Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 62



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



16.04.05 21:49:09 msk
В.Н.

Термин "позитивное знание" я употребил с точностью до наоборот. Как раз китайская традиция использования феномена и есть позитивное знание в европейском смысле. Блин, забываешь азы философии.


16.04.05 20:24:33 msk
В.Н.

Хороший верлибр - удачное соединение мысли и формы - случается нечасто. Да и четкой грани между верлибром и стихотворением в прозе я не знаю. Может она и есть, не такой уж я тонкий знаток теории стихосложения. Одно и другое для меня близко, и лучшими верлибрами я считаю "Песню о буревестнике", Экклезиаст, заповеди и поучения. Вот, вслушайтесь: аще речем, яко любим бога, а брата своего ненавидим, ложь творим и истины несть в нас. Кстати, мелодика церковнославянского очень соответствует верлибру. Проговорите эту фразу на современном русском и вся поэтика исчезнет.
О буддийских притчах и афоризмах старого Китая. Несколько лет назад попалась книга с афоризмами, сильно меня поразившая. Сразу после прочтения понял я не более половины, они соответствовали европейскому, а может христианскому стилю мышления, были логичны. Именно они бытуют в сети, посмотрите любой сайт с китайскими афоризмами.
Другая часть была своеобразна. Пример: ученик спросил у учителя, вот, ты говорил, что делать нужно то-то и то-то, и достигнешь просветления. Я выполнил все советы, но результата нет. Учитель плюнул ему в ухо и он просветлел.
Вначале меня такого рода афоризмы шокировали, раздражали своей бессмысленностью. Я грешил на переводчика, но это было академическое издание. И только через несколько месяцев я "просветлел", слава богу, плевка не понадобилось. Восточные мудрецы давно усвоили - многие вещи не передаются логикой, позитивным знанием. В этом случае выход единственный - описание феномена. Оно и является афоризмом, переданным нам древними. А как считаете Вы, Женя?


15.04.05 14:34:40 msk
фемъ же

У меня был старый стишок "Отрешенность". Забавно, что, оказывается, существует об этом и буддийская притча:

Один адепт дзен-буддизма стоял на вершине холма рано утром в одиночестве. Он стоял не двигаясь, одинокий, как холм. Мимо проходили трое, которые вышли на утреннюю прогулку. Они посмотрели на этого человека и пришли к разным выводам по поводу того, что он делает.

Один сказал:

- Я знаю этого монаха. Когда-то у него потерялась корова. Вот он стоит здесь, смотрит с холма, где она.

Второй сказал:

- Но судя по тому, как он стоит, он вообще не смотрит. Он вообще не движется, его глаза, похоже, почти закрыты. Таким образом человек не ищет что-то. Я думаю, он совершал утреннюю прогулку с приятелем, и тот отстал, - он ждёт, пока приятель подойдёт.
Третий сказал:

- Похоже, что причина не в этом, так как если кто-нибудь ждёт кого-нибудь, он иногда оглядывается, чтобы посмотреть, идёт ли приятель или нет. Но он совсем не двигается, он не оглядывается. Он не ожидает, это не поза ожидающего человека. Я думаю, он молится или медитирует.

Они настолько разошлись во мнениях и настолько возбудились по этому поводу, что решили, что будет лучше подойти и спросить его самого.

Они добрались до него, и первый спросил:

- Ты ищёшь корову? Ведь я знаю, что когда-то ты её потерял и теперь её должен высмотреть.

Человек открыл глаза и сказал:

- Я ничем не обладаю, поэтому и ничего не может быть утеряно. Я не ищу ни корову, ни что-либо ещё.

Второй сказал:

- Тогда, должно быть, прав я - ты ждёшь друга, который отстал.

Человек ответил:

- У меня нет друзей и врагов, как я могу ждать кого-нибудь? Я одинок - и никто от меня не отставал, так как никого нет. Я совершенно одинок.

Тогда третий сказал:

- Значит прав я, потому что других возможностей нет. Я думаю, ты молишься, медитируешь.

Человек засмеялся:

- Ты - самый глупый, ведь я не знаю никого, кому я мог бы молиться, и у меня нет никакого объекта достижения, как я могу медитировать.

Тогда все трое одновременно спросили:

- Что же ты тогда делаешь?

- Я просто стою, я ничего не делаю, - ответил человек.


15.04.05 14:02:23 msk
фЕМЪ

Вот! Я так и знала! Тема "чужие верлибры" ни у кого интереса не вызвала. То ли дело - нормальные стихи.


12.04.05 18:33:33 msk
фЕМЪ

Фотка у меня где-то 1997 года, мне тогда уже было далеко не 18 лет. Алексу Поповичу в голове нужно знаки препинания расставить. У него в гостевой спрятана целая серия симпатичных верлибров, которые следовал бы собрать в подборку и предложить Георгию. Но про голубей - мой любимый. Я верлибры не жалую, но в данном случае снимаю шляпу:) Вообще мне было бы интересно, если бы кто-нибудь поделился со мной любимыми верлибрами, только обязательно не своими (можно в своем переводе).


12.04.05 10:55:07 msk
В.Н.

Исправляю ошибку: Классная!


12.04.05 10:53:02 msk
В.Н.

Вторю оценке Пацана: какая Вы классвая!
Алекс Попович весьма наблюдателен и обстоятелен, сказывается фундаментальная шлифовка. Вот это место: вот тащусь я из универа
вымочаленный глупыми знаниями
как всякая тварь печален.
Весьма сочувственно. И это:
ты птица свободная
с крыльями
без единого в голове пятнышка
срешь на Ленина лысого
срешь на Пушкина с бакенбардами
срешь на Шолом Алейхема
пофигист.
Вай, как хорошо. Знаки препинания еще бы расставить, совсем восхитительно было бы.
Женя, спасибо. Позабавили Коммента. Кстати, и за лишнюю букву причитается. Мелочь, а приятно, знаете.
Фото хороши все. Я ведь лет пять за Вами наблюдаю. Началось все с Вашего щемяще-милого портрета и "Любите, любите меня, господа". Я бы рекомендовал поместить их оба. Видно будет, что автор не зациклился на своем 18-летии, но и забывать о нем не хочет.


12.04.05 05:37:14 msk
Пацан

Эх, Женя, какая вы классная! :)


12.04.05 05:36:09 msk
Пацан

Наша фотка! :))) Класс! :)


11.04.05 13:25:08 msk
фЕМЪ

Коммент, давайте хвалить и хулителей тоже. Пусть их совесть замучает!:))) А ругаться будем ходить в другие гостевые. Потом эти остальные начнут к нам приходить и ругаться, это будет нас развлекать и создавать ощущение буйства жизни.
О голубях. Я люблю грубоватые истории, а Гашека просто обожаю. Ваша мне напомнила нетленку Алекса Поповича (цитирую из гостевой):

28.10.01 22:18:31 msk
uyt8579pПСАЛОМ

голубь ты белый-белый
с клювом лапками розоватыми
с глазами круглыми
птица мира кротостью славная
перышко к перышку
в синем небе ты безоблачном
вне конкуренции
абрисом на фоне бога РА
завис мурлыча по-птичьи
о блаженство!

блаженство!!

блаженство!!!

страсти мира тебе неведомы
вот тащусь я из универа
вымочаленный глупыми знаниями
как всякая тварь печален
глазами держусь за землю спасительную
потому и не падаю
вижу рельеф асфальта пыльного
в четырех с половиною измерениях
и плевки мне звездами светят

ты птица свободная
с крыльями
без единого в голове пятнышка
срешь на Ленина лысого
срешь на Пушкина с бакенбардами
срешь на Шолом Алейхема
пофигист

замер мир под тобой зеленый весь
хочет в небо мир обосранный

птица мира белая
мир обосранный

птица мира чистая
перышко к перышку
очко в зените

останавливаются прохожие
останавливаются заводы
задирают вверх носы и трубы
всеми дырками воздух нюхают
птица мира
одна
две три
снега нет лишь только голуби
белые много много голуби
пирамида
растет в геометрической прогрессии
ибо возлюбили они друг друга
возлюбили много много возлюбили

и срут на нас даже не целятся
пофигисты

гули гули
послушайте
гули гули
ветку ветку оливковую
кто принесет
а?

:)))

-----------------

Вот моя новая фотка - вчерашняя, в Гидропарке. http://public.fotki.com/istemi/fem/
Может быть, заменить старую на титуле моей страницы? Все-таки у народа должна быть свежая информация об облике поэтессы. За 8 лет внешность могла очень сильно испортиться (однако не испортилась).


09.04.05 18:10:46 msk
фЕБ

Да Пацан ничо получился :))) Гы :))


09.04.05 18:09:43 msk
фЕБ

"абстрагируюсь раньше, чем собеседник" (!)

* ушел зажимая рот от смеха... :)))


08.04.05 19:58:58 msk
Comment

Так, абстрагируемся. Без проблем. Чуть позже ФЕМи (её же не прейдеши), но раньше ее хвалителей (спионерят идею). Итак, ни в каком виде! Хулить хвалителей, то бишь. На фиг они нам? Пусть хвалят. Как стая свиристелей в погожий мартовский день, усевшись на ветвях рябины. Свиристят и закусывают рябиной. Остатки их восторга долго еще заметны на кустах и смущают впечатлительного поэта.
Нет, мы не будем хулить!
Но! Копаем абстракцию дальше. Кто запрещает нам хвалить? Кого?! Как кого, хулителей. Ведь запрещено действие A, направленное на предмет B. Все остальное разрешено. Вот тут-то изощренный абстракционист найдет пробелы в противной логике и даже в дериватологии. Что хвала, что хула, легко трансформируются суфиксацией из глагольной в существительную форму и обратно. B превращаем в действие, А – в предмет. И хвалим, хвалим, хвалим…, приманив стаю, кого б вы думали, - голубей, они-то дадут фору свиристелям. Ах, какой случай напомнило мне это сравнение, как долго этот случай служил символом-напоминанием человеческой глупости, озабоченной суетным желанием выделиться и запомниться. Запомнился. В год пятидесятилетия советской власти решили поместить пятдесят голубей в макет земного шара – глобус, и выпустить их перед трибуной с областным начальством. Все хорошо, идея была принята на ура. Но сердобольные голубятники решили покормить голубей перед долгой процедурой митингования. Догадались? Вот-вот, мокрые голуби стали садиться на начальственные трибуны и многие годы после народ хохотал, вспоминая это пятидесятилетие и торжественное шествие.
Я вероятно утомил? Да и рассказ "с душком". Но хвала и хула всегда им сопровождаются.

ФЕМЪ, не судите строго этот экзерсис. Он безобиден и вызван только желанием немного Вас развлечь. В грубоватом стиле Гашека. Но энциклопедист и умная женщина ФЕМЪ знакома конечно с его послесловием к первой части "Похождений бравого солдата Швейка". Нельзя ведь требовать от Комета, чтобы он выражался так же изысканно, как милый ФЕМи Пацан.
VN


08.04.05 16:47:59 msk
фЕМЪ

Дорогой Комет, я напиала стишок не о вас, а о похвале и хуле. У меня есть проблема - абстрагируюсь раньше, чем собеседник.
Но уж точно, хулить моих хвалителей я не позволю ни в каком виде. Вот.


07.04.05 22:06:35 msk
Comment

Слегка урод, и в чем-то – идиот,
Докучно возвышаюсь я над всеми,
Ругаю стих, скрививши злобно рот
и не даю морковку нежной ФЕМи.
Желчь выплеснув, иду я на базар
Чтобы купить амура по дешевке,
и выстудить любви волшебный жар
сентенцией "не в голове – в головке".
Глумливым шаржем книгу обругав,
Голимым словом автора унизив,
Рабом системы незаметно став,
Не жду теперь от ФЕМи добрых писем


07.04.05 19:19:22 msk
фЕМЪ

Комет, а вы не обращали внимания, насколько профессионально меня критикуют? Ах, не обращали?! - Почему же? Вы многое потеряли. Посмотрите - пред вами разверзнутся бездны остроумия, которые плоскими не назовешь. Это будет наглядная иллюстрация, насколько выигрышно выглядит человек ругающий, и насколько невыигрышно - хвалящий. Дальше - только стихами, немножко старомодно:

ХУЛА НА ПОХВАЛУ
О, похвала! Ничтожество твое
Познали все - и самоед и книжник.
Разишь ты, как картонное копье,
Изящно, как классический булыжник.
Младенец нежной ручкой слово "Хуй"
Старательно выводит на заборе,
Ведь он, хоть и дитя, но не холуй,
Не станет вас хвалить себе не горе!
Едва созрев, он обретает дар,
В котором гармоничен совершенно,
Дела амура превращать в базар,
Нахмурив брови и сбивая цену.
Сам по себе урод и идиот,
Он существует строго по системе,
Где - царь и бог - он горько кривит рот
И тут же возвышается над всеми.
Все знают, обругаешь книгу ты -
И вот литературы ты ценитель,
Развеешь злобно чьи-нибудь мечты -
Теперь еще и жизни ты учитель,
А если вдруг увидел небеса,
И если ты способен любоваться,
То это, друг - голимая попса,
И вовсе, друг, не стоило рождаться!


06.04.05 17:50:36 msk
Comment

Пацан так конвульсивно-судорожно комплиментарит, и это "Эх" финальное...


06.04.05 13:30:45 msk
фЕМЪ

Пацан! да вы - поэт!Серьезно, очень красиво и правильно.

ВН, что ж я себя обличаю, а вы меня еще больше обличаете?! Неужели вы думаете, что я к себе менее жестока, чем вы?
Кстати, интересный вопрос, могла бы я полюбить Березовского? Маленького, черненького, старенького и богатенького? Как ни странно - да! Но почему странно - это сочетание привлекает очень многих женщин, а я не претендую на оригинальность и не отмежевываюсь ни от мышей-полевок, ни от плодовых мушек. Даже наоборот, мне хотелось бы, чтобы мой партнер вел себя именно так, как принято в животном мире, где, как известно, самок не насилуют и носки стирать не заставляют. Но Березовский меня привлек бы не богатством, потому что его деньги - это его деньги, а не мои, а... дерзновенностью помыслов. Мне было бы с ним интересно. Кстати, я вообще заметила, что мне импонируют носатые евреи. Ум и цинизм - привлекательное сочетание.

Что касается насилия, то я его, конечно, не люблю. Видимо, имеется в виду, что в неком ток-шоу я сказала ведущему (Ноябреву), будто мечтаю о насилии надо мной, но не могу себе этого позволить. Да, это был эпатаж. Причем, вынужденный. Передо мной стояла задача - сделать шоу интересным. Мое заявление было оригинальнейшим из возможных, потому что оно требует от дамы смелости и, если угодно, агрессии. Я, как Пацан тонко подметил, "пела", или, как выражается мой муж, "вещала". Тем более, раз ведущий предположил такую возможность (что я хочу быть жертвой), мне его нужно было либо попытаться опровергнуть (дело неблагодарное), либо перейти в наступление (что жертвам очень свойственно). Грубо говоря, меня секс вообще не интересует. Когда какая-либо из знакомых заявляет: "Хочу мужика!", мне в глубине души всегда кажется, что она так говорит, потому что ее кто-то подучил. Но я люблю словесный поединок, провокации, тонкие интриги. Меня это захватывает. Для всего этого нужен материал. И секс, где я не ощущаю себя уязвимой, потому что мои интересы лежат в другой области, очень соблазнителен как тема разговора. Тут проницательные собеседники замечают, что я - фригидна. Я могу либо согласиться, и тогда уже со мной начнут спорить, хоть спор беспредметен, либо прозреть и понять, что таки да, фригидна, и нужно либо повеситься, либо бежать к врачу. А с другой стороны, разве это - моя проблема?
Кстати, неужели кто-нибудь еще не знает, что я 14 лет замужем? Между тем, мне постоянно советуют завести мужика, что даже для него обидно. Это такое чисто русское явление - сразу исходить из того, что женщина невостребована, и у нее нет хорошего мужика (плод как раз кухонной интеллектуальности). Господа! Я - украинка. Наши бабы идут нарасхват. Мы востребованы во всех борделях мира. Я знаю многих иностранцев, которые приезжают специально, чтобы жениться или завести подружку. Об этом даже уже трудно умолчать. И у нас не принято говорить женщине, чтобы она нашла мужика. Это невежливо!
Да и как повелось в народе. Была Запорожская Сечь. Мужья туда уезжали и трахали пойманных турчанок. А жены оставались, и тоже времени зря не теряли. Но понятно, что им в удел доставались "враги народа" - паны, католики, евреи и заезжие москалики. Об этом говорить не полагалось, потому что как раз схлопочешь скалкой по голове от женщины, обиженной в лучших чувствах. Он - турчанок, а ей что, нельзя?! А хозяйство дамы вели сами, как умели, и, наверное, им кто-то помогал. Об этом тоже говорить не принято, но предположительно - черт. Ну, национальный колорит в эротике - это тема, о которой я могу рассуждать часами, точто так же, как эротика в понимании разных социальных групп. Секс у животных - вообще моя давняя страсть (о нем так написано у Берна в "Сексуальности человека"). Все эти маночки, крючочки, которыми два посторонних человека сцепливаются, все эти закидушечки (как процесс, а не ласкательный эвфимизм)... Все эти маленькие листики, все эти букашечки весной... Раз уж живешь, надо пытаться радоваться.     


06.04.05 05:38:28 msk
Пацан

Ой! Случайно натыснул на Ентер...
так вот не погймет, Женечка, какой вы соловей. что вас нужно слушать душой, вам хочется самовыразиться потому, что потому, Женечка, я смею думать (убейте меня за это) что есть в вас много нереализованного, много из тех потенций, которые рвутся наружу стремясь выговориться искренно... Вы просто человек и женщина, очень чувствительная, очень много думающая, но и ощущаете многое нереализованное... Я слышу горечб в ваших словах... Горечь и музыку... Музыку испытанного сердца сохранившего тайну страсть любить тоолько то, что любиться... Любить их последних сил, наперекор всему... И с другой стороны в вас вбется математический разум, аналитическая бескомпромисность по отношению к своей страсти.... И хлад и пламень... Эх, Женя, вы просто поете, выши слова музыка... Вы противоречивы, потому, что чувство поет в вас... Чувство умной маленькой чувствительной, тонкой  женщины... Как маленькая водяная свистулька... Щемяче и звонко... Эх!...


06.04.05 05:31:03 msk
Пацан

Дорогая фЕМЪ, хочется передушить всех мускулистых, уверенных в себе спортсмеЭнов и дать микрофон в ваши ручки...
Я вот задумываюсь какой рай на земле может устроить такая женщина как вы, хотя конечно таких как вы не встречал... Я думаю все очень теоретично в ваших словах, но очень мило, и для меня это музыка, музыка потому, что я настроен на вашу волну... Но другой глухой спортсмЭн ничего не поймет, не поймет, что вы просто женски


05.04.05 21:03:25 msk
В.Н. - романтической даме

Что ж, если серьезно ... Извольте!
Тяга к энергонасыщенному животному - проста по своей природе и стара как мир. Понаблюдайте за собачьей сворой, сейчас как раз пора собачьих свадеб. Ничего сверхъестественного, выделяющего вас из этой своры, в таком желании нет. Правда, жаркие, волной охватывающие удушливые грезы о насильнике хороши только до первой удушающей хватки, следующая стадия - банальное уписывание. Почитайте спецлитературу, учебник по судмедэкспертизе, например. Разница между обычным сильным животным и нелюдью - огромна. Что, ФЕМЪ об этом не знает? Знает. Зачем же эти щекотания нервов, эпатаж?  А чувство защиты очень сильное, все эти ужастики - как в кино, проходят мимо. Потому что есть кто-то очень домашний, кухонно ли, постельно-уютный, может и газетный, как папа или дедушка, сидящий в кресле и читающий эту газету.
А как же все-таки с героями? Ведь они есть и кто-то становится их избранником? Да, но для этого надо либо самому стать героем и выбирать, либо попасть совершенно случайно, непредсказуемо, как ики в наблюдениях Венедикта Ерофеева (это, кстати, классический пример т.н. хаотического процесса, совсем недавней выдумки математиков, до которой Венечка дошел собственным умом, что только подтверждает его тихую гениальность) в избранницы герою. Юля - яркий пример героини, других примеров много больше. Закономерности - никакой. Кстати, один из героических литературных примеров - Лина Костенко, плюнувшая на все соблазны и возможности нового света и ушедшая на несколько лет в монастырскую безвестность (ездила постоянно в чернобыльскую зону и поддерживала там людей).
Хочется Березовского, Кличко и Тарзана в одной упаковке? Но так не бывает. Да и себя как-то надо точнее позиционировать.
По-простому. Хочется трахнуться? За чем остановка? Не кричите об этом на весь белый свет, заведите приятеля и сбросьте дурную энергию. Все так делают. Оно и попустит.
Но если еще более серьезно. Вы двойственны по природе, и против нее не попрешь. Это плата за талант, а может и талант оттого, что есть двойственность. Виноваты ли Вы в том, что какой-нибудь триметиламин-3-5-фтор вырабатывается в вашем организме в повышенных концентрациях? Вот интересный пример: Гены верности или Дурман Любви
5.03.2004 17:34 | Деловой журнал "Русский Фокус" (поисковиком найдете). Вот выдержка "Научная история любви начинается вполне безобидно - со степных мышей-полевок. Эти обитатели степей - существа общительные и относятся к тем 3% млекопитающих, которые, по наблюдениям ученых, вступают в моногамные отношения. Ухаживание у степных полевок - захватывающее дух "действо", продолжающееся целые сутки. После этого они заключают со своим избранником союз на всю жизнь. Они предпочитают проводить время со своим партнером, часами чистят друг друга и живут в одной норе. Полевки избегают контактов с другими потенциальными партнерами. Самец становится агрессивным сторожем самки. А после рождения детенышей супруги становятся нежными и заботливыми родителями. А вот близкий родственник степной полевки - полевка горная - не проявляет интереса к долговременным отношением с партнером и ограничивается сексом "на одну ночь". Интрига заключается в том, что эти существенные различия в поведении - результат действия всего нескольких генов. В генетическом отношении эти два вида мышей идентичны на 99%".
Одним словом, не комплексуйте. Бог сделал Вас такой, какая Вы есть. И я Вас за это люблю (хоть и задираю "любительницу морковки").


05.04.05 13:26:30 msk
фЕМЪ

Я, как дама романтическая, подсознательно ищу экстаза, хочу чего-нибудь величественного, смелого, но не пошлого (пошлость - когда человек хочет, не может, а думает, что уже давно это делает). Я категорически отказываюсь видеть прекрасное в обыденном. Особенно, по приказу. Что может меня привлечь - близость к природе, здоровые инстинкты, животная энергия, простодушный взгляд Гурона... Или наоборот - блеск ума, непредсказуемость, гибкость, антисоциальность, опасная извращенность... Или наоборот - вежливая хищность молодого карьериста, его громоподобное ничтожество. В любом случае, это должно быть яркоглазое, очень энергонасыщенное животное.

Но я не понимаю, почему, если вы - кухонный интеллектуал, то вы говорите об этом как о данности. Например, барышня не скажет: "Что делать, ему нравятся бритые ноги, а у меня - небритые". Она пойдет и побреет ноги, заодно и брови выщипает. Почему бы вам не уйти с кухни или, раз уж вы там, не научиться классно готовить и не сделать креативный ремонт? (подозреваю, впрочем, что вы на себя наговариваете, кухонный бы давно стал скандалить). Если человек хочет оставаться тем, кто он есть, то он должен быть готов, что, в свою очередь, и женщина не станет менять свои вкусы (кстати, кому понравится кухонная интеллектуалка в байковом халате?). Может быть, если бы какой-нибудь боксер или футболист(вот уж кого я точно не люблю!)стал бы мне в угоду кухонным интеллектуалом, то мне это бы очень пришлось по душе.Но в этом явлении самое мерзкое, что мужчина надевает грязные спортивные штаны, заводит на худом теле дряблый животик, не стрижется и не бреется, ни к чему не стремится, не умеет и не пытается очаровать женщину, но при этом остается о себе очень высокого мнения. Женщина, если найдется (в ближайшем гастрономе), должна скакать вокруг него бесшумной козочкой, вникать в сплетение комплексов, нянчиться, варить кашку, а оно в нее еще и тапочком швыряться будет. И притом есть риск, что однажды откроется дверь и под фанфары войдет мамочка... кто-то ж его так избаловал!
В то время, как я люблю полежать сама на диване, понежиться, покапризничать, а когда кому-то нужно сварить кашку, у меня тут же начинается мигрень или сердечный приступ. А если у мужчины отрывается пуговица, я подозреваю, что нужно менять мужчину - зачем он мне без пуговицы.
Огромным усилием воли я все эти наклонности в себе сдавливаю и стараюсь вести себя, как подобает женщине. Но я хочу, чтобы мои титанические усилия не пропали даром, и забота излилась, с одной стороны, на человека, имя которого останется в веках, а с другой - чтобы при этом присуствовало как можно больше СМИ.
Кухня - не мой формат. Мне нужны стадионы, старательно очищенные от спортсменов! И если какой-нибудь буфетчице кажется, что мужчина,  умеющий связать два слова - это уже личность замечательная, то мне кажется - пусть даст их мне, я их свяжу гораздо лучше.


05.04.05 11:05:44 msk
В.Н. - ВЕЛИКОМУ теоретику

Женя, ну откуда такое въевшееся отвращение к кухонно-газетным (еще сильнее: туалетно-газетным) интеллектуалам? Что даже насилие над ними будет восприниматься как удовлетворение собственных сексуальных комплексов?!
Вот в этом все и дело, в комплексах. Любовь к морковке в основе имеет потребность в витаминах. Умным человеком, а ФЕМЪ несомненно является таковым,эта потребность осознается. Но вот ее удовлетворение проходит через застарелые и мучительные комплексы (вавки, в просторечии). Они и служат барьером, они и вызывают стремление наказать противную сторону за нежелание, неспособность излечить эти вавки.
Женя, но любым страстям ведь приходит срок? Это ведь Ваша изумительная фраза, и она лечит. Впрочем, есть и другие способы лечения. Боюсь, что они иллюзорны и на самом деле усугубляют болезнь.
Ваш покорный слуга,газетно-кухонный ... субъект противоположного пола, интеллектуалом клава не поворачивается себя назвать.


04.04.05 17:29:23 msk
фЕМЪ

Против майки я и сама ничего не имею, когда она надета на Шварца или - еще лучше - Дэвида Боуи.

Уверенные в себе мужики нравятся половине женщин, причем, на Востоке таких больше, чем на Западе. А вам, господа, нравятся уверенные в себе женщины? Большинство из них - амбициозные и скандальные дуры. С мужчинами - то же самое. Я лично терпеть не могу самодовольных, мне сразу хочется, чтобы их насиловали голубые маньяки, а я наблюдала.

Тип Шевчука (сам он - все-таки преуспевающий шоу-мэн)для меня - не секси, потому что в нем ощущается робкая, зажатая агрессия, какая-то внутренняя поджатость хвоста.  Кухонно-газетный интеллектуал. Таких спасает лишь грация, но грации в нем нет. Полюбишь такого, пойдешь к нему домой, а там то ли собака старая болеет, то ли селедка - воняет. Начнешь сексом заниматься, а он то хамит, то извиняется, то ерничает. Ни о каком удовольствии и речи нет. Я вообще русский секс не понимаю - зачем он людям такой нужен.Азиатско-гаремный вариант тоже странен - много женщин и одно пузатое нечто, на фоне которого евнух выглядит эротической бомбой. Мне в этом смысле больше немецкая идея по душе - по крайней мере, у них есть представление о том, что амуры - дело несерьезное, и тут подобает некая доля дурашливости. Я тоже так читаю.

Конечно, я - великий теоретик. Сужу только по видимости. Однако ведь и у 13-летних пацанов откуда-то берется представление, что в постели с Мерилин Монро лучше, чем с Валерией Новодворской.


03.04.05 01:54:07 msk
Непросвещенный читатель


Советую вам написать десертацию на эту тему или легкий любовный трактат, для непросвещенного читателя, можно в прозе, а лучше в стихах.


02.04.05 11:18:07 msk
comment

Нет, без майки Шевчук - не Шевчук! Майка должна остаться, пусть даже коробом стоит.


02.04.05 09:14:37 msk
Пацан

Тетя, а что такое секси, ваще, а?

Шевчук просто неуверенный в себе мужик, поэтому он не секси? И майку его надо постирать, побриться, очки заменить на линзы, надо чтобы он вел себя так развязно. Женщинам это нравится когда мужик немного развязен им сразу начинает казаться, что он их может так невзначай случайно трахнуть. ВОт это секси, да? :)


02.04.05 03:47:48 msk
Стихотворец-ученик на букву Б

>  Но нужно сказать, стишок прозвучал!     

И не только этот стишок -- послушай, например, стишки/песни из альбома "Единочество".

П.С. А я люблю почти всего Шевчука (несмотря на майку и очки :-).


01.04.05 21:10:37 msk
В.Н.

Я согласен, многие бардовские тексты хороши своей новизной, незатасканностью, как любая незаимствованная, от сердца и своего ума идущая речь. Прощается нарушение канонов (первая строфа цитируемого текста - тому подтверждение), лишь бы была видна живая мысль. Каноны часто портят человека, особенно публичного.
Но! Я совсем не уверен, что вам захочется вытащить из памяти этот текст через год. Послушать Шевчука может захочется (речь не конкретно о Вас), обаяние его внешности, манеры поведения, небанальности - действует. Но нарочитая небанальность, нарочитое нарушение канонов (а может просто их незнание, въевшееся любительство) представляют собой такую же, осточертевшую за последние три десятка лет банальность.
Пастернак нередко нарушает размер, вероятно рифму (сужу как любитель), т.е нарушает канон. Но причина этому совсем иная: необходимо как можно более точно передать оригинал. Серьезные переводы без этого невозможны.
И еще. Все корявые тексты исправляются музыкой, умелой декламацией, по крайней мере. Но ведь это уже другое искусство.


01.04.05 20:27:22 msk
фЕМЪ

В поэзии тоже запоминаются вещи незамысловатые:
Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы...

Запомнилось лучше, чем весь остальной Державин вместе взятый.

У рок-бардов бывают очень добротные тексты. Они могут производить впечатление, особенно, если не знать, что это песни. Помню, один юноша, когда знакомая девочка у себя на дне рождения устроила вечер петербургской поэзии встал и с подобающим завыванием продекламировал (а все читали Блока да Ахматову):

Черный пес Петербург - морда на лапах,
Стынут сквозь пыль ледяные глаза.
В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах
Пью названия улиц, домов, поезда.

Черный пес Петербург - птичий ужас прохожих,
Втиснутых в окна ночных фонарей.
На Волковском воют волки, похоже
Завтра там будет еще веселей.

Черный пес Петербург - я слышу твой голос
В мертвых парадных, в хрипе зонтов
Твои ноты разбросаны всюду как ворох,
Капли крови на черствых рублях стариков.

Черный пес Петербург - крыши, диваны,
А выше поехавших крыш пустота.
Наплоняются пеплом в подъездах стаканы.
В непролазной грязи здесь живет пустота.
     
Черный пес Петербург - рассыпанный порох
Тайны этих стен гробовой тишины
Дышит в каждом углу по ночам странный шорох
Здесь любой монумент в состоянии войны

Черный пес Петербург - время сжалось луной
И твой старый хозяин сыграл на трубе.
Вы молчите вдвоем, вспоминая иное
Расположение волн на Неве.


Черный пес Петербург - ночь стоит у причала.
Завтра в путь я не в силах судьбу отыграть.
В этой темной воде отражение начала
Вижу я, и как он, не хочу умирать.

Черный пес Петербург - есть хоть что-то живое
В этом царстве облеванных временем стен?
Ты молчишь, ты всегда в состоянии покоя
Даже в тяжести самых крутых перемен.

Я Шевчука никогда не считала выдающимся поэтом, потому что мне не нравятся его очки и майка, и вообще он - не секси.  Но нужно сказать, стишок прозвучал!     


01.04.05 16:40:27 msk
Comment

Но рок-барды не создали ничего, что запомнилось больше, чем на десятилетие (период моды), и то, в песенном жанре.
И хотя песня и поэзия - вещи близкие, одно к другому не сводится. Помним и любим мы песни очень простые по текстам, даже только простые, иногда несуразные (как весь ход наших мыслей). А есть ли примеры такой долгой памяти немелодизированных текстов?
Вот, гриппую пару дней, благодаря этому позволил себе пороскошествовать. Чем бы вы думали? Фаустом (в переводе Пастернака), любимым Вами и мной Александром Сергеевичем, Хайямом. А на бардов совсем не тянет, хотя стоят они рядом (ну, недалеко).


01.04.05 13:43:59 msk
фЕМЪ

Да, просвещенный читатель развращен биографиями. Он часто (но не всегда) вообще слабо ориентируется в текстах, предпочитая составить представление о жизненных вехах и литературном самопозиционировании автора (и что он сделал для литпроцесса).А простая публика воспринимает стихи как самоцельное явление, пока масса текстов не "продавит" в ее сознании нишу, где помещается личный миф.Извините, личный миф - это авторское произведение, а биография - это вторжение в личную жизнь.
Я считаю, что первый подход в принципе исключает поэзию, а второй ее подпитывает. Между тем, у нас вышло так, что просвещенный читатель вытеснил публику в зону прозы, а сам оккупировал стишки. Получилось, что поэзия - высокий штиль, а проза - низкий. Это губительно для литературы в целом и противно человеческой природе.
Обратим внимание, что детские книжки, мультики и даже сказки часто зарифмованы - считается, что так ребенку будет интереснее и легче. Заметим, что литератор обычно начинает со стихов и заканчивает прозой, а не наоборот. Вспомним, что поэзия как жанр древнее художественной прозы. Проконстатируем, что по социальной принадлежности поэзия принадлежит народу, а проза - отдельным выскочкам, где-то как-то научившимся читать и писать.
Откуда же взялся этот перекос? Его сделали масоны и вонючие разночинцы! Когда появилось понятие "общественное мнение", встал вопрос о том, как "обрабатывать" народ в соответствии с ним. Понятно, для этого ни один жанр, кроме поэзии, не годился. Перед поэзией встала демагогическая задача. Пушкин не поддавался на провокации, хоть его искушали всю жизнь: "Поговорим о странностях любви. Другого я не смыслю разговора". Но на его место пришли другие, которых сломали. Некрасов, например. Затем последовали метания от лапидарной профанации до высот духа, интересных психиатру. Нужно было изобразить то, чего нет - высокую поэзию (нечто вроде непорочного зачатия). И вышло так, что Франкенштейн влюбился в свое детище.
Я совершенно сознательно кладу жизнь на то, чтобы вернуть поэзию плебосу - иначе она погибнет. Правда, моя жизнь не очень нужна. Новая поэзия возникает на наших глазах так, как она появилась в мире. Она выкристаллизовывается из авторских песен.Поэтому правы те, кто ищет поэзию у рок-бардов. Я могла бы заниматься формальными поисками, писать в модном ключе, делать что-то новое, вставлять умные слова. Это совершенно не трудно, тем более, для меня с моей техничностью. Но это бы противоречило моим убеждениям.


01.04.05 06:25:46 msk
Просвещенный читатель

Ах, право, как это ужасно.


31.03.05 14:13:05 msk
фЕМЪ

Ах, при чем тут скромность! Я просто не очень люблю говорить очевидные вещи. В моем высоком мнении о себе никто не сомневается, и многие даже склонны его еще больше преувеличивать. Мне от этой тенденции нет никакой радости. Ведь почему-то считается, что высокое мнение о себе иметь плохо и неестественно, и если так уж случилось, нужно вести себя так, чтобы это не было заметно. Просвещенный читатель (к непросвещенному меня пока не пускают) всегда предпочтет бездарность с низким самомнением, чем гения - с высоким. Так что у меня и без того мало шансов, а если я еще себя начну прославлять без серьезных оснований (то есть, когда это не может послужить во благо)...


30.03.05 23:45:07 msk
Любопытная

Спасибо, Вы удовлетворили моё любопытсво. Некоторых слышала, а некоторых даже и читала, не всё правда. Но бегу читать, дочитывать. Вы себя забыли упомянуть, бросьте скромность врагам на съедение, хотя их у Вас наверное и нет, тогда завистникам.


30.03.05 14:00:04 msk
фЕМЪ

Когда у меня было больше времени, а интернет не был распространен, я присылала Георгию Жердеву подборки киевлян для публикации. У нас очень много хороших поэтов, и не хочу перечислять, чтобы никого не забыть.
Кстати, вот Саша Кабанов получил премию им. Долгорукова -  Москва с Питером ему в пупок дышат. Поэтесс у нас много замечательных - Аинова, Бельченко, Муляр, Тышковская...(в алфавитном порядке). Но священный трепет вызывает только Славик.


30.03.05 00:12:33 msk
Любопытная

Да, а Славика в каком смысле.


30.03.05 00:08:22 msk
Любопытная

И мне нравится Ваш Славик, я была на его вечере. Раз уж Вы о киевских, то для Вас только Славик, а... кто ещё, ну не считая таких как Рыбчинский, всё же  мэтр, особая категория.


29.03.05 12:58:23 msk
фЕМЪ

А разве Губерман - поэт? Я думала, он просто стишки пишет...
А вообще из современной поэзии я люблю только куртуазных маньеристов (в широком смысле) и Славика Рассыпаева.


29.03.05 03:20:15 msk
Александр (parenek-1@yandex.ru)

Я думаю тут вы прочтете очень много занимательного по теме www.gladiators.ru/refer.php?from=viking


28.03.05 22:56:28 msk
Любопытная

Да, и ещё он многим нравится, он в авторитете, в поэтическом.


28.03.05 22:54:53 msk
Любопытная

Просто Вы говорили, что к мужской поэзии Вы благосклонней, тем более он из современных, может я и не так Вас когда-то поняла.


28.03.05 19:05:00 msk
Хелен

Браво!!! Восхитительно ФЕМЪ!


28.03.05 17:42:13 msk
фемъ же

Любопытной: а почему мне должен нравиться Губерман?


28.03.05 17:40:57 msk
фЕМЪ

Спасибо, что скромны вы непритворно,
Что не хотите сразу все понять,
Но знаете наверно, что повторно
У вас уже не будет так стоять -
Вопрос уже не будет так стоять.

Спасибо, что в компании душевной,
Где водка и мужская болтовня,
Вы говорите не про то, наверно,
Как хорошо имели вы меня,
Как виды вы имели на меня.

Спасибо вам, что недеянье это
Еще вы не устали продолжать
И как атлант, для женщины-поэта
Себя рукой умеете держать,
Себя в руках умеете держать...


27.03.05 20:12:03 msk
American boy

Опять сижу на ветке, как орёл.
Да только когти мне ходить мешают...
Какой пошел нечуткий женской пол:
Ни в гости, ни в салун не приглашают!

А я бы мог, а я бы правда мог,
Смешавши каберне и ром - при даме
все это выпить - и со снятыми штанами
внезапно повалиться как бревно.

О где ж вы, где вы, о мои гризетки!
Спасибо вам! Я денег заплачу!
Хотите, напечатаю в газетке
Мой новый мадригал "Я Вас Хочу"?

Хотите, воспою вас на заборе?
Хотите? Что же... не хотите боле?
Чем вас не радует во ржи мой голый зад,
Где я скачу аршинными прыжками?
А вы не замечаете - КакАя!
Спасибо и за то! Я жутко рад!
О вас в суровой тишине мечтая,
Глядишь, я снова мышку уроню,
И взрогнет мой сосед-индус от стука...
Как надоел своим он "Хавар ю".
Вот ...


27.03.05 19:47:43 msk
Поручик на вечную тему :)

Спасибо вам и сердцем и рублем
За то, что вы меня так редко...
Что никогда не ляжет нам орлом
Подброшенная звонкая монетка.

Спасибо вам, что вы при мне - его,
А я при вас спокойно так - другую,
Что никогда не ляжем мы вдвоем
Как говориться, в койку, в ночь глухую...

Спасибо вам, за мой ночной покой,
За ночи, проведенные не вами,
Что никогда под полною луной
Не прикоснусь к вам неожиданно... штанами.

Спасибо вам, что вы еще при мне
Спокойно догрипуете всухую.
Что никогда нам не сгореть в огне
От страсти рокового поцелуя.

Что никогда мой нежный не
Коснется вас под тонкою вуалью,
И не пораль пора нам положить вдвойне
На эту грусть с неясною с печалью?..


26.03.05 22:59:22 msk
comment

Раз с полуоборота, два ..., а в третий уже и не заводится. Нужен хотя бы оборот.Дальше - дольше. Любовь и страсть - далеко не одно и то же.
Долгая любовь в дюнах - это все же нежная дружба.


25.03.05 23:10:39 msk
Любопытная

А Вам нравится Губерман, Вы пойдёте завтра на него?


25.03.05 22:20:16 msk
Печорин о Страсти... ;)

Нет я не хотел сказать, что Пушкин что-то требовал - он был очень умен, он был потрясающе умен и это в сущности главное в нем и это подкупает невероятно.

Насчет страсти, дорогая фЕМЪ, я не согласен, что она возникает между противоположностями. Щас я расскажу про страсть... Как она возникает. :))) Хотя конечно это только всего лишь пример, а не правило. Я думаю, что страсть возникает  между очень хорошо пономающими и чувствующими друг друга людьми. Вы наверное имели в виду страстишку. Да страстишка возникает, как зажженая спичка, воняет серой и тухнет быстро без кислорода. Хотя не всегда от взаимопонимания возникает страсть. Для нее нужна особое сочетание  и моторность психик. Бывает просто нежная дружба, а бывает когда спокойно дружить нельзя, потому, что друг друга заводят с полоборота... Это страсть... Все зависит от психики. Но взаимопонимание - это хорошая площадка для страсти.


25.03.05 18:03:13 msk
Хелен

Ха-ха-ха!!! (вытирает слезы, от души отсмеявшись). Про эротику, значит?Ладно, все, все, даже не стану говорить. Сами знаете.
Мне нечего сказать о свойствах страсти. К.ц.



25.03.05 17:20:42 msk
фЕМЪ

Пушкин как раз своим реализмом меня и по-человечески привлекает. Никогда он снисхождения за стихи не требовал, даже стыдился этого занятия. Но одно дело - дружба, идейное родство, куртуазная переписка, а совсем другое - страсть. Страсть возникает между противоположностями, а не между родственными душами, между теми, кто не понимает друг друга, а не между теми, кто понимает. Вот Дантес - это да...


25.03.05 05:31:27 msk
Печорин

То что Вы любите и способны любить РЕАЛЬНО не было ни секнды сомнения!.. И то, что Пушкин, как мужчина - не очень... Все это чень понятно... Мужчина вообще не должен писать стихи и уж ао всяком случае не должен требовать за этот постыдный факт снисхождения женнщины... Вы обаятельно реалистичны... Умная женщина ужасно возбуждает!... Не гневайтесь...


23.03.05 22:49:14 msk
фЕМЪ

На телевидении встретила Ладу Лузину с косами, как у Тимошенко. На нее все косились с большим подозрением, потому что ждали приезда настоящей Тимошенко.







Словесность