Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Дмитрий Быков

Книга отзывов. Архив 2



Архивы:  14.11.12 (5)   15.07.09 (4)   29.01.07 (3)   30.06.05 (2)   13.12.01 (1)  



30.06.05 06:05:40 msk
david_bakesh (david380038@hotmail.com)

Дмитрий Львович! Пожалуйста, помогите развеять окончательно даже жалкие остатки сомнений - там от Вашего имени (и даже с Вашим фото) в ЖЖ безобразничают:

http://www.livejournal.com/users/neivid/227907.html#comments

Я "заступился", конечно:

Неивид, а также Посетителям - Внимание!!!

От имени гениального поэта Дмитрия Быкова пишут какие-то "мер-с-з-с-кие самозванцы". Линк ведет на его якобы страницу - там об этом написано, но я сомневался раньше, а вот с этим псевдокомментарием убедился окончательно. И дело не только в том, что ничего пошлого в этих стихах нет - просто слабенько, и не в диком "небыковском" выражении: "Господи... какая пошлость", - тут мое утверждение могли бы и оспорить. Но есть прямое доказательство. Быков АБСОЛЮТНО владеет русским языком и просто НЕ МОГ написать "притом" - раздельно.
Как приятно в который раз увидеть и убедиться - ну кем и чем угодно можно притвориться - только не грамотным и образованным (в хорошем смысле - я не ВУЗовский значок или там диплом имею в виду) человеком...

но маленький червячок остался - он вашими романами питается...


26.05.05 16:47:36 msk
Елена

Дмитрий, я совсем не претендую на участие в судьбах мира, мне бы со своей разобраться. Но в Катькиной ситуации, как и всегда в треугольнике, возможно только два варианта - уходишь или остаешься. Я не думаю, что она надеялась своим уходом от Игоря остановить разрушение мира... Просто решила остаться с нашим мужем. Но в моей ситуации эвакуатор - я. И я безумно надеюсь, что моя "Катька" решит все же лететь со мной...)) Потому что если нет, то мой собственный мир может очень даже просто разрушиться...


24.05.05 13:10:45 msk
Быков

Да, Лена, наверное, его лучше решать иначе. Надеюсь, в вашем случае речь о судьбах мира не идет. Моя Катька в свое время эвакуировалась со мной. Почему я и жив до сих пор, вероятно. Как это сказалось на российской истории, не знаю. Хочу надеяться, что никак.

Спасибо на добром слове.


23.05.05 13:55:55 msk
Елена

Здравствуйте, Дмитрий! Прочитала "Эвакуатора", сначала в журнале, потом купила книжку. Понравилось очень, раньше, уж извините, я Вас не знала. А стихи в послесловии понравились еще больше. Спасибо Вам, Вы помогли мне в решении моего точно такого же вопроса, хотя я думаю решить его иначе. Но Ваше мнение ценно. Постараюсь теперь найти и прочесть остальные Ваши вещи.
Всего наилучшего.
Елена


04.05.05 16:10:48 msk
MaxEd

Прочитал "Эвакуатора" в журнале. Расуждения про паутину, связывающую каждого из нас с этим миром - прям как будтоу Макса Фрая. Он называл наш мир "Миром Паука". А вообще неприятное впечатление текст оставил. Толи потому что у всех всё плохо, толи просто тема неприятная, а может, просто за обруганных программистов обидно.


27.04.05 21:01:20 msk
Алексей Талан (ghostru@hitv.ru)

Написано честно, ради такого начала - можно простить всё. Дальше - уже смазано. Особенно непонятно с водителем. Куда он там всех повысажиывал-то? Вёз 90 человек - и раз, все пустые сразу. Но это всё ерунда.

Девушка, которая не может дотянуться до парня, парень - из другого мира. Всё очень реально, такая ситуация у меня почти что. Поэтому, очень проняло. Очень естественно, и вообще. Просто, честно написано. Дёрни за верёвочку прямо. ;-)

Только вот, читал до без десяти час вчера. И вот-те на. В магазинах города Казани книги нет конечно. Кто захочет - купит итак. Не понимаю, зачем не давать последнюю главу. Что-то в этом есть не честное по отношению к читателям, хотя могу и ошибаться. Теряется неразрывность. Напряжение, кстати, спадает уже к концу. Слишком не плавный переход на лейку - быстро поверила очень больно уж. Как она поверила-то, даже учесть, что это они всё в кровати лежат и говорят. Бред должен быть обоснован. Только что вот обрадовалась - лейка не настоящая, а через несколько страниц - уже едет спасать бабушку. Так тщательно написано в начале, к концу уже как-будто подгоняли, всё смазано. Но, повторяю, невероятно сильное начало. И вообще, всё. Дёрнем за верёвочку во второй раз?


27.04.05 21:00:58 msk
Алексей Талан (ghostru@hitv.ru)

Написано честно, ради такого начала - можно простить всё. Дальше - уже смазано. Особенно непонятно с водителем. Куда он там всех повысажиывал-то? Вёз 90 человек - и раз, все пустые сразу. Но это всё ерунда.

Девушка, которая не может дотянуться до парня, парень - из другого мира. Всё очень реально, такая ситуация у меня почти что. Поэтому, очень проняло. Очень естественно, и вообще. Просто, честно написано. Дёрни за верёвочку прямо. ;-)

Только вот, читал до без десяти час вчера. И вот-те на. В магазинах города Казани книги нет конечно. Кто захочет - купит итак. Не понимаю, зачем не давать последнюю главу. Что-то в этом есть не честное по отношению к читателям, хотя могу и ошибаться. Теряется неразрывность. Напряжение, кстати, спадает уже к концу. Слишком не плавный переход на лейку - быстро поверила очень больно уж. Как она поверила-то, даже учесть, что это они всё в кровати лежат и говорят. Бред должен быть обоснован. Только что вот обрадовалась - лейка не настоящая, а через несколько страниц - уже едет спасать бабушку. Так тщательно написано в начале, к концу уже как-будто подгоняли, всё смазано. Но, повторяю, невероятно сильное начало. И вообще, всё. Дёрнем за верёвочку во второй раз?


27.04.05 21:00:25 msk
АлексейТалан (ghostru@mail.ru)

Написано честно, ради такого начала - можно простить всё. Дальше - уже смазано. Особенно непонятно с водителем. Куда он там всех повысажиывал-то? Вёз 90 человек - и раз, все пустые сразу. Но это всё ерунда.

Девушка, которая не может дотянуться до парня, парень - из другого мира. Всё очень реально, такая ситуация у меня почти что. Поэтому, очень проняло. Очень естественно, и вообще. Просто, честно написано. Дёрни за верёвочку прямо. ;-)

Только вот, читал до без десяти час вчера. И вот-те на. В магазинах города Казани книги нет конечно. Кто захочет - купит итак. Не понимаю, зачем не давать последнюю главу. Что-то в этом есть не честное по отношению к читателям, хотя могу и ошибаться. Теряется неразрывность. Напряжение, кстати, спадает уже к концу. Слишком не плавный переход на лейку - быстро поверила очень больно уж. Как она поверила-то, даже учесть, что это они всё в кровати лежат и говорят. Бред должен быть обоснован. Только что вот обрадовалась - лейка не настоящая, а через несколько страниц - уже едет спасать бабушку. Так тщательно написано в начале, к концу уже как-будто подгоняли, всё смазано. Но, повторяю, невероятно сильное начало. И вообще, всё. Дёрнем за верёвочку во второй раз?


07.04.05 18:34:14 msk
Геннадий (gkiselgof@hotmail.com)

Добрый день, Дмитрий. Вторую неделю бегаю в "Москву" в поисках "Эвакуатора" - нету. Будем ждать. "Орфография" - лучший русский роман из прочитанных за последние не знаю сколько лет. А что бы вы могли посоветовать из нашего. Уж больно ангажирована современная литературная критика либо занята самолюбованием на фоне литературы. Не хватает ярких впечатлений. Всего доброго.


28.03.05 19:51:44 msk
Быков

"Эвакуатор" -- небольшой, размером примерно с "Оправдание", роман с прилагающимся к нему циклом стишков. Книжка уже вышла и начнет продаваться в первых числах апреля. Там не совсем про взорванную Москву, а про то, как все стало разваливаться, причем кое-что просто посыпалось, а кое-что взорвалось. Виновата во всем этом оказалась одна небольшая девушка и один молодой человек, а впрочем, трудно сказать. Первую половину "Эвакуатора" пересказать очень легко, вторую -- лично я бы не взялся. Сколько будет стоить -- не знаю. Рублей 150, наверное. Обложка очень красивая, нарисовала ее Вивиан дель Рио, любимый мой иллюстратор. Не знаю, хорош или плох роман, но знаю, что из всего написанного доселе это, как бы сказать, самое личное. Вообще книжка без больших претензий, ответвление от "ЖД".


27.03.05 12:17:24 msk
alzhu (toalzhu@mail.ru)

Дмитрий, напишите пожалуйста о своей новой книге "Эвакуатор"! Когда в продаже, какое тздательство и правда ли, что там взорванная Москва?


19.03.05 13:17:54 msk
Солдафон

Извините, о Великолепный Давид,-знаток Великого Русского языка -ну промазал по клавиатуре, каюсь.


09.03.05 08:50:47 msk
Давид (david380038@hotmail.com)

И охота Вам, Дмитрий Львович, тратить время на диалог с обиженным, который "как-то" пишет через запятую (!), а "запомниться" - без мягкого знака...


21.01.05 15:48:05 msk
Быков

Так ведь чем запомниться -- это зависит не от объекта, а от запоминаюшего.
Другим людям я запомнился другими вещами.
Но куда же ты, солдафошка?! Оставайся! Расскажи, где ты сейчас!


21.01.05 12:13:03 msk
Солдафон

Унижает всех, но не все унижаются...
Скучно с вами господа. Ну не может большой ПОЭТ признать слабость,не может...
Прощайте,

P.S. А ведь были ,были и не менее талантливые и интеллигентные люди и как,то удалось им запомнится не НОСКАМИ


20.01.05 16:40:48 msk
Солдафону

Солдафон, позвольте поинтересоваться: а зачем Вы сюда пришли? Что хотите сказать? То, что умного человека армия унижает -- так это и так всем понятно...

В общем, сдается мне, что пришли Вы сюда ради простого человеческого удовольствия сказать человеку гадость и насладиться его реакцией... ну, не смею мешать. Наслаждайтесь!


20.01.05 15:33:05 msk
Быков

Не теряйся, солдафоша. Очевидцев ведь в самом деле хватало, со многими я и до сих пор дружен.
Бойцов в роте, кстати, было значительно больше, чем 120. Сменилось ведь четыре призыва. Кто-то уходил, кто-то приходил, и таких, как ты, среди них было сравнительно немного. Но как я тебе дорог до сих пор! Подозреваю, что ничего более интересного в твоей жизни с тех пор так и не случилось.
Виталий, книга о Пастернаке в "ЖЗЛ" сдана, вычитана, подписана, оплачена и должна появиться в апреле. Но как оно пойдет -- не знает никто. Вычитки, правки, сверки и прочие сложности заняли едва ли не больше времени, чем собственно ее написание, продолжавшееся что-то месяцев десять.


20.01.05 14:56:14 msk
Солдафон

На публику всё это, на публику...
Очевидцам очевиднее.
Да, кстати кто эти "остальные" из 120 бойцов роты?  Теряемся в догадках.


20.01.05 11:01:07 msk
Виталий

Дмитрий, а что с книгой о Пастернаке? Хочется...


19.01.05 20:01:43 msk
Быков

Э, нет, солдафоша, ты путаешь. Меня обходили стороной только те, кто в моем присутствии особенно остро чувствовал собственную мерзотность. С остальными, кажется, я ладил отлично.
А насчет дурнопахнущих субстанций -- дурно пахнут только солдафоны, все остальное можно перенести.

Фемъ, как вы там? Привет Лешке.


19.01.05 11:16:21 msk
Солдафон

Такое не забывается... Интеллигент в борьбе с армейским маразмом выбирает метод скунса. Дурнопахнущую субстанцию даже лютый дед обойдет стороной.


17.01.05 20:07:31 msk
фЕМЪ

Быков, ты был самым ярким впечатлением у всех девочек нашей казармы!!


17.01.05 19:24:23 msk
Быков

Отчего же забыл? Тут ниже есть комменты как раз из войсковой части 71113. Особенно мне нравится, что и меня там никто не забыл, хотя части нет уж лет десять как.
Видимо, господа солдафоны, я был самым ярким впечатлением в вашей солдафонской жизни.
Как жизнь, Славгородский? Что из тебя получилось?


15.01.05 14:09:18 msk
Солдафон

Всем почитателям таланта незабвенного Дмитрия Львовича посвящается...

Великие поэты формируются под благотворным воздействием Советских Вооруженных Сил , в частности в/ч 71113 службу в которой г-н Быков видимо изо всех сил забыл.Хорошие стихи рождались видимо в момент посещения отхожего места в носках, каковые затем заботливо укладывались под подушку для придания снам необходимого поэтизма. 


28.12.04 17:43:45 msk
Быков

Тристан, да где ж там Шостакович? Честное слово, тапер -- это не он. Это чисто собирательный образ.
На подходе новый роман "Эвакуатор", выйдет в марте, почитайте. Он короткий, размером с "Оправдание", но занятный.


07.12.04 16:07:49 msk
Tristan

Уважаемый Дмитрий Львович, спасибо за чудесную "Орфографию". Давно порывюсь спросить: за что ж Вы так Шостаковича-то там, а?


16.11.04 16:13:19 msk
Быков

Людмила, он продается. Высылать трудно, там объем большой.


09.11.04 12:50:50 msk
Людмила (birch@pisem.net)

Милостивый государь Дмитрий Львович!
Пропустила ваш роман "Орфография", с желанием наверстать упущенное, обращаюсь с просьбой, не мог ли вы быть так любезны, прислать мне его на почтовый адрес. Низко кланяюсь и всех благ.


10.10.04 19:51:27 msk
Ольга Николаевна (kay@udomlya.ru)

Дима,как говорят, талант не пропить! А вот почему ты забыл в.ч 71113? Она еще существует. 12 управление ВО Москвы делает деньги , сдавая склады в аренду таможне. Оставшимся жильцам предложили квартиры в Луге и области.Но они свои права отстаивают. Коваль и Компания сделали квартиры в Питере! Я работаю уже 13 лет НА КАЭС. (Вспомни, Оля Верещак(девушка с русой косой).Попробую еще написать на адрес!!!От Логиновых привет.


10.10.04 19:41:52 msk
Ольга Николаевна


07.07.04 19:12:28 msk
Геннадий Красухин

Уважаемый Дмитрий Львович!
Всё собирался написать Вам, наконец — собрался.
Хочу сказать, что онемел, услышав Кобзона в передаче «Свобода слова» и выразить Вам свою поддержку, несмотря на наши с Вами разногласия.
Я не знаю, на кого рассчитывал Кобзон, на «Родину» с Рогозиным, на национал-большевиков во главе с Лимоновым? Может, это и так.
Но не убеждён, что ему лично зачтётся от этих господ, если начнётся заварушка!
Геннадий Красухин


16.03.04 09:58:02 msk
Светлана (Svetlana.Ivantsova@nj.energia.ee)

Прошу прощения за дилетантский слог и возможные ошибки, поскольку говоря с таким Человеком как Вы, чувствуешь свою словесную ограниченность. Имела честь видеть Вас в качестве участника в нескольких телевизионных передачах. Очень понравилось то что Вы говорите и как Вы говорите. Набрала в поиске Ваше имя и теперь буду знакомиться с виртуальным Дмитрием Быковым.
До свидения.


24.12.03 19:48:10 msk
Ольга (kay@udomlya.ru)

Трогает тех, кто понимает...


24.12.03 19:47:46 msk
Ольга (kay@udomlya.ru)

Трогает тех, кто понимает...


01.12.03 13:12:19 msk
Давид (david380038@hotmail.com)

Воистину - Быков велик. За Щербакова и Быкова этой (пропускаю эпитет) стране, видимо и отпускают пока...


17.11.03 23:40:28 msk
Леонид Операман (gym2002@mail.ru)

Уважаемый Дмитрий Львович!
Прочел "Орфографию" с огромным удовольствием.
Поначалу отсутствие каких-либо комментариев радовало и восхищало. Очень приятно было параллельно с чтением угадывать за героями романа реальные личности. Но под конец начали терзать сомнения в правоте своих догадок. Не желаете ли Вы прокомментировать героев? Я был бы за это Вам весьма благодарен.
В любом случае, роман потрясающий. Спасибо!


24.10.03 17:06:03 msk
Сергей (band@mail.ru)

Дмитрий, вы великий поэт. давно не слезились глаза от прочитанного.
Где можно найти ваши стихи еще?
спасибо.


08.09.03 17:00:41 msk
Федоренков Денис (fedorenkov@peterstar.ru)

Уважаемый Дмитрий Львович! Прочел книгу. Жаль, что она
закончилась. Чем-то мне она напомнила "Хранителя древностей"
Домбровского, хотя у него и эпоха другая и главный герой из породы
победителей. "Хранитель Древностей" на мой взгляд - один из лучших
романов 20 века, если вообще не лучший.
Особенно удачны в Вашем романе Корабельников (Маяковский) и Хламида
(Горький).
Был ли прототип у Казарина, я не понял. Жаль что не увидел в романе
Есенина - он был
не менее яркий человек, чем Маяковский. Грэм (Грин) - восхитителен.
Немножечко критики : В сцене читки романа из истории чихачевской
мануфактуры
речь пролетария Викентия уж слишком "пролетаристая", до искусственности.
А ведь он человек
неглупый, пришел для знакомства с культурой, в общество образованных
людей. Наверняка
старался бы им соответствовать и не выпячивать свою серость явным
образом. Я сам из семьи
пролетариев, знаю.
И ещё совпадение : Родился я на Большой Зелениной улице, дом 16. В школе
отличался врожденной
грамотностью и всегда любил именно то, что не связано с необходимостью
выживания. Правда
почему - то к грушам совершенно равнодушен : -)

Огромное Вам спасибо Дмитрий Львович. Исполнения всех Ваших благих
желаний и успехов
Вам во всем. Денис Федоренков.

ps. Мылом не могу отправить, сорри.
почтовый ящик работает только на прием.


26.07.03 22:33:15 msk
Денис Федоренков (fedorenkov@peterstar.ru)

Уважаемый Дмитрий Львович!
Будьте добры, пришлите пожалуйста
на мой E-mail Вашу книгу "Орфография"!
Я инвалид -опорник, из дома не выхожу
практически, книги читаю в основном с
Интернета, финансово также ограничен.
В виде исключения, прошу
Вас отозваться на мою просьбу и не
дать мне упустить шанс прочесть Ваш
роман.

С уважением, Денис.


10.06.03 14:42:51 msk
Быков

Спасибо, господа. Читайте дальше.


02.06.03 21:44:50 msk
Лидия Бару и Михаил Ломоносов (jelarumi@mtu-net.ru)

Уважаемый Дмитрий Львович!

Михаил: (8:51 PM) Так вот пока ты не пришла с кухни о Нац Бесте
Михаил: (8:52 PM) в прошлом году эту премию получил Проханов за Гексоген
Михаил: (8:52 PM) теперь представь Проханов и БЫКОВ
Михаил: (8:53 PM) вполне закономерно что он не получил первого места за него только один голос был Парфенова
Михаил: (8:57 PM) теперь расскажу тебе об Орфографии Быкова хотя прочитал всего 1/4 действие начинается в Петербурге в 17 -18 г главный герой журналист с псевдонимом Ять в это время проходит реформа орфографии ... - колизии времени стиля подводные течения
Михаил: (8:58 PM) представь Гексоген и ЭТО
Михаил: (9:00 PM) преемственность соБЛЮюдена
первое место у романа где герой расчленяет людей и уезжает в Сингапур (авторы рижане)
Михаил: (9:03 PM) с одной стороны жжалко Быкова
а с другой совершенно очевидно что Орфография не массовая книга спокойное Очень приятное рефлективное чтиво (НЕТ КНИГА) у камина
Михаил: (9:04 PM) с другой
Михаил: (9:06 PM) обидно что страна не воспринимает такую книгу а потребляет и (потребит ведь) о расчленении
Михаил: (9:06 PM) называется она кстати Голово-ломка
Lilichka: (9:08 PM) Мне так любопытно, что ты так распереживался из-за этой премии, вернее, из-за несправедливости ее присуждения. Но ведт в жизни всегда так. Во-первых, большинству нужно всегда хлеба и зрелищ ( расчлененки и пр), а не истории, во-вторых, несправедливость в таких конкурсах неизбежна- а судьи кто?
Михаил: (9:08 PM) ты знаешь захотелось даже Быкову какие то слова поддержки сказать, посмотри его роман как буква Ять вычеркнута из обихода
Lilichka: (9:10 PM) А Быков вряд ли сильно нуждается в поддержке - он очень твердо стоящий на этой земле человек. Но если хочется что-то написать, отзыв или просто свои впечатления, напиши (думаю, что в инете можно найти адрес), потому что любому человеку приятно услышать похвалу или одобрение.
Lilichka: (9:10 PM) Это те слова, которые люди сейчас так редко говорят друг другу просто так
Lilichka: (9:11 PM) Помнишь, у Окуджавы:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
Михаил: (9:16 PM) а как Быкову то написать ты думаешь так легко его адрес найти

НАШЛИ
Спасибо!!!


27.01.03 19:37:43 msk
Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) (Prigodich@mail.convey.ru)

Дорогой Дмитрий Львович! Прочитал с наслаждением Вашу статью о втором томе "Двести лет вместе". Позвольте Вам мягко попенять: не "Двести лет вместо", а все же - "Двести лет рядом". Жду роман. Ваш Старый Брехун.


06.10.02 04:54:01 msk
фЕБ

Какая словоизвержительная пурга!


06.10.02 03:37:50 msk
Дмитрию Львовичу Быкову (сорри за плагиат и аллюзии) (zheleznyy@rambler.ru)


Что было после? Холод прячет в щель
Входной двери застуженные пальцы,
Пытаясь дотянуться до ключей
И звякая, как зубы постояльцев,-
Дотягиваясь. Связка есть пример
Ненужности и только шелест чёток-
Снежинок говорит нам о зиме,
Но всё-таки и даже он нечёток.
Что говорить о снеге? Снегопад
Баюкает почище Танаиса,
Но даже тот, кто продолжает спать,
На чью-то нитку всё-таки нанизан.
Нанизан свет на бусинки око’н,
Нанизаны на сон жильцы предместий.
Невидимо и очень высоко
Горят огни нанизанных созвездий.
И только Бог... А впрочем, даже бог.
Он только повод, слушатель молитвы
Тому, который узнаваем по
Тому, насколько можно быть безвидным -
Нанизанным на перекрестье без...
И лица в окнах выглядят как корень
Из желтизны, что выпадает из-за
Портьеры. Проявляя интерес,
Которому второе имя корысть,
Глядят на ночь нанизанные лица.
Из крана каплет, раковина не
Способна быть нанизанной на что-то
Помимо одиночества, зане
Ей, как тебе, никто не крикнет “Вот он”
И даже просто “Сколько утекло”.
Неважно сколько, главное - навеки.
И тени выползают из углов
Как тараканы-недочеловеки.
Всё то, что есть эпитет к слову “зыбь”,
Осваивает мёртвые карнизы -
Но даже социальные низы
Нанизаны на собственную низость.
Аристократы облепили дух,
Которого они аристократы -
У многих даже прячутся во рту
Слова, из коих многие крылаты
И подловаты: потому слова.
Грустишь о том, валяясь на кровати,
Что если жизни не хватило Вам,
То смерти за глаза любому хватит.
Нанизаны на ветер голоса
И многое нанизано туда же,
Но даже то, что движется в часах
Не в силах обездвижить персонажи
Стихов. ( Они иголкою в мозгу
Нанизывают ниточки извилин
В ушко’, на у’шко. Я же, как могу
Записываю. Если бы сивилле
Я мог задать всего один вопрос,
То, верно, пренебрегши всей цепочкой
“Вопросов О..” спросил бы только про
То место, в коем надо ставить точку )
Нанизан шкаф, нанизано бельё
В шкафу. Бесполым, как пальто, капризом
Для человека выглядит своё
Постельное белье, но он нанизан
На многое. Одежда и жильё,
Вопросы пола, собственная шкура,
Душа, любовь, страдание, налёт
Во рту и неценимая натура -
Вот это не оставит никого
(Причём по возрастанью..) равнодушным.
И даже тот, кто “жил как ‘г’ в ‘ого’ ”
Наверно, жил не шариком воздушным.
(Возможно, подражаю Рыболову,
Но всё-таки скажу: на языке
Очередное клюнувшее слово
Танцует, как рыбёшка на крючке,
Пока его не поместя’т на прутик
Ещё живым, но обречённым грузом
С другими биться. Создавать, по сути,
Вибрацию, иначе голос Музы)
На острый вертел судеб и следов
Прохожие свои разлуки нижут:
Дорога в До проходит через Дом -
И это то, что по дороге движет
От фонаря до антифонаря
Слепой Луны в витрине магазина.
И застит глаз резиновая рябь,
А в голове, как в мусорной корзине,
Такой же снег - и, видимо, он может
Быть невидимкой. Наравне белеть
На улице, где под ноги прохожий
И в космосе, где некому смотреть:
На снегопад. Так, выдыхая пар,
Туманностей и чёрных дыр - ботинком -
Наделаешь и вытерешь со лба
Толпу снежинок, в коей ты один, как
Ещё одна из них. Из окон свет
Тускнеет в снегопаде-баламуте,
Как образ тех, которых больше нет,
Чей образ только уменьшаться будет
Теперь, когда ещё одна звезда
Погасла. Покатилась и погасла..
Но если есть потребность кем-то стать
То лучше кем-нибудь из ненавсёсогласных.
...Нанизаны пылинки на лучи...
До кошелька, до неба, до волос ли
Дотронуться любимой, чтоб ключи
Понадобились. Что же было после?
(Неправильность конструкции блазнит
Задать вопрос о том, что будет до?
Но если жизнь есть коридор, то нить
В конце выводит в новый коридор,
И далее...) Что было? Да ничто,
Не даже нечто. Ничего такого
Великого, чтоб взгляд, упав, исторг
Бы крик согласия и равенства с искомым.
Ещё точней ? Там не было меня.
Вися во тьме, я будто был пронизан
Её лучами. Дальше? Сочинял
Всё то, на что я кем-то был нанизан.
Потом? Потом мне помнится туннель.
Ещё потом? Потом он наклонился
И стал какой-то комнатой, а в ней
Какой-то звук бессмысленно носился,
Пока не смолк...


