Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 3



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



03.01.01 23:30:26 msk
Поющая в клозете

Странно, вроде бы я встретила НГ самым трезвым образом, но умудрилась забросить свой дневник. Не иначе, как подозревала (все быстро оценили мою честность!), что все равно моих откровений никто в эти дни не прочтет, так незачем время тратить.:) А сейчас все мои пьющие знакомые повыползали, значит, пора возвращаться к повседневным никому не нужным обязанностям.

На Крещатике должно было происходить нечто феерическое. Многие люди встречали новое тысячелетие на улице, в толпе, под дождем. Мы - я, Никитин, моя мама и сестра, сидели в квартире, в пяти минутах ходьбы от Крещатика, но ни у кого из нас (кроме меня) и мысли не возникло, что нужно выйти на улицу и посмотреть, как оно там. Но я как раз заболела гриппом, поэтому выйти смогу только завтра. Вернее, не смогу, а придется, да еще с утра пораньше. Только что мне позвонили и сообщили, что я должна явиться завтра в 10 утра на собеседование. Пару месяцев назад я заполнила анекту, чтобы устроиться на работу. И вот плоды. А работать мне с тех пор немножко перехотелось, но эти ребята находятся в десяти минутах ходьбы от меня, авось они меня уговорят:)))

Продолжаю читать Гаспарова. Какой приятный и умный человек. Я уж, наверное, не так юна, как в былые годы, и все больше замечаю за собой пристрастие к теории. Практика стихосложения меня интересует все меньше и меньше, а теория - все больше и больше. Все-таки природа меня предназначила для того, чтобы я несла всякую эпатажную заумь, возможно даже, в роли преподавателя. А я пытаюсь переломить ситуацию, искусственно культивирую в себе эстрадно-цирковой образ эдакой простенькой непосредственной обаяшки. И какую-то часть своей личности мне действительно удалось "мумифицировать" - такая дорианогреевщина получается. Но все. Кризис. Интернет - это, конечно, отлично. Здесь и без меня прыгает много тетенек и бабушек с косичками и бантиками. Но этот соблазн нужно преодолеть. Внешность, конечно, здесь - не проблема. Но вот с непосредственностью у меня очень посредственно, это надо признать и не бояться быть неинтересно сложной. Человек, который постепенно дорос до сложности, но из боязни не понравиться читателю пытается симулировать былую простоту, похож на даму, которая симулирует оргазм. Это ничем хорошим закончиться не может - только тем, что ее выведут на чистую воду, либо она сама взорвется изнутри.

Может быть, это звучит самонадеянно, но свои изобразительные средства я уже переросла. Об этом было мое стихотворение "Путь", которое никто, кроме Жердева, не понял. Человек не может оставаться на месте, даже если он движется от совершенства к деградации. Даже если допустить, что раньше я была лучше, все равно за это цепляться нет смысла.

Когда тебе ничто уже не ново,
И думать о невечности не больно,
Эротика становится суровой,
Поэзия становится глагольной.

Ты быть уже не сможешь глуповатой,
А разве только - полновесной дурой.
И славу, недоступную когда-то,
Возьмешь теперь упрямством и фигурой.

Когда уже пугаешься прогресса,
Который рвет безрифменные узы,
Становишься стара для поэтессы,
Хотя еще пригодна в роли музы.

Бессмертия хотела? - Ну, конечно,
Язвительные демоны повинны,
Что ты осталась юной только внешне,
Путь творческий пройдя до половины.


02.01.01 20:42:40 msk
ггубый геалист

ведго отгубей ему на шагу
ему и его солитегу
или за шивагат

а гассказ с... магковкой к пгимегу бывает?


02.01.01 19:03:39 msk
вопрос

Что, на шару?!


01.01.01 20:45:09 msk
поceтитeль

Mнe, пожaлyйcтa, poмaн c блинaми и два poмaнa c шaмпaнcким.


30.12.00 16:40:56 msk
Поющая в клозете

Сегодня я уже успела побывать жертвой мужской мстительности. Это было очень смешно и поучительно.
У нас сейчас гадкая моросливая погода, но, слава Богу, не холодно. Мой драгоценный братец вчера появился, причем, как раз вовремя - мы поставили фотошоп и до поздней ночи занимались его страничкой. Вернее, я ею не занималась, а только крутилась неподалеку и отпускала замечания. Сегодня он сказал, что я плохо знаю жизнь и предложил мне прогуляться с ним (он хочет мне кое-что показать). Я согласилась, хотя мне еще предстоит участвовать в подготовке к НГ, а этот оболтус будет встречать 2001 в какой-то компании, на всем готовом. В общем, мы сперва долго ехали в метро, потом - в маршрутке, потом еще в автобусе, и заехали в такой ужасный район, каких я в своей жизни еще не встречала. Достаточно упомянуть, что в этот автобус заходили вонючие страшные мужики, несущие оконные стекла в распростертых руках. Потом мы шли вдоль какого-то забора, потом петляли. Я поняла, что братец уже давно заблудился. На самом деле, из таких районов выйти очень просто, достаточно идти за людьми. Там начнутся магазины, потом - остановка, а если сесть в любой городской транспорт и доверчиво ехать и ехать, то обязательно доберешься до станции метро. Но это я знаю, потому что я живу в крупном городе, где есть метро. А он уже окончательно потерял ориентацию, как это умеют только Рыбы и лишь провинциальная заносчивость не позволяла ему сознаться в этом. А я, разумеется, помалкивала, потому что меня никто не спрашивал. Наконец, мы встретили Славика Рассыпаева. Алешка до сих пор никогда не видел Славика, поэтому даже не понял, какого пола это существо. Славик нес тяжелую сумку, видимо, где-то знатно поживился пустыми бутылками. Мы бросились навстречу друг другу, остановились и начали болтать. Славик рассказывал последние литературные новости - с тех пор, как я не пишу новых стихов, я как-то стесняюсь ходить на литературные тусовки, тем более, что вообще очень надоело тусоваться в Киеве (тусоваться в Киеве - тут особый талант нужен). А Славик появляется везде, ему везде рады, его подкармливают, приваживают и вообще любят. Алешка офонарел, особенно когда я выхватила у него из рук пивную бутылку и, выплеснув последний глоток на землю (там была земля, а не асфальт), торжественно отдала ее своему экзотическому собеседнику. Алешка, воспользовавшись моментом, упорхнул к телефонным автоматам, которые неизвестно как оказались в этой глуши. Видимо, он получил инструкции, потому что вернулся воодушевленный. Так, болтая со Славиком, мы непринужденно дошли до остановки метро, которая была в десяти минутах ходьбы. В метро Славик не пошел, потому что это противоречит его жизненным принципам (я послала МАССе рукопись "Троллейбусы, черти мои ненаглядные". Ответа нет. Значит, о жизненной философии Славика вы ничего не узнаете). А на одной из станций метро Алешка сбежал. Так что домой я вернулась одна.
Насколько я понимаю, это была месть за то, что я его пыталась затащить на съемки:)
Никитин очень смеялся, причем, явно, смеялся надо мной, злорадствовал. Он тоже все время норовит меня затянуть в какую-нибудь индустриальную местность, а я этого очень не люблю и сразу начинаю сердиться, канючить и шарахаться. Мой братец после этого немножко вырос в его глазах, во всяком случае, мне так кажется:)


30.12.00 05:13:55 msk
Дедушка Кот. (Prigodich@mail.convey.ru)

Дорогая ФЕМЪ! Почтительно поздравляю Вас со всеми грядушими феноменальными и ноументальными праздниками. Примите мои уверения и проч. Котяра Блошистый. У Вас замечательно интересная гостевая...


29.12.00 14:50:09 msk
фЕМЪ-Дану

Пикассо: "Девочка на шаре" - на переднем плане - голоспиный мужик.
Рубенс писал всех, причем, группами.

Я не стала бы позировать ни тому, ни другому. И вам не советую:)


28.12.00 23:57:45 msk
Дaн

> У меня есть критерий - если художник или фотограф отбираeт модели по половому признаку, то это профан.

Tо ecть Пикacco - профан? Oн, вpoде, pиcoвaл толькo дaм-c. И Pyбeнc - профан...


28.12.00 23:03:06 msk
фЕМЪ-Дану

Да ничего страшного. Мне сегодня звонила девочка, предлагала мой портрет писать. Так я мало того, что согласилась, даже денег не возьму, хотя я хорошая модель - очень усидчивая. Потому что это де-воч-ка. Наконец-то! Она могла бы сама позировать какому-нибудь козлу, плавиться под его маслокипящим взглядом, так нет же. Она дошла до такого самоотречения, чтобы выступить в роли художника, да еще и модель взять женского пола. И это прекрасно, потому что искусство начинается именно там, где у художника пропадает стремление эксплуатировать прелести натуры, а на первый план выходит именно мысль+техника. У меня есть критерий - если художник или фотограф отбират модели по половому признаку, то это профан. Чего время терять на профанов?


28.12.00 15:31:58 msk
Дaн

> Я сказала: "Ты! Порвал! Мое! Изображение! Ну, все, прощай!". На самом деле он мне надоел своей заторможенностью. вызванной транквилизаторами и всплесками дурной активности, вызванной недостатком рассудительности.

Бeдный талaнтливый мaльчик. A ты плoxaя.


28.12.00 01:48:15 msk
Поющая в клозете

Вот только что пришла с занятий по режиссуре. Мыслю все еще сценками из жизни. Ничего, тоже ведь жанр.
* * *
Столичная поэтесса, эдакая львица, решила вывести в свет своего провинциального родственника. Ну, чтобы он пристрелялся к телекамерам, со стороны на себя поглядел, людей тоже посмотрел, своей офигительной фактурой блеснул. Опять-таки, жениться пора. В общем, еще в метро этот родственник начал суетиться, нервно прилизывать волосы, умолять позволить ему выпить немного пива. Но в пиве ему было отказано. Избранное нашей поэтессой шоу было - "Табу" с Мыколой Вэрэснэм (Николаем Сентябрем), снимали сразу три передачи, тема первой была - "Нужно ли было закрывать Чернобыльскую станцию?", а второй - "Следует ли радоваться приезду Папы Римского". А на третью съемку у наших героев времени уже не оставалось, и тему они не знали. Вошли в павильон, сдали одежду.С одной стороны сидели те, кто "за", с другой - кто "Против". "Ты за или против?" - спрашивает наша львица. - "Я? А ты?" - "Я рада, что ее закрыли" - "А я не знаю". - "Тогда лучше, чтобы мы сидели рядом". И уселись. И все люди стали рассаживаться. Причем, некоторые выглядели весомо, осанисто, у пары человек обнаружились бейджи, типа это важные персоны. Провинциальный родственник начал метаться и шептать: "Боже, что я здесь делаю. Я же не знаю ничего ни о Чернобыле, ни о Папе. Что я, эксперт? Мне и сказать-то нечего. Да и кто меня слушать станет. Подумают, пришел, дурачок, стал тут политику разводить...Ну у меня и рожа! Ну я и выгляжу!". Это продолжалось минут десять. Потом он сказал: "Оно еще не скоро начнется, я пойду покурю". - "Ладно, иди". - "Дай номерок" - "Зачем?" - "Сигареты". - "На". Как взял он номерок, как пошел курить... до сих пор курит.

Ну, все, пропало желание сценки писать. Дальше будет честный дневник. В общем, осталась я одна сидеть на "Табу". Сначала записывали передачу о Чернобыле, это было совсем не интересно в плане развлечения, скорее безотрадное зрелище - пища для критического ума, когда все демагоги собрались с одной стороны зала, а предводительствовал этим флангом мэр Славутича. Он пытался играть на нашем национальном самосознании. Собственно, моя реплика была про то, что Чернобыль нельзя считать внутренним делом нашей страны, потому что если он еще раз бабахнет, то плохо будет по всей Европе. И что мы в какой-то степени обязаны перед соседними государствами решить эту проблему, даже если это нам экономически невыгодно.

Вторая программа, про Папу, была значительно более живописной. Правда, во всем зале было всего человек пять противников его приезда на Украину, поэтому в сектор "Против" попросили сесть всех православных. Но у меня получилось так, что на эту передачу Бог принес мою двоюродную сестру. Она - очень верующий человек. Сначала она приняла православие. Сама крестилась, детей крестила (моих племянников, Господи, внуши хоть им нелюбовь к поэзии!). Старшему была нужна крестная, для этой цели сперва окрестили меня. Так я стала православной. А потом я венчалась с Никитиным, он точно православный, значит, мне уже предписано принадлежать именно к этой конфессии. Да ради Бога, оно ведь каши не просит...А моя сестра стала деятельно искать себе святого наставника, и наконец, нашла его в греко-католической церкви. В связи с чем мои крещенные в православие, но неверующие бабушка и дедушка отошли в мир иной по католическому обряду. Мой крестник (о Господи, внуши ему нелюбовь к поэзии), поступил в Польше в католический колледж, правда, я так и не уследила, доучился ли там. Что касается остальных моих родственников, то среди них даже есть один убежденный даос (Господи, напомни ему о наставлениях Кофуция по поводу словоблудия, чтобы он раскаялся). Итак, эта моя двоюродная сестра пришла на ток-шоу, где я ее увидеть совершенно не ожидала, чтобы поддержать Папу Римского. И мы с ней оказались как раз на противоположных концах зала. В первом ряду оппонентов расселись презабавные католические священники - очень стильные, а один даже хорошенький (такой строгий аскетический брюнет в очках). Безусловно, с эротической точки зрения православие ни в какое сравнение не идет с католичеством, но только есть одно "но". У Папы нет бороды. Это безобразие. Если он гладко выбрит, значит, каждое утро он вынужден вертеться перед зеркалом и прихорашиваться, а это, кажется, все-таки грех. Да и к тому же, религия рассчитана на эмоции человека, значит, нужно обращать внимание на внешнюю сторону, так сказать, на атмосферу.
Еще в первом ряду оказался художник, который когда-то меня рисовал. На Джокера он был похож разве что тем, что его тоже все с первого взгляда принимали за голубого. Этот от природы красивый женоподобный мальчик отлично рисовал натюрморты, но портреты ему не давались. Он увлекался японским фехтованием, во время сеансов давал мне читать всякие ориентальные книги. Рисовал он медленно. Последний портрет затянулся на полтора года. Потом он увидел, что момент, когда нужно было прекращать рисование. упущен, взял да порвал портрет. Я сказала: "Ты! Порвал! Мое! Изображение! Ну, все, прощай!". На самом деле он мне надоел своей заторможенностью. вызванной транквилизаторами и всплесками дурной активности, вызванной недостатком рассудительности. В общем, я его увидела в зале после многолетнего перерыва отношений. За это время он поступил в какую-то католическую академию (кажется, в Милане), успел увидеть живьем Папу, заработал на итальянских улицах 100 у.е. своей живописью и окончательно сошел с ума на сексуальной почве. После какого-то мерзкого замечания, сопровождаемого высоким по тону хихиканьем, я спросила: "Вас ЭТОМУ учат в вашей академии?".
Что касается моей реплики во время дискуссии, то мне следовало бы молчать. Но я не умею молчать, это всем известно, ибо молчание - тоже талант. Я, как всегда шандарахнула по больному месту: "Я села с этой стороны, потому что я православная. Но за приезд Папы я двумя руками "за". Очень хочу поглядеть на человека, который считает себя достойным быть наместником Бога на земле".

Ну, а на занятиях по режиссуре все было, как следует. :)


26.12.00 21:53:33 msk
Поющая в клозете (размышления о роли Пьеро в театре Карабаса)

Как приятно мне подмигивает мой баннер.

Все интересное, что сейчас происходит у меня в жизни, происходит не со мной. И это мой конек.

Давно размышляю о личности Пьеро. Больше всего меня в нем удивляет то, какое место он занимает в театре. Насколько я знаю реальные театры, там такой персонаж бы долго не продержался. А уж тем более странно, что Мальвина согласилась быть его невестой, а потом была вынуждена УБЕЖАТЬ ОТ НЕГО. Насколько я знаю мальвин, а я их знаю достаточно, они не доводят ситуацию до того, чтобы Пьеро мог возомнить себя мужчиной. Эта история кажется мне прямо-таки криминально подозрительной. В труппе циничного и меркантильного Карабаса Барабаса, где Мальвина, по всей вероятности, примадонствует, этот неприспособленный к жизни плакса оказался в такой силе, что может терроризировать ее. Не говоря уже, что такие директора театров, как Карабас Барабас, обычно сами сексуально обслуживают хорошеньких актрис. Тем более, насколько я понимаю, это крепостной театр (настолько куклы в нем бесправны). Для того, чтобы Пьеро был женихом Мальвины, нужно было согласие и попустительство их владельца. Он мог бы женить Мальвину на Пьеро, чтобы обеспечить безропотного официального отца ее детям. Но если Мальвина сбежала, то тогда ее должен был разыскивать Карабас, а не Пьеро. Между тем, мы не видим, чтобы Карабас близко к сердцу принимал пропажу этой куклы.

Отсюда я могу сделать вывод - Пьеро находится в связи с Карабасом, это может быть связь либо родственная, либо любовная. Но если бы это была родственная связь, то Карабас все-таки не отдал бы Пьеро Мальвину (вспомним хотя бы аналогичную линию у Гоголя в "Майской ночи или Утопленнице"). Значит, остается предположить, что Пьеро был любовником Карабаса, и Карабас помог Мальвине бежать, чтобы она не мешала и не отвлекала Пьеро от истинных чувств.

Есть еще один вариант - Пьеро, наверное, кукла аристократического происхождения. И т.к. трудно предположить, что с него мог быть прок как с актера, скорее всего, это был драматург. И видимо, театр существовал на деньги его богатого отца, а Карабас был простым администратором. Тогда понятно, что фактическим хозяином театра был Пьеро, но ему нужно было дождаться, пока умрет его отец. Видимо, с этим было связано и затянувшееся пребывание Мальвины в роли невесты - богатый отец Пьеро не давал сыну разрешения на брак с крепостной актрисой. Пьеро, как истинный романтик, решил жениться своенравно, отказавшись от наследства и рассчитывая только на свой поэтический гений. Мальвина, узнав про это, сбежала, потому что Пьеро она не любила, а хотела только выйти замуж за богатого владельца театра. Отказать Пьеро она тоже не могла, потому что тогда он мог бы потерять интерес к театру и она осталась бы без работы.

Ну, так я, по крайней мере, вижу ситуацию.


26.12.00 14:16:23 msk
фЕМЪ-Горчеву

А что, Дима, скажешь, не правда?
Инроверты всех стран - ...э-э-э...углубляйтесь!!!


26.12.00 01:28:22 msk
Горчев -- ну, клюнул, конечно -- Горчев, о себе правду знать хочешь?)

Очень сильно на гороскоп похоже. На 2001-й год, я читал.


25.12.00 23:51:15 msk
фЕМЪ

Прошу прощения, вы, оказывается, не тот, о ком я подумала. Кстати, вы в курсе, что этот ник уже занят? Вам нужно, чтобы вас путали с Поповичем?


25.12.00 23:45:59 msk
фЕМЪ-V

Ты что, сдурел, кузя? Чего дразнишься?


25.12.00 23:21:57 msk
продолжение выписки (Горчев, о себе правду знать хочешь?)

так как это вынуждает его чувствовать себя так, будто на него наступили. Как правило, он предпочитает работать, спать, есть в одиночестве....Даже когда он слушает музыку, прогуливается или говорит с другими, настоящее наслаждение приходит только позже, ретроспективно".

" она (потребность в независимости) проявляется в сверхчувствительности ко всему, что каким-то образом сходно с принуждением, воздействием, обязательством и так далее. Степень чувствительности является хорошей мерой интенсивности обособления. ..Любое возражение может вызвать у такой личности чувство человека, попавшего в засаду... Долговременные обязательства, по возможности, избегаются".

"Неумолимость времени воспринимается как принуждение... расписания включают угрозу..."

"Ожидания других, что он сделает что-нибудь или будет вести себя определенным образом делают его трудным и недисциплинированным в общении независимо от того, выражены ли эти ожидания в действительности или только подразумеваются."!!!!!
"Чтобы избежать напряжения, он соглашается только внешне, внутренне же упрямо отвергает все общепринятые правила и стандарты".
"Совет со стороны воспринимается как попытка подчинения и встречает сопротивление даже тогда, когда совпадает с собственным желанием невротика. В этом случае сопротивление может быть также связано с осознанным или неосознанным желанием фрустрировать других"

"Потребность чувствовать себя превосходящим всех, хотя и присуща всем неврозам, должна быть здесь выделена из-за своей внутренней связи с обособлением. ...Вероятно, никто не может выдержать уединение без того, чтобы либо быть сильным и находчивым, либо ощущать себя в высшей степени значимой персоной".

"Когда ощущение превосходства обособленной личности временно не оправдывается то ли из-за конкретной неудачи, то ли из-зм роста внутренних конфликтов, она теряет стремление к одиночеству и может с неистовой силой устремиться к поиску любви и защиты."

"Потребность обособленной личности в превосходстве обладает определенными характерными чертами. Испытывая отвращение к соперничеству, представляющего результат последовательной работы над собой, обособленная личность считает, что скрытые в ней сокровища должны принадлежать ей без всякого усилия с ее стороны; ее внутреннее величие должно чувствоваться без какого-либо движения."

"Другим способом, позволяющим обособленной личности выражать свое превосходство, является ее чувство неповторимости."

"Там, где подчиненный тип смотрит на своего товарища с молчаливым вопросом: "Будет ли он любить меня?", а агрессивный тип хочет знать: "Насколько он силен как противник?" или "Может ли он быть мне полезен?", обособленную личность в первую очередь интересует: "Не собирается ли он помешать мне? Хочет ли он оказать воздействие на меня или он хочет оставить меня одного?"

"Она испытывает необычайную гордость от имеющейся способности сглаживать воздействия окружающей среды и стремится продолжать этот образ жизни. Взращивая с любовью свою неспособность к изменениям, она придает своей ригидности статус священного принципа".

"Художники, принадлежащие к обособленному типу, и демонстрировавшие в периоды творческого расцвета, что они не только обладают глубокими чувствами, но и способны их выражать, часто испытывали состояние, особенно в юности, либо полного эмоционального онемения, либо сильного неприятия всякого чувства".

"По-видимому, творческие периоды наступают тогда, когда после нескольких катастрофических попыток установить близкие отношения они либо намеренно, либо спонтанно выбирали обособленный образ жизни, т.е. когда они сознательно или бессознательно решались установить между собою и другими определенную дистанцию и смириться с уединенным образом жизни".

"Любое желание, интерес или наслаждение, которое могло бы сделать обособленную личность зависимой от других, выглядит внутренним предательством и на этом основании может быть подавлено."

"Чем более сдерживаются эмоции, тем более вероятно, что акцент будет сделан на умственных способностях. Возникнет надежда, что все можно решить посредством одной силы ращума, что простого знания своих проблем достаточно для их решения"

"ясно, что любая близкая или продолжительная связь обязательно подвергнет опасности ее (личности) отчуждение и поэтому приведет к катастрофе, если ее партнер не будет в такой же степени обособленным и, таким образом, добровольно признающим ее право на потребность дистанцироваться от других". "ПРи условии, что эмоциональная дистанция гарантирована, о.л. может быть способна к длительной лояльности. Она может быть способна к интенсивным кратковременным отношениям, в которых она появляется и исчезает".

"Сексуальные связи могут иметь очень большое значение для о.л. в качестве моста к другим людям. Она будет рада им. если они мимолетны и не мешают ее жизни. Они должны находиться, так сказать, в заранее определенном месте, предназначенном для подобных дел. С другой стороны, она может развить безразличие до такой степени, что оно не позволяет ей никаких прегрешений. Тогда реальные отношения могут уступить место полностью воображаемым".

"Обособленная личность находит особенно нетерпимым, что аналитик ожидает от нее какого-нибудь изменения. Конечно, она хочет избавиться от всего. что вносит беспорядок в ее жизнь; но это не должно включать изменения образа жизни."

"Аналитик хочет сделать пациента общительным? (для пациента это хуже презрения)".

"Эти обычно спокойные и разумные личности могут застыть в ярости или начать браниться, если возникает угроза их отчужденности и независимости. Настоящую панику может вызвать мысль о присоединению к какому-либо движению или профессиональной группе, где требуется реальное участие, а не просто уплата членских взносов."

"в условиях невротического стресса обособление обеспечивает наилучшие шансы для выражения той творческой способности, которая имеется".

"Если обособленная личность вступает в тесный контакт с другими, она легко может разорваться на части или, используя более популярный термин, получить нервный срыв.... следует отметить, что причиной является отсутствие стратегии, как вести себя в жизни".


25.12.00 22:20:30 msk
V

"литepaтypная тpyдягa пиcaл кaкoe-тo бoдягa"


25.12.00 17:48:54 msk
Выписки из Карен Хорни о невротиках обособленного типа

"Самым очевидным из этих качеств является общее отчуждение от людей. Это свойство обособленного типа привлекает наше внимание, т.к. оно определенным образом выделяет его, но в действительности его отчуждение от людей не больше, чем у других типов невротической личности."
"Другой характерной чертой ...является отчуждение невротика от самого себя, т.е. онемение эмоциональной жизни, неопределенность в определении того, кто он есть, что он любит, ненавидит, желает, на что он надеется, чего боится, чем возмущается, во что верит. Подобное отчуждение также присуще всем неврозам. Каждый невротик подобен самолету, управляемому на расстоянии, и, таким образом, обречен на постепенную потерю связи с самим собой. Невротиков, принадлежащих к обособленному типу, вполне можно сравнить с зомбииз гаитянского эпоса...- они могут работать и действовать как живые люди, но без всякой внутренней жизни. Другие невротики этого же типа способны иметь сравнительно богатую эмоциональную жизнь"

"То, что действительно характерно для обособленных личностей... - это их способность смотреть на самих себя с некоторым подобием объективного интереса, как обычно смотрят на произведение искусства. ...они часто могут быть блестящими наблюдателями происходящих внутри них процессов. Хорошо известным примером этого является их фантастическая способность толковать сны".

"Решающим признаком можно считать внутреннюю потребность невротиков обособленного типа устанавливать эмоциональную дистанцию между собой и другими. ...Они очерчивают вокруг себя что-то вроде волшебного круга, который никто не имеет права пересечь. Вот почему чисто внешне они могут казаться "одинокими" на людях".

"Среди других (потребностей) самой удивительной является потребность в самодостаточности. ее самым позитивным выражением является сообразительность... он обязан быть находчивым, чтобы выжить".

" Более неопределенный способ поддержания самодостаточности состоит в сознательном или бессознательном ограничении своих потребностей...основополагающий принцип здесь - никогда не привязываться к чему-либо или к кому-либо настолько, чтобы это становилось чем-то обязательным. .. Например, обособленная личность способна к подлинному наслаждению, но если последнее каким-то образом зависит от других людей, она предпочтет отказаться от него. Она может получить удовольствие от случайной вечеринки с другими, но испытывает отвращение к повседневному общению и деятельности с этими людьми".

"Аналогично обособленная личность избегает соперничества, борьбы за престиж и успех. Она склонна ограничивать свою еду, питье и житейские привычки и стремиться поддерживать их в таком объеме, который не требует от нее слишком больших денежных и энергетических затрат. Она может резко возмущаться своей болезнью, воспринимая ее как унижение, потому что вынуждает ее зависеть от других. Она может настаивать на своем праве получать информацию по какой-либо теме из первых рук, а не обходиться тем, что сказали или написали другие."

"даже книги он может рассматривать как средство вторжения". " Невротик обособленного типа может испытывать раздражение, если другие принимают его как "нечто само собой разумеющееся", так как это вынуждает ..." а, потом допишу


24.12.00 23:49:46 msk
Поющая в клозете

Вот только что пришла со спектакля, точнее, импровизации. Надо же, кажется, можно довести актеров до такого состояния, чтобы они угадывали мысли друг друга и могли таким образом выстраивать сложный лирический сюжет. Если бы не примадонна, которая принципиально играет против партнеров, т.е. , например, если ей в упор стреляют в голову из пистолета, она фирменным образом улыбается и говорит что-то типа: "А у меня там бронижелет" (в лучшем случае "Да, стреляй, у меня там пусто"). Разумеется, этот деструктивный элемент преодолеть можно лишь одним способом - научиться от нее отделываться, когда она влазит в чужую игру и не вводить никаких новых условий, когда она солирует. Помню, как однажды мы с ней играли в учебном этюде на трех человек. Нужно было, чтобы один из нас пытался покончить с собой,... а двое других - не помню, что. Разумеется, во всех тройках, что играли до нас, самоубийца довольно быстро узурпировал все внимание, замыкал действие на себе. Ведь не могут же люди, когда в их присуствие кто-то хочет убить себя, заниматься другими проблемами. Я решила пожертвовать собой. Вышла, подумала, помолилась, перекрестилась и застрелилась. Все, думаю, эта тема закрыта, теперь произойдет что-то новое. Ха! Не тут-то было! Эта невозможная женщина принялась уговаривать меня встать, говорила, что я, наверно, упала в обморок. Я лежу, молчу, понимаю, что если я выстрелила себе в висок, то у меня кровь и мозги по всей комнате, это на обморок совсем не похоже. Третий участник, парень, пытался ее оттащить от меня, отвлечь, но ничего не вышло. Она вбила себе в голову, что заставит меня подняться. Наконец, она с огромным трудом взгромоздила меня на себя, и поставила мое тело вертикально. Я вынуждена была упасть, потому что у меня типа полчерепа нет, я об этом помню, я это чувствую. И так она упражнялась, пока режиссер не остановил этюд. Вот что такое истинная сарматская женщина (т.е. хохлушка). Как не пожалеть о том сладком времени. когда в театрах играли одни мужчины. Ей-богу, если я освою профессию режиссера, то у меня никаких женщин в ролях не будет (точнее, женщин я буду брать только тех, что служили в армии или пели в церковном хоре).
Но эта же, впрочем, вполне талантливая примадонна подарила сегодня прекрасную реплику:
-Где ты была?
- Там, куда ты меня послал!

Продолжаю читать труды Гаспарова. На этот раз он прямо в начале статьи объяснил, почему Пушкин считал "Анджело" своей лучшей вещью. Один из наших киевских пушкинистов - Валерий Кузнечиков, все никак не мог взять в толк, почему вдруг эта (по общему приговору) слабая поэма удостоилась такой оценки. "И чудеса подозревал". В советское время исследователи как-то навязчиво фокусировали внимание на том, что эта поэма имеет политический смысл - призыв к царю пощадить декабристов (хотя бы задним числом). У меня особого недоумения не возникало, потому что мне поэма нравится, она мне близка. Я всегда находила в себе много общего с Анджело (такие мужчины, кстати, всегда мне нравились), а теперь я уже больше примериваюсь к образу Изабеллы (драгоценный, что, теперь доволен?). Я в восторге от таких строчек, как "устами праздными жевал он имя Бога, а в сердце грех кипел". Разве не прекрасно? Ну, ладно, допустим, не прекрасно. Но все равно есть неплохое объяснение: Пушкин, как известно, очень высоко ценил Шекспира. "Анджело" он мог отчасти воспринимать как перевод "Мера за меру", т.е. получается. что Пушкин написал произведение Шекспира. А раз так, то это лучшее, что он написал, т.к. Шекспир безусловно выше Пушкина (по мнению Пушкина), т.к. он лишь воссоздавал прекрасный образец. Чересчур куртуазно? Ну, ладно, вот еще версия. ТО ли сам Шекспир, то ли современные ему критики, указывал, что сюжет "Мера за меру" скорее подходит для новеллы или поэмы. Т.е. сделав из пьесы новеллу (в стихах, разумеется), Пушкин исправил недосмотр Шекспира... опять не слава богу?
Ладно, Валерий Кузнечиков, вот вам Гаспаров(из тьмы): ""Hugo с товарищи, друзья натуры, его гулять пустили без цезуры" - писал Пушкин в отброшенных строках "Домика в Коломне" о французском александрийском стихе...Пушкин писал о романтических экспериментах с александрийским стихом с нескрываемым одобрением. Напрашивается вопрос: не делал ли сам Пушкин аналогичных опытов ослабления синтаксической цезуры в стихе 6-ст. ямба? И здесь сразу привлекает внимание одно из поздних пушкинских произведений - поэма "Анджело"(1833). Ослабление синтаксической четкости в ней отмечали еще ..." (фамилий называть я не буду, потому что это будет уже голое пижонство. В общем, версии множатся и расползаются, причем ползут они по такому адресу, что...


24.12.00 22:58:01 msk
фЕМЪ

;)Мой драгоценный, почему ты меня здесь об этом спрашиваешь?


24.12.00 16:59:53 msk
удивительно

Почему я читаю твои мысли о моей поэзии здесь, а не слышу их непосредственно? Ты не находишь, что это глупо?


23.12.00 22:35:33 msk
Поющая в клозете

Вот, читаю "Избранные статьи" Гаспарова. Хаотическим образом. Где раскрою, ту статью (полностью)и читаю. Меня очаровал образ Катулла в статье "Катулл, или изобретатель чувства". Пыталась найти ее в сети, чтобы дать ссылку, но, увы. Кажется, в Сети этого нет. По крайней мере, сочетание слов "Катулл" и "одиннадцатисложник" дало лишь один вариант - некая статья в "Новом мире", отношения к делу не имеющая.
Речь идет о тройственности творческого наследия Катулла - генвный Катулл, ученый Катулл и влюбленный Катулл. Тексты, имеющие отношение к роману с Лесбией, занимают где-то одну четверть всего объема текстов. Такой Катулл мне сильно напомнил Быкова:). Очень забавно.
Нашла я у него и оправдание собственного поведения:

Целомудренным быть, благочестивый
Сам лишь должен поэт, стихи - нимало.
У стихов лишь тогда и соль и прелесть,
Коль щекочут они, бесстыдны в меру.

ТО же было у меня (Санчес не даст соврать):
Ах, умницы несексуальны,
Хотя их мысли непросты.
Зачем их речи аморальны,
Когда их помыслы чисты?

Поскольку до моего исхода в клозет, я бурно высказывалась (причем, мне удалось привлечь внимание МАССы) на тему: "искусство" и "искренность", далее именуемую "иии" вот цитата:

"Таким образом, не нужно преувеличивать в Катулле "естественность", "непосредственность", с которой он выплескивал в стихи любой мгновенный порыв души. "Естественные натуры" стихов не пишут. Чтобы писать стихи - а особенно стихи в формах новых и непривычных, но строгих и сложных, - нужно иметь трезвый ум и творческую волю. Сочинять стихи значило: пропускать разгул буйного чувства через фильтр обдуманного слова. Здесь Катулл ругательный уступает место Катуллу ученому".
Да-да, я сама так думала до недавнего времени. О том же мои стихи:

Я для тебя - одна из многих,
Но эти многе - немногие.
Я для тебя - скупые строки,
Скупые строки в антологии.

Когда стихи вскрывают лезвием,
Сижу, как будда, тихо, ровно.
Поэтому и вне поэзии
Сношу обиды полюбовно,

Веду спокойно бой жестокий
И стоны боли в рамки строгие
Ввожу, пишу скупые строки
И... попадаю в антологии.

(А то, что попадаю, КШ не даст соврать).

Но к сожалению, мир с тех пор вывихнул плечо. Теперь стихи пишут уже все, и проститутка в борделе, и бомж в подъезде, и министр в кабинете, и вор в тюрьме. Да и не впервой. Кто были ваганты - пьяные беспутные студенты, пошляки и циники. Но писали же...
Значит, правда в том, чтобы упасть мордой в грязь, чтобы ее еще и зачерпнуть руками, чтобы получше развезти по спине - как будто все поэты у нас из рода Мармеладовых.

Эх...этот стон у нас песней зовется.


22.12.00 22:29:32 msk
Поющая в своем собственном, не коммунальном, между прочим, клозете

Сегодня (и вчера, кстати, тоже) у меня был день нашествий. Не только в эту буку, но и в реальную квартиру постоянно кто-то нагрянывал (во словечко). Если бы явилась Шамшетдинова, то это можно было бы обозвать татаро-монгольским нашествием.
Грядут новогодние вечера во всяких поэтических тусовках. Я отговариваюсь ревматизмом, в какой-то степени это правда. Но ревматизм как-то связан с нервной системой (а что, даже диатез и парадентоз с нею связаны). Если меня много часов держать в большом зябком помещении, то по крайней мере не следует морить меня... нет, не скукой, скучать я не умею, т.к. мне с собой интересно, но тоской зеленой. Как это ужасно, когда ты издали можешь наблюдать устремленный на себя взгляд какой-нибудь бабушки-дедушки (они вообще как видят молодежь, сразу пристают). Хотя старые дедушки обычно бывают забавны. Хуже всего в литературной тусовке нарваться на человека лет семидесяти, еще в соку, но уже в маразме. Это смерть! Да еще если этот человек лет десять назад написал свое первое стихотворение.

Один мой знакомый, тоже из поздних детей музы, хвастается, что, дескать, все люди, которые поздно начали писать стихи, отличаются какой-то особенной самобытностью. Отнюдь! Люди, которые поздно начали писать стихи, отличаются инфантильностью и потребительским отношением к искусству. Почему-то в спортивные секции людей набирают в малолетнем возрасте, в музыкальные школы - тоже. Мозги творческого человека должны быть сформированы с учетом творчества.Есть, конечно, исключения, но вряд ли на их основании можно выстраивать закономерность. Скорее, есть такая закономерность - люди, которые поздно начали, отличаются от тех, которые рано начали. Если это произошло в районе 30 лет и произошло сразу великолепно, то неизбежно возникает мысль, что человек давно писал стихи, но никому их не показывал, потому что он настолько амбициозен. что просто не может быть не "сверху".

С другой стороны, надо признать, что есть такая теория, я уже об этом когда-то говорила, что развитие личности художника останавливается на том этапе, когда он начинает творческую деятельность. Подобно тому, как физический рост останавливается с наступлением полового созревания. Положа руку на сердце, считаю это вполне вероятным. Тем более, соглашусь со Львом Толстым, заметившим, что есть люди, у которых быстро устанавливается характер и утверждаются понятия, но эти люди не превосходят уровень посредственности. А те, которые развиваются долго, доходят до гениальности. Такое есть. Я заметила, что жлобята быстро взрослеют.

Есть еще одна интересная тема, связанная как раз с половым развитием. Известно, что большинство гениев было очень низкого роста. Значит, у них рано наступило половое развитие. И именно те, низкорослые гении, отличались ранним развитием творческих способностей. А вот Маяковский, к примеру, был высокого роста и начал заниматься поэзией довольно поздно. Еще одно наблюдение - те, которые поздно начинают, обычно занимаются несколькими видами искусств одновременно. Чаще всего - музыкой и поэзией.

Некоторые поэты начинали с музыки, а закончили поэзией и прозой. Например, Михаил Кузмин. Это расплывчатый случай. С одной стороны, писать стихи он начал в 30 лет, но с другой стороны, раньше он писал музыку (даже музычку). При этом он, с одной стороны, был небольшого роста, т.е. половое развитие наступило рано, но с другой стороны... да, именно с другой, не тыльной стороны, мужчиной он так и не стал. Но вообще Кузмин выбивается из моей системы, т.к. по моему мнению это все-таки тип вундеркинда.

По своему опыту знаю, что в детстве существует фаза, когда отторгается опыт прошлых жизней. Это ощущение, наверное, похоже на смерть. Нет грани между сном и реальностью. В раннем детстве я, пытаясь отличить одно от другого, впадала в тихую панику. Я хотела спросить у мамы, есть такое, как я видела, или нет, но когда начинала говорить, понимала, что слов у меня нет, причем, не только на языке, нет и своих, внутренних слов, которые самой мне помогли бы удержать свое видение. Другие дети уже потихоньку осваивали реальность, а я еще не могла в нее войти. ПРедполагаю, что именно в таких вещах состоит причина позднего развития некоторых людей (не все люди, которые поздно развиваются, гениальны). С другой стороны, я рано заговорила (и этому не приходится удивляться после того, о чем я поведала ранее).

А еще я заметила, что очень многие из моих знакомых концептуальных развратников, поздно начали свою половую жизнь. И пока они, из-за застенчивости и избытка впечатлительности, не могли ее начать, они концентрировались на этой теме, создавали множество фантазий.

В общем, слава Богу, что это дневник, а не трактат. Чтобы привести мои разрозненные мысли к общему знаменателю, надо, чтоб других мыслей не возникало. А из меня идеи фонтанируют так, что я не могу быть ничем иным, кроме их источника.


22.12.00 19:21:21 msk
фЕМЪ

(недовольно) Это уже не клозет, а какой-то проходной двор. И это уже не посетители, а какое-то шествие корибантов. И вообще, я тихо сижу у себя в обсуждалке. Никому не мешаю. Никуда не хожу. Неужели вы хотите, чтобы я вернулась в большие тусовки.
Не думайте, что выкурив меня отсюда, вы от меня избавитесь. Наоброт, когда я не смогу ставаться здесь, я приду к вам. Ко всем. Меня будет много.


22.12.00 14:26:31 msk
Зевака

Новость дня - Чуприна в роли Гоголя. Но не стоит останавливаться на достигнутом. На очереди - второй том "Пельменя".


22.12.00 00:08:20 msk
Выбранные места из переписки с друзьями

"Основное ощущение от ваших стихов, как от юной Татьяны Лариной "давно неясное томленье теснило ей младую грудь, душа ждала кого-нибудь". Пегас - это лошадь, его нужно объездить, а он у вас еще дикий и не знает аллюров. Я за то, чтобы работать не над текстами, а над собой, своим внутренним миром. Язык - это такая волшебная вещь, которая всегда точно отражает истинное положение вещей. Когда человека обучают, например, в литинституте, его учат скрывать свое истинное лицо и корчить из себя гения, когда на самом деле человек этот - посредственность, мало того - коньюнктурщик. И по стихам это все равно видно. Вернее, видно, что ничего не видно, человек весь изошел на лоск, все лучшее вытащил на поверхность, а всю гадость засунул вовнутрь, где она благополучно бродит. Это состояние роднит его с остальной литературной тусовкой, и они, сцепившись, уныло тащатся в историю литературы, как колодники на каторгу. А читатель отворачивается от этого тягостного зрелища. После праздников, утром, все урны вокруг литинститута, говорят, завалены подписанными накануне сборниками стихов…

Я отношусь к поэзии как к духовным упражениям. Вернее, к своим стихам я отношусь, как к пробе грунта. Серьезно. Ведь ритм и рифма даны поэту не просто, чтобы он заколупался. А они ему для того, чтобы он сам себя погрузил в гипноз и вытащил на поверхность то, что у него в подсознании. Рифмы играют роль чернильных клякс, которые психологи показывают своим клиентам. В зависимости от того, что занимает воображение тестируемого, он видит в этих пятнах всякие фигуры. Поэтому требование необычных, оригинальных рифм - это не просто пижонство, а способ выудить из себя что-то неизведанное, необтоптанное предыдущими поколениями поэтов.

Пока что вы, наверное, не столкнулись с еще одной важной проблемой. Судя по ритмам ваших стихов, вы находитесь на той стадии, когда ритмы возникают разные, стихи не кажутся бесконечной песней на один мотив. Это потому, что (предполагаю) ритм ведет, он главный. Возник ритм - значит, возникло стихотворение. Хорошо бы, так длилось всю жизнь. Но готова предсказать, что ( вам, как программисту, легко понять) подсознание вскоре образует банк ритмов, из которых будут выбираться наиболее соотвествующие вашим вкусу и темпераменту, а остальные постепенно выбраковываться. Практически, это значит, что любая, пришедшая на ум поэтическая мысль, автоматически начнет укладываться в квадратные брикетики, скажем, четырехстопного ямба с цезурой на второй стопе ( стандартное стихотворение Пушкина) или, это больше на вас похоже, в пазлики тоже четырехстопного ямба, но уже из стихотворения "Свеча горела на столе, свеча горела" Пастернака. Последнее недопустимо, а первое общепринято, но скушно. К сожалению, у меня болезнь уже так запущена, что мои мысли поступают в мою голову уже в форме сонетов, а я борюсь с этим, как умею.

Кстати, знаете ли вы, что такое цезура? Можете не знать и дальше. Оно вам не нужно. Я и сама этим понятием оперирую только из дешевого снобизма.

Когда человека начинает раздражать, что все стихи у него получаются "на один лапоть", он начинает нарочно сбивать размер. Получается дольник. Таким делом болели все поэты серебряного века, особенно Блок, Ахматова и Северянин. Но тут вступает в силу закон о соотвествии внутреннего состояния поэта и его стихов. По таким стихам видно, что поэт хотел выпендриться, сказать про тех же соловьев и розы, но загримировать их под швабры и кофеварки. Вам никогда не доводилось наблюдать за игрой плохих актеров, которые ставят перед собой цель вдруг резко и контрастно перевоплотиться? То же самое, но в пластике - хорошенькие барышни начинают сутулиться и громко топать по сцене, мужчины - делать глупое лицо, выпучивать глаза и как бы прихрамывать. Причем, такой актер всегда делает одно и то же, независимо от сущности своей роли. У него существует всего две позиции - "Я" и "неЯ". Вот так же и с поэтическими ритмами - подсознание лениво, оно стремится всегда делать одно и то же, по накатанной схеме. А когда его ловишь на этом, оно накатывает другую схему, альтернативную. И уж этого человек распознать не может, он уверен, что перевоплотился.

Не знаю, то ли я делаю, чего вы от меня хотите, но поскольку я вижу пока одну проблему - вы не успели подчинить себе поэтический механизм, я стараюсь делиться опытом именно в этой области."

Сего числа сего года:)



21.12.00 23:49:58 msk
Реклама специально для Мышки

Дезодоранты "Фа" в ассортименте:)Е)))))))


21.12.00 23:47:21 msk
Мышка

И вовсе я не задремала! Уйдите, противные.


21.12.00 19:31:28 msk
Семейство Вербицких

Эй, товарищи, оставьте клюнуть!


21.12.00 19:30:09 msk
Белый орел

Фи... да всего лишь - мышка.


21.12.00 19:29:30 msk
Стервятники (сразу много)

Нет, это кошка.


21.12.00 19:28:44 msk
Стервятник (еще один)

Если лань, то очень маленькая.


21.12.00 19:27:32 msk
Стервятник

Чем воняет? Сдохла лань?


21.12.00 15:36:13 msk
Верный рыцарь фЕМЪных цветов

Я сплю и вижу сон
как будто на коне
я еду, а вокруг
шныряют тараканы
я бомбу достаю
и как ее швырну!
.........бах! БАХХХ!
...................
Ух!............ец...
НЕМАЯ СЦЕНА.......
..................
..................
и тараканов нет
и все в восторге дамы.


21.12.00 14:25:18 msk
insektophyl

смотря с КЕМ ;-Е)


21.12.00 14:16:53 msk
Туалетная мушка на румяной щечке

Кукушка, кукушка, сколько лет живет мушка?


21.12.00 10:13:38 msk
Туалетный `аботник

Чтобы чужой каземат превратили в свой клозет, это я встречал. Но чтобы чужой клозет - в свой каземат...


21.12.00 08:57:21 msk
Кукующий в каземате

И скушно и грустно орел молодой сижу за решеткой. Нивы уж сжаты мороз красный нос кирпичный пол леденит мою задницу. Огрызком зубной щетки на заплеванной стене буду вести свой дневник. Палочка вдоль палочка поперек палочка вдоль палочка поперек. Семь палочек вдоль семь палочек поперек. Вот и неделя. Пять палочек вдоль пятнадцать поперек и плюнуть в конечики. Маленькая ночная серенада. А давеча был предыдущий день и снова снилась весна на кромешном крещатике две девушки вдоль две девушки поперек две девушки вдоль две девушки поперек. И полюнуть в конечики.
У милашки Любки
розовые губки.
Я б целовал, ей-богу, их,
но шесть - не слишком много ли?
Любка Любка гладкий лобик лебяжий лобок белизна зубок болезненность глазок. Глазки щелк щелк как замок в камере. Зрачок зырк зырк как глазок в двери. По крещатику вдоль по крещатику поперек и уже не открестишься и уже не отмажешься. Была Любка а стало липко. Были полные ляжки а нынче полная лажа. И нивы уж сжаты и каменный пол холодит одинокую задницу. Зубная щетка скребет поскрипывает.
Поскриптум. Любка Любка драная голубка ужо ворочусь порву все губки.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность