Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



        НЕМОЕ  КИНО


        * НЕ-
        * разбито облако...
        * Там где Суворов шустро колет воздух...
        * Воздух матов и густ...
         
        * АВТОПОРТРЕТ (МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ)
        * БУКЕТ (ПОЧТИ ЛЮБОВНОЕ)
        * ИГРА (БЕЗ ПРАВИЛ)
        * МЕДИТАЦИЯ (СУМЕРЕЧНАЯ)


          НЕ-

          В эту прибрежную воду
          Писсаро не макал своей кисти
          и не расплывались круги
          приглушенных прозрачностью красок.

          Не взлетала,
          сбивая пространство
          как всполохи костра
          мельтешением крыльев,
          последняя птица.

          Старик, подобравший окурок,
          не выдирал из всевидящих глаз
          труд благословенный,
          убивший его.

          А пока все оставалось, как есть, -
          мертвенным стрекозиным взглядом
          дрожащей воды,
          волнистыми мазками
          запечатлевшей осень,
          листвы правдоподобные в зеленой ауре тени,

          снова не чье-то лицо...

          _^_




          * * *

          разбито облако
          разбита чаша
          терпкого граната
          разбитый глобус
          дребезжит в полете
          разбито зеркало
          и неизвестность
          как накипь ржавая
          застыла на краях
          излома

          _^_




          * * *

          Там где Суворов шустро колет воздух,
          А Родина отчетливо-опасна,
          И мы любили - глупо и заглазно
          В год безымянный, а точнее - високосный,

          Намеренно выдерживая позу
          Любовников, чреватых диссиденством,
          Мы на краю остаточного детства
          Друг в друге чтили грезы и мимозы.

          Но точно - находились под наркозом
          Любви на новенькой шинели офицерской,
          Так преданно скрывающей кокетство
          Двух юных тел от наслоений прозы.

          И коль не выкипали, то кипели
          И мозг, и кровь в согласье полном с Чацким,
          Покуда лица в возбужденно-штатском
          Над нами в дырочки затылочные бдели.

          Мы не пройдем беспечно, как бывало,
          По кружевным полянам земляничным,
          С которыми так схожи все подвалы,
          Все чердаки, все мавзолеи китча,

          И не устанем сквозь других казаться.
          Их влажную клокочущую глину,
          Которою не стать, но не отринуть,
          Как обоюдоострое лекарство...

          _^_




          * * *   * * *

          Воздух матов и густ,
          как белок,

          Я - это
          удлиненный звериный зрачок
          на закат...

          _^_




          АВТОПОРТРЕТ (МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ)

          Написал бы окно,
          а дальше - лес,
          содранный ногтем
          с исполинского пальца света.

          В ярусах опадающих листьев -
          березы.

          Бархатистыми волками
          впились в пороги земли
          ели.

          Переходя
          деревянный, пружинящий мост
          над дьявольской ухмылкой оврага...

          Словно брошенные куклы,
          дождем расцвеченные
          кожицы ос...

          Воздуха
          папиросная бумага,

          а в глубине аллей,
          словно подзорных труб
          с потрескавшимся стеклом -

          лунной свежести сруб
          за шагреневым облаком...

          1990

          _^_




          БУКЕТ (ПОЧТИ ЛЮБОВНОЕ)

          в букете засохших цветов
          место найдется
          для солнечного луча:

          ромашки, полевые гвоздики,
          медок, люпины -
          так ты несешь
          в струнной руке
          высокую,
          мазками багровой
          оранжевой листвы
          расцвеченную синеву

          там где березы похожи

          на сброшенные оленьи рога
          тень ложится
          на холщовую скатерть осеннего поля
          хлеба лиловым ломтем

          излучина глаз твоих -
          иссиня-черного крыла
          медленно-медовый поток

          я просто гляжу
          как над ними парит
          третьего зренья
          перламутровая стрекоза...

          1990

          _^_




          ИГРА (БЕЗ ПРАВИЛ)

          Из окна - никого, ничего...
          От напряжения деревенеет рука,
          ограждающая мотылька
          от того, что -
          запечатанный в колбе огонь.

          Маленький гомункул
          в своем остекленненом царстве
          корчит невинные рожи.

          Видно, как напрягается
          мельчайший мускул
          вспушенного крыла.

          Этот глупец
          таранит мою поредевшую кожу.

          За окном - чистый след того,
          кто в нем никогда не был,
          ничего,
          мое лицо перенявшее...

          Это - игра.
          Это - такой бред,
          в котором нет
          ни выигравших,
          ни проигравших...

          1990

          _^_




          МЕДИТАЦИЯ (СУМЕРЕЧНАЯ)

          Даже самый белый лист бумаги темнеет,
          когда на него глядишь
          слишком долго...

          Паук продевает кончик слюны
          в клюва кривую иголку

          и воссоздает под потолком в углу
          твое распадение в профиль,
          уйму усилий затрачивая на то,
          что ни оку, ни сердцу

          не впрок.

          Зато восток
          схож удивительно
          с лопнувшей банкой варенья...

          Если слишком долго
          стоишь на краю ослепленья,
          на плечи садится
          и склёвывает крупицы
          ничего не значащего сознания

          иволга...

          1990

          _^_



          © Сергей Муценко, 1990-2025.
          © Сетевая Словесность, 2001-2025.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность