Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 135



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



27.04.08 22:54:29 msk
М.З.

Прошу не путать по привычке
Куриное яйцо с яичком!
Когда бы яичком разговел,
То вряд ли бы остался цел.


27.04.08 18:07:25 msk
***

"Запах вербы, гомон птичий
Бег весеннего ручья!
Разговейся ты яичком
И отведай кулича!
И возрадуйся душою
Полон божий мир чудес
Светит солнце над землею
И Христос Воскрес!"

С ПРАЗДНИКОМ -
СВЕТЛЫМ ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ!


27.04.08 17:31:30 msk
И.К.

Я думаю, что ничего уничтожать не надо, кроме черновиков к великим стихотворениям (Мандельштам, Пастернак). Их черновая приблизительность, идейно-сюжетная вариативность и "невеликость" подчас обескураживает.


27.04.08 17:17:08 msk
Мнение - Мнениям

А вдруг у него сил на это не было?
Вот перед самой смертью своей и завещал, в агонии почти что?


27.04.08 13:46:41 msk
Мнению

Вообще-то, если писатель хочет что-то уничтожить, он делает это сам.

Вот именно!


27.04.08 02:12:06 msk
Мнение

Вообще-то, если писатель хочет что-то уничтожить, он делает это сам.


26.04.08 16:57:23 msk
Яло - !!!

O? modus vivendi!


26.04.08 16:35:47 msk
!!!

Сын писателя Владимира Набокова решил опубликовать рукопись последнего неоконченного романа своего отца.
Перед смертью Набоков завещал уничтожить рукопись своего последнего романа.

Однако ни его сын, ни жена не смогли этого сделать. Они поместили неоконченные наброски в один из банков Швейцарии, где они хранятся на протяжении 30 лет.

Рукопись на английском языке представляет собой всего лишь общую канву романа, написанную на 50 каталожных карточках. В таком виде сын писателя и планирует ее опубликовать - без переплета, чтобы читатель мог сам расположить их в своем порядке.

Рукопись этого романа за 30 лет видели лишь несколько человек, поэтому о нем практически ничего неизвестно.

Рабочее название произведения - "Подлинная Лаура". Известно, что, работая над ним, Набоков также размышлял о том, чтобы озаглавить его "Смерть смешна"/"Умирать весело".

По слухам, роман повествует о некоем ученом, женатом на ветреной женщине, которая безумно неразборчива в половых связях.

Теперь эти слухи подтвердил сын писателя.

"Главное действующее лицо - очень крупный, толстый человек, очень умный, блестящий ученый. Он все больше и больше стал думать о смерти и о том, что собой представляет смерть. Отчасти, но не только, но отчасти из-за отчаяния, в которое его приводило совершенно развратное поведение молодой жены", - заявил Дмитрий Набоков в интервью НТВ.


26.04.08 15:09:22 msk
И.К. - lilu

В реплике было, что в этой цитате я нашел поддержку тому, о чем писал в последние годы.


26.04.08 14:31:09 msk
lilu

Мне нравятся оба номера - за симметричность :)
А что было в удаленной реплике?
Сцена с Людмилой - да... Каждая сцена - отдельная повесть...


26.04.08 14:27:21 msk
Яло - И.К.

Мой порядковый номер мне нравится, как бы  - всегда остается еще чуть-чуть. :)


26.04.08 14:15:13 msk
Яло - Lilu

резерв сострадательности к человеческой жизни был в этот момент исчерпан.

Не был - была еще Людмила... От нее "массажист", в результате, получил ту же бесчеловечность, что и тетя Люба от него, только - остался жив.


26.04.08 14:15:13 msk
И.К.

Так случилось, что 10000-й посетитель выпал на меня. Заметив это, я сразу удалил свою реплику. Но в счетчике она осталась. Так что призы получают 9999-й(Яло) и 10001-ый (lilu) посетители. О содержании призов можно договориться по почте. Потом объявим в гостевой, если будет необходимость.


26.04.08 14:09:08 msk
lilu - Яло

[i]он их НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ - эти убийства, как он переживал убийство тети Любы, пусть и нечаянное[/i]
Именно так и кажется. Как будто весь резерв сострадательности к человеческой жизни был в этот момент исчерпан.
Очень яркий эпизод, когда Массажист потерял смысл в занятиях самосовершенствованием...
Да, убийство Володьки прописано как виртуозная самозащита от призраков прошлого и угрозы будущего.
И то, что Массажист не утонул - это тоже подчеркивает тему любви к жизни, в драматичном варианте.


26.04.08 13:47:20 msk
Яло - Lilu

их воспринимаешь... ну как если бы это _не_ человеческие жизни уходят...

А не кажется ли вам, что это - потому что он их НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ - эти убийства, как он переживал убийство тети Любы, пусть и нечаянное, он оправдал для себя право убивать -"Нет, моя жизнь была мне дороже - и я ни за что не стану жертвовать ею" - вот, вот - а те, кто встанут на моем пути... Мне, например, труднее всего пожалеть Володьку, неприятно вот эта солидарность с "массажистом", он-то и не сомневается, что - давить таких гадов. А как же - "Но вообще-то признак Выс.Лич. - признание за другим таких же прав, что и у тебя. "?


26.04.08 13:27:04 msk
lilu - И.К.

Если цитата была найдена именно под "Массажиста" и она однозначно у меня проассоциировалась с ним, то это не просто совпадение, а созвучие...


26.04.08 13:21:42 msk
И.К. - lilu

"Массажист" написан в полном соответствии с той цитатой из "железной собачки"...

Спасибо!
Занятно, что "Массажиста" я закончил в марте 2004, а цитату под него нашел в марте 2008. Кажется, вам близка тема совпадений...


26.04.08 13:12:16 msk
lilu

Игорь Юрьевич,

Прочитала "Массажиста" на одном дыхании. Закрыла книгу с чувством слез в душе, как это было после прочтения "Портрета Иветты". Они для меня по остроте ощущений примерно одинаковы. Но если в "Портрете Иветты" - сюжет мне близок и по жизненным обстоятельствам, то в "Массажисте" я еще для себя не сформулировала, почему.

"Массажист" написан в полном соответствии с той цитатой из "железной собачки", полностью со всей цитатой (хорошо, что очерк я прочитала раньше).
"Безрадостный и заманчивый" мир... парадокс в том, что Массажист вызывает сочувствие и и не производит впечатление монстра. За многое его уважаешь.
После сцены с тетей Любой остальные сцены убийств - их воспринимаешь... ну как если бы это _не_ человеческие жизни уходят...

И очень сильно, по крайней мере, две трети романа (последняя часть эмоционально отличается, может потому что "уплотняется" сюжет), звучит тема любви к жизни. Чего стоит только восстановление героя после боя. Одного этого события любому хватило бы на всю оставшуюся жизнь. Или вот эта цитата: "Нет, моя жизнь была мне дороже - и я ни за что не стану жертвовать ею даже ради того, чтобы на моей могиле покаянно рыдали и рвали на себе волосы от отчаяния."
Красота эротических сцен - сказочно...
Влюблена в сцену с Сильвией...

Очень сильное впечатление!


26.04.08 01:13:00 msk
!!!

O sancta simplicitas!


25.04.08 20:48:18 msk
???

Да,Вы правы, это все же тезис  противоположный.


25.04.08 18:12:12 msk
И.К.

По-моему, это совсем другое.


25.04.08 17:16:59 msk
???

" Я есть жизнь среди жизней, которая хочет жить" - это я мыслю, следовательно, существую.Не так ли?


25.04.08 01:26:58 msk
Яло - И.К.

признание за другим таких же прав, что и у тебя.

Каково было вашему "массажисту", когда Людмила только-только дала ему шанс "всплыть", и тут же грубо отбирает этот шанс у него, без объяснения причин, всместе со всеми "правами", которые он уже готов был признать?


25.04.08 01:16:47 msk
И.К. - Яло

Ну, разве что в аффекте... Но вообще-то признак "Выс.Лич. - признание за другим таких же прав, что и у тебя. " Я есть жизнь среди жизней, которая хочет жить"( Швейцер)


25.04.08 01:10:29 msk
Яло - И.К.

Не уверен, что "высокоразвитая личность" способна на убийство.

Да?! А как же эмоции, аффект -законодательства многих стран признают как смягчающее обстоятельство. И Разве не в аффекте "массажист" убивает Машу. "Шел в комнату, попал - в другую".


25.04.08 00:50:45 msk
И.К. - Яло

Не уверен, что "высокоразвитая личность" способна на убийство. Ум, начитанность - этого ведь мало...


24.04.08 21:56:13 msk
Яло - И.К.

Мой массажист - ведь типичный герой всяких там детективных боевиков и фэнтези, то есть плохой парень.

Не думаю, что типичный, большинство из них скорее такие как "друг" детства - просто неразвитые индивиды, "этически невменяемые" в принципе. "Массажист" весьма высокоразвитая личность - он умен, нчитан, это-то и страшно. Он хочет, но не может "достроить" себя, почему...


24.04.08 20:35:05 msk
Венеция Томпсон

Непоколебимое чувство безысходности и слепая вера - та особенность психологии россиян, которую мне труднее всего понять. "The Spectator", Великобритания


24.04.08 20:10:01 msk
М.З.

Нда… помню бордым Дон-Гуаном
Я задавал в гестбуках тон
И представлялся игуаном,
Шалил, как игуанодон,

А нынче – разве что уважу
Из трех читательниц одну
И эротическим массажем
Ее сознание промну.


24.04.08 18:46:39 msk
Шалтай

Все эти донны и гуаны,
Хоть с крошкой каменной, хоть без,
Не более чем игуаны,
Чей смысл: нагрелся - и полез.
В апреле солнышко на диво,
В штанах гудит тестостерон,
В башке,.. ну просто "Дио мио,
О, донна Анна, я сражен!"
Но чуть ноябрь, и крошки камень
Забыт, как летом снега след,
Гуана нет. Он игуанен,
Он тих, покуда не согрет.
)


24.04.08 15:24:26 msk
М.З.

ПЕРЕСМЕШКА

Дон Гуан:
Тук-тук, откройте, донна Анна!
Я к Вам потискаться немножко.
Но Вы бледны. В глазах - туманно.
В постели - каменная крошка...

Донна Анна:
-Ах, это с каменным я гостем
Неосторожно обнималась,
И крошка ревности и злости
С него на простынь осыпалась.

Дон Гуан:
- Увы! С ним не иду в сравненье,
Не каменею в нижней части…
Зато могу стихотворенье,
Свернув, вложить заместо страсти.


24.04.08 13:44:21 msk
Шляпник (малотрагедийное)

Дон Гуан:
        Тук-тук, откройте, донна Анна!
        Я к Вам потискаться немножко.
        Но Вы бледны. В глазах - туманно.
        В постели - каменная крошка...


24.04.08 10:47:52 msk
И.К. - Яло

Спасибо!
Знаете, о чем я все время думаю.
Мой массажист - ведь типичный герой всяких там детективных боевиков и фэнтези, то есть плохой парень. Он может делать все, что угодно - любое преступление, любую подлянку. Он - плохой, но в рамках того жанра это никого особо не колышет.
Однако стоит такого парня перенести в серьезную литературу и попытаться художественными средствами разобраться в нем - почему он такой, почему так себя ведет, что с ним случилось (да еще дать его от первого лица), как начинается оскорбленный читательский вой...


23.04.08 23:06:52 msk
lilu

Яло, интересно было прочесть Ваш отзыв. "Массажист" будет у меня на руках в конце месяца, надеюсь, - сравню впечатления. Приятно увидеть во многом созвучие.


23.04.08 21:56:13 msk
Яло


"И вот теперь вьюга за окнами о нем знала и заходилась от смеха, даже подвывала в изнеможении, и угодливые слуги, снежные хлопья, по ее мановению дробно прилеплялись к стеклу, дабы снова и снова взглянуть на меня, черпая из моего уродства порции смешного".
"Разве просветленность снимает боль с души? Разве многомудрие беспечально? Выхода нет. Это тупик. Жизнь — это тупик ".


Игорь, я прочитала "Массажиста". Пока я не могу сформулировать. Мне нужно время. Если - это вообще вас интересует. Единственное, что могу сказать сейчас - то, что вы это написали, простите, пока только цитата - "не скажу, что это - подвиг, но что-то героическое в этом есть".

Да, ваш массажист, конечно - чудовище, и от этого хочется держаться подальше. Неприятно осознавать, как легко, в сущности, людьми переступается некая грань, за которой перестают быть человеком, и при этом сами-то они, переступая, и не слишком в этом виноваты, просто так сложились обстоятельства их жизни. В основном по этой причине я бросила свою профессию. Когда перед тобой проходят вереницы людей, и видишь, что большинство сдерживает только социум, они все могут стать чудовищами, что, собственно, и происходит во время войны, становится просто невыносимо. Если бы я осталась, и взялась укреплять, скажем так, людям эти грани, для меня это было бы весьма "героически". Тем более, что это и невозможно, в психологии существует свой моральный кодекс, и первое - не превышение запроса. А я превышала: бить меня, конечно, не били, но "сдерживал их только социум". Так что читать мне вашего "массажиста" было тяжело. Тяжело, не в том смысле, когда говорят - легко читается, а в смысле - внутренне больно. У вас очень особенный "язык", манера письма, не знаю, как это говориться, - хочется читать и читать. Давно хочу вам это сказать, но пока все эпитеты, которые приходят в голову неточны, я попробую.

Все очень точно у вас, от изнасилованной матери до утопленной любви, зло быстро распространяется по цепной реакции, в отличие от добра - это только в мультике "Просто так" так легко по цепочке передается добро.

Сцены соитий это, конечно, класс, так мастерски все это написано, что, признаться, возбуждало сильно, даже мешало соображать, и от этого гораздо лучше понимаются причины "падения" этого человека, "грозовые тучи", так сказать, в действии. И еще по поводу мастерства соитий, знаете, если читатель и не поймет вашей философии, так, может, хоть трахаться научится лучше. Шутка.

Прочитала рецензию Тамары Поповой. На мой взгляд, это - просто пересказ романа с переводом для тех, кто что-то не понял, или это я чего-то не понимаю. "Путь к совершенству, чувство вины..." можно, конечно, и так сказать. Но мне-то показалось, что он поначалу стремится вернуться к "норме" с поломанного сперва матерью, потом Володькой пути, а массаж - скорее символ "нормы", а не совершенства, разве нет? В той статье смещены акценты - Эрос, Тонатос, все это, конечно, красиво звучит, и все это присутствует в "массажисте", но все же - вторично.

Забавно, я тоже хотела сослаться на Канта, но совсем в другом смысле, я о своем "родном" категорическом императиве, когда человек в себе его формирует, то для него есть такие поступки, которые он никогда не совершит, даже если его никто не видит, и никто никогда не накажет, барьер, как вы как-то сказали - "кирпичная стена". Слабость этого массажиста в полном отсутствии императива, что для него, кончается, по существу, рабством у шефа. Ему до "нормы" бы дотопать, какое там совершенство?

Вы своим "массажистом" глубоко задели меня, я пытаюсь вам это выразить.

Из вашего письма: «Такими героями я как бы пытаюсь измерить объем внутреннего человеческого я. То есть заставляю читателя познавать самого себя с помощью вот такого "инструмента". Точки притяжения и отталкивания по мере чтения и создают внутренний каркас личности читателя».
Сильно сказано! Когда читаешь произведения в жанре, скажем так, психологической драмы, все-таки как бы общаешься с автором, разве нет? А персонажи, действительно - "инструмент" этого общения. Ну, например, "Человек создал бога по образу и подобию своему" - или вы так не считаете? (Кстати - это мое любимое высказывание, когда наткнулась, прям - бальзам.) А это - "если хочешь жить,... в объединении, то для этого ты должен чем-то пожертвовать, какой-то частью себя самого, своими собственными выступами, зубчиками и крючочками."? И это - "Да, в жизни всегда так — реально ее видишь и воспринимаешь только на переломе, в момент кризиса," ? Или это - ", я хотел стать хотя бы маленьким факелом, фонариком, лазерным лучиком, пронзающим нашу человеческую тьму. " - или не вы этого хотели?"  Скажем - "Метель" ведь можно написать и совсем по-другому, подергать читателя совсем за другие струнки, польстить его самовлюбленности. Разве нет? Это как раз то, что я и имею ввиду под присутствием автора. И на мой взгляд, без этого массажист действительно бы был просто эротическим детективом, и, вполне возможно, имел бы коммерческий успех.
Простите, но для читательского спроса, массажиста, я думаю, надо было бы тащить не к норме, а к победе, и не над собой, а над всеми - над шефом, над жизнью, над матерью, над интерполом, предварительно повыбрасовав  все тонкости душевной организации вместе с Кантом и Стендалем, оставить хатха йогу, или что там у него, побольше юмора и цинизма - оно вам надо?

На какую полку это поставить? - к русской классике, конечно. Традиции тонкого психологизма, атмосферности, щемящего лиризма. Вообще-то, недолюбливаю этот искусствоведческий язык, но ведь - правда, да и смысл - наворачивать какие-то собственные конструкции, если существует принятый кодовый язык.

А почему вас так раздражает, когда хвалят "секссцены", как вы их называете? Если не говорить о вопиющих случаях - тетя Люба, Маша, мать, то в этих сценах вовсе нет, как бы это сказать "слюнявой похоти", пошлости что ли, и они - явно на пользу повествованию, "по делу", скорее украшают образ "массажиста", чем портят его.

Помнится, вы говорили, что у вас был другой вариант финала, вы хотели его "убить" в конце. Мне кажется, этот финал - сильнее - он остается жить, но на самом деле он - "мертв", он давно сам убил себя вместе с Машей и ее братом. Отплатить смертью за, практически возвращенную руками жены жизнь - после этого скорей всего не "воскресают", хотя всякое бывает... Таласса - это, конечно, какой-то проблеск, но не в том месте, грубо говоря.

Вы говорите, что не считаете "Массажиста" самой сильной своей вещью, не знаю, но сравнения здесь не очень корректны, это как сравнивать рояль со скрипкой - кто "сильнее"? Каждый по-своему. "Американочки" - чудесны, но они совсем другие, как и все остальное у вас...


23.04.08 14:34:48 msk
М.З.

Вот моя исторюшка:
Был веселой корюшкой,
А теперь на сковородке
Лежу жареный и кроткий.


23.04.08 14:32:15 msk
Еще

Корь моя ты, корюшка -
Покраснело горлышко.


23.04.08 13:50:45 msk
М.З.

Поле, поле, полюшко,
А на поле корюшка,
А в реке корова:
-Проплывай! Здорово!



22.04.08 20:37:20 msk
Апрельские тезисы

Ну а если и 140 -
Несварение и морок.

Ну а если 210 -
Лучше продавца повесить.

А за 250
Лучше кушать поросят.


22.04.08 19:44:52 msk
М.З.

даже если за 120
то не стоит и мараться


22.04.08 16:46:19 msk
lilu

Попадалась за 60,
но такое - не едят :(


22.04.08 16:35:47 msk
М.З.

горе мое горюшко
200 рэ за корюшку


21.04.08 19:55:07 msk
Г.М.

принять искреннее непонимание как данность...

...можно спокойно, когда читаешь просто текст, не имеющий к тебе никакого отношения.
А по жизни  непонимание любое, пусть даже самое искреннее, принимать очень сложно.
Как много судеб было сломано, как много счастья было потеряно, как много любящих расстались из-за искреннего непонимания..


21.04.08 16:58:01 msk
lilu

Фраза "Я снова тебя не понял" не могла не зацепить.
И хоть с поэзией "все ясно, более или менее", именно антропорморфизм позволил взглянуть на вопрос под другим углом, - не выискивая правду, принять искреннее непонимание как данность, - по крайней мере, у меня так срезонировало.


21.04.08 16:24:08 msk
Г.М.

Вспомнив раннего Пастернака

Встав из грохочущего ромба
Передрассветных площадей,
Напев мой опечатан пломбой
Неизбываемых дождей.

Под ясным небом не ищите
Меня в толпе сухих коллег.
Я смок до нити от наитий,
И север с детства мой ночлег.

Он весь во мгле и весь - подобье
Стихами отягченных губ,
С порога смотрит исподлобья,
Как ночь, на объясненья скуп.

Мне страшно этого субъекта,
Но одному ему вдогад,
Зачем, ненареченный некто, -
Я где-то взят им напрокат.


21.04.08 16:23:57 msk
Сочинитель

Тогда уж лучше начнем с басен Эзопа...


21.04.08 16:18:05 msk
Г.М.

Случайно получился весь текст курсивом, а должна быть только первая строчка - цитата из Сочинителя


21.04.08 16:15:38 msk
Г.М. - Сочинителю

из этого и родились потом мультики Диснея, где предметы и животные ведут себя, как люди...{/i

Да можно и  басни Крылова вспомнить...
Я вообще не говорю и не спорю о поэзии, с ней все ясно, более или менее..:))


Начали же мы с вашей непоэтической свинки и человеческих чувств, а это намного интереснее всегда было, есть и будет..


21.04.08 15:36:46 msk
Сочинитель - М.Г.

У нас ведь чувства, а у свинки - инстинкты. Во всяком случае, так считает наука. Любое уподобление некорректно.
Но поэзия вся - из такой некорректности.
Вот, например, ранний имажинизм Есенина:
"Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины..."
Кстати, из этого и родились потом мультики Диснея, где предметы и животные ведут себя, как люди...
А стихи раннего Пастернака - там почти все построено на этом...


21.04.08 15:23:49 msk
Г.М. - Сочинителю

А свинке ничего другого не остается, у нее просто нет выбора.


Да,  часто бывает сложно передать свое  состояние иным способом. Но не согласна (если я правильно вас поняла), что люди не могут быть естественными и честными по отношению друг к другу . Чаще бывает трудно  понять и принять чье-либо честное и естественное отношение к тебе.
По привычке не верится или не хочется верить...


21.04.08 15:16:25 msk
Апрельский Тезис

Там, где с последними маршрутками
И мой кончается маршрут,
Там только селезни за утками
Как на веревочке плывут.


21.04.08 15:09:13 msk
М.З.

ах ты доля-долюшка
утренний туман
сладко пахнет корюшка
да пустой карман


21.04.08 13:56:23 msk
Сочинитель - Г.М.

Я, собственно, хотел сказать, что мы со своим вечным антропоморфизмом (один из приемов поэтики - эстетизация через уподобление)вводим и себя, и других в заблуждение. В этом смысле свинка - честнее, потому что естественна.


21.04.08 13:40:59 msk
М.З.

Ой ты доля-дольская
ели да ольха
да тропинка скользкая
да кусок стиха...


21.04.08 13:29:44 msk
Апрельские Тезисы

Нельзя жениться на мечте
И на любви нельзя жениться -
То, что сокрыто в высоте,
При приближении дробится…

И этот дробный перестук
Обрушившихся вдруг горошин -
Тебе напоминанье, друг,
Что мир… нет, вывод мы отложим…

Женитесь только на мечте,
И ни на чем другом, дружище!
Иначе плыть вам в темноте
На лодочке с дырявым днищем.

Женитесь на любви, друг мой.
Любить – ходить под парусами…
Иначе – по камням, да в зной,
Да в кровь разбитыми ногами...

Но веры нет чужим советам -
Найдите сами свой шесток
И будьте счастливы при этом,
Пока не выйдет срок.


20.04.08 23:41:46 msk
Апрельский Тезис

Женитесь на любви, друг мой.
Любить – ходить под парусами…
Иначе – по камням, да в зной,
Да в кровь разбитыми ногами…


20.04.08 22:45:09 msk
Г.М. - Сочинителю

охваченный безотчетным чувством вины
Как мы похожи с тобой, думаю я, проникаясь нежностью и сожалением за невольное участие в твоей горькой женской судьбе.
Я снова тебя не понял.

Понравилась ваша заметка о свинке. Прочувствовано так, глубоко...
как часть серьезого романа о несостоявшейся любви автора.


20.04.08 20:19:03 msk
Апрельский Тезис

Женитесь только на мечте,
И ни на чем другом, дружище!
Иначе плыть вам в темноте
На лодочке с дырявым днищем.


20.04.08 16:00:28 msk
Апрельскому тезису

И этот дробный перестук
Обрушившихся вдруг горошин -

Горошинами - огорошил.


20.04.08 13:45:25 msk
Мнение

Бой-френда или денег?)))

А чего его жалко? Не съест же его девушка, не расчленит.
Ну укусит пару раз, если он плохим любовником окажется)) или тираном. Так поделом.
Зато свинке сколько развлечения – не только капустные листы жрать, но и дружка милого погонять по  клетке))

Стихи, кстати, хорошие.


20.04.08 13:25:56 msk
Сочинитель- Мнению

Бой-френда жалко...


20.04.08 13:17:51 msk
Апрельский Тезис

Нельзя жениться на мечте
И на любви нельзя жениться -
То, что сокрыто в высоте,
При приближении дробится…

И этот дробный перестук
Обрушившихся вдруг горошин -
Тебе напоминанье, друг,
Что мир… нет, вывод мы отложим…


20.04.08 13:15:50 msk
Уфф...

Уфф


20.04.08 13:12:21 msk
lilu

Очень образно представились кончики пальцев и шерстка...


20.04.08 13:01:46 msk
Мнение

Прости. Я снова тебя не понял.

Вот-вот. Неискренность вызывает агрессию. А вы купите своей питомице бой-френда, тогда она обретет счастье и не кусаться, а руки вам лизать станет,- в благодарность за понимание))


20.04.08 12:50:38 msk
Сочинитель - Мнению

Ну так свинка же это понимает...Как и вы...


20.04.08 12:38:03 msk
Мнение

Как мы похожи с тобой

Чем же это вы, простите, похожи?
У вас, кажется, и детишки рядом, и подружка. Так что, вы к ее несчастью и одиночеству не примазывайтесь, любезный Сочинитель.
Не тот случай)))


20.04.08 12:30:02 msk
Сочинитель

Иногда, охваченный безотчетным чувством вины, я подхожу к ней, протягиваю руку  и начинаю гладить. Она слегка напрягается, но через мгновение  уже принимает мою ласку. Я провожу ладонью вдоль шерстки от носика до копчика, запускаю средний и указательный палец ей за полулысые ушки, тереблю эти теплые толстые тряпочки. Бедная ты, бедная, - думаю я, - уже сколько лет одна, с тех пор как мы раздали твоих детишек – ни мужичка, ни подруг, - одни только мы, большие темные тени по ту сторону клетки, откуда раздаются непонятные голоса и запахи непонятной пищи… то ли дело твои морковки, капустные и салатовые листики да свежие огурцы, которые дарит тебе ежедневное небо, что за окном.  Как мы похожи с тобой, думаю я, проникаясь нежностью и сожалением за невольное участие в твоей горькой женской судьбе. Моя ласка похожа на мои мысли, и мне кажется, что ты своей шерсткой считываешь их с кончиков моих пальцев. На какой-то момент мне начинает казаться, что мы с тобой одно. Ты принимаешься, было, по- кошачьи урчать от удовольствия, но тут же почему-то вскидываешь голову – знак того, что с тебя достаточно и мне пора отчаливать. Однако я медлю и не убираю руку. Тогда ты вырываешься, начинаешь клокотать и атакуешь мой палец – ударом резцов. Впрочем, тебе хватает деликатности не кусать. Твой стремительный удар – напутствие: иди ты со своими жалостями куда подальше. Твой миндалевидный глаз становится круглым от гнева, ты клокочешь и стучишь резцами. Мне и в самом деле лучше отступить. Прости. Я снова тебя не понял.



20.04.08 11:07:21 msk
Еще

Сгущенка - молодка
Сгущенка - грозовые облака
Сгущенка - непроходимый лес


20.04.08 11:01:29 msk
Тут-тук

Дефлорация=фаунизация
А по-моему очень остроумно, если подумать. Браво, Словарный запас!


19.04.08 19:22:15 msk
Словарному запасу

Долбит дятел долго дуб
Может дядя просто глуп?


19.04.08 18:25:27 msk
Еще

Сгущенка - стадо гусей.


19.04.08 14:26:43 msk
Словарный запас

Дефлорация=фаунизация


18.04.08 15:15:08 msk
М.З. - Ой

Это потому что у вас вместо одного очка буква Й


18.04.08 15:10:43 msk
Ой

прочиталось "нагадить"


18.04.08 14:36:02 msk
И.К.

Друзья, заглянул в рейтинг гостевой. Кол-во записей 9933. Давно подумывал, что оставившего 10000-ую запись надо будет как-то отметить и наградить.


18.04.08 14:31:25 msk
Б. Пастернак

Он еще не старик
И укор молодежи,
А его дробовик
Лет на двадцать моложе.


18.04.08 14:28:54 msk
Не-а

Старик и кат.


18.04.08 14:26:05 msk
Эль

как Каин

или лучше так (танкетка):

икалось
Каину


18.04.08 13:26:01 msk
Максим Соболев (sobolevm@yandex.ru)

как кайт...


18.04.08 12:46:08 msk
Эль

Старик икает


18.04.08 12:42:28 msk
Максим Соболев (sobolevm@yandex.ru)

Рассказ "КАЙТание под зимним ветром".

Немного напомнило Хэма. "Старик и кайт"...
:)


18.04.08 10:18:06 msk
Любитель ( весенне-профилактическое)

Чтоб лишняя секреция
Не булькала в простате,
Бегу с утра согреться я
В палатку к тете Наде.


18.04.08 09:56:36 msk
Шляпник (весенне-философическое, не обессудьте, что не о жизни и смерти и смысле творчества)

Над письмами Лукреция
Порой сижу и, кстати,
Все мысли - о простате,
Где копится секреция.


17.04.08 23:00:28 msk
lilu - И.К.

Спасибо, почитаю.


17.04.08 20:15:46 msk
И.К. - lilu

Кстати, почитайте Д. Быкова в Словесности. Очень хорошие стихи. А "пэон шестой" из цикла "Стихотворения" - вообще одно из лучших...


17.04.08 18:58:27 msk
lilu

С юмором, философично, и, как всегда, можно насобирать горстями яркие цитаты:
...
Отгрохотал тупого быта камнепад
...
...куда Макар
Телят не ганивал на самый манкий край.
...
Хоть на драконов нынче вето и запрет,
Я был у вас последний раз аж десять тысяч лет назад
И улечу опять на десять тысяч лет.
...


17.04.08 18:37:33 msk
lilu

Пересмешки. На Дмитрия Быкова.


17.04.08 18:28:45 msk
И.К.

напомните, откуда?


17.04.08 18:08:56 msk
lilu - И.К.

"Дракон и дева" - блеск!!! (вчиталась вдруг :) )


17.04.08 16:51:20 msk
Яло - Lilu

Мне кажется, Вы смешиваете понятия.

Смешиваю, конечно, а что мне с ними еще делать, не солить же.

"Зачем?" или "Почему?" :) Скорее, получаем ответ на второе.

Вот, вот.  Вопрос "зачем?" вообще не корректен, на мой взгляд, в творческих делах, за ним некая меркантильность всегда присутствует.  В науке, к примеру, вопрос "зачем" вовсе не употребляется - типа, зачем Земля вращается вокруг Солнца?


17.04.08 16:07:15 msk
Эль - И. К.

Неа, еще хлеще. Вкусно, потому что не хочу умирать.
Или так: не хочу умирать, потому что вкусно.

Обставленный смертью,
буто флажками,
о чем я думаю?
             Разве о том,
как вырваться в голое поле...


17.04.08 15:59:10 msk
И.К.

Эль, вы впадаете в казуистику: типа, я ем, потому что не хочу умирать, а не потому что вкусно.


17.04.08 15:46:36 msk
Эль

худло=художественная литература (не я придумал:-))

Корошо, а любовь разве не есть преодоление страха смерти?


17.04.08 15:38:28 msk
lilu - Эль

"Зачем?" или "Почему?" :) Скорее, получаем ответ на второе.
"Воспитательный, гражданский, духовный и прочие аспекты" - это, наверное, не утилиты (Tools&Utilities - это инструментарий), а оттенки/формы/стили того, что Вы называете "худло" (спотыкаюсь о термин , как в детстве о камни-корешки...).
Мне ближе тема любви как "движущей силы".


17.04.08 14:34:46 msk
И.К.

Страх смерти, бессмертие - это, конечно, в ту же корзину. Но мне кажется, что первоначальный толчок - это все же не страх, а любовь к жизни, к тому, что нам в ней кажется прекрасным. Любовь порождает желание поделиться, зафиксировав тем ли иным способом подробности ее переживания.


17.04.08 14:25:25 msk
Эль - И. К.

а я всегда почему-то думал, что Сергей Донгатович в общении был довольно неприятным типом. Рад, что ошибся, да и вообще, чего это я...


17.04.08 14:24:03 msk
Эль - lilu

вот недавно "в другу крузей" опять возник этот вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем вообще одному хочется рассказывать истории, а другому - их слушать? И такой возник ответ: а просто потому, что одному хочется рассказывать истории и т. д. Воспитательный, гражданский, духовный и прочие аспекты худла - это лишь утилиты, прикладываемые где нужно. Рассказывающий генерирует энное количество историй в дополнение к своей личной, слушающий - точно таким же бонусом их проживает. И то и другое отодвигает горизонт чуть дальше. В пределе это обретение личного бессмертия и для того, и для другого.
То есть орсновная движущая сила худла - страх смерти, во.

(Не обессудьте, если эти рассуждения покажутся Вам наивными. Я же только учус.)   


17.04.08 14:23:04 msk
И.К. - Элю

Да ладно вам... Спасибо, что заговорили о железной собачке.


17.04.08 14:17:18 msk
Эль

2И. К. :я и не говорил, что то сводится к этому или наоборот. Это была попытка проиллюстрировать Вашу мысль на уровне базовых понятий. Наверное, не слишком удачная попытка.

2Яло: Да, сегодня вообще не мой день:-))


17.04.08 14:10:39 msk
И.К. - Элю

Я бы не сказал, что быть выше или ниже своих произведений сводится к "умнее-глупее". Вообще "ум-глупость" - внелитературные (внехудожественные) категории. Вы же писатель и прекрасно это и сами понимаете.


17.04.08 13:45:20 msk
lilu - Яло

Мне кажется, Вы смешиваете понятия.
Наличие внутреннего ценза в творчестве и продвижение результатов труда в люди - два различных явления, живущих по своим законам.


17.04.08 13:39:07 msk
И.К. - Максиму Соболеву

не совсем ясно, что объединяет бабку злую и бабку мертвую. Или нужно читать дальше? (Максим Соболев)

Дорогой Максим, ответ на ваш вопрос только запутает дело. Давайте оставим, как есть.


17.04.08 13:32:52 msk
Яло - Элю

Спорно это все... А где ж ему еще ее выпячивать, как не в своей прозе. Это как, знаете - " знал я одного хемуля, который изучал тригонометрию, а когда он ее выучил - его съела морра. И лежал он в морровом брюхе - у-у-умненький такой..."


17.04.08 13:19:04 msk
Эль - Яло

Речь, если помните, шла о Довлатове. Так вот, я пытался продолжить мысль И. К. о том, что Довлатов выше своей прозы точно так же, как умный человек никогда не выпячивает свою умность. Во.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность