Словесность

[ Оглавление ]





КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




АННА ЭММЕРИХ


Действующие лица:

    БРЕНТАНО
    АННА ЭММЕРИХ

I

БРЕНТАНО: А это А.

АННА (повторяет): А.

БРЕНТАНО: А это?

АННА: А это?

БРЕНТАНО: А это Б.

АННА (повторяет): Б.

пауза

БРЕНТАНО: А если я солгал? Если я вру? Если это не А? Если это не Б?

пауза

АННА: Нет, ты не врешь, я знаю, что это А, а это Б.

БРЕНТАНО: Откуда ты это знаешь?

пауза

АННА: Потому, что я спросила Святую Деву, не врешь ли ты, правда ли, что это буква А, а это буква Б, и она сказала, что это правда.

БРЕНТАНО: Ты видишь Святую Деву?

АННА: Да, я вижу Святую Деву.

БРЕНТАНО: Расскажи мне о ней. Какая она? Я не знаю, какого цвета у нее глаза, какого цвета ее волосы. Я не знаю, какое и нее лицо, какая у нее походка. Какая она? Я не ты, я никогда не видел ее.

пауза

АННА: Посмотри в окно. Ты видишь какую-нибудь женщину?

БРЕНТАНО: Вижу.

АННА: Какие у нее волосы?

БРЕНТАНО: Рыжие.

АННА: Какие у нее глаза?

БРЕНТАНО: Серый и зеленый.

АННА: Ты видишь ее губы и лицо?

БРЕНТАНО: Вижу.

АННА: Видишь, как она идет?

БРЕНТАНО: Да.

АННА: У Святой Девы такие же волосы, такие же разные глаза, такое лицо, такая походка.

пауза

БРЕНТАНО: У Святой Девы не может быть такое лицо, глаза, волосы, походка. Потому что я знаю эту женщину. Здесь живет старик, который прячется во время дождя в дупло дерева, а ее дети, видя торчащую из дупла бороду, кричат, что дерево съело козла. У Святой Девы нет детей, которые кричат, что дерево съело козла. А ты говоришь, что у нее такие глаза, походка, лицо, волосы.

пауза

АННА: А это А?

БРЕНТАНО: Да, это А.

АННА: А это?

БРЕНТАНО: А почему бы Святой Деве самой не научить тебя читать и писать?

АННА: Кто я такая, чтобы она учила меня читать и писать, если у меня даже язв Христовых на руках нет, и только вода, если окунуть руки в воду, становится кровавой.

БРЕНТАНО: Это правда?

АННА: Это правда.

БРЕНТАНО: И ты думаешь, это кровь Христа?

АННА: Да, это кровь Христа.

пауза.

БРЕНТАНО: А что, если ты обманщица?

пауза

АННА: А это В.


II

БРЕНТАНО (у могилы): Добрые святые сестры, добрые святые отцы, сестра Анна ушла к Господу. Она любила Его, она видела Святую Деву воочию, как мы видим проходящих мимо простых людей. Придет весна, и я посажу на ее могиле розовый куст, который обовьет дерево креста на ее могиле. И когда она, словно некое тихое божество розовых цветов, начнет творить чудеса на своей могиле, я отдам то немногое и малое, что у меня есть, ради причисления ее к Лику Святых Господа Иисуса Христа.


III

БРЕНТАНО: Кто здесь?

АННА: Я.

пауза

БРЕНТАНО: Анна?

АННА: Да, Анна.

БРЕНТАНО: Ты?

АННА: Да, я.

пауза

БРЕНТАНО: Этого не может быть. Ты мертва. Тебя нет. Я сошел с ума.

АННА: Ты здоров.

БРЕНТАНО: Почему я тебя вижу?

пауза

АННА: Ты видел Святую Деву?

БРЕНТАНО: Нет.

АННА: Ты верил, что я вижу Святую Деву?

БРЕНТАНО: Да.

АННА: Так о чем ты спрашиваешь? Я видела, ты верил, теперь ты видишь, так чему ты не веришь?

пауза

БРЕНТАНО: Ты пришла с того света, ты будешь говорить о том свете, я - словно слепой, который говорит о голубом цвете неба, зелени листьев, - буду говорить с тобой о том, что не видел и никогда не увижу.

пауза

АННА: Разве небо всегда синее?

БРЕНТАНО: Нет.

АННА: Разве оно не может быть красным, как бывает лист?

БРЕНТАНО: Разве лист бывает красным?

АННА: Бывает. Осенью.

БРЕНТАНО: Я забыл об осени.

АННА: А разве лист не может быть голубым, как бывает небо?

пауза

БРЕНТАНО: Посмотри в окно. По дороге идет местный мытарь, который снял сапоги с местного крестьянина. Вглядись в него. Таков был Пилат. К нему приводили разбойника, а он снимал с него сапоги и отпускал, к нему приходил поп, а он снимал с него сапоги и прогонял. Будь у Христа сапоги, он бы не распял Его.

пауза

АННА: У Христа были сапоги.

пауза.

БРЕНТАНО: Были?

АННА: Были.

БРЕНТАНО: Ты думаешь?

АННА: Я не думаю, я знаю.

БРЕНТАНО: Как ты можешь это знать?

пауза

АННА: Как я могу это не знать, когда я вижу Его. Вижу Крест. Вижу Пилата.

БРЕНТАНО: Видишь сапоги.

АННА: Вижу сапоги. Здесь нет прошлого, нет будущего, нет того, нет этого света.

пауза

БРЕНТАНО: Так что же сеть?

АННА: Я и ты.

БРЕНТАНО: Я и ты?

АННА: Ты и я.

пауза

БРЕНТАНО: Так значит ты и есть пришедшее ко мне Небо?

АННА: Я не Небо. (пауза) Я мертвая женщина, которая даже не знает букв азбуки. Вот это буква А. Это Б. Вот В. А это?

БРЕНТАНО: Это Э.

АННА (эхом): Э.

пауза

БРЕНТАНО: А это Я.




© Ростислав Клубков, 2019-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2025.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...]
Словесность