Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 8



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



18.05.01 01:50:25 msk
Поющая в клозете

Хотела зафутболить сюда целую статью про Сергея Проскурню (Жоржа Простиню) из "Столичных новостей". Но не вышло. Никитин нашел электронную версию в мое отсуствие и запомнил таким образом, что не могу дать ссылку. Завтра дам и прокомментирую.

Ходила на бардовский клуб "Вертикаль". Сегодня там выступала группа "Ворождень" (если я правильно графически оформила). Мне нравится, как они играют. Чтобы дать представление - ну, вокал и текст Розенбаума(на украинском), музыкальное сопровождение - "Аквариум":) Но тот, который поет, визуально не похож на Розенбаума. Это маленький щуплый паренек в блайзере, лапоухий, с очень длинной шеей и круглолицей сангвинически настроенной девушкой сбоку. Эта девушка изображает "спецэффекты" - подпевает, неритимично потряхивая баночкой из-под крема. Всего - три парня и одна девушка. Парни такие суровые мужские (однако, мооденькие-мооденькие):) Раньше перкуссионистом был Антон, но бедный мальчик ухитрился столько пить и так опаздывать на репетиции, что они его, сердешного, выгнали. На какие шиши он столько пил, остается лишь догадываться. Антон сидел тут же, в ногах у кого-то из девушек(см. Евангелие от Иоанна), постукивая по ребру и нижней деке гитары. Получалось очень симпатично. Девушка из группы периодически нервно поглядывала на него и шутливо показывала кулак (надо было - средний палец, не испугался бы, так хоть застеснялся). Там были несколько моих знакомых журналистов разного пола. И как-то так получилось, что когда гитара пошла по кругу, я не осталась на клубе, а увязалась за Антоном на репетицию "Дельф", которая проходила в театре "Браво" (спектакль по стихам Иегуды Михая).

Дальше произошло нечто странное. Когда мы туда приехали, нас радостно встретили актер Вася и незнакомец, оказавшийся актером Колей. Но этот Коля выглядел и вел себя так, что я приняла его за администратора. Мы расселись и стали смотреть репетицию. Девочки Каролина и Марина гладили Антона по лысине(он побрил голову) и всячески щебетали, Антон мурчал, а я руководила этим процессом. Коля позвал Антона покурить, и прямо спросил его, являюсь ли я его, Антона, девушкой. Бедный парень пришел в ужас и поспешил отречься. Коля стал виться вокруг меня, дал мне послушать свой плеер (я один наушник отдала Антону). Там пела какая-то еврейская певица(спасибо ей огромное, что не американка). Потом репетиция закончилась. Я сказала Антону: "Можешь ты меня отвести домой, а нет, так я этого Колю подвигну". Антон задумался - лучше проводить кого-нибудь из девушек или пойти с пацанами пить вино, но я ему дам деньги на обратную дорогу, а они - нет. Можно выцыганить у меня деньги и уйти, но невежливо. Подскакивает Коля:"Я провожу вас!". Я:"Спасибо, какая самоотверженность! Прямо как Матросов - на амбразуру" -"Но женщина - это же не амбразура". Антон:"Нет, почему, есть что-то общее...". Я:"Да, дырка большая". Тут я заметила, что Коле стало как-то нехорошо. Но он подумал, что ослышался. Я была в длинном элегантном платье, в платочке, с цыганскими бусами, на каблуках. Вид у меня был очень хрупкий и роматичный. Вдобавок, я обращалась к нему на "вы". В общем, пошли провожать меня Коля, Вася и Антон. Вася караулил, когда я дам Антону денег, потому что Васе(человеку благополучному и устроенному) я денег не даю. А выпить хотелось. Коля пытался вести со мной светскую беседу. Беседу я любезно поддерживала. Прерываясь на то, чтобы обсудить с Васей и Антоном ноги проходящих дам. Потом Коля стал говорить что-то насчет моего обручального кольца. Это он зря сделал, потому что я не выношу, когда человеку недостает цинизма наплевать, и в то же время нравственности, чтобы не лезть к чужой женщине. Я дождалась фразы:"Сколько лет на свете живу..." и спросила:"А сколько вам лет?". Он стал говорить, что много и что он не хочет знать, сколько мне. Хоть бы и все 28! Тогда я произнесла:"А 30 не хотите? Да, вижу, у вас аппетит пропал". И точно, когда мы подошли к метро, чтобы проводить Васю, Коля юркнул следом, вжав голову в плечи и даже не попрощавшись. Антон мне: "Что ж ты его так?". А я удивилась:"Станно, я ему ведь даже про него ничего едкого не сказала". И отвел меня Антон домой, и дала я ему денег на проезд. Но на выпивку бы не хватило.

Вот я вспоминаю, как идя на "Вертикаль", я встретила у входа курящего Антона с девушкой. Я сказала:"О, у тебя вырос ежик. Так мило". - "Когда у меня появится горячая вода, я сбрею". Тут я на глазах у девушки изображаю брезгливое негодование, ледяным тоном произношу: "Значит, ты все это время не мылся?!". И поспешно, как бы в ужасе, убегаю. И ничего, понял человек. Совсем не обиделся. Девушка, правда, отлипла, но там были другие:) Впору вспомнить сакраментальную Майину фразу:"Ой-ой-ой, какие мы нежные":)

Выводы:1. Я не умею разговаривать с нормальными людьми (а вид такой, будто умею).
2. Я не выгляжу на свой возраст.

Персонаж

ПРОСКУРНЯ
Сергей Васильев

О Проскурне известно, что он неугомонный. Недавно я
услышал, как кто-то из его подручных по “Мистецькому
березiллю”, театральному фестивалю, который он вот
уже десять лет кряду раскочегаривает на целый месяц в Киеве,
сопровождая сию затею скорбными гримасами, ламентациями
на безденежье, перфомансами с вербными веточками,
велеречивыми спичами перед каждым представлением,
ночными бдениями (впрочем, не уверен, что он спит и во
внефестивальное время), заявлениями перед чахлыми
группками журналистов и поклонниц (процентов на
восемьдесят совпадающими), килограммами факсов и литрами
чая (он предпочитает “Липтон”), непрестанно блестящей в
свете софитов лысиной и круглыми стеклышками очков,
короче, кто-то обратился к нему: “Сергей Владиславович”. Это
рутинное официальное обращение меня сразило. Постараюсь
объяснить, почему. Во-первых, я был потрясен, обнаружив у
Проскурни отчество, сколь абсурдным ни кажется это
открытие. В этом было какое-то нарушение образа, потому что
Проскурня настолько мифологизирован молвой и так
тщательно и неустанно много лет превращал себя в легенду,
что, в общем, уже и не воспринимается как конкретный
человек, скорее, как явление. Что-то вроде бури в пустыне,
случающейся так регулярно, что ты уже готов принимать ее
смиренно как, скажем, смену дня и ночи, и не случись
однажды этого стихийного бедствия, это встревожит тебя
сильнее, чем сама повторяющаяся катастрофа. С другой
стороны, вот ведь он, постоянно рядом, с цветочками на
вернисажах и премьерах; чинный, как цапля, в фойе
филармонии; звонит, бывает, обязательно с программными
идеями, не так, чтобы просто поболтать на досуге; ну, в
кофейне увидимся, расскажет, с кем ведет очередные
переговоры; иногда прихватит тебя тощими цепкими
пальцами на улице, взглянет в лицо требовательно и
заговорщицки: “Надо посоветоваться” — и заведет пластинку
все о том же, о “Березiллi...”. Однако я слишком уж оторвался
от “во-вторых”. Мы с Проскурней — ровесники, в нашей
юности это не без пафоса, глупого, но честного, называлось
принадлежностью к генерации. Генерация звучит,
естественно, жутко, хуже, чем Президентский оркестр.
Сплошная, оглашенная медь. Но, на самом-то деле, никогда
мы себя отрядом, тем более передовым, не считали и, за всех,
правда, не ручаюсь, еще лет десять—пятнадцать назад и не
помышляли, что нам предстоит за что-то, кроме собственных
семей и ремесла, отвечать. Генерация — это не идеология, а
общие пирушки и аудитории, песни и книги, шутки и
приколы, сленг и премьеры, море и флирты. Это даже не
фамилии, а Валера, Виталик, Леша, Володя, Стас, Андрей,
Слава. Проскурня, Сережа. Я до сих пор каждый раз невольно
дергаюсь, когда меня окликают по отчеству. Что это?
Инфантилизм? Последствия юношеской аллергии на
респектабельность, чопорность, с которой только и
ассоциировалась казенщина, равнодушные и одутловатые
дяди со всегда правильными и скучными мнениями?
Недоверие к их порядку — пионерской линейке, армейскому
строю, попугайству и начетничеству, непоколебимым и
фальшивым иерархиям, шаг влево или вправо — уже не
стреляем, но бьем по голове. Как бы то ни было, но если тебе
удавалось от этой запрограммированности увильнуть, ты и
попадал в генерацию. А там каждый был за себя. И все чаще
— врозь. Может быть, еще и поэтому многие теперь —
далече? Но иначе быть не могло: слишком неотвратимым был
тот юношеский иммунитет против стадности. Проскурня один
из немногих из той компании — остался здесь. Вместе с
“Березiллям...”.

Итак, о нем известно, что он неугомонный. Еще в каждой
третьей статье его называют вездесущим. В каждой второй —
энергичным. Все эти эпитеты абсолютно бессмысленно
повторяются в газетах, по меньшей мере, лет десять. Они —
часть мифа. В заповедные годы перестройки, когда мы так
чистосердечно поверили в glasnost, что, казалось, стоит
изобрести новые слова — и сразу изменится
непривлекательный окружающий нас пейзаж вместе с его
унылыми и фарисейскими рожами, дернул и меня черт за язык
в какой-то заметке повеличать Сергея фестивальмейкером,
теперь этим клише тоже охотно пользуются коллеги. Между
тем словечко родилось по совершенно конкретному поводу:
“неистощимый на выдумку Проскурня” (цитата из каждой
пятой статьи о нем) с просто-таки маниакальным упорством
затевал все новые и новые праздники и импрезы. Он делал
первую “Червону Руту”, закаруселил самую пикантную и
сумасбродную акцию за годы независимости — львовский
“Вывих”, сочинил и даже дважды провел элегантный и
беспрецедентный “Фестиваль одной пьесы”, режиссировал
различные экзотические национальные перфомансы вроде
Собора Духовной Республики на холмах под Коломыей. И
был в отместку за это увековечен в культовом романе
посттоталитарной эпохи — “Рекреациях” Андруховича. Он
там под псевдонимом Петра Мацапуры с привычно
сверкающими очками и в привычном амплуа
массовика-затейника устраивает грандиозную мистификацию
под названием “военный переворот” и фатально портит всем
экзистенциальное похмелье. Занятно, что абсолютно не
похожие литераторы, надо полагать, провидчески,
усматривают в образе Проскурни нечто демоническое.
Недавно я читал хит сетевой литературы — ироничный
“Роман с Пельменем” киевлянки Евгении Чуприны. Есть там,
в частности, эпизод в театре, и сквозь него мелким бесом
вьется герой с явными замашками Проскурни. Собственно, это
он и списан с натуры, не без ехидства и женского авторского
коварства, кстати.

Чем еще знаменит Проскурня, персонаж светской хроники,
непременный участник всевозможных тусовок, денди в
начищенных штиблетах и нарочито небрежно повязанным
вокруг худой шеи шелковым платком? Колокольчиком! Перед
каждой акцией своего фестиваля — спектаклем ли, концертом
ли, лекцией или пресс-конференцией он с озабоченным
видом звенит в старомодный медный колокольчик. В этом он,
впрочем, не совсем оригинален. В современном украинском
театре есть два заправских звонаря — Проскурня и Леша
Кужельный, нет, все-таки Алексей Павлович, народный
артист и душка. У них совершенно тождественный ритуал:
дзинькать, плавно поводя рукой, перед публикой. И вот что
интересно: Кужельный с колокольчиком всех поголовно
умиляет, а Проскурня, по большей части, раздражает. “Ну, что
он каждый раз прется на сцену?” — непременно услышишь
ворчанье просвещенного зрителя (а на “Березiллi...”
практически только такие и водятся, ибо представить себе
обычного театрала, готового, презрев все житейские заботы,
ежедневно в течение месяца ходить на спектакли, я даже
вообразить не могу; я, признаться, с трудом представляю себе
и профессионала, способного на такой подвиг, хотя, надо
констатировать, что такие безумцы есть, например, сам
Проскурня, присовокупим сюда еще сотрудников его штаба и
группу ревностных фанатов, которых встречаешь, на какое бы
фестивальное представление ни пришел). Просвещенный
зритель тем и хорош, что замечает нюансы. Потому я к его
ворчанью отношусь терпимо, и иногда склонен к нему даже
присоединиться. Прелюдии Проскурни к своим акциям,
правда, часто кажутся необязательными. Но это, никуда не
денешься, моменты его триумфа. Все-таки он артист, падкий к
лести и жаждущий славы. В конце концов, “Березiлля...” — не
просто выпестованное им дитя, но и грандиозное ежегодное
зрелище, которое он устраивает в киевских декорациях. Это
действительно постановка, осуществленная по строгому
сценарию, где сам ее автор намечает кульминации и чертит
замысловатые интриги. Возьмите любой фестивальный буклет
(в своем роде произведение искусства, плод смелой
дизайнерской мысли), и драматургия “Березiлля...” предстанет
перед вами во всем совершенстве, в идеальном виде.
Собственно, это тайный дневник Проскурни. Он ведь и
злится, когда не удаются, временами откровенно авантюрные
и нереальные, его задумки (он, втирая легковерным
поклонникам очки, называет их обещаниями), именно потому,
что дает маху как художник, демиург, владыка этого
мегаспектакля. Так что его навязчивые выходы к публике —
это явления верховного жреца, а не жалкого конферансье. Он
не культуртрегерством в эти минуты занимается, а принимает
дань заслуженного восторга. Гордыня? Тщеславие? А разве
хоть бы и на донышке любого артистического поступка не
обнаруживаешь такого приятного и чуточку постыдного, как
чесотка, мотива? Любой вышедший под свет юпитеров
мечтает, пусть на секунду, почувствовать себя Юпитером с
полагающимися сану преклонением толпы и внутренним
ощущением снисходительного величия. Проскурня такими
антре, безусловно, злоупотребляет, но в этом ему нужно,
скорее, сочувствовать, чем укорять. Раньше он выпячивался
реже. Видно, фестиваль последние годы дается ему такими
нервами и кровью, что мелькание перед фотографами и
публикой служит ему своеобразным механизмом
психологической компенсации. Хотя, конечно, и лишняя
реклама никому не вредит.

Лет восемь назад, на втором, по-моему, “Березiллi...”, он
включил в программу фестиваля гигантскую, в нескольких
залах галереи Союза художников на Владимирской (там
теперь, естественно, торгуют, не помню, чем именно),
экспозицию “Божественная трагикомедия”, посвященную
своему на тот момент не такому уж долгому пути в искусстве.
Общественность была такой наглостью фраппирована. Хотя,
если подумать, это был весьма знаменательный
артистический жест, концептуальная забава, хитроумная
шалость. Безусловно, свою душевную анатомию Проскурня
тогда разоблачил капитально, невольно проговорился почти
обо всех своих обидах (на Сергея Владимировича Данченко, к
примеру, у которого учился в институте и стажировался в
театре, за что, благодаря природной лопоухости, заслужил
прозвище “уши Данченко”, были еще и “глаза Данченко” —
однокашник Проскурни борцовского вида с зеньками навыкате
Влад Пилипенко, канувший, увы, в бизнес) и комплексах, но
ведь сам факт такой выставки, где мило соседствовали
картины Приймаченко и авиабилеты полетов Проскурни в
гости к Параджанову, какие-то испещренные беглыми
рисунками и каллиграфическими записями бумажки и
псевдоэнциклопедическая статья о нашем герое (написанная,
кстати, еще одним славным бубабистом — Александром
Ирванцом), сам факт, повторю, акции, посвященной
33-летнему режиссеру, легализировал его талантливое
поколение, заставлял признать, что эти 30-летние, сердитые
на академическую косность ребята, ушедшие с больших сцен в
собственные маленькие студии, — уже не подмастерья, а
личности. Кстати, тогда над Проскурней лишь беззлобно
подтрунивали за рецидив мании величия, но никто не
брюзжал, чего он, мол, прется впереди всех и лезет на сцену.

Помню, в то время сидели мы как-то и пили вино, и
Проскурня, человек, дотошно пекущийся о регистрации своей
жизни в искусстве, что его “Божественная трагикомедия”,
кстати, и доказывала, не без умысла разоткровенничался. Суть
его монолога сводилась к тому, что музыкальное его
предначертание — альтист, а это, по его мнению, ущербный
скрипач, обреченный всегда немного завидовать своим более
талантливым коллегам по ансамблю. Я, конечно, утрирую, но
Проскурня рассчитывал на мое ассоциативное мышление.
Возможно, набивался на комплимент, и, не исключаю, его
выудил. Но теперь я склонен думать, он наперед объяснял
свое отречение от практической постановки спектаклей. У
него, кстати, были и отличные работы. Например, “Камо”,
сыгранный в “Золотых воротах”, или “Друг Ли Бо, брат Ду
Фу”, поставленный в бомбоубежище на Прорезной. Он
сотрудничал с самым душевно ранимым украинским
сценографом — Володей Карашевским, остро чувствующим
трагическое противоречие рукотворной и живой природы, и,
подозреваю, все бутафорское, искусственное в театре его рано
начало тяготить. Он искал не лживое пространство,
перепробовал разные тупики и подвалы, затем выкарабкался
на улицу, устраивал экологические акции в скверах и
пропагандистские — на стадионах, а закончил —
“Березiллям...”, где декорацией служит, я говорил, город,
теперь — уточню: любая точка, куда устремится его фантазия.
Он втягивает в свой фестиваль все и всех, кто только
подворачивается под руку, и продолжает свою игру, где ему
заблагорассудится и где его приветят. “Березiлля...” — его
персональный магический аттракцион и рок. Это только
посторонним кажется, что фестиваль длится месяц, для
Проскурни он не прерывается ни на минуту. Когда-то я сказал
ему, что это его личный праздник, и, кажется, огорчил. Но
оцените масштаб праздника.

