Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




О  ПРОЗЕ  ТАТЬЯНЫ  КРАСНОВОЙ


Наверное, это примета нашего времени - полностью состоявшийся писатель со своеобразным почерком, своим стилем и сложившимся кругом тем - очень мало кому известен. Не только мы, читатели, но и редакторы литературных журналов (издательств) тонем в море захлестывающей нас информации. Нужны ориентиры, помогающие определять, чему посвящать время, а мимо чего проходить, не жалея. Мое глубокое убеждение - мимо прозы Татьяны Красновой проходить нельзя ни в коем случае. Надеюсь, публикация в "Сетевой Словесности" отрывка из повести "Миражи счастья в маленьком городе" станет таким ориентиром для многих, и это только начало знакомства с новым автором.

О чем повесть? Пересказывать бесполезно. Надо погрузиться в этот мир, настроиться на его эмоциональную волну - и он не отпустит вас. У вас возникнет желание (как оно возникло в свое время у меня) поискать и прочитать что-нибудь еще из прозы Красновой. И писательница не обманет ваших ожиданий.

Все ее произведения связаны друг с другом. В них живут уже знакомые нам по предшествующим повестям герои, а место действия - вымышленный, придуманный автором подмосковный город Белогорск, который тоже является героем со своим характером, рельефом, топографией и топонимией.

Кто-то, начав читать, может сказать: "Так это же о подростках и для подростков!" И сильно ошибется. Да, "Миражи счастья" будут жгуче интересны для подростков. Всем родителям рекомендую зачитать вслух своему ребенку пару подглавок, а потом вы любимое чадо (13, 14, 15 .......20ти лет) за уши от книги не оттянете. Но и взрослым, читая Краснову, есть о чем поразмышлять. Потому что здесь все о нас, обычных людях, и о  ч е л о в е ч е с к и х   отношениях. Высоких, если хотите. О которых мы, пережив 90-ые и выживая в 2000-ые, уже начали забывать.

В этой прозе нет ничего "модного", сиюминутного, нет желания ошеломить формальными изысками. Но в ней, при всей внешней ее простоте, есть секрет. Очарование и притягательность. А как это делает автор - я определить не могу. Тайна.




© Мария Огаркова, 2010-2024.
© Сетевая Словесность, 2010-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Дмитрий Песков. Сила притяжения [Я сейчас с Митрием. Мы живем в пещерe. Питаемся росой и грибами. Читаем сутры про Авалоктишвара Бодхисаттву и Шарипутру. Митрий все время мне внушает...] Виктор Хатеновский. Восторг затравленной любви [Жаль – я с Вами не договорил / О любви, о старости... о многом... / Ходит слух – архангел Гавриил / Завтра познакомит меня с Богом...] Алексей Кузнецов. Уступите лыжню африканцу [Сегодня солнечно с утра, прогноз хороший / И беззаботно весела улыбка дня, / А в голове моей туман, в тумане ёжик – / Такая странная проблема у...] Светлана Ахмедова. Вполголоса [Ты знаешь, вызывают привыкание / слова. Простой и честный алфавит. / Мир тесен, а слова – они пространны: / кристалл, вода, бальзам, огонь, магнит...] Олеся Луконина. Ладонь на стене [Огромный пёс, чей силуэт был процарапан неизвестно кем на стене четвёртого подъезда дома 34 по улице Таёжной, широко зевнул и закрыл клыкастую пасть....] Наталья Герасимова. Поэзия обязательна! [12-я, выездная, серия "Вечера авторов ... хороших и разных", в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Татьяна Парсанова. Мысли в хутор стремятся упрямо [Из подола неба, ранние, / Раскатились звёзды сливами. / Загадали мы желание – / Чтобы быть всегда счастливыми...] Надежда Шляхова. Солнечный календарь [Холодно и пусто окрест. / Тёмный сад безлюден и гол. / В мире, предстающем, как текст, / Я – несовершенный глагол...]
Словесность