
не спрашиваю сакраментально -за что?
но все консенсус возможен ибо у реки хоть и два берега но мост один
смягчайся


30.10.02 20:08:43 msk
Елена (prochtu@mail.ru)

Не знаю какими словами описать, так как никогда не умела ими в совершенстве пользоваться. Замечательное сочетание грусти, иронии, юмора, ума, и где-то даже хулиганства. Короче, мне очень понравилось :)))


30.10.02 18:51:48 msk
фЕБ

Почему поет пишет стихи? Что для него стихи?
Странный вопрос! Просто говоря, от стихов читатель получает кайф, а поэт получает кайф от написания их и частично от предвкушения кайфа читательского. Иначе бы никто не стал ничего читать и писАть! Так устроена вся природа. Никто бы не стал заводить детей, не получая от этого никакого кайфа.


30.10.02 18:00:09 msk
Я тоже циферки лублу :)

1.Принципиальный момент, хочется услышать внятный ответ (безотносительно стихотворения конкретного). Что такое стихи для тебя? а) попытка просто (адекватно и бережно!- что совсем не просто) перенести на бумагу ощущения (часто - неоформленные до конца логически). Тогда нелогичность, запутанность текста- может быть отражением этих ощущений (ну если действтельно перенос был удачным). Нечего тогда спрашивать о мнении постороннем (я имею ввиду мнение о не формально филологическом анализе, а именно смысловом в данном случае). Ответ уже заранее ясен- говорите, что хотите, у меня чувства были именно такие.
2.Как можно более аккуратная структурализация этих ощущений, чтобы вербализовать их по возможности таким образом, чтобы читатель смог достаточно однозначно идентифицировать message, скрытый за текстом. Я не говорю о попытке прямосказания в медицинском диагностическом смысле. Метафоры, иносказания, намёки? Ради Б-га! Но они должны приводить (пытаться хотя бы) к структурно оформленной идее. Вот тогда можно и спрашивать: А вы как думаете? И уж тогда держать ответ :)
3.Стиль танка-хокку. Загадочная непостижимая до конца принципиально, не разборчивая до конца чёткая графичность иероглифа. И потом смотреть как круги (ассоциаций и аллюзий) по воде (мозгов читателей) разбегаются от брошенного камешка (стихотворения). Не похожи твои стихи на такое.

Смесь? Гремучая :)!

2.эх-х...что видак...где время взять на всё интересное :)
3.Да может твой публикатор и прав- все эти стоны :"ах, тематически выпадает..."- не более чем манерный эвфемизм обычного "ну не нра мне эти именно стихи, а почему, нет времени разобраться"
4.нда..видимо здесь просто моё незнакомство с общеупотребительными (в сети?) синонимическими рядами сказалось.
5.О своей смерти (болезни)- можно как хочешь, а о чужой- только если повод можешь обосновать (литературно-философском смысле) убедительно. Такой я дракон! (гыгыгы, укусил себя за хвост и убежал, плача и жалуясь на жизнь)
6.ага.
7.Всех благ, и разрешите откланяться.


30.10.02 17:13:12 msk
Мария Тарасова

Прибегнем к помощи цифири, иначе всё смешается в этом доме.

1. Начало тоже можно понимать по-разному. А Вы почему-то начало видите только в одной интерпретации, окончание -- только в другой, и пытаетесь их склеить. Кстати, хороший приём для пародии... Надо будет воспользоваться :)

2. Для начала мне надо бы найти видак. Дело даже не в деньгах -- вот у меня дома, например, 2 телевизора (по количеству диванов), и ни один из них я не смотрю :)

3. Я вообще не умею отбирать стихи и не знаю, как это делается. Два раза, когда надо было действительно отобрать, я приставала к людям, которым доверяю. Оба раза не пожалела :) А что публикуемые стихи должны представлять из себя некий целый организм -- это, строго говоря, предубеждение. Как раз наоборот, для первого выхода в свет лучше показать по возможности разное.
К тому же, все стихи написаны в прошлом году :)

4. В тех виртуальных местах, о которых меня просили ни в коем случае не упоминать перед лицом тутышнего приличного общества, в тех самых местах, где я с удовольствием наблюдаю поведение мужских особей "as is", без корректировки на "присутствующих здесь дам", "потискать" понимается именно так, как не при барышнях буде сказано. А то Вы прямо как моя дочь, сегодня утром примолкшая на время и удивлённо спросившая меня: "мам, а что у них колется?" -- это я ей пыталась объяснить значение не помню уж какого слова при помощи синонима "прикольный".

5. При таком подходе, и о смерти (тем более) нельзя писать в шутку. А вот Симонов, помнится, поспорил, что сможет написать о своей смерти весёлое стихотворение -- и таки чудесное стихотворение написал! И вообще, излишнее педалирование и трепет перед некоторыми моментами нашего бытия действует скорее "от противного", т.е. не надо быть святее папы римского. Конечно, у каждого могут быть свои особые обстоятельства. Но, увы, невозможно жить, удовлетворяя всех :)

6. Вообще-то Коржавина я читала. Не то чтобы много, но читала. Однако, помню только "про дирижабль" (как я его называю). Чёрт его знает, это подсознание... Судя по тому, что у нас совершенно разные стихи, вплоть до прямой противоположности -- даже если где-то у меня и сохранилась память о коржавинском, в момент формулировки своего черверостишия она никак на меня не влияла.


30.10.02 16:48:37 msk
ЖЕ-ВОТ :)

--В "школьнице-первокурснице" ...Будьте логичным до конца, и понимайте вопрос в том же житейско-бытовом ключе. --

Маша, ты очень точно сама сформулировала то, что мне сделать и не удаётся как раз по причине отсутствия логики в стихотворении: первые две строфы- "бытовуха", а последняя- попытка (твоя! а не моя) приклеить псевдозначительное противопоставление, которое никак не относится к "конфликту" описанной "бытовухи". Ну ИМХО ж моё такое. Я ж не настаиваю. Формально стихотворение мне как раз очень нравится.

--"Розу Каира" не смотрела. --

это классический уже довольно старинный фильм. Ищи на видео. На самом деле- найди сначала лучше "Stealing beauty"- он года 1995 или около того. Наверное легче будет найти. Увидишь заоблачную красоту- в каждом кадре. В каждом. И как раз о теме "школьницы.." и первом сексуальном опыте.

--"Прощание с новогодней ёлкой" --

а-а-а-а..не обращай внимание. У него есть песенка (мне очень нравится- ну наверное потому, что я ее 1000 раз слушал, пока баранку крутил) про "Рождественскую ель", где она сравнивается...угадай! С Богоматерью. Не меньше-не больше. Вот меня и царапнуло твоё стихотворение. Которое не считаю больше, чем баловством твоим формальным. И на здоровье! балуйся, но от этого и неудовольствие- стихи разные абсолютно по смыслу и стилистике стоят вместе. Написала б в заголовке: стихи разных лет собранные методом случайной выборки. Тогда- ладно.

--"Потискать что-нибудь ещё" – мужчина, Вы меня пугаете! "--

не пугайтесь, я интерпретирую то что читаю, а не то что вы подразумеваете. Мастурбации предполагают не "тискание", а "возвратно-поступательные" движения. Поэтому глагол "потискать" в данном случае не навёл меня на мастурбационные ассоциации. Ну да по-видимому просто в силу излишне буквального его восприятия. Буквалист я. Видимо.

И знание тобой больничных будней шизофреников не убедило. Не убедило, что о шизофрении стоит так походя шутить. Ну да опять же...У меня перед глазами судьбы вполне конкретных людей встают при этом слове. Моих знакомых. Ужасно, что с ними случилось. Ну так ведь же опять- ИМХО такое. Ведь ты ж критик просила. Ну так их ...эта :)...всегда!

"Уныло"- всё понял. Нет вопросов. Ну разве...только вот этот:)

ты коржавинский-то стих читала ДО того как свой сочинила?


30.10.02 13:19:23 msk
Мария Тарасова


ЖЖ, а теперь хуже, чем не работает -- теперь работает НЕ ТАК! Ответы постятся как сообщения, не выделяясь из общего потока -- причём хронологически ПЕРЕД постами, на которые отвечают! Что совершенно меняет смысл сказанного. Можно как-то графически выделить -- чтобы любому IQ было ясно, где ответы и НА ЧТО они, собственно, отвечают?
Верую в Вашу всемогущность,
[факсимиле]


31.10.02 03:25:30 msk
ЖЖ

Проверочный комментарий.
Может, Вы слишком много комментировали-удаляли-комментировали-удаляли...?

Кстати, судя по ленте сообщений (http://www.netslova.ru/gb/lenta.html) между Вашим "все классно" и "все не классно" никаких сообщений-комментариев не было. Что меня совершенно сбивает с толку :(


30.10.02 12:04:45 msk
ЖЖ

ага, вижу, что классно работает. В умелых-то руках :)


30.10.02 11:13:35 msk
ЖЖ

Маша, авторская кнопка нормально работает? У меня профессиональный интерес, никакой больше :) Сейчас у нас как раз период испытаний.


30.10.02 11:22:22 msk
Мария Тарасова (noxa@mail.ru)

[играется с кнопочкой] Ага. Прикольно так работает.
А можно сделать её красной? Это будет концептуальнее :ЬЬЬЬЬ


30.10.02 11:03:40 msk
Мария Тарасова

Оговорюсь ещё раз, чтобы не было непонимания: я ни коим образом не стремлюсь "опровергнуть" чьё-то мнение! Просто я одной субъективной мысли противопоставляю другую, столь же субъективную. А дальше уже дело статистики, какому проценту читателей какая субъективность ближе :)

Итак, помолясь (см. второй абзац), приступим.
В нижеследующем тексте под "Вы" подразумевается ВОТ ЖЕ.

