Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




О  ПРОЗЕ  ТАТЬЯНЫ  КРАСНОВОЙ


Наверное, это примета нашего времени - полностью состоявшийся писатель со своеобразным почерком, своим стилем и сложившимся кругом тем - очень мало кому известен. Не только мы, читатели, но и редакторы литературных журналов (издательств) тонем в море захлестывающей нас информации. Нужны ориентиры, помогающие определять, чему посвящать время, а мимо чего проходить, не жалея. Мое глубокое убеждение - мимо прозы Татьяны Красновой проходить нельзя ни в коем случае. Надеюсь, публикация в "Сетевой Словесности" отрывка из повести "Миражи счастья в маленьком городе" станет таким ориентиром для многих, и это только начало знакомства с новым автором.

О чем повесть? Пересказывать бесполезно. Надо погрузиться в этот мир, настроиться на его эмоциональную волну - и он не отпустит вас. У вас возникнет желание (как оно возникло в свое время у меня) поискать и прочитать что-нибудь еще из прозы Красновой. И писательница не обманет ваших ожиданий.

Все ее произведения связаны друг с другом. В них живут уже знакомые нам по предшествующим повестям герои, а место действия - вымышленный, придуманный автором подмосковный город Белогорск, который тоже является героем со своим характером, рельефом, топографией и топонимией.

Кто-то, начав читать, может сказать: "Так это же о подростках и для подростков!" И сильно ошибется. Да, "Миражи счастья" будут жгуче интересны для подростков. Всем родителям рекомендую зачитать вслух своему ребенку пару подглавок, а потом вы любимое чадо (13, 14, 15 .......20ти лет) за уши от книги не оттянете. Но и взрослым, читая Краснову, есть о чем поразмышлять. Потому что здесь все о нас, обычных людях, и о  ч е л о в е ч е с к и х   отношениях. Высоких, если хотите. О которых мы, пережив 90-ые и выживая в 2000-ые, уже начали забывать.

В этой прозе нет ничего "модного", сиюминутного, нет желания ошеломить формальными изысками. Но в ней, при всей внешней ее простоте, есть секрет. Очарование и притягательность. А как это делает автор - я определить не могу. Тайна.




© Мария Огаркова, 2010-2023.
© Сетевая Словесность, 2010-2023.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов: Третья осень в Урюме [Уже ноябрь. Березки, черемуха и верба в моем дворе облетели. В деревнях, как правило, срубают все, что не плодоносит, или, по крайней мере, не заморское...] Ольга Кравцова: "Не стенать на прощанье и влюбляться навек": о поэзии Александра Радашкевича [Поэзия Александра Радашкевича притягательна своей смелостью, даже дерзостью ума и речи, загадочна именно той мерцающей магией чувств, которую обнаружит...] Андрей Мансуров: Начистоту – о рассказах А.И. Куприна [...после их прочтения остаётся тягостный осадок: что герои такие тупые и безвольные, и не испытывают ни малейшего желания улучшить свою судьбу и жизнь...] Алексей Миронов: Сомнительный автограф [Так бы хотелось быть воздухом лётным, / невыдыхаемым, неприворотным. / За поворотом бы ахнуть в потьме / так бы хотелось, конечно, и мне...] Георгий Чернобровкин: Качание эпох [Подумаешь, что можно вдруг шагнуть / за грань стекла и за вечерним светом, / зимы познать действительную суть, / что ведома деревьям и предметам...] Леонид Негматов: Улица Леннона [Ночь привычно шаркает на запад, / шлейф с подбоем синим волоча. / Вслед её походке косолапой / не смотрю. Я наливаю чай...]
Словесность