Наши проекты
Картинки в паутинке
Евгения Чуприна Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II. Стихи Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... Стихи Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие. Рассказы и стихи Елизавета Григ. Сима. Рассказ Никита Николаенко. Взгляд обывателя. Рассказ Алексей Смирнов. Где стол был яств и Доктор Энгельгардт. Два рассказа Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава). Эссе Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе. О книге Матвея Цапко "Экранка" Александр Хан. Созерцание и размышление. О стихах Александра Разина и Дарии Солдо Литературные хроники: Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов. Творческий вечер писателя Шевкета Кешфидинова Литературные хроники: Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь. Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 06.10.06 (76) 27.08.06 (75) 04.08.06 (74) 24.07.06 (73) 26.06.06 (72) 15.06.06 (71) 05.06.06 (70) 17.05.06 (69) 06.05.06 (68) 27.04.06 (67) 21.01.06 (66) 10.11.05 (65) 14.09.05 (64) 06.07.05 (63) 16.04.05 (62) 23.03.05 (61) 24.01.05 (60) 08.12.04 (59) 06.05.04 (58) 17.02.04 (57) 27.11.03 (56) 26.10.03 (55) 03.10.03 (54) 21.09.03 (53) 09.09.03 (52) 04.09.03 (51) 31.08.03 (50) 28.07.03 (49) 12.07.03 (48) 23.06.03 (47) 29.05.03 (46) 10.05.03 (45) 24.04.03 (44) 11.04.03 (43) 29.03.03 (42) 17.03.03 (41) 11.03.03 (40) 27.02.03 (39) 15.02.03 (38) 09.02.03 (37) 19.01.03 (36) 15.01.03 (35) 07.01.03 (34) 24.12.02 (33) 19.12.02 (32) 16.12.02 (31) 10.12.02 (30) 29.11.02 (29) 27.09.02 (28) 05.09.02 (27) 19.07.02 (26) 25.06.02 (25) 18.06.02 (24) 13.05.02 (23) 03.05.02 (22) 14.04.02 (21) 12.03.02 (20) 03.01.02 (19) 12.12.01 (18) 09.12.01 (17) 05.12.01 (16) 23.11.01 (15) 11.11.01 (14) 05.11.01 (13) 21.09.01 (12) 24.08.01 (11) 05.08.01 (10) 24.06.01 (9) 18.05.01 (8) 28.04.01 (7) 13.03.01 (6) 11.02.01 (5) 19.01.01 (4) 03.01.01 (3) 20.12.00 (2) 12.12.00 (1) Обсуждения в конкурсеТенета-Ринет 2000: Дурак | Роман с Пельменем 29.11.20 15:39:32 mskЖЖ - NЯ хозяйка все гостевых "Словесности" )))))) 27.11.20 16:42:26 mskNОй. ЖЖ, неужто Вы хозяйка этой гостевой? 27.11.20 16:29:43 mskЖЖВсё течёт и перетекает...Нынче всё веселье в фейсбуке. 27.11.20 12:53:09 mskNКак пусто тут и уныло.А как же весело было... 13.11.13 17:44:56 mskБуратиноЖеня, не слушайте дураков. Вы - лучшая из русских поэтов за последние 20 лет, хоть и живете в Украине. С Вами мог бы поспорить только Быков, но его унесло в политику. 26.07.13 15:56:26 mskЛюбаша (inna_art72@mail.ru)Старая педерасина! 26.07.13 15:55:14 mskИнночка (inna_art72@mail.ru)Педерасина ты старая, Женечка! нигде не училась, только за мужиками бегала. Старая маньячка и извращенка! 17.01.13 18:43:38 mskЖЖ -> ЖЖЭто было обращение ко мне?Вроде бы, жива еще Сетевая Словесность... Откуда у Вас такие сведения? 17.01.13 18:40:41 mskЖЖПохоже, Сетевая Словесность умерла. Не скажу, чтобы мне было ее особенно жаль. Но все же, с ней была связана часть моей жизни. И не только моей. Ладно. Мир праху того, что было.И да взойдет новое Солнце. 21.09.12 02:39:46 mskфЕМЪЧеловек обзывается говном и указывает мыло, чтобы говно ему ответило. Как это мило и демократично! Во времена моей юности говну вообще никто не пытался дать слово, да и теперь я своих привычек переменять не намерена - буду помалкивать) 11.08.12 22:01:10 mskБесНичто не вечно под луной,Луна - она не вечна тоже,Смеюсь, убогих век тупойУходит с вечной кислой рожей,И я шалею от наград,Их блеск затмит любое чудоПусть спросит кто - зачем парад?А я спрошу: а вы откуда? 26.07.12 09:56:54 mskhubble (laura@ur.ru)Ох и говноооо!Срань господняя! 04.03.12 03:55:25 mskфЕМЪЛешка сказал, что пригласил тебя на Михновского. Приходи. 01.03.12 20:57:26 mskХеленЯ здесь, мы в городе одном... 01.03.12 00:25:22 mskфЕМЪО, да вы и без меня управляетесь! - сказала Анна Керн Пушкину и Жуковскому 28.10.11 12:48:05 mskПоправке...и жалкий лепет оправданья... (М. Лермонтов) 27.10.11 14:46:18 mskПоправка= 6 000 000 Розенталей =Ага... 27.10.11 14:44:33 mskРепликеЕсли по форме, то в Гугле Вы найдете примерно 6 000 000, и я не обязан знать каждого.Если по сути, то я тут не преподаю русский язык.А если не хотите/боитесь общаться, то не стоило и встревать, правда?P.S. И не надо засорять гостевую книгу некогда любимого мною автора Вашими нравоучениями. Я ведь уже сказал, что вы правы.Все еще с уважением,Буратино. 25.10.11 19:46:45 mskРепликаРозенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке... В первых двух разделах справочника содержатся правила орфографии и пунктуации, причем основное внимание уделено трудным случаям. В третьем разделе приведены сведения и рекомендации нормативного характера, связанные с литературной правкой. Эх, Буратишка, зря ты школу бросил и букварь продал. Вот и результат... 24.10.11 19:31:25 mskРозенталюРазумеется, Вы правы. Но вот только Вас мне здесь и не хватало. Вообще-то, я очень лоялен к евреям. Ровно до тех пор, пока они не начинают строить из себя папу Карло.В общем, так. Если у Вас есть собственный гестбух, пригласите меня к себе, и я Вам все обсккажу, точно и подробно.А здесь меня учить не нада, ага.С уважением, Буратино. 08.10.11 21:28:49 mskлоранеожиданно интересно метафоры свои и свежие юмор веселит можно ставить спасибо 04.10.11 19:12:25 mskРозенталь - Буратине"Вспоминая мое далекое детство в Черниговской области, мне представляется ручная машинка..." Дорогой, Буратино,Это то же самое, что знаменитое: "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"... 04.10.11 18:29:01 mskБуратиноБывает же так. Еще и год не минул, а Лана уже МНЕ ответила.Ладно, не в мелочах дело. Суть в том, Лана. что Сергей Иванович (Ожегов) умер в 1964 году (Википедия). С тех пор Великий и Могучий проделал определенный путь в своем развитии. Появились новые слова (гламур), изменился смысл прежних понятий (трахать), да и много чего еще было. Это я к тому, что в моей фразе на сегодняшний день все в порядке. Чтиво - это то, что читают. И второе… Насчет глагола «скубаться». Вы, Лана, уверены в правильности его применения? Вспоминая мое далекое детство в Черниговской области, мне представляется ручная машинка для стрижки волос, которая «скубёт», то есть выдирает волосы, вместо того, чтобы их обрезать. А Вы тогда здесь о чем?Для фЕМЪ.Мне кажется, Лана не мужик. Мужик не стал бы через год придираться к моим пусть и не самым удачным словам. Он бы просто послал меня на три буквы и всё. А Лана – обычная мелочная (как все тетки) женщина, завидующая Вам без всякой причины, и, что особенно удивительно, без всяких оснований. Ведь при всем моем прежнем к Вам уважении, фЕМЪ, Вы - не писатель. 26.06.11 00:17:33 mskЛанаФЕМЪ,Простите за опечатку... 26.06.11 00:14:58 mskЛанаОП, опять занесло к Вам ... ФЕЬЪ, не пойму, мы бесседуем или скубёмся? БУРАТИНО, ничего если и я вмешаюь с "ликбезом". ЧТИВО- низкопробное, низкокачественное чтение (С.И. Ожегов). 12.01.11 00:34:04 mskNataliy (chuprina.1992@mail.ru)privet! teper i ponimau poshemu i unikalna. ludi pod etoy familiey osobeni! 01.09.10 21:55:16 mskфЕМЪНу вот, я же говорю, лана - мужик. Точней, то, что от него осталось. Ну, женского там точно нет. 30.08.10 00:46:54 mskЛана Даме, которой что-то жмет...А Ты вразлива! Писака... 23.08.10 07:36:32 mskфЕМЪДа это никакая не Лана.Это какой-то клон. Клоны книжек не читают. 29.07.10 16:07:33 mskБуратиноНичего, если я вмешаюсь? Я давно прочел "Роман с пельменем". Почти сразу, как он был написан. Это было хорошее чтиво. Даже с учетом того, что в то время я был очарован автором. Конечно, сейчас, через 10 лет все смотрится по-другому. И уже всем понятно, что Евгения Чуприна - это не Лада Лузина... Лане хочется сказать: вам не повезло. Вы взяли не ту книжку не в то время. 19.07.10 21:40:26 mskфЕМЪЧто за имя - Лана? Настоящих так не называют. 22.04.10 15:45:20 mskАСоднако же, судя по всему, "Роман с Пельменем" вы дочитали до конца, а значит, автор со своей задачей справился вполне. 22.04.10 15:26:04 mskЛана Прочитала на досуге "Роман с Пельменем". Вот уж не знала что так тупо можно убить время. В одном автор права - перечитывать это уж точно не буду! 23.03.10 00:38:02 mskКузьмич (kuzmith@yahoo.com)Ну...... Гениально как всегда - это да.Но что-то по новому. ___Терем посреди столицы.У окна, в своей светлицеВ шубке в шапке, вся в румянахВосседает Несметна.Перед ней внизу народЖенихи и всякий сброд.Кто жениться, кто хотеть,Кто согреться, кто глядеть.В женихов красавицаКамнями бросается.Ни часто - ни редко,Зато метко.Кому в спину попадет, Тот жениться не пойдет, А кому залепит в ухо, с тем не видит общность духа.Если снова по спине,Значит тоже «не по мне».В лоб попало – больно умныйПо губе – похоже нудныйПо ноге – не в меру прытокПо руке…Не нам убыток.А народ-то внизу забавляетсяЖенихов все равно прибавляется.Братья издали глядели И жениться расхотели.- Что-то, - первый говорит, - у меня живот болит.И другой: Похоже тоже…я для ней не вышел рожей. 24.01.10 21:20:04 mskфЕМЪПогодите-погодите, а почему мне уважаемые и ценимые Ходасевич и Ахматова должны быть указ? Что у меня, своей головы на плечах нет? Ну да, классики, но вы вот с самим Пушкиным спорить лезете, даже прикидываете, можно ли его назвать сволочью, и ничего, а мне уж и от Ходасевича отличное мнение нельзя иметь, хотя никто не доказал, что я пишу еще хуже. 02.12.09 20:27:56 mskБуратиноЛичность тем и хороша, что она самостоятельна и иногда самодостаточна. Если поэт талантлив и молод, он может, следовать кому-то, или нет. Он может "послать" Ходасевича, Пушкина и даже Вергилия. Ему важно выразить себя. В этом ему никто не указ. Другое дело, зачем он это делает. Обычно это деньги, слава, престиж. Вот тут начинаются проблемы. Хорошо, если его мотив: "Я пишу для себя, а печатаю для денег". Но сегодня такого не бывает, сегодня время компромиссов.И вот, потакая себе, или на потеху публике, появляются фразы, вроде "Поэзия должна быть глуповатой" или "По патетике узнаю сволочь". Как тут не вспомнить Пророка. Может, и есть где больше патетики, но язык не поворачивается назвать А.С. сволочью. 01.12.09 18:08:25 mskВопросПоэзия должна быть ребячески наивнойПохоже, Ходасевич вам не указ...А Реквием Ахматовой?Или вот:Гул затих.Я вышел на подмостки...Или Пророк Пушкина? 30.11.09 16:29:49 mskфЕМЪОлег, я не против, даже за.По поводу глуповатости поэзии. Удивлена, как это может вызвать вопросы или несогласия. Поэзия должна быть ребячески наивной. Иначе это имеет ценность только как доказательство интеллекта автора... а отнюдь не его ума. Умные люди не умничают, тем более не умничают люди со вкусом, которых, в свою очередь, можно распознать и по презрению к "хорошему вкусу" 26.11.09 19:51:24 mskБуратино - ОлегуКачаюсь на ветра качелях...Но вами расставлены сетиВам не кажется, что рифма немного "не катит"? 23.11.09 18:16:26 mskОлегК (kapleg@mail.ru)Женя, я иногда публикую Ваши стихи или отрывки из них.Всегда указываю автора.Вы не против? 16.11.09 16:56:15 mskОлег (kapleg@mail.ru)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 16.11.09 16:17:43 mskОлег (kapleg@mail.ru)Поэтесса, да еще хорошенькая!!!Приятно в энной степени!Хорошеньким поэтессам.Качаюсь на ветра качеляхВесел, беспечен, чуть пьян.Но вами расставлены сетиИ тот же лукавый обман. 06.10.09 03:00:17 mskОн жеПоэт в России меньше, чем поэт,Поэтом быть отныне беспонтово,И с бедным ни на трах, ни на минетПоэзия сегодня не готова. 06.10.09 00:52:27 mskЖук-читатель - кузнечику-поэтуНа поворотах - аккуратней,Не то испачкаешь мундир.Поэт... нет прозвища отвратней!Журчи, журчи, гвадалквивир... 06.10.09 00:45:39 mskКузнечик-поэт - Жуку-читателюНу что ты тут жужжишь, жучара,И из поэта тянешь жилы?!Поэт читателю не пара,А ну-ка отвали, служивый! 05.10.09 20:51:22 mskЖук-читатель - кузнечику-поэтуКогда плетет стихи, не крылышкуя,Без золотописьма тончайших жил, Мне хочется сказать: "Какого ...?Как будто он мне в душу наложил. 05.10.09 15:41:03 mskЛюбитель поэзииСозвучную времени прелесть найдешь и в говне...ПисАть словно пИсать - привычнейшее отправленье.Нет истины больше - ни в трахе, ни даже в вине, И каждый стручок наструячит вам стихотворенье. 05.10.09 12:43:48 mskЭль...ну просто готовая стихотворная строчка. И в говне есть созвучная каждому времени прелесть,И в ядреном компосте растут жемчуга без стыда, А казалось, вчера бобэоби так ласково пелись... Ах, подайте, подайте скорее лепаж, господа etc 05.10.09 11:09:11 mskЛюбитель поэзииАбсолютно с вами согласен - и в говне есть своя созвучная времени прелесть. 04.10.09 15:19:57 mskЭльПамурзина пока не читал (спасибо Соловейке за наводку, вот бы еще сцыло бросили:-))). Но навскидку: в "кочковатой болтовне" есть своя некочковатая прелесть. А если эта "болтовня" еще и, что называется, в жилу и в масть нашему кочковатому времени - это просто замечательно. А Кабанов и Слепухин - что ж, это уже классика. 04.10.09 15:11:01 mskЛюбитель поэзииПамурзин - первый раз слышу эту фамилию. Полюбопытствовал - почитал. Стихи - никакие. Это не современная поэзия, а просто кочковатая болтовня. Рядом с ними стихи, скажем, Слепухина или того же Кабанова, - Олимп и Монблан. 04.10.09 13:16:52 mskСоловейка"И эта пресловутая "духовность" - она мне жмет, как резинка от трусов." Женя, а вы против лирики?Кабанов или Зхус далеко не современные русские поэты. Хорошая современная русская поэзия это Вячеслав Памурзин или Роман Ненашев.С уважением, привет из Лита.З.Ы. творите, Женя. УСПЕХОВ 23.09.09 10:51:33 mskВ.Ф. ХодасевичГлуповатость поэзии(Отрывок)В защиту немудрых стихов любят говорить: - Еще Пушкин сказал, что поэзия должна быть глуповата. Обычно на этом спор обрывается. И нападающий, и защитник не знают, что сказать дальше. Первый - потому что не решается возражать Пушкину, второй - потому что и сам в душе с Пушкиным не согласен. Оба чувствуют, что здесь что-то "так, да не так". Это странное слово Пушкина не выяснено, не вскрыто. Лет двадцать тому назад, в "Весах", анонсировалась статья Брюсова: "Должна ли поэзия быть глуповатой?" - да так и не появилась. В чем же дело, однако? Неужели поэзия - "религии сестра земная" - не только может, но и должна быть глуповата? Неужели сам Пушкин думал, что Лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется - и поэт станет говорить глуповатости? И как мог сам он отдать всю жизнь делу, для него заведомо глуповатому? Или он лгал, притворялся? И если лгал, то когда: тогда ли, когда писал о глуповатой поэзии, или когда писал "Пророка"? Как примирить все это? Или же попросту Пушкин в своем афоризме сболтнул, не подумав: сам, ради красного словца, сказал глуповатое, если не вовсе глупое, - и притом как раз о предмете, в котором он почитается великим авторитетом? На самом деле было, конечно, иначе. Не в статье, предназначенной для читателей, а в письме к приятелю Пушкин намекнул на сложную и глубокую мысль, но намекнул, минуя всякую мотивировку, слишком кратко, загадочно и в такой шутливо-заостренной форме, что для потомства мысль его стала соблазном. Чтобы избавиться от соблазна, пушкинский афоризм надо либо вовсе забыть, либо попытаться вскрыть его истинный смысл. В сыром виде, как ясно выраженный и законченный "завет Пушкина", он неверен и вреден. Но в том-то и дело, что он не закончен. В нем высказана не вся мысль Пушкина, а лишь половина ее. Вторая половина, необходимое добавление к первой, находится тут же, рядом, но до нее не дочитывают. В середине мая 1826 г. Пушкин писал в письме к Вяземскому: "Твои стихи... слишком умны. А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата". На этом и останавливаются. Меж тем, двумя строчками ниже, Пушкин роняет важное замечание, стоящее в прямой связи с предыдущим: "Я без твоих писем глупею: это нездорово, хоть я и поэт". И тотчас, по ассоциации, продолжает: "Правда ли, что Боратынский женится? боюсь за его ум". Это меняет все дело. Выходит, что поэзия должна быть глуповата (и то - "прости Господи"), но самому поэту глупеть "нездорово". Правда, Пушкин пока еще прибавляет: "хоть я и поэт", т. е. как будто хочет сказать, что глупость ему была бы вредна не как поэту. Но это - явная шутка. В следующей строке, говоря о друге, он уже серьезен. В те времена Пушкин относился к браку вполне отрицательно и очень искренно выразил опасение, как бы Боратынский от брака не поглупел. Меж тем Боратынскому именно как поэту в известной статье своей Пушкин ставит в заслугу прежде всего "верность ума" и далее заявляет: "Боратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален - ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо". Таким образом, в письме к Вяземскому мы имеем право отмести шутливость интонаций - и тогда получим, что, по Пушкину, поэзия должна быть глуповата, но поэту надлежит ум. Разумеется, мы еще и теперь далеко не имеем законченной и ясной формулы. Непосредственно дополнить и пояснить ее словами самого Пушкина нельзя, ибо к мысли о законной глуповатости поэзии он больше не возвращался. Но некоторый материал для суждения у нас уже есть. Мы можем говорить о поэзии, не приписывая наших мыслей Пушкину, но все же исходя из Пушкина, - и не думая, будто Пушкин безоговорочно завещал ей быть глуповатой. Зачем же все-таки поэту прикрывать ум глуповатостью? Почему не быть ему явно, неприкровенно умным? Ведь не ради того, чтобы умное приглупить для какого-то приниженного понимания? Очевидно - нет, потому что поэзия не есть нечто, предназначенное для слабых умов или для ребят. Тот же Пушкин не раз повторяет в стихах и прозе: "Я пишу для себя, а печатаю для денег". Зачем ему глуповато высказывать свое умное знание - перед самим собою? И, однако, он это делает и это считает должным. До тех пор, пока слово "глуповата" мы будем понимать в обычном, прямом значении, т. е. в значении "умственно пониженная", мы не только верного, но и ни просто разумного, ни достойного ответа на эти недоумения не найдем. Нам волей-неволей придется либо допустить, что и в расширенном виде пушкинская формула остается ошибочной (если не вовсе нелепой), - либо попытаться угадать, в каком ином, условном смысле можно принять в данном случае слово "глуповата". Первое отпадает