Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Тарас Романцов

(1983 - 2005)

Тарас Романцов
Обложка книги "Эту книгу я хотел бы назвать ..."
М. : Компания Спутник+, 2006
ISBN 5-364-00347-7
 

Тарас Романцов родился в 1983 году в Зеленограде. В раннем детстве он потерял обоих родителей, и его воспитывали бабушка с дедушкой. Ещё в старших классах школы он обратил на себя внимание своими стихами. Тарас выделялся на общем фоне ранним пониманием секретов поэтического мастерства и высокой артистичностью. Еще школьником он решил связать свою жизнь с литературным творчеством. Тарас Романцов неизменно получал первые места на юношеских литературных конкурсах в Зеленограде, проводил свои выступления на городских площадках, его харизма и артистизм собирали значительную аудиторию зеленоградской молодёжи на этих вечерах. Погиб в возрасте 21 год при неизвестных обстоятельствах.

Постараюсь ответить на вопрос, состоялся ли Тарас как поэт. Если говорить о признании, то он пользовался популярностью в среде своих сверстников. Зеленоградская литературная компания тоже приняла его за своего. Надо отметить, что в Зеленограде исторически сложился симбиоз художественной самодеятельности и профессионального искусства. В Зеленоград занесло осколки "СМОГа" 60-х годов, в 90-е это были уже старики, корни известности которых уходили в Москву времен Хрущева и Брежнева. Игорь Голубев, Александр Васютков - персоналии, которые упоминает в своей книге "Записки тунеядца" лидер СМОГистского движения Владимир Батшев. Они были хорошо знакомы и с Леонидом Губановым, и с другими неформальными московскими литераторами. Они поняли и приняли желание Тараса Романцова стать поэтом. Одновременно с этим в Зеленограде существовала мощная среда литературной художественной самодеятельности. Зеленоградский СМОГ и художественная самодеятельность не конфликтовали друг с другом, и фигура Тараса Романцова была принята как теми, так и этими. Фактически в лице Тараса вырисовалась фигура представителя современной поэтической культуры Зеленограда. В этом отношении можно говорить, что он как поэт состоялся. Но только в Зеленограде. Тарас так рано погиб, что о его стихах стоит судить как об очень большом обещании, и можно лишь предполагать, что самые главные его книги остались не написанными. После школы он работал на временных работах, у него не было постоянного источника дохода; его привлекал кинематограф - он готовился поступать во ВГИК, чтобы стать режиссёром документального кино. В круг его чтения входило не только поэтическое наследие (помню, однажды на автобусной остановке мы встретились и довольно долго говорили о поэтике Цветаевой), но и книги, популярные среди людей его возраста и его поколения. Так, Тарас читал Алистера Кроули, однажды он признался мне, что хочет сравнить Библию с Кораном. Смерть Тараса оказалась не только трагической неожиданностью, но и непредвиденным ударом по культурному слою Зеленограда. Казалось, что вот - зажглась крупная и яркая звезда на небе, и тут же погасла. Я уверен, что если бы не гибель Тараса Романцова, то в Зеленограде было бы гораздо больше точек вхождения в поэтическую культуру, которая исчезает, растворяется в таких подмосковных городах, как наш. Отдадим должное памяти Тараса этой публикацией. Его стихи вполне достойны, чтобы появиться на профессиональной площадке, а память о нём останется светлой и яркой, как звезда из огромного скопления Млечного Пути, на который похожа картина литературной жизни России.

Денис Карасёв







НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]