16.10.01 05:39:50 msk О притягательности Всемирной Сети вообще и некоторых её обитателей в частности.....
Из ландо перепрыгнув в троллейбус И в наушники вставив Земфиру, Наконец-то - по-женски - надеясь Изменить виртуальному миру,
Со стыдом признаю пораженье: Снова ОН - куртуазнейше ловкий, - Отвергая с усмешкой сомненья, Воцарился в невинной головке..
Затянувшись сигарой гаванской, Над колечками дыма колдуя, Поражая закалкой спартанской, Чар своих он и сам не минует..
Спор о женских частях не окончив, Их нащупав рукой удивлённо, В аргентинской экзотике ночи Прикорнёт на бедре у влюблённой..
Выкрасть девичье сердце - забава.. На про счастье вопрос осторожный Он с кошачьи лукавством, и право, Промурлычет: "Возможно. Возможно...".
P.S. А по поводу Земфиры... Виноватых здесь нет. Просто они с Анатолем - в разных "лагерях"...
16.10.01 05:16:10 msk Анатолий
Я вернусь на минутку к "земфировской" теме. Говоря о том, что "Театр Одного Актёра" (хотя бы название покороче придумала) – пример поэзии фанатичек Земфиры, я говорил не о голосе, а о текстах. Не поленюсь, накатаю куплет:
“Ты – белый и светлый, Я – тёмная, тёплая, Ты плачешь, – не видит никто, А я… Я комкаю стёкла, - дура! Ты - так откровенно любишь, Я - так безнадёжно "попала", Мы – шепчем друг другу секреты, Мы всё понимаем, только этого мало.
Теперь сопоставьте с сумбуром "Театра". Одно и то-же. Трёхзвёздный (при воспоминании об одном этом наименовании напитка тошнота накатывает волной. Всё что угодно: вплоть до удара бейсбольной битой по голове, но только не эти муки наутро) усмотрел там свежесть, чистоту январского морозного утра, скрип полозьев по искристому, с голубизной, снегу.. Ну-ну… Мне хотелось бы спросить его: сколько ему лет? Дело в том, что когда-то мои литературные пристрастия тоже сильно отличались от нынешних. Но чтобы настолько…
Впервые я услышал Земфиру, как ни странно, дома. Ещё с порога моё внимание привлекло делано-чувственое бормотанье: "...я задыхаюсь от нежности..." (кажется это рифмовалось с "твоей промежности"). Приблизительно помню тогдашний диалог с сыном:
- Где ты это взял? - Славка дал переписать. - Какой Славка? - Из третьей парадной. Попович. (хорошо, что не Ростропович) - Дима , ты уже взрослый парень и волен сам избирать себе свой жизненный путь, но знай: если ты ещё раз станешь это воспроизводить в доме - я просто лишу тебя наследства. Он у меня мальчуган смышлённый и назавтра гостиную обволакивал Ободзинский : "Ещё деревья спят под снежной тяжестью, Ещё кружатся белые метели, А мне всё кажется, а мне всё кажется, Что ты вдруг скажешь: первое апреля…"
А вот для того, чтобы напечатать земфировский куплет, мне пришлось позвонить своей (назовём её... подругой) и попросить её дать мне послушать по телефону её самое-самое…(ради одной реакции стоило позвонить. Аллегория: говорила я тебе, неразумному, что творожные вареники со сметаной вкуснее!).
В общем-то, мне с нею хорошо. Мне не приходится перестраиваться ( ей - 22, сыну – 11. Одинаковые).
16.10.01 00:15:25 msk г-жа Компромат-Перемат
СОНЕТ К БЕЛОГЛАЗОМУ
Бедным родственником быть глупо, Только если ты дурак - можно. Если всем поотрывать руки, От кого тогда рожать кошке?!
Как из арфы извлекать звуки? Как излишки выжимать лимфы? Если всем поотрывать руки, Чем начнут они строгать рифмы?
Нет в словесности без рук славы, Нет к писательству без рук вкуса. Был наш предок без одной правой, Да и то он... засудил Стуса.
Но зачем же я кричу зычно На всю буку для тебя лично?
15.10.01 22:05:11 msk Казачок
Понимаем ваши тут муки Сами шашку по ночам точим Оторвать бы нам всем руки Зря мы призраков в ночи мочим
15.10.01 21:28:12 msk кузен
Бедным родственником быть скромно, бедным родственником быть мудро! Чтобы вечером ходить ровно, надо зенки заливать утром. Бедным родственником быть можно, если к этому лежат руки. Завести бы что ли мне кошку, чтоб рожала на моей куртке? Быть бы бедным, но не быть лишним и финансы не рожать в муках, а тогда уже писать вирши и тогда уж выступать в буках. Но что толку сочинять слоган, не нужны стране мои муки. Лишних родственников тут много - надо им пообрывать руки!
15.10.01 18:03:58 msk Римейк-редактор
Признаюсь, в коньяках профан, Двойную в Хеннеси ошибку Я допустил. Меня дрофа Шипами обдерет, как липку, Или ощиплет Анатолий… Жду, весь скукожившись от боли.
15.10.01 17:42:13 msk Римейк (отскучав)
Мари, куда вы дели гриб, Что вами сорван на полянке Под Кордовой? А этот тип Опять дрофу убил по пьянке.
С ним пес был, но и пес погиб, Пропоротый дрофой-подранком. Тип — капитан второго ранга. Мари, а вы б его могли б?
Я понимаю, нужен шип, А не изысканная склянка От Хенесси. Отдав в ощип Дрофу, тип загулял с цыганкой,
Представившись ей “Анатоль”… Мари, терпеть его доколь?
Когда бы скромность говорить могла Она шептала бы горячими губами: "Мой брат, здесь я - твоя сестра" Моя сестра... Луна царит меж нами. Две тайны и судьбы игра Из тонких нитей темного влеченья. Мы знали, нам луна лгала. Два имени, две страсти, два сомненья.
Это не муж Маши. Это какой-то козел. А муж Маши - мулат.
15.10.01 11:31:28 msk Римейк-редактор
Вас не ревнуя лишь к цветам, Готов ваш путь устлать цветами, Когда пишу в сонете «вам», Где надобно иначе – «вами»
15.10.01 10:18:28 msk МужМаши
И.К., по пьянке - это я тщ...тщщ, тсшш...тсч... тсчтчился. И прекратите так сложно выражаться! В обществе малознакомых людей принято вести себя более скромно. Ну, за скромность! Эххх, хорошо с утра...
15.10.01 10:13:53 msk МужМаши.
О! Заскучали сразу! Хи-Хи... да Маше 58 лет, трое детей и муж пьяница, т.е. я. Анатолий, по стопарику?
15.10.01 10:12:21 msk МужМаши.
15.10.01 09:37:32 msk Римейк (скучая, что говорить)
СОНЕТ Мари, так был ли вкусен гриб Что вам сорван на полянке Под Выборогом? Кто этот тип, Что тщился лапать вас по пьянке,
Но, мужем стукнутый, отлип? Мари, опять пробили склянки… Мари, Мари, а вы смогли б Под марш “Прощание Славянки”
Шесть геймов вырвать у меня? Прочь грезы. Вам я не ровнЯ Или не рОвня . Все едино.
От вас меня уносит льдина, И, вашим холодом сражен, Я больше не амикошон.
15.10.01 09:11:19 msk ***, брависсимо! )))
15.10.01 08:59:11 msk *** - Анатолию
В ТЕАТЕ ОДНОГО АКТЕРА есть что-то юное, какая-то чистота неопытности (душевной и литературной), что потом стремительно утрачивается, и ограненное здешним опытом восприятие уже не откликается на флюиды тонкого мира. Я не пью, и с дубильными веществами знаком понаслышке. В ваших же постах много иного привкуса - дубинного.
15.10.01 07:01:46 msk Лесбиян
Подруге Скромницы
Братья-Сёстры, при луне Мы лишаемся невинности Одиноко, грустно мне В моей половинности.
Потому рука мужская Томно нижет эту грудь. Даже скромница тверская Шепчет жарко "не забудь!"
Зря столичные пороги Обивает мой сапог - Мне б лежать у недотроги, У её прекрасных ног...
15.10.01 06:27:51 msk Анатолий - Маше (скучая, чего врать-то...)
СОНЕТ
Мари, нельзя же просто так, Под скрип несмазанной калитки, Уйти, в горсти зажав пятак, Не оглянувшись, без улыбки.
Войдя в полночное метро, Обидою укутав плечи, Вы, турникет задев бедром, Промолвив тихо: время лечит,
Шагнули в пропасть пустоты Забвения…. Ночной неон, Под тусклой моросью осенней, Плеснул с рекламной высоты Холодную усмешку. Он Вас проводил без потрясений.
15.10.01 01:13:33 msk Анатолий
О Земфире: да Бог с ним, с её голосом. Не в голосе дело. Но волосы-то промыть можно?!
15.10.01 00:38:42 msk Подруга Скромницы
Твою женственную мужскую руку, Лесбиян! Сегодня ни с кем Не сговаривалась о встрече. Но осенняя ночь Сна лишила меня, у порога Все сижу и смотрю на луну. Это ты, сестрабрат?
14.10.01 23:36:24 msk И.К.-Анатолию
"Так вот: я в жюри не набиваюсь. Жюрить некого. И не хочется." Признаю ваше авторство, а как же. Полазил по словарям, ища родство этих слов. Родства нет. А происхождение глагола "журить" довольно темное. Тем удачней выглядит ваша находка. Вчера пятилетняя дочь мне сказала:"Папа, мужчина - писатель, а девушка кто - писалка?"Так вот, "жюри" я пытался собрать, чтобы откликнуться на творческую просьбу то ли "Скромницы", то ли ее "Подруги", но, честно говоря, так пока и не понял, что же они пишут. Поэтому жюрить не только некого, но и нечего. Женин кузен и так в Сети. Вообще же по причине крайней занятости я сейчас едва нахожу время для гостевой. Тем приятней для меня, что здесь по-прежнему людно. Кстати, отчего вы так нетерпимы к Земфире? Нравится вам или нет, но это голос нового поколения, как голосом нашего поколения была Пугачева. Вообще-то я тоже воспитан на классике и даже учился на музыканта, но это мне не мешает слышать и неклассические голоса. Во всей нынешней русской попсе Земфира явление совершенно особенное.
14.10.01 20:15:53 msk Анатолий
Узнав, что у Али есть друг, резко интерес к Але потерял. Тем более такой друг. В "Театре" много явных сбоев, вы правы. И понравиться это не могло. Друг был прав, подписавшись тремя звёздочками; на пять звёздочек он никак не тянет (о настоящем, десятилетней выдержки янтарном Hennesy QX я вообще не говорю). Вкус друга - невыразителен и слишком отдаёт бочкой (много дубильных веществ). И вот эта...мутноватость. Короче, класс молдавского "Белого Аиста", не выше.
Куберский, почему бы вам честно не признать, что мой неологизм "жюрить" (я надеюсь на существование копирайта на сайте) вам понравился? И что за возня с попеременным включением-исключением меня из жюри? А меня вы решили не спрашивать? Но в том, что эполеты независимого критика я предпочту любым другим - вы правы. Пока я твёрдо уверен только в одном: если объявить конкурс на создание небольшой рифмованной вещички на какую-нибудь заданную тему, ни минуты не сомневаюсь, - победит Женя. У неё просто, как в теннисе, "поставленная подача", которая даёт серьёзное преимущество.
14.10.01 18:23:46 msk Аля Т.
Почему мне "увы"? "Театр одного актера" понравился, например, моему другу. Это он запостил "Браво" под тремя звездочками. Просто над этой вещью надо еще поработать, разобраться со Станиславским (явный сбой) да пройтись по словам. Там и кроме "либретто" есть что поправить.
14.10.01 18:20:52 msk Лесбиян, положа руку на грудь
Не согласен! Нанизать руку на грудь - прекрасная метфора. Чувственная, нервно-откровенная, по-женски взбаламошная, искренне-куртуазная, лифчико-рефлексирующая, ментально-суггестивная. Параноидально-открытая, как открытая любовная горячка, суспензия эротичности, наркотично-суицидальная. Жестикулярно-паронормальная, вопросительно-притягательная, женско-нарциссирующая... Браво!
14.10.01 18:06:52 msk И.К.
Как же, Поповича знаю, когда-то я его вяло поругал, о чем не раз потом жалел. Хлопец способный. Жаль, что Женя не дает ему ходу, везде сама за него представительствует. Я думал ее кооптировать, после того как дезавуировать список, из которого исключить Анатолия, предоставив ему вакантное место независимого критика (все равно с ним невозможен компромисс, что является альфой и омегой любого жюрийного решения). Пусть жюрит отдельно. А теперь не знаю, что делать – в жюри не должно быть родственников тех, кого обжюривают. Мы же не Михалковы.
14.10.01 17:47:40 msk Кот Матраскин
А я все чаще замммечаююю, что меня кто-то поооддммменилллл....
14.10.01 16:25:59 msk фЕМЪ
Ну, вот, как узнали, что это не я, а какой-то мужик, сразу интерес потеряли. А еще говорят - женская дискриминация...:(((
14.10.01 16:01:09 msk Подруга Скромницы
А Скромница тоже пишет стихи? А я не знала. Тоже мне подружка называется. :-(((
14.10.01 15:36:38 msk Анатолий
кУкожится.
14.10.01 15:25:03 msk Анатолий
Я достаточно выпил. Достаточно для того, чтобы получить эстетическое удовольствие например от этих двух строчек из "Театра Одного Актёра": "...Мне было все равно, что смотреть – балет или оперу, Мне не было интересно, что пишут в либретто". Моё ортодоксальное восприятие оперного искусства, - строгое, как партия Нормы у Беллини, - бугрится и кокожится от словосочетания "что пишут в либретто". Либретто - не газета. И не сетевая гостевая.(рифмованность двух моих последних предложений - случайна, ненамеренна. Объясняется, видимо, природным, органическим даром).
"Театр Одного Актёра" - это Тескт Одного Писателя и, одновременно, Одного Читателя, - самого автора. Никто другой этого читать не станет. Аля, увы вам.
14.10.01 14:29:44 msk Белая горячка
Толя, ты просто недостаточно выпил.
14.10.01 12:48:59 msk Анатолий
Моё частное мнение (нетрезвого, как было подмечено Слоном, лица). "Театр Одного Актёра" - это поделка девушки, "торчащей" от Земфиры, (которую другой мой любимый поэт, современник, обозначил кратко и выпукло: животное.). Я не вижу никакой разницы.
14.10.01 12:38:00 msk Анатолий - Подруге (по корявости изложения подозревая в ней не Подругу, а саму Скромницу)
"Каждую руку мужскую На драгоценную грудь Спешу нанизать. Так могу ли думать без страха, Что разом все обвиснет?"
Нанизать(!) руку НА грудь - не могу перенести, какой бы образностью это ни оправдывалось. Ляп. А последняя строка - просто грубая вульгарность. Особенно возмущает слово "разом". В контексте и в соседстве с "обвисанием" звучит как братковское "чисто конкретно" или "по понятиям". Очень плохо. Стыдно, девушка.
14.10.01 11:36:54 msk фЕМЪ
Да это мой кузен написал, Алекс Попович:)))
14.10.01 10:51:47 msk И.К.
Да, Хлестаков неплохо сделан, и мне приятно отмечать частичное сходство наших (потенциальных членов жюри)оценок. Вот и Аля Т. подтянулась. Можно было бы еще кого-нибудь кооптировать, Женю, например, но похоже, ее компьютер, захвачен украинскими террористами,— мало им пасажирского самолета. Объективности ради скажу, что "Театр одного актера" написать труднее, чем "Хлестакова",— маньеризм вторичен по определению.
14.10.01 03:36:11 msk Анатолий
Не знаю, кто бы это мог написать, но по стилю - безусловно человек, не чуждый маньеризму (так писал Добрынин лет десять назад). Женя? Но построение совсем не женское. Заинтригован... АВТОРА!!
14.10.01 03:29:50 msk Анатолий
Перечитал. Очень хорошо! "Казалось бы, вот я свои потратил - Добавьте, а они кряхтят да жмутся."
Можно было бы смелей. В той части, где "А я ему: "Дай три рубля, друг Пушкин". Он не дает, ну разве, проиграет." , я бы вставил из первоисточника - "Иль рыцарского слова тебе, собака, мало?!" Нет, правда, хорошо. Кто же автор?
14.10.01 03:07:55 msk Анатолий.
Хлестаковский "прогон" - самое интересное из того, что я прочёл в гостевой за время трёх-четырёх последних архивов. Талантливо.
14.10.01 01:02:45 msk Скромница - И.К.
Тсссс... Он сам пока не догадался. Не будем будить в нем манию величия. А то еще начнет стихи сочинять. С горя.
14.10.01 00:51:32 msk Хлестаков
Все чаще я и чаще замечаю, Что пью не с теми, кто меня достоин. Казалось бы, вот я свои потратил - Добавьте, а они кряхтят да жмутся. О как прервать полет свой невесомый Над временами, если нет ни тучки, К которой я сумею прислониться, Пока друзья плечо мне не подставят. Друзья, друзья... Я помню, только Пушкин Бывало, подойдет ко мне тихонько И спросит: "Ну, друг, как дела мирские?" А я ему: "Дай три рубля, друг Пушкин". Он не дает, ну разве, проиграет. А впрочем, он ведь мне остался должен. Вот так всегда, при щедрости натуры - Издержке моего происхожденья, Уже привык без денег обходиться. А если сесть, прикинуть на бумажке, Да как-то настоять, чтоб мне вернули Мои долги, то я бы смог, наверно, Не так ходить, в ободранном камзоле, А напоить шампанским всю компанью. Да в том беда, что должники мои - Такие люди, что мне, право, трудно Обеспокоить их в часы служенья Отечеству. Вот так хожу и маюсь. Да что об этом. Если б мой прораб... Пардон, конечно, если б мой издатель Мне заплатил за семь квадратных метров Моих весьма известных сочинений, То я бы тут не стал сидеть и клянчить У престарелой дамы сигаретку, А взял бы и пошел бы в гастроном И уж давно лежал бы под забором, Плюя на всех с высокой колокольни.
14.10.01 00:51:26 msk Хлестаков
Все чаще я и чаще замечаю, Что пью не с теми, кто меня достоин. Казалось бы, вот я свои потратил - Добавьте, а они кряхтят да жмутся. О как прервать полет свой невесомый Над временами, если нет ни тучки, К которой я сумею прислониться, Пока друзья плечо мне не подставят. Друзья, друзья... Я помню, только Пушкин Бывало, подойдет ко мне тихонько И спросит: "Ну, друг, как дела мирские?" А я ему: "Дай три рубля, друг Пушкин". Он не дает, ну разве, проиграет. А впрочем, он ведь мне остался должен. Вот так всегда, при щедрости натуры - Издержке моего происхожденья, Уже привык без денег обходиться. А если сесть, прикинуть на бумажке, Да как-то настоять, чтоб мне вернули Мои долги, то я бы смог, наверно, Не так ходить, в ободранном камзоле, А напоить шампанским всю компанью. Да в том беда, что должники мои - Такие люди, что мне, право, трудно Обеспокоить их в часы служенья Отечеству. Вот так хожу и маюсь. Да что об этом. Если б мой прораб... Пардон, конечно, если б мой издатель Мне заплатил за семь квадратных метров Моих весьма известных сочинений, То я бы тут не стал сидеть и клянчить У престарелой дамы сигаретку, А взял бы и пошел бы в гастроном И уж давно лежал бы под забором, Плюя на всех с высокой колокольни.
14.10.01 00:46:14 msk И.К.— Скромнице
Среди нас только один гений — Анатолий.
14.10.01 00:36:15 msk ***
Браво, Кошка Черная!
14.10.01 00:35:49 msk Аля Т.
А мне понравилась Кошка Черная. Это тепло, это живо, это выстрадано. Есть, конечно, что поправить, а так – если бы меня взяли в члены жюри, я бы рекомендовала это в печать.
14.10.01 00:03:38 msk Подруга Скромницы
Господин Куберский, вы - гений! А я?
13.10.01 21:40:03 msk И.К.
4 хороших строчки - маловато...
13.10.01 18:55:19 msk Кошка Черная
Так что с публикациями в Словесности? Покатит?
13.10.01 18:45:15 msk И.К.- Кошке Черной
Еще раз прочел ваше. Встречаются хорошие строки, например:
Под тихий стон неуместной флейты А чаще просто под шелест листвы, Без слов, без слез, без прощальных аккордов, Беззвучно, беспомощно, беспощадно
13.10.01 17:43:14 msk Подруга - Скромнице
Подружка, пародии? А где здесь пародии? Вот те нижеследующие слова? Это был мастер-класс. Я сначала подумала, что сюда забрел призрак почившей с миром Скромницы. Но как оказалось это всего лишь бледная пародия на нее. Потому как настоящая Скромница знала, что пародия – это пародия, и признания наполовину не бывает.
13.10.01 17:08:39 msk Скромница
Подружка, вы очень талантливы. Кошке, может, будет и неприятно, но я-то знаю - пародии - половина признания)))
13.10.01 15:45:01 msk Подруга Скромницы
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА Это случилось. Снова. Когда осень. И было начало, и я шла мимо. Проходила, но не прошла.
Мне было все равно. Мне не было интересно, Когда поднимается занавес, Что там, за ним. Было тихо. Ты стоял рядом. Ослепленный. Смотрел вверх и направо. Такой… Такой. Только ты. Совсем непохожий. Казалось, сейчас. Прочтешь, Или споешь ариозо, Или скажешь "Ап!" Но ты молчал, Щурясь направо и вверх.
Начал играть. Говорить о себе, Ссорясь с собой, Толпясь массовкой, Признаваясь себе в любви, У себя добиваясь взаимности, Изменяя себе, Уличая в измене. На себя обреченный. Я была вежливым зрителем, Я смеялась, Я кричала "Браво!", Осыпая тебя цветами. Но маленький Станиславский, Старикашка, Зануда, Хотел одного - Чтоб все БЫЛО ПРАВДОЙ! Грустный финал.
Вновь, В крохотном варьете, Под стон неуместной флейты Или под шелест листвы, Без слов, Без слез, Без прощальных аккордов, Беззвучно, беспомощно, беспощадно Умирает Человеческая любовь. Станиславский, ты - свинка!
13.10.01 15:10:52 msk Скромница
требую конкретики. Девушка мечтает висеть. Дорогу талантам!
13.10.01 14:51:21 msk И.К.- Подруге Скромницы
С Ивановым я вас не путаю. Но одному из членов жюри нравится пародия оного, а другому нет. Спрашивается, как же мы сможем судить ваши произведения? Кстати, где они? А то уже мимо пробегают черные кошки, которых я традиционно обхожу. Впрочем, в этой мне почудилось присутствие чего-то настоящего... Однако верлибры требуют строжайшего отбора слов - задача почти невыполнимая. К тому же у нас нет конкурса. Конкурс - это по другому адресу. Здесь гипотетическое жюри ( состав еще не определен) может просто отметить присутствие-отсутствие молочно-восковой спелости, да и то с 50%-ой погрешностью. А старикашка Станиславский, действительно, всем давно надоел. Гений - это всегда упрек тебе, не гению.
Эту дурацкую пародию не я написала, а А.А.Иванов написал. Так что не приписывайте. У меня только эксклюзивные произведения. А А.А.Иванов уже умер (по авторитетному мнению кандидата в жюри Анатолия Какегопобатюшке) и порадовать вас на сможет.
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРАЭто случилось снова не так давно, когда наступила осень. Вы скажете - что здесь такого, подумаешь, осень, Осень – она каждый год обязательно наступает, Добросовестно наступает на пятки нехотя уходящему лету. И осень, действительно, в общем-то ни при чем. Просто вместе с нею начинается театральный сезон, И было начало осени, и я шла мимо театральной кассы- Проходила, но не прошла мимо Единственной кассы, возле которой не было очереди, И совершенно случайно купила билет в театр, Театр Одного Актера, он же Театр для Одного Зрителя.
Мне было все равно, что смотреть – балет или оперу, Мне не было интересно, что пишут в либретто, Я купила у какой-то старушки цветы и пришла вовремя – Глупо опаздывать, будучи владелицей единственного билета. Это всегда очень интересно, когда поднимается зававес- Что там, за ним, как выставлен свет, кто рисовал декорации?- И в зале, конечно же, было тихо – я даже боялась дышать, И, почему-то не удивилась, увидев тебя на сцене.
Ты стоял рядом с моим, первым и единственным рядом, Ослепленный светом прожектора, и смотрел вверх и направо, Такой одухотворенно - растерянный, Такой величественный и жалкий, Такой, каким можешь быть только ты Но на себя обычного совсем непохожий. Казалось, сейчас ты прочтешь монолог Гамлета Или споешь ариозо Ленского Или сделаешь что-нибудь невероятное, В крайнем случае скажешь "Ап!" и внезапно из воздуха Вынешь маленького огнедышащего дракона. Но ты почему-то стоял и молчал, Щурясь от яркого света, глядя направо и вверх, И мне показалось, что ты позабыл текст, А может быть – я подумала – и вовсе нет никакого текста? Может, так и должно быть холодным осенним вечером – Ни жестов, ни слов, ни музыки в Театре Одного Актера? А ты посмотрел вниз, в мой первый… единственный! - ряд, И, не узнавая, меня узнал, и начал играть свою роль, Стал говорить с собой о себе, споря, ссорясь с собой, Толпясь в массовке у себя спиной, Дирижируя оркестром из сотни себя, Признаваясь себе в любви, у себя добиваясь взаимности, Клеветать себе на себя, с собою себе изменяя, Уличать в измене и проклинать себя, Мстить за себя себе, убивать себя на дуэли, И опять оставаться с собой, на себя обреченным навечно. Я была благодарным зрителем, вежливым, Очень внимательным зрителем, Я смеялась в нужных местах, Я даже в антракте не покидала зал, И когда закончилась пьеса, Я кричала "Браво!", осыпая тебя цветами – Бесконечно, тысячи раз бросая один и тот же букет…
Но сидел глубоко в душе Маленький въедливый Станиславский, Размером с морскую свинку, ехидный, Противный лысенький старикашка, Зануда, которому мало пафоса и экспрессии, Которому наплевать на все костюмы и грим, Который хотел одного - немыслимого, невозможного – Чтоб все, тобою так честно, так талантливо сыгранное, Не притворялось, а было – надо же - БЫЛО ПРАВДОЙ! - И был нелепый и грустный финал Самого лучшего в мире спектакля – Так повелось, что в театре Одного Актера Зрителей всегда вызывают на бис, Но когда ты кричал мне со сцены "Бис!", Зал уже опустел.
Это бывает не очень часто И, если сделать все правильно, Раз на четвертый уже не больно – Когда холодным осенним вечером Опускается занавес и гаснут рампы, Когда старый дворник сдирает афишу, Еще кричащую разноцветными буквами О том, какой это будет чудесный спектакль, Спектакль Театра для Одного Зрителя. Главное – не ждать никаких чудес, Не покупать самые дорогие билеты, Не забывать хлопать в ладоши И ни в коем случае не выходить на бис.
Это случится когда-нибудь вновь – Ведь каждый год обязательно наступает осень, И каждый год в каком-нибудь крохотном варьете Под тихий стон неуместной флейты А чаще просто под шелест листвы, Без слов, без слез, без прощальных аккордов, Беззвучно, беспомощно, беспощадно В который раз умирает огромная Единственная на свете обычная человеческая любовь.
13.10.01 12:46:16 msk И.К. — Подруге Скромницы
Пока вы не даете нам повода собрать авторитетное жюри. Опять же среди потенциальных членов жюри разброд и шатания. Одних уж нет, а те далече. Пародия А.Иванова мне не понравилась. Порадуйте нас чем-нибудь для начала.
Скромнице Я так и думал.
13.10.01 12:13:57 msk Скромница
И.К., все бы хорошо, да только это НЕ ТЕ названия рейсов. Сетевая шутка.
13.10.01 05:23:27 msk Анатолий - Розовому Слону
Да глупости. Я скажу больше: вздор! Нет пьяного обьективней хотя бы потому, что ему море по колено ( мне - по щиколотку. Моряк). И когда я выпимши, то совсем даже не весел. Задумчив и раним. Тщания мои преобразовать (по культовому роману Милана Кундеры "Непереносимая лёгкость бытия")действительность - заканчиваются как обычно. Жестоким похмельем. Но я - честен. Да, желтизна глазного яблока. Да, неуверенная в вечеру походка. Труднопроизносимость иностранных слов (круглосуточно). И что? Когда на планете Думающих Папоротников.... Нет, это не к месту. Так вот: я в жюри не набиваюсь. Жюрить некого. И не хочется. Хочется привести Подруге Скромницы пример поэтичной образности; образности, (как и её стих), не облачённой в постылую тогу рифмы... Но свято соблюдающую размерность. Заодно убиваю второго зайца, продолжая перечень параграфов, делающих женщину - женщиной. Правда, на этот раз, чужими строками ( Иванова. Сан Саныча. По памяти):
"Не губы, не колени, и не бёдра! А вёдра глаз твоих меня пленили, Их было - два! С ресниц они свисали, К тому же ты с утра их налила!
А я всё ждал: вот подойдёт и спрыснет, Вот... отольёт (хотя б, непроизвольно!) Но ты прошла, и век не замочила, И я свои глаза с тоски залил..."
Это очень хорошая пародия. Автор давно забылся, а вот пародия - запомнилась.
13.10.01 01:52:11 msk Розовый слон
"Анатоль на свои пьёт. Какие претензии?"
Никаких, Анатоль, пока твое нетрезвое лицо является частным. Но вот веселый и пьяненький член жюри, возбуждает сомнения в его объективности.
13.10.01 01:32:05 msk МужМаши.
(смотрит набычившись)
И.К.! Такой вумный мужчина, а в сказки верит. Открою Вам еще один секрет. Билл Гейтс- молочный брат Усамы бен Ладена. И писать нужно не NY а NYC - так правильнее и прикольнее в Windings получится.
12.10.01 22:43:30 msk Подруга скромницы
"Берем среднюю мужскую руку."
*** Когда даже во сне, Не дождавшись желанной руки, Провздыхаешь всю ночь, На рассвете томленье любви Своего достигает предела.
*** Каждую руку мужскую На драгоценную грудь Спешу нанизать. Так могу ли думать без страха, Что разом все обвиснет?
*** Подобной любви Может не выдержать сердце, И я умру. Был ты прежде чужим, а ныне Вся моя грудь – в твоей руке.
*** Даже если радость Грудь мою разорвет и она разлетится Сотней мелких осколков, Ни в одном, даже самом ничтожном, Не погаснет память о твоей руке.
*** Мой рассеянный взор По небесным просторам блуждает, А ведь вроде был тот, Кого жду, к кому думы стремятся, У кого рука средних размеров.
12.10.01 22:12:43 msk И.К.
Украинские горе-ПЭВЭОшники сегодня наконец допустили, что это они сбили пассажирский самолет. Я это понял в тот же роковой день(см. архивы). Зачем было по-детски отпираться, устраивать пресс-конференции, да и Кучма оказался в этом самом по уши. Если бы мне можно было пить, я бы сегодня напился за компанию с Анатолием.
12.10.01 21:55:18 msk Наш комментарий
Берем среднюю мужскую руку. Она легко закроет номер один. Она будет равна номеру два. Она не сможет закрыть номер три.
12.10.01 21:33:12 msk И.К.
Друзья, последний жутковатый прикол: Наберите в программе WORD следующие буквы и цифры Q33NY (это название рейса американского боинга, впилившегося в здание Торгового центра), затем переведите это название в шрифт Wingdings и посмотрите, что получится. Не для слабонервных.
12.10.01 21:02:55 msk Анатолий
"Анатоль в жюри не годиться. Он редко бывает трезвым."
Анатоль на свои пьёт. Какие претензии? На существующее мироустройство трезвым смотреть непереносимо...
12.10.01 20:36:07 msk Анатолий
СОНЕТ
Меня терзает искушенье. Размер груди и её форма Лишь обозначены слегка,
Я не могу найти решенье. Сказала – третий. Это норма? Как Мыслеформа далека!
За синей плоскостью экрана Она, как в дымке ресторана, Пьянит неведомым пока Роскошеством груди прелестной, Моя прохладная рука Ласкает образ бестелесный.
Стучит желанье у виска, Коснуться нежного соска.
12.10.01 19:40:36 msk Розовый слон
Анатоль в жюри не годиться. Он редко бывает трезвым.
12.10.01 19:37:43 msk И.К.
Очень хочется побыть членом жюри. В этом году МАССА почему-то исключил меня из членов жюри АРТ-лито, видимо, после того как заглянул ко мне в гостевую. Член жюри должен иметь заслуженный и непререкаемый авторитет, а тут такое... Где-то, в чем-то, как-то я его понимаю.
12.10.01 19:29:31 msk Скромница
Анатолий, а как же о частях, без которых не бывает мужчин? Отмалчиваетесь? Скромный вы какой-то.
12.10.01 19:16:50 msk И.К.- Скромнице
Пусть для начала повесит что-нибудь у меня в гостевой. А я подумаю, рекомендовать ЖЖ или нет. У Анатолия же блата нет. Он - просто приблатненный. Но тоже может выступить в составе жюри. Нужен, правда, третий. Предлагаю Алю Т. (если только она не Застенчивая, а объективно сама по себе, ибо Застенчивая всегда за меня). Аля, вроде, редактор, и вообще все больше начинает мне нравиться (Толику от нее достается, а я хочу пригласить ее к себе на работу). P/S С Машей, видать, полные кранты. Всю ночь по моему внутреннему экрану бегал Отелло за какой-то мыслеформой.
12.10.01 19:03:41 msk Анатолий
Особенно огорчила меня Мыслеформа, которая немыслимо легко и форменно глупо, вот так, запросто, вычеркнула меня из своей жизни. Ну, приврал...Ну, с кем не бывет? Чтобы там, божился, - такого же не было? Парень я, в сущности, простой - интеллектуала из себя не строил. Работаю без словарей и пособий. В быту – непритязателен. Наплевав на остро-модный психоделический проект “трипл-Би” (Bekker, Baum & Berdsley), слушаю в машине песни Аллы Пугачёвой (предпочтительно, “зацепинского” периода). В ресторане, заказав спутнице устриц, нередко прошу мне испечь на углях обыкновенную картошку (18 долларов за клубень, т.к. - эксклюзивный заказ, не предусмотренный меню). Есенина, вот, люблю, и, пользуясь теми свободами, которые мне дала перестройка, этого не скрываю. “Свиньёй в ермолке” из всей здешней тусовки так пока никого и не назвал, так что сравнение с Хлестаковым считаю некорректным, (хоть и, в чём-то, для меня лестным).
12.10.01 18:59:16 msk Скромница
Игорь,Анатолий, у вас есть блат на "Словесности"? У меня тут подруга хочет повеситься. В смысле, на сайте. :) А у нас же все по блату...
12.10.01 18:35:35 msk Анатолий
Меня здесь беспрестанно передёргивают. Я не говорил, что грудь - главное. Я написал: " о частях, ...., без которых женщин не бывает". Грудь - только первый параграф из длинной череды предполагавшихся к публикации. Но вы наступили на горло моей песне кованым сапогом и я опять возвращаюсь к теме футбола. А ведь трепет я испытаваю не только и не столько к груди...
12.10.01 18:28:39 msk Скромница
Пушкин - это ноги. Ну, кроме того, что Пушкин - это наше все.
Ноги? ПОчему именно ноги? Мне говорили, что глаза:)))
12.10.01 18:09:59 msk Анатолий (из аэропорта возвратясь) - Комментарию
летали...знаем.
12.10.01 16:59:02 msk Наш комментарий
Грудь, это, конечно, далеко не самое главное у женщины. Обычно желание груди связано у мужчины с детскими переживаниями периода вскармливания грудью, когда ребенок боялся, что ему не хватит. Кто в детстве хорошо и много сосал грудь, относится к ней нежно, но без головокружения, как к верной подруге. А что у женщины главное, прочтите у Александра Сергеевича, — он на сей счет высказывался совершенно недвусмысленно. Вот там-то и начинается небо и звездные полеты.
12.10.01 14:57:50 msk Скромница - Скромнице
Погоди, он про размер гульфика еще не сказал.
12.10.01 14:15:27 msk Скромнице
Потом. Как нибудь. Мне пора в аэропорт....
12.10.01 14:09:33 msk Скромница
Анатолий, а можно еще про грудь? Я уже почти...
12.10.01 14:00:28 msk Анатолий
Да я и сам, (как бы это сказать?), - в приподнятом настроении....
12.10.01 13:49:23 msk Скромница
Анатолий, вы меня возбуждаете.
12.10.01 13:48:44 msk Анатолий.
Любой предмет имеет свою частоту звучания (это вам подтвердит любой учитель физики любой средней школы), независимо от того, звучит этот предмет или нет. Поднесите камертон к гитаре и заставьте ударом молоточка по его, камертона резонатору, звучать. Струна, без какого-либо на неё прямого воздействия, начнёт вибрировать и петь (при условии когеррентности колебаний). Говоря о моём слухе, который по чистоте модулируемых камертоном звуков ему не уступает, я имел ввиду не способность моей, измученной от чтения стихов в Сети барабанной перепонки, эти звуки издавать, но попадать в унисон с гармонией как таковой и раздражаться от криков по поводу денег. Тех, которые "назад".
12.10.01 13:35:36 msk Анатолий
"Вот такой у нас тут Нью-Хлестаков по нашей женской части."
О частях...Женских, как таковых, и, частях женщин, без которых женщин не бывает. Что же всё-таки делает женщину - женщиной? Что приобщает её к этой самой "части"? Воспетая Рязановым походка? Или по-гоголевски, "на диво стачанный”, каблучок? Нет. И ещё раз нет! Не шиньон из искусно завитого конского волоса и не произносимый намеренно глубоким голосом пароль в автобусе: "мужчина, вы выходите?". Грудь! Тугая ли, обтянутая копеечной майкой, или не очень, облачённая в кружевное роскошество изобретённых почти сто лет назад чашечек "на косточках" - неважно. Женская грудь – это вызов пространству. Чудо, которое попирает любую форму материи, любой покрой платья, всей своей завершённой Богом округлостью тесня разнообразные по конфигурации вырезы только в одном направлении - неограниченного декольте... Эк меня опять понесло. К знатокам: третий размер – это сколько? Привыкнув в США к метрической системе, означающую (например: 85-В) полную пропорцию, потерян…
12.10.01 13:06:27 msk Белая горячка
Крики "деньги - назад" уже сейчас терзают мой абсолютный, не уступающий по чистоте модуляции высоких нот камертону, слух. ----------------------- Толя, камертон издает звуки. А слух слушает их ушами. Любопытно было бы взглянуть на уши издающие "модуляции высоких нот". Продемонстрируйте, маэстро!
12.10.01 13:02:56 msk Stihoplet
Ты помнишь чудное мгновенье? Перед тобой явился я, Как мимолётное виденье, Как гений яркого вранья.
12.10.01 12:59:24 msk Дан Н
Браво!
12.10.01 12:52:54 msk Анатолий Первый (завравшийся).
Мыслеформе важен практический аспект. Нет ничего вульгарнее, чем восприятие литературы утилитарно: где, когда, с кем?(при слегка обогащённом Миллером воображении - как?). Самозабвенное враньё, то, о котором говорят "врёт, не морщась" - вот основа всего не просто написанного, но и читаемого. (тезис применим и к газетным полосам). Представляю панику в девичьем рассудке, когда вскроется, что я вовсе не Анатолий, а, скажем, - Борис. Крики "деньги - назад" уже сейчас терзают мой абсолютный, не уступающий по чистоте модуляции высоких нот камертону, слух.
12.10.01 12:34:12 msk Дан Н
А Хлестаков - интересный умница. Господа, которые не любят Хлестакова, скучны и унылы.
12.10.01 12:30:12 msk Дан Н
А что, в литературных гостевых яркое, смелое вранье уже запрещено? А как же тогда вы девушек охмурять будете?
12.10.01 12:10:00 msk Мыслеформа
"И вообще, в гостевой есть пара девушек, которые меня знают не только по постингам. Это отбивает охоту писать развёрнуто и свободно. Жаль." Иначе: это отбивает охоту врать легко и самозабвенно - вдруг за руку схватят, или за что-либо поуязвимой. Вот такой у нас тут Нью-Хлестаков по нашей женской части.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Человек знака[Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...]Владимир Буев. Обнять не обнятое[Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".]Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка"[Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...]Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях[Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...]Лана Яснова. Из прошлого в настоящее[Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...]Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте[Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...]Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю"[Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...]Дмитрий Аникин. Царь Эдип[Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...]Илья Будницкий. После оттепели[Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...]Александр Заев. Акварели[Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...]