Есть люди-копилки, люди-военные базы, люди-кукиши,
люди-оркестры, люди-оранжереи, люди-сады,
люди-выгребные ямы. Проскурня — человек-фестиваль. Он,
конечно, реализуется в нем во всей “неугомонности и
непоседливости” своего характера, но ведь перепадает с этого
пира и остальным. Собирая программу, он делится с нами
тем, что сам искренне любит. Спектаклями, театральными
системами, виртуозами и мыслителями, красотой и страстью.
Он говорит о семье: мы с женой договорились, что ключей от
квартиры, дачи и машины не будет. Я далек от мысли, что
Проскурня — бессребренник. Но что я точно знаю: он не
сквалыга. Над букетиками, которые он церемонно выносит на
каждом концерте, где бывает, или любой киевской премьере,
можно, конечно, и потешаться, но ведь другие — не дарят. Его
затейливые посвящения на буклетах или открытки с
приветами по случаю можно, конечно, считать позерством
или баловством, но ведь другие — напрягаются только тогда,
когда надо сочинить письмо к спонсорам. Его экспансивные
монологи о театре могут, конечно, казаться и идиотским
ребячеством, но ведь другие — все больше обсуждают, где
“срубить бабла” и как его хитрее прикарманить.

Недавно он вернулся из Литвы, привез программку “Отелло” с
автографом Някрошюса и многозначительно, как он это умеет,
сообщил, что оттуда же доставил бутылку водки, которую мы
обязаны распить. Вот это и есть Проскурня. Он все старается
превратить в ритуал. Нет, просто зайти в ближайший
“Гастроном”, куда там — нужна церемония. Когда же мы,
наконец, к этой бутылке приступили, я вдруг опамятовался:
“Сережа, ты ведь вроде водку раньше не пил?” — “А это я,
наверное, старею”. Не надо, Проскурня.





Copyright © Столичные новости | Создание сайта: MIG Software Ltd. | Информация о
сервере


17.05.01 18:30:29 msk
фЕМЪ

Дафна, голубушка, ты не могла бы мне одолжить свою голубую тушь? Она мне идет под новые штаны.


17.05.01 13:26:25 msk
Дафн

Во избежание недоразумений, я не Дан и не фЕМЪ


17.05.01 12:51:31 msk
Дан

Bo избeжaниe нeдopaзyмeний: Я нe Дан Mapкoвич и нe Дан Дopфман.


17.05.01 09:31:29 msk
Чмо

И я с вами категорически согласна.


17.05.01 01:37:35 msk
Kuber-SKY

Девочки - ша!Только что побывал в гостевой у Горалик и обалдел не меньше ее от там происходящего. Что-то тут не так с “форматом встречи”. Выглядит, как если бы два умных человека с полным сознанием своей избранности громко и талантливо разговаривали в переполненном трамвае — чернь же слушает и ей, черни, жутко хочется встрять — интересно ведь. Ан, нельзя. Одно из трех — или не надо в трамвае ездить, или же следовать правилам коммуналки — бранных слов не говорим, в суп соседа не плюем, или принимать то, что и как получается, без недоумения в бровях. И, затевая открытый разговор в гостевой, быть готовым к любым неожиданностям Да, с форматом что-то не то. Вместо радости общения – мордобой. Господи, пронеси мимо сию чашу.

А про Катиного голубя я с вами, Женя, согласен.



17.05.01 01:04:26 msk
фЕМЪ (подумав)

Сейчас я тебе в морду вцеплюсь...


17.05.01 01:03:05 msk
Дафна

Согласна. Шамшетдинова - этот вариант меня вполне устраивает


17.05.01 00:59:24 msk
фЕМЪ

Только вместе с сексуальной ориентацией, милочка:)


16.05.01 18:49:29 msk
Дафна

Сестричка, одолжи-ка мне колготки


16.05.01 14:51:18 msk
Поющая в клозете

Вчера после долгого воздержания посетила поэтическую студию поэта Юрия Каплана. За время моего отсуствия, поэты там как-то помолодели. Вопреки обыкновению, читалось очень много хороших стихов. Я озвучила вот это:

Читаю стихи малолетке,
Но разве она понимает? -
Попыхивает сигареткой,
Молчит и стыдливо воняет.
И что в этой жизни есть, кроме
Ее полупьяного взора,
Ее привлекательной вони
И зубчатого пробора?
(как видите, я попала под влияние кузи, иначе я бы не впала в подражание Фету).

И кроме того, прочла два куска из поэмы. Поэма народу понравилась, а Каплану - нет. Но он это выразил так галантно, что кроме меня, кажется, никто не уловил иронии. В принципе, я и сама подобное рифмованное повествование поэзией не считаю, но если этот жанр существует, и если у меня получается, то почему бы нет? У меня есть наклонность передавать чувства через факты. Потому, что "я лирик, и от слов меня тошнит".

Вообще, дамы имели тенденцию читать поэмы. Очень хорошую поэму прочла Виктория Тищенко. Также отрывки из поэмы читала Марина Шамсутдинова. Ее в студию привела я. И девушка эта очень милая, 1975 г.р., но уже мать двоих детей. Она учится в Литиституте у Куняева, поэтому ее стиль можно охарактеризовать фразой "индо взопрели озимые". Этот стиль гармонично сочетается с ее грациозной полнотой, роскошными волосами, добрым лицом и звучным голосом. Иногда только попадаются ляпы, типа "самка коровы" в пафосной речи пострадавшего от коллективизации крестьянина. На этот раз Марина меня вдохновила фразой: "Если двери захлопнутся рая...". Т.к. она это читала вслух, это прозвучало как: "Если двери захлопнуть сарая...". И уже до конца студии я ничего не слышала, сочиняла:

Это ж опыт, так резво играя,
Мы растим, как усатую рожь.
Если двери захлопнутся рая,
Ты же бальный костюм не порвешь?
Мне послышался голос из ада:
"В окружении бабушек двух,
На весь худор без дудки не надо
Распевать эту песенку вслух:
Это жопы...
и так далее.
Такая бесконечная песенка, типа "Эта песня хороша, начинай сначала".


16.05.01 14:49:36 msk
Поющая в клозете

Вчера после долгого воздержания посетила поэтическую студию поэта Юрия Каплана. За время моего отсуствия, поэты там как-то помолодели. Вопреки обыкновению, читалось очень много хороших стихов. Я озвучила вот это:

Читаю стихи малолетке,
Но разве она понимает? -
Попыхивает сигареткой,
Молчит и стыдливо воняет.
И что в этой жизни есть, кроме
Ее полупьяного взора,
Ее привлекательной вони
И зубчатого пробора?
(как видите, я попала под влияние кузи, иначе я бы не впала в подражание Фету).

И кроме того, прочла два куска из поэмы. Поэма народу понравилась, а Каплану - нет. Но он это выразил так галантно, что кроме меня, кажется, никто не уловил иронии. В принципе, я и сама подобное рифмованное повествование поэзией не считаю, но если этот жанр существует, и если у меня получается, то почему бы нет? У меня есть наклонность передавать чувства через факты. Потому, что "я лирик, и от слов меня тошнит".

Вообще, дамы имели тенденцию читать поэмы. Очень хорошую поэму прочла Виктория Тищенко. Также отрывки из поэмы читала Марина Шамсутдинова. Ее в студию привела я. И девушка эта очень милая, 1975 г.р., но уже мать двоих детей. Она учится в Литиституте у Куняева, поэтому ее стиль можно охарактеризовать фразой "индо взопрели озимые". Этот стиль гармонично сочетается с ее грациозной полнотой, роскошными волосами, добрым лицом и звучным голосом. Иногда только попадаются ляпы, типа "самка коровы" в пафосной речи пострадавшего от коллективизации крестьянина. На этот раз Марина меня вдохновила фразой: "Если двери захлопнутся рая...". Т.к. она это читала вслух, это прозвучало как: "Если двери захлопнуть сарая...". И уже до конца студии я ничего не слышала, сочиняла:

Это ж опыт, так резво играя,
Мы растим, как усатую рожь.
Если двери захлопнутся рая,
Ты же бальный костюм не порвешь?
Мне послышался голос из ада:
"В окружении бабушек двух,
На весь худор без дудки не надо
Распевать эту песенку вслух:
Это жопы...
и так далее.
Такая бесконечная песенка, типа "Эта песня хороша, начинай сначала".


15.05.01 23:46:42 msk
Kuber-sky

Женя! Закончилось третье отмечание моего дня рождения, дома, среди друзей. Кажется, все ушли, и пора бы мне протрезветь. Нет, я лапычкой никогда не был.
Надеюсь, у меня со вкусом все-таки чуть получше.
А в моей гостевой какой-то кошмар. Видимо, я сам виноват. Теперь все там скачут, как черти на погосте, меняя маски на ходу. Пора закрывать лавочку.
О стихах - потом.


15.05.01 13:07:51 msk
фЕМЪ (вот еще кусочек)

Но я же не все (это стеллум во Льве),
Я крепко засела в его голове.
Однажды пошел он за мною вослед,
Узнал, где живу и пригнал свой мопед
Шуметь и пылить у меня под окном.
Был день очень жаркий. Мы тешились сном.
И звук дребезжащий нам спать помешал,
И видимо, маму он сильно достал.
Решительно сбросив свой скомканный сон,
Сердитая мама пошла на балкон,
Послышался зычный разбойничий свист,
И свист этот вышел настолько казист,
Что пернув мопедом, исчез купидон…
И больше не надо, не будем о нем!


12.05.01 19:05:35 msk
Kuber-sky

Я пью за вас, Женя, персонально. I am in the sky.


12.05.01 09:36:58 msk
Телец

От Шехерезады я в телячьем восторге, о чем уже сообщил авторессе.
Кстати, принимаю поздравления по поводу дня рождения.


10.05.01 14:02:00 msk
фЕМЪ - Неприличному (сочувственно)

И примерещится ж такое!


10.05.01 08:12:19 msk
Kuber-SKY

У Куберского в гестбуке
Можно умереть от скуки.
Некому блеск навести —
Вот такие новости.


09.05.01 08:46:02 msk
Автоответчик

Я отвечу, кто под кем —
Только бутерброд доем.

Наконец съел бутерброд:
Тут совсем НАоборот,

Тут важнее — кто НА ком…
Промокнул усы платком

И стою с открытым ртом —
ФеМъ влетает с помелом,

А точней — НА помеле.
А точнее — НА метле.

Или это помере-
щилось?


08.05.01 10:26:01 msk
Неприличное

На меня свалилась фемЪ.
Угадайте: кто под кем?


08.05.01 08:48:31 msk
Черная кошечка

Утреннее

Встретил Черный дог римейку
Укусил ее за шейку —
Пришлось ноги унести…
Вот такие новости.

Завтрачное

— Где вы сегодня ели кнели?
— Мы? На Шота, на Руставели!
— А где же фемъины пельмени?
— А ей они уже до фени.


07.05.01 14:16:18 msk
Черный дог

Хоть костлява фЕМЪ,
я ее не съем.


07.05.01 14:12:23 msk
фЕМЪ (испуганно)

Зачем?


07.05.01 10:24:59 msk
От другого фонаря

Если утром встречу фемЪ,
Я по ней размажу крем.
Если днем увижу фемЪ,
Запихну ее в модем.
А под вечер встречу фемЪ,
Уфемлю ее совсем.


07.05.01 08:28:13 msk
От фонаря

Если утром встречу фемЪ,
То на завтрак ее съемЪ.

Если днем увижу фемЪ,
То останусь глух и немЪ.

А под вечер встречу фемЪ,
Покажу ей ВифлеемЪ.


07.05.01 02:09:41 msk
Недоверчиво

Прям-таки...


07.05.01 01:11:17 msk
Прямь

На прямой вопрос надо прямо и отвечать.


07.05.01 00:31:03 msk
Поющая в клозете

Только что пришла со спектакля "Черного квадрата". Оказывается, они не просто съездили в Днепропетровск, а получили там Гран-при и Приз зрительских симпатий. А я думала - это я одна такая дура:)
Сегодня их режиссер - Толик Неелов позволил себе шалость - изображая раскаявшегося поклонника, выполз на сцену на коленях с поджатыми лапками и розой в зубах. Надо знать его репутацию неуправляемого садюги! Я была в восторге, подошла к нему после спектакля, поцеловала в щечку и сказала:"Вот таким ты мне нравишься":) Он мне:"На самом деле я цветов никогда не дарю" - "Хрен с цветами, я их не люблю. Но лапки ты поджимаешь просто классно".


06.05.01 22:21:29 msk
Одуванчик

Абалдеть моно! Как много всё-таки нас - хоросых и симпасицных писарчуков...

С любовью к Вам, Осень Хоросый Чувак...


06.05.01 14:47:43 msk
Мими-Зверок

А дверью хлопнула я, потому что не имели они права меня на пенсию выгонять!


06.05.01 14:44:33 msk
фЕМЪ

Ответ на прямой вопрос: да.


06.05.01 08:38:49 msk
Из-под волос

Вопросы натощак

Мне картина не ясна,
Не ясна картина:
Кто вы все же? – Чуприна
Или же Чупри(ы)на?.
И, сменив на милость гнев,
Уточнить могли бы:
Кто вы все же — просто Лев
Или просто Рыбы?


06.05.01 01:55:18 msk
Экстракт Римейка

Чому не маньяк я?
Чому не Куберский?
И обликом - бяка,
И пол слишком женский...


06.05.01 00:20:15 msk
зевака

фЕМЪ, а расскажите, где вы работали и почему хлопнули дверью?


05.05.01 22:45:07 msk
Ответ Тому

Ремикс Римейка

Тому ты не клецка.
Тому не галушка,
Что ты, блин, не Бродский,.
И даже не Пушкин.
Тому не пельмень,
Не вареник,
Что нет ни кастрюли,
Ни денег


05.05.01 12:59:38 msk
Мими-Зверок

Если б кузей вы были,
То вы бы травку курили
Если бы были Пельменем,
Все бы вам было до фени.
Но вы Игорь Куберский -
Это повод не веский,
Чтоб меня избегать
И на долю пенять.

Припев:
А быть писателем и в Питере неплохо,
Но только надо коньюнктуру понимать,
И будут денюжки, и будут девочки,
По вам вздыхать и письма нежные писать.

Быть не надо эфебом,
Питаться водкой и хлебом.
Ведь их так колбасит и пучит,
Что им без любви даже лучше.
Вы же Игорь Куберский,
И ваш "Маньяк" очень зверский,
Как последнюю суку,
Меня тащит в гестбуку.

Припев.


05.05.01 12:04:44 msk
Поп

Ветер, к Киеву повей-ка —
Получите свой римейка.

Гляжу на тебэ я
Тай думку гадаю,
Чему я не фэя,
Чему ж не лэтаю?

Чему я не клецка,
Чему же не варэник?
Чему не Украиньский
Новый Письмэнник?

Чему я не Кузя,
Чему не Пельмень я?
А только Союза
Советскага тень я.


05.05.01 09:27:13 msk
Прямь

Чмо - это: чого маю - отгадай!


05.05.01 09:25:42 msk
Поп

Ветер, к Питеру повей-ка!
Возвратите мне римейка.


05.05.01 03:40:03 msk
Угадка

Чрезвычайно Малосольный Огурец.


05.05.01 02:58:24 msk
Догадка

ЧМО - это инициалы. Например Чекменев Мефодий Осипович. Или Чалый Митрофан Олегович. Или Чехов Модест Орестович. Правильно?


04.05.01 20:36:27 msk
Чмо

Потом вместе будем чмокать в Чмолаге.


04.05.01 11:04:27 msk
Ответик

Ну и чмо?


04.05.01 08:54:19 msk
Чмо

А у нас Вампутин попал в десятку самых дремучих гонителей свободы слова, наряду с Хуссейном и прочими Ху... Дышите, ребята, глубже.


04.05.01 01:04:52 msk
Поющая в клозете

Вот сегодня решилась посетить клуб бардов "Вертикаль". Находится он все в тех же "Дельфах". Подумала, что после праздников самые ужасные из бардов будут отсыпаться, народу будет мало, и мне будут рады. Так и вышло. Не ожидала, что мне понравится. Однако, понравилось. Чистота типажей была чрезвычайная, хотя не все типы оказались представлены. Была белоглазая крупнофигурная девушка с крысой, читающая стихи про свои ведьмины проблемы. Был бард более старой генерации. Это отвал! Высокого роста, с седеющей бородой и цыганскими волосами на прямой пробор, локонами вокруг лба. С самопальной зеленого цвета книгой своих текстов. С гитарой. В джинсе. На машине. Тексты те самые, что и должны быть. Посвящение Высоцкому, например. Много повидала этой породы, но такого верного соответствия эйдосу еще не встречала!- Широко улыбалась. Потом, были разной степни симпатичности ребята, поющие по-украински и по-русски. Те, что по-русски, норовили воспеть блевотину максимально громким голосом. По этому поводу их, порой, посещали интересные идеи. Когда настал черед читать мне, то я не знала, что выбрать. В принципе, народ с моей поэзией был уже знаком, а хотелось их как-то потешить. И мне задачу сформулировали так: ну, прочти, чтоб в первом куплете говорились про вскрытые вены... Тут я поняла, почему у эфеба Антона порезаны руки. Он слишком послушный. Сказали - резать, он и рад стараться. И еще я пожалела, что нет кузи, у него было про "как я однажды вены вскрыл...". А у меня - только про секс:( Тем не менее, прочла басню:
Однажды голубой спросил у наркомана:
- Скажите, дорогой, но только без обмана,
Открыто и со всею прямотой,
Что думаете вы о заднице мужской?
На это наркоман задумчиво ответил:
- Загадочная вещь... Присел - и не заметил!
А в чем мораль? Она, конечно, есть,
Но чтоб понять, сначала надо сесть.

Такого массового понимания этой басни я еще не встречала. Ну, пела, естественно, про "Люди добри, допоможитя!". Как-то барды в комнате с мягкой мебелью звучат приятнее, чем на сцене с микрофоном. Украиноязычные барды мне всегда нравились больше русских. Какая-то в них молодецкая удаль, драйв какой-то! забрела на огонек одна группа такого рода. Эти меня потешили. Оказывается, я про них была наслышана от Антона, он у них был перкуссионистом, пока его не выгнали:(. Но я не думала, что услышу от них нечто интересное. А между тем, услышала. Может, это во мне говорит слабость к родному фольклору. Да, нравится он мне. Особенно в джазовой обработке. Но о джазовой обработке в данном случае остается только мечтать...

Но вообще, многие из молодых людей, поющие на социальные и религиозные темы, ужасно сильно лупят по струнам и отдавшись своим чувствам, даже забывают как следует выпевать собственную мелодию. Это напоминает мне моих котов. Когда-то были у меня два молодых кота - Черныш и Малыш. Черныш был охотничий кот, а Малыш - пушистый домашний с пепельным отливом и голубыми глазами. И вот, пока Черныш охотился на кухне, этот забирался среди ночи в свой таз с песком (таз был металлический) и начинал самозабвенно скрести его когтями. Скребет и сам себя слушает, и балдеет:) Самовыражается:))))
Но кажется, я почти доросла до понимания тинейджерских проблем. Ведь и правда ужасно. Такой маленький человечек вступает в такой огромный пугающий мир. И этот мир чего-то начинает от него хотеть. Понятно, многие верещат от страха. Нельзя это так уж презирать, надо быть снисходительней.


03.05.01 22:55:31 msk
Господа

Полегчало!


03.05.01 22:52:08 msk
Вампидор

Господа, вы все правы.Полегчало?


03.05.01 10:31:41 msk
фЕМЪ (воодушевляясь)

Что же касается мальчишеских фигур, то насколько я могу видеть на примере тех, кого наблюдаю, мальчишеские фигуры какие-то бледные, да еще скрюченные. Они вместо того, чтобы лежать на пляже, сидят где-то в тени и пьют джин-тоники и ром-колы. От этого у них мешочки под глазками и некторая томная вялость в движениях. Ну, а старички - те ценят свое время. Оттого и смуглые.


03.05.01 10:27:52 msk
продолжает

Идя дальше, можем предположить, что существует еще некий платок, такого же цвета, как мой постельный. Чем объяснять, лучше сказать "платок постельного цвета";)
А вы что подумали?


03.05.01 10:25:59 msk
абмициозный автор

Дан, есть у меня постельный платок. Я его повязываю на ночь, когда уши простужены.


03.05.01 10:07:53 msk
амбициозный автор

Эх, вампидор. НЕ вглядывались вы в старческие прыгающие фигуры. Не черные они - седые, в белых майках, с белыми волосами на всех местах. Смуглые они.


03.05.01 08:26:55 msk
Вампидор

Дан,
И там средь мальчишеских смуглых фигур -
да!
И там среди старческих смуглых фигур -
нет!
Красивая аллитерация - это ведь не комбинация. Она не на любое тело годится.


03.05.01 03:40:47 msk
Вампцыри

Когда луна зашла в надир,
На грудь мне кинулся вампир,
Ввонзился в тело два разА,
Но тут заблеяла коза,
И он исчез в ночи сырой,
А я хожу теперь с дырой.


03.05.01 03:09:49 msk
Дан

Ведь в море и в штиль обитает гроза,
Она назревает и сразу – назад
(тут все неловко)

A мне первая из этих строчек очень
ндра.


И там среди старческих смуглых фигур
(лучше темных)

смуглых фигур - красивая аллитерация.


«втроем» тут явно лишнее
гуляла вдоль моря втроем - это одна из фемъиных очаровательных ошибок, вроде платка постельного цвета.


02.05.01 22:09:49 msk
фЕМЪ

Ну, почему же, я Мцыри наизусть знаю, хотя Лермонтова не люблю. Мне мама его в детстве читала, вот я и запомнила:
Ко мне он кинулся на грудь.
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть...
И прочая порнография.
Темп мне подходит:)Я не люблю медленных прогулок с бабушками и колясками.


02.05.01 22:05:09 msk
Вампутин

Сейчас дойду вот до сортиру я
И языки все вампутирую.


02.05.01 21:50:32 msk
Вампиньяк

Какие стихи вы мне подарили!
В эмпиреях
вампирею!


02.05.01 18:18:47 msk
Благородный вампидор

Ведь в море и в штиль обитает гроза,
Она назревает и сразу – назад
(тут все неловко)

И там среди старческих смуглых фигур
(лучше темных)

А этот заметил и стал узнавать,
И даже, наверное, хуже играть.
(Это Эдуард Асадов)

Как белая курица, лапку поджав
Нет-нет, да замрет на бегу, задремав.
За это ругал его тут же отец,
Скорбя что так рано потерян боец.
(Я не знаю, кто это, во всяком случае — не Мцыри и не вы)

Остальное все выдерживает критику, а такие вещи как

Я с мамой и маленькой бледной сестрой
Гуляла вдоль моря втроем, и порой
Кидала в пространство отчаянный взор.
Тот маленький город средь маленьких гор
Жил тихою жизнью, и к морю вели
Все улицы мира, и где-то вдали
Маячил в тумане с простертым перстом
Обгаженный Ленин с запекшимся ртом,
Одною рукой он схватился за грудь,
Другою мне словно указывал путь.

просто хороши, хотя «втроем» тут явно лишнее да и два «с» подряд не ах…Можно так: Дырявил туманы простертым перстом, Торчал из тумана простертым перстом…

И еще одно соображение. По-моему, на такой скорости (то есть с парными мужскими рифмами) в наше время можно бегать разве что стометровку. А поэма – это как минимум – 800 метров, а то и все полторы тысячи.
Прочли ли вы когда-нибудь «Мцыри» до конца? Я не смог…

У нас тут всего — плюс десять, грозы, ветры, даже в Сеть вылезать не хочется.



30.04.01 00:55:51 msk
Эскиз к поэме

Наверно, Амур - это провинциал,
Который меня подстерег среди скал,
Когда я подобная горной козе,
С вершины глядела на море в грозе,
Ведь в море и в штиль обитает гроза,
Она назревает и сразу - назад.
Тогда я еще опасалась парней
И правды не знала о страсти своей.
Я с мамой и маленькой бледной сестрой
Гуляла вдоль моря втроем, и порой
Кидала в пространство отчаянный взор.
Тот маленький город средь маленьких гор
Жил тихою жизнью, и к морю вели
Все улицы мира, и где-то вдали
Маячил в тумане с простертым перстом
Обгаженный Ленин с запекшимся ртом,
Одною рукой он схватился за грудь,
Другою мне словно указывал путь.
Там в сетчатой клетке враждебный мне пол
Случалось нередко, играл в волейбол
И там среди старческих смуглых фигур
Азартно порхал белокурый амур,
Который меня оглаушил мячом.
Другой бы порхал и не знал ни о чем,
А этот заметил и стал узнавать,
И даже, наверное, хуже играть.
Порой, он как Пушкинский бедный Гирей,
На миг замирал, равнодушный к игре,
Как белая курица, лапку поджав
Нет-нет, да замрет на бегу, задремав.
За это ругал его тут же отец,
Скорбя что так рано потерян боец.
Не раз мне подруги, спустя много лет,
Стыдливо шептали сквозь дым сигарет,
Что видели парня, ходили туда,
И жадно глядели, и он им всегда
Жемчужины взоров на память дарил

И если он бог, то он всех нас любил.


29.04.01 14:46:42 msk
Kayman

В день жаркий месяца липцА
Коза поймала мудреца.
Когда б мудрец тот был мужчиной,
Рассказ мой был бы очень длинный.


29.04.01 11:52:21 msk
Manyak

Ветер, к Киеву повей-ка!
Шлю на завтрак
Три римейка.

***
Однажды в летнюю грозу
Три мудреца скребли козу.
Будь попрочнее козий таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

***
Робин-Бобин Барабек
Поимел сто человек:
И корову и быка,
Мельничиху, мельника,
Мясничиху, мясника,
И ткачиху у станка,
И невесту без венка,
И будильник без звонка,
Мачеху и пасынка…
А потом и говорит:
«У меня, Блинь, не стоит».

***
— Хде ты была сыгодня, кыска?
— Кудысь, котяра? От це пыска!
— Штой ты выдала пры дворэ?
— Ой, ой, мыня от тыбя прэ.


29.04.01 08:54:27 msk
Manyak

фЕМЪ! Зачем вы пользуете чужие слова? Как мужик я их, признаться, тоже люблю и употребляю, но слышать от вас такое категорически отказываюсь.


29.04.01 01:59:02 msk
Резонер

фЕМЪ... тебя надо тапком отшлепать


28.04.01 15:52:15 msk
фЕМЪ-извозчику

Такая уж моя бабья доля - писать пиздато, но не охуительно:( И чтоб все усирались...


28.04.01 14:32:28 msk
извoзчик

"Дурак" - пиздaтo, нo нe oxyитeльнo.

A вот oт нeкoтopыx cтиxoв я ycpaлcя.


28.04.01 14:26:07 msk
Удивленно

Однако, сразу же ненужные повторы...


28.04.01 14:24:36 msk
фЕМЪ

Странно, очень литинститутовская поэма получается. Вероятно, это меня мои Алексеи своим русопятством надломили:( Или тема диктует стилистику. Ведь что такое поэзия а ля литинститут - культура мальчиков из предместий. Но когда я сама это делаю, то приятно:)

Да, с меня фиалка. Есть одна, в книжке засушена.


28.04.01 14:22:46 msk
фЕМЪ

Странно, очень литинститутовская поэма получается. Вероятно, это меня мои Алексеи своим русопятством надломили:( Или тема диктует стилистику. Ведь что такое поэзия а ля литинститут - культура мальчиков из предместий. Но когда я сама это делаю, то приятно:)


28.04.01 09:23:20 msk
Ваш Куберский

Женя, думаю, что вы намычали хорошее начало. Есть нерв, а это главное. Вообще, для поэмы нужен сюжет, action. В вашей поэме из стихотворного сборника этого еще нет, потому впечатление недвигающихся слов. Сюжет, конечно, лучше всего любовный – тогда каждый вспомнит свой вокзал, своего сержанта, свои метанья поперек пути возлюбленного. Пишите, не откладывая. Готов даже пожертвовать вашим ненаписанным мне письмом.

У нас солнце, теплынь. Иду играть в большой теннис. До встречи.
Между прочим я 2500-ый посетитель. Каково! С вас фиалка.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
"Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская [Литературно-критический проект "Полёт разборов". Стихи Софьи Дубровской рецензируют Ирина Машинская, Юлия Подлубнова, Валерий Шубинский, Данила Давыдов...] Савелий Немцев: Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи" [К выходу второго сборника краснодарских (и не только) поэтов, именующих себя рубежниками, "Четвёртая стража" (Ridero, 2021).] Елена Севрюгина: Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой) [Многие ли современные поэты стремятся не идти в ногу со временем, чтобы быть этим временем востребованным, а сохранить оригинальность звучания собственного...] Юрий Макашёв: Доминанта [вот тебе матерь - источник добра, / пыльная улица детства, / вот тебе дом, братовья и сестра, / гладь дождевая - смотреться...] Юрий Тубольцев: Все повторяется [Вася с подружкой ещё никогда не целовался. Вася ждал начала близости. Не знал, как к ней подступиться. Они сфотографировались на фоне расписанных художником...] Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе): К идущим мимо [...но отчего же так дышится мне, / словно я с осенью сроден вполне, / словно настолько похожи мы с нею, / что я невольно и сам осенею...] Кристина Крюкова: Прогулки с Вертумном [Мой опыт - тиран мой - хранилище, ларчик, капкан, / В нём собрано всё, чем Создатель питал меня прежде. / И я поневоле теперь продавец-шарлатан, / ...] Роман Иноземцев: Асимптоты [Что ты там делаешь в вашей сплошной грязи? / Властным безумием втопчут - и кто заметит? / Умные люди уходят из-под грозы, / Я поднимаю Россию, и...]
Словесность