Сначала вдогонку. Забыла ещё упомянуть, что и "релические героини" у нас с Коржавиным совершенно разные. И противопоставление идёт в совершенно разных плоскостях. У меня изнутри, психология, "Наташа Ростова" – "Ульяна Громова". У Коржавина чисто внешне (не вдаваясь во внутренний мир героини – что понятно, потому что рисуется эпическая, обобщённая картина), социальная политика, "герой Социалистического труда, преодолевающий кризисные ситуации нашего производства" (пардон, слаба в литературе, посвящённой производственной тематике – вы уж подберите героиню сами) – благополучная дама/домохозяйка, имеющая заботы только о своей внешности, моде и тому подобном". То есть общего в наших стихах только использование Некрасовского образа. Причём Коржавин гораздо ближе к Некрасовскому тексту (то есть, фактически, это и есть квинтэссенция Некрасовского текста - по крайней мере, я не вижу, чтобы у Коржавина поднимались какие-либо проблемы, не упомянутые в некрасовском стихотворении). Я же беру совершенно не связанную с некрасовской темой, конкретную любовную ситуацию, и описываю её, используя некрасовский образ, ставший уже стереотипом. Причём использую этот стереотип совершенно иначе, нежели Коржавин (у меня – конкретный мужчина строит козни женщине и принуждает её ко всяческим "героическим" поступкам – у Коржавина все сложности от непреодолимой мужчинами силы "сверху", "так уж у нас исторически сложилось"). То есть, опять же, пересечение с Коржавиным только формальное – использование одной и той же крылатой фразы. В общем, я считаю, что моё стихотворение не имеет с Коржавиным ничего общего, кроме игры (у каждого – своей!) с крылатой фразой, а связь наших текстов чрезвычайно поверхностная, можно сказать – никакая.

Влияние Губермана теперь будут приписывать любому ироническому четверостишию, написанному без технических изысков. Вообще-то, Губерман был далеко не первый – просто он самый массовый во всех смыслах. Я, действительно, очень люблю многие его гарики (впрочем, есть и абсолютно плоские, довольно пустые). По совокупности сказанного, рассматриваю нижеприведённое сравнение с Губерманом как комплимент чистой воды.

В "школьнице-первокурснице" Вы описываете только две из граней стихотворения, коими оно ни в коем случае не исчерпывается. Кстати, в процессе написания стиша ни о каких таких особенных умностях я даже и не помышляю. Стихи подобного рода получаются у меня из какого-то весьма сложного, комплексное ощущения, мысли, образа (содержащего множество сравнений, которые можно "развернуть" для аналогий с той или иной ситуацией, для аргументации той или иной мысли), который(ую, ое) я и описываю. Судя по реакции разных людей, в данном случае мне это удалось. И по Вашей реакции судя, кстати, тоже :) Просто не надо к житейско-бытовой интерпретации "описательного" текста (а Вы рассматриваете именно такие две грани) присобачивать отвлечённо-философскую интерпретацию заключающего вопроса. Будьте логичным до конца, и понимайте вопрос в том же житейско-бытовом ключе.

"Розу Каира" не смотрела. Если она шла в течение последнего года, вынесу порицание ФРОСТУ, который ответственен за моё кинокультурное воспитание.

"Прощание с новогодней ёлкой" – просветите пожалуйста мылограмотную, при чём тут Макаревич? Отсылка, конечно, есть, и не просто прозрачная, а рельсами обозначенная, к Окуджаве (и менее явная, я бы даже сказала, скрытая – к Левитанскому диалогу у новогодней ёлки). Причём отсылка строится на контрасте, на противоречии. Хотела бы я знать, при чём тут популярный шеф-повар Макаревич :)

"Потискать что-нибудь ещё" – мужчина, Вы меня пугаете! Или это Вас в детстве запугали настолько, что травмированная юношеская психика начисто вытеснила из сознания понятие мастурбации? Хотя, теоретически, должны же быть мужчины, никогда не имевшие о таковой никакого понятия! Впрочем – для приготовившихся упасть в обморок субтильных барышень – не обязательно тискать…. эээээ… ну барышням не обязательно знать, что. Находясь в состоянии эротического возбуждения, мужчина горазд тискать что ни попадя, хоть резиновую бабу. [Чёрт, ну так и знала, что какая-нибудь барышня шлёпнется в обморок! ЖЖ, Вы бы хоть ковры попушистей тут постелили бы… Что? У вас тут везде маты положены?…] Для оставшихся в живых барышень: тискать можно вообще что угодно. Вот вы, барышни, как правило, в подобных ситуациях тискаете платочек или плюшевого мишку. ВОТ ЖЕ, я достаточно привела примеров, или надо чего-нибудь ещё? :) В больницах, кстати, шизофреники не только трахаются, но и браки оформляют. Откуда у Вас такие устрашающие сведения о наших больницах-то? Небось, МК читаете? :) Главврач – образ, конечно, карикатурный (да и всё стихотворение, знаете ли, не жалость к страждущим призывать призвано), однако основан на реальных (хотя и обобщённых) фактах :)

ВОТ ЖЕ, ну что Вы прицепились к больному человеку – он что, соображает, что ёлку эту хренову надо тащить за несколько кварталов до мусорного БАКА приемлющих ёлку размеров, а не бросать около первого попавшегося мусорного БАЧКА? Ну Вы как ребёнок, ей-богу… Или у Вас в городе после Нового Года картина иная, нежели в Москве? :)

В общем, не убедили Вы меня. Весёлый стишок. Хороший. Добрый :)

"Уныло". Понятно, что в своём восприятии Вы, в первую очередь, основываетесь на своём опыте. Однако, есть разные ситуации. Отношения между людьми, тем более между мужчиной и женщиной (когда прошло состояние влюблённости) требуют уступок, осознанного напряжения (души, сознания (проблемы взаимопонимания), мускулов в конце концов – раньше на волне гормонального подъёма ты готов был по первому слабому намёку любимой занимать деньги и мчаться к ней через все расстояния и преграды, вас разделющие – теперь тебе лень даже от телевизора оторваться ради неё). Так что именно УНЫЛО – мол, "по долгу" надо бы, да так лениво и вообще… Не "спокойно", не "случайно" (гы!), и уж ни в коем случае не "от всей души". Вам просто хочется, чтобы стихотворение было О ДРУГОМ. "От всей души" – это уже СОВСЕМ ДРУГОЕ стихотворение! Я бы всё-таки попросила "танцевать" от текста и моих мыслей – а свои желания оформляйте в собственные стихи :)

Несмотря на пререкания с моей стороны (впрочем, думаю, вполне ожидаемые Вами), я очень благодарна за внимание и "разборку" :)

И вообще, надо ввести ограничение на объём постимого текста! [ворчит]
Исвинитя за ошивки.
Перечитывать сию простыню нет никакой психологической возможности :)
[мстительно глядит на ВОТ ЖЕ, которому придётся прочитать всё, написанное ею]


30.10.02 08:04:12 msk
Вот же

Вот же как может одно слово поставить в тупик (ближе к полуночи :)

Прочитал "Средь надоевшей суеты" и думаю- мля...про меня! Тоже помню сидел (не раз :) и думал "Слава Б-гу..." по сходному поводу. А ведь что-то не то...дискомфорт какой-то! Перечитал. Ага! Вот оно! Словечко! "Уныло"! Если ж он гад :) от всей души думает "Слава Б-гу...", так должно стоять не "Уныло", а "Спокойно" или лучше "Взглянув случайно на дорогу" (ведущую к героине ессно). Вот тогда - да! Всё на месте. А если ж "Уныло"- так значит не определился он до конца "Слава..." или "Мать- перемать, что я тут сижу, му*ак". Значит и вправду он-эээ...эта , в затруднении. Вот и я - как он...в затрудненнии: какова же была задумка? Опять наезд (как в "Мужчине возвращаться... ") на неопределившихся мужиков или мне всё кажется?

Вот.


30.10.02 07:46:00 msk
Вот же

Вот же не понравилось мне "прошание " конкретно так. Может потому, что я его сразу воспринял как кривляющуюся пародию на песню Макаревича о рождественной ёлке. (Замучила дежа вю- ну никакой свежести восприятия!)

Первоя строка- класс:
"Уже со скрипом помнит ельник" Всё на своих местах, остроумно.

А дальше? Шизофреник...чего ругаться больными? Как можно ёлку - в бачок? Туда и окурков много не бросишь, учитывая суффикс такой уменьшительный. Ну ладно...тёлку...хе...ну пусть..Ну а тогда к чему "ещё чего-нибудь? это-то что такое может быть? Сама хоть предположения сделать можешь? Вряд ли. Ну и конечно, оказывается шизофреник-то (бедолага)- в больнице, раз главврача встречает. Ну и кто ему там даст ёлку-тёлку? Будет сидеть бедный в палате и не пикнет. И главврача, ПОХАдя размазала. От удали молодецкой? Никчёмный стих. Злая.


А ведь вообще- хорошая :)


30.10.02 07:45:47 msk
ЖЖ

У меня первый звоночек такого климакса звонил в конце первого курса мединститута, - как и у все моих сокурсников, думаю :)


30.10.02 07:43:06 msk
ЖЖ

>> С другой стороны, на "бытовом" уровне (анализа ситуации первых сексуальных опытов) такой вопрос решён однозначно: с точки зрения зрелого человека(автора) у восемнадцатилетней девчонки тайны мироздания в голове ещё не ночевали, даже если она балет очень любит, там только отголоски работы внутренних органов. Не в упрёк 18-ти летним, конечно.

Как я понимаю, тайны мироздания в этом стих-и, предположительно, располагаются (и ищутся) отнюдь не в голове :)

Этот стишок можно рассматривать и как описание психологического конфликта в мужчине переходного возраста. Когда, идя с очередной школьницей-первокурсницей, в страхе размышляешь: а что же ты найдешь там в этот раз? Все еще очередную тайну мироздания, - или же всё, конец, духовный климакс и отныне и навсегда - куда ни глянь, одни лишь внутренние органы.

:)))))))))



30.10.02 07:27:15 msk
"Вот уже

позабыт по-корн"-

это просто эпиграф к известному фильму "Роза Каира". Уж не знаю сознательный или нет- но весьма точный. Особенно забавно при этом патетическое окончание"Только ей уже всё равно.", расчётливо недоговаривающее о всех тех смешногрустных и приключениях последовавших за этим "всё равно"

Неужто не смотрела кина этого? :)


30.10.02 07:09:19 msk
Вот же

Вот же рискну по-субъективничать, пока не прогнали. На предмет всеми любимого "школьница-первокурсница". На формальных красотах и особенностях и метафорах (которые мне понравились) останавливаться не буду. А так...вообще скажу :)

По первым двум строфам складывается впечатление, что тема- противоречие между одухотворённостью и чистотой и романтичностью помыслов и устремлений школьницы и возможной приземлённостью и даже пошловатостью первых сексуальных опытов, которые вероятно произойдут с самовлюблённым гурманом от скуки "подснявшем" девчонку, когда захотелось "нежненького" то ли мяска, то ли тела. И последняя строфа как бы и называет эти оппозиции

"Тайны ли мироздания,
Внутренние ли органы"

Но впечатление смазанности темы остаётся. Почему? Ну смотри: речь идёт от лица автора, который с симпатией и даже любовью описывает героиню. "Грезящая, школьница-первокурсница", при этом автор имитирует стремление высказать мысли героя-гурмана (гастрономического в том числе, очевидно):"Нежная, словно устрица -Лакомая, пикантная..." и выставляет ему оценку "сволочи". Отсюда ясно следует, что автор- достаточно опытный и, скажем аккуратно, достаточно поживший, чтобы оценить происходящее и обьективно и адекватно. А корень конфликта здесь чисто ситуативен: девчонка встретила гурмана-сволочь и поэтому возможны психологические последствия и напряжения. Встреть она умного, порядочного и сексуально привлекательного мужчину- всё было бы здОрово. Никаких особых глубин филосовских в представленной ситуации то и нет.

Ну и зачем тогда глубокомысленный вопрос последней строфы? Он никак не следует из описанной ситуации. Более того- этот вопрос псевдо!глубокомысленный. Автор своей трезвостью оценки, приведённой в первых строфах, не оставляет сомнений, что он наверняка должен знать: в филосовском плане, по гамбургскому счёту- внутренние эти органы и есть тайны мироздания. Противопоставление "органов" и "тайн" просто ложно. Если угодно, можно и сузить тему и интерпретировать и так (отвлекаясь от ситуативно несущественного для философской постановки вопроса, кто там встретился "сволочь"-"не сволочь") : секс и есть тайна мироздания, надо только отнестись к нему как тайне мироздания.

С другой стороны, на "бытовом" уровне (анализа ситуации первых сексуальных опытов) такой вопрос решён однозначно: с точки зрения зрелого человека(автора) у восемнадцатилетней девчонки тайны мироздания в голове ещё не ночевали, даже если она балет очень любит, там только отголоски работы внутренних органов. Не в упрёк 18-ти летним, конечно. Жизнь так устроена. И не надо делать, вид, что автор этого не знает. Ну и куда девать тогда глубокомысленность эту всю? (хехе - риторический вопрос ессно :)


ПС (на правах рекламы) Приведенный постик навеян ассоциациями стиха с безумно, неправдоподобно, колдовски красивым фильмом "Stealing beauty" решившим приведенный конфликт мягко, нежно и точно, как любой отец пожелал бы своей дочке :)))))


30.10.02 06:23:56 msk
ЖЖ

Сто читателей в первый день, - хвала ЖЖ (обоим ;)

гимназистки румяные,
от мороза чуть пьяные,
запотевшие щелочки -
только хлопают створочки.
не суди о контексте, -
это устрица в тесте.
а залезь туда пальчиком -
век ходить тебе мальчиком.


30.10.02 10:58:47 msk
Мария Тарасова (noxa@mail.ru)

Устрица в изящном тексте –
Как изюм, сквозящий в тесте.
Ковыряют критиканы:
Там должны быть тараканы!

(это написано только в ответ на пост ЖЖ и ни к кому больше отношения не имеет! а то ить съедят меня вместе с текстом за такие слова :) )


30.10.02 06:00:31 msk
Вот же

Вот же интересно! У меня такое же, как ты привела, обьяснение разницы коржавинского и твоего стихотвореня в голове крутилось и только один вопрос остался (личный :) - а ты его этот стих до этого читала или нет? В любом случае на мой взгляд твой этот стишок не менее остроумен, чем коржавинский, хотя влияние Губермана пробивается. И "когда в грязи.." тоже ведь в той же губермановской стилистике и форме. Но мысли только по-проще :Ь

"послушался тебя, Г., роздал богатство и сижу как дурак тяперича, сам у всех клянчу" Ну что это как не ёрничанье? Изящное? да. Изящная шутка, знатоки тоже небось понаходят параллели-перпендикуляры. Ну и ладно. При чём тут плагиат? Не при чём. "А мне недавно..." тоже ведь резвёжь от полноты жизненных сил. Вот и ты и есть формалист шутливый, демонстрирующий эквилибристику на заданную тему и цитату. Хм, тоже ведь вторичность какая-то чудится...что-то напоминает...ха! Пушкин- маленькие трагедии-импровизатор (в исполнении Юрского)! :)


30.10.02 03:01:53 msk
фЕБ

Во-первых не мои, во-вторых я за них не отвечаю. В-третьих воспеваю я по возможности всё в комплексе, как это мне видится "в натуре" . Конечно я что-то утрирую, что-то неоправданно возвеличиваю, да ведь все ради искусства... ;) Сам матерьял и законы жанра заставляют складывать мозаику таким иногда брутальным манером. Внутрення правда вещей должна иметь право на голос. ;)


30.10.02 02:30:43 msk
Мария Тарасова

Среди свечей и анфилад --
О, как твои глаза блестели!
Но, МИНЯ, чай и шоколад --
Ещё не повод для
Дуэли.
:ЬЬЬЬЬЬЬЬЬ

ЭХА, пасибы тебе!
По поводу "складок" ты угадала в том смысле, что это была "проблемная" строчка, я её меняла буквально во время отправления поезда. Однако, отправленная редакция меня пока полностью устраивает, да и с остальными претензиями к этой строфе внутренне никак не могу согласиться. Посмотрим, накопится ли критическая масса агрументов, чтобы достучаться до моего упёртого сознания :)
Но всё равно, любая критика несёт в себе информацию к размышлению -- а что ещё мне, типичному российскому обладателю доступа в Инет, надо, как не повода для рефлексии? :)

ФЕБ, привет пропажа! Как поживают твои... ээээ... [косится на культурно притихших литераторов] изящно воспеваемые части тела? :)
А "ЁЛКА" неожиданной почему показалось? (а то меня как раз считают слагателем таких, ёрнических стихов)

АЛЕКСЕЙ, вопрос о замечательности моих стихов тесно связан с поговоркой о мёртвых, а поскольку мои планы весьма оптимистичны, предлагаю расслабиться и ругать мои творения по возможности живее. От этого, знаете, такой прилив бодрости образуется :)

"В перспективе имея вдовушку" -- эдакий концеляризм, мыслимый мною как намёк на некое следование "нормам" регулярной жизни. Чтобы не ширить пошлые смыслы, добавлю, что "регулярный" подразумевается мною в значении "имеющий правильную и постоянную организацию, вполне правильно происходящий" -- о каковом качестве и каковых нормах возможно мыслить исключительно при наличии некоего шаблона, сиречь канцелярской (от слова "канцелярия") инструкции.
Изобилующей, конечно же, не поэтическими образами.

В конце концов -- уставший от визитов родителей жены супруг, вопрошающий "Ну-с, кого мы имеем на завтра из твоих родственников?" совершенно не намекает на то, с какой радостью он бы отымел их всех, особенно тёщу.

Стихотворение Коржавина, действительно, испольует тот же приём, что и моё -- однако, для выражения иной мысли. У Коржавина -- "доля ты, русская долюшка женская", геополитика и стабильность. У меня же -- во-первых, отношения предельно личные и конкретные(кои имеют место быть -- по умолчанию -- на совершенно НЕ коржавинском "политическом" фоне), а во-вторых, преходящие (что следует из первого). У Коржавина -- доктрина, у меня -- упрёк. Так что, при всей внешней схожести -- не спорю! -- текстов, содержание у них совершенно разное. А в некоторых аспектах -- даже противоположное. Вполне понятно, что мужчинам ближе обобщение (защитная реакция психики, ибо читающий ставит себя на место того, к кому я обращаюсь, а Коржавинская интерпретация как раз освобождает каждого конкретного мужчину от ответственности -- мол, ну что поделаешь, объективные обстоятельства у нас такие!). Хотя про психику, конечно, лишь мои домыслы :Ь

В какой степени при таких условиях произведение можно считать плагиатом? Если в большой, то и стихотворение Коржавина является в той же мере плагиатом у Некрасова. При этом, что интересно, моё четырехстишие уже не является (плагиатом у Некрасова). О как...

Спасибо Вам за отзыв. Если я непонятно или неполно ответила -- укажите на.


30.10.02 01:52:39 msk
Вот же

Вот же Алексей молодец!

ведь и правда дежа вю

...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут.
А избы - горят и горят.


29.10.02 23:40:40 msk
Алексей

Уважаемая Мария, я боюсь показаться невеждой, лезущим со свиным рылом в калашный ряд Ваших замечательных стихов, но тем не менее...
Объясните, пожалуйста, смысл четверостишья
В перспективе имея вдовушку,
А покуда - обличье лапочки,
Попивала бы тихо кровушку
Из тебя, подавая тапочки...

Кто будет "иметь вдовушку" и как вообще ее можно "иметь" - разве что только в пошлом смысле, но здесь явно не о том. Вдовой, мне кажется, можно только стать.

И я хотела бы на бал,
Пугаться вечером теней...
Но ты мне избы поджигал
И вынуждал ловить коней.

Мария, извините, но у Коржавина лучше получилось.

С наилучшими пожеланиями,


29.10.02 21:37:48 msk
фЕБ

Поздравляю с поселением в Словесности!
Стихи очень хороши, придраться особо не к чему.
Мне особенно приятно увидеть стих "ПРОЩАНИЕ С НОВОГОДНЕЙ ЁЛКОЙ"... Это - из породы весьма приятных неожиданностей... ;?)


29.10.02 20:00:55 msk
Эхо (exo@ua.fm)

Маш, приветствую. Пишу просто то, что пришло в голову в процессе чтения.
Увы, это не та критика, которой ты жаждешь, но уж, простите гласу простого народа его эгоизм.

«Постепенно звереет в мозгу
Средь бессмысленно скомканных складок
Постулат "Без тебя не могу",
Раздражаемый вечным "А надо". –
всё это показалось мне попыткой сформулированное в голове в виде прозы переложить в стихи, поскольку первая строфа того требовала…Мне это тяжело читалось, тяжело представлялось, тяжело проговаривалось русским языком, тяжело соотносилось с твоим творчеством.
«Средь бессмысленно скомканных складок» - неудобоваримое какое-то сочетание звуков

«Наконец-то - нормальная осень,
А не жалкое бабское лето». – ведь правильно – всё должно быть настоящим: осень - осенней, лето – летним.

«А прельстись я твоими шашнями…» - а вот здесь шипящие звуки шшшикарно передали змеиную подколодность героини :-))))))

И напоследок - ,«Школьница-первокурсница», думаю, достаточно для понимания моих впечатлений того, что я это часто шлю (оно же у тебя давно написано;) хорошим друзьям, читающим, думающим и понимающим. Это взгляд из окна на улицу, это сдерживание житейского опыта, это - грусть поневозможности изменить спираль жизни на иную форму, а сочетания гласных с «эр», а цоканье, слышимое при чтении вслух…Несомненно по достоинству размещено первым, открывающим подборку…

Засим, прощаюсь и удаляюсь
Искренее Ваше Эхо ;))


29.10.02 18:57:11 msk
Михаил Бару

Мария, что значит "задушу"? Это после того, как мы пили с тобой вместе чай, как ели вместе шоколад? Эх ты... душилка картонная...


29.10.02 18:49:27 msk
Хамелеонов Миллионы

> ХАМЕЛЕОНОВ, а мне в 15 лет казался :)
> Правда, я точно не помню, когда узнала о таковом -- может, и позже.
> Я вообще была очень скромной и целомудренной девочкой :)

А мне и в 15 лет оральных секс гадостью не казался. Правда я -- в отличие от Вас, Маша -- в 15 лет был мальчиком.

Я, собственно, и сейчас мальчик -- только старше и развратнее.


29.10.02 17:53:02 msk
Зхус

Это подумал я! А милионный хамелеон - жалкий самозванетс.
Двусмысленность - это как две створки щёлочки. Моллюска конечно. А вы что подумали?


29.10.02 17:40:16 msk
Мария Тарасова -- миллионам!

ХАМЕЛЕОНОВ, а мне в 15 лет казался :)
Правда, я точно не помню, когда узнала о таковом -- может, и позже. Я вообще была очень скромной и целомудренной девочкой :)

И вообще, когда устрица сжимает свою щёлочку, это не столько гадостно, сколько тягомотно -- капай потом туда лимонным соком, панимаишь, выковыривай этот моллюск... А вы о чём подумали? :)


29.10.02 17:31:58 msk
Хамелеонов Миллионы (негодующе)

> Некоторые вещи нам кажутся гадостью только в силу воспитания (например, оральный секс).

Оральный секс не кажется мне гадостью даже в силу воспитания!!!


29.10.02 16:51:51 msk
Эли7

Молодец!


29.10.02 16:46:30 msk
Мария Тарасова [он знает, на кого я пристально смотрю]

МИНЯ, когда я тебя задушу, ЖЖ будет свидетелем в мою защиту! :)

АЛЕКСАНДР КАБАНОВ, мне очень лестно услышать похвалу именно от Вас :) Хотя я и "иду супротив" некоторых Ваших стихов, в целом-то отношусь с пиИтетом :)

Спасибо всем за отзывы, я не могу скрыть своего доверчивого интереса к ним :) Однако, подождём критиков-потрошителей, расслабляться рано :)

Касательно намёков на женскую физиологию... Ну, для "непосвящённых", мне кажется, эти намёки будут непонятны, и таким образом не будут ранить их психику (тьфу, я скоро буду выражаться языком протокола...) Некоторые вещи нам кажутся гадостью только в силу воспитания (например, оральный секс). Я и ещё чонить могла бы присовокупить, но чего-то мысли закончились... Радуйтесь, на сей раз обошлось малым словоизлиянием :)


29.10.02 16:26:58 msk
Берт

Мне понравилось, это редко бывает.
Некоторая незавершенность чувствуется...не пойму только где? Женские паутинки растянуты, подрагивают - это хорошо.
Может маску надо на себя покрепче надеть, за маской легче быть откровенным?


29.10.02 14:04:19 msk
muhaa (muhaa@m.ru)

И еще раз скажу, что стихи просто прелесть! НЕ многие сейчас способны писать так ярко и экзотично-эротично! Супер, больше сказать нечего!/прям как в рекламе порошка!/


29.10.02 14:02:45 msk
Александр Кабанов (kabanov@it-park.kiev.ua)

Зхусу

Уважаемый Сергей! Спасибо за беседу. На счет вырванности
из контекста, пошлости и т.п. Вы совершенно правы. Ну,
это все равно, что я вынесу на обсуждение литературной
общественности Ваши строчки. к примеру эти:

Один - слиянье юных губ
рождает свет и тьму.

и буду рассуждать,- уж не про половые ли губы написал Зхус-:))
и, как много в этом " для сердца русского слилось".-:))

Привет из Киева. Кабанов


29.10.02 13:51:49 msk
Зхус

Нет. Забираю свои слова о пошлости обратно.


29.10.02 13:47:05 msk
Зхус - Кабанову

На самом деле мне стихи очень понравились.
Даже кинул ссылку на эти стихи в ГК Сорокина.
http://www.sorokin.rema.ru:8101/guestbook/

Но, когда увидел два именитых восхищённых отзыва, сразу захотелось остервенело копаться в грязном белье. Это больше мои проблемы, чем проблемы стихов. Мне показалось, что здесь присутствует пошлость в её очень привлекательном, завуалированном виде. Причём, на первый взгляд, остроумное преподнесение пошлости здесь является самоцелью, в то время, когда у Довлатова (могу только догадываться, потому что Довлатова никогда не читал) в приведённом Вами отрывке, эта пошлость (кстати, менее тонкая и привлекательная, чем щёлочка Тарасовой) выполняла более ёмкую задачу.


29.10.02 13:32:05 msk
Александр Кабанов (kabanov@it-park.kiev.ua)

Зхусу

Вы имеете в виду, что у Довлатова: "Она нахмурила свой
узенький лобок..." - на порядок выше?-:) Да, и врядли,
дискуссия о некоторых моментах женской эротической
поэзии будет смотреться здесь органично. Опять же
аппелировать к Вашему чувству юмора...-:))

С ув. Кабанов


29.10.02 13:21:13 msk
Зхус

А по-моему, ужасно. "робко сжимая щёлочку".. фу, гадость какая!


29.10.02 13:14:32 msk
Александр Кабанов (kabanov@it-park.kiev.ua)

Маша, ну это ваще:

Ходишь с гурманом-сволочью
Гордая, тем не менее,
Робко сжимая щёлочку,
Влажную от волнения.

Чуть билет в Москву покупать не бросился.-:) Рад тебя читать на
"Словесности".

Кабанов


29.10.02 12:07:47 msk
Михаил Бару

А ты, Маша, еще и стихи пишешь замечательные...










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Сутулов-Катеринич: Весталка, трубадур и дельтаплан [...по причинам, которые лень называть, недосуг вспоминать, ни к чему рифмовать, четверть века назад невзлюбил я прекрасное женское имя - имя, несущее...] Наталья Козаченко: Пуговица [Вечеряли рано: солнце не село и сияли купола позолотой, сновали по улицам приезжие купечики победнее. Вчерась был четверг и обыденные Ильинские торжки...] Любовь Артюгина: Человек в одеяле [Под вечер, когда утихает жара, / И пламя не рвётся из солнечной пасти, / Спадает с домов и людей кожура, / И в город приходит прохладное счастье...] Светлана Андроник: Ветреное [виток земли вокруг своей оси / бери и правду горькую неси / не замечай в упор что снег растаял / юдоль земная стало быть простая...] Михаил Ковсан: Словом единым. Поэзия в прозе, или Проза в стихах [Свистнув, полетит стрела, душу юную унося, сквозь угольное ушко пролетая, и, ухнув, полотно разорвется, неумолимый предел пробивая, и всё вокруг цветасто...] Ростислав Клубков: Дерево чужбины [Представь себе, что через город течет река, по ее берегам растут деревья, люди встречаются под деревьями и разговаривают о деревьях. Они могут разговаривать...] Елена Севрюгина: "Реалити-шоу" как новый жанр в художественной литературе [Можно сказать, что читатель имеет дело с новым жанром: "роман-реалити-шоу", или "роман-игра"...] Максим Жуков: Равенству - нет! [Ты - в своей основе - добрый... Ну и зря! / В этом мире крови пролиты моря! / Надо лишь немного: просто, может быть, / Попросить у Бога смелости...]
Словесность