Наверное, это примета нашего времени - полностью состоявшийся писатель со своеобразным почерком, своим стилем и сложившимся кругом тем - очень мало кому известен. Не только мы, читатели, но и редакторы литературных журналов (издательств) тонем в море захлестывающей нас информации. Нужны ориентиры, помогающие определять, чему посвящать время, а мимо чего проходить, не жалея. Мое глубокое убеждение - мимо прозы Татьяны Красновой проходить нельзя ни в коем случае. Надеюсь, публикация в "Сетевой Словесности" отрывка из повести "Миражи счастья в маленьком городе" станет таким ориентиром для многих, и это только начало знакомства с новым автором.
О чем повесть? Пересказывать бесполезно. Надо погрузиться в этот мир, настроиться на его эмоциональную волну - и он не отпустит вас. У вас возникнет желание (как оно возникло в свое время у меня) поискать и прочитать что-нибудь еще из прозы Красновой. И писательница не обманет ваших ожиданий.
Все ее произведения связаны друг с другом. В них живут уже знакомые нам по предшествующим повестям герои, а место действия - вымышленный, придуманный автором подмосковный город Белогорск, который тоже является героем со своим характером, рельефом, топографией и топонимией.
Кто-то, начав читать, может сказать: "Так это же о подростках и для подростков!" И сильно ошибется. Да, "Миражи счастья" будут жгуче интересны для подростков. Всем родителям рекомендую зачитать вслух своему ребенку пару подглавок, а потом вы любимое чадо (13, 14, 15 .......20ти лет) за уши от книги не оттянете. Но и взрослым, читая Краснову, есть о чем поразмышлять. Потому что здесь все о нас, обычных людях, и о ч е л о в е ч е с к и х отношениях. Высоких, если хотите. О которых мы, пережив 90-ые и выживая в 2000-ые, уже начали забывать.
В этой прозе нет ничего "модного", сиюминутного, нет желания ошеломить формальными изысками. Но в ней, при всей внешней ее простоте, есть секрет. Очарование и притягательность. А как это делает автор - я определить не могу. Тайна.
Айдар Сахибзадинов. Жена[Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...]Владимир Алейников. Пуговица[Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...]Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..."["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...]Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа[я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...]Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки[где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...]Джон Бердетт. Поехавший на Восток.[Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...]Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём[В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...]Владимир Спектор. Четыре рецензии[О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.]Анастасия Фомичёва. Будем знакомы![Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...]Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога...[Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...]Анна Аликевич. Тайный сад[Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]