само собой, явно опровергаемое всей поэзией Пушкина и всей его личностью, - и, следственно, нам остается только второе. От простой передачи случайных впечатлений, чувств, мыслей поэзия разнится тем, что она стремится нащупать и выявить то, что лежит за ними: их суть, смысл и связь. Не изложить чувства и мысли, но "шепнуть о том, пред чем язык немеет", - это и есть вечная, идеальная, а потому в полноте и совершенстве недостижимая цель поэзии. Потому-то каждый поэт и ощущает роковое несовершенство своих творений, потому-то и воспринимает им самим изреченную мысль как относительную ложь, что и сама мысль его ("острый меч", по слову Боратынского) всегда не довольно проницающа, а слово не довольно послушно. Стремясь постигнуть и запечатлеть сокровенный образ мира, поэт становится тайновидцем и экспериментатором: чтобы увидеть и воспроизвести "более реальное, нежели простое реальное", он смотрит с условной, чаще всего неожиданной точки зрения и соответственно располагает явления в необычайном порядке. Все изменяется, предстает в новом облике. В поэтическом видении уже обнаруживается начало демиургическое; в воспроизведении оно закрепляется: пользуясь явлениями действительности как символами, как сырыми материалами для своих построений, поэт, не искажая, но преображая, создает новый, собственный мир, новую реальность, в которой незримое стало зримым, неслышное слышным. Есть каждый раз нечто чудесное в возникновении нового бытия и в том, как, возникнув, оно обретает самостоятельную цельность и закономерность. (Именно степенью законченности и гармоничности объективно определяется его подлинность.) Чтобы новое бытие не осталось мертво, поэт придает ему движение, т. е. предписывает его элементам законы, столь же непреложные, как законы обычной действительности. "Попадая в поэзию", вещи приобретают четвертое, символическое измерение, становятся не только тем, чем были в действительности. То же надо сказать о самом поэте. Преобразуется и он. В написанном от первого лица стихотворении, как бы даже ни было оно "автобиографично", - субъект стихотворения не равняется автору, ибо события пьесы протекают не в том мире, где вращается автор *. 23.09.09 10:30:20 mskОн жеДа, помнится, Пушкин как-то обмолвился, что поэзия должна быть глуповата, но, по-моему, он имел в виду не умничанье, а то, что не обязательно застегиваться на все пуговицы - можно побыть и расхристанным, в неглиже. 23.09.09 10:12:06 mskИ.К.Женя, какой же вы маргинал?В моем понимании маргиналы от поэзии заняты расщеплением формы и смысла - чистой игрой. Их поэзия (при всех возможных достоинствах) безлична или, скажем помягче, надлична. А пушкинская традиция обязывает к чувству и осмыслению личного опыта, к автобиографизму чувства и смысла. 22.09.09 03:29:07 mskфЕМЪКабанов - отличный поэт, но уж слишком беспроигрышный. Он пользуется уже давно найденным и обкатанным рецептом, как писать хорошие стихи. Найден оптимальный ритм, разработана интонация, обозначен круг тем, и его врожденный талант (и немалый!) проявляется только в подборе образов. Известные российские поэты слишком много пьют вместе, слишком увлекаются советскими поэтами второго эшелона, и в результате у них получается нечто усредненное и малогероическое. Что касается Зхуса, то он такой же маргинал, как и я. Ему бы писать по-украински, да я ж его однажды перевела, получилось как-то более уместно, что ли. 20.09.09 03:52:21 mskАСесли это был ответ на вопрос, то можно я тут у Вас еще немного пооффтопаю? Типа, порассуждаю. На мой взгляд, присутствие в современной русской поэзии ну хотя бы Кабанова или Зхуса (просто первые, кто пришли на ум) - уже снимает с нее обвинения в интеллектуальной надрывности.А вообще (офигеть какую свежую мысль сейчас двину) все-таки каждый поэт идет по своему собственному одинокому пути. Всяческие более или менее организованные движения в ту или иную сторону, группировки по любому принципу, мэйнстримы ли, культурные подполья и т. п. - это все, по-моему, для слабонервных. 20.09.09 01:02:26 mskфЕМЪМне кажется, русская поэзия безвозвратно утратила глуповатость. Она бывает и такая и сякая - всякая, но как только речь заходит о публикации, сразу все становятся жутко серьезными и высокоинтеллектуальными. В крайнем случае, надрывными. Все слишком нормировано. И эта пресловутая "духовность" - она мне жмет, как резинка от трусов. 10.09.09 15:27:09 mskИ.К.Извиняюсь, что встрял, но все-таки...Так ведь не бывает, чтобы вся современная русская поэзия пошла "по одному пути". Путей как раз очень много, среди них и пушкинская традиция, в отличие, скажем, от того, что принес Бродский, под которого многие продолжают доверчиво косить. По моим наблюдениям количество хороших современных русских поэтов выросло. Что удивительно при почти нулевом читательском спросе и тотальной девальвации слова. 10.09.09 02:14:30 mskЭльЕвгения, а по какому именно, на Ваш взгляд, пути пошла русская поэзия (чуть-чуть более развернуто, если можно)? Мне было бы крайне интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу. Или, если это было уже опубликовано - где можно прочитать (чтобы не повторяться)?С уважением, 09.09.09 16:45:29 mskфЕМЪИ перемена во мне произошла вовсе не после Гуляй-поля. Иначе я бы не поехала в Гуляй-поле. Перемена во мне произошла из-за того, что я увидела себя пребывающей вне русской поэзии, потому что русская поэзия пошла по одному пути, а я - по другому (кстати, по пушкинскому). 09.09.09 16:42:55 mskфЕМЪЯ? Хаять Пушкина? Вы с ума сошли. Общаясь с украинскими поэтами я продолжаю носить его вышитый портрет на своем рюкзаке. У меня в спальне два его бюста и 8 полок пушкинистической литературы. Я просто ненавижу, когда его, многогранного, каждый норовит подтянуть под собственные тупые идейки. Например, когда его светлым именем освящают поганую борьбу за чистоту русской речи или за нравственность. 06.09.09 17:05:51 mskБуратино - фЕМЪНасчет неразделенной страсти - это слишком, но то, что я к Вам пристрастен - это правда. Долгое время я считал Вас одним из лучших поэтов. Русскоязычных (sic!). Но потом, после известного фестиваля в Гуляй Поле, что-то с Вами случилось. Я перестал Вас понимать. Это бы еще ладно, но Вы стали хаять Пушкина. Для меня это неприемлемо. Поэтому, уж простите, я буду оценивать Ваше творчество со своей собственной колокольни. 02.09.09 04:03:33 mskфЕМЪ-БуратинеЕсли у вас ко мне действительно неразделенная страсть, то эта неразделенность - полностью ваша заслуга. Потому что я люблю тех, кто меня хвалит, и другого пути нет. 02.09.09 03:57:55 mskфЕМЪЭль, спасибо за поддержку. Что касается Буратины, то у меня на этот раз нет никаких претензий. Критика была вполне корректной, по существу. То есть человек аругментированно поделился своими ощущениями. Не ругался, не оскорблял. Всегда бы так. 30.08.09 20:52:20 mskЭльЯ понимаю, что влезаю не в свое дело ("Не стой на пути у великих чувств", хым-хым, а у Буратины явно неразделенная страсть:-))), но это же бред какой-то. По части рифмы, ритма и размера у автора все в полнейшем порядке (я насчитал ну, может, пяток не очень точных рифм, нро эта небрежность даже прикольна). А что касается "глобальной неудачи" - так это вас, Буратино, постигла глобальная неудача в восприятии поэзии, в которой вы прилюдно и расписались. Ну, не беда. Многие люди - и неплохие, неглупые люди - совершенно глухи к музыке, от рождения, и т. д. Бывает.Стихи на самом деле - очень чистые и счастливые. 30.08.09 15:43:29 mskБуратиноМне не понравился "Демисезон". Какая-то заумь, и нет ни ритма, ни внятной рифмы.Когдя мне не понравилось в первый раз, я подумал, что я просто не в теме. Так бывает, и я решил подождать. Я подождал, и ничего не изме6нилось. Все осталлось на месте. Если кратко, то вот.ФЕМъ, в своем цикле Вы оставляете ощкщение, что Вас постигла какаыя-то глобальная неудача, с которолй Вы готовы смириться. Не делайте этого. Боритесь. Боритесь в жизнпи, как здесь, когда Вы реально "сделали" этого нахального Мен Яка.Что до моих оценок, то я просто сравнил Ваше " Демисезон "с Вашей же "Изменницей" Демисезонье проигрывает.На моц взгляд.И совсем в заключение. Не верьте льстивым словам собратьев по цеху. Вот ИК честно написал в своей книге. " К сожалению, не смогу адекватно ответить. Давно не сочинял стихов и вообще... "Вы ведь тоже давно не писали стихов, правда? Колонка в мужском журнале не в счет.P.S. Я не бью ни мужчин, ни младенцев… Хех 30.08.09 02:54:11 mskфЕМЪЯ не бью ни мужчин, ни младенцев,Мой характер не столь уж суров.Я решила так ярко одетьсяДля Юпитера и для быков. 29.08.09 15:59:14 mskИ.К.Жене:Ах, не будьте такими же злыми.Дяди Фрейда не трогайте прах,Никогда не водился с простыми, Оттого и целехонек пах. Бить мужчину? Глупее занятья,Знать, простухе себе не найти.Только вы-то при чем, в красном платье,Украинский гламур во плоти? 29.08.09 05:02:15 mskфЕМЪИгорю:Дева в платье простом, не надевши колготки,Вам явилась как мудрой природы укор,Что важны вам не перси, а клевые шмотки.Каблуком между ног - вот ее приговор! 28.08.09 10:55:59 mskИ.К.И.К.Ответ ЖенеНет, неправда – не трогал я ваших девчонок,Нецелованных смолоду я избегал,А по части мотни, да и прочих мошонок,Дам искусных вкушал, как хмельного бокал.А кто в платье простом - низок, бедненьких, рейтинг,Пусть они в прибамбасах и на каблуках,Коль неведомо им, что соитье не петтинг,А полет с пируэтами на облаках. 28.08.09 03:00:44 mskфЕМЪС Быковым виделась на прошлой неделе) Он с непривычки кажется великолепным.Фото я действительно сменила вслед за Ульяненко. Хотелось привлечь внимание к тому, что он не просто официальный порнограф Украины, но еще и живой человек.Ответка Игорю:Ты лежал, извиваясь, держась за мошонкуИ пускал пузыри окровавленным ртом.Ах зачем ты, зачем ты обидел девчонку,Синеглазую барышню в платье простом?!Ей никто не сказал, как рождаются дети,Говорили, весь трюк, чтоб капуста была,И она, бедолага, все это за петтингВ простоте своей детской почти приняла.Но потом вдруг тебя обозвала подонкомИ неслабо лягнула в мотню каблуком,И подумав, два раза дала по печенкеРазъяренная девочка в платье простом. 27.08.09 16:50:41 mskИ.К. - ЭлюВ Колонке Читателя - туча моих пересмешек разных лет,в том числе и на Женю... Любимые объекты - она, Зхус и Быков. Последние опусы я пока перенес в свою гостевую. Потом попрошу ЖЖ поместить их в ту самую Колонку...(P/S на всякий случай - я не пародирую, а просто пересмешничаю, то есть пошучиваю). 27.08.09 16:25:47 mskЭльгы-гы-гы.+1. Игорь Юрьевич, Вы эти свои пересмешки где-то складируйте, что ли. Интересно же потом посмотреть в целом. 27.08.09 16:20:38 mskИ.К.Женя, прости! Тема скользкая - не удержался...Ты бежал, со щекой ужасающе-красной, Со щекой, где горела моя пятерня, Е. Чуприна. Из ДЕМИСЕЗОНА* * *Ты бежал, ухвативши себя там, где ухоМиг назад розовело как нежный цветок.Но и на молодуху бывает проруха -Я, вздохнув, набралась фемининного духа Откусила от уха немалый кусок.Та злосчастная встреча была не на ринге,Я не Тайсон, и вовсе не Холифилд ты,Но за то, что морскою считал меня свинкой,Безотоветной, дрожащей, с покорною спинкой,Заплатил, несмотря на мужские порты.Ведь, несчастная, я одного лишь хотела,Горделивая, я одного лишь ждала,Чтобы душу мою ты увидел сквозь тело,Я б за это тебе свое ухо дала.... 27.08.09 11:14:31 mskЖЖЗа Валерию Крестову прошу прощения. Ночью верстал :(А в остальном - стихи классные :) Женя правда изменилась, но при этом все равно осталась собой. Как-то так. 27.08.09 10:36:36 mskЭль"Ворона" хороша как такая экспрессионистическая зарисовка, да. А вообще Чуприна - тот поэт, которого хочется обсуждать. 27.08.09 10:01:34 mskИ.К.Свобода ритмична - это, пожалуй, даже посильнее! А еще - Ворона, Писатели... Некоторый избыток мысли принимаешь безусильно благодаря безупречности формы...Рад за тебя. А фотка - самой собой.Валерия Крестова - это необходимо? Как чур меня от бармалеистых буратин? 27.08.09 08:44:42 mskЭль"...А когда ты не примешь мою революцию, Я повешу тебя без суда и без следствия".Вот это действительно супер. И еще про пощечину и др. Это вам не "милый бил меня узорчатым, втрое скрученным ремнем" или как там еще. Вообще отличная подборка, "Лемур" и все такое. Особенно радует, что хозяйка сменила фотку на заглавной странице:-). Вслед за Ульяненко, видимо. 27.08.09 01:55:01 mskфЕМЪИгорь, я для того и полезла учить украинский язык, чтобы освежить восприятие. 27.08.09 01:00:31 mskИ.К.Первое стихотворение в подборке Демисезон - супер!Есть и несколько других, очень славных.Что-то новое... Второе (третье, четвертое?) дыхание...Завтра вернусь к ним.Спасибо, Женя! 17.08.09 03:38:34 mskфЕМЪИнтересно, что ощущает неопознанное создание, когда оставляет в гостевой у писательницы недоказанное утверждение, что та является дурой. На основании чего это высказывание? Фотографии? Подбора переводимых авторов? Может быть, из-за того, что так долго вела рейтинговую колонку в мужском журнале?И что я такое сделала Буратино, что он перелопачивает весь мой ЖЖ в поисках компромата, хотя большинству моих заклятых врагов этим заниматься лень?Понимаю только Настю, которая воспользовалась возможностью сострить, тем самым показав не только остроумие, но и оперативность. 26.02.09 00:07:01 mskСазонов (sozon-kosyak@i.ua)Женя,занятно, местами -СМАК! Но концовка ИМХО смята. Не убедила. Впрочем, я в эту схему не вписываюсь:)Может поэтому и не убедился:)Читаемая вещь! 14.02.09 13:51:30 mskНастя - ЖаннеДа ладно Вам! Так уж и удивительная... Нормальная 14.02.09 03:01:37 mskжаннавы удивительная дура! 31.01.09 14:47:14 mskЭльКто я? Што я? Только гуманоид,синь очей утративший в веках.И тебя любил затем что стоитжитьна двух негнущихся ногах.Короче, Женя, спасибо за эти три эссе. Все очень правильно и пристрастно, то есть так как надо. 24.01.09 17:27:48 mskБуратиноПоиски работы - вещь серьезная. Но не думаете же Вы, что работодатели ограничатся Вашим резюме?Вот я, Буратино, как возможный Ваш работодатель, заглянул в Ваш ЖЖ, полистал его, и увидел, например, это.10:51 pm - така sms прийшлаПокуда спят собаки,Уткнув в межлапье морды,Военный врач БулгаковСо склада пиздит морфийНу,… И что я должен о Вас подумать, ФЕМъ? Даже если это и не Ваши стихи, а Кабира. Но совсем недавно, я приводил Вам стихи Жадана, и что Вы с ними сделали? 23.01.09 10:10:35 mskXP - ФЕМъЗайдя в пустую гостевую, нырнув в последний архив, я оторопел: Феб, Зхус, Хелен, Сер Серж, И.К., наконец! Что за чертовщина? Прошлое воскресло? Затем только обратил внимание на даты. И расстроился. Как невозвратимы милые сердцу мгновения, старые добрые лики и ники, феерия острот и даже ругани. Увы, все проходит. А этот долбаный осадок горечи надолго (навсегда?) поселяется в сердце и не дает пережить все вновь, с новыми людьми и мыслями.Отсюда эссе, отсюда и комментарии.Но жизнь неожиданна и непредсказуема. И среди злых ее капель пусть одна добрая прольется на Вас, вернув давнюю Женечку с ее незабываемыми шедеврами.В.Н. (ЧЗ, ****, etc) 23.01.09 04:51:42 mskФЕМъ-ХРВы меня порадовали своим замечанием, что я никому не дам. Когда-то эта тема широко обсуждалась, но с тех пор прошло много лет, и у меня создалось ощущение, что это уже никого не интересует, и что даже если бы у меня (в порядке чистого предположения) вдруг возникла фантазия кому-нибудь дать, это могло бы оказаться сопряжено с проблемами поиска исполнителя. Услышав старые, забытые речи, я вспомнила свои молодые годы и встрепенулась, как кобылица при звуках боевой трубы. 23.01.09 04:47:06 mskФЕМъЯ сейчас занята поисками работы, и в резюме указываю сайт, где находятся мои произведения. Поэтому вытерла все, что мне мешало. Я люблю дискуссии, но вы скучны и заунывны, и своей нудностью распугиваете тех, кто может быть интересен. Мне неохота вдаваться в долгие размышления, что вы забыли у меня в гостевой книге, и какое значение имеет для вас возможность загаживать собой этот ресурс, я не психиатр. Но думаю, с помощью современных моющих средств вас возможно отсюда вывести. 21.01.09 19:44:30 mskБуратиноРаз уж есть почин, обозначу себя, чтобы ФЕМъ не расслаблялась.А то еще подумает: вытерла два года из книги - и не было их.Уходя - уходи. 21.01.09 04:25:29 mskXPОх, ти ж моя кокетниця(теж з анекдоту)!А в цілому - спостереження роздратованої інтелектуалки, яка нікому не давала, і не дасть. Тобто, інтелектуалка - це француз зі знаком мінус: багато обіцянок, а в підсумку - Ален Делон.То й що? Цікаві й точні спостереження. ФЕМъ є ФЕМъ. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] Читайте также: Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски | Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь | Галина Головлева. Коснуться сердцем | Евгений Долгих. Всё об одном и том же... | Екатерина Камаева. С юга на север | Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! | Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна | Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут | Олег Фельдман. Слово чтобы речь | Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
С Вами мог бы поспорить только Быков, но его унесло в политику.
Вроде бы, жива еще Сетевая Словесность... Откуда у Вас такие сведения?
И да взойдет новое Солнце.
И я шалею от наград,Их блеск затмит любое чудоПусть спросит кто - зачем парад?А я спрошу: а вы откуда?
Ага...
Если по сути, то я тут не преподаю русский язык.
А если не хотите/боитесь общаться, то не стоило и встревать, правда?
P.S. И не надо засорять гостевую книгу некогда любимого мною автора Вашими нравоучениями. Я ведь уже сказал, что вы правы.
Все еще с уважением,Буратино.
Эх, Буратишка, зря ты школу бросил и букварь продал. Вот и результат...
С уважением, Буратино.
Дорогой, Буратино,Это то же самое, что знаменитое: "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"...
Для фЕМЪ.Мне кажется, Лана не мужик. Мужик не стал бы через год придираться к моим пусть и не самым удачным словам. Он бы просто послал меня на три буквы и всё. А Лана – обычная мелочная (как все тетки) женщина, завидующая Вам без всякой причины, и, что особенно удивительно, без всяких оснований. Ведь при всем моем прежнем к Вам уважении, фЕМЪ, Вы - не писатель.
Лане хочется сказать: вам не повезло. Вы взяли не ту книжку не в то время.
Но что-то по новому.
___
Терем посреди столицы.У окна, в своей светлицеВ шубке в шапке, вся в румянахВосседает Несметна.Перед ней внизу народЖенихи и всякий сброд.Кто жениться, кто хотеть,Кто согреться, кто глядеть.
В женихов красавицаКамнями бросается.
Ни часто - ни редко,Зато метко.
Кому в спину попадет, Тот жениться не пойдет, А кому залепит в ухо, с тем не видит общность духа.Если снова по спине,Значит тоже «не по мне».В лоб попало – больно умныйПо губе – похоже нудныйПо ноге – не в меру прытокПо руке…Не нам убыток.
А народ-то внизу забавляетсяЖенихов все равно прибавляется.
Братья издали глядели И жениться расхотели.- Что-то, - первый говорит, - у меня живот болит.И другой: Похоже тоже…я для ней не вышел рожей.
И вот, потакая себе, или на потеху публике, появляются фразы, вроде "Поэзия должна быть глуповатой" или "По патетике узнаю сволочь". Как тут не вспомнить Пророка. Может, и есть где больше патетики, но язык не поворачивается назвать А.С. сволочью.
Похоже, Ходасевич вам не указ...А Реквием Ахматовой?Или вот:Гул затих.Я вышел на подмостки...
Или Пророк Пушкина?
По поводу глуповатости поэзии. Удивлена, как это может вызвать вопросы или несогласия. Поэзия должна быть ребячески наивной. Иначе это имеет ценность только как доказательство интеллекта автора... а отнюдь не его ума. Умные люди не умничают, тем более не умничают люди со вкусом, которых, в свою очередь, можно распознать и по презрению к "хорошему вкусу"
Хорошеньким поэтессам.
Качаюсь на ветра качеляхВесел, беспечен, чуть пьян.Но вами расставлены сетиИ тот же лукавый обман.
И в говне есть созвучная каждому времени прелесть,И в ядреном компосте растут жемчуга без стыда, А казалось, вчера бобэоби так ласково пелись... Ах, подайте, подайте скорее лепаж, господа etc
З.Ы. творите, Женя. УСПЕХОВ
В защиту немудрых стихов любят говорить: - Еще Пушкин сказал, что поэзия должна быть глуповата. Обычно на этом спор обрывается. И нападающий, и защитник не знают, что сказать дальше. Первый - потому что не решается возражать Пушкину, второй - потому что и сам в душе с Пушкиным не согласен. Оба чувствуют, что здесь что-то "так, да не так". Это странное слово Пушкина не выяснено, не вскрыто. Лет двадцать тому назад, в "Весах", анонсировалась статья Брюсова: "Должна ли поэзия быть глуповатой?" - да так и не появилась. В чем же дело, однако? Неужели поэзия - "религии сестра земная" - не только может, но и должна быть глуповата? Неужели сам Пушкин думал, что Лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется - и поэт станет говорить глуповатости? И как мог сам он отдать всю жизнь делу, для него заведомо глуповатому? Или он лгал, притворялся? И если лгал, то когда: тогда ли, когда писал о глуповатой поэзии, или когда писал "Пророка"? Как примирить все это? Или же попросту Пушкин в своем афоризме сболтнул, не подумав: сам, ради красного словца, сказал глуповатое, если не вовсе глупое, - и притом как раз о предмете, в котором он почитается великим авторитетом? На самом деле было, конечно, иначе. Не в статье, предназначенной для читателей, а в письме к приятелю Пушкин намекнул на сложную и глубокую мысль, но намекнул, минуя всякую мотивировку, слишком кратко, загадочно и в такой шутливо-заостренной форме, что для потомства мысль его стала соблазном. Чтобы избавиться от соблазна, пушкинский афоризм надо либо вовсе забыть, либо попытаться вскрыть его истинный смысл. В сыром виде, как ясно выраженный и законченный "завет Пушкина", он неверен и вреден. Но в том-то и дело, что он не закончен. В нем высказана не вся мысль Пушкина, а лишь половина ее. Вторая половина, необходимое добавление к первой, находится тут же, рядом, но до нее не дочитывают. В середине мая 1826 г. Пушкин писал в письме к Вяземскому: "Твои стихи... слишком умны. А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата". На этом и останавливаются. Меж тем, двумя строчками ниже, Пушкин роняет важное замечание, стоящее в прямой связи с предыдущим: "Я без твоих писем глупею: это нездорово, хоть я и поэт". И тотчас, по ассоциации, продолжает: "Правда ли, что Боратынский женится? боюсь за его ум". Это меняет все дело. Выходит, что поэзия должна быть глуповата (и то - "прости Господи"), но самому поэту глупеть "нездорово". Правда, Пушкин пока еще прибавляет: "хоть я и поэт", т. е. как будто хочет сказать, что глупость ему была бы вредна не как поэту. Но это - явная шутка. В следующей строке, говоря о друге, он уже серьезен. В те времена Пушкин относился к браку вполне отрицательно и очень искренно выразил опасение, как бы Боратынский от брака не поглупел. Меж тем Боратынскому именно как поэту в известной статье своей Пушкин ставит в заслугу прежде всего "верность ума" и далее заявляет: "Боратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален - ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо". Таким образом, в письме к Вяземскому мы имеем право отмести шутливость интонаций - и тогда получим, что, по Пушкину, поэзия должна быть глуповата, но поэту надлежит ум. Разумеется, мы еще и теперь далеко не имеем законченной и ясной формулы. Непосредственно дополнить и пояснить ее словами самого Пушкина нельзя, ибо к мысли о законной глуповатости поэзии он больше не возвращался. Но некоторый материал для суждения у нас уже есть. Мы можем говорить о поэзии, не приписывая наших мыслей Пушкину, но все же исходя из Пушкина, - и не думая, будто Пушкин безоговорочно завещал ей быть глуповатой. Зачем же все-таки поэту прикрывать ум глуповатостью? Почему не быть ему явно, неприкровенно умным? Ведь не ради того, чтобы умное приглупить для какого-то приниженного понимания? Очевидно - нет, потому что поэзия не есть нечто, предназначенное для слабых умов или для ребят. Тот же Пушкин не раз повторяет в стихах и прозе: "Я пишу для себя, а печатаю для денег". Зачем ему глуповато высказывать свое умное знание - перед самим собою? И, однако, он это делает и это считает должным. До тех пор, пока слово "глуповата" мы будем понимать в обычном, прямом значении, т. е. в значении "умственно пониженная", мы не только верного, но и ни просто разумного, ни достойного ответа на эти недоумения не найдем. Нам волей-неволей придется либо допустить, что и в расширенном виде пушкинская формула остается ошибочной (если не вовсе нелепой), - либо попытаться угадать, в каком ином, условном смысле можно принять в данном случае слово "глуповата". Первое отпадает само собой, явно опровергаемое всей поэзией Пушкина и всей его личностью, - и, следственно, нам остается только второе. От простой передачи случайных впечатлений, чувств, мыслей поэзия разнится тем, что она стремится нащупать и выявить то, что лежит за ними: их суть, смысл и связь. Не изложить чувства и мысли, но "шепнуть о том, пред чем язык немеет", - это и есть вечная, идеальная, а потому в полноте и совершенстве недостижимая цель поэзии. Потому-то каждый поэт и ощущает роковое несовершенство своих творений, потому-то и воспринимает им самим изреченную мысль как относительную ложь, что и сама мысль его ("острый меч", по слову Боратынского) всегда не довольно проницающа, а слово не довольно послушно. Стремясь постигнуть и запечатлеть сокровенный образ мира, поэт становится тайновидцем и экспериментатором: чтобы увидеть и воспроизвести "более реальное, нежели простое реальное", он смотрит с условной, чаще всего неожиданной точки зрения и соответственно располагает явления в необычайном порядке. Все изменяется, предстает в новом облике. В поэтическом видении уже обнаруживается начало демиургическое; в воспроизведении оно закрепляется: пользуясь явлениями действительности как символами, как сырыми материалами для своих построений, поэт, не искажая, но преображая, создает новый, собственный мир, новую реальность, в которой незримое стало зримым, неслышное слышным. Есть каждый раз нечто чудесное в возникновении нового бытия и в том, как, возникнув, оно обретает самостоятельную цельность и закономерность. (Именно степенью законченности и гармоничности объективно определяется его подлинность.) Чтобы новое бытие не осталось мертво, поэт придает ему движение, т. е. предписывает его элементам законы, столь же непреложные, как законы обычной действительности. "Попадая в поэзию", вещи приобретают четвертое, символическое измерение, становятся не только тем, чем были в действительности. То же надо сказать о самом поэте. Преобразуется и он. В написанном от первого лица стихотворении, как бы даже ни было оно "автобиографично", - субъект стихотворения не равняется автору, ибо события пьесы протекают не в том мире, где вращается автор *.
Что до моих оценок, то я просто сравнил Ваше " Демисезон "с Вашей же "Изменницей" Демисезонье проигрывает.На моц взгляд.
И совсем в заключение. Не верьте льстивым словам собратьев по цеху. Вот ИК честно написал в своей книге. " К сожалению, не смогу адекватно ответить. Давно не сочинял стихов и вообще... "
Вы ведь тоже давно не писали стихов, правда? Колонка в мужском журнале не в счет.
P.S. Я не бью ни мужчин, ни младенцев… Хех
Ах, не будьте такими же злыми.Дяди Фрейда не трогайте прах,Никогда не водился с простыми, Оттого и целехонек пах.
Бить мужчину? Глупее занятья,Знать, простухе себе не найти.Только вы-то при чем, в красном платье,Украинский гламур во плоти?
Дева в платье простом, не надевши колготки,Вам явилась как мудрой природы укор,Что важны вам не перси, а клевые шмотки.Каблуком между ног - вот ее приговор!
Нет, неправда – не трогал я ваших девчонок,Нецелованных смолоду я избегал,А по части мотни, да и прочих мошонок,Дам искусных вкушал, как хмельного бокал.
А кто в платье простом - низок, бедненьких, рейтинг,Пусть они в прибамбасах и на каблуках,Коль неведомо им, что соитье не петтинг,А полет с пируэтами на облаках.
Фото я действительно сменила вслед за Ульяненко. Хотелось привлечь внимание к тому, что он не просто официальный порнограф Украины, но еще и живой человек.
Ответка Игорю:Ты лежал, извиваясь, держась за мошонкуИ пускал пузыри окровавленным ртом.Ах зачем ты, зачем ты обидел девчонку,Синеглазую барышню в платье простом?!
Ей никто не сказал, как рождаются дети,Говорили, весь трюк, чтоб капуста была,И она, бедолага, все это за петтингВ простоте своей детской почти приняла.
Но потом вдруг тебя обозвала подонкомИ неслабо лягнула в мотню каблуком,И подумав, два раза дала по печенкеРазъяренная девочка в платье простом.
Ты бежал, со щекой ужасающе-красной, Со щекой, где горела моя пятерня, Е. Чуприна. Из ДЕМИСЕЗОНА
* * *Ты бежал, ухвативши себя там, где ухоМиг назад розовело как нежный цветок.Но и на молодуху бывает проруха -Я, вздохнув, набралась фемининного духа Откусила от уха немалый кусок.
Та злосчастная встреча была не на ринге,Я не Тайсон, и вовсе не Холифилд ты,Но за то, что морскою считал меня свинкой,Безотоветной, дрожащей, с покорною спинкой,Заплатил, несмотря на мужские порты.
Ведь, несчастная, я одного лишь хотела,Горделивая, я одного лишь ждала,Чтобы душу мою ты увидел сквозь тело,Я б за это тебе свое ухо дала....
Вот это действительно супер. И еще про пощечину и др. Это вам не "милый бил меня узорчатым, втрое скрученным ремнем" или как там еще. Вообще отличная подборка, "Лемур" и все такое. Особенно радует, что хозяйка сменила фотку на заглавной странице:-). Вслед за Ульяненко, видимо.
И что я такое сделала Буратино, что он перелопачивает весь мой ЖЖ в поисках компромата, хотя большинству моих заклятых врагов этим заниматься лень?
Понимаю только Настю, которая воспользовалась возможностью сострить, тем самым показав не только остроумие, но и оперативность.
Короче, Женя, спасибо за эти три эссе. Все очень правильно и пристрастно, то есть так как надо.
10:51 pm - така sms прийшлаПокуда спят собаки,Уткнув в межлапье морды,Военный врач БулгаковСо склада пиздит морфий
Ну,… И что я должен о Вас подумать, ФЕМъ? Даже если это и не Ваши стихи, а Кабира. Но совсем недавно, я приводил Вам стихи Жадана, и что Вы с ними сделали?
А в цілому - спостереження роздратованої інтелектуалки, яка нікому не давала, і не дасть. Тобто, інтелектуалка - це француз зі знаком мінус: багато обіцянок, а в підсумку - Ален Делон.
То й що? Цікаві й точні спостереження. ФЕМъ є ФЕМъ.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] Читайте также: Владимир Алейников. Поэты и антимиры | Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой | Галина Бурденко. Рассказы | Сергей Востриков. Блики и полоски | Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь | Галина Головлева. Коснуться сердцем | Евгений Долгих. Всё об одном и том же... | Екатерина Камаева. С юга на север | Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! | Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна | Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут | Олег Фельдман. Слово чтобы речь | Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь