Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 34



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



14.12.01 21:37:37 msk
И.К.

Маша, я встречался. Позвоните, если сможете, мне завтра на службу с 17.30 до 19.30.


10.12.01 22:46:29 msk
М.Н.С.

Я был неловкий и невезучий. Если я покупал на улице шаверму — лепешку с настриженным в нее мясом, протекающую жирным и острым белым соусом, от которого замасливались пальцы, то мог полностью в нем извозиться, прежде чем отыскивалcя носовой платок. Именно передо мной кассирша — что бы она ни выбивала, делала перерыв, дабы отлучится по малой или еще какой нужде. Пусть даже мне удавалось, например, в метро без всяких там заморочек, сходу обзавестись проездными жетонами, я тут же забывал, куда их положил, и если обе руки у меня были заняты — дипломат и пакет с продуктами — то проклятые медяшки обнаруживались лишь там, куда я залезал в последнюю очередь, перерыв все карманы, включая нагрудные, внутренние и потайные, для чего приходилось перекладывать ношу попеременно из руки и руку, прихватывать зубами или ставить на пол. И это особенно случалось тогда, когда я куда-нибудь спешил. В советские времена как раз передо мной заканчивались сосиски, за которыми я честно стоял в выносливой, как вездеход, очереди из моих соотечественников. Если я находил на улице деньги и, кретин, радовался находке, то через несколько дней платил за нее пропажей гораздо большей суммы. Меня всегда обсчитывали, но пока в моем мозгу заканчивалась арифметическая операция проверки, я уже оказывался так далеко от точки обсчета, что теряло смысл возвращаться за справедливостью. Впрочем, иногда обсчитывались в мою пользу и, я погасив вспышку неправедной радости, честно отдавал излишки — чужого-де не берем. Каково же было потом в результате привычного мне арифметического пересчета, выяснять, что я, горе-математик, просто отдал свои кровные. Да, именно кровные, заработанные потом и кровью. Зарабатывал я обычно мало. А когда наконец у меня появились деньги, они стали обсыпаться с меня, как осенние листья.
До перестройки я был типичным совковским интеллигентишкой — вяло фрондерствовал, жил вполнакала, поскольку был глубоко убежден, что система, в которой нам довелось родиться и умереть, — она навсегда. От ощущения, что от тебя ничего не зависит, что государственный молох перемелет тебя в муку, стоит только залупиться, я как большинство моих духовных корешей, просто коптил небо. Изумительная вертикаль советской власти десятилетиями крепила в нас инфантилизм и нахлебничество. Мы знали свое будущее до гробовой доски и положительность подобного знания заключалась в том, что мы не испытывали никакого страха перед завтрашним днем. Ведь он должен был быть таким, как сегодняшний. А сегодня у нас всегда было. И еще одно важное обстоятельство — власть интеллигенцию не любила, во всяком случае недолюбливала, и это было архиважно для нашего духовного самоутверждения, для объединения по признаку духовного родства. Мы были элитой в своей стране. Какие козни ни творила нам власть, мы всегда были на сцене, в свете рампы, а зал всегда был полон публики, жаждущей услышать про себя из наших уст. Хрущевство, брежневство, начало горбачевства — золотые времена, мы даже и не подозревали, насколько мы счастливы. Литературные, выставочные скандалы, постановления партии и правительства о состоянии дел в нашей культуре. Кого-то выслали, кого-то посадили, что-то закрыли, кого-то вернули и реабилитировали. Сколько внимания! Сколько ненависти, которая та же любовь! Мы были тростинкой, через которую погруженный в омут народ дышал нездешним воздухом свободы. Вы спросите меня, зачем народу, тем более русскому, какая-то там свобода, которой он никогда, представьте себе НИ-КО-ГДА не имел? Зачем человеку то, чем он никогда не пользовался и с чем не знает, как обращаться? А ни за чем! Видимо, просто так устроен человек — хочет того, чего у него нет. Думаю, мыслители, которых занимал этот вопрос, правы, когда говорят, что свобода — коренное состояние человека. Но человека цивилизованного, добавил бы я, то есть хранящего в генах все этапы своей несвободы. Человека, для которого свобода — это сознательный выбор. Нас же бросили в свободу, как Муму в озеро. Помните анекдот про Муму? «Сдается мне Герасим, что ты что-то недоговариваешь».Мы захлебнулись и пошли на дно. Мы не умеем плавать. То есть — абсолютное большинство. Известно, что талант бизнесмена, предпринимателя выпадает на один процент активного населения. Свобода, господа хорошие, была дана лишь этому одному проценту. Это и есть буржуазная свобода, с чем вас и поздравляю. Мы же стремились совсем к другой свободе — романтической, которая, как я теперь понимаю, невозможна по определению. И достижима только индивидуально — в медитации, в творчестве, в любви. И не раз и навсегда — а на время. Пусть даже многократно, но всегда точечно. Бах! – поимел и потерял. Да, свобода — это как полет, но по кривой, в прыжке, с неизбежным приземлением. Иногда весьма болезненным.


09.12.01 16:49:29 msk
фЕМЪ

Вчера, как раз перед тем, как позволить себе "Вовочкины куплеты", я вела поэтическую студию. На ней прочла четыре из пяти созданных нами с Алешкой поэтических диалогов. Прочла все, кроме "Пирсинга", написанного лично мной (братец против того, чтобы я употребляла матную лексику). Как руководитель студии, "Пирсинг" я лично читать не отважилась. Но в этот момент хозяйским жестом внештатного мажордома открывается дверь и входит панк Антошка, весь в сережках, в кожаной куртке, в высоких ботинках. Я кидаюсь к нему: "Антон, прочти, пожалуйста, вслух это стихотворение, только с выражением. Тут маты, я стесняюсь". Аудитория - преимущественно интеллигентные молодые дамы, несколько загадочных поэтов и мой муж, невольно притягивающий внимание монументальностью облика. Что делать, Антон делает паузу, пробегает взглядом первые три строчки, бормочет: "Где-то я уже это все слышал...", громко объявляет: "Извините, присутствует ненормативная лексика!" и все это залпом прочитывает. Надо сказать, я знала, что ругаться при дамах он очень стесняется. Да еще под ласковым взглядом моего мужа, которого эти дамы живописно обрамляют. Но назвался панком ....!

В перерыве он дождался, пока мы с Майей подойдем к нему, и спрашивает: "Так где же я все это слышал?". Я, призывая в свидетели Майю, рассказываю: "Летом, в июле, мы с Майей пошли с вами на пляж. Там была еще одна девушка (в левом ухе), тоже Женя. Ее бойфренд купался. Она делала тебе массаж и посыпала сверху песочком. Видимо, девственость левого уха ее беспокоила, равно как и присутствие в ее мужском гареме еще двух фемин. Она хотела, чтобы ты сделал ей пирсинг и спрашивала, больно ли это. Ты отвечал ту самую фразу, только цензурно. Она, исходя из особенностей своего экспансивного характера, ответила: "Я знаю". Мы с Майей в это время сидели к вам боком и разговаривали с еще одним парнем, причем, он был так волосат,гениален и нервен, что сидел в рубашке и брюках. Но я отреагировала на это "Я знаю", незапно обернулась и спросила: "Откуда?", после чего опять отвернулась". Антон: "И что дальше?". Я: "Все". Он: "А остальное ты откуда знаешь?":))))


09.12.01 05:17:05 msk
Ромка

ПРЕДНОВОГОДНИЕ САДЮШКИ:

Слышу звук бубенца издалёка -
Это рюшечки рубят на снег.
Дед Морозу становится плохо,
Звонкий слышен Снегурочки смех.

Вот уже борода отвалилась,
С громким стуком упала в санях,
Голова старика покатилась
На подарки в красивых мешках.

Слышу звон чьих-то брюк издалека,
И полозя свекнули легко,
Деду в пахе становится плохо,
Труп заносит веселым снежком.

Скоро ёлочка вспыхнет в детсаде
Будет светло гореть и тепло,
Вспыхнет вата на дедовом заде
И Снегурка растает на зло

Чтобы дети слегка погрустили,
Брюки дедовы гордо сожгли,
Что их на порнофильм не пустили,
В мишуре леденцов погребли.


09.12.01 04:58:07 msk
Ромка

Недаром кощка рыжая рыжа -
Талант такое нарожать!


09.12.01 03:24:56 msk
фЕМЪ

Ну и что. Можно и для детей.

ВОВОЧКИНЫ КУПЛЕТЫ

1.

Хорошо зимой в средней полосе -
На санях домой ездят елки все.
И лежит в санях Дед Мороз в дровах,
Мама - на сносях, папа - на бровях.

Припев:

Малыши, малыши рюмками звенят,
И у каждого в зубах огоньки горят.
Малыши, малыши рюмками звенят -
В Рождество ходуном ходит детский сад!

2.

А вчера со мной был такой конфуз -
Выпал из штанов вдруг червовый туз.
Это увидал Сашка - старший брат
И заставил весь выигрыш отдать.

Припев.

3.

А сегодня мне нечем закусить,
Я зашел в ЦГ хлеба попросить,
Видно перепил - на пол я упал
И не помню, как в ментовоз попал.

Припев.

4.

Хорошо зимой в средней полосе.
Холода пришли, греемся, как все.
Только не дают бабы малышам
И на брудершафт ....ат кореша.

Припев.

ЗЫ. Подвергла цензуре из уважения к Кошке Черной:)


09.12.01 00:38:46 msk
И.К.

Женя, мы с вами загубили песенку. Переводов новых теперь точно не будет, разве что пародии. Впрочем, мало кто из поющих в продвинутых детсадиках Jingle bells, знает, что там вовсе не про елочку в лесу.


08.12.01 17:52:01 msk
И.К. - ФЕМЪ


Да, я обогнал свои запятые. Расставьте их, где надо.


08.12.01 17:38:53 msk
И.К.

Женя, забросив все дела, отвечаю вам.

Рождественская песенка
Как-то шел домой. Мимо – «мереседес»,
Рядом тормозит. В нем красотка Бесс.
«Залезай дружок», – тихо говорит
Держит в пальцах брелок, ну а тот звенит.
Припев
Тили-бом, тили бом, что за чудеса -
Что за дева со мной, девица-краса!
Тили-бом, тили бом, что за чудеса -
Ну и грудь у нее, ну и волоса!

Тут красотка Бэсс просит по пути:
«Куннилингусом, герой, ты мне заплати!»
Я как джентльмен услужить был рад,
Примостился меж колен, ну, как акробат.
Припев
Только вижу вдруг – что-то тут не так,
У красотки моей там большой верстак,
Я как закричу, стало тошно мне,
А будильник звонит в спальне на окне:

«Тили-бом, тили-бом»… Что за чудеса?
Электрички в метро слышу тормоза.
Тили-бом, тили-бом, что за голоса?
«Эй папаша проснись! Продери глаза!»


08.12.01 16:55:56 msk
И.К.- ФЕМЪ

Я в восторге.
Женя, я ждал от вас чего-то в этом роде. Все-таки я вас немножко знаю. Щас поработаю, вечером отплачу.


08.12.01 16:47:33 msk
И.К. – Кошке Черной

Я не случайно спросил вас про детей, да еще троих. Я убежден, что невозможно убедительно же писать о том, чего сам не пережил. Сюжет может быть любым, самым фантастическим, но он должен быть согрет реально пережитым чувством. Иначе это, на мой вкус и взгляд, не литература.


08.12.01 16:43:56 msk
Рыжая кошка

1.
Если говорят вам:"Эх, прокачу!",
Нужно отвечать:"Сорри, не хочу!
В санки запрягай дикого коня,
По полям гоняй, только без меня".

Припев:

Мужики, мужики брюками звенят -
Знаю я на Рожество, чего они хотят.
Мужики, мужики брюками звенят -
Нужно им мордой в снег три разА подряд.

2.

Приходил один - прокатиться звал,
Даже хором спеть песню обещал,
Согласилась я, села - в тот же миг
Я в сугроб кувырк, спутник сверху - прыг!

Припев.

3.

Приходил другой, брюками звеня.
Не успел он сесть позади коня,
Конь понесся вдруг, друг карман разбил,
Весь проезжий люд вместе с ним грустил.

Припев.


4.

Вот что я скажу вам, мои друзья:
Падайте одни, мне уже нельзя -
Все мои манто потеряли вид,
Куча синяков, кашель и цистит!

Припев.



08.12.01 14:50:37 msk
И.К.

Это, конечно, ФЕМЪ. Я только с ее Элис обмишурился.


08.12.01 13:37:53 msk
Фаталист

Рыжая Кошка прелестна. Я думаю, что это фЕМЪ...)) Талант не украсть. Вступайте в общество защиты животных...))


08.12.01 11:41:21 msk
И.К.

Женя, не отказывайтесь. Для затравки даю варианты

Мы летим в cанях, в снежной пелене.
Как нам хорошо, и тебе и мне.

Динь, динь, динь, динь, динь, динь – это бубенцы
День-деньской, знай звенят, как зимы гонцы.
И разносится звон, эх, во все концы.

Диги-дон, диги-дон – бубенцы звенят
Нас с тобою зовут на праздник октябрят( ноябрят, декабрят, январят, февралят)


08.12.01 11:29:32 msk
И.К. – DD

Дан, спасибо за выдержку из статьи. Это интересно. На тему 11 сентября здесь, у меня в архивах, есть интересные высказывания. Сам я в свое время воевал в Египте (переводчиком) во время арабо-израильского конфликта и наблюдал арабский мир изнутри (об этом мой рассказ «Золотистые, как пчелы»). Хейдеггером и Сартром я переболел в молодости, себя не отношу к радикалам ( радикал Эдуард Лимонов сидит в тюрьме), но мировой каппорядок и мне не нравится. Мне не нравятся рыночные отношения в литературе и искусстве, они для последних губительны. Америка – воплощение каппорядка. Я бы не хотел там жить. Есть ли третий путь? Думаю, даже знаю, есть. И за ним будущее. Не за Америкой и не за Усамой. К сожалению, как и вы, в настоящее время занят проблемой материального выживания, потому не могу позволить себе роскошь дискуссии.


08.12.01 07:02:05 msk
DD

Игорь, это Дан.

Специально для вашей сестры и её друзей привожу заключительную часть статьи
Уоллера Нетвелла, философа и политолога из Канады. Можете ей отправить для
сведения.

Статья называется: ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ДЖИХАД.
http://theweeklystandard.com/Content/Public/Articles/000/000/000/553fragu.asp

Её заключительная часть, которою я показываю, занимает примерно пятую часть статьи,
но она - самая интересная.
-------------------------
...
Рассмотрим идеи Мишеля Фуко и Жака Деррида, двух ведущих идеологов постмодернизма.
Фуко был наблюдателем от итальянской ежедневной газеты "Corriere della Sera" в Иране во
время прихода к власти Айятоллы Хомейни. Подобно Сартру, который был рапсодом
алжирской революции, Фуко провозгласил Хомейни мистическим святым.

Француз приветствовал исламское правление как новую форму "политической духовности",
которая могла вдохновить западных радикалов на борьбу с капиталистической гегемонией.
Находясь под сильным влиянием идей Хайдеггера и Сартра , Фуко был типичным
постмодернистским социалистом, не имеющим конкретных политических целей и интереса к
анализу экономических причин революций. Для него революция была привлекательной
эстетически, и он наслаждался насилием как вуаерист. Для Фуко, как и для Фанона, для
Хазболлы и всех остальных террористических организаций вплоть до Аль-Каиды Осамы,
цель насилия не связана с преодолением нищеты или с территориальными претензиями.
Насилие и есть конечная цель насилия. И здесь Фуко смыкается с Осамой, который требует
любить смерть, в то время как американцы любят кока-колу.

Деррида в ответ на коллапс СССР откликнулся призывом к "новому интернационалу". В
отличие от старого интернационала, который объединял жертв экономической эксплуатации,
новый интернационал должен объединить жертв культуры: студентов, феминисток, зеленых,
голубых, т.е. всех, кто готов бороться с глобализацией по-американски. Исламские
фундаменталисты, очевидно, должны войти в эту коалицию.

И вот в недавно вышедшей книге "Империя" (Empire), левые авторы Майкл Хардт и Антонио
Негри прямо объявляют, что функцию буржуазии сегодня выполняет глобальный порядок.
Против него поднимается "новый интернационал". Хардт и Негри рассматривают исламских
террористов, как передовой отряд "постмодернистской революции" против "нового
империалистического порядка".

Запах "Империи" оказался столь силен, что его не смогли перешибить другие недавние
американские левые издания. То, что эта книга - коллективное творчество настоящего
террориста, находящегося сейчас в тюрьме (Антонио Негри) и профессора литературы в Дюке
Майкла Хардта - внушает почти суеверный страх. В профессорских руках постмодернизм
сводится к игре, напоминающей шарады: великие произведения прошлого разлагаются на
кусочки, наделяются смыслами, не имеющими ничего общего с авторским замыслом и
произвольно интерпретируются. Такой подход присущ либеральному американскому
образованию.

Пока еще это не приводит к человеческим жертвам. Но террористы, последователи
Хайдеггера и их левые приверженцы, не ограничиваются демонтажем текстов. Они хотят
"демонтировать" Запад, прибегая к действиям, свидетелями которых мы стали 11 сентября.
Террористов и кабинетных нигилистов объединяет вера в главенство радикальной воли,
которую не сковывают традиционные моральные нормы. Террористы стремятся претворить
свою веру в насильственные революционные действия. Поэтому Аль-Каида игнорирует
традиционный ислам, запрещающий умышленное убийство беззащитных и массовые
жертвоприношения, и готова на все во имя построения нового мира и воплощения очередной
зловещей утопии.

from "The weekly standard" 26 november 2001
---------------------

Кстати, все критики и литературоведы РЖ из поколения тридцатилетних чуть ли не молятся на Мишеля Фуко, Жака Деррида и Ролана Барта.


08.12.01 03:26:37 msk
фЕМЪ

Да нет, я не рискну переводить. "Бубенцы" - принципиальный момент, вы уже изобрели (впрочем, они и мне тут же пришли в голову, ничего другого нет). А в песне главное - припев.


07.12.01 19:33:18 msk
И.К.

Поскольку нет в мире совершенства, а gent – это, как ни крути, господин, а не ямщик, вношу первую правку:
“Мимо господин проезжал без слов


07.12.01 19:14:48 msk
И.К.

Так получилось, что увлекшись и забыв про неотложные дела и обязанности, я взяд да и перевел. Кто следующий?

Бубенцы
Мы летим в снегах, мы летим в полях,
С песней на устах хорошо в санях.
Бубенцы звенят, на душе легко,
И несется смех ох, как далеко!
(Припев)
Бубенцы, бубенцы, как колокола,
Пусть метель, пусть зима путь наш замела!
Бубенцы, бубенцы, как колокола,
Пусть метель, пусть зима путь наш замела!

Только сани взял день тому назад –
Вместе с Фанни Брайт прокатиться рад.
Оказался конь никуда не гож,
Взял да опрокинул нас – что с него возьмешь.
(Припев)
Пару дней назад – это просто цирк –
Только выпал снег – я на спину кувырк.
Мимо проезжал один из ямщиков –
Посмеялся надо мной да и был таков.
(Припев)
Вновь белым бело. Если молод – в путь,
Только деву с собой взять не позабудь.
Погоняй коня – пусть перевернет…
Вот он твой заветный миг. Не робей, вперед!


07.12.01 17:38:05 msk
И.К.

Jingle Bells
Dashing through the snow, in a one-horse open sleigh,
Over the fields we go, laughing all the way.
Bells on bob-tails ring, making spirits bright,
What fun it is to ride and sing a sleighing song tonight.
Chorus
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
A day or two ago, I thought I'd take a ride
And soon Miss Fanny Bright, was seated by my side;
The horse was lean and lank, misfortune seemed his lot;
He got into a drifted bank and we got upsot
(Chorus)
A day or two ago, the story I must tell
I went out on the snow, and on my back I fell;
A gent was riding by, in a one-horse open sleigh
He laughed as there I sprawling lie but quickly drove away
(Chorus)
Now the ground is white, go it while you're young
Take the girls tonight, and sing this sleighing song;
Just get a bob-tailed bay, two-forty as his speed
Hitch him to an open sleigh and crack! you'll take the lead
(Chorus)

Эту знаменитую песенку принесла из детсада моя дочь, только припев, естественно. Остальное я нашел в Интернете, поскольку, хоть и выпускник английского отделения филфака, но этих стихов никогда не знал( кроме припева, естественно). Познакомившись с текстом, я понял, что перевести его адекватно еще труднее, чем Донна. Жуть в том, что, поскольку мелодия широко известна, нельзя менять размер, что делал, скажем, Маршак в своих блистательных переводах детской английской поэзии. Может, кто-нибудь попробует? Объявим маленький междусобойный конкурс. Победителя определим голосованием под Новый Год.. Назовем Лучшим Переводчиком Года или еще как-нибудь… ФЕМЪ, я знаю, что вы рискнете. Я тоже попытаюсь. Есть еще желающие?


07.12.01 15:59:15 msk
Кошка Черная

Давайте. Я из Харькова, а детей у меня нет. Но, надеюсь, появятся.


07.12.01 11:51:53 msk
И.К.


Кому – что, а мне все почему-то всё Даны. Это уже мой третий Дан (Дорфман) в Сетевой словесности.


06.12.01 14:47:06 msk
Рыжая кошка

Со мною вот что происходит,
Не знаю прям, как так выходит,
Скажу об этом не тая:
Не тем беременею я!

Я сплю с нордическим блондином,
На вид, казалось бы, невинным,
Сама я рыжая... так нет,
Выходит маленький брюнет!

Иль меня любит африканос,
Причем, казалось бы, не в анус,
Как надо любит и всерьез.
И что ж? - Выходит эскимос.

О господи, мой царь всевышний,
Скажи мне, кто тот третий лишний
Что вкравшись, словно к Еве - гад,
Нам нарушает весь расклад?


05.12.01 22:23:49 msk
И.К.- Кошке Черной

Традиционно, но мило. Давайте познакомимся. Откуда вы? Страна, город? У вас правда трое, а мужа нет?
P.S. Эра, Эпоха - это все-таки очень долго.


05.12.01 13:27:36 msk
Кошка Черная

Попробую прозу.Сначала была
Эра Вора.

Он был настоящим вором – он крал не все, что плохо лежало, а только самое лучшее – самые толстые кошельки, самые дорогие бриллианты, самые умные и полезные мысли, самые светлые надежды. «Какое у вас, замечательное сердце, девушка!»- говорил вор, рассматривая мое сердце - это редкость в наше время – сердца высшей пробы. Ну-ка, дайте-ка потрогать». И Вор, прищурившись, взвешивал мое трепещущее сердце на ладони «О, да», - говорил вор. «Большое, настоящее и тяжелое, как у теленка. Ваше сердце, милочка, дорого стоит, берегите его». И я берегла свое сердце. Я спрятала его в бархатную шкатулочку, а шкатулочку поставила на самую дальнюю полочку кладовки, - ту самую, которую он посоветовал, - и мы с Вором уселись пить чай. Он, Вор, был в общем-то славный и ужасно симпатичный – а еще очень здорово играл на гитаре и пел свои воровские песни. А я просто любила его, хоть и не верила ни одному его слову. Сначала он часто приходил ко мне в гости – потом редко уходил, потом остался у меня жить, а однажды утром, как обычно, ушел на работу и больше не вернулся. Вместе с ним исчезло только мое сердце - шкатулочку он почему-то оставил, и еще старый заварочный чайник – видимо, он был дорог Вору как память о наших долгих вечерних посиделках с бубликами и гитарой. Я простила его. Ведь он меня не обманывал – он с самого начала честно признался, кем был.

Потом настала

Эпоха Правды.

Искатель Правды был человеком добрым и честным – и подарил мне новый заварочный чайник – но странным – он искал правду всегда, везде и во всем, - в чайнике в том числе. «Нет в этом мире правды!»- сокрушался Искатель Правды. «Каждый норовит обмануть, объегорить, устроить какую-нибудь пакость! Вот, вроде бы что тут особенного – чайник как чайник, а присмотрись внимательно – и носик у него чуточку кривоват, и трещинка на крышке. А написано – первый сорт!…А ведь она с самого начала была, эта трещинка, еще в магазине! Эх, нет в мире правды!» - и Искатель правды удрученно ковырял стол безупречной вилкой из нержавейки – ей можно было верить, она была честной вилкой и ржаветь не пыталась. А я все так же заваривала чай по вечерам и, чтобы он меньше огорчался, говорила ему маленькие, но настоящие правды на каждый день – о том, что на улице дождь и ему лучше надеть непромокаемый плащ, о том, что ужин уже готов, и что в девять по телевизору – футбол; но этих правд ему было мало, он искал Самую Главную Правду, и однажды тоже куда-то пропал – наверно, нашел ее где-то там, под очередным дождем…

После Эпохи Правды настало


Время Мечты.

Как-то летним вечером я пила чай и смотрела в окно. За окном было тепло и пусто, и вдруг – ниоткуда – возник Мечтатель. «Ах!»- сказал он, глядя мне прямо в глаза – и снова исчез – появился минуты через полторы и сказал «Ох!» - а еще через пару минут, испарившись опять и снова возникнув – «Ого!». Так началось наше знакомство. Он не измерял линейкой носик чайника и не играл на гитаре. Он говорил слова, много разных слов. Он говорил, что скоро напишет замечательную повесть – и все будут ее покупать, читать и говорить ему спасибо, или нарисует картину – такую, какой не рисовал до него еще никто – и ее продадут с аукциона за бешеные деньги, и он станет уважаемым и знаменитым, - или изобретет Вечный Двигатель, или просто вдруг найдет клад. Я молча слушала его и пила с ним чай – долго, долго, до осени, я думала, что у человека должно быть право на мечту – даже если он не умеет ни копать, ни рисовать, ни писать повести – и не спорила. Пусть. Но как-то в сентябре, когда я предложила ему купить хотя бы лопату – на случай, если он все-таки соберется идти за своим кладом – он оскорбился и ушел. Странно, я не хотела его обидеть…

А сейчас я живу одна. Вор оставил мне умение прощать, много чудесных вещей, полезных в быту и замечательного сына. Искатель правды – логарифмическую линейку, заварочный чайник и славную маленькую доченьку с кудряшками и веснушками. Скоро у меня будет еще один ребенок – все, что подарил мне Мечтатель. Пожалуй, я счастливая женщина. Я просто живу и ращу своих детей. Может бут, если они будут похожи на своих отцов, а может быть, и нет. Ведь дело женщины – не красть, не искать правду и не мечтать, а просто – любить и растить своих детей, кем бы они ни становились в последствии – Искателями Правды, Ворами или Мечтателями.



04.12.01 09:36:52 msk
Мотя

МНС - это "мне не спится". Каждый может написать о том, из-за чего ему не спится.


04.12.01 01:19:21 msk
фЕМЪ

Рома, подборка у меня называется по стихотворению, которое я обязательно включила бы в сборник. Поэтому я могу и весь сборник назвать "Вид снизу".

МНС - это имеется в виду мл.научный сотрудник? Я правильно поняла?

Игорь, я что, разве раскрывала инкогнито в случае с цыганкой, соседкой и изменницей? Что-то не припомню.


03.12.01 21:50:59 msk
МНС - МНСе

Да, в этой тихой и, в общем, мрачной квартире начались потом странные времена. Похоже, я пытался возвратить в нее жизнь, вытекшую, как остаток воды из перекрытой где-то трубы. Сколько женщин приходило сюда, и кто только из них не примерял на себя мою обитель. Одни сразу кидались на кухню и принимались мыть посуду, другие садились в кресло с рюмкой коньяка в тонких пальцах и Цветаевой на устах, одни подходили к окну и задумчиво глядели на кроны деревьев, скрывающих кресты Смоленского кладбища, другие надменно — на книжные стеллажи, одни закрывались в ванной, таинственно плеща, другие принимались поливать цветы, одни хватались за веник, чтобы подмести пол, другие без переходов — за мое мужество, закатывая глаза, шумно выпуская из ноздрей воздух и ища задом, куда приземлиться. Одних я любил, других терпел, одних ждал, от других прятался, не включая по вечерам свет или занавешиваясь плотной шторой, одним я писал письма, от других получал длинные послания, которые не мог дочитать до конца, перед одними я не раз падал на колени, а других разве что не пинал. Одних приносил ветер, других уносила буря, одни входили в дверь, затаив дыхание, другие захлопывали ее за собой так, что потом приходилось укреплять петли, одни запросто запрыгивали без шеста в окна на шестом этаже, другие садились на кленовый листок неслышно влетали в форточку, одни текли по водопроводной трубе, чтобы вылиться мне на шею, другие карабкались в цепи полупрозрачных рыжих муравьев на кухонный стол… Одни и другие — все они в разное время были по-разному прекрасны.


03.12.01 17:51:20 msk
И.К. - ФЕМЪ

Женя, вы, значит, не только Аль Пачино (Фальстаф и др.), но и Элис?!! Это уж слишком! Я был категорически убежден, что это разные авторы и хотел с обоими( обеими) познакомиться. Особенно меня обольстила Элис, и я уже почистил туфли и стал копить деньги на парикмахерскую. К восхищению однако примешивается досада – вы меня лишили большой красивой сказки про неизвестную принцессу моей мечты. Почему бы вам не умолчать хотя бы раз, стиснув зубки, как лягушка-путешественница до падения, и мы бы с вами крутили долгий роман в виртуале. В том романе вы были бы незамужем, да и для себя я бы прикинул какое-нибудь пальтецо попушистей.


03.12.01 17:28:15 msk
Ромка

Женя, позвольте, но разве у Вас тут в словесности не подборки стихов с таким названием? Или ...кхе-кхе... Вы имели ввиду с самого низа? ;)))))


03.12.01 17:15:08 msk
РОмка

Не будем о грустном - о климаксе...
;))))) Патамушто!


03.12.01 16:16:17 msk
фЕМЪ

Рома, "боготворит снизу" - блестящее определение. Я давно хочу назвать новый сборник стихов "Вид снизу":)

Но вообще я думаю, что существо, вызывающее страсть, вызывает также и враждебность. Особенно, когда видишь, что твой организм ведет войну против тебя и подписывает пакты с оккупантом! О! Тут беспокоишься в равной мере, что тебя победят и что тебя не победят, и останешься, как дура, непобежденной.

Не думаю, что в мужской шкуре живется намного лучше. С этим делом - проще. С деньгами - сложнее. Думаю, что после климакса разницы уже не будет.


03.12.01 02:35:35 msk
Ромка

И ваще Женя пишет необычайно, стихи осмысленной эротичности. Всегда непонятно, либо она очень не любит самцов либо их боготворит, так сказать, снизу. Наверно ни то ни другое. Она им завидует сверху и готова влезть в нашу шкуру, чтобы остаться в ней на неопределенное время. Но каждый раз образ распадается на эротические душещипательные сентенции. Просто какое-то беспокойство бесконечное... Карусель бесконечности падения жэенщины в обьятия мужчины. Остановленное мнгновение. И весело и жутко на это смотреть...;?))


03.12.01 02:27:54 msk
Ромка

Да у меня никаких сомнений не было, это Женя. И мысли и душа и рифмы - все её.
Контроль рождаемости, женская доля и самцовская мотыльковость - все в одном коробчонке...;)))) Никаких масок! ;)))


03.12.01 00:03:13 msk
фЕМЪ

Да кто б сомневался;) У вас есть еще гипотезы, кроме меня?


02.12.01 20:30:51 msk
И.К.

Блеск! Я бы под таким подписался полной своей фамилией. Маска, назовитесь!


02.12.01 19:04:23 msk
А. Л. Пачинин

- Смотри-ка мама! Мухи, две в одном,
Ну надо же, зима их не смущает.
- Где мухи? - Вон! - Ап! Я их кулаком
Сгребла. Обеих. - Вот ведь как бывает,
Любовь их растопила глыбы льда,
Сквозь снег, как крокус, фаллосом прорвалась,
Казалось им, что будет так всегда,
А кухня им Вселенною казалась.
Любовь! Она чихает в календарь.
Декабрь, январь, февраль - ей все едино,
И в ХХI веке, как и встарь,
Над нею рок сплетает паутину.
- Да, кстати, раз такой возник мотив,
Спрошу, понизив голос деликатно:
Я под софой нашла презерватив...
Откуда он? Ты знаешь, вероятно.
- Что ж мухи? Ты их держишь в кулаке.
Давай посмотрим, как они, бедняжки.
- Он улетел. Она еще в руке.
- Должно быть, улетел он с сердцем тяжким.
- Нет, налегке. Мне кажется, что он
Конечности одной недосчитался.
- А как ты поняла, что это "он",
А не "она"?
- Он как-то оказался
Подвижней. Полагаю, что самец
В моменты эти лучше понимает,
Что происходит. Ведь самец - подлец,
А самочка зачем-то позволяет
Ему все это.
- Да, ему-то что?
Он вырвался, а самочка в ответе.
- Несправедливо... жалко, но зато
Не расплодятся в кухне мушьи дети.
- Во всем ты, мама, видишь позитив.
- Конечно. Дэвид Линч тебе я, что ли?
Да, кстати, я нашла презерватив...
- Отлично. Значит, внуки под контролем!


02.12.01 16:43:51 msk
Ромка

ВЫТЕКАНИЕ МОЗГОВ

Я подскользнулся на карнизе,
Обнять Вселенную готов.
А на асфальте - кучка слизи,
Как след моих шальных мозгов.


02.12.01 14:02:00 msk
Аля Т.

Я имела в виду дирижера Артуро Тосканини. Простите за опечатку.


02.12.01 13:47:32 msk
Прочтя – для Элис в жанре «эк стрема»

МАГАзин
Легли в коробочки пельмени
С наклейками из разных стран,
И на прохладные ступени
Вздремнул прилегший ТАРОкан.

Копченостей ему не надо,
А бакалеи прейскурант
Его смущает. И досада
Кипит размером в пять карат.

Ему судьба бросает выЗОВ,
Что дальше – чет или не чет?
А где-то там из-под карНИЗА
Вселенка на него течет.


02.12.01 10:52:23 msk
Аля Т.

Тоскании говорил своим музыкантам, что надо иметь мужество играть, как написано. То же, по-моему, относится и к переводчикам.


02.12.01 01:42:27 msk
И.К.

Это перевод Жени Чуприной, мне хорошо известный. Это отличные стихи, но есть вольности, отклонения от поэтики Донна.
"Мрак скальных зал","Мы тонем в блеске", "усталые паруса" - ничего этого в оригинале нет. Донн пишет суше и рациональней, как бы научней - такое было направление умов. Его и считают родоначальником метафизической школы. А если говорить просто о стихах, то у Жени, пожалуй, больше музыки, чем в моем переводе. Мы с ней это обсуждали в личной переписке.


01.12.01 23:03:31 msk
Дан Н

Какой из двух переводов лучше?


01.12.01 23:02:39 msk
Дан Н

THE GOOD-MORROW

I wonder, by my troth, what thou and I
Did, till we lov'd? were we not wean'd till then?
But suck'd on country pleasures, childishly?
Or snorted we in the seven sleeper's den?
'Twas so; but this, all pleasures fancies be.
If ever any beauty I did see,
Which I desired, and got, 'twas but a dream of thee.

And now good-morrow to our waking souls,
Which watch not one another out of fear;
For love all love of other sights controls,
And makes one little room an everywhere.
Let sea-discoverers to new worlds have gone,
Let maps to other, worlds on worlds have shown,
Let us possess one world, each hath one, and is one.

My face in thine eye, thine in mine appears,
And true plain hearts do in the faces rest;
Where can we find two better hemispheres
Without sharp North, without declining West?
What ever dies, was not mixt equally;
If our two loves be one, or thou and I
Love so alike that none do slacken, none can die.

=====================================

1.

Нет, не пойму, как порознь жили мы!
Наверное, мы грудь сосали прежде
Или угревшись в пазухе зимы,
В пещерах тайных спали безмятежно
И вились сны во мраке скальных зал,
Но до тех пор, пока тебя не знал,
Я сны свои рукой не осязал.

Так здравствуйте, прозревшие сердца,
Глядящие с испугом друг на друга.
Все есть любовь. Но с твоего лица
Льет свет такой, что в зареве округа.
Оставим морякам материки,
В иных мирах блуждать нам не с руки,
Лишь тот хорош, в котором мы близки.

Мы в нежных отражаемся глазах,
Мы тонем в блеске, мы находим место,
Где никогда в усталых парусах
Не будет злобы Норда, грусти Веста.
Нечистым смесям порча суждена,
Но часть свою нашла душа одна,
Слились тела - и смерть им не страшна.


=====================================


2.

ПРОБУЖДЕНИЕ

Клянусь, мне невдомек, как жили мы
До дней любви. В младенческом забвеньи
При мамкиной груди? Средь кутерьмы
Прогулок, развлечений? В заточеньи?
Увы - нас обольщала суета,
А если и пленяла красота,
Была она тобой, моя мечта.

Но утром пробудились наши души,
В смятении поднять не смеют глаз,
Когда любовь за каждым взглядом кружит
И всюду обнаруживает нас.
Пусть мореход к иным мирам спешит,
Пусть кто-то их на карты громоздит, -
Наш мир един, и это монолит.

Встречаемся, как после зимней хмари,
И нет сердец счастливее окрест.
Неужто не найти двух полушарий,
Где стихнет Норд, угомонится Вест.
Неравных душ недолговечен сплав,
Но, если одинаков наш состав,
Мы не умрем, любовью смерть поправ


01.12.01 22:36:01 msk
И.К.

Мне понравилось. Кажется, я догадываюсь, кто это написал, но никому не скажу.


01.12.01 16:21:16 msk
МНС

Все остальное – литература.
ДеФорф, граф.

Дни приходили и уходили, как обычно, но бег их неожиданно перестал ощущаться. В матовой морозной дымке, в удушливой гари икарусов, в толкотне метро – так они и бежали друг за дружкой, не спотыкаясь, не оглядываясь, прочь, прочь, прочь. И было уже неважно – двадцатый день месяца или суббота, первое декабря – хотелось жить так: весна, лето, осень, зима, зима, зима, зима…

Зима. Зима принесла задушевные разговоры, разговоры за чаем и ужином, чуть слышные разговоры в постели, в полнолуния, и бессильный, срывающийся крик. Крик был еще искренней, еще задушевнее. Тяжелая тюленья туша сознания разрывалась в нем, обнажая розовые, отвратительные и беззащитные десны. Там, в теплых глубинах ее вечного тела, вскипая в наваристом первородном бульоне, боролись и побеждали детские и подращенные страхи, волнения, ожидания. В эту живую бездну было страшно вглядеться, и невозможно не смотреть.

Иногда снаружи, из далекого мира, полного солнечных искр даже в дождливый день, доносилось веское и требовательное «объясни». Бережно, как будто прикладывая к груди младенца, туша выворачивалась и терпела, становясь помостом для драм и местом временной экспозиции. Но в ней не было ни альфы, ни омеги, не хватало начала и конца, соли и перца, задора и куража, страдания казались деланными, а шрамы – восковыми. Публика скучала и сопела, уходила раньше срока, возвращаясь позже обещанного.

Связанные общей кровью, словами, ходом времени и совместными преступлениями, люди приходили к ней по частям. Их тоска по утраченной цельности напоминала короткую память инвалида, который во сне хватается за отнятую ногу, потому что она продолжает болеть. Как заплечный мешок, они несли на себе тяжелых призраков своего былого, то и дело забываясь и обращаясь к ним. Но проклятие Орфея не отступало, и бесплотные эвридики больше не могли дать ни тепла, ни сочувствия, ни объяснений. И тогда могучая туша, казавшаяся олицетворением плоти,
принимала в себя глухие удары вожделения, не нашедшего иного приюта.

Ее пульсирующее тело становилось сокровищницей тайн, бездонной лавкой древностей, кладовой вечности, в которой все страдания и радости растворялись и теряли всякий смысл, и боль стихала, возвращаясь к основам, молекулам и атомам, становясь всего лишь еще одной частичкой бесформенной первородной глины.


01.12.01 01:32:25 msk
Римейк

Эта белая ботва,
Символ дерзкого разврата, —
Словно мелкая плотва,
Потому что нежената.
Нет, не персов злую рать,
Не томат, не авокадо —
Нас отправили сажать
То, что нам сажать не надо.
Дней пятнадцать дул хамсин
Из пустыни Аравийской,
Неподъемный, как Расин
Или как Джон Донн английский.
Забивался в носоглот-
Ку, шипел из унитаза,
Хмыкал, как чеширский кот,
Поменявший на пампасы
Гладкостриженый газон
У сварливой Герцогини,
Что любила Уимблдон,
Весь утопший в бурой тине.
Дабы девство уберечь,
Надевали три кольчуги,
От трусов до самых плеч,
Чтоб не вскакивать в испуге,
Обнаружив у себя
Гладкоствольное орудье,
Секс внезапно возлюбя,
Так как мы себе не судьи.
Ну а белая ботва,
Символ дерзкого разврата,
В общем-то, была права,
Пусть чуток и виновата.


01.12.01 00:12:11 msk
Элис

Эта белая морковь -
Символ англицкого сплина,
Неспособна на любовь,
Ведь она же не мужчина.
Нет, не в сад поющих роз,
Не в каскады яблок сладких -
Нас отправили в колхоз
На седеющие грядки.
Подмерзающий туман
Нам на шапки осыпался,
Будто был он ночью пьян,
А под утро не проспался.
Чтобы не окоченеть,
Надевали по три платья
И мечтали замереть
В потных чьих-нибудь объятьях.
Белоглазый жаркий негр
Из девичьих грез соткался,
Но от тающих венер
Убежал и окопался.
Ну, а белая морковь -
Символ англицкого сплина,
Неспособна на любовь,
Хоть не так уж и невинна...


30.11.01 23:38:12 msk
Римейк

Та краплачная свекла
в банке из-под самогона
соком нежным истекла
под настойчивым вагоном.
Мы с Серегой, лопухи,
у дощатого причала,
мы писали не стихи —
только писали сначала.
Был мишенью выбран карп,
нашей меченый мочою,
потому что жизни скарб
нес за бронзовой скулою.
Его предков в шуме шторма
с мексиканских берегов
привезли в порядке корма
для российских индюков.
Этот карп мою судьбу
держит скользко плавниками,
грандиозную борьбу
развязавши на татами.
Может, месяц, может, год
может чет, а может нечет…
Элис, этот наворот
вашей маме не перечит?


30.11.01 13:19:07 msk
Элис

В банке белого стекла
Из-под литра самогона
Роза белая цвела -
Лепестки - как из попкорна.
Я, в сережках из ольхи
В белом мраморе портала
Очень белые стихи
Черной ручкою писала.
Адресатом был арап,
Удостоенный любови,
Потому что был он раб
Белой пеной черной крови.
Был он раб, дитя рабов.
Его предков в шторма шуме
С африканских берегов
Привезли в горячем трюме.
Этот раб судьбу мою
Держит черными руками,
И я беленькую пью
Грациозными глотками.
Может, месяц, может, год
Сердце белое на блюде.
Всяк, что может, то и пьет,
Всяк, что может, то и любит.


30.11.01 12:55:37 msk
Manyak

А в лифте винным перегаром
Разит с утра –
И мир опять предстанет старым,
Ну, как вчера.
В метро не тискаю красоток-
Недобрый знак.
Душа моя, как околоток,
На сердце мрак.
На службе молодые телки
Резвы, как ртуть,
Но сколько можно лазать в щелки
И мацать грудь!


30.11.01 07:28:09 msk
Ромка

Дольней розы прозябанье - прямо как гадом скользким по горячему, пухлому сердцу полоснули наотмашь....
Прямо начал шарить по карманам - Ба! Да куды ж это Розка-то запропастилась. Такой стала дольней, печальной, как надкушенный бублик. И затрепетало жалостливое сердце и ножки засеменили, засучили в поход к этой зазябшей вдрызг розочке. Ах, ну прямо душевно так написали, пробили толстую шкуру и силиконовое сердчишко!
А гады-то хороши! Ох хороши! Мигрируют себе и хоть тресни и хоть бы хны. Такая коллизия невинности и гадости. Прочувствовано, как свежий хрен.
Хочется запить водкой, надеть лодки маминых туфлей и грести к этой розочке или сарочке и отогревать её своими потными ладошками...

Что-то я сегодня какой-то прозаический...
Элегия за горло схватило, стихи нейдуть...
Ладно...


30.11.01 03:04:01 msk
ПроРок

Он туфли снял и влез под ник,
Неясно, баба иль мужик,
Он вырвал грешный свой язык
И своенравный и лукавый,
Он в Сеть родился, в Сеть вошел
И отдался на произвол
Веселых зубок мудрой клавы.
С тех пор не знает дамских мод,
Нигде не брился целый год,
А только затаив дыханье
Следит он ангелов полет,
И гад морских подводный ход
И дольней розы прозябанье.


30.11.01 01:23:11 msk
РРрромммаааа

(Рокочущим баритоном, привлекая самочек)

Во глубине афганских гор
Храните робкое терпенье.
Боится мышь гора с тех пор,
Как он набрался в ней терпенья.

Нетвердый сланец он когтем
Сверлит тихонечко зараза,
И зрячий он афганским днем
На оба сатанинских глаза.

Но в общем песня не о нем.
О том, что никому не скажешь сразу...


30.11.01 00:31:50 msk
Песенка

Где-то сидит Бен Ладен,
Там, где всегда мороз,
Трется он, будь неладен!,
О земную ось.
Чем - это, дети, тайна,
Чем, я не знаю сам,
Но, пошатнув случайно,
Спутал полюса.

Ца-ца-ца-ца-ца-ца-ца!
Перепутал полюса.

Не прилетит волшебник
Больше на голубом
Маленьком вертолете -
Там построен дом.
Если он по привычке,
Взумает там лететь -
Вспыхнут дома, как спички,
Бурые, как медведь.

Еть-еть-еть-еть-еть-еть-еть,
Забурели, как медведь.

Если бы тот Бен Ладен
Чем-то не тер об ось,
Было бы нам не надо,
А теперь пришлось,
Мы б никогда не стали,
Ну, а теперь должны.
Просто нас так достали,
Что испугались мы.

Хны-хны-хны-хны-хны-хны-хны
Лишь бы не было войны!


29.11.01 18:19:21 msk
РомШтекс


Сидит он и дышит на ладан
В гестбуке в тени фонаря
А где-то Аллах и Бин Ладен
В песках всё резвятся, как два пескаря.

А он заклинателем змей,
Сидит на ценовке, как шейх.
Чтоб кобры сползались к зиме
На грудь согревться кидались на мех.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность