Всегда особенно интересно увидеть тех авторов, чьё творчество тебе близко, особенно после долгого форс-мажорного перерыва (самоизоляции). Например, Асю Аксёнову, встреча с которой прошла в литературном клубе "Стихотворный бегемот". Вначале встречи прозвучали стихи, сами по себе очень разные, в том числе полюбившееся многим "кошачье" стихотворение:
Кошка не знает, сколько ей лет -
Смотрит на короля.
Кошка совсем не умеет петь -
Путает "ре" и "ля".
Кошка совсем не умеет ждать -
Хочет сразу и всё.
Кошке неведомы благодать,
Сартр, молескин и Басё.
Кошка трётся у ног,
Клянчит сыр и творог.
Я чешу ей бок и даю пирог.
Кошка думает, что я - Бог.
Друзьям и знакомым Аси известно, что она очень любит путешествовать и проводит в путешествиях изрядное количество времени. Иногда реалии этих поездок отражаются в стихах:
Лёжа в старой лодке
Посреди зелёного дачного участка
На матрасе, пахнущем чужими котами,
С бокалом вина на высокой ножке,
Глядя на чёрных птиц,
Пролетающих очень высоко
(Дождя завтра точно не будет),
Думая, что напишу что-то значительное,
Я исписала две страницы
Так коряво, что слов сама не разберу,
И в итоге написала лишь одностишие:
"Как неудобно ссать в комбинезоне",
Остальное - не в счёт.
Ну ещё вот это - вдогонку.
А под стихотворением
Очень стильно писать: "Таруса".
После относительно короткого блока стихов (в котором также хотелось бы отметить жизнеутверждающее "МУЖСКОЕ ХОККУ": Писая с моста, / в чайку чуть не попал. / Вот она радость!), Ася попросила у публики разрешения перейти к коротким рассказам, написанным в рамках проекта "Египетские ночи" (особенность проекта в том, что на создание рассказа даётся ровно пятнадцать минут, - и ни минутой больше!). Кстати, чтение рассказов в "Бегемоте" стал дебютом Аксёновой-прозаика.
Нужно отметить, что в рассказах в большей степени, чем в стихах присутствуют ирония и самоирония (местами граничащие с цинизмом), это точные зарисовки сегодняшнего дня: почти каждый может увидеть в персонажах своих знакомых или даже самого себя:
ЭТО ЧУЖАЯ ДАЧА - И ЧТО?
У него никогда не было своей дачи. Он ненавидел огородничество и искренне не понимал, зачем ползать по грядкам, если всё можно купить в магазине. Он предпочитал активный образ жизни, путешествия, весёлые прогулки по европейским городам, а не летние упражнения в малиннике и осенние игры с картофельной ботвой. На дачу он любил ездить, только если его приглашали в компанию на шашлыки. Вот шашлыки мариновать и жарить он очень любил, понимал толк в мясе и всегда перехватывал инициативу.
Он давно и серьезно писал прозу, и однажды согласился провести несколько месяцев на даче приятеля, который должен был вместе с семьёй уехать в длительную командировку. И дача будет под присмотром, и роман допишется в тишине и спокойствии. Дача была не в дачном кооперативе, не в коттеджном посёлке, а в обычной деревне средней полосы. Он порадовался, что приобретёт некий интересный опыт, живя той же жизнью, что и окружающие его мужики. Покупал в деревенской лавке "Донской табак" и "Беломор", водку, а не вино, бройлерные тушки, а не привычные и любимые креветки. Он развил некоторую хозяйственную деятельность в пристройках (руки у него росли откуда надо). Друг намекнул, отдавая ключи, что при желании он может что-нибудь посадить, но пусть особенно не напрягается. Он отнёсся к намеку серьёзно, и старательно засеял весь немаленький участок, вопреки своей нелюбви к садоводческой и огороднической деятельности. Мужики смотрели на него одобрительно, как на своего. Он ничем не выделялся, говорил с ними с весёлым матерком, курил на завалинке, рыбачил потихоньку. О том, что он пишет роман, окружающее население не догадывалось, и в дом он никого старался не приглашать.
Между тем, со временем засеянное им выросло - тридцать соток разноцветных тюльпанов. Он сказал мне: "Представляешь, и только тогда вся деревня поняла, что я - полный придурок!"
Также автор рассказал о процессе создания своих произведений и об авторах, повлиявших на её творчество. По устоявшейся традиции встреча закончилась дружеским чаепитием. Спасибо Асе Аксёновой за впечатления, а куратору клуба Николаю Милешкину за организацию мероприятия.
Сергей Слепухин: "Как ты там, Санёк?"[Памяти трёх Александров: Павлова, Петрушкина, Брятова. / Имя "Александр" вызывает ощущение чего-то красивого, величественного, мужественного...]Владимир Кречетов: Откуда ноги растут[...Вот так какие-то, на первый взгляд, незначительные события, даже, может быть, вполне дурацкие, способны повлиять на нашу судьбу.]Виктор Хатеновский: В прифронтовых изгибах[Прокарантинив жизнь в Электростали, / С больной душой рассорившись, давно / Вы обо мне - и думать перестали... / Вы, дверь закрыв, захлопнули окно...]Сергей Кривонос: И тихо светит мамино окошко...[Я в мысли погружался, как в трясину, / Я возвращал былые озаренья. / Мои печали все отголосили, / Воскресли все мои стихотворенья...]Бат Ноах: Бескрылое точка ком[Я всё шепчу: "сойду-ка я с ума"; / Об Небо бьётся, стать тревожась ближе, / Себя предчувствуя - ты посмотри! - наша зима / Красными лапками по мокрой...]Алексей Смирнов: Внутренние резервы: и Зимняя притча: Два рассказа[Стекло изрядно замерзло, и бородатая рожа обозначилась фрагментарно. Она качалась, заключенная то ли в бороду, то ли в маску. Дед Мороз махал рукавицами...]Катерина Груздева-Трамич: Слово ветерану труда, дочери "вольного доктора"[Пора написать хоть что-нибудь, что знаю о предках, а то не будет меня, и след совсем затеряется. И знаю-то я очень мало...]Андрей Бикетов: О своем, о женщинах, о судьбах[Тебя нежно трогает под лампой ночной неон, / И ветер стальной, неспешный несет спасенье, / Не выходи после двенадцати на балкон - / Там тени!]Леонид Яковлев: Бог не подвинется[жизнь на этой планете смертельно опасна / впрочем неудивительно / ведь создана тем кто вражду положил / и прахом питаться рекомендовал]Марк Шехтман: Адам и Ева в Аду[Душа как первый снег, как недотрога, / Как девушка, пришедшая во тьму, - / Такая, что захочется быть богом / И рядом засветиться самому...]