Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность



НЬ


 


      * * *

      обратная дорога скучновата
      лесная скучновата на бинты
      столичные москва не виновата
      давно тебя простил москва и ты
      меня прости за наши раны-поздны
      за этот вялый заоконный бред
      который век всё прибывает поезд
      всё прибывает а вокзала нет

      _^_




      * * *

      тонкий инструмент Господень,
      растолстевший к сорока,
      то грешит в срамном исподнем,
      то врубает дурака,

      то тупит, то снова точит
      острый Божий инструмент,
      снова покаянно хочет
      всё постигнуть им суметь.

      мелкоскопа с крупнофоном
      удивительный гибрид,
      вновь Тебе внимает - вон он,
      непричёсан и небрит,

      вновь о здравии вконтакте
      и заупокой в фейсбук
      шлёт записочки... Он так-то -
      из Твоих, о Слово, Букв.

      шлёт и шлёт Тебе по мылу
      без блокнота и винта
      сотворённое... Помилуй -
      и Прими в Свой инвентарь...

      _^_




      * * *

      превращают поэта Бог знает во что
      или сам он себя превращает
      неуместен, блудливые фрукты, ваш торг
      со смиреннейшими овощами

      о цене дорогого салата "Судьба"
      и компота дешёвого "Карма"
      пронеси эту миску, а впрочем, добавь
      винокуренной в хлебопекарный...

      _^_




      * * *

      не знамя, не племя - но именно время
      дороже всего, получаемо даром,
      милей всех любимых, ценнее всех премий,
      тебя, молодого, содеюще старым.

      не пламя, не семя - но именно время
      проходит сквозь нас, обжигая и плавя,
      века бородатые мигами брея,
      в забвенье и немощи, в силе и славе.

      не имя, не темя, но именно время
      является мной, исчезая в пространстве
      порой тяжело, но легко его бремя
      пустых адекватностей, полных простраций.

      не вымя, не стремя, но именно время
      ведёт за собой в приоткрытую Вечность,
      где ждут не швейцары в трёхмерных ливреях,
      а более дивные люди и вещи.

      _^_




      * * *

      - по самой приблизительной цене
      всё это стоит тридцать три иуды...

      при чём здесь я? при чём здесь это утро?
      при чём здесь эта музыка во мне?

      _^_




      ЭХНАТОН
      из цикла "Реинкарнации"

      Эхнатон перевоплотился в России.

      Финансовым фараоном,
      сиречь налоговым полицейским.

      Помимо основной работы,
      периодически входит в разные
      финансовые пирамиды,
      примеряет на себя.

      И перед ним воображенье
      свой пёстрый мечет фараон...


      Каждый аккаунт считает
      потенциально погребальным -
      ибо пирамиды рушатся,
      хороня под обломками
      очередную фараонову мечту.

      За ним, как фараоновы собаки,
      покорно следуют
      скованные одной цепью
      рабы-рефералы.

      А боги-админы не дремлют.
      Поначалу давая внести священные жертвы,
      угодные Атону,
      затем блокируют его аккаунты,
      не позволяя вынести обратно
      и малую жертвенную часть.

      "Где же ты, моя Нефертити?", -
      тихо напевает Эхнатон после очередного краха,
      скорбно собираясь на фараонову службу,
      и, грустно улыбнувшись своему отражению, бормочет
      "эх, на тон пониже бы,
      Эхнатон...".

      _^_




      * * *

      по эту сторону травы
      идёт круженье головы,
      звучит печальное "увы"
      по эту сторону травы

      по эту сторону снегов
      пурга друзей, метель врагов
      ничьих порою берегов
      по эту сторону снегов

      по эту сторону небес
      грешим мы, оправданий без
      и ангел нас пасёт, и бес
      по эту сторону небес

      по эту сторону тебя,
      сосцы губами теребя,
      не отрекаюсь я, любя,
      по эту сторону тебя

      по эту сторону меня
      висит дебелая фигня,
      журчит смешная болтовня
      по эту сторону меня

      по эту сторону огня,
      то обнимая, то браня,
      ты веришь в слабого меня
      по эту сторону огня

      по эту сторону воды
      спят гефсиманские сады,
      но бодрствуют Его следы
      по эту сторону воды

      по эту сторону Христа
      наполненная жизнь пуста,
      тоска свирепа и густа
      по эту сторону Христа

      по эту сторону любви
      мой равнодушен визави
      и гибнет Истина в крови
      по эту сторону любви

      по эту сторону в поту,
      с кошачьей головой во рту -
      оставив мира суету,
      каким предстану я по ту?

      _^_




      * * *

      мою корешки от грязи

      протираю корешки от пыли

      жую читаю
      трогаю вершки

      _^_




      * * *

      мой внутренний военный дирижёр
      то осмысленно машет руками
      на больших и малых внутренних же концертах
      то внезапно замирает
      на безмолвном холодном дне
      внутреннего декабрьского чёрного моря

      сверху течение доносит амурские волны
      прощание славянки на сопках манчжурии
      и снова амурские волны
      но они его уже мало волнуют

      его зовут неслыханные марши
      иных духовых оркестров
      где он готов проводить вечность
      рядовым стажёром

      а сам я слышу лишь
      обломки гражданских песен
      есть ли бзна
      нежносмо
      лайнер ту

      _^_




      * * *

      козе не до любви
      когда хозяин нож точит

      хозяину тоже не до любви
      когда он заостряет скотобойный тесак

      не до любви и ножу
      когда его абразивно форматируют

      до любви
      лишь одному козлу
      ещё не знающему
      что уготовано его вые
      Покупает вино и заходит в дома
      ближе к вечеру, после охоты
      на последнюю рифму. И сходит с ума
      на глазах у такой же субботы.

      _^_




      * * *

      села бы баба за стол - да ни жопы, ни брюха нет
      сварила бы баба щи - да руки-ноги поди поищи

      а всё потому что баба
      ещё в начале фильма*
      сиганула под поезд
      что твоя-наша Каренина,
      исписав перед этим целый комод блокнотов
      одной только фразой:
      я - Федора!

      не утешай нас чуковский
      мы знаем какое оно
      настоящее Федорино горе
      посреди плачущих блюдец
      и рыдающих корыт

      ____________________________________
      *"Федора" (1978) - фильм Билли Уайлдера.

      _^_




      * * *

      ужель я сторож? брату моему
      такое не приснилось бы с похмелья...
      а я отсторожил ночей немало
      и утр отохранял, и вечеров

      ужель я дворник? матери моей
      такое б не привиделось в кошмарах...
      а я отподметал немало улиц
      и отряхнул от праха много урн

      ужель я грузчик? у жены моей
      спросите - и она кивнёт согласно -
      ведь с ней мы носим тяготы друг друга,
      я -апельсины бочками гружу -

      и не ропщу. ужель мне западло
      служить терпилой первого разряда?
      иначе говоря - ужель не так
      воспитывать смиренье и терпенье?

      ужель я настоящий (мандельштам)?
      ужели смерть действительно приидет?
      придёт, приидет - и задаст вопросы...
      отвечу ли - на троечку хотя б?

      _^_




      * * *

      вот и нет меня на свете
      вот и нет меня в сети
      лишь январский мёрзлый ветер
      мои блоги посетит
      и последние страницы
      с них сорвёт и унесёт
      даже байт не сохранится
      чмоки-чмоки вот и всё

      _^_




      * * *

      вся наша многая лета
      впадает в маломальскую стикс
      текущую в перми
      между тюрьмой и кладбищем
      та в егошиху
      а та в каму
      в реку любви

      ей же многая лета
      зависть
      нике-победа
      сила и мощь
      волга
      и каспийское море лайков

      но от каждого её глотка
      местным зевсам долго икается
      под скрип уключин
      шлюпки х. перевозчикова
      лучшего здешнего лодочника

      _^_




      * * *

      (фейсбук
      хлестакова)

      с Кибировым на дружеской ноге

      с КуФёГами на дружеской руке

      с Д. Кузьминым на дружеской спине

      с Барсковой на любовном животе

      мечтать не вредно вредно не мечтать

      и с кем-то там на вражеском боку

      _^_




      * * *
              Ирине Кадочниковой

      как сказал бы дядя фёдор из простоквашино,
      чтобы развернуть тему человека -
      надо завернуть тему человека,
      а у нас пелёнок (простыни, пледа, савана...) нет

      а какой-нибудь советский литературный генерал
      письменно приказал бы вполне рядовой (как он думал)
      теме человека: "кругом!" -
      и она бы послушно развернулась (как он думал) сама

      впрочем, она и вправду разворачивается сама -
      то в маяковском марше,
      то в чайковском вальсе,
      то молитвенном песнопении,
      то в дневных объятиях,
      то в уклонении от ночных...

      о, благодатная тема человека,
      развернись к истинному передом,
      а к лукавому задом
      (хотя это может быть чревато...)!

      а лучше, как мимино,
      сделай разворот под девяносто,
      набери десять тысяч -
      и, тут же опустись
      на холмы грузии,
      где тебя давно ожидают
      пушкин и лермонтов (не говоря про местных)

      развернись перед ними во всей красе
      (или в чём есть),
      не забудь раскрыть наконец (но аккуратно)
      подтемы сисек и духовных подвигов

      а я, пожалуй, пойду к любимой -
      и мы с ней ласково развернём тебя
      милым лицом
      к милому лицу

      _^_




      * * *

      пусть некоторым этого не надь -
      а мне всё ближе рыхлая, сырая...
      в раю я землю буду вспоминать,
      конечно, если удостоюсь рая

      как говорила мать, "ячменна кладь!",
      что значит "удивительное рядом"
      в аду я землю буду вспоминать,
      конечно, если удостоюсь ада

      ...устраивая грешный променад,
      взыскую я святого променада...
      эх, только бы его не променять
      на то (я усмехаюсь), что не надо

      _^_




      * * *

      жизнь на месте не стоит
      смерть на месте не стоит
      тот же, кто стоит меж ними -
      называется пиит

      жизнь на месте не сидит
      смерть на месте не сидит
      тот же, кто сидит меж ними -
      называется бандит

      жизнь на месте не лежит
      смерть на месте не лежит
      тот же, кто лежит меж ними -
      коматозный Вечный Жид

      сколько позы ни меняй -
      ни тебя и ни меня
      времена не выбирают
      транзит глория, мудня

      жизнь на месте не стоит
      смерть на месте не стоит
      всё шевелится меж ними,
      между ними всё горит

      жизнь на месте не сидит
      смерть на месте не сидит
      беззаконие и враки,
      суд и правда - всё шумит

      жизнь на месте не лежит
      смерть на месте не лежит
      всё вибрирует меж ними,
      между ними всё дрожит

      жизнь - на месте, где ж ей быть?
      смерть - на месте, где ж ей быть?
      только сердце - не на месте -
      то любить, а то забыть

      хочет, пробует, болит,
      снова чувствами пылит
      успокоится (нескоро)
      посреди могильных плит

      _^_




      * * *
        Глебу Фирсову

      Это не крайняя плоть.
      Это последняя плоть.
      Это душа последняя.
      Есть ли Господь? -
      спрашивает господь.
      Есть - отвечаю, идя по следу, я...

      _^_




      БУДДА
      из цикла "Реинкарнации"

      Будда перевоплотился в России.
      Работает Борисом Гребенщиковым на лучших сценах страны и зарубежья
      (остальное вы (возможно) знаете).

      Порой встречается на кухне у Глебушки Фирсова с Сальваторе Кутуньо.
      Когда доходят до текилы -
      "Соли" - просит Тото -
      и БГ запевает "Соль".

      Потом, добавив палёного виски с толчёным мелом,
      затягивает "Что нам делать с пьяным матросом".

      В сгустившейся паузе
      некто в синем,
      покачиваясь на табуретке,
      рассказывает, как на воткинском городском радио
      в девяностые годы
      в качестве позывных
      использовали первые такты
      из "Легенды о падшей пионерке Насте".

      Будда же, смотря в оба-три на пританцовывающего хозяина,
      вдруг выдаёт что-нибудь из "Прибежища" или "Переправы"
      и немедля исчезает - вместе со звуком в Глебушкиных колонках.

      Просветлённая сырая мать-земля вздрагивает.

      Оставшиеся,
      понимающе переглядываясь,
      наливают полные стаканы пустоты,
      краем наблюдая,
      как в раннеутреннем нижегородском небе
      вырастает его бешеный аэростат.

      _^_




      * * *

      лето это маленькая жизнь

      осень это маленькая смерть

      зима это смерть большая

      взбалмошная девочка-весна
      оборви свой семицветик
      подари нам
      маленькое бессмертие

      _^_




      ПОД  ЗВУКИ  ШУЛАНА*

      глина целует глину
      лучшую из всех глин
      я тебя не покину
      ты меня не покинь

      ветер целует ветер
      лучший из всех ветров
      любишь ли ты при Свете
      я и при Тьме готов

      ___________________
      *шулан - удмуртская глиняная свистулька

      _^_




      НЬ

            Ирине Кадочниковой


      иногда кажется: положение дел
      очень точно отражает пожилой стенд
      на стене нашего цеха -
      с надписью деревянными клеёными буквами:
      ПРОФСОЮЗНАЯ      НЬ

      всё просто:
      за давностью лет -
      Ж упало,
      З пропало,
      даже И осталось в прошлом

      НЬ твоя скудна, игемон -
      как сказал бы Иешуа,
      осуждённый на смертную НЬ,
      главе местного профсоюза прокураторов

      впрочем, не так уж и скудна
      вот, например, в Обратном словаре русского языка
      нашлось аж 222 слова, оканчивающихся именно на НЬ

      представьте: начинается месяц НЬ,
      повсеместно цветёт моя любимая НЬ, особенно лиловая -
      а сам я тоже как дерево, к которому обращался владимир киршон,
      ища любимую -
      уже не молодой качающий головой НЬ,
      но ещё и не старый НЬ

      пусть не поймут мои друзья - такая НЬ
      (что пьют всегда в такую НЬ такую НЬ),
      но вы - русская сестра моя НЬ,
      китайская сестра моя НЬ,
      небесная сестра моя НЬ -
      приходите под мою НЬ,
      сядьте в мою НЬ,
      послушайте мою шуршащую и шелестящую НЬ,
      в которой слились
      НЬ временная
      и
      НЬ вечная

      но пока писался этот текст,
      НЬ профсоюзного стенда оказалась лебединой -
      и его отправили на покой

      а нам ещё работать и работать
      перемещать всякую НЬ
      по заводу и вне,
      превозмогая матушку-НЬ,
      про себя напевая:
      я люблю тебя, НЬ -
      и надеюсь, что это взаимно

      _^_



© Александр Корамыслов, 2018.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Макс Неволошин: Психология одного преступления [Это случилось давным-давно, в первой жизни. Сейчас у меня четвёртая. Однако причины той кражи мне все ещё не ясны...] Тарас Романцов (1983 - 2005): Поступью дождей [Когда придёшь ты поступью дождей, / в безудержном желании согреться, / то моего не будет биться сердца, / не сыщешь ты в миру его мертвей, / когда...] Алексей Борычев: Жасминовая соната [Фаэтоны солнечных лучей, / Золото воздушных лёгких ситцев / Наиграла мне виолончель - / Майская жасминовая птица...] Ирина Перунова: Убегающая душа (О книге Бориса Кутенкова "решето. тишина. решено") [...Не сомневаюсь, что иное решето намоет в книге иные смыслы. Я же благодарна автору главным образом за эти. И, конечно, за музыку, и, конечно, за сострадательную...] Егавар Митасов. Триумф улыбки [В "Стихотворном бегемоте" состоялась встреча с Валерией Исмиевой.] Александр Корамыслов: НЬ [жизнь на месте не стоит / смерть на месте не стоит / тот же, кто стоит меж ними - / называется пиит...]
Словесность