![]() |
|
|
![]()
Александр Верник родился в 1947 г. в Харькове.
Учился в университете на русском отделении филфака. Воспитывался в литературной студии Бориса Чичибабина.
С 1978 г. живет в Иерусалиме. Печатался в журналах "Время и мы", "22", "Континент", "Знамя" и в литературных альманахах Израиля, России и США. Автор поэтических книг "Биография" (Иерусалим, 1987), "Зимние сборы" (Ленинград, 1991) и "Сад над бездной" (Иерусалим, 1999).
Перед нами поэт, остро и неоднозначно переживающий реалии жизни, способный выразить себя глубоко личными средствами, избегая литературных шаблонов. Напряженность его чувств соединяется с редкой взыскательностью к слову и с невеселой самоиронией. Мастерство Александра Верника, среди прочего, - в феномене "недосказанности", причем то, что возникает между словами, мгновенно заполняет в его стихах пространство "впереди слов". Подобным даром наделены немногие из пишущих. Пользуясь лексикой и интонациями житейского, обыденного ряда, Александр Верник вызывает у читателя и слушателя состояние, сразу же относимое нами к разряду подлинно поэтического. Такие стихи запоминаются: как глубокий звук виолончели или как топорщащийся через ограду сырой куст. Любителю поэзии, не знакомому с этой лирикой, предстоит волнующая встреча.
Живу добровольно
(27 августа 2009)
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Людмила и Александр Белаш: Ученик чародея [На Страшном суде меня сурово спросят: Чем ты занимался смолоду, Йокке Фридль?..] Айдар Сахибзадинов: Война [Я все прекрасно помню – ведь я из того поколения, кто сидел под столом, когда наверху за свисающими кистями скатерти, пили из графинов водку молодые...] Олег Клишин: Шагреневое знамя [...замираешь, глядя на лик луны / с тёмной пастью Хроноса посредине. / И как будто слышишь со стороны, / как звучит твоё среди прочих имя.] Сергей Слепухин: Nature morte [Что ж, намудрил с метафорой и кодом, / обычного словарного запаса / мне не хватило, натюрморт испорчен. / Вот вещи и рождают безъязыко / ночь...] Братья Бри: Зов из прошлого [Ощущение реальности и себя в ней медленно покидало Хамфри. В череде воспоминаний и образов, которые случайно возникали и незаметно ускользали, появилось...] Елена Севрюгина: Время больших снегопадов [Образ зеркала, один из ключевых в книге, придаёт поэтическому повествованию объёмность и психологическую глубину...] Пётр Матюков: Микрорайон Южный [когда-нибудь и мы придём в негодность / как механизм часов ушедших в ночь / суммарная для общества доходность / от нас не сможет траты превозмочь...] Михаил Эндин: Однажды [И я, забыв про смех и шутки, / и про супружние права, / хватаю смело – нет, не юбки – / а снизошедшие слова.] Читайте также: Елена Албул: Итальянский в Тарусе | Владимир Алейников: Арка | Максим Жуков: Не ради красного словца | Владимир Ив. Максимов: Прислушаться к себе | Полина Орынянская: И быть самой собой | Марина Чиркова: По обрезу слов | Анна Арканина: Мы – лишь звуки | Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром | Андрей Бычков: Достопочтимый директор | Андрей Мансуров: Щенок акулы | Сергей Пахомов: Ощущение пустоты | Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди | Владимир Алейников: Посреди междувременья | Изяслав Винтерман: Стихи из книг | Андрей Галамага: Портрет отца