Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 93



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



18.08.04 00:50:22 msk
romero

У цивилизации до сих пор нет ясного ответа на вопрос: кто был первым человеком на земле? То есть во времена, когда мудрая птица Муйльтеншлихт всё ещё сидела под деревом По, горы разговаривали с цветами, а миром правило облачное существо Ыйнпедзун, кто именно первым ступил на поднебесную твердь, обратил травы в капусты, минералы - в кастрюли, а ветры - в слова? Чьими руками был приручен огонь, брошены камни, вода замешана в хлеба? Нет такого ответа. Да и доктор его не даёт, потому как от зависти и злобы челюсть свело.
Часто размышляя об этой загадке (не о том, почему от зависти сводит челюсть - тут-то всё достаточно банально), я всегда приходил к выводу, что вряд ли самым первым человеком мог бы оказаться, например, русский, эстонец или якут. Всё-таки русские заводятся на свете от лени и нарушения правил личной гигиены, которую им прописывают нерадивые доктора, эстонцы - от упрямства, якуты - от холода. А ничего этого не было во времена мудрой птицы Муйльтеншлихт. Так что я, как и остальная цивилизация, долгое время пребывал в неведении относительно тайн зарождения естества. Правда, одно время я подозревал, что первыми людьми вполне могли бы быть чуваши - не случайно же почти все они носят фамилию Фёдоров, а город Чебоксары признан в 2002 году от Рождества Христова лучшим городом Российской Федерации. Однако ж, съездив специально в столицу Чувашии, я был, признаться, несколько разочарован. Выяснилось, например, что пиво чуваши, похоже, делают из глины и озёрной воды, что, конечно же, скорее убивает смысл жизни на земле, чем служит его первопричиной. Я был буквально в отчаянии.
Но вот наконец в результате долгих скитаний, проб, ошибок и умозаключений, я, мне кажется, наконец-то вплотную приблизился к открытию волнительной тайны. Произошло это при следующих обстоятельствах. Как-то судьба как бы случайно столкнула меня с омерзительной и тёплой водкой, которую я вынужден был пить, поскольку хорошей и холодной не было всё равно. По телу моему проходила дрожь отвращения, сознание искривлялось и в голове в результате осталось всего лишь два воспоминания, причём оба о том, как я ездил в Ташкент. В первый раз это было лет, наверное, более десяти назад, и тогда меня отчетливо поразило, что воздух в этом городе невероятно медленный и вязкий, как обморок, и весь состоит из запаха немыслимого количества еды. Казалось, его можно было брать руками и слизывать потом с пальцев.
Во второй раз я оказался в Ташкенте вместе с моим товарищем Вадиком Белых, чтобы встретиться с человеком по имени Ахмаджон Адылов, одним из самых знаменитых пленников легендарного уголовного "хлопкового дела" времён советской власти. Это был как раз тот самый короткий промежуток времени, когда Россия передала Адылова из своих темниц узбекам, а узбеки ещё не успели его снова посадить. Вина председателя колхоза Папского района Наманганской области, кажется, так и не была доказана, однако считалось, что он не только занимался приписками, но также ел людей, закатывал их в асфальт и вообще наводил порчу на природу и социалистический строй. Но это теперь уж и не важно. Важно, что я в конце концов увидел этого человека - пожилого узбека в роскошном халате, тюбетейке, юфтевых сапогах и калошах. За голенище сапога Ахмаджона Адылова был вложен нож, а рот его состоял только из золотых зубов. Улыбка его была медленной, вязкой и ослепляющей, как воздух Азии. И хотя эта улыбка в те времена всё ещё наводила ужас на прогрессивное человечество, я странным образом почувствовал, что встретил самый волшебный персонаж в своей жизни. Мне даже подумалось, что именно Ахмаджон Адылов, а не Дед Мороз, должен появляться ночами у детских кроваток, чтобы ярко олицетворять собою таинство исполнения сокровенных желаний. Эдакое существо из ниоткуда, само себе последствие и причина, посланец мира, где природа и человек говорят на языке дождя и пепла, где время — всё ещё нерасфасованный песок.
В тот самый момент, когда золотая улыбка пожилого людоеда ещё раз сверкнула в моём мозгу, я вдруг понял, что первым человеком на земле был, конечно же, узбек. Он пришёл в этот мир, тёмный, как сама суть человеческой природы: просто для того, чтобы ходить в калошах, есть плов, запивать его тёплой, омерзительной водкой из пиалы, лежать у воды, смотреть на пески времён и слушать пение мудрой птицы Муйльтеншлихт. И цивилизация так и оставалась бы невинной, если бы узбеки в своё время не надели бы вместо тюбетейки шляпу. Ибо когда узбек надел на себя шляпу, стал он раис, то есть начальник, и началось тогда имущественное расслоение смертных, и появились зависть, государства, войны, возникли Север, Юг, Запад и Восток, были придуманы деньги, глупость, врачевание и похмелье. И мир стал тем, что он есть сейчас.
Возможно, специалисты (и медики в том числе) признают мою теорию эволюции неверной. Они скажут, что никаких узбеков, по сути дела, в действительности не существует. Что есть только некое искусственное объединение совершенно разных этничестких групп, толком и не понимающих друг друга даже на уровне разговорного языка - ферганских эзбеков, кипчаков и хорезмийцев. Что главные сокровища узбеков - города Самарканд и Бухара - возникли только благодаря таджикам, носителям совсем иной культуры, ибо таджики - персы, а узбеки - тюрки. Что вообще в мире далеко не всё так однозначно, как тёплая водка.
Но я скажу на это, что всё-таки что-то там было странное, в междуречье Сырдарьи и Амударьи, в краю, где смешивались пути шёлка, скакунов, чая, пороха, стекла, фарфора, знаний и невежества. Где человек по имени Угугбек Мирза Мухаммад Ибн Тимур в XV веке построил обсерваторию и составил "Звёздные таблицы Улугбека" с указанием расположения 1018 звёзд. Где побывал даже Александр Македонский и где базары - не средство улучшения жизни, а сама жизнь.
В сущности, чтобы проверить моё утверждение, человечеству следует сделать немногое - в один прекрасный момент превратиться в узбеков. Поначалу это, конечно, будет сопровождаться расстройством желудка и помутнением психики. Зато потом мир, вернувшийся в свою колыбель, блеснёт золотой улыбкой Ахмаджона Адылова, осознает смысл пройденного пути, рассыплется песком, затем сожмётся до размеров самсы - горячего треугольного слоеного пирожка с бараниной - и прекратит своё непонятное существование. И тогда уже кто-то другой, покорный воле облачного существа Ыйнпедзун, съест этот пирожок и будет говорить с горами на языке Назамиддина Мир Алишера Навои (1441–1501 г., узбекский поэт, мыслитель, государственный деятель):
Бошни фидо айла ато кошига,
Жисмни кил садка ано бошига.
Тун-кунунгга айлагали нур фош,
Бирисин ой англа, бирисин куёш.

Перевести, Доктор?
Или пешком постоишь?!.


18.08.04 00:34:23 msk
igrok

Предисловие

А птицу так и тянет летать,
У птицы той крылатая мать,
У птицы той летучий отец,
А она сама -
Будто нет ума -
Не может летать - и всё!
Не может летать, твою мать...

Суесловие

Жил-был на свете Доктор с руками вместо крыльев -
случилось уродиться такому вот изъяну.
Все родственники Дока летали в изобилье,
а здесь - и клюв, и перья, а руки - обезьяньи!

Назвали Дока выпью и выпили за здравье,
и в лучшем зоопарке поставили клетушку,
а возле изголовья повесили заглавье:
"Мечтами не кормить, не то найдёте тушку!"

Пришёл на помощь Доку какой-то академик,
ветеринар безродный с оплывшими глазами.
Пришёл на помощь Доку отнюдь не ради денег:
Ирония судьбы - он бредил небесами.

Он взял кататься Дока с собой на самолёте,
и вот они взлетели, и вот земли не стало.
А Док наш беспокойно ведёт себя в полёте,
а Док наш смотрит ввысь, и Доку мало, мало!

Но вдруг - memento mori! - но вдруг случилось горе!
Ветеринар отвлёкся и даже не заметил,
как Док наш, прыгнув в небо, свалился камнем в море
и распугал рыбёшек своею бездарной смертью.

И академик плакал, мешая слёзы с пылью,
но чей-то мудрый голос сказал: "Себя не мучай.
Коль скоро приключился изъянец вместо крыльев,
то есть и Чел - безрукий, но, думаю, летучий!"

Послесловие

Но вот их на пару так и тянет летать,
У них у двоих - крылатая мать,
У них у двоих - летучий отец,
Но природа сама -
Будто нет ума -
Не желает помочь им летать.
Ну не могут они летать, твою мать...


18.08.04 00:10:37 msk
Спам Спамович Ромеров

Может быть, именно доктора - к психиатру. А то ему уже который раз везде Задорнов мерещится. Да и ряженка в магазинах для старухи-матери пропала куда-то - сплошные преследования. К тому же тошнит его - беременный, что ли? Но это уже к гинекологу. Стоматолог при такой челюсти тут точно не поможет - даже в первом меде. Впрочем, как и мануальный терапевт - с межпозвонковой грыжей. А, Моцарт ты наш ганнибалистый?..


17.08.04 21:38:18 msk
доктор

В.Н., напрасно вы хвалите ромеро и иже с ним. Теперь это не гостевая, а какой-то бесконечный тошнотворный Задорнов. Набор дешевки из потребительской корзины мудаков.


17.08.04 21:14:22 msk
romero

От учёных людей разных национальностей слышно, что человечество может видеть только четыре процента материального мира. То есть баночные шпроты, продутую вермишель, работящий рубанок, эпистолярный бюстгальтер и туманность Андромеды, так глубоко любимые нами, - всего лишь ничтожная часть вселенной, которую нам позволено наблюдать, которая только и способна пленять наше воображение. Всё остальное - мрак неизведанного. Тёмная материя и тёмная энергия, всепроникающие сущности, недоступные глазу, пальцу, деньгам и уму. Великое Ничто. Суть, предмет и причина дерзких исканий обладателей вермишели и рубанка.
Существуют гипотезы, которые пытаются так или иначе отыскать и описать эту удивительную пустоту. Все они великолепны, смелы и лишены какого-либо смысла. Допустим, очень красива теория о чёрных дырах, поглощающих естество. Мол, где-то там в небе имеются сгустки антиэнергии, нечто наподобие гигантского космического дупла в баобабе жизни, которое затягивает в себя безвозвратно всё, что окажется вблизи. Однако при этом всякий, кто хоть раз занимался, положим, сексом, знает, что нечего пялиться в небо в поисках причин пропажи мира. Даже здесь, на земле, иной раз не сумеешь совладать с собственным телескопом - затянет так, что не останется ни естества, ни совести, ни денег. Был человек, а стал чёрный карлик, скиталец пространств, бесстыжий гоблин, писатель хренов. А казалось бы, просто пошалили, не будучи искушёнными ни в сексе, ни в нравственности.
Или возьмём иные измерения, микрокосмы, макрокосмы, ноосферу старика Вернадского, тайные тропы грибника Кастанеды. Многие, многие пытались пробраться в другие неописуемые миры, соприкоснуться с таинством пустоты, и щурились в микроскоп, и покупали себе люстру Чижевского, сводного брата Вернадского от гражданского брака русского Кастанеды Василия Ивановича Чапаева и сестёр Жолио-Кюри. И пили, конечно, пили. И курили всякую дрянь, и жевали наркотический кактус сомнений, как завещал нам Чингачгук, тесть Инчу-Чуна. И искали, и нашли там опять только себя, опустошённого, робкого и туманного, как Андромеда в том самом бюстгальтере.
Думаю, мучения следует прекратить. Решение, как всегда, лежит на поверхности. Если видимый нами мир - всего лишь четыре процента вселенной, всё остальное, вне всяких сомнений, это евреи (все без исключения и полукровки в придачу). Великий, недоступный глазу и уму народ, всепроникающий компонент вселенной. Вспомните для наглядности ощущение, когда вы смотрите на человека по фамилии, допустим, Иванов. Иванов при этом безусловен. Он - факт бытия, торжество материализма. Он лущит семечки и щиплет граблями траву. Ему можно дать по репе, он харкнет кровью, завалится набок, а потом вы найдёте с ним общих родственников, обниметесь и пойдёте увлекать на путь порока работниц районных библиотек или портовых крановщиц. Но вдруг вы смотрите на Иванова и с ужасом естествоиспытателя думаете: Господи, да не еврей ли он? А ну как видны лишь четыре процента Иванова? Но стоит закрыть лишь глаза, отвлечься на мгновенье, как он распнёт нашего Христа, лишит людей воды из-под крана, уронит на Родину метеорит, подогреет наших младенцев в родильных домах и выпьет их кровь, оберёт целые народы, приведёт в действие тайные механизмы Сиона, делающие людей рабами, отравит колодцы, развяжет войну, накличет псориаз? Как знать, далеко ли простирается бездна? Ох, как страшно...
Страшно потому, что только видимый или воображаемый мир может быть назван по имени. Достаточно произнести лишь слово - и непонятное сразу обретает образ. И каким бы ужасным он ни оказался, всё же этот образ будет материален, а стало быть, против него всегда может быть применён лом, осиновый кол или связка чесноку. Объяснение, вообще, самое действенное средство от вечности (вечности непонимания и незнания в том числе).
Но как быть с тем, что не имеет объяснения, образа, понятия? Представим себе такую картину мирозданья: Адам был еврей. Страшно ли это? Да ничуть. Хрен бы с ним, жидовская морда. Поделом его выгнали из рая. Допустим, еврейкой была и Ева в паре с искусителем, сионистским выползком. А чего от них ещё ждать? Наконец, самое казалось бы страшное - евреем был ещё и Бог. Ну так, Господи, с кем не бывает? Как говорят азербайджанцы, "у нас в Баку один армянин трамвай водил, и ничего". Ужасно ли то, чему существует объяснение? Навряд ли. Но как вам такой пассаж: вдруг всю эту историю с человечеством, вселенной, яблоком, искушением, изгнанием и самим даже Богом тоже придумали евреи?
Ужас заключается ещё и в том, что совершенно непонятно, что именно описывает само по себе слово "еврей". Механизм воздействия на человека многих других слов в русском языке достаточно хорошо изучен. Известно, допустим, что даже после стократного произнесения слова "мёд" во рту слаще не становится. Но если в тёмной комнате громко произнести слово "еврей" хотя бы один раз, можно до смерти перепугать и себя, и окружающих. Вселенская магия пустоты и бесконечности этого слова поражает воображение. В материальном мире не существует ни одного предмета, понятия или явления, которое было бы им описано. Не бывает еврейской конницы, еврея-шахтёра, еврея-лесника, еврея-путейца, еврея-водолаза, еврея-разбойника. Если задуматься поглубже, то евреев вообще не бывает нигде, даже и в воображаемом государстве Израиль, где, как известно, живут одни русские, азербайджанцы и негры плюс пейсатые жидовские морды, разжигатели глобальной войны.
Так с чем же мы таким имеем дело, если при этом хорошо известно, что кругом только одни евреи и есть? В чём суть этой тёмной, невидимой материи, оставившей простым смертным только радость созерцания рубанка и вермишели? Думаю, в магическом числе 0, составляющем основу мироздания. В пустоте, пожирающей естество, но создающей простор, пространство, бесконечность. В страхе непознаности, ибо материализация собственных страхов и есть единственный способ жизни человечества.
Вообразите, что бы вы делали на свете, имея только топор и кальсоны, основу процветания нации, когда бы не было евреев? Кто раскроил бы вам брюки, если не закройщик Рабинович? Кто дал бы вам бодрый диагноз "гонорея", если не венеролог Цырлин из Второго КВД? Кто одолжил бы вам денег, если б не Володя Шнеерсон? Кто рассмешил бы вас, если б не КВН? А песня! Кто дал бы вам песен, если вы хочете их? Вы, может быть, думаете, что русскую эстраду придумали Филипп Киркоров с супругой? Ой, как же вы не правы! Покрасс, братья Покрасс. Пленённые командармом Будённым, они написали нам гимн процветания, формулу постижения мира, рецепт покорения страхов. Они открыли нам в мрачной, непостижимой бездне всего лишь несколько аккордов и слов, способных примирить миллионы людей в кальсонах и с топорами в руках с тем, что они видят всего лишь четыре процента вселенной. Вы помните, вы знаете эти слова. Мы будем петь их до скончания века.
Мы красные кавалеристы, и про нас былинники речистые ведут рассказ.
Ну и трам-пам-пам.


17.08.04 21:08:17 msk
igrok

Кроме белорусского и совсем уж уникального монгольского народа, есть ещё не менее уникальный народ казахский. Так что - разумно было бы сразу же поговорить нам и о казахах. В конце концов, не Минском и Улан-Батором единым... А если не мы - то кто? Посудите сами, глупо ждать официальных вестей на этот счёт. Конечно, Родина не так давно осуществила перепись людей, населяющих страну, и лет через несколько превратит нас и наших братьев в нелепые цифры статистических отчётов и сделает из них не менее глупые выводы. Однако с братьями, населяющими не только что Россию, но и вообще бывшую территорию СССР, нам надобно жить уже теперь, составляя вместе с ними и квашеной капустой весёлую многонациональную семью кропотливых народов. Кто же, простите, эти народы? Что мы знаем о них? Чего им от нас надо? Просто ли рожи это противные или маскируются под добрососедских всезнающих товарищей? Все эти вопросы требуют немедленного уточнения. Так что начнём лучше, помолясь, своими собственными силами - по крайней мере, искренне.
Итак, казахи. Почему, спросите вы? Да хотя бы потому, что о казахах почти ничего неизвестно никому, включая даже и самих казахов. Беда в том, что история не создала никакого внятного письменного повествования о происхождении этого народа, его подвигах и целеустремлениях. Надёжного источника сведений наподобие киргизского героического эпоса "Манас" или калмыцкого "Джангир" у казахов не существует. Непонятно даже, что означает само по себе слово "казах". По одной из версий, оно может переводиться (правда, не очень пока ясно, с какого именно языка), естественно, как "вольный, свободный человек", а по другой, увы, "белый гусь". Многое, возможно, могла бы прояснить одна из драгоценных находок казахского народа - серебряная чашка, обнаруженная в кургане Иссык в захоронении некоего "Золотого Человека". На дне чашки сделана загадочная надпись из 26 знаков, но к глубокому сожалению, её до сих пор никто не может прочесть.
С другой стороны, следует понимать, что эта надпись - яркое свидетельство великого подвига многострадального казахского народа (некоторым до сих пор с неимоверным трудом удаются самостоятельные - не из программы по внеклассному чтению начальной школы - попытки письменности даже на форумах). Как удалось казахам вообще сделать эту надпись, одному Господу известно. Судя по разнообразным источникам, у казахов почти никогда толком и не было порядочного алфавита. Начали они с 24 букв орхоно-енисейской письменности, настолько древней и путаной, что её вряд ли кто-нибудь и помнит (некоторые до сих пор обходятся этим усечённым набором букв, повторяя их из форума в форум из года в год). Затем арабские завоеватели велели писать казахам по-арабски, но им, вероятнее всего, было некогда этим заниматься, поскольку основные традиционные занятия этого гордого народа - долгий (и частенько бессмысленный) взгляд вдаль и быстрое (и частенько бестолковое) скакание на лошади. Иными словами, не успели казахи и оглянуться, как в 1929 году было уже велено им пользоваться латинским алфавитом из 30 букв, а всего через 11 лет, в 1940 году - и вовсе кириллицей, отчего в казахском языке букв стало совсем уж непосильно для такого народа много - 32 русских и 9 специальных казахских. От этого, кстати, происходит главная историческая боль современного Казахстана (я бы даже сказал - болезнь). Скажем, в новомодных компьютерах нет девяти лишних казахских клавиш и от этого включение потомков скачущих людей в общемировой паутинный и культурный процесс затруднено. Попытка же создать в Казахстане независимый от России демократический алфавит привела жителей степи чуть ли не к гуманитарной катастрофе. В настоящий момент местные учёные люди придумали на основе латиницы уже в общей сложности 20 казахских алфавитов и три общетюркских.
Мощное интеллектуальное усилие казахского народа, впервые с XV века работающего над созданием своей собственной государственности, любопытно ещё и тем, что казахи ярко символизируют собою знаменитую многополярность мира, с одной стороны которого едят бигмак, а с другой - бешбармак. По сути своей это одно и то же: говядина с хлебом. Однако булку с котлетой делают безродные американские голодранцы, творящие современную историю, а лапшу с отварной коровой - представители древних родов, помнящие имена своих предков до седьмого колена, но не имеющие никакой осмысленной совместной истории. Посредине же двух миров находится объединяющая их не всегда трезвая Россия, в которой бигмак и бешбармак называются "макароны по-флотски" (которые частенько на нетрезвую голову не воспринимаются таковыми). Исторические источники сообщают, что впервые казахский мир сложился к 1470 году, когда султаны Джанибек и Гирей возглавили и объединили местные кочевые племена. Авторы этой находки не сообщают, правда, к которому именно месяцу казахи обрели государственность, но я думаю, что скорее всего к апрелю, поскольку в апреле уже тепло, а зимой никакой приличный всадник государственности создавать не будет (баловство одно). Однако же насладиться жизнью в своей новой стране казахи толком не смогли. В 1716 году, когда умер местный руководитель Таукехан, история всадников пошла насмарку, начались дезинтеграция и упадок, приведшие в конце концов к печально известному вхождению в состав Российской империи.
Русско-советские ханы, хотя и подарили степным братьям избыточное количество новых букв, верного применения гордому народу так и не нашли. Многие беды современного мира могли бы не случиться, прояви Россия мудрость и понимание предназначения казахов в истории планеты. Например, учитывая бестолковость воинственно-созерцательного склада характера степного народа, конечно, следовало отправлять в космос не Юрия Гагарина, а казаха. Тогда он до сих пор летал бы на стальном коне в ледяной безвоздушной пустыне, смотрел бы в окно, и Вселенная навсегда бы осталась для человечества неразрешимой загадкой. Не произошла бы гонка вооружений, Соединенные Штаты Америки не бряцали бы стратегическими ракетами и мир был бы спокоен и милостив. Не следовало, конечно, и закапывать в землю капсулы с посланиями потомкам. Надо было отдать эти капсулы казахам и попросить доставить на коне грядущим поколениям. В результате у человечества появилась бы осмысленная цель развития - догнать, поймать казахов и отнять у них эти капсулы. И это было бы очень непросто.
Поскольку ничего похожего сделано не было, произошёл правомерный разрыв Казахстана и России. Современный Казахстан в настоящее время находится недалеко от Саратова, если ехать через мост, по которому идут над Волгой троллейбусы в сторону города Энгельс. Всё время двигаясь прямо, вскоре вы увидите, что дорога закончится. Собственно, - это и есть Казахстан. Он в основном представляет собою бескрайнюю никем не заселённую степь, то есть остатки асфальта, через каждые 500 километров украшенные ржавым вагончиком-бытовкой, на котором белой масляной краской сделана неровная надпись "Пельмени". Я в своё время проехал на машине почти весь Казахстан и могу вам сказать, что больше всего мне запомнились здесь только два удивительных города - Хромтау и Аральск.
Хромтау представляет собой небольшое количество людей, прячущихся среди терриконов отработанной горной породы под гербом города в виде значка Cr из периодической таблицы элементов великого пьяницы и конструктора чемоданов Дмитрия Ивановича Менделеева.
Город же Аральск, который покинуло море, поразил меня верой в светлое будущее. Хотя моря из города давно уже не видно, в память о нём на набережной до сих пор стоят кабинки для пляжного переодевания, а подле пляжа до сих пор открыт и работает ресторан "Прибрежный". Поскольку ветер заносит в город со дна исчезнувшего водоёма испаряющиеся соли с тяжёлыми металлами, всё население Аральска тихо и нудно поёт, частенько используя для этой цели российские форумы (но почему выбираются именно теннисные и литературные, до сих пор остаётся загадкой даже для нобелевских лауреатов). После чего довольно быстро умирает.
Будущее Казахстана, разумеется, туманно. Возможно, оттого, что пока не разгадана ещё одна, последняя загадка этой страны. Все казахи, которых знаю лично я, таинственным образом на поверку оказываются либо русскими, либо евреями и живут по большей части в Москве, Петербурге или их окрестностях. Они страшно словоохотливы и подозрительны, рассказывают много скабрезных и якобы эротических анекдотов, повторяют как заклинания выученные во время изучения труднодоступной для их понимания русской школьной программы отрывки из художественных произведений, как правило объединены в тайные земляческие сообщества группами по одному, несут в массы здоровый образ жизни посредством из ряда вон выходящего табакокурения и беспробудного пьянства и занимаются одновременно сразу всеми видами бизнеса - от торговли дизельными двигателями и моторными лодками без моторов в городе Углич до редактирования в интернете крупного и международно известного в очень узких кругах проекта razdolbay.ru. Как они это делают, зачем и почему, я, признаться, сказать вам не могу. Вполне возможно, правильный ответ содержится в 26 знаках на дне серебряной чашки, найденной в кургане Иссык. Однако, к счастью, прочитать эту надпись люди до сих пор не в состоянии. И слава Богу, который бережёт нас и наших любимых женщин...


17.08.04 20:57:05 msk
oleg

А вот когда Господь Бог создавал белорусский народ, у него, по всей видимости, многого уже не оставалось под рукой. Кончились чудесные семена жожоба, подаренные другим народам, иссякли водопады, были розданы лианы, ксилит, карбамид и гоблинские шлемы с рогами для придания смертным особенного, устрашающего вида и зверского характера. Творец соединил тогда утреннюю росу, овраги, клевер и зайцев. От удивительного сочетания этой невинности произошли на свет белые руссы, чистые, незамутнённые, пристойные руссы, люди босые, простоволосые, предпочитающие смятению и дерзости хоровод, свистульку и лесные орехи.
Из полезных ископаемых белому русскому народу досталась картошка, из исконных занятий - жарка котлет, подметание в доме, выгул порося, порка детей, рыдание, драка, поиск справедливости в мире, карабканье и стругание. Нельзя сказать, что на этой основе из белорусов вышло агрессивное захватническое государство, способное подчинить себе мир. Незамутнённые руссы до сих пор не колонизировали планету, не вышли к морю, не познали смысла вращения Земли, не открыли закона тяготения, не изобрели пороха и мыла. Однако ж и простой народной смекалки им было не занимать. Чего стоит, например, главное современное техническое достижение, сокровище белорусских людей - ветряной фотоаппарат. Он хотя и работает на вате, зато при нажатии на кнопку человек получает большое удовольствие.
Не получились из чистых руссов и барыги, толстопузые купцы, слышащие в окружающем мире не крик журавля, не треск падающей шишки, а только лишь звон медяков. Корысть, извлечение прибыли, производство прибавочной стоимости - все эти понятия, стоившие миру кровопролитий и нравственных страданий, счастливо обошли родину белых руссов стороной. Денежный промысел и по сей день считается здесь предосудительным, постыдным занятием.
Я лично знаю двух предпринимателей из маленького, не развращенного цивилизацией белорусского города Шклова. Они иной раз останавливаются у меня дома, когда приезжают в Петербург обтяпывать свои грязные делишки. Они - это муж и жена, пользующиеся у себя на родине репутацией больших хитрованов. Их бизнес поражает соотечественников своим коварством. Ведь муж и жена экспортируют в Россию главное стратегическое богатство города Шклова, фактически местную нефть, то есть, говоря откровенно, огурцы, которые родятся здесь с особенной охотой. Положив сорванные огурцы в автомобиль, потомки белых руссов пускаются в свой скорбный торговый путь, покорно платя дань за свои пороки на каждом дорожном посту. Продав зелёных пупыристых детей отеческой земли на чужбине, муж и жена получают за это проклятые пеньонзы, которые, конечно же, жгут им руки. К счастью, выгоды хватает только на то, чтобы на другой год снова вырастить огурцы и снова сорвать их.
Конечно, обидно, что жажда наживы пустила свои сорняковые ядовитые корни именно что в Шклове. Ведь как раз отсюда произошёл и вышел к людям добрый исполин, сын луны и утёса, белолицый красавец, великан с усами, жёсткими, как терновник, пасечник и флотоводец, военрук и философ, космонавт и велосипедист Александр Григорьевич Лукашенко, президент Республики Беларусь, батька усих людей. Очевидцы рассказывают, что в момент появления Александра Григорьевича на свет в Днепре пели русалки, а земля немного вздрогнула, в воздухе же случилось тревожное колебание. Не думаю, что люди врут, ибо как же могло быть иначе?
Александр Григорьевич Лукашенко - несомненно, самое лучшее и прекрасное, самое чистое и незамутнённое из того, что создала белая русская земля. Он самый прекрасный из её огурцов, плод высочайшей природной мудрости. Его голова способна многое понять, его руки могут возбуждать ветер, его ноги вызывают приливы и отливы вод. К тому же у него есть коньки, лыжи и клюшка, а это, согласитесь, немало. Многие, возможно, увидят в этом перечислении некую издёвку, даже и сарказм, но сделают это напрасно. Лично я не могу даже и думать об Александре Григорьевиче без искреннего изумления и восторга. Потому что я совершенно убеждён: он олицетворяет собою всё то тайное, непознанное и недостижимое, что потерял и никак не может найти для своего спокойствия мой русский народ.
Ведь русский народ, как известно, это одичавшие белорусы, которых Господь за склонность к водке и ношение бороды лишил разума, совести и огурцов. Именно с этого момента иные белые русские вынуждены были стать просто русскими, начать скитаться, подличать, просить свободы слова, танцевать убогую присядку, сморкаться в кулак и строить деревянные сельские туалеты. Русских опутали своими коварными сетями евреи, немцы, аргентинцы, казахи и прочая заезжая рвань. Обезумевшая, потерявшая корни нация то и дело затевала войну, клала в тайге рельсы, поворачивала реки вспять и нацеливала на природу других стран ядерные ракеты-убийцы. В результате этих долгих страданий счастья как не было, так и нет, нет коньков, клюшки и лыж.
Что делать нам теперь, когда разрыв ещё более страшен? Когда русских людей и их подлинную незапятнанную сущность разделяют границы, убеждения, деньги и власть? Как добру соединиться со злом, чтобы явить миру новую белизну, чистую, как клевер, и невинную, как зайцы? Нет ответа.
Вот я другой раз и думаю: как же всё-таки несправедливо и сложно, дорогие товарищи, устроен наш мир. Нету в нём покоя. Обидно это, - хоть плачь.


17.08.04 20:20:30 msk
igrok - В.Н.

На самом деле, многие иные народы не внушают русскому народу никакого доверия. Так вот, иногда присмотришься - вроде бы, нормальные люди. А приглядишься - чёрт-те что, ни кожи ни рожи. Негодяи какие-то. Носит же таких земля.
Стоят, главное дело, глазами лупают. Чего вылупились-то? Самые умные что ли здесь? И поумнее вас найдутся. Ишь, умные какие выискались. Тут прежде всего, неприятны, конечно, народы с лицами кавказской национальности. Их как-то больно много, не поймёшь, кто такие. То ли туркмен, то ли вьетнамец, то ли якут. Издеваются, что ли? Имена у всех разные, язык непонятный. Хрцпш пжнр ортпвыс бушбамкир пмзды, а? А-га, как же, сейчас. Будет тебе бушбампкир пмзды. Говорите по-русски - вот что. И ладно бы звали их ещё как-то по-человечески. Пётр, допустим. Вячеслав. А то - Оглы. Какие-такие Оглы? Да это ещё ладно, Оглы. А бывает зовут, допустим, Анатолий, а сам - якут. Хотите верьте, хотите нет, но я сам такое видел. Да как же такое может быть-то?
Потом, что ещё плохо: понаехали. Понаехали, блин, отовсюду, куда ни плюнь. Тут Родина наша, тут всё нам близко, нами всё здесь любимо, каждый кустик небольшой описан, каждый пенёк, вская птичка и тропинка всякая. Тут росли мы, тут мама наша мыла раму, у нас тут в квартире газ-а-у-вас, и жучок и паучок, и подушка, как лягушка. А они понаехали. С какой, спрашивается, стати? Мы же не едем к ним. Да и где они живут-то, хрен его знает. Я сам видел. Стоят каждое утро у азербайджанского посольства. Целыми очередями. Чего они стоят там? Наверное, гирьки получают, чтобы торговать своими ананасами на рынках и обвешивать русский народ. Совести нет никакой, басурмане.
Или вот ещё - евреи. Вот, я вам скажу, хитрожопый народ. Во-первых, евреи. Во-вторых, уж больно хитрожопые какие-то.
А ещё какая мода сейчас пошла - хохлы. Да как же так? Все как с ума всё равно посходили. Что мы, хохлов не видели? Тарас Бульба там, черевички, вий, письмо турецкому султану, чем породил, тем и убью. Это же всё наше, какие хохлы? Киевский вокзал где? В Москве. Какие хохлы? Так нет. Крым им подавай, таможню, гривны какие-то. Иностранцы они теперь, понимаешь. Не "на", значит, Украину, а "в", значит, Украину. Хохлы, блин! А сало русское едят!
Ну я уж не говорю тут про американцев, это вообще тупорылый народ. Мы тут за их доллары спину гнём, а они только и умеют, что джинсы, голливуд и макдоналдс. А стакан ему нальёшь, он кривится весь, робеет, отказывается, а как выпьет, так захмелеет, лыка не вяжет, падает, блюёт, как последний архангельский забулдыга. Разве это люди? Гамбургеры какие-то. Да и шуток не понимают.
Про эстонцев я молчу - это чукчи вообще прибалтийские (да и писали уже о них). Утром ему чего-нибудь скажешь, а он только к вечеру ничего не поймёт. Чухонцы, одно слово. Французы - жмоты, лягушатники, немцы - нацисты, итальяшки - в жопе деревяшки, макаронники. Негры - они только в баскетбол свой скакать умеют. Кто там ещё остался?
А! Русские! Ну, это самый неприятный момент во всей этой истории. Это вообще какой-то недоделанный народ. Руки не в то место вставлены, глаза - на затылке, зубы - на полке. Начнут что-нибудь делать, а получаются только солёные огурцы. И те болгарские. Всё пропьют, всё проспят, доплывут только до середины, вырубят топором так, что не опишешь пером. Ни денег, ни совести, ни ума. Одни только песни, вытянутые в коленях спортивные штаны и грязные носки на батарее. Утром - пельмени, вечером - сосиски. Днём - курс доллара и вступление в ВТО. Вечером - интернет и спиртное на столе. За душой - гармошка, в туалете - Анатошка. Что за люди такие? Что за нравы? Что за времена?
Нет, признайтесь, тошно жить на свете среди таких народов. Конечно, могут нас упрекнуть: сами мол, виноваты. Кого вы любите-то на свете, кроме самих себя, если и самих-то себя не любите? Неправда это. Мы очень любвеобильный народ. Не надо просто лезть к нам в душу, она у нас загадочная. Вот, например, мы детей любим. Ручейки. Пиво холодное. Закаты над деревней. Ветер переменный, порывами. Снег первый. Поцелуй последний. Инструмент исправный. Дверь железную с глазком. Грибы. Цены низкие. Обувь импортную. Язык говяжий. Студень. Холодец. Юрия Гагарина. Юрия Владимировича Андропова, хотя он и строг был с нами, подлец. Любим домашних животных. Отбеливатель с красной крышкой. Коромысло, хрустальные бокалы и, конечно, Владимира Владимировича Путина.
Владимир Владимирович, президент наш родной! Спасибо, что ты есть у нас теперь. С тобою не страшен нам ни негр, ни еврей, ни латинос, ни якут, ни чёрт и не дьвол. Оставайся с нами навсегда, а мы тебе пельменей наварим и сосисок дадим. Такой уж мы загадочный народ.
Недобрый, но справедливый.
Или наборот?
Чёрт его знает, я сам уж запутался.


17.08.04 19:20:24 msk
Ох, зря Вы, В.Н., затеялись про национальности - думаю, что будет даже не ливень


17.08.04 19:17:46 msk
если romero - кореец, то какой-нибудь цой - уж точно испанец


17.08.04 19:15:17 msk
причём, - не ведая стыда


17.08.04 19:13:36 msk
когда б вы знали из какого сора


17.08.04 19:12:03 msk
про oleg'а забыли - обидется!


17.08.04 19:06:28 msk
В.Н.

Пусть будет. Нет никакого безумия. Длительная словесная диарея основных посидельцев превратилась в мощный звенящий поток резонансной мысли. Основная заслуга в этом - romero. Упорно, самозабвенно, снося молча пинки и подзатыльники, питал и выстраивал он этот поток, индуцировал мелкие дождики и тропические ливни, принимал ручьи и даже сточные воды. Не кореец ли он? Только они, не брезгуя нечистотами, благодаря им, возделывают тучные поля овощей и злаков. Видел ли кто-то из вас луковое поле корейцев? Это поэма, созданная с помощью фекалиев и самозабвенного труда. А если прибавить вдохновение? Получится гостевая Куберского в ее нынешнем состоянии.
Вот вам и стечение обстоятельств. Вот вам и адекватность общения.
romero, igrok, Мэн Як, Спам Спамыч - всем вам "браво"!


17.08.04 18:43:12 msk
Зеркало

Во всем, здесь происходящем, есть легкий привкус безумия, а может, и не легкий - каждый видит лишь то, чему научен


17.08.04 18:39:19 msk
...общий энергетический поток...


17.08.04 18:30:32 msk
Мнение

Если я правильно понял - Зхусу необходима помощь? Именно его необходимо и достаточно удерживать в рамках здоровья или здоровьих рамках?
В противном случае необходимо если не объяснение, то хотя бы разъяснение - что есть подобные рамки и что есть "норма", которую (как правильно заметил хозяин этой Гостевой по другому поводу - впрочем, по тому же самому) каждый видит по-своему - так, как научен.
Игорь Юрьевич!
А в чём нет привкуса безумия?
Если говорят и пишут о жизни, смерти и любви - разве нужно рождать банальности, в очередной раз повторяя заученные когда-то азбучные истины из школьной программы? Так этого добра у Вас господин Антонов в своё время достаточно растиражировал. И что? Вам или ему от этого стало лучше??? Сомневаюсь...
Хотя, если эту Гостевую в последнее время посещают ПОТРЕБИТЕЛИ (!) - для таковых, вероятно, безумие должно быть очевидным. Но "не потребителям" в таком случае здесь вряд ли будет смысл оставаться...


17.08.04 16:18:07 msk
Зхус

Может, нам сюда пригласить модератора-психиатра? Чтобы, так сказать, удерживал контент в рамках здоровья. Или в здоровьих рамках. Помогите!!!


17.08.04 15:29:19 msk
И.К.

Во всем, здесь происходящем, есть легкий привкус безумия, а может, и не легкий. Но если потребителям гостевой это угодно, пусть так и будет.
Что касается "сальностей в глянцевых обожках", то каждый видит лишь то, чему научен.


17.08.04 12:41:31 msk
romero

Ты светишься во мне совсем другим огнем
(И.К.)


Запутавшись в речах богини Кали, я пробовал дышать сквозь жабры рабьи, пока её уста мне предрекали безденежье, безделье и безбабье. Но я доволен был любым уделом, вычерпывал и тратил сколько было. И, даже если смерть меня хотела, моя любовь всегда меня хранила от чёрных дел и неразумных трат, от адских петель в скрипе райских врат. Те петли смазав маслом, но не мылом, я пробовал уйти и отвертеться, но оказалось, что ни тут-то было, - какая цель, такие к ней и средства. Всё, что я делал, становилось словом, танцующим вприсядку под ногами, и некая священная корова преподнесла мне рог с тремя бобами. И я бежал стеблями тех бобов долой от антиподовых богов. Искать вину в других - не лучший способ: скорбь получаешь к истине в довесок. И тот, кто мне вручал дорожный посох, остерегал клевать на мелких бесов. Он говорил: колени - не подмога, любви достоин тот, кто гибнет стоя. Он повторял: когда мы смотрим в оба, то видим только зеркало кривое. И в тех местах, где оптика лгала, я выпрямлял собою зеркала. Сквозь кегельбан разбросанных кумиров всё виделось в какой-то мутной тризне, и, брошенный наверх шипами мира, я расписался в моноАтеизме. Делю свой ужин с сытыми врагами, которые и с Ним запанибрата... Неужто в этом скверном балагане ещё никто не умирал от мата! Я буду первым, если захочу поставить не не Свет, а на свечу. Бобы истлели, затекли колени, и лёгкость на подъём разъела жабры. Враги досрочно полегли от лени, задушенные собственною жабой. Шипы завяли, муки притерпелись, дела свелись не только к песнопенью. Все средства сочтены, и даже ересь является отныне лишь ступенью. Теперь я ближе, нежели тогда - сомненья укрепляют города.


17.08.04 12:33:25 msk
oleg

- Мне скучно, Холмс.
- Что делать, Ватсон...
("Сцена из Ватсона")

Я сумасшедший из разряда бесшабашных,
я оглашенный из неразглашённых.
Я промышлял с башибузуками на башнях
и состязался с донжуанами в донжонах.

Из ряда вон нередко выходящий,
я приходил всегда не вовремя, не к месту,
и всех невест под звуки флейты уводящий,
я в сито снов им подсыпал сиесту.

Мой Боливар двоих не переварит -
за перевалом будет передышка, -
и я закончу свой рассказ на том привале,
конечно, если не добьет меня отдышка...

Я не любитель слишком чётких слов и линий, -
гляжу, как в горне корчится узор.
Я жгу хвосты, а ты, как младший Плиний,
твердишь, что в каждой книге есть резон.

Я вывел крыс отрогами Шварцвальда
и выпил залпом небо над Берлином,
и среди скал искал следы слепого скальда,
чей день кровав, а ночи пахнут гуталином.

Я богоборчеством нарочно был испорчен,
чтоб в атеизме возродиться снова,
и главный кормчий на краю мне рожи корчил
и утверждал, что Бог, увы, - не только Слово...

Я не ценитель откровенно пошлых жестов,
но рукописи требуют огня!
Я наблюдаю за горением с блаженством,
сжигая четверть жизни за полдня.


17.08.04 12:23:36 msk
Спам Спамович Ромеров

По дождливым улицам без зонтА,
мостовыми и лужами босиком -
я искал ночлег и считал до ста,
то едва дышал, то бежал бегом.
Только ночь сильней в тыщу раз была,
только ночь была в сотню раз длинней
и манила пальцем из-за угла -
чтоб остался с ней, чтоб остался с ней...
Я не слушал ночь и шагал вперёд,
забывая всё, что когда-то знал.
Я забыл, где выход, забыл, где вход,
где течёт метро, где шуршит вокзал.
Я свернул, как будто бы невзначай,
в дом, где стены - пыль, потолок в дыму;
в этом доме был мне обещан чай -
много лет тому, много лет тому...
Я пришёл, но боюсь постучаться в дверь.
Я за эту ночь стал совсем другой.
И храпит за стеной кровожадный зверь -
стережёт покой, стережёт покой...
По дождливым улицам без зонтА,
мостовыми и лужами босиком...
Я искал ночлег и считал до ста,
то едва дышал, то бежал бегом.
Только ночь сильней в тыщу раз была,
только ночь была в сотню раз длинней
и манила пальцем из-за угла -
чтоб остался с ней,
чтоб остался с ней...


17.08.04 12:14:52 msk
igrok - И.К.

По причине приходящей грусти
у реки пересыхает устье...

Игорь Юрьевич!
Замечательное стихотворение - причём, очень созвучно и моему настроению последних дней.
А ведь некоторые уроды считают, что Вы выдаёте "сальности в глянцевых обложках".
Поистине - глубина чувств и настоящность человека определяется его умением переживать не за себя и возможностью жить внутренним миром не себя же. Но, - тут опять впору вспомнить Пастернака.
Спасибо за "мнящееся на полях"...

Я лежал на диване, я смотрел телевизор и сны,
я рассчитывал белым по белому на потолке.
И, пока перспективы мне были не очень ясны,
я сам рисовал себе линии на руке.

Я попробовал встать - и встал, но не с той ноги.
Я попробовал взять - и взял, но не той рукой.
И пока надо мной потешались друзья и враги,
я в уме для себя уравнял суицид и покой.

И я хотел бы покинуть свой странноприимный дом,
где на шесть чёрных зим - всего лишь одна свеча,
но - я никогда не хотел жить честным трудом,
покуда в чести у людей лишь труды палача!

И тогда чей-то голос сказал мне: "Иди и пой".
И я пою, - ведь закончить - гораздо трудней, чем начать.
А поначалу я даже не знал, что стихи - как бой,
и равносильно предательству было бы замолчать.

И, когда я запел, я почувствовал: смерти нет,
и лишь бессмертие в смертных рождает предсмертный страх.
И мне приснилась волшебная птица, несущая свет,
и я почувствовал силу в голосе и в руках.

И я выбросил мусор, а остатки поставил на кон,
я дал третий звонок и повесил на стенку ружьё,
а после этого стал за версту обходить закон -
я вне закона, пока в законе ворьё!

И я пробовал петь, не различая нот,
я брал аккорды на ощупь, а чаще - совсем не брал,
но моя птица, мой свет и мой голос сказали: "Вперёд!"
Мол: наплевать на условности, главное, чтобы не врал!

И я мог бы соврать, но меня уберёг Господь,
и всё, что было прямым, тут же замкнулось углом.
И кто-то сверху хотел мне подсунуть новую плоть,
но ограничился новой кровью и битым стеклом.

И, когда я пою, я предчувствую вновь и вновь,
как возможность солгать сводит мой голос к нулю, -
и я всё чаще забываю это странное слово - Любовь;
Особенно, если чувствую, что очень сильно
Люблю.


17.08.04 12:03:30 msk
romero

Когда банальные причины
позволят нам уйти в запой,
когда - навеки излечимы -
мы станем сами не собой,

когда, скрепя сердца и перья,
совьём из лжи тугую вязь,
нас время примет в подмастерья
науки жить не торопясь.

Когда - посмертно, но с апломбом -
мы примем чувства за порог,
когда судьба нам даст условно
пятнадцать мемуарных строк,

когда мы вытравим химеру
из этих параллельных вен,
мы посвятим друг друга в веру
терять не находя замен.

Когда рассыплются преграды
без объявления войны,
когда нас выдадут награды
погибших на фронтах весны,

когда немыми вечерами
забудем, как друг друга звать,
мы тоже станем мастерами
искусства падая вставать.


17.08.04 09:58:46 msk
И. Куберский (Мэн Як)

Постой, не уходи, не так уж страшен мир,
Закладкою любви отмечена страница,
Пусть твой летящий текст я зачитал до дыр,
Но что-то на полях мерещится и мнится.

Я знаю, что неправ, что ревность ни при чем,
Что бешеный тираж давно уже проглочен,
И все же будь моей, единственной, плечом
У моего плеча лежащей днем и ночью.

Давай закроем дверь и шторы запахнем,
Отключим телефон, оставив свет на кухне,
Ты светишься во мне совсем другим огнем,
И знать я не хочу, что и огонь потухнет.


17.08.04 04:08:06 msk
oleg

Пришли мне телеграмму в две строки -
я сделаю её своей настольной книгой
и буду часто перечитывать и, вникнув,
переведу на все земные языки.
А впрочем, хватит и одной строки -
лишь только Имя, Дата, Город и Созвездье,
и в этой тетраграмме буду весь я,
открытый линиям твоей руки.
Напой мне проводами свой мотив -
пусть иней слов раскрасит звуков пламя,
расставь акценты строго между нами,
на пару тактов расстоянье сократив.
По пульсу, по приметам, по ветрам
ты передай мне эти паузы и ноты,
и, может быть, преодолев длинноты,
мы обойдёмся впредь без телеграмм.
Наполни содержаньем тишину -
внуши мне что-нибудь на расстоянии,
и я, земной, проникнув в это состоянье,
в твой космос на мгновенье загляну.
А на постскриптум - каплю немоты,
блюз из понятных только нам тире и точек,
и тот почтовый скромный синенький квиточек
спасёт меня от вечной мерзлоты.


17.08.04 04:00:44 msk
romero

Пока Пенелопа вязала носки, еженощно их вновь распуская, на том берегу быстротечной реки Одиссей повстречал Навсикаю. Навсикая сказала ему: "Одиссей! Возвращение - лишь полумера. Оставайтесь со мной - быть вдвоём веселей. Почитаем друг другу Гомера." И стекла со страниц типографская мзда, надорвав путеводные нити, и магнитною стрелкой морская звезда задрожала в грудном лабиринте, и рискнул Одиссей сделать медленный вдох и, забывшись в прекрасной атаке, опроверг каноничность сюжетных ходов... А тем временем там на Итаке Пенелопа плела ариаднову нить, ахиллесовы дыры стараясь прикрыть, но, сизифов свой труд распуская к утру, понимала: ничто не поможет! Не вернёт Одиссея драконовый зуб, не убьёт Одиссея горгоновый суп, не взойдёт тот посев, если разве что Зевс обстоятельств пристрастную сеть не переложит! Но и Зевс был не в силах распутать любовь - так уж мир был самим им устроен. Только тот, кто своих уничтожит богов, может стать настоящим героем. И, приняв этот тезис, как истинный дар, Одиссей наплевал на иное, - лишь вдыхал семизвучный гортанный нектар в колоннадах царя Алкиноя. Даже в ставке Аида не знали, чем крыть, в перископ увидав Одиссееву прыть, и Олимп с этих пор стал не больше, чем хор, - рабский хор на правах иноверца. Одиссей промышлял по законам ветрил - он своими руками свой эпос творил и, ломая покой, прометеев огонь насаждал глубоко-глубоко в Навсикаино сердце. И всё, что было запретным с отсчёта веков,
проливалось в подлунном слияньи и маячило целью для обиняков в преднамеренном любодеяньи. Но судилища лопались, как пузыри, и на дно уходили по-свойски, - и тогда посылали земные цари к Навсикае подземное войско! Одиссей понимал, что вверху решено изрубить золотник в золотое руно, но средь лая охот каждый выдох и ход он выдерживал, будто экзамен; и опять ускользал, оставаясь с кем был, из циклоповых лап одноглазой судьбы, потому что решил: сколько б не было лжи, не садиться по жизни в чужие прокрустовы сани... Но однажды взорвётся картонный Парнас, и уйдут часовые халифы, и сирены морей будут петь лишь для нас - лишь про нас, ибо мифы мы, мифы! Жаль, счастливая будущность - только оскал прошлой дерзости на настоящем. И погибнет в итоге - кто жадно искал, тот, кто выждал - бездарно обрящет. Эта истина пала, как камень, с небес - и накрыла обоих. Но мудрый Гермес через брод облаков их увёл от богов и от звёзд, разумеется, тоже. И, присвоив им высший языческий сан, он, согласно подземным песочным весам, чтобы жар не зачах, их семейный очаг превращал по началу начал в полюбовное ложе. Так, пока Пенелопа вязала носки, в аллегории снов не вникая, на том берегу самой быстрой реки Одиссей повстречал Навсикаю.
Навсегда.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Повторение слов [Подвальная кошка, со своими понятными всем слабостями и ограниченностью мировоззрения - вот кто, по-настоящему. гарант мира и стабильности, а не самозваные...] Татьяна Шереметева: Маленькие эссе из книги "Личная коллекция" [Я не хочу. Не хочу, чтобы то, что меня мучает, утратило бы силу надо мной. Что-то в этом есть предательское по отношению к моим воспоминаниям, к тем,...] Глеб Богачёв, И всё же живёт [Антологию рано ушедших поэтов "Уйти. Остаться. Жить" трижды представили в Питере и Ленинградской области.] Александра Сандомирская: Дождь и туман [Сладким соком, душистой смолой, / током воздуха, танцем пчелиным / бог, обычно такой молчаливый, / говорить начинает со мной...] Алексей Смирнов: Опыты анатомирования, Опыты долгожительства: и Опыты реконструкции, или Молодильные яблоки [Все замолкают, когда я выхожу в сад. / Потому что боятся. / Подозревают, что дело плохо, но ничего не знают и не понимают...] Игорь Андреев: Консультант в Еврейском музее [...А Федю иногда манил дух Израиля. Еврей! Это слово для него было наполнено какой-то невыразимой магией...] Андрей Баранов: Синие крыши Дар-эс-Салама [Мы заснули врачами, поэтами, / инженерами и музыкантами, / а проснулись ворами отпетыми, / проходимцами и коммерсантами...] Григорий Князев: Лето благодатное [Как в начале ни ахай, как в конце ни охай, / Это лето обещает нам стать эпохой, / Жизнью в миниатюре, главой в романе, - / С урожаем рифм... и без...]
Словесность