Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность


Лена Элтанг

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  05.04.04 (1)  



05.04.04 14:54:48 msk
Вий неуемный

Углубившись в Ваше письмо, я понял, что поспешил со своим "allwrite.narod.ru". Слишком неравные величины. Профессионализм. Да и крикливость наша, да и вульгарность, да и т.д.
Но очередной раз удивляет тот факт, что о пишущем человеке в нашем местечке можно узнать лишь случайно. Нет общего литературного пространства. Оно, конечно, и не обязательно, но хотя бы для того, чтобы нажал кнопку и тут же узнал, где кто есть, и что пишет.
P.S. озадачил меня ручной каминчик, так беззаботно отпускающий искры в одеревяненный свод вашей комнаты. Не опасен ли? За таким питомцем нужен глаз да глаз!   


18.03.04 23:33:39 msk
Fr.R

А рассказчик в "Нолях" на каком языке, предполагается, свои истории излагает?


04.03.04 11:28:49 msk
Павел Лавринец

Ознакомившись, по наводке Альмы Патера, с этим замечательным текстом Лены Элтанг, не мог удержаться от, казалось бы, противоестественного комментария, имеющего, однако, прямое и, в общем-то, естественное отношение к городу Ноли:

   Есть в Вятской губернии уездный город Нолинск, преобразованный в таковой в 1781 г. Екатериною II из строгановскаго села Ноли. При возведении в степень города, Нолинск, как водится, получил герб: изображение летящаго лебедя в голубом поле. Пожалование герба сопровождалось объяснением, почему Нолинскому присваивается именно лебедь:
    - "Так как эти птицы, не останавливаясь в окрестностях сего города, мимо пролетают".
Lucus a non lucendo.
   Уверение в невидимом, как бы в видимом, в уповаемом и чаемом, как бы в настоящем.
   Есть, потому что нет.

Источник:
Александр Амфитеатров. Из записной книжки. - Наш мир. Иллюстрированное приложение к "Рулю". 1924. № 1, 23 марта. С. 6.


26.02.04 15:51:40 msk
Альма Патер

Действительно, хорошая проза.
У нее есть, между прочим, ряд общих черт с поэзией.
Объяснимых, разумеется, единством личности автора.
А раз есть означенное единство, значит, есть и личность.
Поэтому "Согласен с Самсоновым", ясное дело, заблужается. Или хитрит, - так же, как и пытается противопоставить стихи - поэзии (да, Вадим Кожинов что-то в этом смысле мудрил). Словом, опять двадцать пять, "парижская нота". Только где тот Адамович - и кто Ходасевич?


25.02.04 10:35:08 msk
Зхус

Ну что, опять шикарно)), Прэлестно..
Опять мне кино хорошее напоминает. Теперь уже Кустурицинскую "Чёрная кошка, белый кот".


15.02.04 13:16:47 msk
Согласен с Самсоновым

Согласен с Самсоновым
Мое имя совершенно неважно – я просто поддерживаю здесь мнение, отличное от мнения большинства, тех, кто устроил тут организованный восторг, и  кого сама автор назвала people-ом.


13.02.04 07:29:36 msk
ЖЖ

Толпа обычно - безлика и безымянна. Как автор последнего поста ;)


12.02.04 19:28:27 msk
Согласен с Самсоновым.


Автор - не поэт.
Разве бывает поэзия второй, даже третьей свежести? Не бывает. Стихи – да,бывают, хоть десятой.
В поэзии должна быть личность автора, а здесь лишь искусство версификации, велеречивая пустота, одни духи и туманы, звуковая дорожка чужих шагов.
Толпа же инфантильно рукоплещет.


10.02.04 23:16:11 msk
mila

Честно говоря, не ожидала что найду такие классные стихи - не просто тексты, а ПОЭЗИЮ....
Ура находке, ура автору, многая лета и много новых стихов!!!!!


07.02.04 08:56:29 msk
Лена Элтанг

People, спасибо за отзывы.
Слава, конечно, обменяемся! я вам напишу.
Ольхен, Зхус, Эли 7...вы меня балуете:)


07.02.04 01:33:09 msk
jkz

прекрасные стихи прекрасного поэта


06.02.04 17:38:19 msk
Slava Winterman

Лена, мои поклоны! Большая подборка хороших стихотворений. Слишком большая, чтобы одной фразой хвалить или ругать.:)
Попадаются первоклассные вещи на мой вкус.
Могу уже обменяться книжками, если вы не передумали:) Вроде, моя вот-вот выйдет. Сообщите только адрес, куда послать. Мой мэйл: slwinter@actcom.co.il
Адрес: P.O.B. 27646 Jerusalem 91276

Слава


05.02.04 12:37:00 msk
Эли7

Удивительное сочетание настоящего и изысканного. В общем, сплошное удовольствие :)


05.02.04 09:30:28 msk
Зхус

О.. прелестно, прелестно, шикарно расставленный набор изысканных слов, постепенно проступающий смыслом написанного.
Первое стихотворение заставило вспомнить фильм "Виктор и Виктория". Было приятно.


08.12.03 15:41:44 msk
Альма Патер

Самсонов - не Павел. Доказывать?
Автор, между прочим, "журналистка, театровед". Что странно, - уж лучше б что-нибудь одно: или "журналист, театровед", или "журналистка, театроведка". И, кроме того, еще и автор упорядоченных сложным ритмом лекических последовательностей типа "Ад состоит из пустословья на четверть остальное гиль где слов больное поголовье..." - кто бы сомневался!


05.12.03 14:24:02 msk
Vitalij M.

Uvazaemaja Lena Eltang|A ne zaglianut li Vam na nashu stranicu(www.allwrite.narod.ru)? I ne otozvatsa li v nashej gostevij kak-libo o nas? Vy ved kritik.(Tem bolee,v odnom gorode zivem)
Spasibo!


03.12.03 12:08:17 msk
Павел Самсонов

Автор не поэт. Доказывать?


08.08.03 01:09:53 msk
Алексей Попов

Милости прошу ко мне-читать моё произведение. По нему сейча снимают фильм в Германии. Оставляйте свои рецензии в моей гостевой.http://www.netslova.ru/popov/neonparadise.htmlhttp://www.netslova.ru/gb/popov/index.html


01.08.03 17:15:33 msk
фЕБ

:^) Картина Репина "Устали"... ))


01.08.03 14:59:15 msk
Финский Шпион (10@ok.ru)

Касательно Эльтанг уже всё давно ясно.
Это - откровенно вторичное в художественном отношении явление, и основывается на плетении узоров из классических стихов.


21.07.03 10:23:37 msk
Лена - Роману, Эдуарду и Д.Р.

Спасибо. Я рада, что вам нравится.
Если хотите почитать новое, то почти все здесь:
http://www.livejournal.com/users/nutlet


18.07.03 17:25:32 msk
Роман Димитров (roman@gbg.bg)

Дорогая Лена,
Я из Болгарии. Стихи Ваши прочитал быстро и сразу понял, что буду их читать еще - медленно, с удовольствием...

Роман


13.06.03 15:41:50 msk
Д.Р. (rubanik_dima@mail.ru)

Сквозное эстетическое ранение разрывного характера ( с частичным разлетом мозговых телец ), жить буду, но уже иначе. Спасибо. Удачи-удачи-удачи. Д.Р.
P.S. Витебск в восторге.


30.04.03 16:17:44 msk
Эдуард (edodessa@hotmail.com)

Я уже говорил неоднократно, что равных
Елене-Прекрасной нет. Повторяю ещё раз.


17.03.03 10:50:06 msk
лэ

это что - прощание с матерой?
не пошлю, aleva, вы мне нужны, как умеющий держать паузу
а короба все - в гарбидж, не сумлеваясь
дело прошлое


24.02.03 17:31:01 msk
aleva

ах, пошто вам мои какиеесть..?
/берет длительную мхатовскую паузу/
три короба ссылок сказали:
лева, растопырь зеньки! - энто же матерый волк словесности, стихиры и прочих тенет!

умоляю вас послать меня к чертовой матери..


19.02.03 15:48:07 msk
Лена - для aleva

(строго)букетик, надеюсь, из семи волшебных кактусов?
(смягчаясь)впрочем, от Вас приму какой есть
ДАВАЙTЕ его сюда!


22.01.03 17:44:19 msk
aleva

пардоне муа..
/спотыкаясь об растерзанные тушки игуан и распугивая знойных воздыхателей/
пазвольте восхищаться вашим фамилием, белилами с лапшой и вот этими самыми стрихнинистыми зингер-строчками pour ses beaux yeux..
/вручает букетик/


22.01.03 01:26:13 msk
И. Гуан

Херука, вы меня разочаровали. Ваш высокомерный оскал сказал о вас больше, чем Жан Полан, Ролан Барт и работы группы "µ". Из-за риторических фигур, которые вообще-то называются стилистическими, торчат ослиные уши национальной спеси, и тут, увы, кончается искусство.
Я ждал, что мне объяснят содержание вышеупомянутых фигур в процитированном отрывке, но услышал лишь самодовольное клокотание горла, неспособного воспроизвести раскатистое испанское R. Поупражняйтесь.


22.01.03 01:05:31 msk
фЕБ

На всякий случай скажу, что я не И.Гуан. В спор я не вязываюсь, поскольку возраженя И.Гуана таковыми не считаю. Это как все равно, если мне кто-то говорит, - Посмотри, это - грибные грибы! Да, - отвечаю я без энтузиазма, - грибы. Самые что ни на есть грибные грибы. Но прилагательное "грибные" не доказывает, что это грибы. Прилагательное - это вообще, всего-навсего прилагательное. Но прилагательное прилагательное не обязательно - прилагательное, и т.д. ...


21.01.03 13:15:35 msk
Херука

Гуану

Гуан, сук вашего невежества - конструкция несомненная. Не сук даже, а целый сучара. Но вешаться конечно не следует. Тем более когда за пазухой что-то есть.
Заветы же существуют не для того, чтобы ими махать, а для того, чтобы в них время от времени кого-нибудь макать для его же пользы. Чтобы народ в собственных пазухах не задыхался.


21.01.03 12:34:42 msk
Зхус

А пуговицы будут?


21.01.03 12:09:23 msk
Лена - Зхусу

Зхус, а изрядно вы меня расплели!
Продолжайте, мсье, продолжайте...там еще крючочки...тут пряжечка...и вот тут, и вот здесь...:))


21.01.03 12:03:40 msk
Лена - И. Гуану

И. Гуан, mon безответный ami! по вашим запятым тоже многое видно, да.
Они вполне узнаваемы.
Как и тема задушевной пазухи (Вашей), плавно переходящая в тему декольте (нашего со Зхусом) и фигуры, как таковой (натурально, риторической).
Что касается последней, то только Вам, как любителю французского на ушко: tout ca impressionne trop...c'est cela que cherche monsieur?


21.01.03 11:39:56 msk
Зхус

Игуан
А почему такая обида?
Ведь ясно что моё "расплетение" Элтанг имело целью не доставание из закоулков памяти "похожих" кусков из "классиков", для чего, конечно же нужно демонстрировать свою начитанность.


21.01.03 10:42:07 msk
И. Гуан

Херука, что вы мужик, видно уже по запятым, но мне было прикольней обабить ваш ник – ну, для риторической фигуры. После Жана Полана, Ролана Барта и работ группы "µ" я сначала хотел повеситься на суку собственного невежества ( не кажется ли вам эта конструкция сомнительной?), но потом почитал других ребят и раздумал – всякое пишут, не бежать же мне за ними, задрав штаны, как Есенин за комсомолом. Где ныне комсомол?
Даже Евангелий - и то четыре нам оставили, а всего-то, поди, 36 или сколько там... Во всяком случае, вы помахали перед моим носом своим Заветом. Однако у меня за пазухой кое-что подушевней ( как истинный испанец к французам всегда относился с усмешкой).
Кстати, очень смешно Зхус расплетал Элтанг - сразу видно, читал еще меньше меня.


21.01.03 10:02:30 msk
Лена

Что да, то да.
Херукам несть ни рода ни числа.
Бойтесь херук из ИД приходящих!


21.01.03 02:45:46 msk
Херука - Гуану

После Жана Полана, Ролана Барта и работ группы "µ", Гуан, поэтический язык и языковые отклонения (un ecart lingustique) относят к области риторики. Метаплазмы, метаксис, метасемемы (к которым, кстати, и относятся метанимиии и метафоры) и металогизмы - это риторические фигуры.

Водки много не пейте. Лучше книжек каких почитайте, а то ведь не знаете, поди, что херуки женского рода не бывают.


21.01.03 00:14:45 msk
И. Гуан

Зхус, своим расплетанием вы оставите Элтанг и вовсе без декольте. Бросьте, пустое... Иногда у Лены сплетено на шестерку (по десятибалльной шкале), чаще - на троечку. Ну да ладно, как умеет, так и плетет. Есть даже слово такое - стихоплет. Для кого-то она и так Queen of Poets...Бог рассудит.
Но наша надменная Херука говорит о риторических фигурах... Вы хоть вместе с ней понимаете, что такое риторика?
Возможно, Херука хотела сказать - метафорические фигуры, или всякие там синекдохи, оксюмороны и прочие литоты. За это я не стал бы лохматить и прикапываться.
Вчера выпил лишь одну треть. Ухожу за второй. Ну, а потом, понятно - сатори. Что мне еще остается...


20.01.03 22:02:40 msk
Зхус

Попробую расплести))):

"Здесь заговор. И вы - его главарь."
Очевидно без лупы: два героя. Один воображаемый, другой настоящий. Настоящий в своём монологе винит воображаемого в заговоре.

Далее идёт вроде жалобы самому себе или ему с описанием напастей:
"Врёт киноварь, и к пальцам льнут белила "

"Лукавые."
После некоторого замешательства, человек присовокупляет к досадным белилам подозрение в их наделённости потусторонней коварной хитростью.

"Колотится январь -
Химерами истрёпан - что есть силы"
Нарастание напряжения и отчаяния до полного сюрреализма.

"В силках холста."
Картина, сначала неясная, проясняется этим уточнением: значит, всё биение в рамках холста - речь идёт о творческом процессе, бурном, граничащем с паранойей: заговоры, обвинение в "главарстве".

"Замедлен календарь,
И в нем осоловевшая сивилла
Пересыпает бисерный песок
Оплошностей. Еще темны стихи нам”,
(Л.Элтанг)"

Вот насчёт ещё темны стихи нам - не просёк. Может, здесь и есть та "неоправданность", о которой нам толкует мистер Гуано?


20.01.03 22:01:48 msk
Eduard (edodessa@hotmail.com)

Dear Silent Lena!

I once again laud your poetry to Heaven!
You are the Queen of Poets!

Eduard
New York


20.01.03 20:45:02 msk
И.Гуан - Херуке

"Мета-" - это понятно, это что-то очень большое и мутное.
А вы мне назовите конкретно, как ник нику, хотя бы одну риторическую фигуру в процитированном мною отрывке из Элтанг. Может, вы просто оговорились? Я бы это понял. С кем не бывает...


20.01.03 14:48:03 msk
Зхус

Херуке
Я услал Вам подборку.
Если не затруднит, ответьте пожалуйста, получили или нет.

Товарищу Элтанг
Извиняюсь, что наследил в Вашей гостевой.
Но на самом деле, это хорошо.


20.01.03 12:36:02 msk
Зхус

Херука
Может, мне показалось. Бывает.
Соберу что-нибудь колоритное для Индоевропейских Просторов.
У Вас мощный там появился Рой Аксёнов. С драйвом.


20.01.03 12:26:11 msk
Херука

Зхусу

Сергей, ничего не лохматили. Если и было чего сказано, так только с любовью и от любви.

Гуану

Да, я действительно читал лекции по теории стиха, метаплазмам и метаграфам.


20.01.03 12:04:14 msk
Зхус

Херука
Я Вам пришлю индоевропейскую подборочку. Честно говоря, меня в прошлый раз так отлохматили на морде ИД (типа там, вырождение стиха, слова и т., д., точно не помню), что я как-то стеснялся присылать дальше. Но я парень рисковый, если Вы оказывается не против, то я подберу что-нибудь именно индоевропейское, колоритное.


20.01.03 09:55:52 msk
И.Гуан

Херука, ваши "риторические фигуры" не давали мне уснуть до утра. Где вы их нашли? Что вы под этим подразумеваете?Вы прочли хоть что-нибудь по теории стиха?


19.01.03 23:05:41 msk
Херука

Зхусу

Сергей, я тоже рад вас здесь видеть. Гуану вы все уже и сказали. Мне только остается добавить, что "озарения сокрытого смысла" (конструкция достаточно сомнительная, ну, да и ладно) происходят или не происходят в чьих-то головах.
Думаю, Гуан водки двумя своими третями выпьет, и с ним обязательно произойдет бытовое сатори. Хулы не будет.
Сергей, вы давненько что-то мне стихов не слали. Почему?


19.01.03 22:03:53 msk
Верно

Был Зевс, теперь - Зхус


19.01.03 21:22:43 msk
Некто Зхус

Гуану
"Расшифровывать великих - наслажденье. Ибо вдруг открывается космос."

Согласен. Очень правильные слова.

"Есть правила игры. Они написаны на небесах. "
Подозреваю, что правила пишутся до сих пор. При нашем деятельном участии.
И тех, кто открывал новые правила, точно так же с таким же рвением поносили знатоки правил существующих, открытых прежде.

"Пусть себе пляшут химеры с сивиллами в силках холста заодно с январем. И некто Зхус может к ним весело присоединиться как равный."
Признаю и такую возможность.

"Никто ни за что не отвечает. Боги гибнут. "
Боги не гибнут. Боги совершенствуются и развиваются. И создают новые правила игры.


19.01.03 19:23:48 msk
И.Гуан

Херука,
да, хочу, потому что это должны быть не риторические фигуры, а как бы озарения сокрытого смысла ("у капель тяжесть запонок" и так далее". Плохие поэты всегда прикрывают свой срам темными местами из поэтов великих.
Расшифровывать великих - наслажденье. Ибо вдруг открывается космос. Есть правила игры. Они написаны на небесах. Но некоторым кажется, что и по неверному отражению в воде можно научиться и прыгнуть на Парнас.
Иллюзия и самообман.

Пусть себе пляшут химеры с сивиллами в силках холста заодно с январем. И некто Зхус может к ним весело присоединиться как равный. Никто ни за что не отвечает. Боги гибнут. Да здравствует охлократия!
Ухожу пить водку и позиционировать оставшимися двумя третями.


19.01.03 16:54:42 msk
Зхус

Декольте моё.
Здравствуйте, Херука! Рад Вас здесь видеть. Мы с Вами с одной стороны баррикад. Более того, скажу, что мне не интересен стих, в котором нет чего-то необъяснимого и загадочного. Кроме, творений господина Евгения Евтушенко. Вот насколько у него всё объяснимо, но берёт за душу.
СОвершенно понятно, что совсем эдакие загадки, лишённые некой потусторонней эстетики тоже являются подозрительными. Но тут уже спор плавно переходит в плоскость "нравится-не нравится".
По моему мнению у Элтанг всё в норме и с загадочностью и с объяснимостью. Это я уже высказывал здесь при первом её появлении.


19.01.03 16:27:36 msk
Херука

Гуан, вы и вправду хотите, чтобы кто-то объяснил вам необходимость той или иной риторической фигуры? Так я вам сразу могу сказать, что нет никакой такой необходимости.
У одного складывается, он понимает почему "силки холста" и "лукавые белила". Другой не понимает. Ни у одного, ни у другого нет права на обобщения. Вам не имеет смысла пытаться сыграть в критерий (успеется еще), даже несмотря на наличие у вас такого длинного хвоста, который вы пытаетесь позиционировать как что-то еще (любопытно узнать, что же).


19.01.03 15:24:54 msk
И. Гуан

Дорогая Хе-рука,необязательные детали - это такие, какие легко заменимы на другие необязательные детали. И то и другое будет вроде как стихами. Но есть стихотворения(хорошие), где этот фокус не проходит. У нас же с вами - химера, сивилла, бисер песка, силки холста, тут же киноварь с лукавыми белилами - согласитесь, густо для мало-мальски мерцающего смысла(между нами - незамысловатого). Почему химеры истрепали январь в силках холста, почему он при этом колотится, а не, скажем, просто дрожит мелкой дрожью - истрепан ведь? Отчего осоловела сивилла, от фонетики что ли? Одни вопросы. Но можно их и не задавать, а просто, зажмурившись, цедить звуковую массу...
И давайте определимся - хвост у меня на две третьих или что-то другое.


19.01.03 14:09:25 msk
фЕБ

Есть, есть, например:
"зингер черная сестричка...", фреска.
В чем вы правы, И.Гуан, что французкая легкость, увлечение отделкой, оторочкой, вышивкой на русской почве воспринимается, как легковесность, игрушечность. Но нельзя не заметить солидное мастерство. Есть невероятно чуткие тексты. Ко всему сразу. Это и есть симптомы сильного стиха.


19.01.03 13:48:39 msk
Херука (kanjur@delfi.lt)

Гуана, видимо, следует понимать так, что в стихах должны быть какие-то обязательные детали. Симптоматично. Поиски всеобщего (и необходимого) в литературе приводят, как правило, в объятья какого-нибудь командора или, на худой конец, команданте, который возьмет вас за руку и поведет хорошо известными тропами к чему-нибудь большому и светлому (представлять по вкусу и степени испорченности).
И Гуан несомненно понимает, что путь от текста к телу прост и эффективен. Не укусишь там, так хоть здесь поцарапаешь.

А что же, действительно делать, когда 2/3 длины составляет хвост, живешь в постоянной сырости и ничего никому кроме ничего не доставляешь?


19.01.03 11:56:52 msk
И.Гуан - Фебу

Сильных стихов не нашел – стильные, да, есть. Весь джентльменский набор, конструктор под названием – “Собери стих”, с приложением инструкции по сборке. Наглядность этого метода, где ловко пригнаны абсолютно не обязательные детали, продемонстрирована в нижеприведеном отрывке. Нет, что ни говори, а самое крутое здесь – декольте. Естественно, на мой гуановский вкус.


19.01.03 09:45:36 msk
ЛЭ - ФЕБу

ФЕБ, дорогой мой, Элтанг в панике.
Сколь многим она обязана благородному супругу своему! бедная её девичья фамилия на ощупь и на звук оказалась еще проще, еще приземленнее, еще козодоевей, чем Сидорова (я, право, стесняюсь произнесть)...что ей сулит сей комикс невозможный? к чему теперь ей это декольте?

пожизненно Ваша Лена...эээ(мама дорогая, не скажу:)


19.01.03 09:32:06 msk
Лена - Дону И.Гуану

Mon pauvre ami, как жаль Вас разочаровывать...Вы душка, душка! tres correct, tres gentil!(ах, вечно я сбиваюсь...это все стрихнин, от него крепчает французский акцент и слабеет воля) но Вам, Вам, mon pauvre garson, я лгать не могу...итак, узнайте же - декольте не моё! Беззастенчивая PR вклейка, да.
Мои там только белила и лапша.
Чем же, чем я удержу Вас теперь? и как все будет?


19.01.03 09:14:18 msk
Лена - Александру

Спасибо, Саша.
Эээ...теперь, глядишь, и книжка из Киева быстрее отправится - за, как это по русски, pour ses beaux yeux...красивые...ммм...глаза:))


19.01.03 03:37:53 msk
фЕБ

Гуан, поймите, с такой фамилией и не можно иначе сочинять. Представьте, что такие стихи выдала бы нам какая-нибудь дама с фамилией Сидорова или Козодоева. Ну это был бы невозможный комикс. Нет это уже пожизненно. Кстати и стихи-то сильные и местами круче декольте. ;)


18.01.03 23:20:19 msk
И. Гуан

«Здесь заговор. И вы - его главарь.
Врёт киноварь, и к пальцам льнут белила
Лукавые. Колотится январь -
Химерами истрёпан - что есть силы
В силках холста. Замедлен календарь,
И в нем осоловевшая сивилла
Пересыпает бисерный песок
Оплошностей. Еще темны стихи нам”,
(Л.Элтанг)

***
Что пишет Элтанг, не понять никак.
Рассыпан бисер, отдает стрихнином.
В строках осоловевший Пастернак
Колотится. Еще темны стихи нам.

Лукавит смысл - поди-ка отгадай.
Лапша оплошностей похожа на белила.
Нет, не стихами, Лена, так и знай,
А декольтом меня ты пидманила.


18.01.03 17:45:56 msk
фЕБ

А что такое "перно"? Почему без кавычек?
Я давно заметил, что дамы любят разбавлять...
А мужики разводить... ;)


18.01.03 02:29:30 msk
Александр Кабанов

Дорогая Лена! Рад соседству-:)
Фото - ураган!-:)

Саша Кабанов


17.01.03 20:36:18 msk
Игуана

О последних
Мастеровитые стихи. Можно сказать – очень красивые. Ну, как искусственные цветы. Стоят - не вянут. Здесь главное – искусство составления букета. Икебана. Само собой, гамлет с офелией. А всякая там душа, ее почти и не видать, ну, разве что - в одном-двух стихотворениях. Но если вспомнить о временах, то и на том спасибо.


20.12.02 10:53:47 msk
ЖЖ (zherdev@pisem.net)

Здравствуйте, Лена.
В конечном итога мнение мне, в виде списка из 3-х первых, на Ваш взгляд, мест.
Но давайте подождем до Нового года: вдргу подтянутся еше участницы.

..............
Ой, я надеюсь, ниже речь, действительно, шла о конкурсе?
:))


20.12.02 10:43:51 msk
Лена

Здесь я, Игорь)
Письмо получила, мнение о текстах более менее сложилось...и куда это мнение теперь?)


19.12.02 20:09:58 msk
И.К.

Лена, вы где? Получили ли мое письмо?


17.12.02 07:23:52 msk
Анатолий

Лена, ну вот зачем вы говорите, что "рады"? Вам ведь должно быть решительно всё равно, понравилось мне, или же мне не понравилось.
Признаюсь, что ваша поза мне понравилась больше самих ваших текстов. Заводить предметный подстрочный разбор -- скучно (я этим переболел два года тому). Скажу лишь то, что ваши тексты я теперь узнаю, даже наткнувшись на них в вечерней газете, в рубрике "Куплю-продаю".

Чем они своеобразны? -- Подавляющим превосходством количества согласных звуков над гласными. Сплошные "вскл", "клмб", "пнтл", "отрх", "огврл" и т.д.... Перечитайте своё "Choisie", -- не пересчитывайте согласные, а просто прислушайтесь.

Говорят, что по манере писать можно даже распознать в авторе такой деффект речи как заикание. Т.е. написано всё правильно, все буквы на месте и в том числе, в каком им и полагается быть. А вот то, что человек словами во что-то упирается, твёрдым звуком заканчивает предыдущее слово и твердым же начинает следующее... То, как он "буксует" на "тквч", "птсл" -- выдаёт в нем раздор с напевностью.
Он дьявольски умен! Его парадоксы иксАми пекутся сами (потуга на пародию вашего звучания. Лишь звуками), -- заметили, как много "дкс" и "пкт"?
А в остальном -- вы выгодно выделяетесь в вышеприведённой выборке (войдя в ваш образ дурной бесконечности повторения звуков, -- "поВЫкаю").

Совет: не прглшайте незнакмцв в гствую. От них мжно вского наслштся.

И пожалуйста, -- не обижайтесь. Если бы вы были (вслушайтесь в этот кошмар "бвб") мне не интересны, я бы вовсе не стал что-либо писать.

С уважением, ....


12.12.02 19:26:35 msk
Лена - Анатолию

Анатолий, я рада, что вам понравилась поза...а также тексты, да:)
Что до комментариев...признаюсь Вам, как на духу: разговоры в гостевых, да и прочая сетевая всячина для меня - игра, но игра в эмИГРАции, даже такой приблизительной, как моя, весчь спасительная, как коньячная фляжка в кармане посреди - бррр - невозможного Невского...эээ...ну сорри,сорри за примитивное сравнение:)
To say shortly - приходите еще.


30.11.02 10:56:44 msk
И.Куберский

Лена, где вы? Вы согласны войти в жюри? Подробности у меня в гостевой.


29.11.02 18:56:25 msk
Анатолий

Если б не рекомендация Куберского, разминулись бы.
Понравилось.
Что захотелось сказать по прочтении?
-- Худшее, что может измыслить автор после своих стихов, -- это комментарии к ним. И даже не к ним, а к откликам на них. Гостевую читать не морщась просто не можно. Неужели и вам "тусни" недостаёт?
Женя, как мне кажется, слегка права, -- поза чувствуется. Но, чёрт возьми, поза эффектна и смотреть на неё хочется.
С уважением, ....


19.11.02 13:08:24 msk
Лена - Фомасу

А главное - жив и здравствует...в маминой кладовке...разве что запылился чуток:)
Спасибо, Фомас.


31.10.02 11:36:40 msk
Фомас

Зингер, бесспорно, великолепен.


17.10.02 23:22:11 msk
Дин

Вы... я... и Пикеринг! :)

Привет участникам дискуссии :)))

(Вот что хотела сказать: Лена, а ведь английская My Fair Lady ни в какое сравнение с постановкой "Пигмалиона" в "Современнике" не идет... Гафт и Яковлева всё равно лучче, хоть они и не поют...
Типа, вот какая я патриотка :)))))))


17.10.02 20:10:57 msk
И.К.

Лена, Миллера послал. Если вы склонны к литстебу, приходите играть ко мне в гостевую, хоть под каким ником. Пишите, что хотите... куртуазные непристойности в духе постманьеризма поощряются.


15.10.02 17:57:42 msk
Лена - И.К.

Спасибо, Игорь!
Присылайте в Ворде, sans menagement, прочитаю...французский нам - тьфу! после местного санскрита (такой и Хиггинсу с Пикерингом не снился, между прочим:)


15.10.02 10:23:45 msk
И.К.

Лена, мой перевод Миллера сверстан в Рm 6,5 (пейджмейкер) и заZIPован. Сможете ли вы его открыть? Если я переведу его в Word, полетят все сноски. Но, если вы знаете французский, они вам не понадобятся.


10.10.02 21:47:10 msk
И.К.

Лена, извиняюсь, что вы еще не читаете перевод Г.М. Очень был занят. На днях соберусь и пришлю.


05.10.02 22:05:31 msk
Верочка

Очень печально. Очень. А... когда-нибудь еще?... (с надеждой заглядывая в глаза)


04.10.02 10:25:21 msk
Лена - Верочке

Да, недели две, а что?
(постепенно осознает - ЧТО)

Shit! Why the hell nobody told me?
О, люди...зайцы, слоны, крокодилы...
( заломив руки, погружается в трагическую паузу)


03.10.02 19:57:58 msk
Верочка (ужасно расстроенно)

Лена! :( Вы серьезно были в НЙ в сентябре? :((( (слезы в три ручья)


09.09.02 13:42:03 msk
Читатель (noname@tut.by)

неплохо!


05.09.02 10:43:31 msk
Ксения

Да, и лилие должны быть...
живые, живые, кому я говорю! не надо мертвых лилий, мертвых и по сценарию предостаточно...
а в буфете? красное вино? шампанское? вода из того самого пруда?
по крайней мере, уютный диванчик где-то в углу....


05.09.02 08:26:35 msk
Лена

Ксень!...
Акт третий. Те же и Офелия. На Офелию весь свет. Бутафор, где лилии, я спрашиваю? Придвиньте пруд к авансцене, а то я в него не верю... Черт побери, разбудите этого типа в партере! у нас тут прогон или что?

...Ксень, пошли в буфет пока:)


05.09.02 05:48:30 msk
Ксения Щербино

Лена)

привет от Ольвен :)
еще раз с колоссальным удовольствием перечитала


23.08.02 16:15:14 msk
фЕМЪ

Вот именно! Я - Женя Чуприна, маман. Слать подборку и фото лучше всего сразу Ссмиту.


23.08.02 03:01:20 msk
Лена

Привет, фЕМЪ.
Зашла на окм.ру...да!...а этта...поэтесс без гражданства, склонных к энергичным позам (к тому в неразношенных сапогах-чулках), в послушницы принимают?
:)


22.08.02 04:19:58 msk
фЕМЪ

Представление о хороших стихах есть, и четкое. Иногда оно идет немножко в разрез с энергетикой автора. Иногда эта энергетика прорывается и сметает все идейные преграды. Стиль надо еще разнашивать, как новые сапоги. Ему еще только предстоит стать стилем Елены Элтанг, пока он слегка отдает позой.

Может быть, я не права, у меня хохляцкие представления о русской разговорной речи. Мне часто российские тексты кажутся составленными из несоразмерно аффектированных слов и карикатурно размашистых выражений, которыми оперируют мирные интеллигентные люди.
Все подряд - м и ж, симулируют буйство тестостерона в дольнике. Эти последние три предложения не относятся к данному автору - они просто лирическое отступление.

Елена, если вам интересно, заходите к нам на okm.ru в раздел "послушницы".


20.08.02 18:49:09 msk
Зхус с бокалом мгновенно выдохшегося шампанского

Надо будет в холодильник заглянуть. (опасливо оглядываясь, шёпотом): у хозяйки в доме хоть шаром покати! Приходится всё с собой!


20.08.02 18:16:53 msk
Лена

Эдуарду:
та ланно вам...давайте лучше кофе выпьем...скажем, в Саксе на пятом этаже:)в сентябре буду в NY - so we've got the chance..оr what?

Маше:
Ага.
...есть и ситец, и парча:))

Зхусу:
Сережа...а этта...молочка птичьего - слабо?..:)


13.08.02 12:49:03 msk
Зхус (держа на отлёте бокал с шампанским, не успевшим выдохнуться в течениенесколькихднейнемойсцены)


Здравствуйте, госпожа. Что будете пить?


13.08.02 12:41:15 msk
Маша

Какая интересная, мануфактурная поэзия.


08.08.02 06:59:56 msk
Эдуард (edodessa@hotmail.com)

Лена!

Всё ГЕНИАЛЬНО!!!

Браво!!!


07.08.02 09:54:33 msk
Лена

...Запыхавшаяся хозяйка справилась наконец с ключом и - застыла в дверях...приятные во всех отношениях незнакомцы расположились у нее в гостиной...спустя минуту в одном из гостей она узнала...к тому времени из кухни с бокалом в руке появилась...это же...! - догадалась хозяйка, ставя на стол запотевшую... и две ... в соломенной плетенке...ну что ж, сказала она себе, je devrais dėja y ėtre habituė...здравствуйте, господа!


05.08.02 11:57:01 msk
ГРиФ

Здравствуйте, ЛЭ:)
Рад, что Вас стало больше.
Словесность - хорошее место.
Только немножко запущенное в последнее время. Один Игорь Куберский за всех старался:) Но, похоже, начинается оживление. Дай Бог!..


01.08.02 08:52:39 msk
И.К.

Стихи и правда удивительные. Такой, собственно, и должна быть поэзия, имеющая свою собственную материю (у многих последняя – напрокат от прозы, что чаще нехорошо). Впрочем, здесь мне иногда мешал слишком уж жестко декларированный ритм. Он не должен быть явнее смысла — пусть слышатся все инструменты, а не один барабанщик.


01.08.02 04:58:51 msk
динка

Лена, привет. Хорошая подборка. Надеюсь, скоро появится еще одна - как минимум :))
Привет тебе от Пиитера. Диме там тоже наши приветы :)
Заходи в гости - здесь и на Пиитере.


31.07.02 17:38:28 msk
Зхус

У меня тоже Зингер есть. Работает.


31.07.02 17:14:23 msk
Feb

Стихи очень понравились, Очень отточенные, меткие, мастерские. Особенно понравилось "зингер черная сестричка...". От моего деда, крепкого мельника, которого забрали в 37-ом на Беломорканал без права переписки за характер и здравость, осталась и до сих работающая машинка зингер, которую опн подарил на свадьбе моей бабушке... Стихи очень точно передают все эти ощущения и воспоминания, хотя написаны очень современно, но с тонким вкусом и уважением... Спасибо.


31.07.02 10:40:36 msk
Зхус

Шик. Тексты объёмные, прозрачные, живые. С запахом утончённой бедности и бомбардировщиков в небе. Особенно первый текст.
Что интересно, идёт идёт повествование, а потом - раз, и прелестная постмодернистская завитушка: " с котёнком меньше мизинца"!
Мне принесло это изысканное наслаждение.








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность