Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность


Словесность: Рассказы: Александр Филиппов


ГДЕ СПАТЬ ВТОРОМУ ПОЕЗДУ?


Толстый человек огромного роста в потрепанной одежде и неухоженных бакенбардах устало движется среди луж. Он не любит луж. Лужи раздражают его, но он слишком устал, чтобы обходить. Слишком устал.

За его спиной на серой бельевой веревке болтается странный металлический предмет. Похоже на лопату, но вместо деревянного древка - железная труба.

По виду этого человека совершенно невозможно определить, как его зовут, поэтому я буду называть его усталым человеком. Возможно, если он отдохнет, я назову его человеком с серой бельевой веревкой через плечо, а если он избавится от веревки, то станет толстым человеком в грязных ботинках. Это, собственно, не важно.

Итак, усталый человек проходит между домов. Дома покачиваются и клубятся от перепадов давления... или от весеннего авитаминоза, или от похмелья после ядреной зимы. Все эти дома, заборы и все другие возможные препятствия - ничто, если есть высокая цель за спиной. Достаточно высокая, чтобы, будучи устойчиво вкопанной в землю, остаться видимой наверху. У усталого человека есть такая цель: она привязана серой бельевой веревкой к его спине.

Безумные животные роятся вокруг усталого человека и просят есть. Уже в сотый раз он представляет себе, как достает обгорелую сосиску из заднего кармана джинсов и скармливает ее безумным животным, сантиметр за сантиметром, всю до конца. Это может затянуться, это может длиться бесконечно. И это затягивается у усталого человека в голове. Он с раннего детства знает, что сосиску можно бесконечно резать- пополам. Бесконечно долго и на бесконечное число пополам. Один из каждых двух пополам - снова пополам.

Наконец, когда к мольбам и стенаниям безумных животных присоединяется, жалобно вереща, бешеный воробей из города Конотопа, усталый человек на удивление легко достает из нагрудного кармана куртки обгорелую сосиску и скармливает ее, сантиметр за сантиметром, всем этим голодным существам. Главное не забыть пальцы.

Усталый человек наконец пришел. Замечательное место. Закрытый со всех сторон двор, тусклый свет пасмурного неба, окаменелые фекалии и черствые озимые хлебчики под ногами. То, что нужно. Усталый человек бодро развязал на груди серую бельевую веревку, перекинул через плечо и крепко взял обеими руками лопатообразный предмет, размахнувшись, всадил его в самый центр не заасфальтированной части двора.

Так посреди двора получился столб с сине-белой табличкой: "ОСТАНОВКА 2гo ПОЕЗДА".

А в углу лежала давленая кошка и придерживая хвостом вываливающиеся кишки читала на стене:

    Раздави меня своей судьбой,
    и появится у меня цена.
    Возьми мои кости с собой,
    ведь своя у тебя - одна.

Кошка была совершенно очарована - у нее еще были кости.


Безумные животные никогда не спят. Им некогда спать. Они роятся. Это явление до сих пор не объяснено: почему животные самых разных видов роятся вместе и никогда не спят? На этот вопрос очень трудно ответить, потому что таких животных чрезвычайно трудно найти - нужно знать места. Кто-то склонен объяснять это спонтанными извержениями сексуальной энергии космического происхождения, кто-то стрессообразующими свойствами антропогенной среды. И только давленая кошка знает настоящую причину этих удивительных роений, но молчит. Потому что тяжелая судьба раздавила ее легкие.

А бешеный воробей из города Конотопа считает, что это были колеса любви... а давленой кошке все равно... а безумные животные, не смотря на все это, будут роиться вечно...


Изможденный голый человек сидит на полу пустой комнаты с окнами без стекол и рам. Человек худ и ребра по всему туловищу выступают под его кожей здесь и там. У него длинные грязные волосы, у него серые глаза, смотрящие в потолок.

Изможденный человек вспоминает. Воспоминания смешиваются с фантазиями и черными пятнами с потолка. Эрекция.

И вот, привлеченный волнами эротических грез, сотрясающими пространство, в комнату входит толстый человек в грязных ботинках, садится, скрестив ноги, на пол и смотрит.

- Мальчик смотрит? - спрашивает изможденный. Толстый человек в грязных ботинках отрицательно качает головой. Эрекция проходит, начинается вдохновение.

- Знаешь, почему горящие деревья никогда не падают вверх? Толстый снова качает головой.

- Ну так слушай...

Изможденный человек, теряя последние силы, начинает говорить. Ему трудно держать голову и он то роняет ее на грудь, то задирает вверх, щекоча волосами спину.

- Давай ее мне - говорит толстый.

Изможденный распрямляет шею и удивленно смотрит на собеседника. Наконец-то смерть. Ржавые крюки больше не властны над его ребрами.

Чрезвычайное событие произошло в окрестности пустой комнаты. Произошло не тогда, когда в дверь ворвались широкоплечие люди с угрожающими повадками, и не тогда, когда толстый человек в грязных ботинках прыгал из окна, держа в руке за волосы изможденную голову с закатившимися серыми глазами. Событием был момент, когда этот человек понял, приземляясь на кучу песка под домом, как ему нужна бельевая веревка.

Минуту спустя он придумал, как ее достать, а через три дня обменял пованивающую изможденную голову с клеванными глазами на замечательный столб с табличкой.

Пролетая мимо, некий воробей из Конотопа совершенно взбесился.


Второй поезд мчится в ночи. Ему не нужны рельсы, просто он хочет спать: ему нужна остановка. Вы все спросите, зачем нужен этот поезд? Он принадлежит безумным животным, давленой кошке и бешеному воробью из города Конотопа - у них и спрашивайте. Я знаю только одно - он в грузовом вагоне развозит мухоморы и поганки по заранее задуманным адресам. Еще он иногда, одевшись в пятнистый костюм жирафа, стоит на детской площадке и смеется. Смеется до слез.

10.04.99  



© Александр Филиппов, 1999-2019.
© Сетевая Словесность, 1999-2019.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сезариу Верде, Лирика [Именно благодаря Сезариу Верде (1855-1887) в португальскую поэзию вошли натурализм и реализм; более того, творчеству Верде суждено было стать предтечей...] Александр М. Кобринский: Версия гибели Домбровского [Анализ <...> нескольких вариантов возможной взаимосвязи событий приводит к наиболее правдоподобной версии...] Ян Пробштейн: Из книг "Две стороны медали" (2017) и "Морока" (2018) [Соборность или подзаборность, / совознестись или совпасть - / такая в этом благодать / и единенья иллюзорность...] Сергей Рыбкин: Между словом двоящимся нашим [и гасли фонари и ночь чернела / мелькали руки теплые - / огни / изломанного нами чистотела / на грани окончания земли] Максим Жуков: За Русский мир [Я жил в Крыму, где всяк бывает пьян, / В той части, где является он плоским... / Но я рождён на торжище московском, / Переведи меня через майдан...] Алексей Смирнов: Тайный продавец [Гроза персонала фирменных салонов и магазинов, гордость Ведомства Потребления, мастер перевоплощения и тайный покупатель Цапунов неуловимо преобразился...] Елена Крадожён-Мазурова, Легче писать о мёртвом поэте?! Рефрен-эпифора "... ещё живой" в стихотворении и творчестве Сергея Сутулова-Катеринича [Тексты Сергея Сутулова-Катеринича не позволяют читателю расслабиться. Держат его в интеллектуальном тонусе, кого-то заставляют "встать на цыпочки", потянуться...] Сергей Сергеев, Знаковый автор [В Подмосковном литературном клубе "Стихотворный бегемот" выступил Александр Макаров-Кротков.] Алексей Борычев: Оранжевый уют [О чём же я!.. ведь было лишь два дня: / День-гробовщик и подлый день-убийца. / А между ними - чья-то воркотня, / Которая нам даже не приснится!...] Соэль Карцев: Истина [Я когда-то был со страной един: / ералаш в душе, но хожу ухоженный. / Наша цель - дожить до благих седин, / стырив по пути все слова расхожие.....]
Словесность