Наши проекты
Евгений Горный. Чужие слова
Светлана Бломберг Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Елена Бородина. Белый шум. Стихи Лора Катаева. Ласточки наших слов. Стихи С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов. Стихи Лана Юрина. На грани. Стихи Акоп Арутюн. Стихотворения. Перевод с армянского: Мартин Арутюнян, Николай Милешкин Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться. Рассказ Аркадий Паранский. У Печоры у реки... Рассказы Вахтанг Чантурия. Восемь бит. Рассказ Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым. Эссе Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн). Рецензия "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям". Телеграм-беседа с Борисом Кутенковым в рамках проекта Voinovpoetry Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 14.11.07 02:18:32 mskDmitry2 (abogado2@rambler.ru)НЕ понравилось. Какое сближение сМосквой...? Кому это нужно...?Лично мне все равно, кого обнимает Миллер,но причем здесь архитектура...Дмитрий. 05.09.07 12:08:03 mskДмитрий (dim@DK12687.spb.edu)Светлана, очень интересно. Я получил большое удовольствие от тона, слога, настроения, отдельных мыслей и общего содержания Вашего очерка. Сначала я прочел очерк А.Машевского в сб. «Духовная Миссия», оттуда узнал про идентизм и стал искать. То, о чем писал Алексей, увлекло. Про естественность вечных вопросов, про вечность волнующих человека вопросов – если, конечно, честно приглядеться к себе, попробовать докопаться до того, что же меня по-настоящему волнует. Тронула искренность того, о чем писал Алексей. Живость, актуальность. Своеобразие, личностность подачи, что, как мне кажется, свидетельствует о собственных переживаниях, о собственном опыте в вопросах, о которых знает и задумывается любой нормальный человек. И одновременно заинтриговало то, что из этого получилось –литературное направление, сетевой журнал... Каков путь от красивой идеи до воплощения? Журнала в сети я не нашел. Зато нашел Вашу статью. То, о чем Вы написали – не добавить не отнять. Хотя я совершенно не знаком с литературным сообществом Москвы и Петербурга, но то, что Вы пишите – для меня убедительно. Мне кажется, развивать высокое нужно очень усердно и прежде всего, в себе. А уже потом вместе. И еще смотреть, с кем вместе, в каких формах. Это как с другом – пока пуд соли вместе не съели….. Могу сказать по собственному опыту: настоящие сподвижники – это большая удача. Сам же Алексей писал о том, что «поиск смысла жизни требует столь же высокой квалификации, как и составление бизнес-плана или проведение хирургического операции». Вопрос о том, что же это за профессионализм – остается открытым. Просто быть поэтом, даже хорошим, здесь явно недостаточно. Мне кажется, что серьезность и тотальность вечных вопросов непостигается нами в полной мере - уж очень часто высокое в нас, достигнув некоторого апогея, гаснет и сникает. Например, как Вы заметили по поводу идентистов, превращаясь в «излишнюю серьезность», которая «как-то незаметно переходит в монотонность и некритическое отношение к себе, а то и вовсе в занудство». P.S. Можно Вас попросить поскорее убрать мой e-mail с видного места?Спам - это просто беда. 23.09.02 13:16:53 mskДан Маркович (dan@vega.protres.ru)Уважаемая Светлана! Совершенно случайно заглянул в отдел критики, и обнаружил Вас. Таллинн и Тарту, Лотман - это все моя молодость, поэтому просмотрел :-)) хотя критику никогда не читаю. Поэтому мои впечатления примитивны, конечно :-))) Оказывается, есть такие "идентисты", которые утверждают, что жизнь и литература - это серьезно. Забавно. Оказывается, я идентист :-))Но я еще и примитивист, и не только как художник (мне кажется) Искренность мне не кажется проблемой, пиши искренно, и все :-)) Стоит ли так преувеличивать "значение формы", как это делается сейчас? Если ты искренен, и стоишь на "трех китах" (цельность, выразительность, лаконичность) то придешь к форме, которая только и устраивает данное содержание.:-)Простите мой примитивизм, мне легче написать рассказ или повесть, чем сказать, как это делается. :-))Но было интересно. Это странно :-))Сердечный привет! Дан Маркович 23.02.02 19:31:43 mskТ.Аhttp://www.netslova.ru/akhtman/ 23.02.02 19:30:05 mskТаня АхтманСветлана, почла Ваше эссе о Петербургском мифе и решила поделиться, как исходила из этого мифа, который владел и мной:)Отрывок из "Автопортрета в синем"..."Уходя в сторону, скажу, что сиреневая старушка из косметического магазина была внучатой племянницей той старухи, которую печально известный студент зарубил в Петербурге. В знаменитом русском романе, к сожалению, не описан ни один случай исхода. А на самом деле, у старухи была сестра - близнец, и она ещё в молодости уехала в Париж и работала там. По-началу, конечно, - в услужении. А потом благополучно вышла замуж за булочника и родила ему детей, которые говорили уже на парижском, и младшая её дочка обладала тем самым шармом, который возникает, как награда за исход, уже во втором поколении. Так что в русском романе могло быть всё не так уж и безысходно, если бы автор не шёл на поводу у своих читателей, не терпящих чужое спасение. Сестры довольно долго переписывались, и парижанка посылала в Петербург на рождество булочки и описывала ностальгию по России так красочно, что отбила у сестры охоту к любой перемене мест, и это к старости испортило её характер настолько, что соблазнило молодого психопата на преступление." 04.02.02 04:28:54 mskЖ ГолосоваСвета, мои письма тебе постоянно возвращаютсяgolossova@yandex.ruпиши 01.02.02 14:54:58 mskЗадунайскийЖалко, что это всего лишь аннотация. Хотелось бы о метрике то поподробней. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...] Читайте также: Ольга Андреева. Ищу, на что бы опереться | Владимир Буев. "Бог его знает, что несешь, стоя с утра под душем..." | Дмитрий Гвоздецкий. Мой сын напишет не хуже | Георгий Жердев. Четыре четверти | Яков Каунатор. Времена не выбирают | Николай Милешкин. "Самый главный процесс – отделение тьмы от света..." | Ашот Наданян. Подстриженные мысли | Айдар Сахибзадинов. Синёва: и Осенний сон | Людмила Свирская. Я успела в последний вагон | Елена Ханова. Разновеликие цветы | Дмитрий Аникин. Царь Эдип | Илья Будницкий. После оттепели | Владимир Буев. Обнять не обнятое | Андрей Бычков. Человек знака | Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Отрывок из "Автопортрета в синем"..."Уходя в сторону, скажу, что сиреневая старушка из косметического магазина была внучатой племянницей той старухи, которую печально известный студент зарубил в Петербурге. В знаменитом русском романе, к сожалению, не описан ни один случай исхода. А на самом деле, у старухи была сестра - близнец, и она ещё в молодости уехала в Париж и работала там. По-началу, конечно, - в услужении. А потом благополучно вышла замуж за булочника и родила ему детей, которые говорили уже на парижском, и младшая её дочка обладала тем самым шармом, который возникает, как награда за исход, уже во втором поколении. Так что в русском романе могло быть всё не так уж и безысходно, если бы автор не шёл на поводу у своих читателей, не терпящих чужое спасение. Сестры довольно долго переписывались, и парижанка посылала в Петербург на рождество булочки и описывала ностальгию по России так красочно, что отбила у сестры охоту к любой перемене мест, и это к старости испортило её характер настолько, что соблазнило молодого психопата на преступление."
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...] Читайте также: Ольга Андреева. Ищу, на что бы опереться | Владимир Буев. "Бог его знает, что несешь, стоя с утра под душем..." | Дмитрий Гвоздецкий. Мой сын напишет не хуже | Георгий Жердев. Четыре четверти | Яков Каунатор. Времена не выбирают | Николай Милешкин. "Самый главный процесс – отделение тьмы от света..." | Ашот Наданян. Подстриженные мысли | Айдар Сахибзадинов. Синёва: и Осенний сон | Людмила Свирская. Я успела в последний вагон | Елена Ханова. Разновеликие цветы | Дмитрий Аникин. Царь Эдип | Илья Будницкий. После оттепели | Владимир Буев. Обнять не обнятое | Андрей Бычков. Человек знака | Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка"