![]() |
|
|
Леся Тышковская
[Написать письмо]
С видом на Восток
(30 марта 2000)
![]()
Родилась в 1969 г. в Киеве. В 1992 г. окончила филологический факультет Киевского университета по специальности "Русский язык и литература", в 1995 г. - аспирантуру. В 1998 г. защитила диссертацию "Мифологизм Марины Цветаевой в историко-литературном контексте".
В периодике публикуется с 1988 г. Газетные публикации: "Киевский университет", "Киевский вестник", "Молодой гений" (Костомукша), "Гуманитарный фонд" (Москва), "Литература и искусство" (Москва). Журнальные публикации: "Самватас" (Киев), "Коллегиум" (Киев), "Соты" (Киев), "Литобоз" (Москва), "Артикль" (Днепропетровск). В 1991 г. ее стихи вошли в "Антологию русского верлибра", в 1996 г. - в альманах "Граффити", в 1998 г. - в "Антологию русской поэзии на Украине" (Харьков).
Помимо литературных произведений пишет песни на свои и чужие тексты. Первый концерт, в котором прозвучали только музыкальные произведения, состоялся в Доме композиторов (Киев) в 1992 г. Второй, который был посвящен презентации книги "Сны на берегу жизни" - в Союзе писателей (Киев). Здесь пение под гитару сочеталось со стихотворными декламациями. Третий музыкальный вечер прошел в Литературном музее в Москве. Следующий - в 1996 г. в Минске и в театре "Бенефис" (Киев). Последние - в литературном салоне "Классики XXI века" (Москва), Музее А.Ахматовой (Санкт-Петербург), интернет-клубе "Screen" (Москва). Помимо сольных вечеров все эти годы принимала участие в камерных вечерах, организуемых гуманитарным фондом "Коллегиум" и другими организациями, где выступала в манере камерной эстрады, мелодекламируя свои стихи и сопровождая их игрой на фортепиано, а также исполняя песни под гитару.
Была участником таких фестивалей, как Фестиваль авангардных искусств (Смоленск), Фестиваль молодых литераторов "Вавилон" (Москва), "Путь искусств" (Харьков), Фестиваль верлибристов (Москва). В 1991 г. на 1-м съезде русских верлибристов (Донецк) стала членом Союза верлибристов; в 1997 г. - членом Союза писателей Украины. В 1998 г. на международном литературном фестивале в Донецке получила первую премию в номинации "Мастер-текст".
С 1994 г. начала проводить свои выступления в форме моноспектаклей, выступая их автором, режиссером и актером. За эти годы выпустила несколько спектаклей, последние из которых - "Истоки взгляда" и "Репетиция жизни" - сочетали в себе элементы мелодекламации, авторской песни и бодиарта. В 1997 г. участвовала в культурпроекте Киев-Трир со своим перформансом; выступала в театрах Москвы ("Перекресток" - совместно с С.Летовым) и Санкт-Петербурга ("Интерьерный театр").
Ее творческие шаги зафиксированы в многочисленных радиопередачах, первые из которых прозвучали на "Эхо Москвы" и "Радио России", телевизионных программах и интервью (в газетах "Финансовая Украина", "Киевский вестник" и "Граффити", "Сегодня", "Kiev post" (Киев), "Частная собственность" (Минск), "Белорусская культура", "Литературная жизнь Петербурга", журнале "Натали" (Киев)).
Интересы и увлечения не исчерпываются перечисленными выше. В последние годы пробовала себя как фотомодель (календарь "Времена года", фотограф Валерий Скляренко, 1999г.), а также художница (рисунки во втором сборнике поэзии).
Книги стихотворений:
- Сны на берегу жизни, 1993.
- Оставшимся здесь, 1994.
- 6 Апреля, 1996.
- С видом на Восток, 1998.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Людмила и Александр Белаш: Ученик чародея [На Страшном суде меня сурово спросят: Чем ты занимался смолоду, Йокке Фридль?..] Айдар Сахибзадинов: Война [Я все прекрасно помню – ведь я из того поколения, кто сидел под столом, когда наверху за свисающими кистями скатерти, пили из графинов водку молодые...] Олег Клишин: Шагреневое знамя [...замираешь, глядя на лик луны / с тёмной пастью Хроноса посредине. / И как будто слышишь со стороны, / как звучит твоё среди прочих имя.] Сергей Слепухин: Nature morte [Что ж, намудрил с метафорой и кодом, / обычного словарного запаса / мне не хватило, натюрморт испорчен. / Вот вещи и рождают безъязыко / ночь...] Братья Бри: Зов из прошлого [Ощущение реальности и себя в ней медленно покидало Хамфри. В череде воспоминаний и образов, которые случайно возникали и незаметно ускользали, появилось...] Елена Севрюгина: Время больших снегопадов [Образ зеркала, один из ключевых в книге, придаёт поэтическому повествованию объёмность и психологическую глубину...] Пётр Матюков: Микрорайон Южный [когда-нибудь и мы придём в негодность / как механизм часов ушедших в ночь / суммарная для общества доходность / от нас не сможет траты превозмочь...] Михаил Эндин: Однажды [И я, забыв про смех и шутки, / и про супружние права, / хватаю смело – нет, не юбки – / а снизошедшие слова.] Читайте также: Елена Албул: Итальянский в Тарусе | Владимир Алейников: Арка | Максим Жуков: Не ради красного словца | Владимир Ив. Максимов: Прислушаться к себе | Полина Орынянская: И быть самой собой | Марина Чиркова: По обрезу слов | Анна Арканина: Мы – лишь звуки | Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром | Андрей Бычков: Достопочтимый директор | Андрей Мансуров: Щенок акулы | Сергей Пахомов: Ощущение пустоты | Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди | Владимир Алейников: Посреди междувременья | Изяслав Винтерман: Стихи из книг | Андрей Галамага: Портрет отца