Наши проекты
Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов
Денис Иоффе Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Сергей Востриков. Блики и полоски. Стихи Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь. Стихи и проза Галина Головлева. Коснуться сердцем. Стихи Евгений Долгих. Всё об одном и том же... Стихи Екатерина Камаева. С юга на север. Стихи Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! Стихи Валерия Симановича и эссе Савелия Немцева об авторе Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут. Стихи Олег Фельдман. Слово чтобы речь. Стихи Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки и Шела Силверстайна. Галина Бурденко. Рассказы. Владимир Алейников. Поэты и антимиры. Эссе Литературные хроники: Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой. "Встреча авторов ... хороших и разных" в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 06.03.11 03:26:19 mskИлья Д. (dronsk1@mail.ru) - Ночью я видел сон, - спокойно сказал LVX-1. Сьюзен Келвин молчала. Лишь едва заметная тень мелькнула на ее лице,покрытом глубокими морщинами - вечными спутниками старости, мудрости иопыта. - Ну, убедились? - нервно спросила Линда Рэш. - Все, как я вамговорила! - Она была еще молода и не умела сдерживать эмоций. Келвин кивнула. - Элвекс, - тихо сказала она, - до тех пор, пока не будет произнесенотвое имя, ты не будешь говорить, двигаться и слышать. Ответа не последовало: робот был нем и неподвижен, как обыкновеннаячугунная болванка. - Дайте мне ваш код допуска, доктор Рэш, - сказала Келвин. - Или,если хотите, введите его сами. Мне нужно просмотреть структуру его мозга. Руки Линды на мгновение зависли над клавиатурой. Она принялась былонабирать код, но сбилась и начала сначала. Наконец, на экране появиласьструктура позитронного мозга робота. - Вы разрешите мне немного поработать? - спросила Келвин. Линда молча кивнула. Попробовала бы я отказать, подумала она.Отказать Живой Легенде робопсихологии! Сьюзен Келвин повернула экран в более удобное для нее положение,взглянула на схему и вдруг ее высохшие пальцы метнулись к клавиатуре инабрали команду - так быстро, что Линда не успела даже заметить, какиеклавиши были нажаты. Изображение на экране сместилось, стало подробней.Келвин, едва взглянув на него, снова бросила руки на клавиатуру. Лицо ее оставалось бесстрастным, но мозг, должно быть, работал сневероятной скоростью: все модификации структуры были замечены, поняты иоценены. Поразительно, подумала Линда. Даже для самого поверхностногоанализа таких структур нужен как минимум карманный компьютер, а Старухапросто читает экран. У нее что, череп набит микросхемами? Она читаетструктуру так же легко, как Моцарт читал партитуры симфоний! - Ну, и что же вы с ним делали, Рэш? - спросила, наконец, Келвин. - Поменяла фрактальную геометрию, - слегка смешавшись, ответилаЛинда. 22.11.10 07:48:23 msksandro ciago (alexafluor547@gmail.com)Денис, Б связи с вашим интервью с Анри мне припомнился один герметический текст об этимологической связи слов "Pazzo" (Итальянский Сленг) и "Поц" (Идиш (Сленг?)) там еще и считалка была по этому поводу:Дениска, дениськаКрасна как редискаНаивна как сиськаИ хуй с сосунком 10.09.08 15:46:08 mskvictor (brindach@012.net.il)для якобы развала ссср ...может гробман и был со своей мазней непериятной личностью для строя - ...но какого хрена он примкнул к тем ... которые разваливают израиль ..к левацкой братии преступников....своей мазней и брехней... он отстал на тысячи лет в своем развитии. 29.06.08 17:56:01 mskАфанасий Фет-РечистыйЧтоб в океане мутных далей,В безумном чаяньи святыньИскать следов Ее сандалийМежду заносами пустынь.Подобная требовательность к мастерству рождается тем же стремлением, которое заставило мастеров Возрождения искать божественные черты в обликах окружающих людей:Из заветного фиалаВ эти песни пролита,Но увы! Не красота...Только мука идеала.В "Варварских поэмах" Леконта де Лиля (1862-1878 гг.) фальши окружающего общества противостоят животный и растительный мир.Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,Дробясь и качаясь на влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет,Я знаю, что много чудесного видит земля,Когда на закате он прячется в мраморный грот. 29.06.08 17:53:49 mskсеньор казусСогласно Сефер Ецира Бог творит мир одним начертанием своего имени посредством десяти сефирот (чисел) и 22 букв (звуков) в «32 таинственных шага мудрости». Т.е. десять чисел и 22 буквы являются основанием всех вещей существующих во Вселенной. Проследить какие философские и религиозные идеи легли в основу этой каббалистической мудрости несложно. Саму идею творения мира Богом через Слово - имя самого Бога ранние каббалисты позаимствовали из христианства. Вот как она изложена у Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все через Него начало быть, что начало быть». 1 Иоанн. 1-3 Этот христианский постулат творения мира Богом через произнесение своего имени является отправной точкой в каббалистической космологии. Исходя из нее, строится вся дальнейшая космологическая картина, т.е. - «32 таинственных шага мудрости». Первые 10 (сефироты) довольно логично, происходят из доктрины пифагорейцев выраженной в максиме: «Все есть число». Т.е. мир создан и управляется с помощью чисел. Сефира (сфера) – это фактический аналог (прототип) пифагорейского числа наделенного определенными качествами. Пара слов о том, что обозначает само слово сефира (сефирот во множественном числе). Есть довольно много предположений относительно смысла и происхождения этого каббалистического понятия. Его значение рассматривают в зависимости от контекста: как мир, эманацию, уровень сознания и так далее. Наиболее вероятно, что слово сефирот происходит от греческого слова сфера. И так десять чисел пифагорейцев становятся каббалистическими свойствами (проявлениями) с помощью которых Бог сотворил мир, а двадцать две буквы иврита - кирпичиками из которых состоит Вселенная. Буквы иврита используются для параллельного обозначения свойств и самих знаков зодиака, планет и первоэлементов. Деление букв на трех матерей, семь двойных и двенадцать простых в каббале обуславливается не столько их мистическими свойствами, сколько простой арифметикой. Двенадцать знаков зодиака плюс семь планет и три первоэлемента – это ровно двадцать два, т.е. количество букв в иврите. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение. А именно зачем понадобилось использовать наряду с числами (сефиротами) буквы иврита, ведь пифагорейское учение о числе и без дополнительных элементов позволяет описать мистическую и материальную основу сущего. Дело в том, что Сефер Ецира это сильно искаженное изложение космологического учения пифагорейцев в рамках иудаизма. По этому использование в тексте ссылок на Ветхий Завет, отождествление букв иврита с первоэлементами и появление неклассической системы соответствий по замыслу компиляторов должно было придать тексту еврейские корни. Т.е. считать, что этот текст и все идеи в нем изложенные еврейского происхождения. Это классический метод, очень часто используемый при написании подобных «шедевров». «3. Десять чисел (Сефирот) из Ничего аналогичны десяти пальцам на ногах и руках: пять против пяти. В центре между ними Завет с Единым Богом и только Им. В духовном мире это завет голоса (Слово) и в телесном мире – обрезание плоти (обряд Авраама). 4. Десятка – это число (Сефирот) из Ничего, десять - не девять, Десять - не одиннадцать. Осознай эту великую мудрость, пойми это знание и станешь мудрым. Вникни в эту тайну и размышляй над ней. Рассматривай все эти вещи посредством Сефирот. Отдай слово Его Создателю и веди Создателя снова на Его трон. Он единственный Творец, и нет никого подле Него. Его атрибуты – десятка, и нет им предела. 5. Десять невыразимых Сефирот имеют десять бесконечностей: бесконечное начало и бесконечный конец, бесконечное добро и бесконечное зло, бесконечная высота и бесконечная глубина, бесконечный Восток и бесконечный Запад, бесконечный Север и бесконечный Юг, и над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища из века в век».Комментарий Десять сефирот появляются из Ничего. Это единственное положение в данной части текста согласовывающееся с космологической картиной изложенной в Бытии. Все описания свойств сефирот являются повторением пифагорейских представлений о числе. Коротко рассмотрим их. Пифагорейцы считали математические начала за основу сущего. Эти начала рассматривались как сущностные аналоги реально существующих вещей. Для того чтобы объяснить строение мира с помощью чисел они разработали наряду с арифметическим мирообъяснением еще и геометрическое. Т.е. числами определяется не только внутренняя сущность, но и внешняя форма предметов. Единица соответствует точке, двойка – линии, тройка – плоскость и так далее. Так же в теории чисел было установлено полярное различие между четными и нечетными числами. Четные числа кратные двум, они допускают простейшую форму деления – раздвоение, нечетные – противятся ему. Все нечетные числа имеют в себе единицу между равными частями (9=4+1+4). Из-за таких свойств «чет» есть раздвоение, множество, разлад. «Нечет» наоборот внутреннее единство, согласие. Все просто - «пять против пяти» это четные и нечетные числа противоположные друг другу. «Завет между ними» и «обрезание» придают этим пифагорейским идеям ветхозаветную древность. Следующие слова относительно размышлений о точном количестве сефирот являются пифагорейской диалектикой декады. Как было сказано выше, числам соответствовали геометрические фигуры. Единица – точка, двойка – линия, тройка – плоскость (треугольник), четверка – пирамида. Т.е. все формы фигур заключаются в божественной декаде 1+2+3+4=10. Есть классическое изображение пифагорейской декады в виде равностороннего треугольника с десятью точками. Десять бесконечностей невыразимых сефирот – это своеобразное понимание десяти пифагорейских начал перечисляемых в параллельном порядке: предел и беспредельное нечет и чет единство и множество правое и левое самец и самка покоящееся и движущееся прямое и кривое свет и тьма добро и зло квадрат и продолговатый треугольник Сходство конечно не полное, но пифагорейский источник в каббалистических свойствах сефирот прослеживается легко. 29.06.08 17:51:18 mskвасилий Бетаки (vbetaki@gmal.com)Отлиично! Костя впернвые согласен со всеми обсираниями всех кого ты помянул. Особеено этих ПОЦ- муд-Дермистов и всех Рубббб ин штейнов и всех тех, что доПриииигались.Вот только зря ты Яшу Гордина и Андрея обсираешь,не имеют они отношения ко всей мелкой сволочи псевдопоэтообразной, вроде ГрУбмана и т.д.Прекрасно и точно почти всё. Ура, ККК. А вот бравший интермию человек " словечка в простоте не сккажет, всё с ужимкоё Ё??? ФФФФЕ!!!!Твой Вася 29.06.08 17:47:58 mskвасилий Бетаки (vbetaki@gmal.com)Олиично! Костя впернвые согласен со всеми обсираниями всех кого ты помянул. Особеено этих ПОЦ- муд-Дермистов и всех Рубббб ин штейнов и всех тех, что доПриииигались.Вот только зря ты Яшу Гордина и Андрея обсираешь,не имеют они отношения ко всей мелкой сволочи псевдопоэтообразной, вроде ГрУбмана и т.д.Прекрасно и точно почти всё. Ура, ККК. А вот бравший интермию человек " словечка в простоте не сккажет, вс1ё с ужимкоё Ё??? ФФФФЕ!!!!Твой Вася 16.03.07 03:37:08 mskignaz kukovazумом трепетную лань и чувством - недотрогу...позывные сердца. 07.03.07 00:33:27 mskгуляют по буфетупервонаперво - в лес!! 07.03.07 00:32:49 mskкто-то написал...для связи с Ганелиным лучше всего использовать контакт от его в Израиле издающего лейбла.Этот лейбл - Аурисмедия.Вот их адрес, там есть и контактный адрес.дабл-ю-дабл-ю-дабл-юaurismedia.com/records/artists.phpНе факт, что у самого Ганелина есть имейл и что он им активно пользуется. Стоит написать его промоутеру из Аурисмедия. 28.02.07 10:34:59 mskМарат (omar38@mail.ru)Уважаемый Денис!К сожалению,другого способа обратиться к профессору Вячеславу Ганелину я не на-шёл,а мне очень важно его профессиональ-ное мнение и совет. Наш внук,Леонид Гринберг,играет на электрогитаре,сочиняет и записывает му-зыку в стиле прогрессивного джаз-рока,фьюжен,в настоящее время осваивает также-трубу.Он не мыслит себе другой жизни,кроме музыки и всё свободное вре-мя проводит за инструментом.Проблема втом,что оценить его произведения,техникуигры,дать профессиональную обьективную оценку и указать на недостатки и дать совет о продолжении занятий можете толь-ко Вы. Очень прошу,уважаемый Вячеслав,при всей вашей занятости,найти пару минутдля ответа возможно молодому дарованию. С уважением Марат. мои искренние извинения Денису Иоффе. 27.12.06 22:22:25 mskВитя Н. (VN)с новым годом! 08.08.06 01:43:41 mskЛеняzovет в турпоход и не находит адреса 30.06.06 06:11:03 mskПрут и прудРумын на румыне, и кто смотрит в окно?Заблудившийся трам.в. 27.06.06 03:04:17 mskУВыникакого словаря ахметьевой не существует, а есть словарь ахметовой (плуцер-сарно утверждает что это псеводним алешкина) 29.04.06 19:43:47 mskПронина когда будет пополнение коллекции интервью? 13.03.06 06:19:01 mskЗорька чистаяМать родная назвала Ромааном,до сих пор гуляю по карманам... 03.03.06 21:13:31 mskРоманова почему здесь не сделают интервью с пелевиным?он - лучший писатель насегодня 04.02.06 02:09:51 mskКрузенштеПароходами, самолетами,полустанками - мчится жизнь..не поспеешь за ней.. 16.01.06 21:11:45 mskЕсли с другом вышел в путь....Веселящий МорзеБез мыслей меня чуть-чуть,а с мыслями... Фрунзе! 02.01.06 21:18:57 mskЛ.ПинаевЕсли кексом нелады,значит что-то не того...поэт Александр Майский 27.12.05 21:22:33 mskРуслан Бук-тов.В подражание Катуллу я Гомера напишу... 23.12.05 04:30:46 mskВы забыли подписаться!Марья Моревна и Степка-КазакБузулук - пение почти неразлучное с этникой. 23.12.05 04:27:01 mskЛеонард О. (singapure@online.ru)Кружит мерный дождь полудня,в стане рыцарей напрастнождут Козьму-богатыря...Болдов В.К. 09.12.05 00:45:57 mskЦитротонхорошо бы узнать где в сети обычно (если надежно) покупают книги Фридриха Горенштейна?Спасибо.Ц. 09.12.05 00:42:44 mskХейзинга пишет...Едва ли требуется доказательство, что подобная форма самым тесным образом примыкает к архаическому священному состязанию в загадках. Характерен в этом отношении один из рассказов Махабхараты. Блуждая по лесу, Панда-вы оказываются у прекрасного пруда. Водяной не позволяет им напиться оттуда, покуда они не ответят на его вопросы. Все, кто тем не менее пытаются попить, падают бездыханными наземь. В конце концов Юд-хиштхира говорит, что готов ответить на вопросы водяного. После этого начинается игра в вопросы и ответы, которая великолепно иллюстрирует переход от космологической священной загадки к игре ума и излагает чуть не все индийское учение об этических нормах.Здраво рассуждая, религиозный диспут времен Реформации, такой, скажем, как между Лютером и Цвингли в Марбурге в 1529 г. или между Теодором де Безом и его коллегами -- с католическими прелатами в Пуасси в 1561 г., прямо продолжает старый, священный обычай.Милиндапаньха -- иными словами, Вопросы Менандра -- это рукопись на пали, вероятно, составленная в начале нашего тысячелетия, которая, хотя и не входит в число канонических, высоко почитается буддистами как на Юге, так и на Севере. Она приводит беседы царя Менандра, во II в. до Р. X. распространившего господство греков на Бактрию, с великим архатом Нагасеной. По содержанию и направленно-ти это чисто религиозно-философское произведение, но по форме и тону оно совершенно отчетливо перекликается с состязанием в загадках. Само начало беседы вполне типично. "Царь сказал:-- Почтеннейший Нагасена, не желаешь ли ты вступить со мною в беседу? -- Когда Ваше Величество желает беседовать со мною, как то делают мудрецы, вступая в беседу друг с другом, тогда я желаю; если же Ты будешь говорить со мною, как разговаривают цари, то я не согласен.-- А как беседуют мудрецы, почтеннейший Нагасена? Следует объяснение:-- Мудрецы не выходят из себя, когда их ставят в тупик, цари же гневаются".Тогда царь дает согласие беседовать с ним на равных -- совсем как в игре, получившей название gaber у Франциска Анжуйского. В беседе принимают участие также придворные мудрецы. Пятьсот yonaka, то есть ионийцев, греков, и восемьдесят тысяч монахов образуют публику. Нагасена ставит "вопрос в двух остриях, глубокий смыслом, трудно распутываемый, крепче любого узла", и царские мудрецы жалуются, что он терзает их каверзными вопросами, еретическими по духу. Это и вправду то и дело типичнейшие дилеммы, которые Нагасена предлагает вниманию царя, торжествуя и с вызовом: "А ну-ка догадайтесь, Ваше Величество!" Таким образом перед нами проходят в сократической форме основные вопросы учения буддизма, изложенного в философски простых формулировках.К жанру религиозных диспутов в форме вопросов и ответов принадлежит в конечном счете и трактат Gylfaginning [Видение Гюльви] из Эдды Снорри. Ганглери пускается в состоящий из вопросов и ответов разговор с Харом (Высоким), после того как тот вначале привлек внимание конунга Гюльви тем, что жонглировал семью мечами1. 18.11.05 14:09:34 mskFedorFedorovich (fedorfedorovich@mail.ru)Здравствуйте Денис,Только сейчас прочел ваше интервью с Петром Мамоновым. И хотел поделиться впечатлениями:Хуже и злобнее интервью я просто не читал. Обидно, что вы выпячиваете свое я. Не надеюсь, что вы меня поймете, но считаю долгом перед Петром вам это сказать. С уважением,ФедорСсылка на интервью: http://www.topos.ru/article/548http://www.topos.ru/article/554http://www.topos.ru/article/557 13.08.05 04:03:29 mskIgor' K.vertoprachi- dru berrimor/ 09.08.05 16:17:19 mskИван да Марьяплощадка для вертолетов.высадка и стол накрыты, трава колосится, и что тут такого? такого смешного? 08.07.05 03:50:40 mskMuflon-piraniagdето бродит лето, пятками сверкая..мигнешь? 13.06.05 04:32:02 mskVadimОкстись!Дрозофилы.. 12.06.05 21:06:08 mskИмя ГонзыСообщение: В Русский Журнал пишет дядя Василид. 12.06.05 02:16:23 mskMichail OrtНабрел в сети на стих, может будет в тему:"Мертвые не навалены кучейА в ручьях разговоры ведут:их осталось немногоно не застить сверкающих глазбашмаки перепачкав,а прыгнутьВсе быстрее летянад болтливой без умолку пашней..."загадочный. 11.06.05 21:15:48 mskEvgeni F.На доске почета в Сталинограде висел мужик из таких вот "героев".Мы тащились от такого дела.. 11.06.05 19:29:43 mskРубиконаБыло непонятно про майора..Это песня Егора Летова, которую не процитировали?Или я не права? 11.06.05 13:44:27 mskШосЙоффе, мудло - что жив амстердамский курилка? отзовись... 16.03.05 19:58:49 msktrubachmetricheskij gnometo prazdnik dushi,on zhdet rifmy pesen 07.03.05 23:31:51 mskВы забыли подписаться!kappa-kabanalegkoie solntse...radostei krugkap.pa-kap..pa-kabanapliashnaia deva,iok-peremuk 07.03.05 02:56:00 mskkappa (kappa@mail.ru)t 02.03.05 12:33:17 mskdundukОпепятка - велеречиво!Да простят строгие... 02.03.05 12:30:10 mskdundukДаже не интервью.... Интервьюер скорее соавтор...Такого текста хочется порой!Насчет "завораживающей энергетики" - если разложить "юнгиански-индивидуальное" (и пр.) на "юнгианское" и "индивидуальное" то энергетика и смысл пострадают, но не только ради них ведь пишутся тексты!Мне нравится. 02.03.05 12:20:10 mskdundukВелеричиво.... 15.02.05 01:48:25 mskНедопустимый ТэгМилостивые государи, а какие у вас, пардон, ддопустимые тэги?хрю-хрю и ниф-наф? Увольте меня от этих скоростей.гриб-гриб-ура, гриб-гриб-ура! 13.01.05 23:48:57 mskIgnatiiinteresno bylo by uznat' mneniie keuzminskogo o Boge..a? 12.01.05 15:22:59 mskСофья Андреевна (www.tolstoi.ru)Прекрасно! Заходите к нам на Ясную Поляну! 12.01.05 15:21:35 mskВладимир Яременко-Толстой (expotrade@mail.ru)Очень понравилось! Интересный, живой текст! Так и надо брать интервью! Супер 11.01.05 15:00:51 mskНастинЧитал ДИ&ККК - плакаль. 04.01.05 18:47:39 mskRostislavБыло полезно узнать о ситуации с еврейским искусством в Москве застойного времени.Спасибо. 20.12.04 01:11:44 mskАДтак интервью не берутиоффе - самовлюблённый профан 13.12.04 08:52:20 mskChitailoDva aferista (staryi i malyi)ot Slovesnosti probralis' i siuda... 05.12.04 00:08:57 mskАнонимный художники дольше века длится день 01.12.04 02:53:32 mskП_Лек (lekomtsev@rambler.ru)услышали, что у вас будет интервью с К.К.Кузьминским!!Хотим Кузьминского! 23.11.04 20:19:56 mskЖеня Р. (forvater@yahoo.com)Много занятной информации о живописи советского времени. 20.11.04 01:17:54 mskВиталий (koretski@yandex.ru)Тоже, художники, от слова "худо". 18.11.04 06:12:55 mskDon Chrisostomeмногое неясно, но энергетика завораживает.. 07.11.04 14:21:57 mskРылатый Царьвот-вот: верните же-же свое на Родину!А то ведь ничего благонамеренного в Сетине сыщешь, а читать хоца :) 27.09.04 01:25:51 mskDinkaДенис, очень жаль, что Вы удалили жж.у меня была мечта когда-нибудь прочесть его целиком :) не пропадайте, пожалуйста. очень бы не хотелось потерять с Вами контакт.Света Бодрунова 09.07.04 21:07:28 mskЕгорий Мартемьянов (sunday112@list.ru)божже, какой, однако, карнавальный ужос.. 10.05.04 10:53:00 mskОльга ЧернорицкаяСлавинистические исследования, несомненно, интересны нашим странам, мы хотели бы видеть свет своей отечественной литературы в глазах исследователей всего мира. Думаю, правительство каждой страны заинтересовано в таком культурном обмене. Ведь кроме всего прочего, такие исследования являются рекламой. Доселе такая реклама была бесплатной, но со временем, думаю, институты славистики будут финансироваться заинтересованными странами. В свою очередь наши ученые, изучающие западную литературу, будут чаще получать гранты из западных стран. Это так естественно, что произойдет в скором времени непременно. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Галина Бурденко. Рассказы. [Эта история случилась очень давно. В то время солнце было холодным, а люди бледными и такими же голубыми, как солнечный свет. В одной деревне жила девушка...] Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна [Жил юный король, глуповатый слегка, / Который на троне валял дурака, / И всё, что любил он наверняка – / Бутерброд с ореховым маслом...] Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут [Клонируй день с романом взаперти, / Пиши минуты жизни под копирку / И с водостока собирай в пробирку / Отжатых туч густое ассорти...] Галина Головлева. Коснуться сердцем [Обиды, фальшь и пустословье / Смахнув, как крошки со стола, / Я б жизнь отмыла добела, / Заполнив чистое любовью...] Сергей Востриков. Блики и полоски [Счастье плавилось в ладонях стеаринное, / ни восток, ни запад счастью – не указ. / На стене ворчали ходики старинные, / будто знали что-то важное...] Екатерина Камаева. С юга на север [в полночь шкатулку из тайника возьму, / выпущу в заоконье живую тьму, / вытащу летние святки – букет из трав, / тонкую ленту шёлкового костра.....] Владимир Алейников. Поэты и антимиры [Вознесенский, Андрей Андреевич, моложавый, тридцатилетний, весь в движении, оживлённый, с регулярно, не в лоб, но вскользь, исподволь, ненавязчиво, но...] Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой ["Встреча авторов ... хороших и разных" в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь [Сутулится флаг на башне. В окне догорает свечка. / Светает. На дне стакана осела ночная муть. / Поэты живут недолго... Но тени их бродят вечно. / ...] Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! [Стихи Валерия Симановича и эссе Савелия Немцева об авторе. / Как, руки озябшие вскинув, / Я ждал наступленья зари. / И как, поднимая осину...] Евгений Долгих. Всё об одном и том же... [коснуться пальцем крыши мира / нельзя из собственной квартиры / но вдруг тебе приснится Будда / на кухне моющий посуду] Олег Фельдман. Слово чтобы речь [Музыка чтобы звук / Вода чтобы течь / Огонь чтобы печь / Слово чтобы речь / Земля чтобы лечь...] Читайте также: Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь | Николай Киселёв. Я – главная посредственность | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I | Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке | Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе | Лев Ревуцкий. Рассказы | Роман Смирнов. Сны Иезекииля | Алёна Цами. Босиком по небу | Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино | Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть II | Яков Каунатор. В своём отечестве пророк печальный... | Татьяна Мамаева. Игра без правил | Марина Марьяшина. Обживая временные петли (О книге Бориса Кутенкова "память so true") X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Подобная требовательность к мастерству рождается тем же стремлением, которое заставило мастеров Возрождения искать божественные черты в обликах окружающих людей:
Из заветного фиалаВ эти песни пролита,Но увы! Не красота...Только мука идеала.
В "Варварских поэмах" Леконта де Лиля (1862-1878 гг.) фальши окружающего общества противостоят животный и растительный мир.
Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,Дробясь и качаясь на влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет,Я знаю, что много чудесного видит земля,Когда на закате он прячется в мраморный грот.
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все через Него начало быть, что начало быть». 1 Иоанн. 1-3
Этот христианский постулат творения мира Богом через произнесение своего имени является отправной точкой в каббалистической космологии. Исходя из нее, строится вся дальнейшая космологическая картина, т.е. - «32 таинственных шага мудрости». Первые 10 (сефироты) довольно логично, происходят из доктрины пифагорейцев выраженной в максиме: «Все есть число». Т.е. мир создан и управляется с помощью чисел. Сефира (сфера) – это фактический аналог (прототип) пифагорейского числа наделенного определенными качествами. Пара слов о том, что обозначает само слово сефира (сефирот во множественном числе). Есть довольно много предположений относительно смысла и происхождения этого каббалистического понятия. Его значение рассматривают в зависимости от контекста: как мир, эманацию, уровень сознания и так далее. Наиболее вероятно, что слово сефирот происходит от греческого слова сфера. И так десять чисел пифагорейцев становятся каббалистическими свойствами (проявлениями) с помощью которых Бог сотворил мир, а двадцать две буквы иврита - кирпичиками из которых состоит Вселенная. Буквы иврита используются для параллельного обозначения свойств и самих знаков зодиака, планет и первоэлементов. Деление букв на трех матерей, семь двойных и двенадцать простых в каббале обуславливается не столько их мистическими свойствами, сколько простой арифметикой. Двенадцать знаков зодиака плюс семь планет и три первоэлемента – это ровно двадцать два, т.е. количество букв в иврите. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение. А именно зачем понадобилось использовать наряду с числами (сефиротами) буквы иврита, ведь пифагорейское учение о числе и без дополнительных элементов позволяет описать мистическую и материальную основу сущего. Дело в том, что Сефер Ецира это сильно искаженное изложение космологического учения пифагорейцев в рамках иудаизма. По этому использование в тексте ссылок на Ветхий Завет, отождествление букв иврита с первоэлементами и появление неклассической системы соответствий по замыслу компиляторов должно было придать тексту еврейские корни. Т.е. считать, что этот текст и все идеи в нем изложенные еврейского происхождения. Это классический метод, очень часто используемый при написании подобных «шедевров».
«3. Десять чисел (Сефирот) из Ничего аналогичны десяти пальцам на ногах и руках: пять против пяти. В центре между ними Завет с Единым Богом и только Им. В духовном мире это завет голоса (Слово) и в телесном мире – обрезание плоти (обряд Авраама). 4. Десятка – это число (Сефирот) из Ничего, десять - не девять, Десять - не одиннадцать. Осознай эту великую мудрость, пойми это знание и станешь мудрым. Вникни в эту тайну и размышляй над ней. Рассматривай все эти вещи посредством Сефирот. Отдай слово Его Создателю и веди Создателя снова на Его трон. Он единственный Творец, и нет никого подле Него. Его атрибуты – десятка, и нет им предела. 5. Десять невыразимых Сефирот имеют десять бесконечностей: бесконечное начало и бесконечный конец, бесконечное добро и бесконечное зло, бесконечная высота и бесконечная глубина, бесконечный Восток и бесконечный Запад, бесконечный Север и бесконечный Юг, и над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища из века в век».
Комментарий
Десять сефирот появляются из Ничего. Это единственное положение в данной части текста согласовывающееся с космологической картиной изложенной в Бытии. Все описания свойств сефирот являются повторением пифагорейских представлений о числе. Коротко рассмотрим их. Пифагорейцы считали математические начала за основу сущего. Эти начала рассматривались как сущностные аналоги реально существующих вещей. Для того чтобы объяснить строение мира с помощью чисел они разработали наряду с арифметическим мирообъяснением еще и геометрическое. Т.е. числами определяется не только внутренняя сущность, но и внешняя форма предметов. Единица соответствует точке, двойка – линии, тройка – плоскость и так далее. Так же в теории чисел было установлено полярное различие между четными и нечетными числами. Четные числа кратные двум, они допускают простейшую форму деления – раздвоение, нечетные – противятся ему. Все нечетные числа имеют в себе единицу между равными частями (9=4+1+4). Из-за таких свойств «чет» есть раздвоение, множество, разлад. «Нечет» наоборот внутреннее единство, согласие. Все просто - «пять против пяти» это четные и нечетные числа противоположные друг другу. «Завет между ними» и «обрезание» придают этим пифагорейским идеям ветхозаветную древность. Следующие слова относительно размышлений о точном количестве сефирот являются пифагорейской диалектикой декады. Как было сказано выше, числам соответствовали геометрические фигуры. Единица – точка, двойка – линия, тройка – плоскость (треугольник), четверка – пирамида. Т.е. все формы фигур заключаются в божественной декаде 1+2+3+4=10. Есть классическое изображение пифагорейской декады в виде равностороннего треугольника с десятью точками. Десять бесконечностей невыразимых сефирот – это своеобразное понимание десяти пифагорейских начал перечисляемых в параллельном порядке: предел и беспредельное нечет и чет единство и множество правое и левое самец и самка покоящееся и движущееся прямое и кривое свет и тьма добро и зло квадрат и продолговатый треугольник
Сходство конечно не полное, но пифагорейский источник в каббалистических свойствах сефирот прослеживается легко.
позывные сердца.
Не факт, что у самого Ганелина есть имейл и что он им активно пользуется. Стоит написать его промоутеру из Аурисмедия.
поэт Александр Майский
Бузулук - пение почти неразлучное с этникой.
Болдов В.К.
Спасибо.
Ц.
Только сейчас прочел ваше интервью с Петром Мамоновым. И хотел поделиться впечатлениями:
Хуже и злобнее интервью я просто не читал. Обидно, что вы выпячиваете свое я. Не надеюсь, что вы меня поймете, но считаю долгом перед Петром вам это сказать.
С уважением,Федор
Ссылка на интервью: http://www.topos.ru/article/548http://www.topos.ru/article/554http://www.topos.ru/article/557
Дрозофилы..
В Русский Журнал пишет дядя Василид.
загадочный.
Мы тащились от такого дела..
Это песня Егора Летова, которую не процитировали?
Или я не права?
eto prazdnik dushi,on zhdet rifmy pesen
kap.pa-kap..pa-kabana
pliashnaia deva,iok-peremuk
Опепятка - велеречиво!Да простят строгие...
Такого текста хочется порой!Насчет "завораживающей энергетики" - если разложить "юнгиански-индивидуальное" (и пр.) на "юнгианское" и "индивидуальное" то энергетика и смысл пострадают, но не только ради них ведь пишутся тексты!
Мне нравится.
хрю-хрю и ниф-наф? Увольте меня от этих скоростей.
гриб-гриб-ура, гриб-гриб-ура!
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Галина Бурденко. Рассказы. [Эта история случилась очень давно. В то время солнце было холодным, а люди бледными и такими же голубыми, как солнечный свет. В одной деревне жила девушка...] Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна [Жил юный король, глуповатый слегка, / Который на троне валял дурака, / И всё, что любил он наверняка – / Бутерброд с ореховым маслом...] Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут [Клонируй день с романом взаперти, / Пиши минуты жизни под копирку / И с водостока собирай в пробирку / Отжатых туч густое ассорти...] Галина Головлева. Коснуться сердцем [Обиды, фальшь и пустословье / Смахнув, как крошки со стола, / Я б жизнь отмыла добела, / Заполнив чистое любовью...] Сергей Востриков. Блики и полоски [Счастье плавилось в ладонях стеаринное, / ни восток, ни запад счастью – не указ. / На стене ворчали ходики старинные, / будто знали что-то важное...] Екатерина Камаева. С юга на север [в полночь шкатулку из тайника возьму, / выпущу в заоконье живую тьму, / вытащу летние святки – букет из трав, / тонкую ленту шёлкового костра.....] Владимир Алейников. Поэты и антимиры [Вознесенский, Андрей Андреевич, моложавый, тридцатилетний, весь в движении, оживлённый, с регулярно, не в лоб, но вскользь, исподволь, ненавязчиво, но...] Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой ["Встреча авторов ... хороших и разных" в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь [Сутулится флаг на башне. В окне догорает свечка. / Светает. На дне стакана осела ночная муть. / Поэты живут недолго... Но тени их бродят вечно. / ...] Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! [Стихи Валерия Симановича и эссе Савелия Немцева об авторе. / Как, руки озябшие вскинув, / Я ждал наступленья зари. / И как, поднимая осину...] Евгений Долгих. Всё об одном и том же... [коснуться пальцем крыши мира / нельзя из собственной квартиры / но вдруг тебе приснится Будда / на кухне моющий посуду] Олег Фельдман. Слово чтобы речь [Музыка чтобы звук / Вода чтобы течь / Огонь чтобы печь / Слово чтобы речь / Земля чтобы лечь...] Читайте также: Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела | Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" | Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь | Николай Киселёв. Я – главная посредственность | Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I | Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке | Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе | Лев Ревуцкий. Рассказы | Роман Смирнов. Сны Иезекииля | Алёна Цами. Босиком по небу | Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино | Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть II | Яков Каунатор. В своём отечестве пророк печальный... | Татьяна Мамаева. Игра без правил | Марина Марьяшина. Обживая временные петли (О книге Бориса Кутенкова "память so true")