Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность



АБСОЛЮТНЫЙ  СВЕТ




      * * *

      Немного больно голове,
      и хорошо, что их не две -
      одна. И та, почти чужая:
      чижа я приютила в ней,
      он смысла здравого нежней
      поёт, небес не раздражая.

      Как будто в осквернённый храм,
      где плачет ветер, пьяный в хлам,
      где мерзость запустенья, где
      ходили бесы по нужде,
      он по ошибке залетел
      и задержался между дел.

      Он щёлком выжил из ума
      всё то, что тщетно я сама
      пыталась вымести оттуда.
      Смешливой песней окропил
      ночь без ступенек и перил.
      О, Божья милость и причуда!

      Не покидай меня, мой чиж,
      мне страшно, если ты молчишь.

      _^_




      БЛИЗНЕЦЫ

      1

      В далекой ярославской колыбели
      сны выкипели - слёзы закипели
      и благодарным паром обдают
      германской колыбели неуют.

      Агукают гигантские качели,
      нас укачали, выкачали: мне ли,
      тебе ли золотых сечений кровь
      переливая радугой миров.

      Умаявшись ли, маятники наши
      две колыбели вечные - две чаши -
      друг в друга опрокинули на всхлип...
      На дно твоей,
      смотри, мой снег налип.

      Две девочки спелёнутые туго:
      Ау-ау...
      Уа, моя подруга! -
      в зеркальном небе плачут две в одной,
      вытягивая рост на позывной.

      Как слепости учиться у Гомера,
      как в Господа шагнуть без шагомера,
      ау-ау - шепнуть - агу-агу!
      Спи, детка, спи.
      Я рядом.
      Я смогу.

      2

      Спи, детка, спи.
      Спи камень, спи лошадка,
      спи в клеточку измятая тетрадка,
      спи небо спи земля
      спи солнце спи...
      Еще есть семя -
      стремя -
      время Пи

      3
        "в зеркальном небе плачут две в одной..."

      Закрой глаза. Уснём. Не в этот раз, но
      в нём трещинка растёт крестообразно,
      красно листве во облацех витать.
      Не в этот раз, клянусь, но аки тать
      уже Жених в полунощи грядёт,
      и знаю я, кого он украдёт.

      Не бойся быть. Когда живая поросль
      пробьётся там, где мы с тобою порознь,
      где драгоценных писем листопад
      сгорит в дупле до пепла без цитат.
      Лишь голым светом лодку-колыбель
      наполнит память, севшая на мель.

      Уже не суть - потопы или мели,
      мы в ней летать над безднами посмели.
      ..................................................
      О них потом. Забудь. Закрой глаза, я
      хочу играть. Хоть в зайчиков Мазая!
      Слова и сны без умолку мешая,
      как чокнутая девочка большая,
      во мне звенят все слёзы и ха-ха
      пустых лампад в преддверье Жениха.

      Ау-ау! Ведь мы себе простили
      смешинки наши и смешенье стилей?
      Так доиграем в зайчиков. Пиф-паф!
      Прости, сестра, что ни Марий, ни Марф
      не задержалось в зеркале густом,
      лишь трещинка святит его крестом.

      Целую крест, сестра, на отраженьи
      двух дурочек, и крест в кругу мишени
      двух зайчиков, и просто, просто крест.
      И знаешь ли, зеркальных пазлов треск
      не режет слуха болью беспредельной,
      всё покрывает нежность колыбельной.

      Спи, детка, спи.
      Закрой глаза на всё.
      Спасён, кто любит. Любит, кто спасён.

      4

      Не бойся быть. На белом белом белом
      я нас рисую белым белым мелом
      и чистым снегом нас в ночи рисую
      как на ладони линию - не всуе,
      а тихо-тихо. Дымом невесомым
      над пустошью.
      Как будто бы из комы
      я выхожу
      за сотню тысяч лет
      и вижу, кто мы.
      Абсолютный свет

      _^_



© Ирина Перунова, 2018-2019.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2019.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность