Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность


Александр Корамыслов

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  20.12.10 (2)   27.02.05 (1)  



27.02.05 10:34:29 msk
Ирина Дедюхова

А отчего же не поторопить "события"? "Никаких угроз", говорите? И "все по закону"?
Ну, ежели все по закону, то отчего бы не ответить нормальным, не вымученным расцветом культуры? Мы о культуре говорим или о сведении счетов?

Я сделаю все от меня зависящее, чтобы более такие, как вы Корамыслов и вам подобные, более не смели вслух произносить слово "культура".

Кстати, господин Широбоков, я не поняла, о чем вы там, собственно орали? Кто трогал руками вашего Корамыслова? Вас самого? Ведь есть нормальное чувство брезгливости. Потрогаешь, а потом руки долго корамысловыми пахнут. Не в кислоте же их держать.
Вон какое амбре - стоило только слегка пошевелить вашу могутную кучку носком сапога.


27.02.05 08:40:53 msk
Александр Корамыслов

"Недотёпа-Корамыслов", более не желая вступать в полемику с госпожой Дедюховой, только лишь поясняет свою фразу "Что, по-Вашему, Удмуртия - естественное образование?", адресованную И. Д. (по поводу её высказывания о том, что Приволжский федеральный округ - "искусственное образование").

Даю справку (цитата из статьи "Удмуртия" в "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2004"): УДМУРТИЯ (Удмуртская Республика)... Образована 27 февраля 1921 г. как Вотская автономная область. В 1934 преобразована в Удмуртскую АССР. С 1990 г. - Республика Удмуртия. Входит в состав Приволжского федерального округа". До 1921 года такого образования не было, территория нынешней Удмуртии в разное время (с 1489 г.) входила в состав Вятской, Казанской, Пермской губерний, до этого входила в состав Вятской Земли (Хлыновской) (историческое название в 12-18 вв. территории в бассейне верхнего и части среднего течения р. Вятка). Вятская Земля с 6 в. была населена коми и удмуртами, с 10 в. также марийцами. Осваивалась Новгородской республикой. В 1489 году присоединена к Российскому государству.

Ровно восемьдесят четыре года назад, 27 февраля 1921 года, Первая Региональная Коммунистическая Конференция объявила эту территорию Вотской автономной областью, в которую, без какого-либо референдума и других форм свободного волеизъявления граждан, были включены старые русские города Глазов (статус города с 1780 г.) и Сарапул (статус города с 1780 г.), а также рабочие посёлки (тоже русские) Ижевский завод (основан в 1760 г.) и Воткинский завод (основан в 1759 г.).

Совсем не имея в виду ничего националистического и отнюдь не ставя под сомнение сложившуюся в XX веке и существующую сейчас территориальную и любую другую естественность образования "Республика Удмуртия", только обращаю внимание на его непростую историю...

Замечу, что госпоже Дедюховой, очевидно, показалось мало клеветы и личных оскорблений в мой адрес - и она клевещет на уважаемого поэта и слависта Сергея Завьялова, по её мнению, "отирающегося в центре "современного искусства" за счет бюджетных угро-финских программок развития его малочисленной народности". Это заявление, разумеется, не соответствует действительности.

Вскоре госпожу Дедюхову ожидает нерядовой сюрприз, который вряд ли её обрадует. Боже упаси, никаких угроз! Всё по закону. Однако не будем торопить события... :) 



26.02.05 21:57:56 msk
Ирина Дедюхова

Это крайне некультурно - трясти своими национальными принадлежностями и причиндалами в любом обществе, по любому поводу! Ни о какой "культуре" это не свидетельствует. Это заскорузлый, вонючий провинциальный национализм.

А недотепа-Корамыслов вдобавок решил у меня на страничке еще и поднять темку о том, что, дескать, не совсем добровольно Удмуртия присоединилась к России. До таких вот размышлений развили Корамыслова культурно. Было при Иване Грозном - вот пускай к нему и цепляются с претензиями.
Но в любом случае - это странно. К России так они присоединяются не совсем добровольно, а к федеральному бюджету России готовы присоединиться по первому свисту, среди ночи и с полными ложками. А отчитываться по исрасходованным средствам будут "удмуртским перфомансом" - как мило!

Замечу, что "дикой грязной деревней" Ижевск назвала вовсе не я, а один из московских гостей нашей "культурной столицы". Тот самый, который с мальчиками за бакс трахался. Днем. Ночью он страдал от одиночества. Он пояснил, что в окружении корамысловых не нашел более подходящего занятия. Не увлек его что-то перфоманс местного разлива.
Так что вся эта болтовня "слависта" Завьялова, отирающегося в центре "современого искусства" за счет бюджетных угро-финских программок развития его малочисленной народности, совершенно не по адресу!

Я же, со своим отсталым мышлением, задалась в установленном порядке следующими вопросами:

1. На основании каких критериев Ижевск был назван "Культурной столицей Поволжья"?
2. Кто из деятелей культуры входил в состав Комиссии, выбиравшей "культурную столицу"?
3. Из каких городов, подавших на конкурс, производился отбор?
4. Какой уровень бюджета выделил средства на проведение мероприятий? Кто утвердил Программу чествования "культурной столицы"?
5. Имеет ли право Приволжский федеральный округ объявлять культурную столицу ПОВОЛЖЬЯ?
6. По какой причине был выбран город, расположенный так далеко от Волги и крупных рек вообще?
7. Кто и каким образом проконтролировал целевое использование бюджетных средств?

Но меня больше интересуют резоны господина Кириенко, который любит и умеет соединять приятное с полезным. Вот сделал он мне лично приятное - назвал мой город так странно и выспренно. Но он по натуре - многоходовой комбинатор. Имело ли лично для него какое-то значение, что буквально накануне в этой "культурной столице" сняли за воровство бюджетных средств в особо крупных - Министра культуры Удмуртской республики, директора драматического театра, директора театра оперы и балета?.. Кстати, бывший министр культуры господин Чайников был, как известно, потомственным местным перфоматором (перфоратором?) - он являлся внуком известного удмуртского поэта Кузебая Герда. Что не помешало ему беззастенчиво обворовывать родную культуру.
Просто умиление накатывает. Наверно, и господин Кириенко сразу понял, что раз такие люди в Ижевске есть, то именно там логичнее всего ждать немедленного расцвета понятной ему культуры.

Отчего бы, господа слависты-перфораторы, вам не попытаться объявить культурный центр Вселенной на дому? Просвещали бы отсталых инопланетян... За свой счет. Не греет?


24.02.05 20:18:24 msk
Сергей Завьялов

Заявление Ирины Дедюховой об абсурдности объявления Ижевска культурной столицей понятно и ожиданно. Сам европейский проект рассчитан на людей с совсем иным мышлением. Писательница не понимает важной детали современной европейской жизни: мультикультуральности. Для нее Ижевск всего лишь уродливый русский провинциальный город. Конечно, сохранившие старинную застройку Ярославль, Нижний Новгород и Саратов предпочтительней.

Но дело в том, то Ижевск - не русский провинциальный город, а столица одной из небольших и пока малоизвестных миру восточно-европейских стран, Удмуртии.

Воспитанный советско-постсоветской ментальностью человек просто не в силах этого увидеть, но в Европе как раз это актуально и интересно.

Как мировая история перестала быть в ХХ веке историей королей и великих завоевателей, а стала историей повседневной жизни простых людей, как история культуры все более отходит от сосредоточенности на мейнстриме "больших нарраций" в пользу частных и порой маргинальных дискурсов, так и в интересующей нас проблеме.

Государство отмирает. Ему на смену приходит с одной стороны глобализм, а с другой стороны регионализм. Еще полвека, и никого не будет интересовать траектория того, что когда-то называлось государственными границами.

Поволжье (а правильнее Урало-Поволжье) прежде всего мультикультуральный регион, представленный кроме славянской (русская) еще и четырьмя восточно-финскими культурными зонами (Коми, Удмуртия, Мари, Мордовия), тремя тюркскими (Чувашия, Татария и Башкирия) и одной монгольской (Калмыкия).

Уничтожение почти миллионной поволжской Германии в 1941 году еще будет осуждено мировым сообществом как акт этноцида на уровне Холокоста.

Так вот, это и есть главное богатство нашего края (говорю нашего, потому что там родились мои родители), и, конечно, культурная столица не может быть выбрана в моноэтничном городе.

Что же касается складывания особенной русско-поволжской, в частности метисной, как культура арзамасских терюхан, идентичности, то с провалом в ближайшее годы имперский идеи и уходом из актуального культурного поля имперской ментальности у русских, она станет весомым элементом опять же мультикультуральности и тогда разговор о культурной столице в моноязычном городе не будет преждевременным.

Вчера культурная элита финляндской столицы апплодировала искусству удмуртского перформера Юрия Кучырана. Живя в Хельсинки, одном из мировых центров современого искусства, могу оценить степень принадлежности этого мастера к актуальному культурному пространству. 

Сергей Завьялов,
поэт и славист,
Хельсинкский университет.


24.02.05 14:28:15 msk
Дмитрий Широбоков (kodak-1924@mail.ru)

Руки прочь от Корамыслова!

Саня - это наше всё!

Все на борьбу с Дедюхиной!

Саня, мы с тобой!

(и Колупаев тоже)

Привет Льву в Москву


22.02.05 17:06:43 msk
Ирина Дедюхова

Ну, и несколько слов о культуре всерьез.
Ижевск стал городом всего лишь в 1924 г. Но это - особая история. Ижевский и Воткинский заводы в гражданскую обезлюдели, с Колчаком ушло практически все население, которое могло идти. Ижевская дивизия была наиболее боеспособной в войске Колчака.
Понятно, что после гражданской - практические все коренные жители имели родственников в Харбине. Их уничтожали, здесь было сильнейшее НКВД во всей бывшей Вятской губернии.
Ижевск сделали городом в пику стариному купеческому городу на Каме - Сарапулу. Вот там - и русская старина, и культура. Правда, с преемственностью туговато. В городе слишком долго стояла "Дикая дивизия" Азина. Грабили, насиловали, жгли, расстреливали. Я знаю приятных, культурных людей в Ижевске, в чьих стандартных квартирах до сих пор стоят купеческие трюмо, висят эскизы Шишкина, Васнецова - все добыто дедами, красными командирами, в Сарапуле.

Только на облагораживании центральной площади прошедшим летом было  перепроцентовано по моим подсчетам свыше 30-ти млн рублей.

С какой стати воровство покрывать? По наивности я полагала, что искусство - это путь полной, однозначной свободы, т.е. одиночества. То да сё.

Мэр Ижевска, господин Балакин, прославился у нас многими веселыми штучками. Как-то перед Новым годом обязал купить детские больницы и садики для подарков гнилые фрукты по самасшедшим ценам. Но всероссийскую известность он получил благодаря газете КммерсантЪ, удивившейся его официальному окладу. Балакин оценил свои услуги Ижевску в должностной оклад, который превышает вознаграждение Лужкова и Матвиенко вместе взятых.

Я это все говорю, потому что мне обидно и больно за Ижевск. Да, никакая мы не "культурная столица" и в ближайшее время не сподобимся. Поскольку не становятся "культурными столицами" без внятных, гласно и демократически озвученных резонов.
Вот хоть один идиот задумался ПОЧЕМУ? Хоть кто-то задался вопросом: с какой стати об этом надо объявлять тайком, среди ночи? И что теперь о нас думают соседние крупные города, насчитывающие 300-400 лет?

А щас на ближайшее время, чувствую, надо будет объявлять пионэрский сбор макулутуры, оставшейся после празднеств.
С песнями, речевками, под барабанный бой.


21.02.05 23:51:39 msk
Ирина Дедюхова - ЖЖ

Жора! Мало того, что меня доставали целый год! Там ведь постоянно шли укусы змеиные. Чтобы я не забывала, кто у нас виновник торжества. Понятно, что не ради процветания "бедного корамыслова" был затеян этот фарс.
Так ваш Корамыслов блохой прыгает ко мне на страничку с дурацкими прокламациями. Мы там о встрече в июле договариваемся у меня в загородном доме на научно-практическую конференцию "Дедюхова седня - это Толстой вчерась!", а этот уговаривает нас водку не пить. Заколебал.

Не надо было в это дело всякой вшивотне соваться. Я даже не денисок с корамысловыми имею в виду, а всякую столичную шелупонь.
Речь ведь здесь идет вовсе не о культуре. Просто нам с господином Кириенко - тесно в одном федеральном округе. Поэтому всем остальным надо было сидеть тихо и делать ставочки. Тотализатор я бы стерпела. А вот всякие блядские подмахивания по тылам "во имя культуры" - нет.

И сортировать - кто из них "бедный", кто убогий, у кого льготный проезд, у кого справка - не собираюсь.
Нет, если надо кому культурку новую вывести в качестве "культурной столицы" опосля нашей дыры - милости просим! "В очередь, суки, в очередь!"
Но сразу предупреждаю, что даже ссать мимо лифта такая культура не приучает.

Представляете, Жора, он приперся вчера с претензями, почему это я его до сих пор не прочла? Смешно, ей богу.
Ну, вот прочла. Наконец. Культурный человек спасибо бы сказал.


21.02.05 22:49:50 msk
Ирина Дедюхова

"Постоянный участник чьего-то там проекта "Две строки, шесть слогов"
Два притопа, три прихлопа...
Осточертели, Корамыслов!
Вы у меня долго на страничке гундели, что это, дескать, ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ! Для вас - возможно. "Эротические танки"... из Воткинска.

  Ижевск с вами, денисками и прочим наглым барахлом, готовым любую попку
   вылизать - культурным не станет, разумеется. Ведь надо понимать, что такое культура!
  Приволжский ФО, а культурная столица Поволжья... А вы сами-то понимаете, что это искусственное федеральное деление? Да и по округам культура разве делится? Вам самому-то не кучеряво? Одно дело - "культурная столица Европы, а другое дело - "Культурная столица Поволжья по Приволжскому Федеральному округу". Нью-Васюки.
 
  Удмуртию неправильно регионально запихнули в это искусственное образование, поскольку у господина Кириенко были и есть здесь свои интересы. Далекие от культуры. Но при этом ему хотелось царить в Нижнем.

  Вот пока мы были культурной столицей - пришили директора самого крупного завода пластмасс в регионе. Это куда более значительное событие всех ваших культурных демаршей.
  Но тут же выскакивают недалекие провинциальные интузиасты - им единственный путь указали!
  Я вам тоже указываю единственный путь - в задницу.

Литература - это несколько особый вид искусства. Если симфонический оркестр, балетная труппа не могут без государственной поддержки, то литература обязана отрешиться от нее. Полностью. И творится она вовсе не в "движениях", а в полном, абсолютном одиночестве. Это и есть желанная творческая свобода.
 
  Это такой заскорузлый провинцианализм... Стыдно, ей богу.
  Но пускай все посмотрят на сподвижников кириенок. И пускай подумают, что за культура идет к нам с этими движеними. Они и других обещают столицами объявить и окультурить! Наглые идиоты.
 


23.02.05 00:30:27 msk
А. Корамыслов

"Чьего-то там проекта"... Не знать, кто такой Верницкий! "денисками и прочим наглым барахлом"... Глумиться над покойным Бесогоновым!
Вы - невежественное чудовище, Дедюхова!


21.02.05 22:07:03 msk
ЖЖ - Ирине

Ох, Ирина, как Вы везде успеваете? Этот Ваш текст "На статью Александра Корамыслова..." с вариациями я встретил уже в нескольких местах по интернету :) Чего это Вы крестовый поход против бедного Корамыслова объявили?

Никогда не был в Удмуртии, но, благодаря Александру, узнал, действительно, немало замечательных поэтов из ваших краев. Это ли не главное? А то - Кириенко, Чубайс... Это кто такие?


22.02.05 21:16:18 msk
А. К. - ЖЖ

Не слишком ли мягко, Георгий? Когда публично оскорбляют сразу трёх авторов "Словесности" - Бардодыма, Каневского и меня, называя их "зарвавшимися ничтожествами" - надо требовать сатисфакции. Дедюхова ведь и Вас косвенно оскорбила - подразумевая "зачем публикуете зарвавшихся ничтожеств?". Впрочем, если следовать внутренней "Дхаммападе"... :)
Так ведь она-то - не следует... :(

Кстати, подскажите, пожалуйста, адреса тех мест, где встречали текст И. Д. с вариациями. Очень надо для дела...


21.02.05 16:58:05 msk
Ирина Дедюхова

Жора извините, я тут еще пару слов о культуре воткну, поскольку достал меня ваш Корамыслов на страничке. Его тут аж на три века актуальной словесности, видите ли, развезло. Вы не советовали ему быть немного скромнее и... культурнее? Впрочем неважно.

Тут ведь есть и еще одно обстоятельство, которое не заметить культурный человек не может.

Сам по себе выбор Ижевска в "культурные столицы" - циничное издевательство. Понятно, что надо было мне ткнуть тем, в какой дыре я проживаю. Но ведь этим выбором плюнули не только в меня, плюнули на всю многовековую культуру Поволжья. Хоть это-то можно было понять? Хоть это должно было остановить людей от писем к микроскопическим туркменбаши?
Что, никому до сих пор не кажется странным такое скоропалительное решение и явление Кириенко среди ночи с Петрушевской и Кузьминским?
Сразу вспоминается Чернота из булгаковского "Бега": "Какие я города видел!" Казань готовится к юбилею, в Поволжье расположены красивейшие города. Даже Йошкар-Ола в несколько раз красивее Ижевска. С какой стати вообще был выбран город, который даже не на Волге, а в полной заднице, в грязных запущенных лесах, в придурках-корамысловых, в безнравственности и мздоимстве? Ведь столько городов с богатейшей культурой и историей, расположенных на Волге, чье имя уже и из культуры не вынуть! Вы хоть на карту взгляните, Корамыслов! Вы на Саратов поглядите! А сами-то в Нижнем бывали? А Киров видели мутными глазками?
Слов нет, господа.

Кириенко на полной безнравственной основе применил "зарубежный опыт". В Европе выбирают культурную столицу, но из небольших наиболее древних городков с богатейшей культурой. Города соревнуются за это звание, компетентная комиссия выбирает наиболее интересный в плане общей мировой культуры.
  Здесь нижегородский лохотронщик раньше идиота-Чубайса, который у себя на сайте пишет "Ирина Дедюхова. Бостон", узнал о моем ПМЖ. Город, где никакая культура не прививалась по умолчанию, поскольку этот город как начался с рабочего концлагеря времен Екатерины, так далеко в культурном плане и не продвинулся, где крупнейшие магистрали проложены по костям рабочих кладбищ сталинской и военной поры... Разве не издевательство, что именно этот город был назван "культурной столицей Поволжья"? Ведь это не добавило дадже общей култьтуры. Это выдало индульгенцию на многие некультурные поступки местным туркменбаши. 
  Сам по себе этот шаг вполне равнозначен переименованию Ижевска в Устинов. Только совершенно некультурные люди этого не понимают. Ижевску надо было поработать, потрудиться, надо было ДОБИВАТЬСЯ этого звания. Ижевск был абсолютно неконкурентоспособным в культурном плане с городами Поволожья. И культура прибавилась бы, если бы город поставил себе задачу хоть лет через 10 принять эстафету.

  Вся культурная программа крутилась возле юбилея Калашникова, львиная доля средств пошла на строительство его музея. Это все имеет отношение к воинской славе, к истории развития стрелкового оружия. А вот к культуре - никакого. На музее Калашникова уже украли более 15 млн рублей, потом дело пошло куда масштабнее в процессе окультуривания. Кириенко к процентованию каждого акта подъезжал. С культурнами десантами. Только очень глупые люди не понимают, что за культура его влекла.
  При этом даже на самого Калашникова всем ведь было наплевать. Иначе как объяснить, что с торжественного вечера все разъехались, предварительно дав интервью СМИ, а самого пьяненького юбиляра и стариков-конструкторов бросили одних. Они потом на такси пятерочка добирались с официантами.
Три века такой культуры, мля...


21.02.05 19:36:08 msk
А. Корамыслов

Во-первых, почему, собственно, "Жора извините"? Вы вообще-то на мою страничку зашли. Так что будьте повежливее, рекомендую... Скромнее и культурнее. :)

Во-вторых, надо же настолько не любить город, в котором живёшь, чтобы позволять себе подобные высказывания в его адрес...

Повторяю (если с первого раза непонятно): Ижевск участвовал в конкурсе городов на звание "Культурной столицы Поволжья" на общих основаниях. И был выбран вопреки голосу Кириенко. :)

О каких письмах "микроскопическим туркменбаши" Вы постоянно говорите? Не могли бы поподробнее? О каком явлении Кириенко среди ночи с Петрушевской и Кузьминским пишете? За год, прошедший с момента открытия программы, я думаю, можно всё-таки было узнать, что в действительности происходило в Вашем родном городе 24 января прошлого года. Встречи с писателями закончились не позднее 10 вечера (я-то там был) - а так называемая "Книжная ночь" в киноцентре "Дружба" была вполне виртуальной - там просто показывали фильмы о писателях. :) Кстати, Кузьминского здесь не было и в помине, что за фантазии?

С какой стати был выбран город? Вы хоть на карту взгляните, Дедюхова! Говорит Вам что-нибудь словосочетание "Приволжский федеральный округ"? Вы вообще хоть в курсе, что в следующем году "Культурной столицей Поволжья" будет Пермь (а также Нижний Новгород)? А что далее не исключена кандидатура, допустим, Оренбурга - тоже видно по нынешней карте России...

Кстати, в Кирове я бывал, ясными, извините, глазками видел - о чём написано вот здесь: http://www.netslova.ru/koramyslov/asmart.html. Был и в Нижнем - описано здесь: http://www.netslova.ru/koramyslov/omar.html. И в Димитровграде, второй "Культурной столице Поволжья-2004" - где, должен признать (и признал: http://www.netslova.ru/koramyslov/omar.html), было поинтереснее, чем в Ижевске. Месяц назад был в "Культурной столице Европы-2004" Лилле. Тоже скоро будет статья. Может быть, прежде чем столь резво залезать в чужие гостевые - стоит прежде автора почитать? :) А за придурка - ответите, умнейшая Вы наша великая писательница земли удмуртской. Обещаю... И за такие http://zhurnal.lib.ru/d/dedjuhowa_i_a/kultura.shtml фразы: "совершенно зарвавшимся в своей дешевизне местным дешевкам надо было изобразить не просто литераторов, а именно сетевых литераторов. И какими дешевками надо быть, чтобы с завистью поддерживать именно зарвавшиеся ничтожества?" - тоже ответите. Это Вы, например, о http://magazines.russ.ru/authors/v/vatutina Марии Ватутине говорите, что она - ничтожество? Ну-ну...

Так и будете делать вид, что Вы в Удмуртии - единственная и неповторимая, "явление не только культуры местного разлива, но и, не побоюсь такого бремени, подлинно массовой российской интернет-культуры" - как Вы о себе http://zhurnal.lib.ru/d/dedjuhowa_i_a/kultura.shtml написали? Вы хоть знаете, что в "Словесности" (может, Вам невдомёк - так я поясняю: традиционно - благодаря, конечно, неустанной заботе Георгия Жердева - входящей в десятку лучших сайтов в профессиональном рейтинге) уже шесть авторов (не чета Вам, великой) из Удмуртии: http://www.netslova.ru/bardodym Глеб Бардодым (Ижевск), http://www.netslova.ru/besogonov Денис Бесогонов (Ижевск), http://www.netslova.ru/kleopov Даниил Клеопов (Ижевск), автор комментария (Воткинск), http://www.netslova.ru/sarsadskih Зинаида Сарсадских ( Сарапул), http://www.netslova.ru/somov Алексей Сомов (Сарапул). И это - только начало...

"Кириенко на полной безнравственной основе применил "зарубежный опыт". В Европе выбирают культурную столицу, но из небольших наиболее древних городков с богатейшей культурой". Это Париж-то ("Культурная столица Европы-1989") - небольшой городок? Или Берлин ("Культурная столица Европы-1988")? Или Мадрид ("Культурная столица Европы-1992")? Ну, насмешили...

Ирина, оставьте свои фантазии по поводу Кириенко. Он, может, и "баши" - но программа "Культурная столица Поволжья" вообще-то делается другими (и замечательными!) людьми. Локти бы Вам покусать себе самой - за то, что Вы с ними не знакомы...

И не подтасовывайте факты: Вы должны знать, что немалую часть денег на строительство музея Калашникова дал Чубайс, лично. И открытие комплекса состоялось в ноябре, уже после официального закрытия программы "Ижевск - Культурная столица Поволжья-2004".

Будьте готовы! :)


19.02.05 14:25:13 msk
Ирина Дедюхова

На статью Александра Корамыслова "Итоги трёх веков: словесность актуальна!"

И вас-таки, Александр, не удивляет, что именно Ижевск в прошедшем году был ни с того, ни с сего объявлен "Культурной столицей Поволжья"? Он был объявлен из-за личной ко мне неприязни господина Кириенко, за статьи от ноября 2003 г. про ГКО, ФЗО, ОСЗ и дефолт. После чего уже и отечественным экономистам пришлось признать, что дефолт в условиях инфляции, превышавшей 30% - это преступление.

Неудивительно, что меня ни разу не пригласили на эти встречи. Хотя вы как полагаете - для Ижевска выдвижение на соискание премии "Национальный бестселлер" именно в 2004 г. романа, написанного в Ижевске и про Ижевск в частности - это не явление культуры?
Вы подчеркиваете СЕТЕВУЮ известность позиционируемых вами поетов местного разлива, но разве она хотя бы близко подходит к моей известности? А вы понимаете, что в таком случае все прошедшие мероприятия выявляют одно: и местным виршеплетам и столичным - на самом деле плевать на какую-то там культуру.

Как можно было участвовать в этой показухе на бюджетные деньги вообще? Каков уровень вашей личной культуры? Ведь культура - это, прежде всего, выбор. Что, вы сами не видели, что ни кириенки, ни местные тупые рожи балакиных-волковых, за которыми вы смирно стояли, как на школьной линейке, сами никогда не будут окультурены по умолчанию?..

Все вы отлично знаете и понимаете. Надеялись, что я промолчу? Напрасно.
Вот нынче очень много протестов написано по поводу добровольных переводчиков туркменбаши. А вы, господа, дешевки еще куда более низкопробного разлива. Как можно было становиться рядом с бюджетными ворами? Как можно было изображать "окультуривание" при нецелевом использовании бюджетных средств в таких масштабах? Вам не стыдно даже после недавних социальных волнений в Ижевске? А как вообще тереться возле российской культуры без совести? Или, когда туркменбаши федерального или удмуртского разлива - то это уже не стыдно, как пиписка у маленьких? Молчите, господа! Лучше так и делайте вид, что вы - самоё наша культура.


20.02.05 21:25:46 msk
А. Корамыслов

Меня другое удивляет, Ирина. Неужели Вы, записав меня, если не ошибаюсь, ещё с полгода назад в свои ЖЖ-френды, до сих пор не прочли ни одной моей статьи по проекту
http://www.culturecapital.ru/capitals/7/7 "Актуальная словесность" программы http://www.culturecapital.ru "Культурная столица Поволжья"? А ведь там последовательно описана история моих взаимотношений с программой - от совершенно никаких - до продолжающих развиваться сотруднических. Удивляет меня, что на статью, лишь малой частью относящейся к культурной жизни Ижевска - Вы столь запоздало откликаетесь - на мой взгляд, маловразумительным текстом...

Да будет Вам известно, что Кириенко (думаю, сейчас уже можно об этом говорить) изначально был против кандидатуры Ижевска, подавшего заявку на роль "Культурной столицы Поволжья-2004". Писать же об объявлении Ижевска "КСП-2004" из-за личной неприязни к вам С. К. - по-моему, откровенно смешно...

От кого Вы ждали приглашений? Почему? Неужели трудно было проявить творческую инициативу - обратившись непосредственно к руководству программы (в Нижний Новгород), если уж Вы так радеете за культуру? Мне, например, это было совсем не в тягость - благодаря чему в программе прошлого года вполне активно поучаствовал не только я сам, как "культурный журналист", но и Музей истории и культуры г. Воткинска, в котором я работаю. За что жители нашего города были и остаются программе только благодарны...

Простите, а Вы поучаствовали хотя бы в одном мероприятии программы в Ижевске в минувшем году, как-то обозначили свои позиции - литературную, гражданскую и т. д.? Ещё вопрос (уж простите моё невежество - но в Сети я ничего по этому поводу не нашёл): кто выдвинул Ваш роман (пока ещё мной непрочитанный...) на соискание премии "Национальный бестселлер" 2004 г. - и что дальше? Сравнивать же Вашу известность с "позиционируемыми мною поэтами местного (?) разлива" действительно странно: походите по ссылочкам, убедитесь, что они-то куда более известны... Да и при чём здесь известность? Нормальных людей интересуют ДЕЛА и их РЕЗУЛЬТАТЫ...

Да, в отличие от Вас, Ирина, всё я отлично знаю и понимаю. В том числе, и постоянно меняющиеся форму и содержание программы http://www.culturecapital.ru "Культурная столица Поволжья", "окультуриванием", как Вы изволили презрительно выразиться, Ижевска отнюдь не ограничивающиеся - о которых Вы, очевидно, даже приблизительного представления не имеете. Вы спрашиваете: "Надеялись, что я промолчу? Напрасно". Но где Вы были весь прошедший в трудных радостях и радостной работе 2004 год? Обижались на местных чиновников? Смешно, ей-богу... Извините, Ваши реплики в http://www.netslova.ru/gb/koramyslov/index.html моей книге отзывов и http://zhurnal.lib.ru/d/dedjuhowa_i_a/kultura.shtml здесь тоже - напоминают шумные взмахивания кулачками после нелёгкой "драки", которую Вы просто предпочли невнимательно наблюдать издали... И - о, сколько скромности!

И напоследок. "Как вообще тереться возле российской культуры без совести? Или, когда туркменбаши федерального или удмуртского разлива - то это уже не стыдно, как пиписка у маленьких? Молчите, господа! Лучше так и делайте вид, что вы - самоё наша культура". Да нет уж, Ирина, я-то молчать как раз не буду. Именно потому, что ПУБЛИЦИСТИТОМ в острой форме, слава Богу, не страдаю. Переболел - чего и Вам желаю. Вообще же, человеку, вывешивавшему на главную страницу своего
http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=ogurcova_real Живого Журнала (хорошо, что ныне "замороженного") картинку с изображением удостоверения "кандидата пиздобольных наук и консумации" на своё имя (хранится в памяти моего PC) - не следует ли поумерить пыл в рассуждениях о совести и о российской культуре?..



07.02.05 16:49:53 msk
Лев Вишня


Добрый день Александр!

Хочу отметить, точнее откорректировать вашу информацию по поводу конгресса в Москве.

Мой доклад, выдержки из которого я и озвучил на секции, находиться на сайте фонда Достоевского и называется "Кризис сетевой души". Именно там, куда вы дали ссылку в самом начале.

Еще этот доклад есть на сайте "новая литература", т. е. вот здесь:
http://www.newlit.ru/~wischnja/001433.htm
но немножко в другой редакции.


06.11.04 12:42:01 msk
Парамон (paramonius71@mail.ru)

Ye? ns ,kz? lf`im!
Lth;b nfr/


06.11.04 12:38:01 msk
Paramon


21.10.04 20:47:11 msk
Валентина (daagmar@mail.ru)


повеситься на нитке стихотворной -не мудрено, ни в этом ли печаль,
и отпустить себя, душе угодное,
измученное тело,
                 очень жаль..


29.03.04 05:18:00 msk
ТИНА

тут книксен
эстонский:
Tublepoiss-
молодец,
желаю
удачи!


27.02.04 23:05:50 msk
Selena Labyntseva (dweep@udm.ru)

Вышли адрес Димы Воденникова!
Написал ли ты несколько строк о поэзии Дениса? Если да, то вышли!


25.02.04 22:05:38 msk
Selena Labyntseva (dweep@udm.ru)

У меня работает интернет!
Жду сообщений!
Пиши!


23.01.04 14:10:47 msk
Tina

Триста двадцать первый отзыв
из Эстонии просторов,
Где родилась Калевала,
в Край,откуда ТИНА родом,
В РУСЬ,в родимое ПОВОЛЖЬЕ.
Саша, я тебе желаю
Чтоб Пером водила Муза,
Та, которая с Олимпа,
И чтоб чудеса Союза
Этой Музы с Аполлоном
Помогали новым рифмам
Постоянно появляться,
Чтоб стихи твои звучали
То, как Арфы,то как Лиры,
На полсвета, на полмира...

экспромт 23.01.04 Йыхви.Эстония


10.02.03 20:26:23 msk
Александр Корамыслов

ДАНУ МАРКОВИЧУ:

С Вашего позволения...

Нет, Дан, скорее - вот этот Пригодич:


В сердце током бьет магнето
С перебоями и без...
В черных дебрях Интернета
Заблудился мелкий бес.
Лето. Ночи вовсе нету.
Бестелесен Петербург.
В белых дебрях Интернета
Заблудился Демиург.
Утро. Холодно. Светает.
Щелкнул "мышью" - и лети...
Чу! Идет война святая
В переменчивой Сети...
Тут и ангелы и черти
В битвах пиками трясут...
Во вселенской круговерти
Узнаваем Страшный Суд.
Здесь чернуха и порнуха...
В рай и ад разверста дверь.
Спи, художник. Божья "пруха" -
"Все позволено" теперь.
Голосистых птичек мало -
Много больше воронья.
Всем шлея под хвост попала
Хамства, спеси и вранья.
Есть и нежные зверушки:
Водят дружно хоровод...
"Интернетские" игрушки
Надломили небосвод,
И оттуда лупит градом
Сера с манной вперемеж...
Августинианским "Градом"
Мы натешились. Рубеж.
Вряд ли мысль уничтожима:
Все кладет Господь в мешок.
И "грядущего режима"
Сардонический смешок
Достоевский слышит в бане
С пауками и грязцой.
Ницше спит на барабане,
И мурлычет нечто Цой.


10.02.03 20:25:15 msk
А. К.

Спасибо, Костик!

Нет, добивать объём не буду.
Буду реанимировать площадь (в смысле -
убирать лишние тексты...).

Береги свой хой!


10.02.03 02:34:26 msk
Парамонов (edgar2001@mail.ru)

Спасибо,Сашка. Поздравляю. Рад за тебя. Не мытьём, так каканьем. Книга твоя свёрстана и готова к печати. На бумаге, бля, на бумаге. Будешь ли добивать объём новыми стишатами? Пока есть возможность.
Ох уж эти женщины, метры (мэтры), а особенно - рубли... Грант, что ли тебе надо получить, или конкурс выиграть на бегах этих, тараканьих.
Твёрдый переплёт.
Крытво.
Шитьё.
Суперобложка.
Полноцветка.
Серебрянный обрез.
Чего тебе и желаю.
Твой Парамонов.


09.02.03 14:34:44 msk
Дан.

Этот, что ли, Пригодич??
.................
"Смерди под скальпелем витийства,
Косноязычия киста...
Умочитаем грех убийства
Развоплощенного Христа.

Десятилетия разгула
Невероятной бесовни...
Вострят ножи, наводят дула
И чревобесятся – распни!

В спесиво-костоломном танце
Под скрип мелодии простой
Кружатся Ленин, вольтерьянцы,
Великий Петр и Лев Толстой.

Толклись вчера, бегут сегодня –
Соревновательная злость –
В иссохшую ладонь Господню
Всадить по шляпку медный гвоздь.

Кто палача тяжелый молот
За черенок не ухватил,
Тот утоляет духа голод
Костьми насельников могил.

Родные сердцу пустоплясы
И пиротехники идей,
Рыгнув, блюют Христовым мясом
В болота родины моей...

Сорви картонную личину
С лица, повязку с гноем – с век:
В тлетворной ненависти к Сыну
Твоя загадка, чумный век.

Очнется ль Индия родная
Дурманным сном опоена...
Не знаю, Господи, не знаю,
Поведай тайну, сатана. "
.................


08.02.03 21:07:33 msk
Александр Корамыслов (vmuhc@udm.net)

несколько цитат из цикла "СЛОВОРОБЕЙ" (рекламная пауза из частной переписки):


Dorogoj Aleksandr! Prochital s naslazhdeniem сikl "Meditaсionnye
lagerja".
Teksty ochen' horoshi, umny, elegantny i masterski wydelany.
....................................................................

Василий Пригодич (Сергей Сергеевич Гречишкин), член Союза писателей
Санкт-Петербурга, член Всемирной ассоциации писателей, Международного
ПЕН-клуба, Русского ПЕН-центра.


МИХАИЛ НАУМОВИЧ ЭПШТЕЙН, www.emory.edu/INTELNET/dar0.html.

Уважаемый Александр:
поздравляю с публикацией, хорошие стихи!
........................................

Всего доброго,
МНЭ.

___________________________________________________________

Татьяне Тайгановой:

Эх, Татьяна, зато из Вас пресловутая стихия так и льётся (всё не выльется никак), малоуправляемая не менее деспотичной хозяйкой. Так и утверждаете между строк: страсти, то бишь, ментальные вибрации, не подлежат сознательному ограничению и подчинению - существом, видимо, по ошибке названным разумным. Не от лукавого ли, Татьяна?

О каком насилии и о какой свободной любви Вы говорите, о какой вивисекции писали в приватном письме? Простите, Вы рожали когда-нибудь? Тоже, знаете ли, вивисекция... А говорить о размножении применительно к стихам... Вы сами-то поняли, о чём Вы? Если не об издательском процессе - тогда что же, о плагиаторах и эпигонах? Вам мало?

Впрочем, может быть, дело всё-таки именно в Вашей не столь благодатной и, прямо скажем, нервной почве? Какие семена пропадают...:)))


08.02.03 09:24:21 msk
Дан

Я и написал Вам - "звуки - стимул", они часто ведут за собой, конечно. Я и не спорил с этим, наоборот.
А советов все-таки давать не берусь :-) Только мое мнение. Оно в том, что игра со звуком (или игра звука с Вами :-)) должна естественным образом соединяться, слиться еще со многими другими вещами, о которых уже говорить для меня слишком сложно, долго, и кажется почти бесполезным занятием. У каждого свой путь.
Желаю Вам успеха на Вашем. Дан


08.02.03 01:29:03 msk
Татьяна Тайганова (ostrova@volnet.ru)

Игорю Колмакову

Игорь, не поверите, но за дело.

* * *
Применительно к стихам: они сконструированы на ментальном уровне. Хорошо сконструированы. Из дорогого конструктора. Настолько, что швы практически не видны - не для ребенка игрушка, для взрослого. Придуманные смыслы сдвоены, строены. И внедрены в естественную среду так, что сразу вспоминается видеоряд об искусственном оплодотворении. Стихи эти генетически селекционированы. Но парадокс в том, что это - гибриды. Кто чего-нибудь на земле выращивал сам, тот сразу поймет, что я имею в виду: вырастают очень красивые растения или сверхурожайные плоды сразу со всеми вложенными потребительскими качествами. Беда в том, что они не размножаются. Точнее - возможно взять от них семена и сунуть в почву, а вырастет нормальный полудичок с качествами прапрабабки, без всяких там селекционных изысков.

Поэтическая стихия - вернее, то, что в ней представляет ценность, переживающую автора, - привлечена в эти стихи в качестве обслуги, или, быть может, наложницы. Зависимое, управляемое деспотичным хозяином соучастие в процессе. Насильственное по сути, но мимикрирующееся под свободную любовь.

Я это имела в виду, давая жесткую оценку стихам. И в письмах (приватных) намного раньше пыталась объяснить, почему не принимаю подобную игру со словом. Слово старше человека, мудрее, сакральнее. Насилие над ним меняет реальность, делая ее нежизнеспособной и внедуховной. Саша не внял и настаивал, поэтому отношение теперь прозвучало здесь, на ленте.


06.02.03 16:40:11 msk
Дан Маркович (dan@vega.protres.ru)

Александр, мне нравится, что Вы исходите из звука, из звучания слова.Меня тоже привлекает этот подход. Многие поэты, да и создатели коротких прозаических текстов начинают с мелодии, со звуковой переклички. "Люблю ли я лето..." Или эстонское - "lind lendas ule silla..." Очень красиво, и оба языка сходятся, хотя из разных групп и все такое! Между этими двумя фразами у меня тоже как-то получился рассказик. Ритмы и звуки - сильный стимул для текстов, да. И я не люблю прозу, которая "окошко в реальность", а слова как джунгли растут, и автор ломится через них к "истине", невзирая на природу слова, выкручиваясь изо всех сил. Слушать слово, звук и ритмы - по-моему здорово!
Но, Александр, звук и ритмы -один из стимулов создания текста, неважно, стих или проза, есть и другие необходимые стимулы. Если пренебречь всем остальным, то получите такой холодненький модерн, который только и занят самолюбованием, формотворчеством, быстро расцветает - и быстро умирает, потому что исчерпывает себя: одна форма - задача конечная, а не бесконечная, а жизнь коротка, и заниматься конечными задачами - расхищение времени, и только. Для каждого времени и его представлений они достигаются, и умирают. Возьмите плакат Мухи, никто не сделает красивше по цвету, изысканней по форме... Сейчас это "музей", а плакат Лотрека - живой.
"Замес" этот, или синтез - и звукоряда, и ритмов и содержания вещи, происходит в нашей голове, и только в ней, и если достигнута гармония, то и будет глубокий результат. Иначе останется красивая игра, и не всерьез даже игра, а так, перебор возможностей.
Желаю Вам гармонии и глубины. С уважением Д.


06.02.03 02:13:38 msk
Игорь Колмаков

Татьяна, закон - тайга,
медведь - хозяин :-)
Вы за что же так жестоко-то,
а?


03.02.03 23:09:53 msk
Татьяна Тайганова (ostrova@volnet.ru)

Получила Ваше приглашение.
Приняла Ваш завуалированный вызов.
Пришла.
Прочитала.

* * *
Перечитала.
Проверила себя.

* * *
Констатирую, без эмоционального эха:
В поэтическом контексте Ваши эксперименты со словом не столь безобразно монструозны, как в голом виде. Поэзия всемогуща настолько, что даже лишенного слуха способна наделить хотя бы даром речи.

С уважением,
tajga.


03.02.03 21:03:49 msk
Игорь Колмаков

Так чего там оставлять, Александр?
Хорошо пишете, читать очень
интересно, чутье у Вас поэтическое
хорошо развито, слова Вы любите.
И вроде бы это взаимно :-)
Видимо, Вы тоже понимаете, что поэзия
идет не только и не столько от мысли
(или даже мыслеобраза), а и от слова как такового.
Респект, короче, как выражаются в
неводе :-)


17.06.02 02:58:36 msk
ЖЖердев

Да чего там, Александр, всегда пожалуйста :) Вы и сами-то почаще заглядывайте.


15.06.02 14:44:06 msk
Александр Корамыслов (koramyslov@zk.udmnet.ru)

Александр Корамыслов

koramyslov@zk.udmnet.ru


Слушай, дружина, враги и братие!
Всё, что писал я - писал не ради я
ЖОРЫ* - во времечко мультимедиа -
Не токмо для "Сетевой словесности".

Будьте добры - заходя на эту страничку,
пожалуйста, оставляйте хотя бы несколько слов.
Мне это важно. Спасибо!

Ваш А. Корамыслов.

* - ЖОРА - имеется ввиду Г. Жердев
(извините, Георгий, за фамильярность...).


04.04.02 22:05:13 msk
Алексей Жаров

Прелестно! От генитальности до гениальности. Особенно - Ботанический Романс.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Концерт на карантине [Вот разные рыбы, - благожелательно отмечал господин Лю, шествуя через рынок. - Вот разные крабы. Вот разные гады, благоухание которых пленяет... / ...] Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки [Татьяна Грауз о самых ярких авторах второго тома антологии "Уйти. Остаться. Жить", вышедшего в 2019 году и охватившего поэтов, умерших в 70-е и 80-е...] Татьяна Парсанова: Пожизненно. Без права переписки [Всё чаще плачем, искренне, как дети... / Всё чаще в кофе льём слезу и виски... / Да кто же знал, что нам с тобою светит - / Пожизненно. Без права...] Ирина Ремизова: За птицей [когда - в который раз - твой краткий век / украдкой позовёт развоплотиться, / тебя крылом заденет человек, / как птица...] Алексей Борычев: Обречённость [Бесполезная пустота. / Кто-то... Что-то... А, может, нечто... / И весна, как всегда, не та. / Беспричинно бесчеловечна...] Братья Бри: Живой манекен [Прежде я никогда не испытывал тяги к игре, суть которой - заманить чей-то разум, чьи-то чувства в сети, сплетённые из слов. Я фотохудожник, и моё пространство...] Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи [В "Стихотворном бегемоте" выступила петербургский ученый и поэт Людмила Зубова.] Сергей Слепухин: Блаженство как рана (О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты") [Для художника на Дальнем Востоке нет светотени. Здесь отсутствие светотени и есть свет...] Александр Куликов: Стихотворения [В попутчики брал я и солнце, и ветер, и тучи. / Вопросами я и луну, и созвездия мучил. / Ответы на травах, каменьях и листьях прочел, / и кто-то...] Максим Жуков: Она была ничё такая [На Пешков-стрит (теперь Тверская), / Где я к москвичкам приставал: / "А знаешь, ты ничё такая!" - / Москва, Москва - мой идеал...]
Словесность