Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Геннадий Рябов

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки".
Надежда Жандр. Театр бессонниц. Стихи
Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... Стихи
Никита Пирогов. Песни солнца. Стихи
Лана Юрина. С изнанки сна. Стихи
Ольга Андреева. Свято место. Рассказ
Андрей Бычков. Я же здесь. Рассказ
Игорь Муханов. Тениада. Миниатюры
Ольга Суханова. Софьина башня. Рассказ
Елена Севрюгина. Когда приходит речь. О книге Алексея Прохорова "Не одинокий рай"
Литературные хроники: Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике. Вечер поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы:  22.10.02 (12)   16.10.01 (11)   14.09.01 (10)   27.08.01 (9)   19.07.01 (8)   04.07.01 (7)   07.06.01 (6)   17.05.01 (5)   05.05.01 (4)   17.04.01 (3)   05.03.01 (2)   09.02.01 (1)  



09.01.21 08:01:19 msk
Валерий

я -не потомственный петербуржец. Прочитав эту повесть - сижу , как обданный холодными помоями- из ведра! Автору все удалось! И показать свое отношение к людям и к городу, и показать, что есть ленинградцы похуже его. В это повести я узнаю двух своих самых близких друзей - урожденных ленинградцев. Сильно написано.  Спасибо.


20.03.11 14:34:30 msk
Владимир (zorinvs@mail.ru)

ПРивет! Про жену понравилось. Про обрюзгжих полковников нет.Хотя таких в армии больше , но не все.


12.03.10 21:48:22 msk
Михаил (bmb52@mail.ru)

Наткнулся на стихи при прослушивании песен интернет-конкурса авторской песни 2010. Спасибо. Давно меня никто так не пробивал. Навылет.


04.06.09 12:42:58 msk
Nurg (nurg@rambler.ru)

Гена, привет!
Рад тебя читать! А еще больше буду рад видеть и слышать. Последнее воскресение июня Питерский Сабантуй в Кузьмолово (Сярьги). Приезжай! Жму руку!


20.03.09 22:54:08 msk
Владимир Ясюкевич (93764@mail.ru)

Геннадий! С юбилеем!
Я так и не достал "Партизан".
Хотелось бы почитать про Кальтмана в твоей интерпретации.
С ув. ВВ


26.12.08 22:42:36 msk
nikolai

Поэт,чем озабочен сейчас?


27.11.08 14:32:15 msk
Зорин Владимир (zorinvs@mail.ru)

С юбилеем Гена!
Творческих успехов!Удачи в делах!
Без неё никуда.Присоединяйся к нам пятидесятникам.


24.05.05 23:21:36 msk
yalava

Годится. Все бы так.


11.01.05 19:46:33 msk
Александр Каменецкий (alexander_kamenezki@yahoo.de)

Доброе время суток!

В феврале в издательстве АСТ (Москва) выходит мой роман «Последний Пророк» - книга о джихаде, об исламе, о тех идеях и убеждениях, которые принято рассматривать только с одной, политкорректной точки зрения. Буду рад, если Вы посетите сайт романа по адресу: http://posledniyprorok.boom.ru и познакомитесь с отрывками из текста. Все материалы, выложенные на сайте, доступны для дальнейшей свободной публикации в Сети с обязательным указанием первоисточника.

Доброе время суток!

В феврале в издательстве АСТ (Москва) выходит мой роман «Последний Пророк» - книга о джихаде, об исламе, о тех идеях и убеждениях, которые принято рассматривать только с одной, политкорректной точки зрения. Буду рад, если Вы посетите сайт романа по адресу: http://posledniyprorok.boom.ru и познакомитесь с отрывками из текста. Все материалы, выложенные на сайте, доступны для дальнейшей свободной публикации в Сети с обязательным указанием первоисточника.

Александр Каменецкий


21.08.04 12:14:09 msk
ЗЫ

А про нравоучительность...
Дык должен же хоть кто-то?:))


21.08.04 12:12:31 msk
ГРиФ - ЖЖ

Жора, мля!
А загодя звякнуть, а?
Ты хоть до какого числа?
Меня сейчас на дачу увозят, увы, до завтрашнего вечера. Заглянул, буквально, перед улетом. Только в понедельник в Геликоне буду. Масса, кстати, тоже вернулся уже. И Горчев в понедельник собирался быть, хотя верить ему можно ровно на 50 процентов:)
Я тебе в пнд позвонить попробую. Или сам в Геликон звякни, если прочтешь эту писулю.
327-4613 - это та самая тетя на входе. Даже если никого из нас не будет - спроси. Она обычно в курсе, когда кто собирается.


20.08.04 13:45:22 msk
ЖЖ

Ой, Ген, да сколько хочешь, это ж твой уголок :) Тем более, что текст симпатичный, хотя (по мне) и дюже нравоучительный ;)

На днях по пути забежал в "Геликон", тетушка на входе доложила, что Рябов уехамши по делам, Горчева нынче следует специально вызывать по телефону по предварительной договоренности, а Масса в отпуске. Так и ни с чем...

Кукую в Сосновой Поляне, где на всю округу даже ни одного интернет-кафе :( 130-28-13.


19.08.04 00:20:50 msk
Жора, прости засранца (не буду больше)

- Мне страшно, отче… кругом голова…
- Не бойся, друг мой, это не навеки. Любой из нас не раз, да и не два, ходил из бестелесных в человеки…
- Зачем, отец? Как будто бы нельзя лишь чистым духом постигать природу – вне бремени белков и углеводов, вдоль времени бескрайнего скользя…
- Все можно, сын, да только в свой черед. Ты знаешь сам, что в нашем горнем мире всегда и всюду дважды два – четыре, и все давно известно наперед. И только там, в отрыве от семьи, забыв меня, предав Лилит и Еву, вкусив плоды отравленного древа, ты сам пределы узнаёшь свои…
- Ну, испытанье - это я пойму. Но отчего там надо жить за гранью добра? В грехе, в мученьях - почему? Неужто только боль ведет к познанью?..
- Боль – просто стимул одолеть порог. Нет, не перебивай меня, послушай. Поверь, не самый худший из миров – в котором правят женщина и случай. Ты будешь заблуждаться и грешить, бесстыдно лгать и предавать жестоко, копить, стяжать ненужные гроши и вечно оставаться одиноким. Но если ты сумеешь полюбить, то целый мир изменишь в одночасье – и к нам вернешься с ощущеньем счастья. Решив навеки – быть или не быть.
- Мне страшно, отче… кругом голова…
- Тебе пора, сынок. Готовься к боли. Иди и помни: я всегда с тобою. Я есть любовь…
- Уа-а-а-а!.. уа… уа-а-а…


***

- Забери же меня, Отец. Больше нет моих сил – терпеть. Это хуже, чем на кресте…
- Не кощунствуй, мой сын, теперь. Исстрадался? И поделом. Был же счастлив? Я знаю – был. Мироздание платит злом тем, кто верил, дерзал, любил…
(Он ведь тоже терпел не боль разрывающих плоть гвоздей. Убивала Его любовь… так бывает всегда… везде…)
- Где же правда?
- А правда в том, чтобы муку эту сносить. И любовь, наградив крестом – после смерти и воскресит.
- Ты обманешь меня, скажи? Лишь бы я пересилил страх? Ведь загробная наша жизнь – только небытие и прах.
- Ну, а сам ты чего хотел? Нег в эдеме? Огня в аду? Смерть – всего лишь потеря тел. И свобода нетленных дум. В эмпиреях легко паря, ты счастливее, чем в раю. На земле же страдал не зря – в небе встретишь любовь свою...
- Да?.. Я встретил ее, мой Бог. Тут. В страданьях, в грязи, в пыли на распутьи семи дорог, на далеком краю земли… И теперь мы - одна душа. Но, печаль отыскав свою, и от счастья едва дыша, не желаю скучать в раю я без рук ее, губ и глаз. Не в мечтах люблю – наяву!..
Знаешь, Отче, - не в этот раз… Я пока еще поживу!..


19.08.04 00:18:25 msk
И еще

Любуясь на закаты и рассветы,
в пылу страстей, в предчувствии беды –
перо макая в кровь свою, поэты
нам оставляли тонкие следы.

По ним топтались в сапогах нередко,
их заметало вихрями стихий.
Но снова доставались нам от предков
мелодии, картины и стихи.

И каждый неофит в своих созданьях,
считая, что на свете лучших нет,
давал предметам новые названья
и вновь изобретал велосипед...

Летят века, в стихах меняя темы -
мильоны фраз меняя по рублю…

Бессмертна
лишь великая поэма
всего в три слова:
«Я тебя люблю»


19.08.04 00:16:26 msk
Вот

… задремать на заре
и проснуться за миг до побудки.
Бал вчера отшумел, а сегодня – решительный бой.
Вместо скрипок и арф - полковые визгливые дудки,
и пустой барабан заполняет пространство собой.

И под мерную дробь,
разобравшись в шеренги по росту,
мы пойдем на штыки.
Первым гордо шагнет командир…
Ах, как все это было –
красиво,
понятно
и просто:
глядя смерти в глаза, видеть вечную жизнь впереди.

… не услышать будильник,
проспать, опоздать на работу.
Заливая похмельный синдром,
выпить пива с утра…
Нас немного осталось.
Толстеющих.
Лысых и потных.
Неужели для этого выжили мы, юнкера?..

И за это боролись?
об этом мечтали? -
не верьте!
Наше время придет -
мы умрем в штыковой.
Се ля ви.
Потому что не может быть жизни в отсутствии смерти,
Как не может быть смерти - без жизни, мечты и любви…


19.08.04 00:14:59 msk
Ща еще штук несколько (Почти эпитафия)

Росчерки молний делают мглу черней.
Гром тишину делает глуше вдвое…
Жизнь иллюзорна.
Мы умираем в ней.
Чем отличить мертвое и живое?

Мы из себя –
из кокона, изнутри –
видим вполглаза, слышим, увы, вполуха.
А тишина вокруг это громкий крик –
громкий настолько, что за пределом слуха.

А темнота вокруг это тоже свет.
Яркий такой, что до отказа глаза.
Смерть иллюзорна.
Жизни и смерти нет –
лишь бесконечный опыт всего и сразу.

Коли за выдохом следует новый вдох,
то между ними есть и мгновенье смерти.
И если скажут завтра, что я издох,
можете верить.

Можете…

Но не верьте.


19.08.04 00:13:57 msk
Сто лет сюда не ходил:( (почти стих)

Как я живу без твоих улыбок, от которых кружится голова? Мир сквозь завесу тумана зыбок, держится на честном слове едва. Течет, переливается неверной ртутью. Дел ненужных клочья, обрывки фраз. В этой мешанине то там, то тут я улавливаю отблеск внимательных глаз: лучик отразился в окне чердачном, осколок вспыхнул бутылочного стекла…
Дома, на работе, на рыбалке, на даче – ты всегда и всюду со мной была.
Продираюсь сквозь фразы, срывая кожу. Плутаю вновь в лабиринте дел. А чернявая, что на тебя похожа, скрылась за облаком – я подглядел.
Вот когда ты вернешься, когда – не знаю, мир станет понятней в тысячу раз, преломляясь, и вновь возникая, родная, в глубине твоих воскрешающих глаз. И любая фраза доступна снова – обретает свой изначальный смысл. И три слова, мир сотворивших слова, одновременно прошепчем мы.
А пока зацепился у самого края, в мираже, в иллюзии, в полусне.
Прожил жизнь, повторяя, молясь, заклиная: ты вернешься, знаю…
Вернись ко мне.


09.03.04 08:20:54 msk
ЖЖ

Привет, Гена, поздравляю!
Шли - исправим.


07.03.04 22:31:27 msk
ГРиФ

Винтерману.
Слава. Я только что обнаружил твою просьбу. Намылил.

Николаю.
Знаете, я к митькам никак не отношусь. В смысле - не митек. Но явление это забавное, а люди, говорят, хорошие. С удовольствием бы познакомился, но не довелось пока.

Жердеву.
Жор, я в ближайшие дни раздобуду у Горчева оболожку моей новой книжечки. Инфу исправим? :)


28.02.04 21:51:34 msk
Винтерман Слава

Гена, привет еще раз!
Я через почту в Словесности тебе письмо намылил, но ты не ответил. Может, не дошло, поэтому продублирую здесь!
Поздравляю тебя с книжкой Геликон+Амфора!
Сбрось мне свой адрес,плиз, мне надо с тобой связаться.
Мой адрес: slavaw@bezeqint.net

Спасибо.
Слава


24.02.04 22:19:27 msk
nikolai (mykola.gaydayev@salo.salonseutu.fi)

Геннадий,давно хотел спросить.А как,Вы,относитесь к "митькам"?Это-же в Ленинграде.


29.12.03 02:41:32 msk
ЖЖ

И тебя с НГ, Гена!
Чтобы не болелось, не скучалось, любилось, писалось и издавалось!


28.12.03 23:28:24 msk
ГРиФ

Вам спасибо. За интерес.
А стихи, наверное, и должны немного провоцировать. Иначе разве это стихи?:)

С наступающим Вас Новым годом. И всех, кто изредка сюда заглядывает. Здоровья вам всем. Удачи. Счастья.

Ваш.


23.12.03 00:12:53 msk
nikolai (mykola.gaydayev@salo.salonseutu.fi)

Спасибо за стихи.Прочитал,что Вы рекомендовали 04.10.03.
Хорошо запомнилось:"За морем травы всё ещё в росе и женщины стройны,простоволосы".По-моему это немного провоцирует...


04.10.03 22:32:25 msk
ГРиФ

Ох, боюсь не смогу удовлетворить Ваше любопытство:(
Нет у меня собственного сайта, куда я бы валил все. Подборки разного качества висят в инете там-сям. Заслуживают хоть какого-то внимания, пожалуй, эти:
http://gondola.zamok.net/067/67grifst_1.html
http://gondola.zamok.net/100/100grif_1.html
Вот еще выборка на вкус владельца ресурса: http://bliki.pp.ru:8100/ryabov/ryabov.php
На "бликах" вообще много хороших стихов, хотя и белиберды (на мой взгляд) хватает...
Если Вам стихи вообще нравятся - поглядите. Думаю, не разочаруетесь.
Удачи!
А о моем возрасте и прочем - Вы вполне могли прочесть тут:
http://www.netslova.ru/ryabov/index.html
Странно, что до сих пор этого не сделали.


03.10.03 11:21:16 msk
nikolai (mykola.gaydayev@salo.salonseutu.fi)

Vzgljadi na zizn,estestvenno,raznie(ja bednij rysskij inzener-mehanik s Ykraini,zivy teper v g.Salo).
Horosij stih srazy vosprinimajy obshim fonom,zatem vosprinimajy clova.
Kstati,mi,navernoe,primerno odnogo vozrasta (ja s 47p.),vi ypominali Obodzinskogo.Vasi stihi prochital sovershenno slychajno.Vopros:gde prochitatj vsjo Vami napisannoe,chtobi chto-to ckazatj voobche?


02.10.03 06:21:06 msk
ГРиФ

Это у нас разный взгляд на жизнь, уважаемый.
По мне, так стишки - так себе. Зато оптимизма хоть отбавляй :)


30.09.03 10:58:23 msk
nikolai (mykola.gaydayev@salo.salonseutu.fi)

Dorogoj!Xorochie ctihi.Pochemy takoj pessimizm?


29.09.03 06:21:37 msk
ГРиФ

Спасибо:)


29.09.03 02:59:25 msk
ЖЖ

Привет, Гена!
Добавил. Молодец, так держать.


26.09.03 23:01:40 msk
Хыщник

Полночь глухая.
Не спи, мой волчонок, не спи.
По небу тучи снуют, да летучие мыши...
Время свободы во время сидеть на цепи
перетекает беззвучно – и ты не услышишь.

В клетку тебя не посадят, и лап не скуют.
Время не то.
Нынче все обставляют толково.
Ты обожаешь, я знаю, покой и уют:
так спеленают уютом – куда там оковам.

И без труда и заботы потянутся дни.
Гладят и кормят – так лай на чужих,
как учили.
Будешь наивно считать, что в ответе за них –
тех, кого ты...
А на деле – тебя приручили.

...Скрылась луна.
Мы тихонько уйдем со двора.
Жизнь не игра.
Настоящая жизнь – это драка,
бой за любовь и за счастье.
Пора, волк, пора!

Что же ты медлишь?..
Ну, что ж, оставайся...
собака.


26.09.03 22:58:47 msk
ГРиФ - ЖЖ

Жор, добавь, плиз в библиографию, в первую строку - Неву №9 за 2003.
Через пятилетку я снова сподобился.


24.07.03 09:15:57 msk
пессимистичное

Отпевали полковника.
Свечи трещали чуть слышно.
А церковное трио печально тянуло слова,
что летели под купол,
где был нарисован Всевышний.
И - бледнее стены –
над покойным склонялась вдова.

И в ротонде порхали
прозрачные ангелы в белом –
за туманом в глазах
их, похоже, не видел никто.
Офицеры крестились
неловко, стыдясь, неумело.
Им бы водки -
все легче.
Но пить они будут потом...

....................

Мне шопеновский марш
проиграют когда-нибудь свыше.
И слезинки твои
упадут, обжигая траву…
А пока я живу.
Я живу, чтобы видеть и слышать,
и любить…

Я не знаю, зачем я на свете живу.


17.07.03 13:09:34 msk
вечно

промахиваюсь по клаве :(


17.07.03 13:08:48 msk
ортимистичное

Все повторится:
санаторий «Дюны»,
каморка на последнем этаже…
С тобой мы снова беззаботно юны,
как четверть века не были уже.

Без лифта на восьмой – ничуть не тяжко.
И без зонта не страшно под дождем…

Ты хочешь дочку?..

Мы с тобой дворняжку,
собачку – непременно – заведем…


11.07.03 14:15:06 msk
зачастил


От ночей из томящих бессонниц
и кошмаров, где сладкая жуть,
от раздумий, тревожащих совесть,
от поступков, которых стыжусь,
от полетов под мутной луною,
приносящих свободу и грусть,
и от бед, призываемых мною,
и от счастья, сдавившего грудь,
от восторженной глупости детства
и цинизма в седые года
есть одно стопроцентное средство:
не любить.
Никого.
Никогда…


10.07.03 10:59:15 msk
космонавт

Он летит в пустоте, оборвав пуповину,
что тянулась, как жизнь, от его корабля…
Рок. Несчастье. Случайность…
И рядом кабина –
а не ближе, чем та же Земля.

Слез не льет, не кричит, не ругается грубо –
отбояться успел, да и сил больше нет.
Обречен.
И спокоен уже.
Только губы
начинают синеть.

А под ним проплывает родная планета –
безучастно и тихо.
Прекрасно видна…
Но никто не заметит на ней, если где-то
в небе просто угаснет лампадка одна.

Там, по-прежнему, дети смеются и плачут,
В телевизоре – пошлость,
в газетах – вранье.
Кто-то ест, кто-то спит, кто-то едет на дачу…
Моют бабы полы и стирают белье,
мужики разбавляют портвейном усталость,
а любовники простыни свежие мнут…

Вот и мне – без тебя – на дыханье осталось
пять минут…


11.06.03 17:57:01 msk
Опять рифмы дурацкия

Ни звезды в космической пыли,
ни единого протуберанца.
Нет пока ни неба, ни земли,
нет понятий «время» и «пространство».
И во мраке, в ледяном ничто,
оседлав хвостатую комету,
суть моя летела за мечтой –
за тобой – к добру, теплу и свету…

Я стремился в этот странный мир –
кладезь боли и юдоль печали.
И родился – слаб и наг, и сир –
чтобы все опять начать сначала.
Первый крик – тебе. И первый шаг –
чтобы мы с тобой смогли быть ближе…
Столько лет прошло – я сир и наг.
Но мерцает свет в конце…
Я вижу.


25.04.03 16:22:54 msk
ГРиФ - с пониманием...

А-а-а...
Саша заходил?
Ну, хоть кто-то...

Опять курлычет небо журавлями,
и гуси воротились в синеву.
Апрель.
Субботник.
Школьники граблями
разворошили прелую листву.
Сгребают в кучи прошлогодний хлам.
Палят костры…
Иду по парку мимо.
Глаза слезятся,
горький запах дыма
грудь кашлем разрывает пополам.
В груди мечты осенние пластами,
ковром истлевшим помыслы лежат,
на нем плевки, окурки, а местами
проплешины –
там догорал пожар.
Клочки стихов,
осколки прежних ссор,
былой любви пожухлые слова…

Смети же залежалый этот сор.
Под ним трава.
Зеленая трава…



17.04.03 12:52:12 msk
Михалыч (1@марфы.ru)

Хуйня этот ваш расказ и вы тоже


09.04.03 17:49:49 msk
А... Плевать...

Ты устала,
знаю.
Мы устали…
Есть предел выносливости стали:
и мосты сжигать уже без толку -
сами, покосившись, упадут…

Но держусь -
во что бы то ни стало -
кровь и плоть выносливей металла.
И, сжимая ржавую двустволку,
берегу единственный редут.

Нет патронов.
Кончились гранаты…
Мы с тобой ни в чем не виноваты.
Мы терпели радости.
И муки
призывали, смыслу вопреки…

Если же пролеты рухнут в реку,
то под силу только человеку,
будто на кресте, раскинув руки,
породнить два берега реки.

Мура?
Мура.
А кто заставлял читать?


27.03.03 20:56:18 msk
ГРиФ

Моя гостевая. Захочу - и напишу, что вздумается:

Бриллиантами рос оседали мы в горькие травы.
А, впитав эту горечь, на ранней прозрачной заре
по лучам поднимались клубами, парами отравы,
что зовется –
«любовь» -
у нелепых двуногих зверей.
И вдыхали они этот воздух.
И падали оземь.
И тянулись руками, пытаясь друг друга найти…
Умирали на миг
в неудобной, неправильной позе…
Воскресали навек,
обретая иные пути…

Помню все.
Даже то, что не мог и не должен был помнить:
как ты плод сорвала…
я его пополам разломил…
Это память воды.
Единение хрупких диполей.
Это то, что останется, если закончится мир.
Свет померкнет над морем,
и темень сгустится над сушей…
Но любовь не погибнет,
а значит, и я поживу.
Лишь вернемся назад:
соберемся в блестящую душу,
и последней слезинкой
из глаза сползем на траву…



20.03.03 10:02:33 msk
ГРиФ

А где ты видел веселые стихи про любовь? :)
А жить по графику - да, хорошо бы. Только не выходит никак:((


20.03.03 09:13:15 msk
КШ

Мдя, печальный стих. Я подозреваю, веселых стихов про любовь мы с тобой уже не напишем?

Зато насчет часа "Х" появились сомнения, на моей памяти его переносили и переносили тысячу раз, причем именно в те моменты, когда здравый смысл подсказывал, что насладиться вином и заказать устриц уже не успеешь.

Может быть это правильно, что мы должны ПОМНИТЬ о нём, и жить по предложенному тобой графику - безотносительно, когда он наступит.


19.03.03 21:49:03 msk
ГРиФ

А вот просто так. Стишок. А то что-то тут жизнь еле теплится...


Если я точно знал бы, когда умру,
я бы не впал в уныние и печаль.
И обрывал календарь бы я поутру,
и вычитал бы день,
попивая чай…
И отдавал потихоньку свои долги.
И, не спеша, доделал бы все дела.
Планов не строил бы-
тут уж себе не лги,
коли давно известно,
что жизнь прошла.
Я бы сходил в музеи, в театр, в кино.
и прочитал десятки хороших книг.
И насладился выдержанным вином,
устриц попробовал…
что подается к ним?..
Дерево я посадил бы среди двора.
Время хватило бы – так посадил и два…
Хлопнул с размаху сына в плечо:
пора –
не обессудь, если что-то не так.
Бывай!
Всех обзвонил бы: нет, мол, меня нигде -
не поминайте лихом…
Мой час пробил.

Я бы не плакал даже в последний день…
И не жалел бы…

Если бы не любил.



15.03.03 11:12:35 msk
ГРиФ

Здравствуй, Костя:)
Спасибо тебе. Не знаю даже, как сформулировать - за что. За все:)
Ну, или можешь считать, что просто так...
И пусть дубина щелкнет (а в том, что щелкнет - и у меня сомнений нет. Закон нашей вселенной, ептить) тебя не очень больно:)
Удачи тебе во всем.


15.03.03 09:35:22 msk
КШ

Гена, привет. С удовольствием почитал полемику, со смешанными чувствами её предмет, "Петербурженку".

"Со смешанными" - я имею в виду горький осадок от прочитанного, ну, это прямо не относится к авторскому мастерству, но косвенно свидетельствует о его качественном уровне:)

Ковальский, конечно, маст дай, с Тайгановой же согласен настолько, что не имею чего-то еще добавить к её словам.

Может быть только то, что сам бывал в аналогичных (описываемой в рассказе) ситуациях, да вот буквально на днях сделал благотворительный сайт для сбора денег на лечение онкологической девочки - пока ещё не представляю, какая именно дубина, когда и по какому месту щелкнет меня за данное доброе деяние ( что щелкнет - не сомневаюсь ни чуть-чуть).


14.03.03 10:21:25 msk
ГРиФ

Ага, Жор, спасибо.
Ну, а Тане - большое персональное. Она поняла многое - значит, все-таки мне кое-что удалось. Не так, как хотелось бы Ковальскому. И слава Богу:)
Разумеется, письмо было реальным - я держал его в руках. Разумеется, даже не одно - на этом материале, действительно, можно было делать хоть повесть, хоть роман.
Возможно, Дан прав, и следовало бы просто пойти по указанному адресу и дать денег, сколько смогу...
Но письма мне попали через целый оргкомитет доверенных лиц "потомственной петербурженки". Они бегали и суетились с такой энергией, организовывали помощь так навязчиво, так приставали, что мне просто стало неприятно. А еще представилось вдруг, что через годик содержание писем может стать иным. И в них будут упомянуты и нынешние "благодетели"...
И не дал я ничего Петербурженке. И не взял с них ничего за тиражирование этой писанины (поначалу именно с этим и обращалисьс этим обращались). Пусть меня осуждают или одобряют - неважно. Я перед Богом отвечу...
А, в общем, стало просто обидно за парня. И горько, оттого что мы вынуждены жить вот так. Как живем.
Так, что и не рассказ это, возможно. И не литература, наверное. Так. Выплеск горечи...


14.03.03 08:25:48 msk
ЖЖ

ПетербуржАнку взялись изучать тщательно и всесторонне :)
http://www.netslova.ru/kolonka/index.html


06.02.03 17:25:49 msk
ГРиФ

Все равно, что спорить, где ударять творог:)
При допустимости обоих вариантов.
Подтверждение в Русском орфографическом словаре.

Если петербуржанкам нравится быть ими - не смею возражать никоим образом.
Я оставил написание таким, каким оно было в письме. Потомственной петербурженки:)


06.02.03 14:41:57 msk
Т.Разумовская

Не касаясь самого рассказа, не могу не высказаться по поводу его названия. Жительница Санкт-Петербурга называется "петербуржАнка" (sic!), с ударением на А. И никак не "петербуржЕнка", с ударением на У.

С уважением,

потомственная петербуржанка :)


03.02.03 11:09:57 msk
ГРиФ

Жора, мерси:)


03.02.03 06:13:43 msk
ЖЖ

Ну вот, слово с делом не расходится: http://www.netslova.ru/kolonka/kovalsky_ryabov.html

Пусть все знают. Заодно и перечитают любимый рассказ ;)


31.01.03 12:04:14 msk
ЖЖ

Конечно, спишусь. Мы вежливые :)


31.01.03 11:19:37 msk
Опять оно же

Ага. Прорвался-таки к конкурсантам. Украл еще и отзыв Марковича... Самому стыдно. Но удержаться не могу:)

К формальной стороне придирок нет.
Только сложный вопрос, общего значения, что ли... Мне лично (только мой вкус) "реальность" персонажа мешает.Адрес этот и весь "антураж" реальности.Если это "реальность", то одни вопросы возникают. Денег, что ли, собрать... Сходить в мэрию...
Есть люди, которые по своей генетике, воспитанию, условиям жизни, случайности, наконец,оказываются на грани выживания. Совсем не худшие они, часто наоборот. У меня нет вопросов, "на игле" или нет, "сама виновата" или не сама. Нужно помогать и спасать. Несмотря на игру, хитринку и прочее, что часто присуще такого рода персонажам.Но тогда зачем столько личного (от автора), зачем "компрометирующие" (затрудняющие сочувствие, так верней) детали - спасите, и все!
Если же это - проза, то есть особое пространство, то "ссылки" на реальность выдают только неуверенность автора - "поверят ли...". Зачем? Вспоминается тут же Манон Леско. Аббат-то был, но был ли несчастный молодой человек, была ли сама Манон - вопроса не возникает, просто и живо рассказана история, и я верю. Я думаю, если автор эту историю придумал, то надо было бы решительней, не обставлять ее "чертами документальности".А так придирок нет.


31.01.03 11:14:12 msk
ГРиФ

Жор, пристраивай на здоровье:)
Только я ведь эту критику без спросу у Бориса Ковальского сволок. Така вот я сволочь:(
Может, он мне еще и счет предъявит? :)
Если решишь, что правильнее с ним списаться - мыло внизу его опуса указано....

А на конкурс загляни, конечно. Там рассказцев поболе сотни уже, кажется. Ничего себе есть:)


31.01.03 10:39:39 msk
ЖЖ

А...
Надо будет сходить, глянуть, что там есть.

Так что ты скажешь, если я это пристрою? Все же отклик читателя, хоть и странноватый, действительно :)


31.01.03 10:06:51 msk
ГРиФ

Это, Жора, из вот такого конкурса:

"Под эгидой американского ПЕН клуба с 15 НОЯБРЯ начнётся
конкурс "Короткого рассказа"
Если кто-то из участников и читателей захочет предложить себя в качестве спонсора, то Родина Вас не забудет.

В этом Конкурсе учреждаются следующие премии:
1 место - 150$ ; 2 место - 100$ ; 3 место - 50$.
За лучшую критику премия - 100$

Конкурс ориентировочно закончится в конце января - середине февраля 2003 года .

Вы должны прислать по Интернету рассказ или несколько рассказов или миниатюр общим объёмом до 5-6 компьюторных страниц шрифтом 12.
Не присылайте больше, мы не имеем возможности выбирать, научитесь это делать сами. Дополнительно в том же тексте обязательно укажите
Ваши фамилию и имя (или Псевдоним, или и то, и другое) и e-mail, а по желанию возраст, адрес, телефон, адрес Вашего литературного сайта,
род занятий и что Вы еще посчитаете нужным, что может быть выставлено рядом с Вашим рассказом на нашем сайте. Если Вы пожелаете, то
Ваши произведения могут быть выставлены анонимно, под номером.
Тексты и информацию желательно ввести с 15 ноября прямо на сайте www.litkon.com в разделе "Послать работу" или, если не получится, то
прислать в теле Вашего e-mail по адресу akatso@hotmail.com . Работы авторов прошедших конкурсный отбор, будут выставлены на нашем сайте.
Если Вы не согласны, чтобы в дальнейшем Ваши произведения без оплаты помещались в каких-либо американских печатных изданиях, укажите
это в своем послании.
Члены жюри тоже могут участвовать в Конкурсе на общих основаниях, но оценку себе выставлять не должны.
Приглашаем как участников, так и не участников почаще заглядывать на этот сайт и оценивать выставленные там работы, присылать
критические отклики.
Если Ваши работы не появились на сайте, значит их не отобрали. Не обижайтесь, ведь мы судим не выше себя, а может быть Вы - выше.
К сожалению, организаторы Конкурса не имеют физической возможности вступать в какую-либо переписку с авторами или читателями,
поэтому, чтобы Ваши произведения не были отвергнуты по техническим причинам, старайтесь соблюсти все вышеперечисленные требования
в точности.
Но все ваши послания, тем не менее, будут внимательно прочитаны, учтены, а ответы общего порядка даны на вышеупомянутом сайте в
разделе Объявления.
За течением Конкурса можно наблюдать на сайте www.litkon.com

По ходу дела мы можем внести некоторые изменения в условия Конкурса, так что следите за Объявлениями.

Помните, что никто никому и ничем не обязан, думайте не только о себе, но и о других, и не постесняйтесь предложить свою помощь в чём
только можете.
Старайтесь поведать о Конкурсе как можно большему количеству людей. Иждивенчество и равнодушие губят энтузиазм, Литература - наше
общее дело, и делать его надо вместе.

Руководитель Конкурса - член ПЕН клуба Александр Соколов"

Только сайт у них, увы, вечно в доработке и не всегда открывается.
Может, кто-то эту объяву увидит и примет участие, кстати. Прием работ до 10 февраля. Успеть можно вполне...

Но у них гостевой нет, как таковой. Только раздел критики. Куда необходимо мылом все намыливать. Поэтому я счел возможным скопировать сюда, раз уж рассказ опубликован тут - "в соответствующем издании, не имеющем отношения к литературе" :))

Как прорвусь к ним - еще и отзыв Дана сюда же брошу. И, уж если окончательно созрею, напишу, что я сам по поводу сей критики думаю...
Глядишь, и разговорчик завяжется:))


31.01.03 07:08:19 msk
ЖЖ

Это где-то висит?
А то бы я взял в "Колонку читателя".


31.01.03 07:03:58 msk
ГРиФ

ГЕННАДИЙ РЯБОВ. "Я ПОТОМСТВЕННАЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКА..."

Если бы рассказ был написан от лица женщины, думаю, многое бы сразу встало на свои места. Ну, действительно: одинокая (но гордая и самостоятельная) героиня встречает (нежданно-негаданно) школьную свою любовь – некогда симпатичного и задорного, а теперь опустившегося молодого человека с букетом хронических заболеваний (включая алкоголизм). Героиня, разумеется, жалеет героя, поселяет его у себя (благо – разведена), лелеет, холит и лечит. В ней просыпается вдруг прежнее чувство. А герой за добро платит черной неблагодарностью. После первой "супружеской" ночи он бросает несчастную женщину и приступает к поискам новой "спонсорши". В общем, дело известное. История про то, как измельчали мужики, про то, что слабый пол оказался сильнее и т.д. и т.п. Тема старая, но актуальная. Сюжет типический.
Геннадий Рябов переворачивает эту историю с ног на голову (или с головы на ноги – как кому нравится). Главный герой у него – мужчина, подобравший и обогревший неблагодарную женщину. Что ж, и такое случается. И тоже нередко. В конце концов, на каждую феминистку всегда найдется свой маскулист, который докажет, что измельчали как раз-таки дамы, а кавалеры по-прежнему соблюдают рыцарский кодекс чести и бескорыстия.Можно и еще покрутить тематику. И появится совершенно архетипический сюжет про двух людей (половая принадлежность которых для нас не важна). Сюжет о взаимоотношениях друзей (или подельников). Про то, как "битый небитого везет".
Я не зря постоянно поминаю словечки "типичность", "типизация", "архетип". Классики утверждали, что писатель говорит именно о типическом, отыскивает общее в частном. Конкретика (частное) необходима ему, прежде всего, для того, чтобы читатель (при первом знакомстве с текстом) поверил в происходящее: "Да, нечто подобное могло случиться". Чтобы читатель оказался способен идентифицировать себя с персонажами и сопереживать им. То есть погружение в вымышленную реальность оказалось бы наиболее полным и всеобъемлющим.А дальше начинается сложная, но крайне интересная игра в "придумано-не придумано", "искусственно-естественно". Игра, в которой нет жестких правил. Для каждого автора, для каждого произведения они свои. Реалистичность Кафки и Достоевского мы определяем по разным критериям (хотя, с чисто формальной точки зрения, нереалистической литературы просто не существует, вся она имеет какое-то отношение к реальности, или, как говорил Умберто Эко, "паразитирует" на реальности). Единственный общий критерий, отличающий "естественное" повествование от "искусственного" – паратекст, или рамка. Все, что находится внутри рамки (под обложкой, на сцене, за стенами галереи), воспринимается как искусственное, а значит – типическое и знаковое. Все, что вне рамки, - естественное, частное, незнаковое.
Геннадий Рябов на протяжении текста постоянно доказывает, что перед нами – именно "естественное" повествование. Автор приводит конкретные даты, названия улиц и станций метро, диагнозы болезней и состав диеты, точно определяет марку пива, курс доллара в 2001 году, вводит реальных людей (Никиту Толстого и отца Владимира Сорокина) и заканчивает полным адресом (с индексом и телефоном). Усилия Рябова не проходят впустую. Даже вполне искушенный в литературных играх Дан Маркович начинает сомневаться: уж не реальную ли историю нам рассказывают? А если реальную, так, может, действительно денег собрать и помочь этой Юле?
Однако подобному прочтению рассказа мешает рамка. Коль скоро текст выставлен на конкурс прозы, стало быть, мы имеем дело с "искусственным" повествованием. И способ прочтения в этом случае должен быть иным. Я как читатель обязан иметь в виду, что всякая привязка к реальности в художественном тексте обладает дополнительным значением. Вымышленные события могут быть локализованы предельно условно ("в некотором царстве в некоем государстве", "давным-давно"), но если писатель приводит в рассказе конкретные даты и адреса, значит, он что-то мне хочет этим сказать.
Пытаюсь я расшифровать авторские намеки и расшифровать не могу. Какое мне дело до того, что герои учились в школе на Разночинной? Из этого совершенно ничего не следует. С точно таким же успехом они могли учиться на Опочинина или еще где-нибудь. Автор дважды упоминает, что офис фирмы, в которой работал герой, находился на Двинской. И какой вывод я должен сделать? Рябов сообщает адрес и телефон героини. Зачем они мне? А если бы Юля жила не на ул. Бол. Зеленина, а на Большом пр. П.С.? Что-нибудь изменилось бы от этого в рассказе? Как-нибудь повлияло бы это обстоятельство на общий смысл повествования? Думаю, никак.
В тексте Геннадия Рябова слишком много ненужной конкретики (незначимого мусора, шума), которая совершенно ничего не дает ни уму, ни сердцу. Зато она, как воображаемое платье, прикрывает наготу короля. Если вычистить из рассказа шум, останутся одни банальности. Про то, что женщины бывают коварны и неблагодарны. Про то, что инвалиды (по крайней мере, некоторые) склонны играть на жалости. Про то, что излишняя утонченность коренных петербуржцев (москвичей, парижан) со временем приводит к деградации и вырождению. Так я все это и раньше знал. Зачем мне "повторять пройденное"?
Может, автор выводит на сцену ярких, запоминающихся персонажей? Нет. Может, он поражает нас особой психологической тонкостью наблюдений? Тоже нет. Увлекает напряженным сюжетом? Нет. Повышенным драматизмом? Нет. Концептуальностью? Нет. Формальной изощренностью? Нет. Стилистическими изысками? Нет. Геннадий Рябов владеет хорошим русским языком. Он умеет выстраивать текст. Для интернет-литературы это, конечно же, плюсы (если судить по общему фону), для литературы – всего лишь минимальные требования. Собственно, искусство, на мой взгляд, начинается тогда, когда появляется нечто "сверх", нечто большее.
Короче говоря, если рассматривать "Коренную петербурженку" как рассказ о частном (вопреки паратексту), ее и публиковать стоит в соответствующем издании, не имеющем отношения к литературе. Если же это – искусство, то, по-моему, совсем невысокого качества. Честное слово, лучше бы автор поменял женщину и мужчину местами. Получился бы рассказ с феминистическим подтекстом. И само наличие хоть какого-то подтекста указывало бы на глубину постижения темы.
___________________________________________________________

23 января 2003
Борис Ковальский (bor_kov@front.ru)


08.01.03 12:40:59 msk
ЖЖ

Сделал, Гена.
С праздниками!


05.01.03 23:32:22 msk
ГРиФ - ЖЖ

Жор, с наступившим новым годом тебя. И всю Словесность:)
Добавь, плиз, в мою информацию ссылочку на подборку стишков ("И об пол хрустали") в Гондольере:
http://gondola.zamok.net/100/100grif_1.html
Спасибо.
Удачи!


03.12.02 09:06:41 msk
ГРиФ

Спасибо, Костя, Жора...
Я никуда не делся. И регулярно тут бываю, смотрю...
Просто похвастать нечем. Стишки регулярно Гондольер забирает, а роман продвигается с большим скрипом:(
Ужжжасно отвлекают базы данных:(((
Единственное, что греет, так то, что за них иногда платят:) Хоть и немного...
А сетература...
Жор, ну, ты же знаешь: она весной расцветает. Недолго ждать осталось:)


03.12.02 06:02:01 msk
ЖЖ

"ты??" - в смысле, ты где?? Волнуюсь, сбиваюсь :)


03.12.02 06:01:28 msk
ЖЖ

Гена, мы все присоединяемся. Не теряйся, - ты?? Сетература тут совсем зачахла.


03.12.02 05:57:42 msk
KSH

Гена, с ДР.

Расти большой, не будь лапшой (смайл)


26.10.02 01:28:37 msk
ГРиФ

ОК! :)


25.10.02 13:48:35 msk
Юрген

На Slovar.by.ru, знамо!








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Я же здесь [Все это было как-то неправильно и ужасно. И так никогда не было раньше. А теперь было. Как вдруг проступает утро и с этим ничего нельзя поделать. Потому...] Ольга Суханова. Софьина башня [Софьина башня мелькнула и тут же скрылась из вида, и она подумала, что народная примета работает: башня исполнила её желание, загаданное искренне, и не...] Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" [Сутки через трое коротких суток / переходим в пар и почти не помним: / сколько чувств, невысказанных по сути, – / сколько слов – от светлых до самых...] Надежда Жандр. Театр бессонниц [На том стоим, тем дышим, тем играем, / что в просторечье музыкой зовётся, / чьи струны – седина, смычок пугливый / лобзает душу, но ломает пальцы...] Никита Пирогов. Песни солнца [Расти, расти, любовь / Расти, расти, мир / Расти, расти, вырастай большой / Пусть уходит боль твоя, мать-земля...] Ольга Андреева. Свято место [Господи, благослови нас здесь благочестиво трудиться, чтобы между нами была любовь, вера, терпение, сострадание друг к другу, единодушие и единомыслие...] Игорь Муханов. Тениада [Существует лирическая философия, отличная от обычной философии тем, что песней, а не предупреждающим выстрелом из ружья заставляет замолчать всё отжившее...] Елена Севрюгина. Когда приходит речь [Поэзия Алексея Прохорова видится мне как процесс развивающийся, становящийся, ещё не до конца сформированный в плане формы и стиля. И едва ли это можно...] Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике [Авторский вечер филолога, академического преподавателя и поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" 18 января 2024 года в московской библиотеке...] Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... [У жизни новая глава. / Простим погрешности. / Ко мне слетаются слова / на крошки нежности...] Лана Юрина. С изнанки сна [Подхватит ветер на излёте дня, / готовый унести в чужие страны. / Но если ты поможешь, я останусь – / держи меня...]
Словесность