Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Татьяна Ахтман

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Алексей Борычев. Обречённость. Стихи
Максим Жуков. Она была ничё такая. Стихи
Александр Куликов. Стихотворения.
Татьяна Парсанова. Пожизненно. Без права переписки. Стихи
Ирина Ремизова. За птицей. Стихи
Алексей Смирнов. Концерт на карантине. Рассказ
Братья Бри. Живой манекен. Отрывок из романа "Прикасающийся"
Сергей Слепухин. Блаженство как рана. О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты"
Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки. Об авторах 2-го тома антологии "Уйти. Остаться. Жить"
Литературные хроники: Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи.

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 

Обсуждения в конкурсе
Тенета-Ринет 2000
  Автопортрет в синем


08.08.10 17:32:13 msk
Татьяна

Спасибо, Анжела!
Буду рада получить авторский экземпляр и адрес публикации в интернете.


20.07.10 12:41:59 msk
Анжела Чулак

В настоящий момент издание анталогии, куда включена Ваша поэма "Жизнь и приключения провинциальной души"  запланировано на август 2011 года.

Пожалуйста сообщите нам если бы Вы хотели чтобы мы выслали Вам бесплатный экземпляр книги, после её публикации, или Вы бы хотели, чтобы мы выслали Вам веб-сайт информацию, где книги могут быть опубликованы, чтобы поделиться со своими друзьями.

С наилучшими пожеланиями,

Анжела Чулак
Ассистент Мелиссы Флемсон

От имени Йельского университета



21.03.07 22:30:05 msk
Сергей

Потрясающе! Каббалистика "на земле", изнутри жизни.


20.08.06 03:39:23 msk
ringtones free


28.09.05 18:59:01 msk
:

The prophecy's unbearable
To wrest a scrap of truth
And headsman-like
Present the crowds with
The dimming eyes
Of harmony deceased
But in stealth
A different but all the same
As if from ashes
In different disguise reincarnated
Arise and rule the world
The, free from all the prophets, Essence
It's free in rise and fall
Without struggle ready
To vanish
And from void reappear
Seep into bead by droplet
To cast before the crowds
To hunters of eternal truths -
Of durance repugnant


Tatyana Akhtman, 1990s
translated by Jos Akhtman in 2005


Пророчество невыносимо - может каждый из правды вырвать клок и, как палач, толпе представить тусклые глаза гармонии умершей. Но незримо, уже иная, словно бы из пепла, в обличии ином воссоздаётся и правит миром, несколько иным, свободная от всех пророков суть. Свободная в подъёме и в паденье, готовая исчезнуть без борьбы, из ничего возникнуть, просочиться по капле в бисер, годный, чтоб метать его ловцам извечных истин...


25.05.05 07:24:58 msk
Сергей (ufimec1@yandex.ru)

Спасибо,Татьяна. Написано легко, глубоко и афористично. Получил удовольствие от чтения, как от общения с умным собеседником. Это как раз тот случай, когда отношения развивают. Особо понравившиеся мысли «скопировал», пополнив свой цитатник.


24.05.05 10:40:48 msk
:


Последняя редакция рассказа "Калитки"

"- Но это игра.
- Да, было бы забавно, но я втянул в неё людей, которым не до моих игр – их реальность жестока. Они не знают правил, не знают, как вести себя, как поступить, а я использовал их, как актеров, и ничем не заплачу. Мы шутили с их обездоленностью… Мы - шуты! Ах, как нехорошо вышло"

http://www.newlit.ru/~akhtman/000669.htm


23.03.05 09:04:26 msk
:

Dr.M. KRUTIKOV:
...
"The Life and Adventures of a
Provincial Soul", defined by the author Tatiana Akhtman as a poem – in the Russian tradition of the prose–poem genre that leads from Gogol’s Dead Souls to Yerofeev’s Moscow–Petushki
It is a confessional lyrical monologue dominated by the
author’s voice

Akhtman deals with the predicament
of emigration from the Soviet Union at the moment of its collapse as a country,
culture and way of life. The past continues to exist as a linguistic and literary
memory, whereas the present is a primitive reality intemperate by culture. This
brings the author to the idea of fate, which for her plays a key role:
I think everyone is born with his fate and is free only in his ability to become aware of it
and of the world in which he finds himself, and to connect these given entities in his self.
So it is with the book I am now writing. I don’t know whether it exists in my fate as my
house and my emigration exist […] I believe it does exist, I feel it, and without it my fate
seems deficient – as if I were homeless and unable to begin a new life in Israel...»

«…We were hanging in a tiny lift cabin between two floors as at the point of origin, when
the world is divided into what has been and what will be. That frozen moment is terrible:
the past sucks in the primordial fog, where the outline of myself is barely detectable, and
Ahead await homelessness, humiliation, illness and betrayal...»



21.03.05 07:52:04 msk
:

"The play certainly gives a new slant on Shakespeare’s characters’"
Artist Director theater company Strafford upon Avon
Steve Newman

:

  In my 'Ophelia' I have tried to reveal the personality of Shakespeare's women characters. The women enter a dialog with the men and this dialog between men and women becomes the center of the drama. The play is my experience of reading Shakespeare and my attempt to answer the question 'To be or not to be?'

http://www.netslova.ru/akhtman/ophelia_e.html


17.12.04 19:32:11 msk
:

Библия - в моём понимании - текст о компромиссе, состоящем из двух попыток. Первая - “старый завет”: исход из древнего язычества, в центре которого было злобное - враждебное человеку божество.  Вторая - “новый завет”: исход из личного одиночества к новому язычеству, в центре которого появилось “доброе” - любящее человека божество.
Думаю, что Библия написана, как история человеческой души - маятника блужданий между потребностью выживания и бытия, между мистикой и реальностью - на пути по спирали осознания Мира, в поисках добра и компромисса. Должно быть, такое движение - естественный ход вещей...
Третью часть Библии каждый пишет для себя сам...
"Эскизы"


06.12.04 08:35:25 msk
:

"Иероглиф" опубликован в "Гранях эпохи":

"Человеческое общение - феномен, природа которого известна, похоже, не многим: при совпадении времени и места возникает лишь иллюзия встречи, но душевное общение решается в пространстве, свободном от календарей, прописок, родословных, истории и географии"
http://grani.agni-age.net/articles4/ahtman6.htm


12.11.04 15:43:04 msk
:

Последняя редакция поэмы "Жизнь и приключения провинциальной души":
http://prosa-akhtman.boom.ru/manuscript.html


"Как жаль, что люди не цветут весною..." (из второй главы)
перевод Jos Akhtman
http://www.ecs.soton.ac.uk/~yja02r/

:
"Unfortunate, that people do not bloom in summer
Imagine that from forehead to the neck
Variety of manes of spark and color -
In shade of - one can rest
For instant close one's eyes
Imagine blooming meadow
Imagine buzzing bees
Feel heat of grass, its smell
Procure a peace for instant,
Deprived of which

Peoples' flowering won't submit to fashion
It nourishes from their heart and soul
The oddness of the inner contradictions
Within itself each person would reveal
Our secret world would brashly get apparent,
But hastily breaking off the oddly shade
We rush to imitate each other
Illusive worries struggling to evade"



03.09.04 13:01:28 msk
:

"Театр - демонстрация внутренней жизни человека, его естества, скрытого природой от публики. Так, обнажение внутренних органов - печени, лёгких, крови, костей - происходит в анатомических театрах, а души - в драматических. И так уж заведено, что публичное откровение - всегда драма, и превращение театра в балаган похоже на то, как если бы хирурги и патологоанатомы приходили бы порезвиться в операционную или морг. Есть, конечно, и первобытный театр, в котором натура обнажается катастрофично - война. "
"Театральный день"


28.08.04 18:16:07 msk
:

"Что может служить альтернативой "разума" - осознанной жизни? Жизнь бессознательная? Безразличие и равнодушия к миру и его законам? «Выживание», основанное на культе нерассуждения? Нерассуждающая вера? Суеверие? Безверие? Фатализм?

Если принять, что смысла человеческой жизни нет вовсе, что Мир безразличен или даже враждебен человеку, то и вправду, проще не задумываться – «не быть и видеть сны»... Между тем, заброшенные информационные поля заростают сорняками, образуя дикие острова и континенты, - возникает социальная карта мира, которая лишь условно ориентирована на стороны света. Определение «ось зла» - не только риторика, но и вполне реальный социальный вектор, направленный в сторону подавления разума."
"Эскизы"


21.07.04 11:16:33 msk
:

"Еврейский вопрос" стал символом противостояния мировоззрений. Он возник, как исторический прецедент, появлением на древней сцене, знающей бесчисленные ипостаси язычества, монотеиста - плоть от плоти (и крови, разумеется) мамы-папы - язычников... Первый в мире публичный индивидуалист по имени Авраам воспринимает Бога, как личное откровение. Думаю, что Авраам не был избранником - Бог открывался людям не по-секрету. Он открыт всем, а "быть или не быть" - осознавать истину или прятаться от неё за декларативными вопросами - решает сам человек. Четыре тысячи лет все участники и зрители истории "от Авраама", так или иначе, активно или пассивно, формируют своё мировоззрение под еврейской звездой. Думаю, культурный компромисс, связанный с еврейством - в понимании символичности этого явления. Евреи стали символом мировоззрения не популярного в "массах" и по сей день, вопреки тому, что именно оно - в основе цивилизации. "
"Эскизы"


07.06.04 20:25:39 msk
:

НОвые публикации:

"Впечатления – образы мысли и их иногда нужно выпускать на свободу даже без надежды на то, что они доберутся до чего-либо сознания. Может быть, у них самостоятельная жизнь, которая не прослеживается в логических постороениях"

Эссе "Впечатление о жизни" (98год)
http://grani.agni-age.net/articles4/ahtman4.htm

Рассказ "Произведение" (97год)
http://grani.agni-age.net/articles4/ahtman3.htm


21.03.04 16:06:46 msk
p.s.

Пьеса "Пасхальная история, которая не помещается на столе"
http://www.newlit.ru/~akhtman/000879.htm

"...заметка была озаглавлена "Пора, давно пора!", и в ней выражалось сожаление и укоризна Независимому театру в том, что он не поставил ни одной современной пьесы, отображающей нашу эпоху. Далее следовали справедливые укоры и по адресу драматургов,не удосужившихся до сих пор создать произведение, лостойное Независимого театра"
Михаил Булгаков "Театральный роман"


15.12.03 12:50:57 msk
p.s.

Окончательная редакция:
"Эскизы" стали историей моей мысли последних нескольких лет, которая двигалась, видимо, в своём природном русле и нуждалась в прозаическом опыте"
О жизни, смерти, культуре, любви, родителях и детях, "русской душе", "еврейском вопросе", о равенстве, вернее, неравенстве между людьми...



22.10.03 09:16:13 msk
:

"...Это неправда, что рукописи не горят - куда они денутся от высоких градусов по Цельсию; отлично горят..."
"Свято место" (Жизнь и приключения...)


30.09.03 13:50:33 msk
irina (irinap@seznam.cz)

Прочитала вашу "повинциальную душу". Мы тоже как бы эмигранты. Много близкого - почти 30%. А какой хаос! Оказывается, можно в нем жить.
К сожалению, e-mail - что-то вроде автоответчика, с которым принципиально не разговариваю, так что не могу написать больше, а хотелось. В любом случае желаю успехов и буду разыскивать на интернете ваше.

Ирина


12.08.03 07:47:14 msk
Из:

"Новый материал был опять о собаке: мол, у попа была собака, он еë любил...
Не всë ли равно кто у кого что отъел - для вечности, в безмолвии несущей слово. В собаке были все источники и составляющие бытия: материя, энергия, информация, и она ни в чëм не проигрывала в сравнении с иными зеркалами компьютеризации советского калейдоскопа. Древняя как мир трагедия съеденного мяса - преступления, влекущего наказание, позволяла бесконечно иллюстрировать слова сравнительного образа Норберта Винера и Льва Толстого о том, что невозможно противиться злу насильственной компьютеризацией пэтэушника, неспособного улучшить собою мир. "Мене, мене, текел, упарсин" - оранжево пылали над доской свежеокрашенные письмена вопиющих в пустыне отцов... Моя башня стремительно рвалась к небу. Поселяне вдохновенно читали скрижали, галëрка портилась квартирным вопросом, в царской ложе шелестело возмездие - толпа не превращалась в народ"
"Жизнь и приключения"


27.05.03 08:27:47 msk
трагикомедия

Трагикомедия об исходе в 3000летие:
"Пасхальная история, которая не умещается на столе"

http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/7489/litera/stol1.html


08.05.01 08:35:16 msk
аннотация

Поэма «Жизнь и приключения провинциальной души» - история мысли и любви женщины, судьба которой сложилась в жёстком ритме новейшей эпохи России и Израиля.

Эссе «Эскизы» - переосмысление вечных истин и заблуждений о жизни и смерти, добре и зле, любви, одиночестве, свободе, о Мире и его универсальном законе – о человеке и его бытие.

«Пасхальный детектив» – за праздничной трапезой в Иерусалиме встречаются чужие – из разных миров - люди. Их судьбы смешиваются как игральные кости, и выпадает мистический шанс спасения…

Повесть «Иероглиф» - трагикомедия о женской силе и слабости.

Сказка «Улыбка» – о девочке, волшебным образом узнающей об относительности привычного ей мира, и кое-что о себе самой…

«Трио для имеющих уши» – история «любовного треугольника» - мистического как «Бермудский»...

Пьесы «поминки по зубу мудрости» и «Пасхальная история, не помещающаяся на столе» - трагикомедии.
Пьеса «Офелия» - история принца Гамлета, рассказанная с «женской половины».

Рассказы: «Пульс», «Си», «Автопортрет в синем» – о свободной женщине.

«Этюды из волшебного фонаря» - литературный импрессионизм – живые картинки…

«Реквием по генеалогии» – саркастическая аллегория.

«Текст для чтения по вертикали» - притча о заповеди «не убий».

Эссе: «Братья и сёстры», «Впечатления о жизни», «Печальное литературное или музыкальное произведение» – о смысле жизни…


19.01.01 02:00:34 msk
Сара Барабу

Странная мысль о Булгакове. Никогда не задумывалась про парадоксальность того, что дьявол дарит рай. В книге онверно самая глубинная идея - что они в общем одно и то же (см. эпиграф).
Да и из ада мы уже вышли. Пусть в вакуум, но вышли - из СССР. Мы уже не в аду.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Концерт на карантине [Вот разные рыбы, - благожелательно отмечал господин Лю, шествуя через рынок. - Вот разные крабы. Вот разные гады, благоухание которых пленяет... / ...] Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки [Татьяна Грауз о самых ярких авторах второго тома антологии "Уйти. Остаться. Жить", вышедшего в 2019 году и охватившего поэтов, умерших в 70-е и 80-е...] Татьяна Парсанова: Пожизненно. Без права переписки [Всё чаще плачем, искренне, как дети... / Всё чаще в кофе льём слезу и виски... / Да кто же знал, что нам с тобою светит - / Пожизненно. Без права...] Ирина Ремизова: За птицей [когда - в который раз - твой краткий век / украдкой позовёт развоплотиться, / тебя крылом заденет человек, / как птица...] Алексей Борычев: Обречённость [Бесполезная пустота. / Кто-то... Что-то... А, может, нечто... / И весна, как всегда, не та. / Беспричинно бесчеловечна...] Братья Бри: Живой манекен [Прежде я никогда не испытывал тяги к игре, суть которой - заманить чей-то разум, чьи-то чувства в сети, сплетённые из слов. Я фотохудожник, и моё пространство...] Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи [В "Стихотворном бегемоте" выступила петербургский ученый и поэт Людмила Зубова.] Сергей Слепухин: Блаженство как рана (О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты") [Для художника на Дальнем Востоке нет светотени. Здесь отсутствие светотени и есть свет...] Александр Куликов: Стихотворения [В попутчики брал я и солнце, и ветер, и тучи. / Вопросами я и луну, и созвездия мучил. / Ответы на травах, каменьях и листьях прочел, / и кто-то...] Максим Жуков: Она была ничё такая [На Пешков-стрит (теперь Тверская), / Где я к москвичкам приставал: / "А знаешь, ты ничё такая!" - / Москва, Москва - мой идеал...]
Словесность