Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



НИЧЕГО  ЛИШНЕГО




      ЗАРЯ

      Наш ребенок с заспанным лицом играет хмурым
      утром белым с лобовым, пластмассовым стеклом
      в покрытой краской цвета "хром" раме катерком
      на синем с ворсом ковре (в йоркширском волосе,
      крошке печенья местами) в два годика; не видит нас
      с тобой, как мы, обнявшись, стоим в двери напротив
      света, и, умиляясь, молча смотрим на него, впервые
      выбравшегося самостоятельно из кроватки; вид делает,
      что нас не видит, то есть (знает, смотрим!), и к катеру
      близко лицом ложится: подбородочком на ковер
      опирается, радостно разглядывает каждую мелочь
      игрушки: свежий блеск лака палубы, кормы туда-
      сюда вращающийся руль, волокна узлов веревки
      вокруг оранжевого спасательного круга; ниже:
      те загребущие изгибы лопастей винтов мотора; и,
      повернув головку, в двери... За нами черёд зари.

      2017

      _^_




      * * *

      Это случилось на вторую ночь после Рождения,
      когда Мария сменила простыни младенцу, спела
      колыбельную, и бережно его, уснувшего, из рук
      переложила в ясли, потом легла сама подле него
      вздремнуть. На встречу к ним издалека шли три
      волхва, Каспар, Бальтазар, Мельхиор, за спиной
      у которого болталась торба из бересты, песком,
      мерцавшего в ярком свете соединения Юпитера
      и Сатурна, или, как вариант, звезды, что была
      в переплетах своих к торжеству так наряжена
      и готова. Перед тем домом, где спал младенец,
      где спит Мария, вскоре стояла троица, смотрела,
      на то, как спал младенец, на то, как спит Мария,
      и, убедившись в крепком сне обоих, снявши торбу
      из бересты с плеч Мельхиор с Каспаром медленно
      разулись и вошли; Бальтазар оставался снаружи.

      2017

      _^_




      * * *

      "Заходи" ты скажешь и откроешь в зале дверь, чтобы впустить
      кота, который, когда курил ты в полночь на балконе "Winston
      Синий", казалось, что мяукнул и, привстав на задних лапах, скреб
      стекло дверное, рукой, в которой телефон воспроизводит
      лекцию Д. Быкова о Блоке и Любви Дмитриевне, ту, которую
      ты, кстати говоря, не слушал, так как понял, за край паласа
      уцепилась тобой потянутая дверь и отгибает так тот край, что
      невозможно ей, двери, ведущей в зал, открыться, но ни за тем,
      чтобы впустить того, кого, как оказалось, не было за ней, но
      никотина дым тот в легкие дешевый, серо-синий, не открывать
      дверь зала, но балкона тихо, чтобы ни то, чтобы понять, что
      мама спит, но, если та коту откроет и увидит тебя, что курит на
      балконе, ты, услышав, дверь заело, обернешься, не стыдиться.

      2017

      _^_




      НИЧЕГО  ЛИШНЕГО

      Люфт шелушащегося слоя - (О, мой Бог) т.е. колосящаяся
      тонкость, вот только не наша, а полимеров, вся держащаяся
      в спровоцированном строжайшим воображением секрете
      для блага еще непонятно чьего и/или в вынужденных
      обстоятельствах оказавшийся ни "кое-кто с горы", а -
      на секунду - пушкинский гений (что не мешает его кто
      снаружи быть чмом) - краски, с надсадой дирижируемый
      по лени негугленой мной гравитационной составляющей,
      дуэлью корпускулярно-волновой (соответственно, вроде),
      но у меня, Данилки блаженного, одним зраком востро
      одержанным в опыт в быту без спеху начисленной (потому
      что хожу), усвоял все, какие есть, метры и нотные дроби,
      ионический ордер, художка стоит где, Давид, конь, Зевс,
      кумовел по заре к ним вчера, да к сегодней исчез.

      10 мая 2018


      _^_




      НИЧЕГО  ПОДОБНОГО

      Что до кривизны холста, уже использованного мной,
      в последний раз когда я рисовал автопортрет акрилом, то
      в тот один из теплых дней, когда балкон служить мог
      мастерской, процесс, и часу не пройдя, был кончен, за
      отсутствием того зеленого, мне дать, лежачие скорее
      на челе, чем лбу, пастельного и лаком для волос покрытого
      Ф.М., что на сварганенной по-бырику подставке для
      кистей, воды, всей утвари, что к этому нужна, изображен
      мной о ту пору, где тот со своей нарочной бороды ночами
      методом deadline снимал для А. канвы колоды в беловик,
      что кобальт с кадмием в диффузии не могут (ну, никак!). Нести,
      не зная почему, в ее отсутствии под кран, чтобы, условившись
      на завтра свидеться, держать за память место встречи нас
      в струе воды, сама которая спешила опоздать, сама которая
      вернулась позабыть; моими пальцами обычные дела, одни
      из первых что пришли в виду изображения пятна овальной
      головы, дела, что, в неком смысле, стали ей, напоминая
      листья мне ранета со двора, с коробки недр моих, когда
      их огибь в мае утренником свинчена в валторн, а потому
      могли, лишь вертикально вставши (*здесь: по Ренуару)
      поплавком*, быть забраны по ту воронки сторону (норы?);
      другие, тем, которым менее пяти исполнено на тот момент
      было минут, попав в нее, из ленинградской, сердобольской
      густоты теперь, пройдя тор ЦЕРН'а или у Овидия в разделе
      первом эпизод о порче космоса, могли легко осуществляться
      в полимеров пепелки, по преимуществу окрашенные умброй,
      что поет каноном с ними рэнгу, строфы те, что всякий раз
      нам завещает радугами N, чтоб получилось ей остаться и
      дойти, не нажимая ничего за си-бемоль, к отмене абрисов
      скулы, схем слуха, замкнутых волос: ему не нужен холст.

      2-9 июля 2017

      _^_



© Максим Елисеев, 2017-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]
Словесность