06.10.02 03:18:58 msk
кей дая (zheleznyy@rambler.ru)

Зацените, у кого время есть, а? Только плиз без упоминания им. И.Б. Можно ли расчитывать на рецу Дмитрия Львовича?


.... И тем более, если устанешь, мой милый, а
Такое, увы, случается. Кроме того, иначе
Не бывает в мире, в котором живёт миллиард
Самых разных причин для этого. Это сдача
С фанатизма, веры, любви, ночных мычащих
Откровений, ненависти и прочих
Между-ного-собойчиков. Впрочем, гораздо чаще
Это только сумма тысячи одиночеств -
То есть Ты. Под вечер так же звенит в кармане
Как закат над городом, или ключи в руках
Сторожа: это звучит одиночество, а не
Голос невероятного двойника.
.... То свернись калачиком, то есть вернись к тому
Состоянию, где не приходится рвать бумагу.
И пускай фонарь, в тумане надев чалму,
Вознесёт хвалы невидимому Аллаху.


05.05.02 23:47:05 msk
пастернак


05.05.02 23:47:05 msk
пастернак


22.04.02 17:56:52 msk
Инна (innaku@rambler.ru)

Странное слово – «Книга отзывов», если вдуматься... Впрочем, с другой стороны... Отзыв-отзвук-эхо...
И лучше его ведь не скажешь: «поэзия занимается разработкой воспоследовавшего за Начальным словом эха». Звук рождает отзвук, Эхо – эхо...
Язык, как свобода (вспоминая Довлатова): он освещает дорогу любому. Язык в известной степени равнодушен. За одним исключением: он не прощает непрофессионального отношения к себе. Небрежности, несерьезности...
Уметь бы уловить.
У Вас, Дима, абсолютный слух. И значит, Ваши стихи обладают главными качествами поэзии: точность, мера, звукопись, глубина, неизбежность, острота. Стишок – шок. Он должен быть колющим и режущим предметом. Бить, убивать наповал, пронзать насквозь – иначе это щебет. Правда?
Не удержусь от искушения: мои стишки на этом же сайте... Будет очень приятно и неожиданно, если заглянете - http://www.netslova.ru/kulishova/
Удачи! Всего банального, но столь необходимого в жизни и всего небанального и не менее необходимого в творчестве!


24.01.02 02:09:02 msk
Дедушка Кот (Prigodich@mail.convey.ru)

Дорогой Дмитрий Львович! Серджечный привет от дедушки Кота.


18.01.02 02:26:40 msk
Боярин Громов (gromovdv@mail.ru)

После долгого перерыва почитал Ваши стихи. Ого. Очень даже прилично! Поздравляю и не поленюсь скачать из Сети все Ваши тексты, которые найду.


10.01.02 10:05:19 msk
ПАн

Можно ли ожидать от Вас еще крупных прозаических работ? "Оправдание" - отличный роман.


30.12.01 19:18:32 msk
Быков

"Избранное" должно выйти в марте.
Всех с Новым годом!


29.12.01 20:19:40 msk
Андрей

Дмитрий, реально ли сейчас где-нибудь приобрести книгу с Вашим стихотворчеством?


20.12.01 20:54:13 msk
лабас

Дима, с ДР!
Наилучшие пожелания!


15.12.01 07:21:24 msk
Давид

вы правы как всегда
Дмитрий
так уже повелось
есть кто-то кто пишет
а вокруг подвизается большая толпа этих
бесплодных
а им ведь тоже хочется в историю
вот они и переписывают что не попадя

вы ведь видели этих бесконечных Евгениев Онегиных
написанных матом
этих несчастных поддельных Теркиных

даже не пародии
просто стремление быдла приобщиться

и это хорошо
когда быдло приобщается
оно тогда меньше задирает мелюзгу в общественных туалетах
и ворует не для развлечения
а по необходимости
когда кушать надо

вы ведь и сами знаете
что 95% интернетного пространства (ох и щедр я сегодня!) занято этими - поделками - подделками

и вам они нужны
и мне они нужны
потому что мы - мозгососы
дорогой Дмитрий
и сосем мы тощий мозг собственного народа
и нет на нас пролетариата

предыдущие слова некоторым товарищам просьба не читать
а то будет обидно

да и эти:

да
они нам нужны
потому что прибавочную стоимость еще не отменили
(хотя блядь все к этому идет!)
и нам нужно кушать
но не хочется махать кайлом

(Вы ведь не хотите махать кайлом Дмитрий?)

короче

...они не падлы, и даже они не гады.
Я улицу теплую взял, как путевку в Гагры,
платил наличными, глядя в зевоты пустошь.

Ребенка назвали, как Гегеля, Емельяном.
Он вылез руками, пригодными для баяна.
Проматерь не крик издавала, а славный хруст лишь...

вот он - звон путеводной ноты
- как его там звали? Мартыном? В Подвиге?

Пименов
Фрагменты надо читать внимательно
отдавая честь левой задней
Пробуйте еще - приходите ко мне в гостевую - я ее еще раз там суну - обсудим

Дмитрий - и вы приходите туда, если не в падлу. Покажите себя настоящим коммунаром

привет


14.12.01 15:53:50 msk
Быков

МитроФавн, спасибо, давно так не смеялся.
Есть еще такая программа (кажется, Ж-99), которая подставляет в любой текст вместо каждого четвертого существительного "жопу". Получается гениально!
Практически нет текста, который бы это выдержал. Но в случае Паташинского получается особенно прелестно.
Давид, не обижайтесь, мне некоторые ваши стихи в самом деле нравятся. Оригинально -- это уж точно. Больше так никто не может. Но если подставлять слова по принципу МитроФавна, получается вообще гениально.


14.12.01 10:44:46 msk
Пимeнoв

Давид, блин, совесть-то имейте: Вам больше негде поэмищи выкладывать, нежели в чужих гостевых? выкладывайте в своей - там скажу, хорошо ли... но, честно говоря, не больно-то хорошо.

Особенно в сравненьи с Быковым (см.).


14.12.01 10:20:41 msk
Давид

все
я снова с вами
милый Пименов

давайте поговорим о стихах
место подходящее
маститое

что вы думаете по поводу этого небольшого стишка?

--- Ф Р А Г М Е Н Т Ы ---

И время, упоенное собой,
взбесившиеся жернова крутило,
перетирая все - и малышей,
в песочнице песок - холмы и замки,
и жесть игрушек. После стариками
хрипеть на кухнях над тарелкой супа,
что добрая дочурка наливала,
оставив вожделенный корень мяса
главе семьи. Перетирало все,
друзей и недругов, и прочих, что случайно
встречались на истоптанных дорогах
и пропадали, оставляя только
налипший мусор на стекле сознанья.

Я так сидел, что был многоедин,
одновременно в прошлое спускаясь,
я видел то, что будет впереди,
и будущее заскорузлый палец
воздело вверх, чванливо угрожая,
и мысли муравьями разбежались.

Вот я вхожу в свой старый тихий дом,
и тень моя на грязный стол ложится,
а рядом, в зачарованной игре,
на исцарапанный, рассохлый табурет
сажусь я сам и жду гостей, и время
торопит маятник лохматить эту ткань,
и вечности тоскливая рука
сухую пыль в углы ссыпала важно.
Я жду гостей, и дверь незаперта,
и то, что было только что бумажным,
теперь кричит и просится с листа.

- Она моя! - Сказал один другому
и дергал за руку, и женщина рвалась,
и одному досталось только сердце,
глаза и губы, а другому остальное.
А ей всю жизнь летать хотелось птицей,
что делать - заставляют разделиться.

Я ждал того, кто остальное выбрал,
он создан, чтобы время убивать.
Сейчас он проскользнет, как будто выдра,
и содрогнется, видя, что кровать
застелена. Подобные знакомцы
всегда забавили меня до суеты,
и пялятся в постель, как сквозь оконце,
и жаждут света. Дальше будешь ты.
Заглянешь. Дверь удачно заскрипит.
Я встану. Тень безумная на стену
полезет, доставая до растений,
густую зелень профилем испить.
Заглянешь. И куда-то все исчезло,
и я - тиран. Движениями жезла
все изменю, что можно изменить.
Мое предназначенье неизбывно,
и время, как послушная рабыня,
латает мантию. Ослабленная нить
того гляди - порвется. Где мои
прислужницы иные, для ночей,
когда мое властительное тело
швыряет в золото грохочущий ручей,
и новенькая, ставшая ничьей,
неосмотрительно раздеться не успела.
Прислужницы иные, вечерами,
когда ловлю цветок своей души,
и на коленях все - коротыши,
а я - громада в ослепленном храме.
Но как покорно ставшее толпой,
и ты, кудрявая, загадочнее пой,
и повелителя восславь самозабвенно.
Но кто-то руку на плечо мне положил,
от напряжения мои набухли вены,
он обратился: "Вот что мне скажи,
ты звал меня? Тогда зачем стоишь?
Ты должен быть коленопреклоненным."
Я обернулся. Осень. Пятна крыш.
Желтели листья, только что зеленым
дыханием дарили все вокруг.
И утро начиналось мелким ливнем,
и тень моя послушно раздвоилась,
одна от лампы, а другая от окна.

Я ждал гостей, и время жерновами
безумными давило все подряд,
и, замороченная липким сквозняком,
скрипела дверь. Ко мне входили люди,
по одному, потом по два, потом по десять,
по десять тысяч. Весь мой теплый мир
вошел ко мне, а стульев не хватило.
Он потоптался и обиженно воскликнул:
"Теперь ты сам ко мне придешь, а я
тебя не усажу и даже чая
не стану наливать." И тут глаза
я наконец открыл. Такая ночь
меня обертывала в черные пеленки,
что стало страшно, нежно, благодарно.

И судорога тихая руки
металась по измученным страницам,
и все вернулось - эти старики
опять просили нынче мне присниться.
Они играли в замки и холмы,
и солнце отражалось в юных лицах,
они кричали: "Это тоже мы!"
Но время сумасшедшим лихоимцем
в сухую пыль растерло их песок,
и в вечность обратилось. На дороге
два непонятных с виду человека
пытались женщину порвать на части.
Мне нужен тот, что рядом проходил
и, не задумываясь, по рукам ударил
и дальше двинулся, и женщина за ним.
Я не слежу, я только наблюдаю,
как поглощается дорога этой далью,
и эти дни теряются в ночах,
и кто-то гонит, крепко уцепившись,
у времени повиснув на плечах,
торопится на упоенье пиршеств.

А я сижу и жду гостей. Дверь не запер.
Прошу вас, заходите все вместе. Обязательно
улыбайтесь мне. Так тоскливо годы все
дожидался вас. Дым под потолком висел,
лампа сквозь него тусклый ломила свет,
и тень моя застыла в настенной листве.

Никто не пришел, только мышь меховым клубком
прокатилась по полу, шептала лапками: "Не убей."
Говорил непонятно с кем, не зная, о ком,
говорящие листы прижимая к себе.
И пьяный старик снизу мучал пса,
и на ресницах труб нанизанная роса.

Как тугие шарниры, поворачивались глаза мои,
глубоко в них куртизанки под куртизанами
стонали тихо, как больные телята,
и что-то настаивало - пойди и ляг ты,
отдохни, хватит давить, никто не придет ведь,
они давно спят, расплавившиеся, как деготь.

Но хлопнула дверь один раз и другой,
кто-то трогал ступени осторожной ногой.
Их двое. Вероятно, идут ко мне.
Тень задергалась на стене, как увечная,
и тело мое, разметавшееся во сне,
встретило время под руку с вечностью.


14.12.01 10:10:40 msk
Пимeнoв

Как "что с того?", Давид? Любить-то людей надобно с толком, а не абы как... особливо - VIP-людей...


14.12.01 10:05:37 msk
Lfdbl

dct[ z k.,k.? njkmrj xnj c njuj &


14.12.01 09:20:37 msk
О.Жмотюк

Итак,

в Америке на кофе надувают форменно:

во-первых, в Америке нет кофе, а во-вторых, в кафе Данкин Донатс некофе стоит в два раза более некофе, который в угловом продларьке, где хозяева из Пакистана. Причем, на пакистанцев и других арабов смотрят косо, несмотря на то, что они предлагают в продажу истинно нью-йоркский завтрак: некофе с молоком и восхитительный ни с чем не сравнимый пышный бублик, на который пакистанские руки предварительно намазали мягкого сыру, что в народе называют кримчизом. Человек бывавший в Нью-Йорке и не опробовавший на себе этот завтрак - в Нью-Йорке, по сути, не бывал никогда. И не надо. Предостерегаю от вкушения бубликов флоридских, вашингтонских, и прочих не-нью-йоркских: они ватные, безвкусные, и души никакой в них нет, кроме неправильного теста.


14.12.01 09:11:40 msk
Жмотюк, О.С.

Щяс скажу чего-то веского и необратимого. Дайте минуту на разбег.


14.12.01 07:17:12 msk
Пименoв (грустно)

Нет, Паташинский, я вижу: Вы не совсем искренне любите Быкова... а напротив - более даже издеваетесь...

Впрочем, Писатель и это, увы, заслужил... Как бы это образно-то представить... То есть имеем перед глазами человека, которому вольнО было пойти в парилку в кителе п/ш. Его можно понять: в чинах, орденах, при погонах - как тут снимешь китель? Однако возникли несколько противоречивых пунктов:

1) париться не очень удобно;
2) зане ниже пояса - некоторым образом, галифе праотца Адама, пошёл неуместный комический эффект: даже искренне любящий Давид прыскает в кулак, не говоря про оказией присутствующую сволочь;
3) есть на свете и другие носители погон, аксельбантов, орденов и проч. - а в бане почему-то полностью разоблачаются;
4)и т. д., и т. п.

Видя неуважение к своим регалиям, Писатель сердится и уж даже доходит и до того, что наклоняться боиться. Что остаётся? Игнорировать охальников, естественным образом полагая, что позавидовали, дряни, на красивый китель с новыми погонами.

Всех-то дел.


14.12.01 02:30:24 msk
Фавнойоб

если бы такие поэты подписывались
цены бы не было такой заднице

а так - не найти ведь красавчика!


13.12.01 23:33:00 msk
МитроФавн

Придет поручик Паташинский и всё опошлит...


Двое в поисках рыбы воду гребли из задницы,
озеро, как в корыте, ловило в холмах задницу.
Первый сказал второму: Я вижу задницу,
слышу камень, выпуклый, как задница,
если с той стороны потрогать задницу.
Мимо влачилось что-то. Пустые задницы.
Что нам тот камень. Это поинтересней задницы.
Только он лошадь свою без ума заездил, задница.

Где-то вдали закрывалась большая задница,
небо ложилось круглым цоколем задница,
кто-то живой, как птица, в его упирался задницу.
Тот, что на дрогах, сказал: Знаете, задницы,
в нашей деревне события - задница,-
тетка Дурнуха порезала задницу,
дядька Болван купил себе новый трактор в задницу,
девка Маруська целует всех многократно в задницу,
Вобщем, такие дела, что начальник-задница
стал по-английски ругаться на землю нашу в задницу.

Один из тех, Семен, что рыбу ловил в заднице,
сразу ответил: Все идет от задницы.
Скажем, Маруська - любила она задницу,
казалось бы, хмырь, какая ему задница,
а как оседлает он своего скакуна задницу,
ликует сразу, казалось бы, вся страна - задница!
И он, казалось бы, так похож на задницу,
а девку Маруську пальцем ему не трожь в задницу!
Парень из тех, что не в силах вытерпеть задницу,-
вмиг расшибет немало колхозных задниц.
Что же теперь,- продолжает Семен в заднице,-
дело к свадьбе, казалось бы, все задница,
только однажды, без штанов, налегке задница,
так нахлебался воды в нашей заднице,
что опух парнишка, стал, как резиновая задница
и улетела куда-то его задница

--
задницу задницы задницой заднице задниц







Словесность