Литеросфера представляет
Литературное Интернет-Радио (LITRADIO.RU)
Александр Хургин Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Дмитрий Аникин. Царь Эдип. Цикл стихотворений Илья Будницкий. После оттепели. Стихи Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка". Стихи Александр Заев. Акварели. Стихи Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях. Стихи Лана Яснова. Из прошлого в настоящее. Стихи Андрей Бычков. Человек знака. Рассказ Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте. Миниатюры Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю". Эссе Литературные хроники: Владимир Буев. Обнять не обнятое. Первый из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 04.01.16 14:29:49 mskЛилия (beglovaliliya@yandex.ru)Замечательные тексты.Как листочки из чьего-то блокнотика читаешь) 28.03.14 17:24:38 mskVyacheslav (eryomkin@voliacable.com)Очень жизненно и прозаично. Без выпендрежа - голая проза жизни! 18.09.12 14:46:53 mskмаксим (yuhsko-02 @mail.ry)это длные 28.04.12 11:27:04 mskVlad (vfrol125@rambler.ru)Почему всегда евреи пишут плохо о русских и всегда хорошо о себе? Русские авторы о евреях ничего не пишут, разве что упомянут мимоходом. 07.03.12 18:53:34 mskMisha Katz (mishkamoi1@gmail.com)Zinger класс! 04.05.11 23:23:32 mskГеннадий Зубов (gennadysuboy@rambler-ru)Гибнем, конечно, не буквально. Но душевное состояние скверное, от невстребованности, чувства собственной неполноценности. Я думаю, в таком состоянии каждый, кто претендует больше, чем на Putzfrau или Reinigekraft. 01.05.11 14:33:24 mskА. ХургинЧестно говоря, не думал, что рассказ об этом. 28.04.11 12:09:04 mskГеннадий Зубов (gennadysuboy@rambler-ru)Уважаемый Александр! Рассказ проникновенный и точный. Могу судить, потому что сам в таком положении, как и ваш герой.Вот так мы здесь живем и гибнем по одиночке, от мысли, что кругом люди успешнее, чем мы. Когда как кругом похожая беда. Поэтому вполне разделяю вашу иронию. 29.01.10 23:19:41 mskмарлен (marik_dervish@mail.ru)Кому на Руси жить хорошо?Если язык до Киева доведёт, то немого руки доведут?чем отличается неондерталец от австралопитека?даже у стен в которых живут мыши, есть уши?глаз в треугольнике символизирует спутниковое наблюдение над всей земной поверхностью?яджуджи маджуджи скоро выйдут из недр земных?где находится шамбала?... 31.01.09 10:54:32 mskмуез мана (pushkin81@gmail.com)что еше 05.08.08 12:04:42 mskВелосипедист (vasiliy@a-teleport.com)Sasha, i rad chto ti prodoljaesh v tom je duhe. Vse bude dobre, kazav Kuchma. Zdorovya i mnogaya leta tebe i tvoey famele.Tvoy personaj. 17.04.08 15:26:51 mskМаксим СоболевРассказ "Чисто немецкая покупка"Да, скользкий тип этот старикашка. Сначала предается воспоминаниям, потом принимает какую-то таблетку (или он ее так и не проглотил?), после чего сразу становится злобным, жадным, агрессивным и начинает хамить. В чем смысл «чисто немецкой покупки», непонятно. Обычно так покупают «чистА новые русские» :)С уважением 12.05.06 20:09:29 mskАлексей Смирнов (smirnovseparate@gmail.com)Уважаемый Александр!Во-первых, поздравляю Вас с очередной книгой, очень радостно.Во-вторых, не подскажете ли недостойному коллеге, как можно связаться с Зеброй? Ее нигде не найти в поисковых системах, а я тоже хотел им что-нибудь предложить. Заранее спасибо! 06.04.06 16:39:27 mskСлучайно забредшийНу и где вещдок в виде стиха Якова Островского? Нету? 14.03.06 19:24:43 mskСлучайно забредший, не туда нажавшийТак чего, нету, что ли, стишка? Или как? Интересно же, чего этот Хургин спёр сорок лет назад. 09.03.06 16:14:41 mskЧитательНе приходится обижаться за пигмеев и королевство кривых зеркал, когда имеешь дело с приближенным к классике, тем более, что у эмигрантов обычно съезжает крыша по поводу своей бывшей Родины. Но если разговор зашел об авторском праве, то почему бы не предъявить доказательства его попрания. Опубликуйте здесь, в гостевой, свое стихотворение. Чтобы можно было сравнить и рассудить...Да, кстати, прежние классики не только брали чужие сюжеты, но и свои дарили (Пушкин - Гоголю). 09.03.06 03:22:23 mskтихий американецВозвращаясь к теме рассказа Хургина "Женщина и Паук", чей сюжет, как мы уже писали, был сворован у человека, к которому, скорее всего, автора приводили в дом( Кстати, подлинный автор истории живет в Европе, и извинение пошло бы Хургину на пользу - нечто вроде духовного клистира.Есть "блуждающие сюжеты", и есть авторы, блуждаюшие в поисках чужой интеллектуальной собственности, которая "плохо лежит". Кроме авторского права, есть право на самоуважение, которым А.Хургин в данном случае,(а, возможно, и в других) не воспользовался.Читатели и по-читатели этого автора могут дойти до того,что такой, почти что Писатель,как А.Х.,оказал честь другому, стащив у него нечто; сделав, таким образом, его сюжет блуждающим и приблизив его к классикам. Желаю вам и далее жить дружно в вашем королевстве кривых зеркал, в которых пигмеи отражаются, как люди среднего роста и соответствующего таланта... 07.03.06 16:07:27 mskЧитательПохоже, что "Тихий американец" это и есть бывший советский поэт Яков Островский - кто бы еще смог дословно процитировать самого себя?Но дело не в Якове и даже не в Хургине, на которого Яков обиделся. Дело в постановке проблемы. Весь мир литературы, начиная со сказок, полон блуждающих сюжетов - здесь и Золушка и Гадкий утенок и Красавица с чудовищем (она же Аленький цветочек). Выходит, Пушкин украл своего Каменного гостя у испанца Тирсо де Малины, а Достоевский - свое Преступление... у неизвестного газетного хроникера. 06.03.06 08:38:56 mskтихий американецВсё ещё владеющий русским языком гражданин США сообщает, что сюжет рассказа 'Паук и Женщина'украден А. Хургиным у поэта Я. Островского из поэтического текста, написанного еще в 1960-е годы.Сомнения в этом нет,поскольку автор рассказа жил в том же городе Днепропетровске, что и поэт и им случилось быть знакомыми. Пикассо, ворующий сюжеты у коллег, делал это талантливо, Хургин - делает это бездарно, окружая чужую историю петрушкой и морковью, и убивая её унылыми потугами на иронию и безликую сказовость. Саша, воровать нехорошо - с вас взыщется. А может,поделитесь, как на вас "накатило", и как вы дошли до этой истории: а)своим умом? ,) у жизни подсмотрели?Саша, придумайте что-нибудь, вы же - Писатель...А вот что сказал по этому поводу автор, у которого украли сюжет, и по сравнению с которым Хургин - мальчик в коротких штанишках: ( цитата приведена без разрешения)...С другой стороны, что же делать, если остаться в истории литературы хочется, а таланта Бог не дал? Що маемо, то маемо. А по башке Хургину? Ну да, украл и приспособил - так по нынешним временам... А что бездарно приспособил, так, как я уже сказал, що маемо, то маемо. Жалеть их, а не воевать с ними - на них, бедных, сегодня вся литература (русская, да и не только, кажется) держится - легко ли? 06.03.06 08:16:37 mskтихий американецВс 03.06.05 22:43:24 mskДаниил (danorlov)Саша ! Читаю твою прозу всегда с наслаждением... Не прими за лесть,но у меня сравнение слога и стиля - с Зощенко. И думаю,что я не одинок в своем мнении. Отлично себя чувствую в окружении твоих и моих героев-земляков. Несколькими точными штрихами ,читай-словами, ты лепишь характер,а значит - и человека... 11.03.04 01:54:34 mskАрбалет (2larisa@atnet.ru)Потрясающая вещь! Огромная благодарность автору! Пишите еще! 01.09.03 10:26:16 mskДан Маркович (dan@vega.protres.ru)Поиски ключа - близкий мне мотив, да...Повесть "Остров" появится в "Крещатике" в сентябре.Привет, и удачи! 13.10.02 17:15:42 mskМурена о "Последнем случае" (vvi@a-teleport.com)"Приведу желание в исполнение" Золотая Рыбка. 02.10.02 14:56:38 mskShkidla (shkidla@rambler.ru)Sovershenno sluchaino nashla vash sait. Xotelos' bi pochitat' rasskaz o Shkidle... 8) Gde vi publikovali ego?W.B.R., Shkidla 17.10.01 06:08:44 mskСергей Костырко о "Возвращении желаний" Александра Хургинаhttp://www.russ.ru/krug/period/20011015_sk.html 24.09.01 15:19:24 mskХишиЗаглянувшему-зацепившемуся-дальшене помнюкак - Нет, ну даже странно. Откуда цитата. Так ссылку дали. Специально попросили посмотреть, ознакомиться. Можно сказать, пришлось. На счет того хвалят ли. Мне кажется, все-таки хвалят: уделяют время, находят кучу параллелей, живых примеров, завлекательных метафор... При этом хвалят неявно, но явно не срут. Относительно того, что Хургину неловко за хвалителей и он именно по этой причине ( весьма впрочем уважительной ) и помещает подобных хвалителей на сайт, что я могу сказать... Видимо и таким хвалителям рад Хургин. Не мазохист же он совсем.А по поводу того, что я ему завидую. Так сами же говорите, что не стоит. С этим я абсолютно согласна. Только не понимаю, о чем тогда разговор, если сами и говорите, завидовать не стоит. Ваша-то мотивация где? Мне что ли завидуете? А вот Серпову-по-яйцеву я не знаю что отвечать. Вопрос "хиша, а это да?" требует все-таки некоторого пояснения. И предложение перепереть несколько приведенных, слабо сооотносящихся друг с другом предложений -- тоже. 24.09.01 12:56:09 mskсерпов-по-яйцевхиша, а это да?Никакого разумного основания у выбора не было, но был количественный показатель, непременный процент, обусловленный не статистикой, а гармонией...илиИмперия упраздняла добро и зло, деля всех на последовательных палачей и столь же последовательных жертв, и в этом была ее несравненная, ностальгическая милая цельность...это слабо переперть? 22.09.01 18:05:25 mskзаглянувший, зацепившийся и удивившийся>Типа хвалят, но как-то неуверенноРассказ Хургина мне не очень нравится. Неважно почему. Но бывают и лучше рассказы. И писатели получше Хургина бывают. Но народ! Зачем же хамить и передергивать? Неужели так чешется, крикнуть, что Хургин козел? Иначе я не пойму, как хиши цитатку добывала? Думал, что другие поленятся с контекстом ознакомиться? Я не поленился. Нате вам две цитатки оттуда же:"Александр Хургин вслед за Добычиным уклоняется от основного правила русской прозы - от определенности расстояния между автором и предметом. Это расстояние достигалось разнообразнейшими способами: и толстовской позой всеведущего повествователя, и зощенковской маской амикошона, и пластикой Бунина, и моралистическим перстом Достоевского - и служит надежным средством общения между автором и читателем: вот я, автор, - я тут или я спрятался, но я всегда на известном и мне, и тебе расстоянии (даже если оно по ходу дела меняется), а книга, перед тобой лежащая, - лишь язык нашего разговора.Автор в рассказах Хургина не то что очень далеко или слишком близко и тем неощутим, но находится на нефиксированном, неизвестном в каждый момент времени, расстоянии от текста. И текст превращается из сообщения, в извещение: "Сим довожу до вашего сведения, что дело обстоит так-то и так-то, и ни вы, ни я ничего изменить в этом не можем". Это ни в коем случае не традиционный натурализм Решетникова ("Подлиповцы") или Каледина ("Смиренное кладбище"), настаивающий на правде/новизне своего сообщения, основанный на убежденности, что эта правда/новизна читателю нужна, важна или по меньшей мере любопытна. Хургин наполняет свои рассказы - не всегда, и не уверен, что всегда сознательно, - равномерным гулом существования. Кажется, уйди автор, уйди читатель, даже персонажи все разойдись, это существование будет равномерно продолжаться. Что ужасает и одновременно почему-то утешает.... Но его сила, его особый талант в другом - в умении выдержать и удержать монотонный гул существования, ту ровную линию прозаического ритма, который превращает несколько страничек в эпос. Это самое загадочное, что бывает в прозе, и самое редкое: в русской литературе - "Капитанская дочка", "Повести Белкина", может быть, поздний Чехов, конечно, Леонид Добычин.В сущности, если считать Библию литературой, это есть в некоторых повествовательных кусках Ветхого Завета."А? Каково? Так хвалят, что неловко за хвалящего. И Хургину, по всей видимости, неловко. Иначе не выложил бы он на страницу разгромные рецнзии. Ремизову, хиши, прочтите. Цитатка:"...мы, простите, возмущены качеством предлагаемого нам блюда.Хуже Хургина в этих номерах "Дружбы народов" только проходящий по разряду "Публицистики" "Месяц надежды"..."Конец цитаты.Поэтому Хургин и не писал бы под ником, если бы хотел ответить хиши, хишам и всем. Я так думаю.Слушайте, хиши, а вы ему не завидуете? Хургину-то? Я спрашиваю? Может, вы ему завидуете? Хургину? Писателю Хургину завидуете? Писателю-то, которого нет, от которого один стиль есть? Не стоит, хиши. Для зависти нужен кто-то подостойнее. Пелевин, Акунин. Аксенов на худой конец. 21.09.01 13:26:14 mskфЕМЪПравильно, хвалить - так хвалить. Однозначно! А эти все неуверенные поглаживания и теребление бахромы - это декаденство начала века:))) 20.09.01 19:26:33 mskХиши-не двух и не хвалителей и не в восторг-- ну трех хвалителей, ладно. Критика на страничке тоже очень забавная. Типа хвалят, но как-то неуверенно:"Автор в рассказах Хургина не то что очень далеко или слишком близко и тем неощутим, но находится на нефиксированном, неизвестном в каждый момент времени, расстоянии от текста"А по поводу того, что пишет не Хиши... Тут и правда под моим именем постов слишком много-- я столько не писала. 19.09.01 15:35:06 mskсерпов показывает хишеПокажите, кто. Нашли двух хвалителей и пришли в восторг.http://www.khurgin.liter.net/kritika.htmне двух и не хвалителей и не в восторгпишет не хиша 18.09.01 22:46:20 mskЗаглянувМожно даже сказать, что это хороший рассказ. Написан крепко, с чувством юмора, все на месте. Смущает, однако, герой, эдакий новоклон шукшинских чудиков. Впрочем, оставим Шукшина в покое, его время ушло. Есть тут, помимо старых декораций, еще какой-то внутренний сбой, то ли сознательно сделанный, то ли невольный. Поначалу кажется, что речь о мальчике, потом – о подростке, потом же понимаешь, что перед тобой мужик. Мужик, сохранившийся в детстве своего сознания. Верно, таких в России много. Я их вижу каждый день. Раньше они даже умиляли – по крайней мере, в литературе. Сейчас многим из них приходится давать милостыню, потому что сами они жить не могут. Рамакришна называл их «заблудшие души». Они никогда не проснутся. Остается вопрос – зачем о них писать? Но это вопрос праздный, поскольку писать можно о чем угодно. 18.09.01 22:03:01 mskРиторический вопрос (глупый, но начитанный) 23.12.00 20:59:00 msk Хиша Здравствуйте. Меня зовут Хиша, просто Хиша. Женского рода. Учусь в институте, хожу в дискотеки. Я знаю 3 слова: три нематерных слова. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма очень хорошая. Тем более написана на Кубе, написана на Кубе. Меня всегда немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, иногда сильно, очень сильно, очень сильно, ооооооооо Страница открывалась раз. Copyright © 1998-2000 А. Н. Житинский Дизайн © Дмитрий Горчев Скрипты © Георгий Жердев 23.12.00 20:59:00 msk Хиша Здравствуйте. Меня зовут Хиша, просто Хиша. Женского рода. Учусь в институте, хожу в дискотеки. Я знаю 3 слова: три нематерных слова. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма очень хорошая. Тем более написана на Кубе, написана на Кубе. Меня всегда немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, иногда сильно, очень сильно, очень сильно, ооооооооо24.12.00 00:40:37 msk МАССА Хише. Здравствуйте. Меня зовут МАССА, просто МАССА. Мужского рода, как ни странно. Учусь в Лито, хожу в пивную. Я знаю 3 слова - и все матерные. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма просто классная. Но меня почему-то немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, очень сильно люблю Быкова. Горчев, сними маску. Уши торчат!24.12.00 00:40:37 msk МАССА Хише. Здравствуйте. Меня зовут МАССА, просто МАССА. Мужского рода, как ни странно. Учусь в Лито, хожу в пивную. Я знаю 3 слова - и все матерные. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма просто классная. Но меня почему-то немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, очень сильно люблю Быкова. Горчев, сними маску. Уши торчат! Copyright © 1998-2000 А. Н. Житинский Дизайн © Дмитрий Горчев Скрипты © Георгий Жердев 18.09.01 18:48:39 mskГРиФ>Вопрос, вы дурак...Шутить не умеете. Умеете хамить...У меня есть смутное подозрение, что первое высказываение - не иначе, шутка.Рассказ же у Хургина по мне и впрямь не самый-самый. Этот стиль с повторами, разумеется, характеризует героя, как туповатого и отрешенного от реальной жизни. Растительного какого-то, живущего в собственном мире. Но этом мир, полагаю, интересен , увы, немногим. Остальным и вправду должно быть скушно.По собственному обыкновению и занудству поясню то, что все давно поняли. Мне кажется, что люди читают с интересом тогда, когда им что-то созвучно: напоминает случившееся с ними или знакомыми, отражает мысли собственные, дает прогноз, схожий с личным...Меня ничего не всколыхнуло. Ничего похожего. Поэтому я остался равнодушен. 18.09.01 17:45:04 mskХишиВопрос, вы дурак. Вы сами-то поняли, что написали?"Все хвалят"... Покажите, кто. Нашли двух хвалителей и пришли в восторг.Ну, а что касается автора, обращающегося к Хишам во множественном числе (всякие глупости про колготочки и попку) - это уж чистый Хургин. Его стиль. Писателя нет, а стиль есть. Феномен.Не умеете вы спорить, господа. Пародировать чужой стиль не умеете. Шутить не умеете. Умеете хамить, но этому долго учиться не надо.П-писатели... блин... 18.09.01 17:04:11 mskВопросПочему Хиша пишет, что рассказ никому не нравится, если его все хвалят? Сама Хиша ругает, то что ей нравится? Значит, Хургин ей нравится??? Понимаю...женщина. 17.09.01 15:06:57 mskХишам же>Это он сам и написал, наверное. Хургин-то. Сам-то.Ну, это мелко, чесслово. Мелочно. Сами ведь знаете, что не он. 17.09.01 14:56:59 mskХишамГлупенькие какие. Верно, маленькие еще. Конфетки любим? Лю-юбим конфетки. Сладенькое лю-юбим. Ути-пути, гули-гули. Уже за взрослыми повторять слова научились. Пятый годик пошел. В развитии отстаем слегка, но нагоним. Попка опять мокренькая. Что ты будешь делать? И сладенького много кушаем. Диатез, однако. Мама! Где мама! Прекратите давать детям сладкое! Эти ваши Хиши, мамаша, дамских сказок обчитались! Вам ясно? 17.09.01 14:03:00 mskХишиПотому что писать плохо никому не нужно. Вот и не приходило, писать-то. Что другое приходило, а это нет. Не приходило это. Не надо было.Борхес, Набоков, Хургин... Какая троица! Набоков, помнится, писал, что между Борхесом и Роб-Грийе чувствует себя, как разбойник между двумя Христами. Интересно, как чувствует себя Хургин?Наверное, он хорошо чувствует, Хургин-то. Хургин-то - хорошо. Кто другой бы плохо, а он-то хорошо. Уместно так. Заслуженно.Это он сам и написал, наверное. Хургин-то. Сам-то. 14.09.01 16:36:32 mskХишамИ под Борхеса легко писать, и под Набокова можно, и под Бродского. Вот только до Борхеса почему-то никто под него не писАл. И под Хургина до Хургина никому такая мысль не приходила в голову. Как вы думаете, почему? 14.09.01 16:03:11 mskХишиТо есть я хотела сказать, бывает и хуже( опять эти запятые). Хороший , я хотела сказать, рассказ, только вот никому не нравится. Скучный потому что. А так-то он хороший, рассказ-то. Скучный только. Ну то есть не очень чтобы, но скучный. А так-то хороший...Видите, как легко писать под Хургина. 14.09.01 16:00:45 mskХишиСкучный рассказ. 13.05.01 18:45:29 mskalina (alinamash@bezeqint.net)Саша, я прочла "Время желаний" и мне было очень интересно. Это ты молодец.Как поживаешь? Мой е-мейл ты уже знаешь. 24.03.01 19:12:38 mskВасилий (vasiliy@a-teleport.com)Здесь был Вася. 05.03.01 22:50:05 mskГРиФА вот с огромным удовольствием отмечаю, что Хургина в Словесности стало еще на чуть-чуть больше:)))Спасибо, Александр, за чудесный рассказ. Про троллейбус был неплох, но не очень мне покатил, а этот - арктический - просто прелесть:) Легко, свежо, узнаваемо. Превосходные образные находки типа дамы, которую море принимала за утес... Немало таких.Короче, за доставленное удовольствие - большой спасиб!:) 27.02.01 14:20:51 mskГРиФ>"Победу забыли, родина сгорела, а правда на той стороне"Угу....Остались только "Гудок" и "Труд":))) НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Да, скользкий тип этот старикашка. Сначала предается воспоминаниям, потом принимает какую-то таблетку (или он ее так и не проглотил?), после чего сразу становится злобным, жадным, агрессивным и начинает хамить. В чем смысл «чисто немецкой покупки», непонятно. Обычно так покупают «чистА новые русские» :)
С уважением
Никакого разумного основания у выбора не было, но был количественный показатель, непременный процент, обусловленный не статистикой, а гармонией...
или
Империя упраздняла добро и зло, деля всех на последовательных палачей и столь же последовательных жертв, и в этом была ее несравненная, ностальгическая милая цельность...
это слабо переперть?
Рассказ Хургина мне не очень нравится. Неважно почему. Но бывают и лучше рассказы. И писатели получше Хургина бывают. Но народ! Зачем же хамить и передергивать? Неужели так чешется, крикнуть, что Хургин козел? Иначе я не пойму, как хиши цитатку добывала? Думал, что другие поленятся с контекстом ознакомиться? Я не поленился. Нате вам две цитатки оттуда же:
"Александр Хургин вслед за Добычиным уклоняется от основного правила русской прозы - от определенности расстояния между автором и предметом. Это расстояние достигалось разнообразнейшими способами: и толстовской позой всеведущего повествователя, и зощенковской маской амикошона, и пластикой Бунина, и моралистическим перстом Достоевского - и служит надежным средством общения между автором и читателем: вот я, автор, - я тут или я спрятался, но я всегда на известном и мне, и тебе расстоянии (даже если оно по ходу дела меняется), а книга, перед тобой лежащая, - лишь язык нашего разговора.Автор в рассказах Хургина не то что очень далеко или слишком близко и тем неощутим, но находится на нефиксированном, неизвестном в каждый момент времени, расстоянии от текста. И текст превращается из сообщения, в извещение: "Сим довожу до вашего сведения, что дело обстоит так-то и так-то, и ни вы, ни я ничего изменить в этом не можем". Это ни в коем случае не традиционный натурализм Решетникова ("Подлиповцы") или Каледина ("Смиренное кладбище"), настаивающий на правде/новизне своего сообщения, основанный на убежденности, что эта правда/новизна читателю нужна, важна или по меньшей мере любопытна. Хургин наполняет свои рассказы - не всегда, и не уверен, что всегда сознательно, - равномерным гулом существования. Кажется, уйди автор, уйди читатель, даже персонажи все разойдись, это существование будет равномерно продолжаться. Что ужасает и одновременно почему-то утешает.... Но его сила, его особый талант в другом - в умении выдержать и удержать монотонный гул существования, ту ровную линию прозаического ритма, который превращает несколько страничек в эпос. Это самое загадочное, что бывает в прозе, и самое редкое: в русской литературе - "Капитанская дочка", "Повести Белкина", может быть, поздний Чехов, конечно, Леонид Добычин.В сущности, если считать Библию литературой, это есть в некоторых повествовательных кусках Ветхого Завета."
А? Каково? Так хвалят, что неловко за хвалящего. И Хургину, по всей видимости, неловко. Иначе не выложил бы он на страницу разгромные рецнзии. Ремизову, хиши, прочтите. Цитатка:"...мы, простите, возмущены качеством предлагаемого нам блюда.Хуже Хургина в этих номерах "Дружбы народов" только проходящий по разряду "Публицистики" "Месяц надежды"..."Конец цитаты.Поэтому Хургин и не писал бы под ником, если бы хотел ответить хиши, хишам и всем. Я так думаю.Слушайте, хиши, а вы ему не завидуете? Хургину-то? Я спрашиваю? Может, вы ему завидуете? Хургину? Писателю Хургину завидуете? Писателю-то, которого нет, от которого один стиль есть? Не стоит, хиши. Для зависти нужен кто-то подостойнее. Пелевин, Акунин. Аксенов на худой конец.
-- ну трех хвалителей, ладно. Критика на страничке тоже очень забавная. Типа хвалят, но как-то неуверенно:
"Автор в рассказах Хургина не то что очень далеко или слишком близко и тем неощутим, но находится на нефиксированном, неизвестном в каждый момент времени, расстоянии от текста"
А по поводу того, что пишет не Хиши... Тут и правда под моим именем постов слишком много-- я столько не писала.
http://www.khurgin.liter.net/kritika.htm
не двух и не хвалителей и не в восторг
пишет не хиша
Здравствуйте. Меня зовут Хиша, просто Хиша. Женского рода. Учусь в институте, хожу в дискотеки. Я знаю 3 слова: три нематерных слова. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма очень хорошая. Тем более написана на Кубе, написана на Кубе. Меня всегда немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, иногда сильно, очень сильно, очень сильно, ооооооооо
Страница открывалась раз. Copyright © 1998-2000 А. Н. Житинский Дизайн © Дмитрий Горчев Скрипты © Георгий Жердев
23.12.00 20:59:00 msk Хиша
24.12.00 00:40:37 msk МАССА
Хише.
Здравствуйте. Меня зовут МАССА, просто МАССА. Мужского рода, как ни странно. Учусь в Лито, хожу в пивную. Я знаю 3 слова - и все матерные. И все они -- про поэму, все они про поэму. Так вот: поэма очень хорошая, поэма просто классная. Но меня почему-то немного заедает, немного заедает, немного заедает, иногда сильно, очень сильно люблю Быкова.
Горчев, сними маску. Уши торчат!24.12.00 00:40:37 msk МАССА
Горчев, сними маску. Уши торчат! Copyright © 1998-2000 А. Н. Житинский Дизайн © Дмитрий Горчев Скрипты © Георгий Жердев
У меня есть смутное подозрение, что первое высказываение - не иначе, шутка.
Рассказ же у Хургина по мне и впрямь не самый-самый. Этот стиль с повторами, разумеется, характеризует героя, как туповатого и отрешенного от реальной жизни. Растительного какого-то, живущего в собственном мире. Но этом мир, полагаю, интересен , увы, немногим. Остальным и вправду должно быть скушно.
По собственному обыкновению и занудству поясню то, что все давно поняли. Мне кажется, что люди читают с интересом тогда, когда им что-то созвучно: напоминает случившееся с ними или знакомыми, отражает мысли собственные, дает прогноз, схожий с личным...Меня ничего не всколыхнуло. Ничего похожего. Поэтому я остался равнодушен.
Ну, это мелко, чесслово. Мелочно. Сами ведь знаете, что не он.
Угу....Остались только "Гудок" и "Труд":)))
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] Читайте также: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов | Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь | Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие | Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") | Елизавета Григ. Сима | Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II | Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... | Никита Николаенко. Взгляд обывателя | Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт | Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) | Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски