Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 151



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



01.02.13 12:42:35 msk
И. Куберский

ПОЭЗИЕЙ (ПРОЗОЙ) ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ?

Как-то под вечер в метро ко мне стремительно приблизилась женщина с рюкзаком на плече и спросила:
«Поэзией интересуетесь? - и через минипаузу уточнила, - профессионально...»
«Не интересуюсь», - наступив на горло собственной песне, соврал я, и женщина устремилась дальше. Было ей от тридцати до сорока, короткая стрижка, джинсы, куртейка... остальное я не успел разглядеть, да и не собирался. Хотя ее историю легко мог себе представить.

Она пишет стихи. То есть не только пишет, но и издает. Вот издала свою книжку, которая никому не нужна, и бегает теперь с рюкзаком этих книжек по закоулкам с надеждой продать. Но никто не покупает. Или — единицы. Я ее понимаю. Я и сам такой - в том смысле, что тоже пишу и издаю.

Книжку стихов я издал за свой счет. Было это в 2001 году. Помню, что заплатил за тираж в 100 экземпляров 4 тысячи рублей. В магазине издательства «Геликон плюс» ее можно было купить еще в позапрошлом году. Хотя я отдал им всего 30 экземпляров. Рейтинг продаж — три книжки в год... Остальное я раздарил (остатки — у меня дома).

Даже нельзя сказать, что я слишком уж покривил душой, ответив, что поэзией не интересуюсь. Интересуюсь, но... Поэзии нынче много. Почти на любом сайте. Десятки-сотни тысяч поэтов и далеко не все графоманы. Есть даже очень ничего. Уровень поэтического мастерства несомненно вырос. Тысячи пишут очень даже неплохо. Дело за малым — за своим собственным миром, который был бы интересен другим.

Открываю популярный интернет-журнал "Сетевая Словесность" - подчас хорошие, зрелые стихи, мысли, образы. И авторы не поэты, а всякие там инженеры, менеджеры, математики, геологи и программисты. Никто не считает себя поэтом, но вот пишут. Поэт как звание и профессия … это все осталось в СССР, когда на выступления поэтов ходили как за откровением, как за исповедью...

Но была и обратная сторона. Я пытался издать книгу своих стихов в советское время. Увы... Мне ее мурыжили лет пять, пока я не плюнул. Об этом рассказ «Рифменное ожидание». У поэта Валерия Прохватилова, одного из тех, кто рекомендовал меня тогда к печати, книжка пролежала в издательстве 15 лет... Валера спился и погиб.

Если бы я ответил, что интересуюсь поэзией, эта женщина вынула бы из рюкзака свою книжицу в тонкой обложке и предложила бы купить за 50 рублей, или за 100 или за 20. Денег не жалко. Жалко всей этой жалкой ситуации. Несколько мешков тонких книжечек советских поэтов я отвез на дачу своей старшей дочери — негде хранить, а там было место.
Когда-то я все это покупал, читал. Теперь почти не читаю, даже признанных советских мэтров-шестидесятников. Кончилось время поэзии... К счастью, остались Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Бунин, Блок, Мандельштам, Набоков, Пастернак...

Одну из своих последних книг «Египет-69» я выпустил за свой счет - 50 экз. Пачка ушла в книжный интернет-магазин, остальное я раздал друзьям и нескольким своим пристрастным читателям. Этот почти документальный роман был опубликован в питерском литературном журнале «Звезда», в первом и втором номерах 2011 года. Затем отмечен премией журнала как лучшее произведение года в прозе. Среди тех, от кого зависел выбор — Пиотровский, Басилашвили, Гранин, Стругацкий, Битов...

Несколько сообщений в газетах, короткое интервью со мной, на самом деле просто взятое из моего выступления в «Звезде» на церемонии вручения премии, и все. «Все» в том смысле, что на этом история с романом закончилась. Издательствам я его не предлагал. Почему? Чтобы не просить и не зависеть. При получении премии я рассказал собравшимся, что в Египет попал после окончания военной кафедры Лен. Гос. Университета, то есть сразу после четвертого курса. В звании лейтенанта и в качестве военного переводчика я оказался на войне между Египтом и Израилем, названной «Войной на истощение», которая длилась с 1969 по 1972 год. Это когда президент Египта Насер, между прочим, Герой Советского Союза, попросил военной помощи у СССР. Я провел там год и два месяца и раз пять попадал под обстрел и бомбежку. Вернувшись, закончил университет, и еще много лет видел сны с авианалетами противника.

Война эта была рассекречена в 1996 году - тогда и образовался соответствующий Совет ветеранов. Ветераны «моей» войны были приравнены по статусу к ветеранам Афгана и имеют в виде льгот дополнительную пенсию. Ее размер сегодня - 1990 рублей. Я этой пенсии не имею. Сначала я считал, что это просто унижение и издевка. Сейчас я начинаю думать несколько иначе - годы идут, а заработки убывают...

Несколько отрывков из романа я выложил в Интернете - на своем сайте и на сайте «Сетевая Словесность». Однако многочисленные неведомые мне сайты предлагают сегодня скачивать мой «роман», хотя от него там всего ничего... Остается выложить его полностью — бесплатно, разумеется. Почему бесплатно? К иному наш отечественный Интернет не приучен.

На днях у меня дома раздался телефонный звонок, и мужской голос, назвав меня по имени и отчеству, представился: «Игнатий Михайлович Ивановский, поэт-переводчик, ученик Михаила Лозинского. Позвольте занять несколько минут вашего времени...»
Далее мой коллега по Союзу писателей СССР, а ныне Санкт-Петербурга, в телефонном справочнике которого он и нашел меня, рассказал, что изложил стихами основные сюжеты Библии, Корана, первоисточников индуизма, буддизма, конфуцианства, даосизма, что все это вошло в его недавно вышедшую книгу «Духовные пути», и что он, автор, предлагает мне купить ее за 500 рублей. А чтобы я имел представление, как все это выглядит и звучит, он предлагает мне послушать несколько стихотворных отрывков. Я согласился, и Игнатий Михайлович прочел. Отрывки мне понравились, о чем я ему и сказал — емкие, строгие строки, слова лежат плотно, как камни в Стене Плача. «Спасибо, - ответил Игнатий Михайлович, - не буду больше вас отвлекать от ваших дел. Если надумаете купить - звоните». Я сказал, что куплю. Ну, а Игнатий Михайлович, как мне показалось, пошел дальше по списку членов Союза писателей...

Его я запомнил давно - хотя встречал только на собраниях нашего союза. Когда-то он перевел заново все сонеты Шекспира, что после Маршака считалось делом рискованным и зряшным. Кстати, в свое время его принимали в СП ССС по рекомендации Маршака и Ахматовой, с которой он, молодой переводчик, дружил, и которого она называла «лучшим». А Михаил Лозинский, если кто запамятовал, - переводчик «Божественной комедии» Данте. Кроме Шекспира, Ивановский переводил Байрона, Шелли, Китса и много кого еще. Переводил также шведских поэтов, в том числе К. М. Бельмана (шведского Пушкина), за что получили звание лауреата Шведской академии. Пишет и собственные стихи и поэмы. Личность одаренная и неординарная. Ему уже 80 лет, мальчиком он пережил блокаду Ленинграда.

Сегодня я ему перезвонил. Извинившись, задал несколько вопросов, заранее назвав их некорректными. Выяснилось, что за свой титанический труд - книгу «Духовные пути», вышедшую в Санкт-Петербургском издательстве «Инкери», гонорара не получал. Сам факт, что тебя издают, нынче приравнивается к гонорару. Автору дали 40 экземпляров.

- В качестве платы? – спросил я.
- Нет, - ответил Ивановский. – Я продаю ее уважаемым мною людям, а деньги возвращаю издательству. Уже почти все продано…
- На что же вы живете? – спросил я.
- На пенсию, - засмеялся Ивановский.

На мой очередной некорректный вопрос, какова она, он отвечать категорически отказался.
- Стыдно называть это пенсией, - сказал он. При том, что ему, как блокаднику, положены какие-то надбавки.
Договорились встретиться.

Я плохо думаю об СССР. Но к литературе, к слову тогда относились трепетно – и верхи, и низы.
Цена его во всех смыслах была высока.
Ныне слово не стоит ничего.
И это, конечно, беда.

Мой блог на Эхе Москвы

01 февраля 2013, 12:09


31.01.13 18:17:42 msk
...на букву Б

Бегемот, а Вам не стыдно разгуливать на свободе в то время, когда поборницы демократии Пусси Райот томятся в путинском застенке?!


31.01.13 15:51:03 msk
И.К. - Бегемоту

Пока вы собираетесь с мыслями, вот отрывок из интервью А.Вознесенского газете "Труд" от 24.01.88
//irrkut.narod.ru/vospominania/Voznesensky.htm

- Мягко говоря, странной показалась прочитанная в одних зарубежных воспоминаниях фраза о том, что советские поэты ничего не делали для публикации его стихов при жизни!

- Думаю, автор не виноват в своем неведении. Вполне можно было, живя в другой стране, и не знать фактов нашей ненастной литературной жизни. Да и познакомились они с Высоцким уже в ту пору, когда тот сложился как мощное явление, пережив страшнейшие невзгоды.
Что до публикаций его стихов при жизни, то, в частности; я неоднократно пытался пробить его стихи, проломить стену предубеждения. Так, в 1977 году я принес первую рукопись книги его стихов в издательство "Советский писатель" Егору Исаеву, который тогда заведовал отделом поэзии. Тот рукопись принял, однако дирекция издательства стояла насмерть. Лишь одно стихотворение удалось все же пробить в сборник "День поэзии". Знаю, что Володя обращался к поэтам-фронтовикам А. Межирову и Д. Самойлову, но, видно, им тоже ничего не удалось сделать. К тому же надо помнить, что в те годы и мои книги, и книги моих товарищей мучительно продирались сквозь железобетонные "нельзя".
//irrkut.narod.ru/vospominania/Voznesensky.htm


31.01.13 15:33:37 msk
Бегемот - И.К.

На молчание не надейтесь. Я безуспешно пытался оставить комментарий в Вашем блоге на Эхе. Не удалось. Эхо не принимает авторизацию с Facebook. К тому же Эхо - не Словесность. То, что годится на Эхе - не годится здесь.

Ожидайте. )


30.01.13 15:24:12 msk
И.К. - Бегемоту

Молчание - знак согласия?


29.01.13 18:59:28 msk
И. Куберский

ВЫСОЦКИЙ - ДРУГОЕ КИНО

Когда тебе в семьдесят пять
Вдруг надоест в земле лежать,
Где скукотища,
Ты воспаришь как бы во сне -
Ведь не чужой своей стране,
Не бомж, не нищий.

Тут, стало быть, тебя поют,
Твой штучный, полуночный труд
Сливают оптом.
Орлы взлетели над Кремлем,
Мы под орлами и умрем -
Совок растоптан…

И что теперь взамен совка?
Прищуришься издалека:
Не лица – рожи…
Но что случилось, ешкин кот?
Все будто задом наперед...
Помилуй, Боже!

Ну, как в Европе, ё-моё!
Шмотье, машины и жилье,
Ночные клубы…
Не сват, не брат и не жених,
Идешь, как получив под дых,
Оскалив зубы.

Зачем весь этот кавардак?
Зайти что ль в церковь натощак
Из интереса…
Но тут тебя машина в лоб -
Вдрызг пьяный, матерится поп
Из мерседеса.

Добро, что сам ты без телес,
А то бы в драку с ним полез
Да с полицаем.
Никем не избранная власть,
Которая стране не в масть,
Вокруг мерцает...

Стоишь у храма в неглиже -
И сон тебе не по душе,
Как гвоздь в ботинке.
Но там, на самой грани сна
Еще жива твоя жена -
Лети к Маринке.

Эх, жаль, что умер молодым…
Но едкий над отчизной дым -
Он как когда-то.
И те же звезды над Москвой…
А фильм «…спасибо, что живой»
Г…вно, ребята.

Мой блог на Эхе Москвы
29 января 2013, 11:05


29.01.13 18:20:59 msk
И.К.

Высоцкий, видимо, хотел стать членом Московского отделения СП СССР (по месту жительства).
Я же - питерский. Принимали в члены - на Правлении местного СП. Потом документы отправляли в Москву.Там Секретариат решал - достоин или нет.
Вот контекст.
И как я мог Высоцкому помочь,если сам был нечленом и не был даже знаком с ним?
Высоцкий умер в 1980, а меня приняли в Ленинградское отделение СП в 1981 году.
А он дружил с членами - Окуджавой, Ахмадулиной. ЧТо ж они, уже члены, ему не помогли?


29.01.13 18:06:05 msk
Бегемот

Это же очевидно, Игорь.

Членство в СП - В Союзе это была награда.
То, что награду не получил заведомо достойный, а получил имярек - это нормально для дающих, но стыдно (или должно быть стыдно) для принимающих.


29.01.13 17:52:28 msk
И. К.

Дорогой Бегемот,
объясните,пожалуйста,
только конкретно и без пафоса - за что мне должно быть стыдно.
А то я так и не понял.
Пойму - отвечу.


29.01.13 17:44:51 msk
Бегемот

Странно, как всё повторяется...
Повторяется и выворачивается.

Казалось еще вчера я писал "И Владимир Высоцкий в эту структуру не вписался.
Я много читал про "этот случай". Я знаю все отговорки. Но я хочу спросить Вас, Игорь. Вам не стыдно? Или, хотя бы, не было стыдно тогда? Стыдно того, что вот вы – хороший поэт, член Союза писателей, оставляете за бортом даже не Поэта – ЭПОХУ!
Может и правда, художник должен быть голодным?"

Ответ я получил достойный:

"03.12.06 17:09:15 msk
Дорогой Бегемот!

Я не понял, за что мне должно быть стыдно и какую эпоху я оставил за бортом. Насчет корочки члена СП… После развала СССР я новую «корочку» так и не получил. Но и старая корочка мало что давала. Во всяком случае, никаких привилегий для публикации. Все решало качество текста – устраивает он журнал-издательство или не устраивает. Это писательское руководство печатали взахлеб, а я был рядовым. При советской власти меня несколько раз серьезно ругали в центральной прессе за моих «рефлектирующих интеллигентов». Видимо, как и вы, считали, что они не отражают ЭПОХУ.
Да, Высоцкий очень хотел в СП. Проживи дольше, наверное, был бы принят. Песни у него – замечательные, но сами по себе стихи, без мелодии, без исполнения его голосом не живут. Это особый род бардовского стихосложения. Вот, скажем, Розенбаума любят все, однако стихи у него – ниже допустимого для поэзии уровня. Просто песня живет по другим законам.
И за счет каких обывателей живут художники? Никто их не кормит. Каждый зарабатывает, как может."

Это было всего то 6 лет назад. Архив 111.

Сегодня, Игорь Юрьевич, Вы уже не спорите насчет эпохи. А как насчет остального, насчет стыда? Или нужно еще 6 лет?



25.01.13 11:31:34 msk
И. Куберский

ВЫСОЦКИЙ НАШИХ ДНЕЙ
23 января 2013, 12:39 ( Из моего Блога на "Эхе Москвы")
Через два дня юбилей: 75 лет со дня рождения Владимира Высоцкого. Будет, конечно, много материалов, статей, передач и здесь, на "Эхе Москвы", и вообще... - то есть густо. Так не начать ли загодя.

Как-то в программе Первого канала "Достояние республики", посвященной Владимиру Высоцкому и его песням, известный сатирик Аркадий Арканов, сказал, что, по его мнению, Высоцкий - это Пушкин двадцатого столетия. Ну, мнение есть мнение. Каких только мнений не услышишь... Я заглянул в Интернет и прочел, что Высоцкий по мнению моих соотечественников занимает в списке легендарных личностей двадцатого века второе место после Гагарина. Ну, это мнение мне понятно. Но сравнивать с Пушкиным...

Если говорить о поэзии Высоцкого, то, уже по-моему мнению, она скорее относится к песенному жанру, к тому, что называется бардовской песней, хотя к последней сам он относился с большой неприязнью. То есть без мелодии, без уникального голоса поэзия эта неодушевлена, ну, скажем, как ноты, которые превращаются в музыку только по воле музыканта. Поэзия же (не только Пушкина, а и вообще) не зависит от музыки и исполнения, она сама по себе музыкальна и исполняется непосредственно в душе читающего. Читать же глазами стихи Высоцкого - это лишать их тех достоинств, которые проявляются лишь при музыкальном и голосовом воспроизведении... Да, их надо слушать и лучше в исполнении самого Высоцкого, и чем ближе другие исполнители к манере Высоцкого, тем больше успех. Или так - это стихи для зрителей в зале, для площадей. Их энергетика и драматургия - для собравшихся масс, где каждый тем не менее  индивидуальность.

Сегодня уже не очень понятно, почему в советские времена при огромной популярности Высоцкого власти его по-тихому гнобили - не пущали, запрещали, ограничивали ... при том, что он все-таки снимался в кино, играл в театре, выступал, ездил за границу, когда большинству наших сограждан заграница только снилась. Не очень понятно, потому что ничего скандально антисоветского Высоцкий не писал, просто прибегая в таких случаях к эзопову, как было принято, языку, а многие песни наоборот патриотичны, ну, как целый цикл о войне. Только патриотичность эта не официальная, не дежурная, а пропущенная через сердце. История страны была и его внутренней личной историей, и в ней он, подчас в жанре монолога-баллады, озвучивал разные голоса и судьбы - от судьбы самолета истребителя до судьбы бывшего зэка ( Банька по-белому: ..."и на левой груди профиль Сталина, а на правой - Маринка анфас").

Вот за это его и полюбили миллионы соотечественников - каждый услышал в нем про себя самого, про свое заповедное. Высоцкий стал голосом молчащих миллионов, их судьбой, их правдой в стране, где правду можно было говорить только шепотом. А он вопил, рычал. Уникальная судьба, уникальная личность, уникальный темперамент.  Да, в нем было желание правды и свободы, и потому главная интонация его жизни и его творчества - это протест. Не только гражданский, но и метафизический: "Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю, чую с гибельным восторгом - пропадаю". Вот что, видимо, власть, и принимала за антисоветчину, хотя эту песню я слышал на маленькой тонкой голубой пластинке, выпущенной советской же властью еще при жизни автора...

Его феноменом был его голос - брутальный, хриплый, надрывный, для того времени как бы зэковский, тюремный... голос заключенного... А с этим легко и справедливо ассоциировалась и вся советская эпоха. Этим же голосом будет звучать на Таганке: "Быть иль не быть - вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?" и этим же голосом будет обращаться пушкинский Дон-Жуан к каменной статуе Командора. И если его Гамлет показался мне тогда спорным (я видел его в театре на Таганке где-то в 1978 году), то его Дон-Жуан пробивал насквозь и наповал.

Так вот - о голосе. В нем звучала невиданная, точнее непривычная для советского уха независимая сила и уверенность. Таким голосом можно было вести за собой в бой полки и дивизии. Едва ли по жизни, но по актерской судьбе Высоцкому выпало воплощать образ сильной личности, человека, не знающего сомнений и колебаний - тот же Жеглов, тот же поручик из кинофильма "Два товарища", тот же Дон-Жуан. Вот почему, как мне показалось, Высоцкому было тесно в роли рефлексирующего и сомневающегося Гамлета, и он из него выламывался...

В разных ролях Высоцкий создавал почти один и тот же образ независимого бунтаря. А такой образ куда как востребован на Руси, где привычно топтать личность, где государство по традиции сильнее тебя. И вдруг появляется человек, который символически сильнее целого государства. Таких за советскую эпоху было немного. Ну кто еще - Сахаров? Солженицын? Вот и ответ. Вот за это государство едва его терпело, хотя ничего поделать не могло. Даже смерть его (так некстати, во время Олимпиады!) оно не смогло замять, спрятать от глаз.

Марина Влади вспоминала, что она не раз видела похороны царственных особ, но таких, как Высоцкого - никогда. Его имя, его песни, даже его смерть - объединяли людей. Наверное, в какой-то мере объединяют и сейчас, во времена не менее подлые, чем тогда, хотя и по-иному. Когда гнев, закипающий в груди, снова ищет выход в песнях Высоцкого...

Впервые я услышал его на магнитофонной пленке в 1964 году по возвращении из армии, уже студентом филфака ЛГУ. Незнакомый мне голос, удивительно, по каким-то необъяснимым причинам узнаваемый, свой и свойский, пел блатные песни: "Я пишу, Тамара синеглазая, может быть, последнее письмо. Никому его ты не показывай - для тебя написано оно" (слова другого барда - Аркадия Северного). Тогда появление магнитофонов для каждого рядового советского человека было равнозначно теперешнему появлению Интернета. Ведь на пленку можно было записать все, что угодно, а не только то, что тиражировалось властью. Магнитофон, как и пишущая машинка, стал для моего поколения маленькой тайной свободой. Помните у Блока:
"Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе. Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе".

А, что называется, вживую, я видел Высоцкого всего два раза - в уже упомянутом спектакле на Таганке и еще раз где-то в пригороде Ленинграда, зимой 1976 или 77 года. И вот прошел слух, что приезжает Высоцкий и будет выступать в таком-то поселковом клубе. Название поселка я начисто забыл, но помнится, что это было юго-западное направление - может, где-то под Гатчиной... И я со своей будущей второй женой Мариной поехал туда. Полчаса на электричке, потом пехом, мимо снежных, по пояс, сугробов... тишь да глухомань провинции, которая начиналась сразу за окраиной города и никак на него не походила, будто ты оказывался в другом времени и пространстве, точнее - в пространстве, не тронутом временем. И вот в клубе, вмещавшем никак не более двух сотен человек, Высоцкий "давал концерт".

Позади нас с Мариной в заднем ряду у стенки, скорее по причине своего роста, дабы никому не мешать, расположилась легендарная баскетбольная команда "Спартака" во главе с Сашей Беловым. Оттуда раздавались голоса - просили исполнить ту или иную песню. Владимира называли "Володей", считали своим. А с маленькой клубной сцены раздавался огромный, рвущий душу голос Высоцкого. (Саша Белов умрет от саркомы сердца в 1978-м - по случайности я услышу о том, как он умирал, от одного из его лечащих врачей. Об этом я тогда написал довольно длинное стихотворение, но до сих пор не могу найти его вторую половину…).

И еще - о Марине, той, другой, Марине Влади (Поляковой), французской актрисе русского происхождения, которая стала последней женой Высоцкого. Она снялась более чем в ста фильмах, но я видел ее только в одном. В 1956 году у нас на экраны вышел французский фильм "Колдунья" по мотивам повести Куприна "Олеся" - с Влади в главной роли. Ей тогда было восемнадцать лет, мне - 14. После этого фильма я надолго заболел душой. Я и сейчас могу воспроизвести ту мелодию, что звучала в нем. Короче - я влюбился. Отчаянно и безнадежно - подростковой любовью. А потом, спустя какие-то 14 лет она, легендарная, недостижимая Марина Влади стала женой другой легенды - Высоцкого. Единственная, пожалуй, женщина на его пути, которая была равна ему. Потом, после его смерти, с ней на моей родине обойдутся жестоко и подло, за что-то мстя... За что? За то, что она показала ему весь мир, за то, что спасала его от смерти, за то, что он ее любил?

Судя по всему, и сейчас за духовное наследие Высоцкого, за память о нем, идет нешуточная борьба. С кем он? Чей он? Кто имеет право назваться его другом? И если уж говорить о песне тайной свободы, то сравнение с Пушкиным не такая уж большая натяжка. Потому что, несмотря на нынешнюю "свободу слова", сам феномен свободы так и остается для нас неразгаданной тайной.


24.01.13 16:36:40 msk
ЖЖ

Писать на Диму пародии - уже нужно иметь право? ))


24.01.13 16:44:37 msk
И.К.

Я не знаю подноготной. Но факт, что сначала отказали, а потом все же опубликовали.


24.01.13 15:32:51 msk
ЖЖ

> Пять часов думали
:) А когда-то и месяц - быстро было. Совсем редакторам время на раздумья не оставили )


24.01.13 16:17:59 msk
И.К.

Ну, мне для этого пришлось поднять мою переписку с Димой, его отзывы, мои на него пародии - все из СС. Видимо, так я их убедил, что имею какое-то право...


21.01.13 14:24:27 msk
И. Куберский

ДмБ: КАРТИНА МАСЛОМ
Написал для "Эха Москвы" шутливое посвящение Диме Быкову. Но там не взяли. Жаль, а так бы прочло несколько тысяч, вместо десяти человек здесь, у меня...
***
Чуть что у нас опять не так,
Глядь, он вспылит подобно танку
И на любой от власти fuck
Задаст ей трепку спозаранку.

То несомненные стихи,
То однодневные куплеты...
И не найдут никак верхи
Им симметричного ответа.

То Пастернак, то Мандельштам,
То Маяковский, то Есенин…
Он в рифму подыграет нам,
Но и без рифмы слог отменен.

Он столько их наворотил,
Что одолеть не хватит мозга,
И среди нынешних светил
Он главный, без котурн и лоска.

Он и поэт, и гражданин
В одном лице, как Вова с Димой,
И то, что сделал он один,
Для многих неисповедимо.

Я, как ни бьюсь, не подберу
В родной словесности аналог:
Покорно все его перу -
От мадригалов до кричалок.

И все же мне отчасти жаль
Столь титанической работы.
Его не полностью скрижаль
Вместить готова - только что-то…

Как говорил другой поэт:
В любви народной мало проку -
То от глупца услышишь бред,
То матюгнется кто-то сбоку.

Пройдет минутный шквал похвал,
Перелистнут твою страницу,
Но то, что ты наволхвовал,
Даст Бог, окупится сторицей.

Останься и угрюм, и тверд,
И не по времени спокоен.
Храни тебя твой русский Word
С московской клавой колоколен.


24.01.13 14:11:40 msk
И.К.

Пардон. Пять часов думали - потом все-таки опубликовали.


01.01.13 21:01:12 msk
Хелена

Чудесные сказания про Змею! 

"у ядовитой их почему-то больше"
Ну, и с женщинами так же. Никакого парадокса, по-моему.


03.01.13 18:11:57 msk
И.К.

Ну, значит, так оно и есть... Кто бы спорил...


26.12.12 00:26:18 msk
lilu

Как она играет талией, идя по длинному коридору!...
Спасибо! Новая жемчужина...


20.12.12 17:26:11 msk
ЖЖ

это и есть политика )


20.12.12 17:09:55 msk
И.К.

Значит, все пойдет по сценарию: "иначе"...
Но он оставил себе лазейку.


20.12.12 16:55:27 msk
ЖЖ

нет, не стал отмазываться...


20.12.12 11:36:09 msk
И. Куберский

Через полтора часа президент начнет отвечать на вопросы. Спросят его(очень надеюсь) и про вчерашнее голосование думаков, принявших скандальные поправки к закону об усыновлении сирот (запрет  американцам на усыновление-удочерение наших сирот-инвалидов). Надеюсь, что все идет по заготовленному сценарию, в котором роль нацДилера - отмазаться от этих людоедских поправок, продемонстрировав хотя бы вторичные признаки гуманизма. Иначе...

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Эта история не идет из головы.

Итак, одна супружеская пара приехала с Волги в Питер к свои родственникам - погостить. Обоим здесь понравилось - они решили остаться и попытать счастья. Им удалось устроиться на работу – оба, с высшим образованием, сели за компьютеры. Он – системным администратором в одной крупной торговой фирме с приличным для Питера заработком, она – в одно агентство, где я с ней и познакомился. Они сразу же принялись копить деньги на покупку собственной квартиры. Свое жилье в городе на Волге решили не продавать – зачем сжигать за собой все мосты. Жили трудно, поскольку треть заработка уходила на оплату снимаемой в Питере однокомнатной квартиры, во многом себе отказывали, но театры, музеи, выставки - это все было с ними, мимо этого нельзя было пройти. Они скопили денег, купили в хорошем месте и в хорошем новом доме квартиру-студию и зажили уже как настоящие питерцы - духовно, ментально и материально. Это была, да, наверное, и есть, очень дружная пара, он – напористый лидер, она – идеальная жена, хотя не без строптивости. Вот только не было у них детей и это угнетало их все больше и больше. Она лечилась – не помогло. Как человек верующий соблюдала все положенные церковные посты, даже отстояла многочасовую очередь к поясу Богородицы, когда тот ларец из монастыря с Афона привозили в Питер. Но и Богородица не помогла – только потом еще месяц пришлось лечиться от жесточайшей простуды.

И вот решили они на семейном совете взять из детдома ребенка и усыновить - именно мальчика. Для этого обратились они в соответствующие органы опеки и попечительства Петербурга, где им предложили на выбор разные варианты. Только все дети, которых им предлагали, были в той или иной степени инвалидами. Видимо, для того чтобы усыновить здорового ребенка, они как будущие родители не очень-то котировались в глазах попечителей – ни особых денег, ни связей, ни в конце концов догадливости, что так просто такие подарки не преподносят…

Много они перебрали разных вариантов, от многих отказались, в том числе поначалу и от этого – мальчик семи лет, круглый сирота, глухонемой, но вполне вменяемый, к тому же за ним числится трехкомнатная квартира в хрущевке, оставшаяся после умершей год назад матери. Действительно, они, было, отказались, тем более что по закону не могли стать собственниками этой квартиры, разве что только имели право сдавать ее под жилье до совершеннолетия мальчика, с перечислением денег на особый счет... Однако, как потом рассказывала эта моя знакомая, ее будто заворожило свидание с мальчиком в детдоме. Он ей все время снился. И во сне, глухонемой, разговаривал – называл ее мамой. Она решила, что это знак свыше. К тому же врачи убедили их, что немота его и глухота – не врожденные, а приобретенные вследствие стрессов и заброшенности, и если ему поставить слуховой аппарат и заниматься по особой системе, то он мало-помалу заговорит.

Поскольку моя знакомая, назовем ее Татьяна, рассказав мне эту историю, попросила совета – как поступить, я стал звонить своим знакомым, кто так или иначе соприкасался с темой усыновления и детской инвалидностью. Так я вышел на двух человек, которые могли дать дельные советы. От врача-дефектолога, женщины, уже двадцать лет занимающейся реабилитацией детей-инвалидов, я услышал, что время для семилетнего глухонемого мальчика упущено, - такими проблемами надо заниматься с двух-трех лет, и, хотя в Питере разработаны довольно успешные методы реабилитации таких детей, этот мальчик уже никогда не станет полноценным гражданином и не вольется на равных в нормальную социальную среду. То есть останется инвалидом, хотя, возможно, и научится какой-то примитивной речи. Если будущие родители готовы на такой шаг, то пусть осознают все меру ответственности, ибо им всю жизнь придется жить с тем, кому нужно уделять гораздо больше внимания и заботы, чем обычному ребенку. Но если они на это готовы, то перед их поступком можно только склонить голову и опуститься на колени, ибо это подвиг смирения и самопожертвования, на который способны немногие из нас. Одно дело, когда речь идет о собственном больном ребенке, и совсем другое, когда... Сколько ужасных примеров… Взять тех же американских «родителей», о которых столько у нас писали...

Договорились, что моя знакомая сама позвонить дефектологу, чтобы услышать правду из первых уст.

А второй человек сказал мне, что в районных органах опеки что-то темнят и мухлюют, поскольку среди питерских сирот есть много вполне здоровых детей. Он даже дал мне телефон в Смольном, где наверняка помогут с выбором абсолютно нормального ребенка.

Все это я рассказал Татьяне, с намерением - не скрою - отговорить ее от задуманного, но она уже словно не слышала доводов разума, зациклившись на мальчике по имени Саша, который во сне называл ее мамой.

Муж тоже загорелся, и они его взяли, подписав с органами опеки соответствующий договор, для чего представительница этих органов посетила их квартиру-студию, чтобы убедиться, что ребенка ждут приемлемые условия.

И началась новая жизнь. Саше поставили слуховой аппарат и отдали в специальную школу-интернат, единственную на весь город, где с такого рода детьми занимаются опытные специалисты. У новых своих родителей мальчик ночевал на выходные, и еще два раза в неделю его, как должно, забирали домой.

Были большие проблемы с общением, поскольку надо было научиться языку глухонемых, но этот барьер был преодолен. К тому же мальчик оказался психологически и даже ментально вполне развитым, смышленым и все схватывал налету. Впрочем, звуки, которые он стал слышать, поначалу оставались вне распознания — человеческие голоса звучали для него примерно так же, как звук льющейся воды, пение птиц или жужжание соковыжималки. Задача специалистов, обучавших мальчика, в том и состояла, чтобы вычленить из этого свалившегося на него мира звуков речь и привязать ее к конкретным смыслам и значениям. Многое зависело и от родителей...

Сашу я видел раза три. В первую нашу встречу он на слова Татьяны отвечал только писком, а в третий раз, спустя несколько месяцев, мне с гордостью продемонстрировали, как он, помогая себе пластикой левой руки, вполне внятно произнес: «Привет!»

Был он милый на вид, ушастый, с лицом бойкого и любознательного ребенка.

Еще одной из проблем, помимо общения, оказалась проблема питания, ибо от домашней еды Саша отворачивался и начинал капризничать. Что хотел этот своевольный мальчик, невозможно было понять, пока однажды в дверь трехкомнатной квартиры, куда они втроем приехали по поводу предстоящего ремонта, не раздался звонок. На пороге стояла таджичка. Мальчик сразу бросился к ней и она его обняла. Так выяснилось, что умершая мать Саши сдавала две свои комнаты таджикам, приезжавшим в Питер торговать сухофруктами на базаре. Таджики в основном и кормили мальчика, поскольку его мать как правило была пьяна. Кормили тем, что привозили. Вот почему он предпочитал сухофрукты…

Прошло месяцев семь-восемь. Мальчика отвозили в школу-интернат, забирали его, купили ему хорошую одежду, всякие развивающие игрушки, включая джип с дистанционным управлением, по выходным гуляли с ним по городу, ходили в кино на детские сеансы, выезжали на электричке в сторону дворцовых окрестностей…

И тут начались новые проблемы… Во-первых, мальчик, как и все дети, простужался и проходилось вместо работы сидеть с ним дома и брать больничный, что на работе не приветствовалось. А во-вторых - и это самое неожиданное - у круглого сироты объявились родственники, хорошо помнящие, что за ним числится трехкомнатная квартира. Сначала объявилась тетя, то есть родная сестра его матери, живущая в Брянске, а затем – его отец. Тетя, естественно, была много роднее мальчику, чем новоиспеченные родители, не говоря уже об отце. Правда, он пока сидел в тюрьме, но к концу года должен был выйти на свободу. Оказалось, что мальчик помнит отца, и в семейном фотоальбоме, обнаруженном в той квартире, сразу указал на него. Выяснилось, что мать с Сашей даже ездила к нему в места заключения…

И вот органы опеки получили известие, что отец разыскивает сына и по выходе из заключения грозится отнять его у самозванцев. Правда, он не был прописан в той квартире, но тем не менее. Отец есть отец, пусть даже пока и в тюрьме. Качала права и брянская тетя, обещая приехать, во всем разобраться и вступить в наследование...

В органах опеки супругов успокаивали, говоря что рецидивисту-отцу ребенка все равно не отдадут, а в Брянске у тети своя семья, трое детей, да и нет там школы-интерната, где реабилитируют глухонемых. Так что все права на их стороне.

Права правами, но где гарантии, что...

«Так вы готовы или нет бороться за мальчика?» - строго спрашивали их чиновники из органов опеки. Хотя новые обстоятельства говорили лишь об одном — об их, чиновников, катастрофической профнепригодности...

Жаловаться на них — что обманули и подставили? Но кому от этого станет легче?

Самое время упомянуть о том, как был составлен договор опекунов с попечителями... В договоре этом значилось, что супруги берут опекунство над мальчиком на испытательный срок, то есть на год, по истечении которого они могут вернуть его в детский дом.

Тут у супруга, то бишь новоиспеченного отца, который по моим впечатлениям не испытывал никаких комплексов по поводу того, что его ребенок инвалид, и - наоборот - гордился им, начались неурядицы на работе, к тому же накопилась сумасшедшая усталость от непривычного напряжения, которое они оба испытывали в заботах о мальчике. А договорный срок в июле месяце как раз истекал. И, помучившись над вопросом, что делать и как поступить, они в конце концов решили уволиться с работы и вернуться в свой родной город на Волге, а Сашу вернуть в тот же детский дом. Супруги сдали через агентство свою квартиру-студию под жилье, Сашу отдали попечителям, а сами уехали к себе домой. Но не сразу – сначала они провели целый месяц в Греции.

О таком отдыхе они мечтали много лет.

(Из моего блога на Эхе Москвы)


31.05.12 11:59:58 msk
Джейн

В каждой строчке....лёгкая вина...


27.03.12 01:39:47 msk
lilu

Будущий апрель, Вы не могли бы раскрыть мысль об уходе-возврате из книг? Не уловилось... (может, потому что еще не апрель) Благодарность - только автору :)


26.03.12 20:39:19 msk
Будущий апрель.

Лилу, ничего, если я поблагодарю Вас за "Яблоки". Все же странно, что люди, ушедшие из книг, возвращаются.


22.03.12 22:47:19 msk
lilu

Я очень рада, что это именно Яблоки - это мой любимый рассказ. Другие рассказы я тоже люблю, но этот - особенно близок. Он так тонко и точно передает краски осени, переменчивость настроения, свет, легкий холод пригорода, что все это внезапно отдается в душе тихим звоном и трепетом...
Да, конечно, замечательно, когда есть такие конкурсы и публикации!


22.03.12 22:14:34 msk
И. Куберский

В Германии вышел из печати сборник
"Проза(Согласование времен-2011)".

"В книгу вошли прозаические произведения участников и победителей литературного конкурса Согласование времён 2011. Искусство короткого рассказа всегда высоко ценилось в русской литературе и авторы конкурса владеют им в полной мере. Это книга, которая не отпустит читателя до самой последней своей страницы". 

Откровенно сказать, я всем этим тронут. Кому-то в Германии есть дело до современной русской прозы, до неизвестных авторов, работающих в жанре рассказа - устраивается ежегодный конкурс, публикуется сборник… И не в Интернете, а на бумаге, под переплетом, объемом в целых 302 страницы.
И за всем этим стоит живущая ныне в Германии редактор-организатор-составитель Елена Рышкова…
Что тут сказать? Низкий ей поклон!
Поначалу наши отношения не сложились - я получил от нее на почту яндекса письмо с предложением стать членом жюри этого конкурса и даже более - председателем жюри в разделе "проза". Я не то чтоб отказался, но почему-то принялся выяснять, откуда она меня знает, читала ли что-нибудь мое и т. д.
Видимо, недоверчивость моя рассердила Елену, и она сказала мне свое "фэ".
Ну, фэ так фэ - на том и разошлись. Однако разошлись мы не насовсем - потому что через несколько месяцев я получил от нее повторное приглашение пожюрить в конкурсе и на сей раз согласился без лишних вопросов. 
Есть там и раздел - "произведения судей конкурса". Лена выбрала "Яблоки" - рассказ, который  можно прочесть на моем сайте.


18.03.12 19:05:08 msk
Бегемот

Люблю тебя, Петра творенье, я,
Не мой ты град, и не моя семья,
Но почему твои все сыновья -
Кащеевой иголки острия?


13.03.12 21:26:03 msk
И. Куберский

Дело в том, что здесь опубликованы лишь отрывки из романа "Египет-69". Отсюда вопросы. Полностью - в журнале "Звезда" или отдельной книгой в интернет-магазине "Геликон плюс".
Материалы по комплексу С-125 переводчики штаба ПВО переводили в 1969 году.
Автор служил в штабе ПВО (в Каире) переводчиком при советнике начальника "войсковой ПВО" - так мы это сами называли, по аналогии...
В марте 1970 года, спустя 14 месяцев, автор вернулся в Питер.
Документальность в романе с домыслом - это художественное произведение, а не монография.


13.03.12 14:44:37 msk
Edward (edward.salco37@gmail com)

Роман написан с претензией на документальность. Однако допущен ряд неточностей с чисто египетских военных реалий того времени, а  именно

в армии Египта не было войсковой ПВО, а был вид вооруженных сил - ПВО в составе РТВ и ЗРВ

в 1970 году переводчики ПВО не могли зан иматься переводом материалов во системе С-125. Эта система была на вооружении советской дивизии ПВО, которая была развернута 2 февраля 1970 года вокруг Каира. А первые боевые действия она провела в августе того же года в зоне Суэцкого канала. Египетский личный состав по этой системе готовиди в Ашалуке (СССР), куда была отправлена полная бригада.


Судя по всему автор служил переводчиком в роте РТВ в городе Танта в дельте Нила.


13.03.12 12:00:52 msk
И. К. - Бегемоту

Играла игла со своим острием -
Как если б и вправду их было вдвоем.


06.03.12 16:45:33 msk
Бегемот

Старушка, вратарь, избиратель, "лицо",
Все четверо видят одно лишь яйцо
То в утке, то в зайце,.. Иглы остриё
Не дастся без окрика "Рота, в ружьё!"


26.02.12 13:04:47 msk
И. Куберский

ЧЕТЫРЕ БАЛЛАДЫ НА ТЕМУ ДНЯ НОМЕР ОДИН

О СТАРУШКЕ
Эпиграф
Старушка пошла продавать молоко
Деревня от рынка была далеко
Устала старушка и, кончив дела,
У самой дороги вздремнуть прилегла.
К старушке веселый щенок подошел,
За юбку схватил и порвал ей подол...
(Самуил Маршак. Из английской народной поэзии)
 

Однажды на выборах в мартовский день
Старушка испортила свой бюллетень.

Поставила крестик совсем не туда -
Хотела как лучше, а вышла беда.

Подходит к старушке суровый старлей:
«Просра... - говорит, - двести сорок рублей,

Чтоб голосовала за нашего Пу.
Лежала бы, старая, лучше в гробу».

Едва от старушки старлей отошел,
Сердитый едросс оторвал ей подол,

Смурной наблюдатель, за юбку схватив,
Наставил на бедную свой объектив.

А за наблюдателем сам избирком
Старушке в сердцах погрозил кулаком.

Никто не пугал так старушку досель...
А тут еще вопли: «Подлог! Карусель!

Блин, урна не та, бюллетени не так!»
И вместе с другими в большой автозак

Сажают старушку. Куда-то везут.
Куда же? Должно быть, прямохонько в суд...

...В окно постучала старушка чуть свет -
По матушке выразил мнение дед,

ПопИсал в горшок и улегся в кровать.
ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОЛОСОВАТЬ...

ОБ ИЗБИРАТЕЛЕ
Он что ни на есть избиратель простой
В стране, где с правами полнейший отстой,

И дабы спасти свою Родину-мать,
Однажды он едет пропутинговать.

Приехал на площадь и видит толпу,
Ту самую, что подcобрали за Пу.

Исходит слюной в микрофон Кургинян,
Проханов державной мечтой осиян,

А вон Канделаки, закутавши грудь,
Не знает, к кому понадежней прильнуть.

Тут рядом бухгалтер, учитель, курсант,
Ну, то есть бюджетников смирный десант...

Тут путинг не пудинг, а прям-таки жесть,
Пусть что потерять, не у каждого есть...

Короче, тут туева хуча людей,
По зову сердечному и без затей.

Суют избирателю в руки плакат,
Что с буквами по трафарету, в накат...

Но, глянувши, наш избиратель припух -
Ему померещилось там: ЙУП НИТУХ!

Знать, в пику Болотной какой-то урод
Сглупил, сделав в точности наоборот...

Ко всем объяснениям глух полицай -
Ведет к автозаку, кивнув: "Полезай!"

...Провел избиратель в участке ту ночь
И оторопь долго не мог превозмочь -

Крестился: "Зачем я в политику влез?"
И лишь Млечный Путь-ин светился с небес.

О ДОВЕРЕННЫХ ЛИЦАХ
Однажды катался Папан на катке,
А с ним - ризеншнауцер на поводке.

Вдруг выскочил с криком народ из-под ног,
И вздрогнул с Папаном гуляющий дог.

Но невозмутимым остался Папан,
Собаке шепнув: "Не боись, доберман".

Вильнул в благодарность хвостом лабрадор
И в длинном прыжке перепрыгнул забор.

А в доме тепло, чистота и уют,
И дремлет, свернувшись клубком, маламут.

И снится ему восхитительный сон -
Что с таксой гуляет сосед их, Димон.

Она от Папана получена в дар,
И дружбой такой дорожит сенбернар.

И вот к посаженному нами отцу
Уже поспешают бобтейл и ши-тцу.

На собственном сайте постит фокстерьер,
Как ладят они - президент и премьер.

И видит, в You Tube забежав, босерон,
Как ловко играют они в бадминтон.

И вновь нарезает круги верный мопс
И лает: "А вы не хотите ли в лоб-с?"

И вам подтвердят и грейхаунд, и шпиц,
Что верность собачья не знает границ.

Собаки - они самых разных пород,
Но только единство скрепляет народ!

О ВРАТАРЕ
Опять на воротах стоит наш премьер -
Фанатам страны образец и пример.

В спортивных трусах, торсом крепок и гол,
(Поскольку он любит российский футбол),

Везучий избранник двух наших столиц,
С обширной командой доверенных лиц -

(Аршавин, Боярский, Олег Табаков,
Хазанов и много других игроков -

И каждому, право же, есть, что терять...)
Он нам как отец и почти что как мать.

Сегодня премьер, а затем президент,
Которым он станет в известный момент.

А кто в конкурентах? Одни слабаки!
Ну, три думских старца (почти старики),

Ну, Прохоров Миша (пусть он и хитрот,
Но против своих все равно не попрет...)

Опять раздается с народных трибун:
"Давай, президент, возглавляй наш табун,

И стой как голкипер у наших ворот -
Госдеп никуда никогда не пройдет!

Пускай все останется так, как вчера.
Зачем нам, послушным, другая игра?!

Сыграй в третий раз свою главную роль,
Мы челядь и свита, а ты наш король.

И вовсе не голый, а наоборот!
(А значит, и нам что-то перепадет...)

Твои миллионы не в пачках валют,
А в тех голосах, что тебе отдают,

А в криках: 'Мы - за!' - на Поклонной горе,
Всё в помощь тебе - и мороз на дворе,

И цены на нефть, и в Европе бардак...
А против - лишь тот, с белой ленточкой, флаг.

Ты жизни гарант и времен властелин,
И что с нами делать, ты знает один,

Стоишь как вратарь, охраняя добро,
И смотришь на нас, отодвинув Едро".

... В сеансе гипноза застыла рука,
И шепчут уста: "Да, ты прав, мудрый Ка".


03.02.12 11:49:13 msk
И.К.

Спасибо. Как говорится - пустячок, а приятно.


02.02.12 21:47:10 msk
lilu

Поздравляю с премией!!!
Каждая из трех новых книг заслуживает премии, - надеюсь, что так и будет.


02.02.12 10:03:53 msk
ЖЖ

Поздравляю Игоря Куберского!


02.02.12 02:10:19 msk
Справка

В Петербурге вручили литературную премию журнала "Звезда"
Анжелика Гурская, Санкт-Петербург
"Российская газета"
01.02.2012, 21:35
В Северной столице вручена ежегодная литературная премия журнала "Звезда". Ее лауреатами в этот раз стали омский поэт Олег Клишин за цикл стихов, петербургские авторы Игорь Куберский за роман "Египет-69" и Ольга Серебряная за статьи "Нечто существенное" и "Пост-Эстерхази", (напечатанные в номере "Звезды", посвященном венгерской культуре), а также Ирина Уварова-Даниэль из Москвы за главы из книги воспоминаний "Не оглядывайся!".

Лучшим дебютом в "Звезде" признана статья "Право на солнце" Елены Вяхякуопус, затрагивающая проблемы детей-инвалидов.

В номинации "Первая публикация" был отмечен цикл стихов начинающей петербургской поэтессы Калерии Соколовой.

В церемонии награждения, которую вели соредакторы журнала Андрей Арьев и Яков Гордин, приняли участие члены Общественного совета журнала: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, известные российские ученые - математик Анатолий Вершик и физик Михаил Петров, а также петербургские литераторы, общественные и научные деятели.

Напомним, премия журнала "Звезда" присуждается ежегодно, начиная с 1994 года. Имеющая чисто символическую материальную составляющую, эта награда, тем не менее, является для многих литераторов символом профессионального престижа.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность