|
ИРОНИЯ, ГРАНИЧАЩАЯ С ЦИНИЗМОМ
В Малаховке выступила поэт и прозаик Ася Аксёнова
Фотография Татьяны Антоновой
|
Всегда особенно интересно увидеть тех авторов, чьё творчество тебе близко, особенно после долгого форс-мажорного перерыва (самоизоляции). Например, Асю Аксёнову, встреча с которой прошла в литературном клубе "Стихотворный бегемот". Вначале встречи прозвучали стихи, сами по себе очень разные, в том числе полюбившееся многим "кошачье" стихотворение:
Кошка не знает, сколько ей лет -
Смотрит на короля.
Кошка совсем не умеет петь -
Путает "ре" и "ля".
Кошка совсем не умеет ждать -
Хочет сразу и всё.
Кошке неведомы благодать,
Сартр, молескин и Басё.
Кошка трётся у ног,
Клянчит сыр и творог.
Я чешу ей бок и даю пирог.
Кошка думает, что я - Бог.
Друзьям и знакомым Аси известно, что она очень любит путешествовать и проводит в путешествиях изрядное количество времени. Иногда реалии этих поездок отражаются в стихах:
Лёжа в старой лодке
Посреди зелёного дачного участка
На матрасе, пахнущем чужими котами,
С бокалом вина на высокой ножке,
Глядя на чёрных птиц,
Пролетающих очень высоко
(Дождя завтра точно не будет),
Думая, что напишу что-то значительное,
Я исписала две страницы
Так коряво, что слов сама не разберу,
И в итоге написала лишь одностишие:
"Как неудобно ссать в комбинезоне",
Остальное - не в счёт.
Ну ещё вот это - вдогонку.
А под стихотворением
Очень стильно писать: "Таруса".
После относительно короткого блока стихов (в котором также хотелось бы отметить жизнеутверждающее "МУЖСКОЕ ХОККУ": Писая с моста, / в чайку чуть не попал. / Вот она радость!), Ася попросила у публики разрешения перейти к коротким рассказам, написанным в рамках проекта "Египетские ночи" (особенность проекта в том, что на создание рассказа даётся ровно пятнадцать минут, - и ни минутой больше!). Кстати, чтение рассказов в "Бегемоте" стал дебютом Аксёновой-прозаика.
Нужно отметить, что в рассказах в большей степени, чем в стихах присутствуют ирония и самоирония (местами граничащие с цинизмом), это точные зарисовки сегодняшнего дня: почти каждый может увидеть в персонажах своих знакомых или даже самого себя:
ЭТО ЧУЖАЯ ДАЧА - И ЧТО?
У него никогда не было своей дачи. Он ненавидел огородничество и искренне не понимал, зачем ползать по грядкам, если всё можно купить в магазине. Он предпочитал активный образ жизни, путешествия, весёлые прогулки по европейским городам, а не летние упражнения в малиннике и осенние игры с картофельной ботвой. На дачу он любил ездить, только если его приглашали в компанию на шашлыки. Вот шашлыки мариновать и жарить он очень любил, понимал толк в мясе и всегда перехватывал инициативу.
Он давно и серьезно писал прозу, и однажды согласился провести несколько месяцев на даче приятеля, который должен был вместе с семьёй уехать в длительную командировку. И дача будет под присмотром, и роман допишется в тишине и спокойствии. Дача была не в дачном кооперативе, не в коттеджном посёлке, а в обычной деревне средней полосы. Он порадовался, что приобретёт некий интересный опыт, живя той же жизнью, что и окружающие его мужики. Покупал в деревенской лавке "Донской табак" и "Беломор", водку, а не вино, бройлерные тушки, а не привычные и любимые креветки. Он развил некоторую хозяйственную деятельность в пристройках (руки у него росли откуда надо). Друг намекнул, отдавая ключи, что при желании он может что-нибудь посадить, но пусть особенно не напрягается. Он отнёсся к намеку серьёзно, и старательно засеял весь немаленький участок, вопреки своей нелюбви к садоводческой и огороднической деятельности. Мужики смотрели на него одобрительно, как на своего. Он ничем не выделялся, говорил с ними с весёлым матерком, курил на завалинке, рыбачил потихоньку. О том, что он пишет роман, окружающее население не догадывалось, и в дом он никого старался не приглашать.
Между тем, со временем засеянное им выросло - тридцать соток разноцветных тюльпанов. Он сказал мне: "Представляешь, и только тогда вся деревня поняла, что я - полный придурок!"
Также автор рассказал о процессе создания своих произведений и об авторах, повлиявших на её творчество. По устоявшейся традиции встреча закончилась дружеским чаепитием. Спасибо Асе Аксёновой за впечатления, а куратору клуба Николаю Милешкину за организацию мероприятия.
© Александр Чернов, 2020-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2020-2024.
Орфография и пунктуация авторские.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы [Высокие скалы стоят по берегам Чусовой – Священной реки каньона, – так называли её коренные жители этих мест. Она змеится, пересекая Уральский хребет...] Раиля Шаяхметова. Мальчик оказался скромным [Мы попали в какой-то мир, в какой-то странный ресторан, где фланировали, сидели, смеялись, разговаривали, курили, выпивали одни только приятные мужчины...] Александр Карпенко. Зов предков (О книге Татьяны Медиевской "Его величество случай") [Мне кажется, я уловил главную, стержневую мысль Медиевской: это – бессмертие рода. Наши бабушки и дедушки – колодец, из которого мы черпаем родниковую...] Владимир Алейников. Моление в начале ноября [От Юга, прогибавшегося книзу, / До Севера, меняющего ризу / На снежное, как в песне, серебренье, / Вынашиваем мы сердцебиенье...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть I [нарежьте мне море лимонными дольками / без чаек отчаянья / море – и только / чтоб был ободок от восхода по краю / и быстрый дельфин как посланник...] Мария Фроловская. Туфелька на снегу [Нас весна сотворила счастливыми и свободными, / без шарфов полосатых, намотанных, как намордники, / и пускай по углам трутся заморозки зловещие.....] Михаил Ковсан. 4 = 3 + 1 [Четверо вместе, один из них – он. Ещё библейская формула, матрица древних рассказиков-притч, в которых трое – мейн стрим, общее мнение, а у него, хоть...] Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) [Для меня лично самое важное в картинах Александра то, что он сумел перенести на холст решающий момент радости души, когда первый луч радости обжигает...] Анастасия Фомичёва. Memento mori [29 июня в Библиотеке № 73 – Культурном центре академика Д.С. Лихачева прошло закрытие выставки фотопортретов авторов антологии "Уйти. Остаться. Жить"...] Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева [Позволь, я расскажу тебе тебя, прекрасную, как летний сон ребёнка. Твоя душа сработана так звонко, что звёзды слышат и слоны трубят, ведя своих слонят...] Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) [Я не плавлю сталь, не летаю к звездам. / Круг забот моих узок, апломб забыт. / Но если это нормально: любить то, что создал, / то я буду это любить...] Максим Жуков. Любить иных [Любить иных – тяжёлый крест, / Но крест и вправду непосильный, / Когда средь прочих, остальных, / Полюбишь ту, что из иных...] Елена Шилова. Третий берег [...Зная, что главное – впереди: / Света ли край или третий берег? / Я до сих пор, как ребёнок, верю / Компасу, спрятанному в груди.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|