|

СИНИЕ КРЫШИ ДАР-ЭС-САЛАМА
* * *
Мы застали крушенье империи -
до сих пор в голове этот гром,
мы заснули в одном измерении,
а наутро проснулись в другом.
Мы заснули врачами, поэтами,
инженерами и музыкантами,
а проснулись ворами отпетыми,
проходимцами и коммерсантами.
Пополам развалилась эпоха,
над полями кричит вороньё,
и сквозь всё ещё длящийся грохот
слышен нам чудный голос её.
_^_
* * *
О сколько хлама всякого за жизнь!
Я разбираю сумки и коробки,
вытряхиваю вещи их шкафов.
Какие-то истлевшие бумаги
и кипы пожелтевших фотографий
пытаюсь разложить и перебрать.
А времени всё меньше, меньше, меньше -
вот-вот придёт мой долгожданный гость,
а здесь такой бардак и суматоха!
И не успеть! Уже мне не успеть!
_^_
* * *
День гаснет. За лесом восходит луна.
Смолкают уставшие птицы.
А я открываю бутылку вина
С понятным желанием напиться.
Прозрачные звёзды горят в вышине,
Летают и ухают совы.
А я растворяюсь в янтарном вине,
Теряя надёжность основы.
Меня извлекает июньская ночь
Из корки, где был целый день я,
И сердце, как мячик, уносится прочь
В страну, где живут сновидения.
_^_
* * *
Над морем крыш московских
беззвёздны небеса.
Затор на перекрёстке
на полтора часа.
Многоэтажных башен
горит холодный свет,
напоминая ставший
классическим сюжет.
Сквозь дымку занавески,
как будто смутный сон,
я вижу гордый, дерзкий,
надменный Вавилон.
Достав свои айфоны,
кичливая толпа
снимается на фоне
гигантского столпа.
_^_
* * *
Я иду по Москве:
Моховая, Ордынка, Петровка,
Словно Ёлка в Кремле,
пузырятся фонтаном огней.
Чем безрадостней жизнь,
тем шикарней её упаковка -
это то, что внезапно
и ясно я понял о ней.
_^_
* * *
Хороших людей
Господь забирает быстро.
Хороших людей
Господь прибирает чисто.
Хороших людей
Господь за своих считает -
и потому
так быстро к себе забирает.
Речка во льду
тихо течёт куда-то.
В этом году
стал я старше старшего брата.
_^_
* * *
Жизнь прекрасна, прекрасна, прекрасна!
Даже если несчастна порой.
Верю я, что живём не напрасно
и умрём не напрасно с тобой.
В этом мире нельзя по другому -
звёзды гаснут в предутренней мгле.
Уступая дорогу живому,
наши кости истлеют в земле.
Но по-прежнему будет творение
вдаль стремиться могучей рекой,
словно новое стихотворение,
раскрываясь строка за строкой.
_^_
АФРИКА
Синие крыши Дар-эс-Салама.
Горячие звёзды в бархатном небе экватора.
Снег на вершине Ухуру, сияющий в лунном свете,
причём луны не видно, она где-то за кромкой кратера.
Килиманджарские вороны с белым шарфом на шее.
Неземная растительность склонов, напоминающая фантастические планеты,
о которых так сладко мечталось в детстве!
Шумные беззаботные африканцы с белозубой улыбкой, вечно о чем-то болтающие. Прекрасные африканские женщины-мадонны.
Хижины, лавчонки, маисовые поля, банановые плантации,
девушки в гимназической форме, спешащие на школьное торжество,
мальчишки пасущие коз и гоняющие на мотоциклах,
девчонка в нарядном воскресном платье, танцующая сама для себя.
В фанерной лачуге у дороги поют две женщины.
Одна запевает, другая подхватывает.
Запевает низким грудным, подхватывает высоким звонким.
Такая печаль в этой песне!
Такая вековая неизбывная тоска!
Такая русскость!
Иисус здесь чёрен как сажа, а дьявол бел словно снег.
Здесь время не летит вперёд, а плавно движется по кругу.
Здесь ты чувствуешь себя на родине.
Это - Африка.
Чёрная Русь.
Древняя колыбель человечества,
бессмертная, как сама природа.
_^_
|
© Андрей Баранов, 2019-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|