|

ВРЕМЯ СОМНЕНИЙ
* * *
Сомневаться во всем,
кроме желтой летящей листвы,
все в туман превратить,
все заставить - дрожать, колебаться;
и не верить и верить
в то небо, где звезды, увы,
далеки, и в людей...
Даже в жизни своей - сомневаться.
Дальше?.. Встретить кого-то.
В метро, может быть, повстречать,
но - понять: мир - яснее,
и многое, многое надо...
И пытаться - опять,
и опять, и опять - доказать
теорему лица,
исходя из фигур листопада.
В результате - стихи.
Это будут стихи - о любви,
но читателям их
нужно будет во всем усомниться,
верить только в листву,
что с деревьев летит - до земли
и - тогда лишь понять
непривычную фразу-страницу...
А потом - на полях -
теорему отметит свою
кто-нибудь - о шагах,
о руке или речи :"...люблю...".
_^_
* * *
Из кремня высечь глаз с белком - хаосом граней -
и с куполом зрачка, глядящим в пустоту
над желтизной доски. По ней царапать - краем
изломы чьих-то рук и берега - мечту.
Лишь каменный зрачок - надсмотрщик движений...
Нет, он - свидетель игр, что кончатся, когда
в нем отразится мир его воображенья -
мир линий и углов, бегущих в никуда,
бегущих - создавать из мглы полынной крылья
для падающих в степь поночно персеид,
чертить свои пути... Но, твердый глаз закрыть, а
обычные открыть - на комнату и вид
сквозь стекла: двор, рассвет до странности реальный
над крышами и - дом, из-за деревьев дальний.
_^_
* * *
Играю в ночь - пасьянс из карт разложен.
Границы древних городов и стран
и - новых мегаполисов туман
мгле заоконной отдавать я должен,
но - проиграю. Синевой планет
помечены, ко мне приходят карты:
сны о мирах четырнадцати лет,
где только звезды проросли пока что;
легенды о народах мудрецов,
ушедших в город, названный "Бескрайность"...
Я проиграю... Но в конце концов
я этого сейчас и добиваюсь -
мне сны нужны - тем лучше, чем странней;
стремление к победам - лишь для дней.
_^_
* * *
Придумывать особенное время
для каждого летящего листа.
Года и дни, стовечья и столетья
вмещать в его мгновения-круги.
Зубцы краев - растопленные крылья
икаровы - мечтаньями лечить.
Нуждаться в речи, как Гомер, ослепшей -
о море, небе, звездах, Одиссее,
штормящей мачте Млечного пути...
Найти такую речь - в порыве ветра,
который лист сорвет с его дороги,
чтоб унести неведомо куда.
...Забыть про век, двадцатый поневоле,
и больше, чем глаза своих "любовей",
любить глаза несозданных трирем.
_^_
ПУТЕШЕСТВИЕ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ
1
Все начиналось - с купола; кургана
возникшего - давленьем изнутри.
Монетами в нем были фонари,
за стременем угадывалась рама
оконная, лежавшая кольцом,
углов лишившись. Он же - рос, цветами...
В итоге - сферы детское лицо
с монгольскими, наверное, чертами.
2
Идти сквозь ночь. Меж пальцами окна
пройдя, не знать, что это "было где-то"...
Ущельем - ветка, пропастью - стена;
желтеют фонари - останцы света,
оббитые... У этих берегов
искать свое... А может быть, настроясь
на снег - круженье городских дворов,
ждать на перроне: вот прибудет поезд...
3
Идти по краю пропасти - стекла,
почти срываясь в комнату, где книги
качаются деревьями, и мгла
дрожит, сгущаясь, ловит бликов миги...
А после - мир поставить на ребро:
окно - вода, под ней - лицо и лампа;
волнуясь, пожелтевшее стекло
течет под ноги... Звезды - это рампа?
4
Листком бумаги, отступив, окно
сложить и - снова...Чернотою веток
изгибы намечать; ронять на дно
и поднимать - углы и гребни: это...
Расправить - треугольником, звездой;
потом... - К чему ведет вся эта сказка?
Лицо - в итоге? Или - под рукой...
- Причудливо желтеющая маска.
_^_
ПИСЬМА ИЗ ЕВРОПЫ
1
В этом городе много костелов, органов и Баха,
много белых мостов, много окон по пояс в снегу
и - мостов-мужиков. Фонарей домотканой рубахой
закрываются улицы - там, на другом берегу...
Все плотней снегопад, все теснее становится вечер,
все темнее стекло, все неявственней шум за окном.
В этом городе строят: дома, расстояния, встречи
и - костел-снегопад (архитектор прибудет - письмом).
2
Наверно, этот город - побережье,
забытое среди лесов и скал.
На пирсах улиц я следы искал -
следы прибоя....Да - искал. С надеждой.
Здесь можно было б швартовать фрегаты
к березам, липам. И - стоит зима...
Здесь знают все - недалеко Карпаты,
а я живу - на берегу письма.
3
Мне кажется, что нас придумал этот город:
его мосты, дома, деревья, фонари.
Им было мало туч, оттенков - у зари,
влюбленных во дворах; хотелось, чтоб расколот
был мир... Сегодня я, окончив часть работы,
Москву поймать хотел на радиоволнах.
Мне кажется порой, что наши письма - ноты:
одним из фонарей был почитаем Бах.
4
Снег падает, сбивая с толку дали.
Запутываясь в крышах и ветвях,
он ищет путь и тает: на камнях,
на стенах, мостовых, деревьях - тает...
Здесь - Рождество. От колоколен мокрых
звон запотел, стал ниже и влажней.
...И дали - странно тыкаются в окна
домов, в витрины, в осень витражей.
5
Снег падает уже почти неделю
и - превращает улицы в леса
струящихся подобий камыша,
белеет - хвоей колокольни-ели...
Я вовсе не о том хотел писать...
С другими, впрочем, это же. Мне надо:
задернуть шторы, что-нибудь начать...
Здесь даже есть музеи снегопада.
Я был в одном из них. На первый взгляд -
один этаж, побеленные стены;
рекламы ради - фотографий пена
сквозь окна смотрит: вечный снегопад...
И - комнат шестигранники: стекло
со всех сторон, пропитанное светом,
чтоб не было теней в кристалле этом;
круженье коридоров. Время шло -
я все еще блуждал, не уходил
(в нем можно заблудиться - тем, кто не был).
...Из экспонатов помнится один
рисунок: письма опадают с неба.
6
Здесь - иногда - бывают вечера,
когда смотреть мне хочется на небо -
на небо только, синевой костра
заснувшего - светящееся. Мне бы...
Закат - орган, играющий земле, -
смолкает постепенно. Эхо - гулко...
Созвездья пробиваются во мгле
над - детскою - губою переулка.
7
Я, возводящий стрельчатые дни
(пытаюсь повторить рисунок местный),
пишу тебе. Как хочешь, расцени
начало это. Полунеизвестный,
все тот же - город прячется в метель;
любой фонарь - лишь спешка желтых точек.
Запутавшись в готичности недель,
я не могу без двух - на русском - строчек.
8
Снег - падает, стучась в окно
и - двери зала ожиданья.
Маршрутов желтые названья
читает, вглядываясь, но
идет.…По синим сросткам льда,
зеленым семафорам, алым,
по тонким пальцам-проводам,
лежащим на плече вокзала.
_^_
© Юрий Серебряник, 2000-2025.
© Сетевая Словесность, 2001-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|