Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 73



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



09.11.03 23:55:29 msk
В.Н. - И.К.

Игорь, спасибо за такой обстоятельный ответ! Мне, право, неловко. Оценка "Мерды" с моей стороны была простоватой. Но!
Я хотел передать первое, непосредственное впечатление от прочитанного, не скорректированное требованием приличий (в определенной среде), правил и норм. Видите, даже здесь действуют своеобразные нормы: не критиковать девиантное поведение и ненормальность, быть абсолютно терпимым. При этом противная сторона терпимой быть не обязана и вольна гадить на глазах у всех в общественном месте.
Суть вопроса в том, чтО есть норма, отклонение от нормы, ненормальность. То, что отклонения эволюционно и даже ситуационно необходимы, очевидная вещь. Это своеобразные поведенческие мутации, с помощью которых стадный биологический вид развивается. Такие мутации не должны быть массовыми, в противном случае риск исчезновения популяции резко возрастает. Но и отсутствие мутаций делает вид уязвимым, просто процессы деградации в этом случае более медленны, но и более однозначны.
Я намеренно не использую в этих рассуждениях гуманоидную терминологию, ибо данные проблемы – общебиологические (для видов, характеризующихся общественными связями, а значит и нормами жизни в сообществе).
Поэтому, бомж, как выразитель идеи отрицания общепринятых норм (а не просто – человек, попавший в беду), необходим обществу. И польза от него ощутимая: я могу позволить себе многое из того, что раньше табуировалось. Общество приучено, привыкло. Это уменьшает риск фобий, невроза и депрессии. Но и увеличивает такой же риск для людей, склонных к традиционному поведению. Ничего особо необычного за этими словами не кроется. Я, к примеру, имел в виду гражданский брак. Моя племянница жила какое-то время с парнем и я воспринимал такое сожительство не только допустимым, но и полезным. Действительно полезным, слава богу, что сейчас это входит в норму. Но ее отец воспринимал ситуацию очень болезненно. Пока не поженились и брак оказался удачным. Я теперь в нос тыкаю: видишь! а ты из себя выходил!
И примеров такого рода множество. Вот еще один: во время моей молодости внебрачный ребенок для женщины – беда, а сейчас – радость (если сама захотела).
Но! Бомжей должно быть немного! Иначе все быстро разваливается. В селе, где живут мои родители, треть мужчин – пьяницы. При всех недостатках современного общества выживать в селе можно, работая на собственном участке. И масса людей разного положения и здоровья так и делает. Выселенные в Казахстан немцы всегда имели благоустроенный дом, в отличие от русских и казахов. Но ведь они воплощали в себе квинтэссенцию обывательства, что совершенно неприемлемо по многим нашим меркам.
Каждая нация или каждое сообщество имеет бомжей, но там, где их количество не превышает критической массы – они во благо. А вот если превышает – "пропал дом".
Написал все это и задумался: а чем же моя позиция отличается от Вашей? Да ничем. Но – поговорили, а мне очень приятно с Вами общаться.
Фрагментарные заметки:
Терпимость и нетерпимость суть две противодействующие силы в обществе, определяющие так называемый логистический характер развития. При отсутствии внешних управляющих сил или внутреннего механизма, свойственного устоявшимся демократиям, возможен т.н. хаотический характер развития. Он принципиально непрогнозируем, даже на уровне статистических характеристик.
Лермонтов - не Пушкин, а Достоевский – тем более. А.С. трахнул кого-то и радостно написал об этом в дневнике. А Толстой, Достоевский программные вещи сочиняют на предмет терзаний от содеянного. Другие времена, другие нравы. Но об этом писалось много.


09.11.03 21:40:36 msk
Анатолий

Дело могло бы кончиться чем угодно, но только не дуэлью, потому что мне известно, каким Пушкин был стрелком. А я стреляю очень неплохо (правда, не из Лепажа). Да и вообще это дурацкая мысль...

Скорее всего мы бы с ним, подвыпив в меру (ха! -- кто бы мне сказал, где эта мера), стали бы -- перефразируя известную детскую забаву -- "меряться списками". Кажется, на день дуэли его список содержал 115 имён. По нынешним временам -- девственник. Справедливости ради должен признать: если он "имел дело" с княжнами и графинями, -- пусть и не всегда, но всё же с публикой благородной (за редким исключением в лице "подопсковских сельских дур"), -- то мне приходилось ублажать всё больше крановщиц и учётчиц груза. Портовых девок, говоря проще. Ещё неизвестно, кто колоритнее. Об этом бы мы и поговорили. Нормальный разговор, который вьётся дымком в каждой мужской компании в каждой питерской бане.

А что касается разговоров о литературе с барышнями, то все мы любим с барышнями поговорить именно о литературе. Ни в футболе, ни в автомобилях, ни в сигарах они как правило ничего не понимают. О женщинах с ними тоже не поговоришь(я пробовал, но они как-то сразу замыкаются в себе). Так о чём же с ними говорить тогда?! -- о жёстких дирижаблях? Остаётся литература...

"Лермонтов пытался подражать Пушкину, по-моему, это очевидно".

А кто НЕ пытался подражать Пушкину? И кто -- даже НЕ пытаясь ему подражать -- так или иначе не сбивался бы хоть иногда на его интонацию?

P.S. "Не всем алхимикам везет сварить золото". Женя, не могу не поправить: по части "сварить золото" ни одному алхимику так и не повезло. Это антинаучно. Золото уникально, как любой другой элемент таблицы Менделеева. Из чего бы его ни варили -- золота получиться не может. Это как построить вечный двигатель. Что, впрочем, лишь подтверждает вашу мысль о поэзии Пушкина.

И ещё. Пить с питомцами (кто -- больше, кто -- меньше) в надежде на то, что станет весело, и есть алкоголизм. Ибо пьянство (в благородном смысле этого слова) есть движение оскорбленной души. Оправданно пить можно лишь от внутренней неустроенности. От непереносимости окружающего тебя мира. От осознания бессмысленности своего бытия.

Я никогда не понимал людей, которых после пол-бутылки водки почему-то тянуло, скажем, пуститься в пляс. В этом есть что-то животное. Это чужие мне люди.


09.11.03 03:51:53 msk
фЕМЪ

Конечно, будь Пушкин жив, он скорее бы поладил со мной, чем с Анатолием. Потому что я - барышня, а он женское общество предпочитал любому другому. Между прочим, он с барышнями охотно говорил о литературе, особенно с хохлушками, которые одни умели говорить по-русски из дам его круга. И прямо писал, что женщины более образованны, чем "мы, гордые не знаю, почему". Он не то, чтобы мрачно пил, кстати говоря. Есть две породы мужчин - алкаши и генофонды. Пушкин принадлежал ко второй. Он поддавался влиянию и в молодости мог напиться с гусарами, у которых пьянство - доблесть. Но позже, по свидетельству его камердинера "никогда не ошибался", то есть знал норму. Опять-таки, я только что предавалась вакху со своими питомцами, они выпили больше, я - меньше, но всем было весело. Как сказал Окуджава "Ведь должен хотя бы кто-нибудь все время смотреть вперед". Эти мои рассуждения ни к чему не относятся, они принципиально не важны, потому что на самом-то деле Пушкин бы поладил и со мной и с Анатолием, только в последнем случае бы кончилось дуэлью (м.б. и не за меня).

Я искренне считаю, что стилизация Анатолия не похожа на Пушкина. И ничего в этом странного. Вон и Набоков подделывался - тоже непохоже. И у меня бы вышло непохоже. Не всем алхимикам везет сварить золото. Лермонтов пытался подражать Пушкину, по-моему, это очевидно. У него есть целые куски из пушкинских стихов. Да и нюансы биографии... просто щенок не может мяукать - все на лай сбивается. Подражание теоретически не может быть удачным, потому что самое главное в творчестве - внутренняя установка, а у подражателя главная установка - похоже подражать. Похожими бывают только пародии, когда добавляешь чуть-чуть гротеска.


09.11.03 01:52:56 msk
И.К.- В.Н.

Не буду спорить с вашей оценкой – выскажу свою. Думаю, что бомж в расширительном смысле – один из самых популярных и успешных героев мировой литературы. Ведь это герой, выламывающийся в силу разных обстоятельств из существующей модели жизни – от Диккенса и Достоевского до Гамсуна и тех же Миллера и Венички. И Печорин бомж и Чацкий, да мало ли.
Их роднит душевная боль несоответствия собственному времени – в силу чего они его судьи. Ведь кто-то должен срывать повязку с глаз, кто-то должен видеть… А конфликт со средой, со временем – это и есть магистральная тема большой литературы. Герой такого конфликта всегда приходит в мир с чувством нового времени, пусть и неявно выраженного. В чем же выражается чувство нового – в расширении границ собственной человечности, в стремлении освоить или хотя бы назвать те стороны нашего бесконечного «я», которые табуированы нашим же культурным наследием, традицией. Разве мы не заняты самопознанием? В этом смысле Достоевский, пожалуй, до сих пор актуален – вот, кто не страшился заглянуть в собственные бездны. Для этого требуется много больной совести, мужества и немного сумасшествия – никто из так называемых нормальных людей не станет прилюдно выворачиваться наизнанку, даже в маске… Норма – есть сон души и духа.
В лучших своих страницах, а только по ним я и сужу, Золотарев демонстрирует нам это мужество и бесстрашие. Порой это делается через эротику, и садомазохизм, что, конечно, проще, но порой… Кстати, Миллер совсем не эротичен, его секс никогда не поднимается выше описания физиологических отправлений, что скучно, но, к счастью, его герой позиционирован не только в этом, но и во многих других ракурсах, совершенно новых для литературных традиций его времени.
Кто-то, да, Женя, обронила тут, что Лермонтов – сколок с Пушкина. Нет, он совсем другой, достаточно сравнить их прозу. Пушкин написал Гринева, даже Германна, но он никогда бы не написал Печорина... Между авторами всего чуть более десяти лет возрастной разницы, но их разделяет целая эпоха. У Лермонтова нерв уже совсем иного в сравнении с Пушкиным времени.
То же и теперь… Я далек от сравнивания масштабов дарований (опять вспомню Веничку), но то, как сегодня пишут, скажем, те же Золотарев или Уваров, еще двадцать лет назад было невозможно. И не только из-за цензуры, она вообще тут ни при чем. Изменилось видение мира и изменилось радикально – стало жестче, страшнее и бескомпромисснее. Собственно компромисса уже никто и не ищет. Позитивные идеи? Чаще всего это самообман, за который рано или поздно приходится платить.


09.11.03 01:51:59 msk
И. Куберский

***
Когда он умирал, когда
Душа, почти расставшись с телом,
Полупрозрачна, как слюда,
Чуть осветилась…как хотел он
Туда, обратно, хоть на миг,
А, если б дал господь, – на сутки,
Чтоб опечатанный дневник
Пережитого, промежутки
Несказанного, тайну слов,
Улыбок, паузы молчанья,
Ей, с ним делившей хлеб и кров,
Отдать, вручить, как завещанье.

Как он хотел в тот светлый дом
Над озером, где неба запах,
Где там, под письменным столом,
Пес мордой на передних лапах
Лежал. Как он стремился к ней,
Его любившей без укора
Две тысячи ночей и дней,
Прожитых, бог ты мой, так скоро…

Как он хотел туда, назад,
В тот дом, где верили и ждали,
Где в окнах пламенел закат,
Раздав им все свои медали,
Как он хотел, к ее лицу
С любовью простирая руки,
Опять подняться по крыльцу
Сквозь пелену последней муки.



08.11.03 16:12:40 msk
Я

Понятно!
В.Н., а разве у него есть мильён? Впрочем, отстать нетрудно, трудно другое...

Я к вам пишу, чего же боле?
Я знаю, лучше в чисто поле
Сети уйти или на Коле
Скакать с зари и до зари.
Когда б соседи - глухари
Все так и было, но, увы,
Иная мне досталась доля -
Публично хулить Анатоля,
Читать ВээНа, Фемь, ... И.Ка
За сим глядит издалека...

Кончаю... Нет, я в перечтенье
Не излечу свое сомненье -
Писать иль лучше не писать?
Чем за компьютером скучать,
Послушать, может, чье-то пенье?
Поскольку Бог не дал терпенья
Молитвой бедным помогать,
Пойду в тиши носки вязать,
стирать, паять, чинить, сверлить,
варить, кормить и просто жить!


08.11.03 00:39:47 msk
И.К.- В.Н.

Состояние моей гостевой меня больше не волнует - хотите, постите, не хотите - ваша воля. Но иногда я буду ею пользоваться, по настроению.
Вам про "Мерду" я попробую завтра ответить, хотя в последние дни, право, не до того.


08.11.03 00:34:31 msk
И.К.


07.11.03 22:56:55 msk
Анатолий

Вы правы, В.Н., про последние месяцы.

Как говорил кумир моего поколения Сева Новгородцев: "Раньше и солнце светило светлее". А потом, подумав, добавлял: "Да и щи были кислей".


07.11.03 21:17:49 msk
В.Н. - Ж.Ж.

Георгий, последние месяцы очень долго грузится страничка. Может перенасыщена графикой?


07.11.03 18:56:19 msk
Анатолий

Я, как друг парадоксов (уловили намёк?), рискну предположить, что гостевая быстрее захиреет, если меня хулить перестанут.
Раз уж так получилось, что этот архив прочно связан с именем Пушкина, в тему слегка перефразируем его Лепорелло: отшельники хулы ему поют (мне то есть).

Хорошо бы вот только, чтобы хулители были поумнее. А то такого, бывает, понапишут (типа справим нерукотворный бюст). А чем вы его ваять собираетесь, если он нерукотворный? -- ногами? Интересно, человек хотя бы понимает, что пушкинский нерукотворный памятник -- лишь аллегория? Что, сказав "и славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит", он тем самым просто благословил любого пишущего на цитирование самого себя; на то, чтобы им написанное так или иначе перепевалось, обыгрывалось. Да и просто создание им того языка, на котором поэты пишут сегодня (и до тех пор, пока они на нём будут писать) -- и есть тот самый памятник. Поэт жив столько, сколько его поэзия вдохновляет других поэтов. А стоящие памятники поэтам нечитаемым -- просто скульптурный хлам ("у пьедесталов на горбу -- державные придурки". Хотя, это про памятники не поэтам).

Женя, я у вас хлеб не отнимаю? Ничего, что я в ваш пушкинский огород залез? Впрочем, был бы жив сегодня Александр Сергеевич, ещё неизвестно, с кем из нас двоих он бы скорей поладил. У меня есть перед вами неоспоримое преимущество, которое Пушкин несомненно бы оценил: я, -- как и он, -- пьющий. А вы (по вашему признанию) нетрезвой не бываете. Ну вот о чём бы он стал с вами говорить?! Уж не о поэзии ли?
Впрочем, я не сильно в огороде и натоптал. Простите, что я вынужден объяснять некоторым "хулителям меня" (красиво сказано!) такие очевидные вещи. Очевидные не только для пушкиноведа (которым являетесь вы), и не только для пушкинолюба (к которым причисляю себя я), но для всякого простого читателя, у которого в голове есть хоть что-то помимо мякины … Нерукотворный бюст на родине…

В силу своей крайней политизированности, рад началу избирательной кампании. Вот уж где забавностей наслушаешься, только поспевай с одного канала на другой переключаться. Вчера, к примеру, слушал предвыборный бред одного из кандидатов в Думу по спискам от партии "Единая Россия". Кого бы вы думали? -- Розенбаума. На его концерты после этого мне ходить больше не хочется. Хотя бы из-за того, что он именно в этих списках.

Вот такое у нас в стране примирение и согласие. Всех с праздником, кстати!


07.11.03 16:50:22 msk
В.Н. - И.К.

Прочел "Мерду". Итог лучше первого впечатления. Яркий, сочный и, в то же время, точный язык, и даже мат - естественен и не напрягает. Глубокое знание натуры. Сравниваю со своими впечатлениями - один к одному. Уже лет двенадцать живу в относительной близости с бомжами, к примеру, года два они жили на чердаке прямо над моей квартирой, тоже люди впрочем, но после установки железной кодовой двери на подъезде жить стало не в пример спокойнее. Но возле дома обитает довольно стабильная, с учетом времени жизни бомжа, их популяция. Все сценки в книге - с натуры.
Впрочем, не обошлось без красивостей, а кое-какие сцены и эпизоды, возможно взятые из жизни, - отвращают. Прежде всего - "Небо и земля". Странное дело, парня трахают и в хвост, и в гриву, а он как-то заторможено на все это реагирует. Это клиника, но ведь пытаются показать типаж.
А красивость - мгновенный положительный отклик "Моющей коня" на попытку ею овладеть. Минутное трепыханье не в счет.
Я уже встречался много раз с подобными вещами и в сети, и в половодье Еротических рОманов. Не бывает так! Даже самая сексуально озабоченная девка не отдастся за полминуты бомжу! Сработает инстинкт самосохранения! А что из себя представляет Антон Сергеевич после стольких дней пути в состоянии блаженного? Бомж.
Но не это главное. А зачем все это говорится и пишется?! Золотарев - умный человек и понимает, что серьезная вещь обязательно должна быть с моралью. Тянешь на "Тихий Дон", давай мораль! И все возможное визжанье по поводу соцреализма - дешево и мелко.
А в чем мораль здесь? Бомж - тоже человек? Не возражаю Но не для бомжей написано. А для остальных бомж - не идеал. В вознесение на небеса слабо верится. Нужна четкая, позитивная идея.
Вот тогда была бы эпохальная книга.
Вот мои впечатления. Приношу извинения за невозможность частого выхода, точнее, активного участия в жизни гостевой. Дела.

ХУЛИТЕЛЯМ АНАТОЛИЯ!
Отстаньте от человека со своими мелкими придирками. Если уж придираться, то по-крупному: дай мильен!
Ведь без него гостевая захиреет!


06.11.03 21:38:23 msk
Анатолий

ответ в вашем вопросе: потому что больше не у кого.


06.11.03 20:31:36 msk
Вопрос

Анатолий, почему вы в Словесности только у Куберского появляетесь и больше не у кого?


06.11.03 20:14:13 msk
ровно Анатолий

Я тут стал завзятым радиослушателем.

Все радиостанции -- кроме одной -- мало чем одна от другой отличаются: формируют блок из 30-40 песен, да, и гоняют их сутками, месяцами. Другое дело «Эхо Москвы»! Никто не пробовал слушать их несколько часов кряду? Попробуйте (FM 91,5). Песен там, правда, нет никаких, да, но Венедиктов и Ганапольский сами по себе -- два редких песенника. Ввели, вот, моду на словцо "ровно" и нелепое междометие "да".

Как вам нравится такая вот конструкция: "Это невозможно ровно потому, что …"?

Мне самому конструкция нравится ровно так же. Хотя, могу вам сказать абсолютно ровно, да, что сегодня это единственное оппозиционное радио. И это хорошо, что есть такое. Но если я к ближайшему Рождеству, наслушавшись "Эха Москвы", вдруг начну изъясняться в гостевой на чистейшем идише -- не удивляйтесь. И, пожалуйста, воздержитесь от обличения меня как охотнорядца, -- я совсем о другом говорю.


06.11.03 19:00:12 msk
Анатолий

У меня характер, понятно, португальский...

О, нет!
Не дай бог, если вслед за мной сюда потянулась тусовка из "Арт-клуба".
Пропал дом, как говорил профессор Преображенский…


06.11.03 15:01:00 msk
Я

Анатолию
Чему научить? Сдержанности, терпимости, внимательности, состраданию, наверное, - всему тому, что всегда отличало русский характер от твоего.
А раздражен - это правильно, это хорошо - жив значит! :)
Так нахамил бы из Аргентины? :)


06.11.03 12:31:07 msk
Хелен

Я была в театре Буфф в 1991 году в Питере.


06.11.03 11:02:26 msk
Анатолий

Нет, не может быть, чтобы 10-летие. Точно помню, что впервые я их посмотрел летом 1984-го. Наверное, 20-летие. Но лучше бы они на 10-летии и остановились


06.11.03 10:53:24 msk
Анатолий

А чему проживание в России может научить? Постоянно раздражен.

Машину не мою со дня покупки (с июля). Нет никакого смысла. Либо на ней только вокруг мойки и ездить. Так и продам: с коркой земли в палец толщиной даже на крыше.

Хочу улететь назад. С тоской смотрю на батареи парового отопления. Доживу ли? В варежках на компьютере я ещё не печатал.

Полдничаю уже при свете, -- днём такая темень, что ложку не мимо рта проносишь, а мимо уха. Даже сны стали сниться серыми, как фильмы Германа. Идёшь по улице и голову нагибаешь, чтобы макушкой небо не зацепить.

Боюсь, что это уже навсегда.

Судя по обращению "ты", мы знакомы? Впрочем, это неважно…

Прохожему:
вот вы сами напрашиваетесь на резкость, а потом все дружно обвиняете меня в хамстве. Заметьте, я никогда первым в драку не лез.
Для меня, отсидевшего задницу в VIP-ложах, и средний ряд партера -- галёрка. В бельэтаж берут билеты либо студенты, либо те ненормальные, которые ходят в театры для того, чтобы посмотреть спектакль.


Кстати, смотреть в Питере абсолютно нечего! До сих пор вспоминаю последнюю виденную мной стОящую постановку -- увы, московскую -- "Шантеклер" Эдмона Ростана. Музыка сфер!!!
А Питер знай юбилеи празднует! 10-летие Театра Буфф! (который что-то из себя представлял лишь первые два года после своего создания). Позорники... Я летом в этом театре вином угощался, -- красным, грузинским. Если пойдёте -- вина там не пейте. Таков мой совет.


06.11.03 10:02:17 msk
Я

Анатолию
"И вообще я хотел нахамить всей Словесности, но сдержался... " (с)
Ново! Неужто проживание в России дало свои результаты? Я полагаю, что сидючи на аргентинского производства стульях, ты бы нахамил!? :)


06.11.03 08:14:54 msk
прохожий

Спутать бельэтаж с галёркой...
Вы в какой учились школе?
В туалетах пахло хлоркой,
Знания вбивали поркой,
Ели полбу с маслом горким...
Даже жаль Вас, Анатолий.


06.11.03 02:57:53 msk
Анатолий

Прохожему:

А отчего же в бельэтаж?
Кто вас там видит, на галёрке?
Пусть сами вы как сокол зорки,
В театре важен авантаж!

Театр уж полон. Ложи блещут.
Тут -- вы: пьяны и босиком,
Под руку с распоследней блядью
Идёте в первые ряды...
(не окончено)


06.11.03 02:26:34 msk
глас вопиющий

А не пара ли справить памятник незабвенному меценату? Нерукотворный бюст на родине героя Аргентине. Анатолий в рост, анфас и профиль с назидающим перстом. Для сбора пожертвований организуется поэтический турнир среди поэтесс «Ода на случай самоназначения г-на Антонова в Великие Инквизиторы Всея Словесности». Победительнице даруется честь оплатить сей статуй. Неудачницам вменить в обязанность ежедневное возложение венков и почетный караул.


06.11.03 00:51:43 msk
фЕМЪ

По поводу "бывывали" - это как раз аллюзия. На одном из литературных собраний (кажется, по свидетельству Смирновой-Россет)поэты пушкинского круга обсуждали, можно ли сказать "бывывали". Конец спору положил Крылов: "Можно даже "бывывывали", да только этого и трезвому не выговорить". Что касается лично меня, то я нетрезвой не бываю, это слишком опасно.

Попытка подражания Пушкину совсем не похожа на него, ни в каком месте. Но похоже на Лермонтова, и то уж неплохо. Ведь что такое Лермонтов? Это тоже попытка подражания Пушкину, попытка не удачная, но все-таки украшенная собственными дарованиями ее автора. У Лермонтова не было легкости слога, зато были музыкальность, живописность, разительность обличений...

Насчет паранджи каюсь. Ошиблась. Представила себе вообще мужчину в парандже. Эта паранжда - целая плащ-палатка, не крепится на щетине, как можно ошибочно понять из моего неловкого высказывания. Но в местах, где чадра затрагивает лицо, волоски бороды должны прокалывать полупрозрачную ткань, как шипы розы - газетную бумагу или как кошачьи когти - штанину.


05.11.03 09:54:07 msk
прохожий


В других гостиных пыль, уют,
А тут, похоже, морды бьют.
Подзадержусь, пожалуй. Даже
Куплю билетик в бельэтаже.


05.11.03 04:43:42 msk
Анатолий

Приверженице рукомойника:

Вот век российской визы не видать! Я ни на кого конкретно не намекал. Мне вообще намёки не свойственны. И уж тем более не намекал на вас, кто, скорей, вовсе писать перестанет, но никогда не снизойдёт своей анонимной репликой до меня, кустаря, ничего общего с литературным цехом не имеющего.

Это не было стилизацией. Я же написал, что это всего лишь попытка подражать. Я и сам не отнёс бы это к своим несомненным литературным удачам, однако же, не увидеть во многих моментах Пушкина просто нельзя. Ладно, другая бы могла и не заметить, и не рассмотреть. Даже с подачи анонса. Но вы-то… А лёгкость стиха? А многие его обороты? А сам ритм? А та кажущаяся простота письма, которая ему давалась многократным вымарыванием, а мне, вот, далась просто с листа?(смело...). А россыпь аллюзий на него и прямых из него цитат?

О застолье: ставлю, что вы это писали тоже нетрезвой. У вас язык заплетается ("Ведь взрослый дядя, в Европе бывывали").
Бывывал. И в Европе, и в Азии, и в Африке, и в обеих Америках. В Австралии не бывал. Зато бывал в Арктике и Антарктике.

А чем побывка в Европе добавляет взрослости?

О том, что вы мне нагрубили: я не знаю причины вашей ко мне неприязни. И не очень хочу знать. Но она вам так же не к лицу, как мне -- придуманная вами паранджа. Кстати, бороду я брею чисто. И вообще никогда ни бороды, ни усов не носил. И как к ним можно приколоть паранджу? Да и зачем?! Надел на голову -- и вся недолга.

О длинном носе вы вспомнили совсем уж некстати. Я никогда насчет вашей внешности ничего не писал. Вообще ничего и вообще никогда. Я видел вас на какой-то фотографии, и нашел вас если не красивой, то как минимум милой и вполне фотогеничной.

Вы просто так же злобны, как вся профессиональная тусовка Словесности. А может просто сегодня не в духе. Прости вам Господь, как прощаю вам я.


05.11.03 03:47:14 msk
фЕМЪ

Если вы намекаете, что "голос из толпы" - мой ник, то напрасно. Георгий не даст соврать. Мне на этой рыбалке нечего ловить, у меня нет длинного носа, плохих стихов, зато есть две книжки. Я рада, Анатолий, что вы наконец-то сами показали свое лицо, избавив меня от печальной необходимости срывать с него наколотую на бороду паранджу. Ваша стилизация под Пушкина очень неудачна, больше похоже на раннего Лермонтова. "Как тот барсук" - где вы видели у Пушкина подобные одесские выражения? Он бы сказал, уж если так приспичило, "что барсук" или "барсуком" (привожу лишь один пример). Да и вообще - пристало ли вам заниматься таким застольным гениальничаньем? Ведь взрослый дядя, в Европе бывывали... Засим умываю руки.


05.11.03 01:12:17 msk
Анатолий

"голос из толпы".
Очаровательный ник. Стильно!

"Голосящей из толпы" посвящаю эти скорбные листы (как писал помянутый недавно в гостевой Ерофеев).
Впрочем, подражать буду Пушкину. С колёс, без правки (ну, почти):

Предисловие:

О чем, бишь, эта побасёнка?
Нашла охота рифмовать
(давно такого не случалось).
Не то чтобы не получалось,
А как-то было недосуг…
Теперь готовлюсь зимовать
С пером, чернильницей, бумагой,
Затворником, как тот барсук.

Сегодня я под поросёнка,
Бутылку "белой" опростал,
К концу немного "подустал"
(на это есть своя причина:
сегодня -- день рожденья сына).
Тому минуло столько лет!
Но я по-прежнему вихраст,
И всё такой же непоседа,
И сплю, бывает, до обеда,
Хоть возглавляю крупный "Trust"…


Ну, к делу… Гости, голоса,
Я стану изъясняться кратко,
Лишь ядра. Всё без шелухи.
Когда такая полоса,
Для сетевой аристократки,
Свой голос -- облеку в стихи.
Стихи хоть незамысловаты,
Но нет в них тампональной ваты,
Уж тем, поверьте, неплохи.

Итак:

Мне голос был (довольно женский),
По стилю -- подлый аноним
(гнусавый). И толпой тупою
С какой-то злобою вселенской
Я был безжалостно гоним
В овсы, во вне (и весь в говне)…

Толпа, казалось, -- не цыгане,
Но так же шумна и пестра,
Как табор на брегах Днестра,
Иль проститутка в балагане.

Я повидал их… Сучье племя!
Пустопорожний перепляс
Дарил забвение на час,
А опохмелие -- на время.

Толпа.
Как много в этом звуке,
Противно сердцу моему!
К ней отвращенье -- крыши выше!
И выше, судя по всему
(градостроительной науке),
Александрийского столпа.

-- Распни его! -- блажит старуха.
-- А ну, тащи его на крест!
От них нам -- ни пера, ни пуха!
Всех ходорковских -- под арест!

-- И вкусом он совсем не блещет!
-- Нас оскорбляет его жест!
-- Да он Демьян! Уху нам плещет,
А сам, подлец, икорку ест!

(однако ж, Толька, -- молодец!
Но сказке вовсе не конец)

Вот так страна!…(-- Купить нас хочет!
Гляди-ка: спонсор на коне!)
Чечню под шум в сортире мочат,
Купцов -- в "Матросской тишине".


Я рад, коль Абрамович Рома,
Футбольный клуб сумел купить,
Но я не в Англии, я -- дома,
Не всё ж на прибыль водку пить!

Так что же не купить "Словесность"?
Хоть "Челси" и не чемпион,
Возможно, обрету известность,
Ничуть не меньшую, чем он.

Они сегодня победили,
Пал Рим (!), развеян ими в дым,
И что с того, что их купили
На зависть прочим молодым?
(четыре - ноль, совсем неплохо!
Пусть Абрамович и пройдоха).

И Клеопатра продавалась,
На всё на свете есть цена!
А уж младая поэтесса

(которая не издавалась),
Не столь, по-моему, ценна,
И стоит меньше виконтессы,

Или египетской царицы,
Иль клуба "Челси". Ну и вот,
Она о ножку ножкой бьёт,
Летит… Не хуже чем Жар-птица!
(вы ждёте рифмы "ягодица"?)…
---------------------------------------
Всё. Я ни лыка, ни гу-гу,
Напился пьян, несу пургу…

Надоело… Пора спать…


04.11.03 09:42:25 msk
голос из толпы

Да-а... Загулял купчина. Сапоги начищенные сверкают, портянки з бархату, в бороде крошки. Шампанским свою лошадь поит, огрызками кренделей в официантов швыряет. "За свои тыщи, - орет, - всех вас куплю и продам!"


04.11.03 03:26:55 msk
Анатолий

ЖЖ, я не думал, что вы воспримете всё это так буквально. Конечно ЖЕ, ЖЕнщине всегда нужно говорить то, что ей хочется услышать. Даже если при этом и придётся врать (не морщась). Тут воспитание -- основное подспорье.

Остальным: я, вот, как знал, что опять начнется война амбиций. Редкостно одаренные читатели и писатели Словесности станут морщить носы. Хлебать уху они согласны не всякую. Уважаю их позицию.

Самое главное понять: а чего мы собственно хотим, опять этот конкурс затевая? Открыть стране виртуально теплящийся талант? -- маловероятно, что откроем. Помочь раскрутиться первой книжкой поэтессе, которая, быть может, потом сделает честь русской литературе? -- невероятно вовсе.
Никто из нас с этого проекта ничего не имеет: доход издательства Куберского -- ноль целых, ноль десятых (весь тираж дарится сочинительнице). Жердев, ворочая километры пустых конкурсных строк, вообще материальных благ не касается (я таких альтруистов редко видел). Сам я -- лишь пробавляюсь пустою забавою, уподобляясь прутковскому чудаку, который, бросая в воду камешки, смотрит на круги, ими образуемые.

Мне не "всё не нравится". Если вопрос в том, чтобы одарить каждую из шести прошлогодних конкурсанток первой книжкой, то можно просто бросить жребий, и расписать издание на шестилетний срок (чем не потеха!).

И вообще я хотел нахамить всей Словесности, но сдержался...

Ну, вернёмся к конкурсу. Принципы судейства можно оговорить и позже. Я, кажется, доказал, что вполне покладист в этом смысле. Главное определить формат: сколько конкурсанток (десять, двадцать или все, кто ни захочет блеснуть пером); из чего исходить, определяя победительницу: из тусклых проблесков её таланта или из того, насколько у неё достанет материала на издание книги. Может статься, что в одном стихотворении она хороша, а кроме него и нет ничего. Так что издавать?

Игорь, по части апломба мы друг другу не уступим. Хотите карманного, румяного и пахнущего зубной пастой спонсора? -- ищите. Я корректно высказал своё мнение, -- моё право.

О демьяновой ухе: мне и самому всё это напоминает зимнюю рыбалку на Кенгирском водохранилище. Сидишь часами, морозишь сопли, надеясь, что мормышка хоть когда-нибудь дрогнет. Мёртвое место. И знаешь, что мёртвое, а всё равно идешь туда, сидишь, морозишь. -- Толя, ты идиот! -- раздражаются друзья. -- Ну хочется тебе сидеть часами с намотанной на палец леской и прихлёбывать из фляжки коньяк, так забрось снасть в ванну, -- результат тот же: ни-че-го! -- Так в ванной теплее, -- отвечаю я, -- там не так вкусно прихлёбывать коньяк…

P.S. Кажется, именно Некрасов назвал Достоевского "всего лишь прыщом на носу русской литературы". Хорош же он был бы как член предполагаемого жюри…

P.P.S. Знаю, что декларируемая инфляция в России составляет 14% в годовом исчислении. Срам! (учитывая то, что подлейший финансовый институт страны -- Центробанк -- курам на смех проводит интервенции на межбанковской валютной бирже, после чего рубль якобы "становится твёрже доллара", и это при том, что в США реальная инфляция как минимум в четыре раза ниже). Но если себестоимость издания тиража у Куберского выросла за год на этот процент, я учту разницу. Если не появится другой спонсор. С изысканным вкусом.

Определитесь, наконец, сами...

(интересно, найдётся ли хоть один, кто согласится с моим мнением?)


04.11.03 01:14:48 msk
фЕМЪ

Игорь, мы сейчас живем вдвоем с Лешкой в доме, если что - ваша гостиная с диваном на первом этаже. Обязательно появитесь, не то обидимся!


03.11.03 12:11:21 msk
Читатель

Думаю, Словесности следует отказаться от Демьяновой ухи Анатолия.


03.11.03 10:45:36 msk
И.К. – о конкурсе

Допускаю, что за 2003-й хороших поэтических подборок не было, но можно поискать по другому критерию – просто хорошие стихи поэтессы, еще не имеющей своей книжки. Помнится, по крайней мере, шесть из десяти конкурсанток «Яблок» минувшего года вполне могли претендовать на первую книгу. Но ежели для спонсора все плохо и все потеха, то тогда давайте забудем про этот конкурс.


03.11.03 06:47:02 msk
ЖЖ

Э, нет. Ни одной, даже самой ужасной поэтессе я не скажу, что она ужасна. Воспитание, знаете ли. Такое - без меня.


03.11.03 02:54:31 msk
Анатолий

Я тут ещё до начала конкурса почитал кое-что из сетевых поэтических публикаций (читал в отделении "Ж", а не "М", -- но там, кажется, не лучше). И вот что мне пришло по прочтении в голову ("мы к вам, профессор, и вот по какому делу"). Ничего путного нам издать всё равно не удастся. Мы лишь выберем лучшее из плохого.

А что как нам пойти другим путём? Давайте выберем худшее из совсем уж безобразного! Переименуем конкурс, скажем, в "Антоновские тыблоки", и дадим возможность некоторым читателям вволю поржать над тем, что действительно смешно (это, как известно, не грешно). Я, к примеру, получал эстетическое наслаждение от первых выпусков программы "Народный артист", -- люди без голоса и слуха, но зато с дефектами речи, потешали жюри в составе Долиной, Кеосаяна и кого-то там ещё. Я сам плакал от хохота.

Посудите, вот: ну какой прок от серенькой книжицы с подборкой сереньких стихов? А тут получится что-то типа "Городка", только в печатной форме. Глядишь, обретём бестселлер. Более того, можно сделать сборник из конкурсных перлов, которых, -- убеждён! (как любит говорить Путин), -- будет немало. Да и в запасниках Жердева можно покопаться. Он как-то выкладывал на сайте стихи, которые в своём роде -- шедевры. Специально настолько смешно написать нельзя.

Короче, моя мысль: нужно выбирать не лучшую поэтессу, а поэтессу худшую! Глупую, бездарную, вульгарную в рифме и хромую в ритме. Да ещё и с большим носом (фото по традиции будет на обложке книги).

Идея в том, чтобы тысячи писательниц перестали заниматься глупостями и вместо писания плохих стихов научились бы прилично варить хорошие борщи или вовремя вытирать пыль и поливать герань на подоконниках. Да что там! -- просто-напросто научились бы аккуратно наносить тушь на свои рыжие ресницы; надевать юбку так, чтобы её боковой шов не оказывался на ягодицах.

Я вообще-то парень весёлый. Поэтесс в Словесности -- пруд пруди. Потрогать любую за вымя, так можно столько надоить!

P.S. О "скусе": по части вкуса у меня и правда "не того-с". Зато башляем-с. Я вас, вкусовщиков, научу за доллары слово "молоко" с тремя буквами "а" писать. Главное в любой идее -- довести её до абсурда. Если уж профанация, то чтобы с духовым оркестром. Засим-с кланяюсь…


03.11.03 02:23:30 msk
И.К. - ФЕМЪ

Женя, дома у меня нет почты (боюсь вирусов) – завтра еще раз пошлю письмо с работы. А вообще сегодня выяснилось, что мне надо слетать на пару дней в Киев. Можем увидеться. Я ведь вам еще свой приз не отдал за «Протесто» да и о вашeм «Пельмене» помню. Новый ваш адрес в гостевой я видел, но письмо посылал из дома через вашу авторскую страницу. В письме же несколько к вам вопросов-предложений от одного питерского издательства.


02.11.03 19:57:09 msk
фЕМЪ

Игорь, могли бы, право же, из вежливости просмотреть мою гостевую. Мой новый адрес такой:
fem2003@ukr.net

Я на одном листе повторила его три раза. На лбу не вывешиваю, потому что ... не хочу. Мне очень интересно, что же вы такое написали:(


02.11.03 09:33:40 msk
голос из толпы

Однако сумлеваются мужички насчет Анатолия, что сумеет он выбрать лучшую из дам... Как-то со скусом у него не того-с...


31.10.03 09:47:15 msk
И.К. - Анатолию, ЖЖ

Может, провести конкурс в два этапа: на первом дают оценку читатели. Тогда лишь десять поэтесс, набравших наибольшее количество очков, попадут в объятия жюри.


31.10.03 09:46:19 msk
И.К. - гостю

Уважаемый гость! Я вижу, вы человек самодостаточный, себе на уме. Я, смею думать, такой же. По-моему, мы друг другу ничего не должны.


31.10.03 08:07:01 msk
ЖЖ

Насчет формы проведения надо бы подумать, не спеша - тем более, если вновь проурочивать к рождеству, время есть.

Если речь идет о книжке - одного стихотворения, наверное, мало. А поскольку возрастные ограничения снимаются - то, действительно, возможно увеличение числа участниц - ну не на порядок, конечно, но раза в два.

Если, как и в прошлом году, ограничивать рамки авторессами "Словесности" - то нужно ли ограничивать еще и по принципу: публиковалась именно в 2003 году? Может, она последние пять лет публикуется из года в год, а этот пропустила?

Я за то, чтобы любая из авторесс "Словесности" имела возможность выставить на конкурс подборку из - как решим, от одного до N - ранее не публиковавшихся в "Словесности" стих-й. Насчет "ранее не публиковавшихся" - это я блюду свои интересы :) Получить новые тексты всегда интереснее, чем продублировать уже имеющиеся.

Пока такие соображения.

ПС. Я сейчас мельком посчитал: за всю историю СС опубликованы стихи около 70 поэтесс. Из них с половиной давно уже нет никаких связей: т.е. публикации были разовые, опубликовалась и пропала. Плюс, я думаю, можно поставить условием участия в конкурсе: отсутствие у авторессы уже изданных книг. Т.е., как и в прошлом году: позиционировать конкурс как конкурс первой книги. (Поэты народ тщеславный, так что если у кого книги уже есть - это обычно указано на авторской странице, отследить можно.) Ну а тогда число участниц элементарно сократится - ну, наверное, максимум до 20. Ну, до 25...


31.10.03 03:10:54 msk
Анатолий

Ставлю.

Думаю, пожюрить сможем и втроём. К чему нам французские изыски в речевых оборотах судящих дам? А втроём -- это так по-русски. И очень по-мужски.

Вижу проблему только в одном: мне недосуг перечитывать ВСЕ поэтические публикации этого года. Дудки, -- пусть соискательницы выставляют свои работы так же, как в прошлом году. Естественно, работы, опубликованные в 2003-м.

Может так случиться, что при снятии ограничения по возрасту конкурс раздуется до участия в нем всех буквально сетевых поэтесс. Проводить предварительный отбор? -- хлопотно. Читать все публикации всех публиковавшихся? -- ну уж нет.

Как быть? Ограничить участие вступительным взносом на развитие сетевого ресурса? Или принимать только одно стихотворение, которое на взгляд самой конкурсантки лучшее? Не знаю...

Но если после прошлогоднего конкурса (а там участвовало всего десять девушек), после прочтения десяти стихотворений каждой я просто начал заикаться, то тут и вовсе не онеметь бы.

Условия начисления очков -- те же (3-2-1). Но победителя определяю я и только я (принимая во внимание расклад голосов двух других членов жюри и соотнося их со своим собственным. Помня, что двое других -- профессионалы, тогда как я -- любитель. И всё же).
Предварительные договоренности между двумя любыми членами жюри в определении фаворита -- дело их чести и совести. Я верю, что этого не будет.

Ставлю.


31.10.03 00:43:10 msk
гость

Уважаемый хозяин! В споре истина не рождается. (Талант по странице текста не разглядеть, если текст не стихотворный и не рекламный ; "Мерда" это совсем не "Москва-Петушки"; и далее, и далее...)
Чем самому об "Улитке" говорить, интересней было бы Вас насчёт Золотарёва послушать. Да оно и уместней: я гость, Вы хозяин; моё дело вопрошать, Ваше - отвечать, например, или выставлять за дверь, ругая по матушке. А от Вас слова не допросишься.
Может, всё же, выступите в защиту "Мерды"? Нет -так я по бабам


30.10.03 09:23:44 msk
И.К. - Анатолию, Георгию

Тогда срочно ищите двух членов жюри.


30.10.03 09:22:02 msk
И.К.

Уважаемый гость! В отношении каких "полотен" герой "Улитки" демонстрирует отсутствие вкуса? Готов поспорить в его защиту, хотя спорю редко и неохотно.


30.10.03 09:20:12 msk
ЖЖ

О :)
И правильно: время расставляет все по местам, а большое видится на расстоянии :)

Если что - я за!


30.10.03 09:14:23 msk
И.К.- Антонову, Жердеву

Если есть деньги и готовность, то конкурс "Антоновские яблоки" можно снова прокрутить. Жюри должно быть сменяемым, постоянные члены - только Антонов и Жердев. Авось, в этом году согласия будет больше. Я же как член оргкомитета снова обязуюсь издать книжицу. Условия конкурса: наверное - просто лучшая публикация года среди женской поэзии, и без возрастных ограничений. Эх, опять со временем напряг...


30.10.03 03:09:52 msk
Анатолий

"Уважаемый Анатолий! Мы помним, что это вы спонсировали литературную премию “Антоновские яблоки”.

Уважаемая Гостья!
Вы своей строчкой напомнили мне название известного проекта накануне похороненного Л.Филатова -- "Чтобы помнили". Стало быть, помните? Так вроде жив пока…
Вообще, у меня сразу в голове ворох аллюзий. Одна из них (анекдот. Хороший, хоть и старый):

К поручику Ржевскому вваливается некий пьяный корнет, и говорит:
-- Поручик, как здоровье вашей тёщи, урожденной княгини Оболенской?
-- Спасибо, корнет. Жива и здорова, -- отвечает ему Ржевский.
-- А что, поручик, -- спрашивает корнет, -- не могли бы вы мне одолжить двадцать пять рублей?
-- Корнет, -- невозмутимо отвечает ему Ржевский, -- а не могли бы вы поцеловать меня в… затылок?
-- Почему же, поручик, именно в затылок?
-- Ну, вы ведь тоже издалека начали!

Вы хотели спросить, нет ли у меня средств на то, чтобы продолжить конкурс? Ну так бы прямо и спросили…

Есть. Суммы-то копеешные. Но вопрос не ко мне. Да и отошел я от сетевой литературы. Ничего понравившегося мне в Сети за весь год так и не прочитал (не особенно и читал, сказать по правде).

Лавры князя Мышкина мне не к лицу, -- идиотизм в поступках хорош только в романах.

Думаю, что ничего не получится. Мало иметь финансовую подкладку конкурса, нужно проделать большую работу. Работу, которую проделали год назад Куберский и Жердев. Ну, а "когда в товарищах согласья нет…"

Но я своё слово держу, чего бы мне это не стоило. Как я тогда и говорил, если конкурс в этом году продолжат, я, как и год назад, покрываю расходы по его обеспечению.
---------------------------------------

Редактору-торопыге:

Я не могу оценить ваше знание английского, который, видимо, настолько хорош, что вы смогли бы прочесть Оутс в оригинале. Хотя… Кто знает? Может так и есть. Вы ведь не поставили под сомнение светлость моего лика!

Самое время вспомнить другой анекдот о том, как слепой с одноглазым пошли ночью лесом на блядки…


30.10.03 02:58:42 msk
гость

Ах, г-н Куберский, отменный у Вас вкус, что касается книг (не полотен, наверно, судя по "Улитке"), причём, вероятней всего, книг чужих (судя по ней же). Уварова прочёл тотчас, как обнаружил у Золотарёва Ваши предсказания. С тех пор безмерно благодарен.
Да, Уваров пишет сильно. И роман цельный, слитный, складный. Настоящий. Но ведь если испросили у себя дозволения гневить Господа, тут можно и не такое наворотить. Настолько благодатна эта почва, что читатель будет выть от ужаса (восторга): "Вишь оно как на самом-то деле!" Или: "Вон как завёрнуто!" - если менее доверчив, но сколь-нибудь верует (без соблюдения постов, разумеется). Подозреваю, что приверженцы вуду, зороастризма и пр. съели бы этот "Ужин", позёвывая и ничуть не давясь, но у меня он вызвал некоторое несварение мозга, и иными вопросами икается до сих пор. Например: а оправдывает ли столь благая цель, как создание великой работы (чем не попытка?), подобную вивисекцию души? (Почти ответил себе: вивисекция - дело полезное, но те ли методы? Уварову ведь надо, чтобы ассистировал ангел. Как минимум..)
Ну, а совсем уж гастрономической т.з., было в этой трапезе и нелакомое блюдо: убийство разума - лишнее. Оно - для другого романа; "не-нужино-оно-для-ужина". Хотя, грех жаловаться: и так меня потешили вволю, и попугали, и о смирении вновь заставили призадуматься.
Насчёт Золотарёва я бы Вас всё же поспрашивал. Не желаете ругать, так хоть похвалили бы. Тут-то ведь Ваш врождённый такт не помеха.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Владимир Спектор: "Жизнь была еще вся впереди"... [Все хотели домой. В мирную жизнь. Которая была ещё вся впереди...] Ирина Жураковская: Михайловна [Через какое-то малое время Федька просочился через всю эту закрытость больничную и спрятался в тёмном углу под кроватью. Он впервые вышел из дома. Михайловны...] Николай Милешкин: Конечная, как и всё [станция "Юго-Западная", / конечная / / как и всё] Татьяна Костандогло: Венок сонетов [И макромир томится в микромире, / А будущих планет бессмертный хор / Лишь с теми заключает договор, / Кто Музу прописал в своей квартире...] Виктор Афоничев: Хождение через три границы или воспоминания о Советском Союзе [В те годы если и происходили случаи надувательства, то это исходило от отдельных элементов, относившихся к категории несоветских. О, славные времена...] Литературно-критический проект "Полёт разборов", 30 июня 2019 [Стихи Николая Милешкина рецензируют Евгения Риц, Татьяна Грауз, Мария Маркова, Валерий Отяковский.] Ольга Вирязова: Золотая муха памяти и отвращения [Море к тебе спешит, / выпрашивает подачки: / фантики, косточки, стаканчики, / отворачиваешься - берёт само...] Владимир Спектор: Эпоха непонимания [Завтрашний воздух - в отсеках стальных облаков, / Завтрашний мир - как дыханье воздушной эскадры. / Завтра узнаем, возможно, расскажет Песков, / ...]
Словесность