Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Анатолий Гринвальд

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Елена Бородина. Белый шум. Стихи
Лора Катаева. Ласточки наших слов. Стихи
С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов. Стихи
Лана Юрина. На грани. Стихи
Акоп Арутюн. Стихотворения. Перевод с армянского: Мартин Арутюнян, Николай Милешкин
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться. Рассказ
Аркадий Паранский. У Печоры у реки... Рассказы
Вахтанг Чантурия. Восемь бит. Рассказ
Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым. Эссе
Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн). Рецензия
"Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям". Телеграм-беседа с Борисом Кутенковым в рамках проекта Voinovpoetry

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы:  19.01.16 (1)  



21.08.17 17:59:27 msk
Hannelore Schmatz

Ваша поэзия пользуется огромным спросом в путинской россии и под нее очень хорошо пить русскую водку. только так вы есть очень талантлевый человек.


20.08.17 13:58:41 msk
Гектор Паровозов

Наконец-то мы имеем во всех библиотеках нашего города полное собрание Ваших сочинений, уважаемый Анатолий! Желаем Вам дальнейших творческих успехов и завидного полнокровия!


30.05.17 16:38:00 msk
Т. Мурзогорский

Хорхе Гонсалес, или же Виктор Скороходов - не кажется ли вам, что целесообразней заняться написанием своих стихов, чем постоянно троллить А. Гринвальда?
Ну, если вы счастливы от вашего троллинга больше, то ваш выбор.


30.05.17 09:26:40 msk
Хорхе Гонсалес (J_Gonsales@rumbler.net)

Впервые познакомился с поэзией Гринвальда в небе над Испанией. Мой СУ-27, предательски подрагивая, подавал нешуточную надежду сорваться в штопор, и тогда - прощай,  родная Андалузия со жгучими брюнетками и терпким молодым вином! Отстреляв весь боекомплект, я не имел возможности сделать оглушительного последнего залпа в качестве надгробного салюта над своей лысеющей головой. Но тут в наушниках раздался громовой голос Гринвальда:" А ведь было, наверно, ОНО, наверное, было, ну а может - и не было!.." И я сказал себе:"Хорхе, черт тебя подери, если ты не посадишь своё корыто хотя бы на этот запасной аэродром!" После этого случая мы выпили много вина за жизнеутверждающую поэзию товарища Гринвальда и заочно присвоили ему звание "кабальеро" и "испанского лётчика".


06.05.17 17:07:47 msk
Талалаева Юлия Васильевна (talalaeva2010)

Интересно и, разумеется, не для среднего ума... Писать с орфографическими ошибками и без знаков препинания -это тоже, наверное, признак избранности... Ну, чтобы отличаться от графоманов и прочей бездари...Литературное кокетство.


08.02.17 08:14:22 msk
Инна Земцова

Я тоже очень долго шла к этому Поэту, и приблизилась уже было настолько, что дальше некуда, но явилось шампанское - и пришлось на некоторое время чтения отложить. Поэт должен быть велик, и этого у господина Гринвальда не отнять: можно перечислять, не переставая, всех материальных выражений его Славы и благополучия, но его сила - в Правде. Гринвальд - поэт-правдоруб, правдокол и правдосек, чуждый малейшей фальши в звучащем Слове! И жизнь этого Поэта необычайно насыщена событиями и приключениями, из которых Гринвальд всегда выходит с честью и не уронив достоинства.


25.03.16 20:49:14 msk
Marina


Марина Конюшихина

"Так и запишем - больно"


Я очень долго шла к этому поэту. Сначала просто заходила на сайт и перечитывала названия стихов, пытаясь угадать, о чем они. Потом открыла "Сетевую словесность" и с первого же цикла поняла, что передо мной очень необычный поэт, стихи которого помногу читать невозможно, хотя, может быть, это только у меня не получается. И в цикл их сложить тоже поначалу очень сложно. На первый взгляд, кажется, что всё рассыпается. Хотя "Порнофильм 2" достаточно жёстко выстроен: дорога к постижению через тоску, и собственно постижение - печаль, но сладкая до приторности.

    кто не боится, тот и спасён...
    искренне светит в окошко солнце.
    как ни раскладывай этот пасьянс,
    всё равно не сойдётся.
    город и лето, полдень, жара,
    торгуют на улицах вишней...
    только опять и в который уж раз
    дама червей вышла лишней.
    ты сам себе и палач и суд линча,
    печаль так сладка что приторна...
    скачано из стратосферы мной лично -
    распечатать на принтере.

Каждое стихотворение Анатолия Гринвальда о трагедии человека, выключенного из вселенского космоса и понимающего, что мир, в котором он вынужден пребывать, страшен и дисгармоничен по определению. И такая наступает тоска по "настоящему" миру, поэту, человеку, по истинной любви, что единственное чувство, испытываемое и автором, и читателем - боль!

Мне иногда хочется сравнить поэтический мир Анатолия Гринвальда с маятником. Складывается ощущение, что каждое стихотворение начинается с Вечного (с макрокосма), как правило, это акт сотворения новой Вселенной (у него есть даже "Инструкция по сотворению новой Вселенной") из памяти и боли:

    любовь уходит в сигаретный пепел
    лишь остаётся нотой си-бемоль
    балконной рамой связанное небо
    грудною клеткой запертая боль

Затем поэт приближает читателей к реальному миру - какой-нибудь деталью, которая запомнится надолго и будет мучить всякого, кто попытается объяснить ее, понять, из биографии ли она поэта взялась или из созданного им художественного мира, фантазии (эти вишни и испачканная майка, спелая черешня, слива, зеленые джинсы из вельвета, породистая дворняга).

А потом он вновь уводит нас отсюда, открывая перед нами параллельную галактику:

    он пишет что ни власти ни короны
    не хочет что вчера синиц с руки кормил
    и что в углу висит старинная икона
    как дверь отсюда в параллельный мир

Этот параллельный мир видим и открыт, но шагнуть туда невозможно решиться, если живёшь и веришь не в день, а в боль от неслучившегося или уже прошедшего, закончившегося навсегда, если принимаешь и понимаешь эту боль, сродняешься с ней и уйти никуда не можешь, хоть порой даже позволяешь себе над ней иронизировать (как в случае с хрестоматийным ахматовским текстом):

    Не срослось... не выросло... твоя фотография плачет...
    Виртуальная боль... слава тебе, виртуальная боль!
    Новый день на десктопе планетку вертит.
    С каждой смертью своей я ближе к тебе на пол-
    Половины шага... всего лишь на четверть...

Постоянно постигать Вселенную и не попытаться понять ее творца невозможно, и Гринвальд много пишет о Боге. В его стихах много библейских образов, есть библейские реминисценции. Но его Бог не традиционный: он и человек равновелики. Они друг другу ничего не должны, и оба они несовершенны:

    Поп за венчание возьмет с нас по тарифу,
    При случае отдаст те деньги Богу,
    А Бог, при случае, раздаст свои долги.
    Но мне он ничего, увы, не должен,
    Как я - ему не должен. Ничего.

А возможно, Бог - это только часть чего-то большего, и сам он сотворен мальчиком, который когда-то "на солнцепёке в Назарете" (с) лепил из глины воробьёв, а теперь вот из пластилина создаёт нового бога (неудивительно, что "бог" здесь пишется со строчной буквы):

    Так и представь себе: сидит на берегу реки мальчик, что-то из пластилина лепит.
    Вот приделал к рукам фигурки кусочек простыни - белое знамя...
    Над головой у него, - не понять - то ли ангельский, то ли птичий лепет...
    Возможно, он мастерит нового бога... но бог об этом пока не знает.

Что еще поражает в стихотворениях Гринвальда? То, что они при всей своей трагичности ни разу не сбиваются на истерику. Интонация спокойная, печальная, полная раздумий о сути бытия, порой становящаяся траги-ироничной. Много вопросов, очень часты многоточия, но мало восклицательных знаков даже там, где о самой сильной боли, даже там, где о смерти, хотя смерть для поэта, пожалуй, самая обыденная вещь:

    наверное смерть это повод побриться
    как выпивка после работы во вторник
    но нож в рукаве и накачанный бицепс
    тебя не спасут от любви в подворотне
    а в среду похмелье а в среду ломает
    и в городе солнцу светить запретили
    и в жизни твоей как в бульварном романе
    расставлены все запятые

Вот, по-моему, тем Гринвальд и удивителен, что учит нас просто и спокойно размышлять о бытовом как части бытийного, задумываться о смерти без страха (просто надо верить, что тебя "унёс аист. Аист"), понимать, что когда поэт пишет стихи, то "бывает больно и бумаге", ощущать эту светлую боль, помнить её, возвращаться к ней. Обязательно возвращаться.


21.01.16 15:13:26 msk
теодор (Theodor-alexeevih@mail.ru)

Пишу я или не пишу - об этом Анатолий Гринвальд судить не может, потому не обладает об этом необходимой и достаточной информацией; а насчет смерти - так все однажды умрем, кроме памятника поэту Н.Бараташвили. Прежние свои стихи чем-то выдающимся не считаю - обычная честная работа на излёте 90-х., не более того. А постоянный возврат к старому - надоедает, хуже горькой редьки. А троллить Гения - занятие неблагодарное; это мне льстят недоброжелатели.








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]
Словесность