Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Словесность: Поэзия: Дмитрий Сирик


      МУТАБОР



        * Светский волк, серый лев...
        * Впервые пели про хеппи кристмасс...
        * Наступил медведь на душу...
        * Когда я чудачил, я был чуть тронут...
        * Злой, как перец; упорный, как червь...


        * * *

        Светский волк, серый лев, из лесов капитана Жиглова,
        обнажающий "паркер" и стали дамасской топор,
        помечая мочой свой метраж бурелома жилого,
        запиши на манжетах, храни и тверди: "Мутабор!".

        Мутабор - это прямохожденье смешных и субтильных,
        это аверс и реверс двери, т.е. выход и вход,
        аварийное всплытие в сне или просто будильник
        с циферблатом в полжизни, сигналом одиножды в год.

        Мы врубились в семантику птичьих, взахлеб, междометий,
        понимаем речь рыб, что набрали воды морской в рот.
        неолита акцент в популяции уж не заметен,
        а вожак стаи стар, а Гауф, как сказочник, врет.

        _^_



        * * *

        Впервые пели про хеппи кристмасс
        у разных елок. Еще не кризис,
        мы разминулись - и вся проблема -
        меж новостройками Вифлеема.
        Я обращаюсь к тебе по факсу,
        еrgo, мы входим в иную фазу.
        Уже исчез - облизнулись волки -
        олень с капота и сами "Волги".
        Цена исконной, как имя Вани,
        бутылки с пятой графой в названьи
        уже не кратна рублю Госбанка,
        троице Петька, Чапаев, Анка
        и мушкетерству, в котором Вицин
        предполагает двух види, вици.
        Милости просим в Мальборо кантри!
        Курс указует не компас - кантор.
        Что ж, Бальтазар, если встретишь Гаспара,
        передавай, что три валенка - пара.
        Ваш Мельхиор. И постскриптум: к прочей
        обуви вряд ли относится. Прочерк.
        Если нужна наверху звезда,
        рисую в заглавии, трижды, да.

        _^_



        * * *

        Наступил медведь на душу - прохожу себе транзитом,
        где наряженною елкой мироздание дразнило.
        Боинг сменит кукурузник, четвертуя серафима,
        и Останкинская- с башней Вячеслава не сравнима.
        Но когда выходит месяц, выймет ножик - и маячит,
        и в законе Архимеда не уверен в речке мячик,
        давит горло от горючих, как встряхнули кока-колу,
        оттого что все - всего лишь, и нельзя игрушек в школу.
        Заскулил - выходит басом. Разве повод, что, чужая,
        ты раздела шею стрижкой, только холод ощущая,
        что, в числителе раздельны - под землей сплелись корнями,
        что волхвов авансы сплыли через дырочку в кармане,
        что нет истины в кефире, а в трактире нет гармони?
        Это железы и музы, аониды и гормоны:
        радость слюноотделенья - от скоромного со шкуркой,
        и невидимые миру - от короткого окурка.

        _^_



        * * *

        Когда я чудачил, я был чуть тронут
        той, чья спина параллельна трону
        из книг, которые вы не листали.
        Хоть "стать" в отдаленном родстве со "сталью",
        осанка и гибкость присущи розгам,
        но как в белый стих переходит проза,
        она забиралась с ногами в кресло -
        рок-н-ролл мертв, рококо воскресло.
        Свет стал честней. Выключатель ныне
        задул все свечи, как именинник.
        Был хлеб с повидлом, а стал - насущный,
        я разеваю жабры на суше,
        прикрыв стакан, если льется жидкость.
        Люблю чужих жен, как цветы и живность.
        Однако, пока мы не околели,
        литеру Z, подбородок в колени,
        память хранит, учредив опеку,
        последнее, как мой карман - копейку,
        что долговечней квартиры, дачи:
        не разменять, так как нету сдачи.

        _^_



        * * *

        Злой, как перец; упорный, как червь; и живучий, как вирус,
        написавший пером Марш сквозь зубы и Шепотом гимн,
        гадкий лебедь однажды в прекрасного коршуна вырос,
        исклевал Прометея цирроз, неповадный другим.

        Это марш-стиснув-пломбы двоих персонажей, чье завтра -
        лишь гипотеза вилами по водным знакам верже.
        Словно мышка-норушка махнула хвостом динозавра -
        и разбила все их жили-были, яйцо Фаберже.

        Жилы были накручены в них на лебедку для баржи,
        шито-крыто жилье и белье. Тихой сапой примет-
        2ПR передвинутой вазы, зиянье пропажи -
        штили пыли, осадок минут, осаждают предмет.

        Рафинадная кладка и пряничный домик от пули,
        в этой лавке посудной что может быт крепким? Один,
        отрицающий сладость своей смолянистой пилюли,
        разгоняющий пульс, вместо всякой любви, кодеин.

        Пой, синица в руках, про заботу жить-быть, о напрасных
        лотерейных билетах (давали на сдачу - отверг).
        И на нашей мейн-стрит будет праздник
        после неба в алмазах в четверг.

        _^_




        © Дмитрий Сирик, 1999-2024.
        © Сетевая Словесность, 1999-2024.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность