|

НЕМОЕ КИНО
НЕ-
В эту прибрежную воду
Писсаро не макал своей кисти
и не расплывались круги
приглушенных прозрачностью красок.
Не взлетала,
сбивая пространство
как всполохи костра
мельтешением крыльев,
последняя птица.
Старик, подобравший окурок,
не выдирал из всевидящих глаз
труд благословенный,
убивший его.
А пока все оставалось, как есть, -
мертвенным стрекозиным взглядом
дрожащей воды,
волнистыми мазками
запечатлевшей осень,
листвы правдоподобные в зеленой ауре тени,
снова не чье-то лицо...
_^_
* * *
разбито облако
разбита чаша
терпкого граната
разбитый глобус
дребезжит в полете
разбито зеркало
и неизвестность
как накипь ржавая
застыла на краях
излома
_^_
* * *
Там где Суворов шустро колет воздух,
А Родина отчетливо-опасна,
И мы любили - глупо и заглазно
В год безымянный, а точнее - високосный,
Намеренно выдерживая позу
Любовников, чреватых диссиденством,
Мы на краю остаточного детства
Друг в друге чтили грезы и мимозы.
Но точно - находились под наркозом
Любви на новенькой шинели офицерской,
Так преданно скрывающей кокетство
Двух юных тел от наслоений прозы.
И коль не выкипали, то кипели
И мозг, и кровь в согласье полном с Чацким,
Покуда лица в возбужденно-штатском
Над нами в дырочки затылочные бдели.
Мы не пройдем беспечно, как бывало,
По кружевным полянам земляничным,
С которыми так схожи все подвалы,
Все чердаки, все мавзолеи китча,
И не устанем сквозь других казаться.
Их влажную клокочущую глину,
Которою не стать, но не отринуть,
Как обоюдоострое лекарство...
_^_
* * * * * *
Воздух матов и густ,
как белок,
Я - это
удлиненный звериный зрачок
на закат...
_^_
АВТОПОРТРЕТ (МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ)
Написал бы окно,
а дальше - лес,
содранный ногтем
с исполинского пальца света.
В ярусах опадающих листьев -
березы.
Бархатистыми волками
впились в пороги земли
ели.
Переходя
деревянный, пружинящий мост
над дьявольской ухмылкой оврага...
Словно брошенные куклы,
дождем расцвеченные
кожицы ос...
Воздуха
папиросная бумага,
а в глубине аллей,
словно подзорных труб
с потрескавшимся стеклом -
лунной свежести сруб
за шагреневым облаком...
1990
_^_
БУКЕТ (ПОЧТИ ЛЮБОВНОЕ)
в букете засохших цветов
место найдется
для солнечного луча:
ромашки, полевые гвоздики,
медок, люпины -
так ты несешь
в струнной руке
высокую,
мазками багровой
оранжевой листвы
расцвеченную синеву
там где березы похожи
на сброшенные оленьи рога
тень ложится
на холщовую скатерть осеннего поля
хлеба лиловым ломтем
излучина глаз твоих -
иссиня-черного крыла
медленно-медовый поток
я просто гляжу
как над ними парит
третьего зренья
перламутровая стрекоза...
1990
_^_
ИГРА (БЕЗ ПРАВИЛ)
Из окна - никого, ничего...
От напряжения деревенеет рука,
ограждающая мотылька
от того, что -
запечатанный в колбе огонь.
Маленький гомункул
в своем остекленненом царстве
корчит невинные рожи.
Видно, как напрягается
мельчайший мускул
вспушенного крыла.
Этот глупец
таранит мою поредевшую кожу.
За окном - чистый след того,
кто в нем никогда не был,
ничего,
мое лицо перенявшее...
Это - игра.
Это - такой бред,
в котором нет
ни выигравших,
ни проигравших...
1990
_^_
МЕДИТАЦИЯ (СУМЕРЕЧНАЯ)
Даже самый белый лист бумаги темнеет,
когда на него глядишь
слишком долго...
Паук продевает кончик слюны
в клюва кривую иголку
и воссоздает под потолком в углу
твое распадение в профиль,
уйму усилий затрачивая на то,
что ни оку, ни сердцу
не впрок.
Зато восток
схож удивительно
с лопнувшей банкой варенья...
Если слишком долго
стоишь на краю ослепленья,
на плечи садится
и склёвывает крупицы
ничего не значащего сознания
иволга...
1990
_^_
© Сергей Муценко, 1990-2025.
© Сетевая Словесность, 2001-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|