не забудь: дирижер отразится в люстре,
в темноте не останутся без присмотра
утонувшие в музыке рыбы люди,
рыбы гарпии, гуппии и моллюски,
это будет как в греции: много моря,
и тропинка кончается в абсолюте.
[четыре темперамента]
посмотри на себя, каков бы ты ни был сам, -
эти четверо все состоят из твоих кусков.
эти семеро руки заламывают к вискам,
не удерживают весов.
эти десять тобой вот-вот заслонят экран,
так в холерике и сангвинике пышет кровь.
посмотри, и сожми кулаки, и глаза открой,
и взмолись о легкости ран.
эти двое сожмутся в объятиях изнутри
и взмолятся с тобой о бренности вечных тем,
об изгибах локтей - и о том еще, что нигде
тебя нет уже, - говорю тебе, посмотри.
[вальс]
это прошлое наше танцует, танцует в белых перчатках,
в черных фраках, в едва заметных жабо, в кружевах белья,
в лакированных клавикордах, в китайских чашках,
мои чашечки, мои девочки, перевернутые, как я,
чтобы в нужное время рассыпаться и распыляться,
чтоб чертить пуантами в воздухе фейерверковые следы.
я хотела бы, чтобы вы танцевали в бумажных платьях
или в платьях из хрупкой слюды:
вальс галантен, и век молчит обо всём хорошем,
и бинокль устал, и горчит непривычный чай.
может, не было это хорошее в нашем прошлом,
может, что-нибудь сохранилось к концу начал,
ко второму антракту, к разрыву в памятной ленте:
героиня мертва, и вроде бы отлегло.
нет, он гений: жизнь продолжается в кордебалете.
дирижер вытирает лоб.
[piano concerto №2]
так белое оживает на голубом:
камеи танцуют, руки уходят вверх.
на фоне моря, на солнечной синеве
гречанки грекам ставят клеймо на лбу:
будь раб мой, будь осторожен и невесом,
да станет счастлив тот, кто тебя лепил.
concerto окончен, камеи крошатся в пыль,
не более настоящую, чем ты сам.
1
начни отсчет с последнего числа
и каждым шагом приближай начало
не я но афродита начала
возлита жертва клятва прозвучала
ушла фемида гера не спасла
и полиник из гостевого кресла
встает как лев назло амфиараю
скажи скорей что я так не играю
я по-другому делаю дела
скажи скорей пока я догораю
у нас любовь и слава всё дотла
у нас война шеломы на чело
у них ворот несчетное число
они и мы омечевали чресла
но больше всех аиду повезло
отправимся пожалуй всемером
мой верный меч - он наречен Пером
мой верный щит - он площе чем бумага
мой верный лук - он гибок но не мягок
мои ладони - инструменты мойр
мой верный друг - подобен мертвой глыбе
мой верный я - он просится домой
когда дойдем прибавится восьмой
мой верный брат - и верная погибель
начни считать: второй четвертый кратный
прекрасный кровный - и колчан мой пуст
предречено предрешено но пусть
скорее скажут: ужас этот ратный
не есть мой нарождающийся путь
в твой город золотой и семивратный
скажи скорей: прости меня обратно
пока слова нам значат что-нибудь
2
такой мифологический сюжет -
жену сожжет к сицилии бегущий:
балласт бесценен, выжечь и бежать
бежит атлет движением зажат
бежит вино и амфора дрожит
бежит корабль и разрезает днищем
густое средиземье пополам -
от сцен, и драм, и лжеэпиталам
до нового, живого рубежа
до выкормышей италийской пущи
до волчьей пищи близнецам и нищим
сестра моя ты слишком церемонна
сюжету гармоничность ни к чему
чем круче разворот -
тем меньше мук
дай бог при перекличке поимённой
откликнуться из сотни одному
дай бог в конце набрать хотя бы роту
которая не будет мстить ему,
остаться обреченному народу,
за город мой мой род и мой народ
причалим втащим корабли на грунт
и свалим в кучу трупы и знамена
пусть кадмовы потомки соберут
тела и сложат мертвого кадмона
и будут жить спокойно и инертно
мы к ним придем из златоносных руд
мы миф но нутряной но имманентный
мы соль чужой земли ведь это мы
здесь стали жизнью - земляной и медной
здесь стали смертью
корабли несметны
и профиль так подчеркнуто монетный
глядит на берег брошенный
с кормы
3
героя объявят бандитом
и вспять повернут времена
зачем ты разъята раздета
сердита твоя афродита
зла гера фемида грустна
тела сочетались пластались
зачем мы детьми не остались
зачем нам такая усталость -
погибельно так уставать
в разгаре постельных ристалищ
застали - тебя освистали
послали меня воевать
и гибнет за крепостью крепость
сплошная игра и нелепость -
страна превращается в эпос,
до самой пустой запятой
тщеславьем и страстью объята
и брат наступает на брата
обутой в железо пятой
узлы разрубаются с бою
нам имя и знамя - любое
мы все занимались любовью
и путались во временах
нас били нас насмерть рубили
мы падали наземь и ныли
и выли и враз позабыли
всю калокагатию нах
забыли? забыли и ладно
люби не люби но живи
мы счастье находим досадным
в своем положенье осадном
и нету дороги назад нам
мой сын будет славным и статным
пойди-ка его позови
послушать о древнем законе
запомни, запомни, запомни:
война наступает внезапно
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]